без меня не езди
Как ездить без прав? Личный опыт…
Скажу сразу, что я всячески осуждаю езду без водительского удостоверения, особенно лишенных за «пьянку»! Подобным субъектам нет оправданий!
Но бывают случаи, например как у меня, когда лишили по такой ерунде, что обидно и досадно, а жить дальше, как-то надо! И расскажу как я провел время лишения в/у…
Начну сначала. Лишили меня по статье 12.2.4 ( Управление транспортным средством с заведомо подложными номерами) А дело было так. Еду я себе по хозяйственным делам по проселочным дорогам, везу навоз, на соседском прицепе, по просьбе той же самой соседки, которая и дала мне прицеп.
Останавливают ДПС, проверка доков. На вопрос где документы на прицеп, говорю дома забыл, ну и отпускают восвояси… Потом смотрю, бежит спотыкается за мной. Торможу, открываю окно…:
— Что случилось?
— А номера то у тебя на прицепи липовые!
— Как так?
Выхожу из авто, смотрю… и вправду, номер на прицепе стоит от авто! Я в шоке и в недоумении… Говорю:
— Рребята я не вкурсе…
Ну их это не волновало, никакие мои уговоры и предложения не спасли ситуацию. В итоге оформляют и спрашивают: — А ты как вообще ездишь? Ты же уже лишен!
Сказать что я в шоке, ничего не сказать (тут должен быть мат, но мы пропустим). Я спрашиваю за что? Ну и тут мне сообщают, что за сплошняк на переходе, я сразу вспоминаю ситуацию, где меня в одном из районов пригорода, серьезно разводили на деньги за наезд на сплошную 1 метр в длину, при этом мне мешала вернутся в полосу машина дорожных служб ( которая походу за одно, так как подвела меня под сплошную, не давая вернуться мне в полосу), но я уперся рогами, и решил идти до конца, а именно до суда! Но в итоге, после просьбы в протоколе, о рассмотрении дела по месту жительства, протокол потерялся. И ни в одном из сервисов, таких например как, Госуслуги, я данного протокола и нарушения не нашел. Ну и собственно связи с активной работой в летний период, я как-то это дело отпустил. А зря… В итоге я получаю протокол по статье 12.2.4 и осознание о лишении еще и за сплошную.
Ну и начались, мои хождения по судам. Консультации, ходатайства и апелляции. Доказывал, что я не в курсе, о суде по сплошной. В другом суде на пару с соседкой, пытался доказать, что я не знал о подложных номерах, а соответственно термин «заведомо» здесь не применим. Но суд как и ожидалось, остался непоколебим! В итоге я получаю 11 месяцев лишения в/у! Что делать? Как дальше жить? Ведь вся работа связана с вождением.
Иду сдаю в/у, чтобы пошел срок. Идея с тем, чтобы дойти до высших инстанций, меня покинула, так как, все это стоит не малых средств. Недельку посидел дома, никуда не ездил. Перелопатил весь интернет, в поисках ответа, как ездть без в/у. Ну и никаких уловок и возможностей я для себя не нашел. Осталось ездить просто так, на свой страх и риск, ну и на удачу…
Сначала, я передвигался, только по очень, ОЧЕНЬ, веской причине. Но позже я, уже начал ездить в город, и за город, и даже через посты, и даже за 300 км от дома.
Вывел для себя, некие правила:
— не выделятся из общего потока, т.е. быть как все.
— избегать вечерних поездок в особенности пт, сб, вс.
— яндекс навигатор, твой друг и помощник.
— не нарушать пдд, вообще! Да бы не подавать повода.
— не попасть в ДТП (в данном случае, тут все плохо… либо договариваться с участниками и брать вину на себя, пусть даже ты и прав, либо штраф 30 тр и 15 суток).
— развить самообладание до высшего уровня! ( чтобы проезжать посты ДПС, с poker-face)
— ну и быть готовым, заплатить на месте.
Собрав все необходимые документы, вновь прибыл в подразделение и получил долгожданную карточку. Ощущения не такие, как в тот момент, когда ты получаешь их впервые. Другие. Совсем другие… Ведь ты уже поездил и понимаешь всю их ценность.
Не нарушайте ПДД! Всем удачи!
Вся история, события и персонажи вымышлены, любое совпадение имен и событий с реальными являются случайностью. Автор всячески осуждает подобные действия и никак не призывает к нарушению КоАП и/или иных законов РФ.
«Знакомая кондуктор мне посоветовала дня три никуда не ездить»
В Казани из транспорта высадили почти 800 человек из-за отсутствия QR-кодов
Проверка QR-кодов у пассажиров автобуса на остановке общественного транспорта «Энергетический университет» в Казани, 22 ноября 2021 года
В социальных сетях и местной прессе появились многочисленные сообщения о конфликтах между пассажирами общественного транспорта и кондукторами, которым вменили в обязанности проверку QR-кодов о вакцинации против коронавируса в Казани с понедельника 22 ноября.
В частности, утром в 31-м автобусе у станции метро Аметьево в ответ на просьбу предъявить QR-код пассажир ударил кондуктора и брызнул ему в лицо из перцового баллончика, написало казанское издание «Бизнес Online». На место происшествия прибыли полиция и скорая помощь. В автобусе 43-го маршрута пассажир, попытавшийся воспользоваться чужим проездным, ударил кондукторшу по лицу. Пострадавшую госпитализировали с переломом носа.
В первой половине дня из трамваев и троллейбусов в Казани было высажены около 800 человек, сообщил «Метроэлектротранс Казань».
Двух пассажиров наземного электротранспорта забрали в полицию, еще 18 покинули транспорт самостоятельно. В метро зафиксировано 126 человек, которые пытались пройти без QR-кодов, у 17 пассажиров они оказались недействительными, у семи — просроченными. Пассажиры без QR-кодов, отказывающиеся покидать транспортные средства, стали причинами остановки движения трамваев — чтобы вывести их силой, водителям приходится ждать приезда полиции.
Жители города отмечают, что с началом проверок в автобусах стало меньше пассажиров, и надеются на скорое завершение рейдов.
«На остановках стоят женщины в желтых сигнальных жилетах — похоже, их прислали из комитета по транспорту. Они проверяют QR-коды при посадке в автобус. Полиция стоит тоже», — описал «Газете.Ru» ситуацию в городе житель Казани по имени Марат.
— Я езжу на работу на общественном транспорте. Знакомая кондуктор мне посоветовала по возможности дня три никуда не ездить, пока эта ситуация не уляжется».
В ближайшие три дня рейды будут однозначно, а сегодня даже в автобусах большой вместимости утром было всего несколько пассажиров, добавил он.
«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу мэрии Казани с вопросами о ходе рейдов, на момент публикации ответ в редакцию не поступил. Официальный представитель минтранса Татарстана Наиля Клевлеева сообщила, что общественный транспорт в первый день введения QR-кодов работает без проблем.
«Ни к какому коллапсу не привело. Все работало, я сама в общественном транспорте ехала, все нормально, спокойно, люди адекватные, они были готовы. Может, какие-то единичные случаи были, но люди знали, что с сегодняшнего дня только по QR-кодам проезд в общественном транспорте», — отметила она в беседе с «Газетой.Ru».
На фоне невозможности воспользоваться общественным транспортом для горожан, не имеющих кодов, в Казани возрос спрос на такси.
Агрегаторы признают рост числа заказов, но при этом отрицают, что вслед за активностью пользователей возросли и цены.
«Резкого роста повышающего коэффициента не наблюдается, и тарифы в регионе также не менялись. Ситуация в пределах уровня, который соответствует текущим погодным условиям и времени года», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе «Яндекс.Такси».
При этом корреспондент «Газеты.Ru», попытавшийся заказать такси в Казани через приложение «Яндекс Go» после полудня, обнаружил, что повышенный спрос наблюдается на все виды тарифов, кроме «Бизнеса».
«С самого утра и по текущий момент мы отмечаем возросший спрос на поездки на такси среди пользователей DiDi в Казани. В целом количество заказов в DiDi в Казани выросло почти на четверть по сравнению с прошлым понедельником», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе DiDi.
Сервис заказа такси «Максим» подготовился к этой ситуации — активных водителей на линии сегодня больше, чем обычно, уточнили «Газете.Ru» в пресс службе агрегатора.
«Утром в Казани количество заказов было сопоставимо с прошлым понедельником, а днем поступает больше, чем обычно. Причины могут быть разные. Возможно, людям с QR-кодами просто не понравились утренние сложности в общественном транспорте», — отметили в сервисе «Максим».
Тем временем казанцы начали объединяться в специально созданных чатах, чтобы передвигаться по городу. В мессенджерах жители города активно ищут попутчиков для совместных поездок в разные районы. Водители и потенциальные пассажиры рассказывают о предполагаемом маршруте и ищут попутчиков для совместных поездок. Судя по отметкам о вступлении членов в группу, эти чаты стали резко набирать новых участников именно в понедельник, с момента введения обязательны QR-кодов на транспорте.
«Водитель, выезжаю через 20 мин. Могу подхватить с улиц Вишневского, Волкова, Бутлерова, от КИСИ, мед. универа, КАИ. Еду по Ершова, Сибирский тракт, Губкина. Кому нужно ехать, голосуйте на дороге. Водители будут подхватывать, если по пути. Неравнодушных много», — написал один из пользователей в телеграм-канале «Вахитовский. Подвези товарища».
Аналогичные каналы созданы и для других районов города. Кроме того, в Казани появились волонтеры, предлагающие подвезти сограждан бесплатно.
«Ценник на такси был 500 рублей в 8.30 по тому маршруту, по которому я ехала с волонтером. Но цена это не запредельная — во время Чемпионата мира по футболу была в два раза выше», — рассказала «Газете.Ru» жительница Казани по имени Елена.
Не в лоб, так в глаз: как после реформы 2021 года пройти техосмотр, если пройти его нельзя?
Владельцы новых машин, которым проходить техосмотр пока не надо, могут спать спокойно. Остальные – готовьте валерьянку. Скажу сразу: я не буду выкладывать данные своей машины, место и время проведения ТО. Потому что пройти его, как говорится, «в лоб» сейчас практически невозможно. А если в лоб нельзя, попробуем пройти иначе. Как именно, вслух говорить не буду, но повторю: свою машину показывать не буду и даже подпишусь псевдонимом. Ибо чревато.
Главное – страховка!
Под чужой фамилией я невероятно смелый, поэтому скажу прямо: давненько я не ездил проходить техосмотр на машине. С тех пор, как его начали продавать страховщики, надобность в этой процедуре пропала окончательно. Со страховщиками вообще жилось легче: им всегда очень хотелось продать полис ОСАГО, а без ТО этого сделать невозможно. Поэтому работники страховых легко и непринуждённо продавали техосмотры всем клиентам, нуждающимся в страховке. Последние несколько лет я вообще никуда не ездил, а полис ОСАГО и бланк техосмотра мне просто привозили домой. И я уверен, что привозили не только мне, а такое формальное прохождение техосмотра для заключения ОСАГО стало нормой.
Можно было, конечно, и не наглеть, а ездить на ТО самому. В этом случае его тоже давали всем подряд, но получалось чуть дешевле – 900 рублей вместо 1500 за «заочное» прохождение. Мне время дороже, так что был доволен и суммой в полторы тысячи.
Затем началась пандемия. Разрешали ездить с просроченными водительскими удостоверениями и с просроченным техосмотром. Правда, со вторым скоро начались сложности: те, кто успел легально купить ОСАГО, внезапно поняли, что в случае ДТП этот полис без пройденного техосмотра не всегда работает. А спустя ещё некоторое время выяснилось, что ездить без ТО нельзя вообще, и если не пройти ТО, полис тоже будет недействительным. И оно бы всё ничего: отдал те же самые полторы тысячи – и нет проблем. Однако нет. Регламент ТО тоже поменялся. Я не буду повторять того, что там изменилось (об этом речь пойдёт чуть ниже, когда я буду говорить о посещении станции техконтроля), но от субъективной оценки (на которую всё равно всем плевать) не удержусь. Этот регламент настолько суров и дурен, что повысить безопасность на дорогах не в состоянии в принципе.
Единственная цель его пересмотра – повысить сумму взяток, которые частично уйдут кому положено, а частично должны осесть в руках владельцев этих самых пунктов ТО. Потому что требования к этим пунктам тоже идиотские: мне, например, совершенно плевать, из какой смотровой канавы будут глядеть на ржавые рычаги моего ведра: 1,3- или 1,5-метровой. Но в регламенте эти требования тоже есть, и на их выполнение требуются деньги. Одним словом, не могу не вспомнить Виктора нашего Степаныча с его бессмертным «хотели как лучше, а получилось как всегда». Хотя больше похоже, что лучше не хотели. Хотели именно как всегда.
Итак, подходит к концу срок действия ОСАГО. Как всегда, звонок от агента: «Будем делать страховку?». Конечно, будем. Деваться-то некуда. Да и мало ли, вдруг пригодится, не дай бог. Так что делаем, но что с техосмотром? Он у меня тоже заканчивается.
Оказывается, пока я ещё могу сделать ОСАГО по старой диагностической карте: помогла пандемия, которая внесла свои коррективы в срок её действия. Но как только срок действия закончится, полис работать не будет. Так что сделать ОСАГО можно со старой диагностической картой (конечно же, действующей), но техосмотр пройти тоже надо. Иначе у меня уже на следующий день вместо полиса будет бесполезная бумажка. И вот тут начинается главное: как его пройти?
Ещё походит!
Агент поясняет: у компании-страховщика есть договорённость с несколькими пунктами ТО, так что я могу оплатить техосмотр вместе со страховкой, выбрать время и место проведения ТО, приехать туда и пройти всю процедуру. Время прохождения стандартное – 20 минут. И ехать туда теперь нужно в любом случае, потому что ведётся обязательная фотофиксация прохождения ТО. Пройду ли я техосмотр? Ну… Наверное… Если нет, то вот мой номер телефона. Но, наверное, пройдёте. Хотя…
Оk, понятно. Нервы всё-таки трепать будут. Но и назад пути нет. Поэтому вот вам 2100 рублей (ага, стало заметно дороже – раньше с моим присутствием это стоило бы, как я уже говорил, 900 рублей), а я побежал в аптеку за каким-нибудь антидепрессантом.
Антидепрессант я купил, но не в аптеке, а в известном красном и белом магазине. Потому что стал читать направление на ТО, полученное у агента после оплаты, и требования к машине. И вот что я узнал.
Ещё к видимым повреждениям (этого нет в направлении, но было озвучено на месте прохождения ТО) относят замершие в среднем положении дворники. Они могут не работать (ха-ха-ха), но на фотках должны быть в штатном положении. Конечно же, не могут стоять нештатные фаркопы и ГБО, детали которого видны на фотографиях. В общем, внешне всё должно быть в идеальном состоянии и «по заводу».
Уже на этом пункте я немного приуныл, потому что года три назад на моей машине встала колом «метла» на заднем стекле. Ремонт мне оценили в 15 тысяч, но я слишком горд, чтобы отдавать за не нужную мне вещь столько денег. Машина у меня не новая (2007 год выпуска и 200 тысяч пробега), но слежу я за ней хорошо. «Метла» – это единственное, что меня расстроило. С перепугу и под действием антидепрессанта я разобрал механизм заднего стеклоочистителя, прочистил его и смазал. И «метла» снова заработала. А вы говорите – 15 тысяч. Ага, сейчас.
В общем, внешне машина готова. Теперь читаем направление дальше. Пункт звучит мягко: «Также просим обратить внимание на… ». То есть желательно, но не обязательно. Так на что же надо обратить внимание?
Первое – трещины на лобовом стекле. Причём если они очень заметны (или стекло вообще разбито) и их нельзя не заметить на фотографии, то пройти ТО не получится даже «по рекомендации» от страховой.
Второе – шины. Остаётся только догадываться, в каком состоянии должны быть шины, чтобы издалека на фотографиях было заметно, что с ними что-то не так… Вероятно, зимние с частично выпавшими шипами (дело происходит в мае) или совсем лысые с торчащим кордом.
Третье – течи моторного масла и других жидкостей. Четвёртое – должны работать все лампочки. Пятое, шестое, седьмое – это требования иметь документы на все переделки, которые невозможно скрыть на фотографиях (ГБО, фаркоп, багажник на крыше).
И последний пункт – наличие катализатора. С вырезанным катализатором (или каталитическим нейтрализатором, для зануд) пройти ТО, увы, нельзя.
Моя машина проходит по всем пунктам, кроме последнего. Да-да, мне стыдно (нет), но катализатор был вырезан при пробеге около 185 тысяч километров. Покупать новый за треть стоимости автомобиля меня не заставит никакой регламент.
Как понимать эту фразу: «Просим обратить внимание на… »? Обязательно всё это или нет? Это я узнаю только на станции техконтроля.
Нет – и ладно
Подъезжаем к назначенному времени – опаздывать нельзя, каждые 20 минут въезжает новая машина. Жду, смотрю на Тигуан, который пытается пройти ТО. Машина свежая, но владелец не выглядит счастливым. Чуть позже узнал: его завернули. Это на Тигуане? Который обслуживал дилер? И который приехал с таким же направлением от моего страховщика? Ой-ой-ой… Однако отступать некуда. Заезжаю на линию, выхожу из машины. Пока её фотографируют в начале процесса, смотрю, что тут есть.
В общем-то, всё есть. Тормозной барабанный стенд, газоанализатор, прибор для проверки света. Блин, газоанализатор… А я без «ката». Ну ладно.
Интересно, что осмотр начинается с шин. У меня они новые, так что делаю вид сильного независимого мужчины и смотрю, как специалист проверяет маркировку. И сверяет её с табличкой на стойке кузова. Колёса штатные, шины новые, так что всё в порядке. Следующий пункт – тормозной стенд.
Вот на эту деталь прошу обратить внимание. Несмотря на то, что этот техосмотр полулегальный, с нерабочими тормозами его пройти нельзя. Об этом предупреждает специалист. Мол, извини, но если тут что-то пойдёт не так, дальше смотреть смысла нет. Конечно, я посмотрю и напишу, что не так (если хочешь), но техосмотр всё равно будет провален. Хоть он и по направлению от страховщика.
Передняя ось пролетает с запасом, всё очень хорошо и по тормозной силе, и по разнице тормозных сил на правом и левом колёсах (допускается 20% разницы, у меня на стенде – 5%, и это очень неплохо). Задняя ось тоже проходит с запасом, хотя разница в силах заметно больше. Видимо, дело в том, что недавно пришлось заменить правый тормозной суппорт взамен убитого временем. И с новым суппортом тормозная сила оказалась больше, даже несмотря на то, что тормозной диск там был немного сожран заклинившим старым суппортом. Но мне уже плевать – прошёл. Остался стояночный тормоз. «Ручник» тоже показал себя молодцом, выдав необходимую силу. Правда, уже на грани. Это странно, потому что там тоже всё всегда обслужено и чисто. Ну да бог с ним, главное – прошёл. А вот предыдущий Тигуан, оказывается, на тормозах и срезался. Одно из задних колёс вообще не тормозило, хотя машину владелец до сих пор обслуживает у дилера. И теперь этот владелец поехал к дилеру вставлять ему пистоны. Удачи, браток!
Теперь проверяем свет. Тут одно замечание: левая фара светит чуть выше. Но специалист просто немного крутит регулировку, и вопросов к свету нет. Нет вопросов и к работе сигнала и стеклоочистителей (не зря вчера «метлу» делал!).
Весь остальной техосмотр – это просто формальность. Никто даже не попытался сунуть под хвост машине газоанализатор или проверить что-то ещё. В итоге техосмотр пройден, хотя и с замечаниями (не горит одна из двух лампочек подсветки номера и нет аптечки). Аптечку предложили тут же купить, но так как диагностическая карта была у меня уже в руках, я сделал невероятную подлость и отказался от неё (тут за неё просили приблизительно три цены). На меня посмотрели, как на урода, но ничего не сказали.
Странно, что порошковый огнетушитель, который лежит у меня в багажнике, оказался не просроченным. Я про него уже давно забыл. А про знак аварийной остановки, которого у меня сроду не было, забыли спросить меня. Ну и хорошо.
Пройдёт или нет?
В общем-то, я уже говорил, с чем приезжать на ТО бессмысленно даже по протекции страховой. Но надо внести ясность во второй пункт, где советуют «обратить внимание». Как сказал специалист пункта осмотра, в целом к этим пунктам не придираются. Но могут всё-таки дать от ворот поворот, если таких мелких погрешностей слишком много. Например, фары целые, но не горят, при этом не работают дворники, стоят разные шины (тем более если нештатной размерности) и не работает какой-нибудь замок двери. То есть, если состояние машины слишком запущено. А вот два-три незначительных огреха простят.
Тем более прощают всё, чего не видно невооружённым глазом. Например, тот же катализатор, которого уже давно нет. Это, конечно же, прекрасно, но можно ли при всём при этом приехать и пройти ТО просто «в лоб», безо всяких договорённостей со страховщиками? О, вот тут не всё так просто.
Моя машина не прошла бы точно (катализатор, подсветка номера, отсутствие знака аварийной остановки и аптечки). Конечно, всё это решаемо (кроме катализатора), но всё же. Тем не менее многие сейчас уже пытаются проходить ТО самостоятельно. Но некоторые вещи всё равно забывают.
Например, если на панели горит Check Engine или любая другая «ошибка» (причём без разницы, почему и какая), машина техосмотр не пройдёт. Не пройдёт, если заметят «стреляную» подушку безопасности, если не будет работать механизм ремня безопасности (ремень не будет втягиваться в катушку), если нет противосолнечного козырька, если набух старый тормозной шланг или на нём есть какая-нибудь потёртость, если на руле надет чехол (!), если нет брызговиков или часть лобового стекла перекрывает видеорегистратор или что-то ещё. Если во время осмотра заметят, что подтекает какая-то жидкость (масло по стыку мотора или коробки, масло из редуктора заднего моста – любая жидкость), то это тоже может стать поводом для отказа.
Нет ничего странного в том, что «в лоб» стараются сюда не приезжать. Потому что не знают, до чего ещё докопаются во время ТО. Хорошо, если специалист сам по себе нормальный человек, но говорят, что кто-то поехал домой из-за потеющей сливной пробки на редукторе. Течи не было, были следы масла, которые появились из-за неаккуратной замены. Там, видимо, требовалось немного прикрыть глаза купюрой, но человек просто уехал.
И в этом нет ничего странного. Чем сложнее регламент (особенно в стране, где подавляющая часть автомобилей своё отъездила приблизительно ещё лет пятнадцать назад), тем меньше желающих проходить такой техосмотр легально. Так что никакого практического значения вся эта возня не принесёт. Тут работает другой принцип: чем строже, тем дороже.
Ну и другая сторона этой же медали – это отсутствие ОСАГО. У меня уже есть знакомые, которые предпочитают платить штраф за езду без полиса, чем пытаться проходить этот формальный ТО с раздачей взяток и фотографированием будто бы исправной машины для ГИБДД. А это, на мой взгляд, ещё хуже. Так что ещё раз вспомню Черномырдина: «Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали». Классика.
Езда на непереоформленной машине
Купил машину у человека, который потерял связь с владельцем, по СТС. Из-за этого не могу оформить машину на себя. Могу ли я ездить на ней? Если нет, то какое наказание мне грозит?
Рассматривая вопрос о моменте перехода права собственности на транспортное средство при совершении сделки купли-продажи, необходимо отметить, что на основании п. 2 ст. 223 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.
Далее, что касается регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, то на основании п. 8 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 03.08.2018 № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о государственной регистрации транспортных средств) фамилия, имя и отчество владельца транспортного средства, а также адрес его места жительства входят в состав регистрационных данных транспортного средства.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 10 Закона о государственной регистрации транспортных средств к регистрационным действиям относится внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства – изменение содержания или состава регистрационных данных транспортного средства, содержащихся в соответствующей записи государственного реестра транспортных средств, и внесение соответствующих изменений в документы, идентифицирующие транспортное средство.
Как установлено в ч. 1 ст. 15 Закона о государственной регистрации транспортных средств, для совершения регистрационных действий в связи со сменой владельца транспортного средства представляются следующие документы:
1) заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий;
2) документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства или его представителя, имеющего соответствующим образом оформленные полномочия;
3) документы, идентифицирующие транспортное средство;
4) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
5) документы, устанавливающие основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства;
6) документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств.
Кроме этого, при совершении регистрационных действий в связи со сменой владельца транспортного средства необходимо проведение его осмотра (основание: п. 4 ч. 1 ст. 16 Закона о государственной регистрации транспортных средств).
При смене владельца транспортного средства по сделке по его купле-продаже основанием для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства будет договор купли-продажи, предусмотренный гл. 30 Гражданского кодекса РФ, а также акт приема-передачи транспортного средства.
Указанные выше документы (договор купли-продажи и акт приема-передачи), удостоверяющие право собственности на транспортное средство, должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать регистрируемое транспортное средство, и быть оформлены в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ о порядке заключения сделок.
На основании п. 3 и 4 ч. 5 ст. 20 Закона о государственной регистрации транспортных средств к основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся обращение в регистрационное подразделение лица, не являющегося владельцем транспортного средства и (или) не имеющего полномочий его представлять, а также непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий.
Наконец, на основании ч. 1 и 1.1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, – влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 руб., а повторное совершение данного административного правонарушения, – влечет наложение административного штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Таким образом, исходя из изложенных выше норм права и конкретной рассматриваемой ситуации можно сделать вывод о том, что право собственности на приобретенный автомобиль возникает с момента внесения в регистрационные документы сведений о новом владельце. Совершение регистрационных действий с автомобилем в отсутствие его владельца, указанного в регистрационных документах, невозможно. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, т.е. при отсутствии в регистрационных документах актуальных сведений о его владельце, влечет административную ответственность.