без меня объяснение концовки

“Без меня”: Вам придётся жить дальше…

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Дорогие девушки! Если у вас есть молодой человек и вы хотите оставаться для него одной-единственной на все времена, то будьте готовы к тому, что вам придется совместить в своем образе силу и слабость, маскулинность и женственность. И тогда — о, да! — он обретет в вашем лице свою “идеальную” женщину, как обрел ее Дима, главный герой фильма “Без меня”. Но уже после смерти, увы.

“Без меня” — вторая картина режиссера и актера Кирилла Плетнева. Первая называлась “Жги!”. И там, и тут в центре внимания — женские характеры.

Безутешными остаются сразу две девушки: Кира (Полина Максимова), стильная и безбашенная оторва в косухе, обожающая экстрим, и Ксюша (Любовь Аксенова), абсолютный антипод: юбочки, рюшечки, пайетки, не курит, почти не пьет. Профессия — соответствующая: учитель музыки. Кстати, чем занимается по жизни Кира — непонятно. Но, судя по стильности свежеотремонированных жилищных интерьеров и высотных видов из окна — чем-то высокооплачиваемым.

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Киру Дима любил, но спустя пять лет совместной жизни, бросил. Ксюшу полюбил после Киры, но тоже бросил, потому что умер. Но самое интересное начинается как раз после похорон: Кира начинает получать сообщения с телефона Димы. Ничего не напоминает? “Двое во вселенной” с Ольгой Куриленко и Джереми Айронсом, или, “P.S. Я люблю тебя” с Хилари Суонк и Джерардом Батлером.

Кстати, когда режиссера картины спросили про ассоциации, то он ответил, что ничего не знает и фильмы эти не смотрел. И вообще, сценарий писал не он.

“Телефонный” Дима задает загадки своими сообщениями и буквально вынуждает двух своих возлюбленных, а по сути, соперниц, совершить трехдневное путешествие к морю, чтобы там …

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Ну, это вы узнаете, когда посмотрите кино. Кино, кстати, неплохое. Сам режиссер определяет свои картины, как исключительно зрительские, ни в коем случае не авторские. Мне, как зрителю со стажем, эта работа показалось моментами чересчур сентиментальной, но ведь есть и другие зрители, кто совершенно искренне будет с трудом сдерживать спазм в горле и все же прольется слезами в финале. Это нормально. Как и то, что конечной целью фильма, по замыслу режиссера, должно стать полное единение бывших соперниц по примеру второстепенных героинь, которых играют Агриппина Стеклова и Евгения Дмитриева.

Есть в этом фильме и “красивости”, и “американизмы”. Есть и непонятные ситуации, как в случае с BMW, на которой “рассекают” героини. Но все можно списать на неадекватность поведения людей в подобной ситуации, правда?

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Про актеров. Полина Максимова оказалась в более выигрышной позиции. Играть “плохую” девочку, как и “плохих” парней, всегда интереснее и веселее. “Лёля” из сериала “Деффчонки” сильно исхудала до выпирания ключиц, радикально постриглась и кошмарно покрасила волосы для этой роли. Полине Максимовой удалось передать характер своей решительной и бескомпромиссной Киры. Уже знакомая хрипотца в голосе была явным подспорьем.

Любовь Аксенова в роли последней возлюбленной главного героя часто увлажняла глаза и совсем не ругалась матом. Ну какой еще может быть учительница музыки, мечтающая с детства получить в подарок куклу Барби!

Риналь Мухаметов — это уже модный брэнд. Непременная ассоциация с “милым — милым”, тонким, ранимым и положительным. Плетнев, кстати, выбирал между Данилой Козловским и Мухаметовым. “Мне казалось, что Данила обладает другой энергетикой. На мой взгляд, она у него темная. А Риналь — светлый, так что в итоге мы вернулись к нему”.

Вот как-то так. Барышни, кино для вас! На 4 из 5.

И не тратьте время в очередях к кассе, лучше купите билет на “Киноходе”, пока делитесь новостями в кофейне.

Источник

Смысл фильма Без меня 2018

После похорон парня на сотовые телефоны обеих девушек приходят странные смс-сообщения, суть которых заключается в том, что им, считающим друг друга буквально врагами, предстоит вместе доехать до моря, дабы воплотить в жизнь последнюю просьбу умершего мужчины, в которого они были влюблены – выкинуть в некотором знаковом месте кулон. » Получится ли у девушек выполнить это нелегкое задание и чем все это в итоге обернется? » — вот главные вопросы в голове зрителя после первых сцен фильма.

По просмотру мы узнаем очень много тонкостей натуры персонажей, в том числе и самого умершего парня. На протяжении всего путешествия девушек Кира ни один раз пытается заговорить с Ксюшей о Диме и их отношениях с ним, поднять тему и все как следует обсудить, но Ксюша отвергает все попытки. В конце концов после всех испытаний Кира и Ксюша сумели исполнить последнее желание Димы, даже сами не понимая, что исполнили сразу две просьбы.

Сценарист фильма — Дарья Грацевич пишет историю двух персонажей, с самого начала имеющих связь лишь в двух аспектах: они любили одного мужчину и жутко ненавидели друг друга. Это обыкновенная история о двух девушках, что выросли из статуса «соперницы» и стали друзьями, ищущими поддержку друг в друге. Фильм «Без меня» обо всем: о любви и одиночестве, о чувствах близких тебе людей, о ценности и смысле жизни, о боли и человеческом пути через нее, об обиде и умении прощать, о разочаровании и о том, что жизнь не заканчивается, когда умирает любовь, ибо если она настоящая, она будет жить вечно.

Смысл фильма Без меня

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Это не просто глупая мелодрама для подростков про отношения – это фильм про трудности любви, ее потерю и поиске себя после потери любимого человека; о пути восстановления после трагедии: героини абсолютно разными способами переживают потерю (крик противопоставляется слезам). Режиссер буквально говорит, что такая реакция человека — совершенно естественное дело. Эмоциональной нагрузки в сюжете предостаточно. Этот фильм затрагивает тему, волнующую человечество на протяжении всех веков: тема отношений между мужчиной и женщиной и взаимоотношений людей.

Режиссер Кирилл Плетнев, показывает обыкновенную, но великую историю любви, что сплотила двух противоположных людей, сопровождая это слегка клишированным любовным треугольником, участникам которого предстоит пройти через множество преград, дабы разузнать основную правду их жизни. Зрители фильма могут сами вносить свой смысл в картину, ведь история, показываемая на экранах, весьма наивная и обычная, но не бедна на сентиментальность.

Каждый смотрящий интерпретирует историю по-своему. Но без сомнений можно сказать, что все в этом фильме погружает зрителя в сюжет, приковывает внимание: музыкальное сопровождение, создающее неповторимую атмосферу, игра актеров и работа съемочной группы. Фильм продуман до мельчайших подробностей, сюжет захватывает все твое внимание, а правдивые эмоции, которые передают профессионалы своего дела — актеры, просто сводят с ума. Операторская работа выполнена на высшем уровне: такие простые вещи, как природа, дорога, гостиницы показаны завораживающе, создают нежную, романтическую картину фильма, уже только этим вызывая волну чувств.

Камера оператора сумела запечатлеть даже самые мелкие детали: лицо разозлившейся женщины, ее близко снятый взгляд с целью прочувствовать всю агрессию через экран, мурашки, покрывающие кожу девушки, когда к ней прикоснулся ее любимый человек, и многое другое. Смысл фильма в том, что любить нужно живых людей, ценить их прямо сейчас, а не ждать подходящего момента, ведь любимый человек может уйти в любое время. Этот фильм заставляет переосмыслить многое в собственных отношениях. Главная идея: способность отпускать, переживать жизненные трагедии.

Смысл концовки фильма Без меня

В конце же всего фильма друг Киры, Иван, рассказывает ей, что именно он организовал по желанию Димы весь этот невероятный квест. Позже героини приезжают в домик у моря, там они обе находят по последнему письму от умершего парня, после чего Кира, в конце концов, кидает заветный кулон бездны моря. Действия самой последней сцены картины происходят спустя год после всего случившегося на крыше делового центра Москва-Сити, где проходит концерт Ксюши.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Без меня. Мы с нетерпением будем ждать!

Источник

Чем кончился «алкогольный забег» героев трагикомедии «Еще по одной»

Страна: Дания, Нидерланды, Швеция

Жанр: драма, трагикомедия

Год производства: 2020

Режиссёр: Томас Винтерберг

Актёры: Мадс Миккельсен, Магнус Милланг, Ларс Ранте, Томас Бо Ларсен и другие

Награды:

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Смысл фильма «Ещё по одной» («Druk» — оригинальное название на датском, в переводе: «Запой») заинтересовал зрителей по всему миру, когда картина получила премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Впрочем, поклонники исполнителя главной роли Мадса Миккельсена и самобытного режиссёра Томаса Винтерберга заприметили его раньше.

О чём фильм

По сюжету, учитель истории Мартин (персонаж Мадса Миккельсона) испытывает экзистенциальный кризис. Ему за сорок, работа превратилась в скучную рутину, ученики им недовольны, в семье нет единения, жена от него отдалилась. Трое друзей-преподавателей утешают Мартина, но и их жизнь не слаще.

Один из них, Николай, на празднование сорокалетия которого все собрались, рассказывает про гипотезу норвежского психиатра Финна Скордеруда о том, что постоянное содержание небольшой дозы алкоголя в крови помогает быть эффективнее и счастливее. Друзья решают проверить это предположение и провести научный эксперимент, смысл которого в том, чтобы выпивать в рабочее время и отслеживать свои результаты.

Поначалу «испытатели» соблюдают правило: содержание алкоголя в крови не должно превышать полпромилле. Однако эксперимент показывает хорошие результаты (у всех улучшается самочувствие, работоспособность, учителя находят общий язык с учениками, Мартин воссоединяется с семьёй) и друзья решают сперва повысить уровень до одной промилле, а затем и вовсе «действовать по ситуации».

Это предсказуемо приводит к алкоголизму всей четвёрки. Коллеги по работе начинают замечать неладное, у Николая и Мартина возникают конфликты в семьях. У последнего ситуация доходит до развода.

В конце концов друзья останавливают эксперимент. Все перестают употреблять алкоголь, кроме Томми, одинокого учителя физкультуры. Он теряет свою работу и, выпив в очередной раз, садится в лодку, выходит в море и умирает.

После похорон Томми трое друзей встречаются в ресторане и снова немного выпивают. Они видят проезжающую мимо группу выпускников и присоеднияются к празднованию. Мартин получает смс от жены, которая, кажется, готова дать ему шанс. В финале главный герой веселится вместе со всеми и исполняет танец.

Расшифровка сюжета

«Ещё по одной» — фильм с достаточно простым сюжетом, не требующим особой трактовки. И всё же здесь есть немного скрытого смысла. Идея картины, по признанию самого режиссёра, менялась постоянно: начиная с момента разработки сценария и заканчивая стадией монтажа. Поэтому фильм, несмотря на ясность того, что происходит в кадре, производит впечатление сбивчивого объяснения сути проблем, связанных с алкоголем — такого же неуверенного, как сами герои, и отчаянного, как танец Мартина в конце.

Томас Винтерберг говорил в интервью, что изначально «Ещё по одной» должен был стать одой алкоголю. Затем смысл изменился кардинально — было решено показать горькую правду. После этого режиссёр снова сместил акценты, рассказывая не столько о вреде алкоголя, сколько о поиске вдохновения в жизни

Если сделать более глубокий разбор, станет ясно, что весь «алкогольный забег» четырёх друзей (вспомним, что именно с такого молодёжного состязания начался фильм, а финалом картины стало празднование, похожее на чествование победителей на финише) является своеобразным Рубиконом, который должны перейти герои, чтобы умереть или измениться навсегда.

Известно, что алкоголь создаёт иллюзию расслабления за счёт частичной (или полной — в зависимости от стадии опьянения) потери контроля над собой. Как говорит режиссёр, «Ещё по одной» именно об этом — о доступе к неподконтрольному.

Каждый из четверки живёт в своём привычном и окончательно наскучившем мирке, но боится сделать хоть что-то, чтобы изменить свою жизнь. Режиссёр иронизирует над героями, изображая их беды. Историк страдает от некогда прекрасного, но безвозвратно ушедшего прошлого. Психолог — от отношений в собственной семье. Физрук — от пассивности и немощности. Музыкант — от отсутствия вдохновения. Каждый боится того, в чём должен быть мастером, если преподаёт этот предмет.

Все бросаются в «эксперимент», который предложил Николай, словно в пропасть, одновременно надеясь на спасение. Ведь им без лишних объяснений ясно, что на самом деле ни о какой научности речи не идёт: нет независимой оценки со стороны — нет никакой объективности. Смысл в том, что это личный вызов для каждого, на который идти вместе не так страшно.

Смысл концовки

Для верного объяснения концовки и разгадки послания режиссёра следует обратить внимание на философию Серена Кьеркегора, имя которого неспроста упоминается в «Ещё по одной» (ученик Петера Себастьян рассказывал о нём на экзамене). Это ярчайший мыслитель Дании. Винтерберг, полушутя, даже говорил, что объединил в своём фильме то, из чего состоит сердцевина датской души: Кьеркегора и алкоголь.

Философ в своих работах писал об утрате контроля — по его мнению, именно в этом проявляется божественная природа. Человек чувствует Бога, когда влюбляется («падает в любовь», как в бездну) или бросается навстречу неизведанному — навстречу своему страху.

Такой «прыжок веры» невозможен без вдохновения, без риска, без потери контроля. Олицетворением всего этого в финальной сцене картины является отчаянный («эх, была — не была!») танец Мартина и собственно его прыжок-полёт с пирса.

Трек в конце фильма, под который происходит это действо — «What a Life» от «Scarlet Pleasure». Вот фразы оттуда: «Какая жизнь. Я не знаю, где я буду … но я молод и жив! Плевать, что говорят. меня разрывает… меня пугает возможность оказаться по ту сторону… Я не имею понятия, что я должен делать… Ничего страшного, ничего страшного. я молод и жив.. Какая жизнь!». Текст — похожая на пьяный бред, восторженная рефлексия по поводу этого прыжка в бездну.
Слушайте What A Life — Scarlet Pleasure на Яндекс.Музыке

Смысл концовки фильма «Ещё по одной» заключается в этом танце как жесте отчаяния: «будь, что будет!». В нём сконцентрированы и боль, и сожаления об утраченном, и надежда на новое и счастливое будущее.

Неизвестно и не так уж важно, будет ли это будущее для Мартина связано с ушедшей от него женой. Многие в рецензиях уделяют большое внимание переписке бывших супругов — СМС в конце фильма «Ещё по одной». Хотя ничего особенно в них нет. Там та же неопределённость, в которую с головой погрузился персонаж, с маленькой искоркой надежды.

Есть там и благодарность в адрес друга, прошедшего с ним весь путь и канувшего в пучину (Томми — это не сын главного героя, а погибший учитель физкультуры, ведь именно последний говорил, что верит в то, что Мартин и Аника будут вместе):

«Аника: И я по тебе скучаю. Очень

Источник

Упал или нет: концовка «Начала» и ее смысл

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

«Начало», или, что было бы точнее, «Внедрение», вышло больше десяти лет назад. Уже тогда Кристофер Нолан получил статус звездного режиссера, способного привлечь зрителей одним своим именем в титрах. «Начало» гораздо более явно, чем его «блокбастерный» прорыв «Темный рыцарь», показало склонность Нолана к масштабным, эмоционально сухим головоломкам.

Раньше у него уже были «Помни» и «Престиж» — головоломки куда скромнее по бюджету, в которых ему все-таки приходилось доверяться актерской игре, чтобы продать концепцию зрителям. Теперь же, когда бюджеты картин возросли до девятизначных цифр, Нолана начали больше интересовать запутанные логические связи между элементами сюжета, чем их влияние на героев. Поэтому, несмотря на впечатляющий каст, герои будто лишены внешних эмоций, предпочитая проговаривать свои чувства словами — особенность режиссерского почерка, которую позже начали активно критиковать в том числе и зрители, прочувствовавшие творческие наклонности Нолана.

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Во главе сюжета «Начала» стоят схемы и предметы. История о команде специалистов, выполняющих сложнейшую миссию по внедрению мысли в человеческое сознание, — это своеобразный фильм-ограбление, только наоборот.

Зрителя долго вводят в курс дела — как герои погружают человека в сон, как ищут способ незаметно запустить нужный мыслительный процесс, как работают сны внутри сна и чем они полезны для дела, а также что будет с агентами, которые не смогут выбраться в реальный мир.

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Так получилось, что люди в этой схеме тоже становятся своеобразными предметами, у которых есть свои правила работы. Они — шестеренки в механизме, который должен сработать безупречно. Помните ли вы имя Доминика Кобба, главного героя, которого сыграл Леонардо ДиКаприо? Вряд ли, но наверняка помните сбой в его функциях как шестеренки — тяжелое прошлое, где его обвинили в смерти жены и разлучили с детьми, которых он должен был оставить в США, чтобы избежать наказания. Все это добавляет в сложную систему внушенных сновидений потенциальный «баг» — проекцию жены Кобба, которая может обречь всю операцию на провал.

«Начало», несмотря на метафизические материи, почти лишено сюрреализма. Сны тут прямолинейны, без причудливых форм и странной потусторонней логики, а вся необычность сводится к четким правилам, объясняющим, почему по городской улице может поехать поезд, а пространство искривляется, подражая картинам Маурица Эшера. Довольно скудный набор образов для фильма о сновидениях.

Кобб и (не) его волчок

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Логично, что при таком подходе к нарративу, главный вопрос открытого финала тоже связан с предметом — так называемым тотемом. В мире «Начала» тотем — физическая вещь с особым свойством, известным только ее хозяину, чтобы потенциальный сновидец, в рамках сна которого происходит операция, подделав тотем, не мог в точности его повторить.

Волчок Кобба — тотем его умершей жены. Если он падает — Кобб в реальности. Если крутится бесконечно — во сне. Фильм несколько раз концентрируется на нем, чтобы зритель точно не забыл эту деталь. В финале, успешно выполнив миссию по внедрению, Кобб возвращается в США, закручивает волчок и выходит на улицу к детям, не дождавшись результата проверки на реальность. Камера задерживается на тотеме, он слегка покачивается — и тут начинаются титры, а нам остается только гадать, упал ли в конце концов волчок.

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Для фильма, который до этого четко проговаривал все сюжетные повороты, внезапная спекуляция в последнем кадре стала необычным ходом. Тут же в интернете начали появляться фанатские теории, авторы которых дотошно разбирали «Начало», разыскивая аргументы для своих доводов, простите за каламбур. Ведь в нарочито логичном фильме Нолана должны быть четкие ответы, просто они где-то спрятаны.

Вариантов была куча. К примеру, некоторые отмечали, что в последнем кадре волчок вертится почти в два раза дольше, чем раньше. Не признак ли это, что он так никогда и не упадет?

Другие утверждали, что все, что связано с волчком, — просто обман, отвод глаз. Все дело в том, что, когда Кобб присвоил себе волчок жены, он нарушил правила мира — только хозяин должен знать, что особенного в его тотеме. Наверняка это справедливо и в случаях, когда хозяин умирает.

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Еще одна популярная теория обращает внимание на обручальное кольцо на пальце Леонардо ДиКаприо, которое то появляется, то исчезает. Ее автор предположил, что в реальности оно есть, тогда как во сне Кобб его не носит. Может ли кольцо быть истинным тотемом? Тогда получается, что в финале мы видим реальность. Правда, в этом случае непонятно, каким образом происходит тест — кольцо же появляется на пальце не само по себе.

А что насчет детей? В финале, как и до этого во снах, Кобб видит их со спины. Повзрослели ли дети за долгое время, пока герой ДиКаприо не мог с ними встретиться? Кто-то утверждал, что они совсем не изменились, кто-то уверен, что они заметно выросли.

Возможно, Кобб — это ненадежный рассказчик, поэтому события «Начала» вообще нельзя принимать за чистую монету.

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Следовательно, сомнений не остается — Кейн появляется в финальной сцене, то есть она происходит в реальности. Но ведь в фильме есть много сцен без Кейна, которые точно разворачиваются не во сне. Получается, словам режиссера тоже нельзя верить. Возможно, он сказал это, чтобы не уходить в глубокие философские рассуждения.

Тем временем дискуссия не угасала так долго, что в стороне не смог остаться даже Нолан.

В поисках ответа

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Нолан хочет, чтобы зрители интерпретировали концовку самостоятельно. Так ли важен его ответ, когда распространенная сейчас теория о смерти автора предлагает вообще отбросить авторскую трактовку, позволив каждому придерживаться своей точки зрения о содержании произведений.

Кристофер Нолан вторит этой идее, вспоминая предостережение своего брата Джонатана. Однажды после премьеры «Помни» режиссер подробно объяснил фильм фестивальной аудитории. Джонатан же заметил, что никто не обратит внимания на призывы самостоятельно интерпретировать фильм, если сразу после этого рассказать, что в него вкладывал конкретно ты. Поэтому мы наверняка так и не узнаем точно, было ли реальностью воссоединение Кобба с семьей.

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

И все же Нолан на одной из своих лекций поделился тем, какая тема «Начала» для него важнее всего. «Мне кажется, что мы постепенно стали воспринимать реальность как неудачную версию сна или некой мечты. А что если наши мечты, виртуальные миры, абстракции, которые мы создаем, — все это полноправные части того, что мы называем реальностью? В конце фильма Кобб уходит к детям, в этом его субъективная реальность. Ему уже все равно, упадет ли волчок. В этом и посыл: быть может, все уровни реальности одинаково важны», — рассуждал режиссер

Судя по всему, Нолан, несмотря на свой дотошный подход к построению правил и многоступенчатых схем, призывает нас выйти за пределы дихотомии «сон и реальность» и подумать, так ли важно их разделять. Для себя мы можем считать, что Кобб проснулся (или же нет), но одно мы знаем точно — он снова воссоединился с семьей, и это самое главное.

Источник

Что на самом деле случилось с Кейт в финале фильма «Няня»

Страна: Ирландия, Великобритания, США

Жанр: ужасы, драма

Год производства: 2020

Режиссёр: Флория Сиджизмонди

Актёры: Маккензи Дэвис, Финн Вулфхард, Бруклин Бринс, Барбара Мартен, Джоэли Ричардсон

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовки

Фильм ужасов «Няня» (The Turning) – классический хоррор в лучших традициях готики, перенесённой в современные реалии. Эта картина – не первая по счёту, но очень удачная экранизация повести Генри Джеймса «Поворот винта». Однако содержание книги и фильма различается. Несмотря на общую канву повествования, финал другой. Если в художественном произведении конец понятен, то в киноверсии он остаётся открытым. Попробуем подробно разобрать смысл фильма «Няня» (2020), чтобы у зрителя не осталось двоякой трактовки.

О чём фильм

Начнём рецензию с того, что фильм «Няня» очень точно выдерживает напряжённую атмосферу хоррора, которая и привлекает поклонников этого жанра. Для этого есть всё, что нужно. Немного мистики, откровенно криповые моменты, заставляющие вздрагивать, и скрытый смысл, в поисках которого хочется пересмотреть фильм ещё раз.

Молодая учительница Кейт получает предложение поработать няней семилетней девочки, которая осталась без родителей и находится на попечении старой домработницы. Подруга пытается отговорить героиню, но та легкомысленно отмахивается, пребывая в уверенности, что за одной маленькой девочкой присматривать проще, чем за 25 непоседливыми сорванцами, с которыми она работает в школе.

Дом производит на Кейт приятное впечатление. Это огромный фамильный особняк, с оранжереями, конюшней и большой территорией. Однако вблизи становится понятно, что за домом давно никто не ухаживает. Родители семилетней Флоры погибли, за хозяйством присматривает только пожилая экономка – миссис Гроуз. Каждые две недели приходит садовник, который убирается на прилегающей территории.

Флора производит на свою гувернантку приятное впечатление. Девочка очень подвижная и весёлая, и её характер совсем не вписывается в мрачноватую атмосферу особняка. Выясняется, что у неё есть брат Майлз, который находится в школе-интернате.

Флора устраивает гувернантке небольшую экскурсию по дому, жалуется, что её предыдущая няня сбежала и даже не попрощалась. Кейт обещает, что никогда не оставит свою подопечную. Девочка ей верит и успокаивается.

Привлекательность фильма «Няня» заключается в том, что здесь нет долгого предисловия. Необъяснимые события начинаются уже в первую ночь нахождения Кейт в этом доме. Она собирается закрыть окно в комнате Флоры и неожиданно видит жуткое отражение полуистлевшего женского трупа. Примечательно, но данный фантом няня воспринимает довольно спокойно: нет предсказуемого визга или крика. Позже из своей комнаты она слышит голоса и скрип кровати. Кейт бесстрашно отправляется путешествовать по мрачным коридорам особняка, больше напоминающего роскошный фамильный склеп. Она находит комнату, из-за двери которой доносится шум, но открыв её, обнаруживает лишь пустое помещение.

Здесь же выясняется, что Майлз, который должен находиться в пансионате, вернулся домой. Мальчик говорит няне, что ей запрещено заходить в эту комнату.

На следующий день Кейт выясняет для себя ещё несколько важных моментов. Миссис Гроуз считает детей избранными и считает большой честью работать в этом доме. Из пансиона звонит директор, который сообщает, что Майлз избил в туалете мальчика, и за это его отчислили. Кейт делится этим сообщением с экономкой, но та уверена, что это лишь поклёп на милого и безобидного мальчика.

Кейт находит в комнате для занятий учебный план, где её предшественница делится успехами своей маленькой воспитанницы. Однако бывшая гувернантка также упоминает конюха Квинта, с которым Майлз сильно сошёлся после смерти родителей. При этом няня упоминает, что мужчина пагубно влияет на мальчика, и однажды она видела, как они вместе пришли домой подшофе.

Кейт честно пытается выполнять свою работу, но вскоре убеждается, что детишки не такие уж избранные. Майлз находится в сложном подростковом периоде, он не реагирует на замечания, начинает откровенно третировать новую няню, словно проверяя её психику на прочность.

Флора находится полностью под влиянием своего брата, поэтому охотно принимает участие в его жестоких розыгрышах. Например, на вторую ночь пребывания в доме Кейт дети бросили в бассейн манекен. Гувернантка решила, что это Флора, и не раздумывая кинулась в воду. Поняв ошибку и вынырнув, она видит потешающихся над ней брата и сестру.

Ситуация усугубляется тем, что девушке везде мерещатся призраки. Кейт не выдерживает и решает уехать из особняка. Однако позже она вспоминает о данном девочке обещании и возвращается. Гувернантка пробует начать всё сначала. Она вновь завоёвывает доверие Флоры, но с Майлзом этот номер не проходит.

Флора напоминает няне, что та обещала поиграть в прятки с фонариками. Кейт не хочет играть, но дети совместными усилиями додавливают гувернантку. Правила игры просты. Водящий ищет спрятавшихся детей с фонариком. Кто оказывается в луче света, тот «мёртв». Игра ведётся в полной темноте. Кейт довольно быстро находит спрятавшуюся Флору, и вынуждена спуститься в поисках Майлза в подвал.

Здесь она оказывается в комнате, полной старых, сломанных кукол. Кто-то вырывает у неё из рук фонарик, и девушка случайно разбивает нос, ударившись о голову куклы. Поднявшись наверх, она видит Майлза в комнате вместе с экономкой и Флорой. При этом миссис Гроуз уверяет взбешённую гувернантку, что мальчик находится здесь уже 15 минут.

Сидя в комнате, Кейт видит на полу появляющиеся мокрые следы. Она подходит к окну, и видит фигуру в белом, которая уходит в лес. На берегу пруда кто-то хватает Кейт за ногу, она падает в воду и видит в глубине тело своей предшественницы.

без меня объяснение концовки. Смотреть фото без меня объяснение концовки. Смотреть картинку без меня объяснение концовки. Картинка про без меня объяснение концовки. Фото без меня объяснение концовкиКадр из фильма.

На следующий день Кейт получает письмо от мамы с чёрными рисунками. В комнате, где раньше слышались голоса, она видит сцену, как Квинт душит предыдущую гувернантку. После этого призрак конюха нападает на няню. Она пытается спасти детей и вместе с ними уезжает из особняка.

Однако содержание «Няни» слишком запутанное, чтобы закончиться хеппи-эндом. В следующей сцене Кейт опять сидит за столом с письмом матери. Она слышит голоса детей, которые её обсуждают. Она пытается добиться от своих подопечных подтверждения того, что они тоже видят призраков. Однако дети уверяют, что ничего потустороннего в доме не происходит, и никаких призраков нет. В расширяющемся глазе няни видно, что она оказывается в пустом бассейне, где её мать, находящаяся в психиатрической клинике, рисует свои картины.

Когда женщина поворачивается, Кейт глядя ей в глаза, кричит. Титры, конец. Именно эта двусмысленная концовка фильма «Няня» вызывает у зрителей много вопросов. Попробуем дать ей простое и логическое объяснение.

Расшифровка сюжета

Смысл фильма «Няня» можно понять по реперным точкам, которые отлично прослеживаются на протяжении всего фильма. Например, на первых кадрах видно, как предшественница Кейт пытается ночью сбежать из особняка. Однако возле ворот её хватает Квинт, чьё отражение отлично видно в стекле автомобиля. Это однозначно указывает, что история конюха и гувернантки, идущая фоном в фильме, вполне реальна.

Все странности в доме – дело рук Майлза. Мальчишка просто играет с новой няней, пусть и в очень жестокие игры. Его также прикрывает экономка. Более того, у Майлза пубертатный период, поэтому он проявляет к Кейт вполне недетский интерес.

Сама Кейт – брошенный ребёнок. Она упоминала, что рано осталась без отца, при этом мать девушки находится в клинике. Кейт тянется к детям, быстро находит с ними общий язык, но больше всего боится стать похожей на мать.

Перечисленные акценты помогают понять смысл фильма «Няня».

Смысл концовки

Переходим к объяснению концовки. Смысл заключается в том, что ничего сверхъестественного в доме не происходит. Возможно, здесь живут призраки, но относятся они к категории нестрашных привидений. Обратите внимание, что потусторонние сущности никому не причиняют вреда. Никому, кроме Кейт. Однако то, что она видит, происходит в её воображении. Она узнала историю особняка, и что называется, накрутила себя, представив саму историю. В эту теорию не вписывается лишь голова манекена, которая сама поворачивается, возвращаясь на место. Но это можно списать на Майлза – именно в эту ночь он вернулся домой из пансионата.

Разгадка сюжета заключается в единственной фразе, которую вскользь обронила миссис Гроуз. Старая и любопытная экономка вскрыла конверт, который прислала Кейт её мама. Миссис Гроуз произносит: «Не знаю, чем больна ваша мать, но надеюсь, что это не передаётся по наследству». Кейт унаследовала от матери психическое расстройство, которое обострилось в мрачной и гнетущей обстановке особняка. В немалой степени этому поспособствовал и Майлз, который пугал и доводил няню весь фильм.

Ещё одна фраза, которая раскрывает смысл, сказана именно мальчиком по поводу разбившейся куклы: «Она сломалась, как и ты». В финале Кейт осознаёт собственное безумие, поэтому оказавшись в пустом бассейне с матерью, в повернувшейся женщине она видит себя, что и заставляет девушку кричать от ужаса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *