бесконтактное меню для ресторана как пользоваться

Как сделать QR-меню бесплатно и заодно раскрутить ресторан

Благодаря пандемии, лексикон рестораторов прирос еще одним термином — «QR-меню» (оно же «меню по QR-коду«). В 2020 году, когда приставка «бесконтактный» стала повсеместно добавляться чуть ли не к каждому предмету обихода, не удалось ее миновать и этому, одному из важнейших инструментов продаж ресторана.

Чтобы осмыслить, что с собой принесло это нововведение и как его лучше применять с максимально эффективным для себя результатом, мы провели небольшое исследование. Прочитав его вы найдете ответы на вопросы:

Обязан ли ресторан делать бесконтактное меню с QR-кодом?

В Интернете можно встретить немало материалов, убеждающих в необходимости введения меню с QR-кодом. Некоторые из них весьма аргументированны и даже содержат ссылки на нормативно-правовые акты. Но как только в таких текстах натыкаешься на упоминание конкретного сервиса по созданию QR-меню и заботливо оставленную ссылку на его сайт, закрадываться сомнения в ангажированном характере таких публикаций.

Для получения непредвзятой информации всегда лучше обращаться к первоисточникам. И тут выясняется, что законопроект внесенный Роспотребнадзором, на который ссылаются производители софта, не только не опубликован официально, но даже не дошел до рассмотрения в Правительстве.

бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть картинку бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Картинка про бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Фото бесконтактное меню для ресторана как пользоватьсяУзнать текущий статус законопроекта на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов

бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть картинку бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Картинка про бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться

Более того, на этапе оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития вынесло отрицательную оценку инициативе и подытожило свое заключение выводом «о недостаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования, а также о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц».

Если обратить взор на другой, дошедший (в отличие от предыдущего) до принятия, документ — постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» от 21 сентября 2020 года, то в нем такие термины, как «бесконтактное обслуживание» или «qr-меню» даже не упоминаются.

Таким образом, по состоянию на декабрь 2020 года юридически заставить владельца ресторана ввести у себя qr-меню никто не может. Данный вопрос относится лишь к этике отношений ресторана с посетителями.

Какие преимущества дает внедрение QR-меню для ресторана?

Даже если Вы являетесь заядлым ковид-скептиком, нужно понимать, что ваши посетители могут не разделять ваши взгляды. По данным Левада Центра свыше 60% россиян на конец 2020 года относятся к COVID как к реальной угрозе своему здоровью. По сравнению с началом года эта цифра выросла в 2 раза.

бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть картинку бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Картинка про бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Фото бесконтактное меню для ресторана как пользоватьсяОпрос Левада Центра: «Коронавирус: страхи и меры»

Будучи местом интенсивного скопления людей, ресторан должен осознавать всю меру своей социальной ответственности. Поэтому наличие QR-меню стоит расценивать как позитивный сигнал. Даже если посетитель не хочет обременять свой заказ этим новомодным ритуалом, он безусловно отметит заботу о своей безопасности и поставит плюсик вам в карму.

В то же время отсутствие печатного меню может быть интерпретировано как ограничение доступа потребителя к информации о покупаемых блюдах и других услугах заведения.

Вывод: для ресторана оптимальней всего иметь в наличии как печатное меню, так и QR-меню. Придерживаться такой тактики будет выигрышно и с правовой, и с репутационной точек зрения.

Источник

NFC технологии в общепите. Бесконтактное меню

Мировая пандемия повлияла практически на все сферы общественной жизни. Одной из самых уязвимых отраслей в нынешних условиях, оказался ресторанный бизнес. Заведениям пришлось серьезно пересмотреть подход к организации деятельности, чтобы соблюсти все необходимые меры предосторожности для безопасности гостей.

Одним из нововведений для посетителей оказался подход к предоставлению меню. Часть заведений оставила все, как и прежде, только обязав официантов протирать меню после каждого гостя. Но будет ли у официанта время качественно протереть каждую страницу, особенно в часы максимальной заполненности заведения? Будет ли посетитель чувствовать себя комфортно, зная, что до него меню трогали несколько десятков зашедших с улицы гостей? Вернется ли гость в кафе или ресторан, где не чувствует себя в безопасности? Дав четкие ответы на эти вопросы, большая часть заведений перешла на одноразовые меню для гостей. Минусом такого варианта оказалось существенное увеличение расходов на печать и неэкологичность.

Наиболее прогрессивные рестораны внедрили бесконтактные меню, которыми легко пользоваться благодаря QR-кодам и NFC технологии. Отдельные приложения для смартфонов с меню ресторанов разрабатывать невыгодно, уходит лишнее время на их установку это не подходит. Удобнее зайти сразу в меню расположенное на сайте через QR-код или считав NFC с пластиковой карточки. Крупные сетевые фастфуды предоставляют меню посетителям на экранах или терминалах самообслуживания, установленных в зале, но рестораны такого делать не будут, они не должны быть похожими на фастфуд это другая культура общественного питания.

Рестораторы использующие бесконтактные меню отмечают, что это способствует социальному дистанцированию и показывает клиентам, что вы серьезно относитесь к мерам безопасности, что в свою очередь может повысить уровень лояльности посетителя. В нынешней финансовой ситуации поиск возможности привлечения и информирования клиентов, а также повышения качества обслуживания без значительного увеличения расходов, стали основными задачами для большинства ресторанов, кафе, баров. Наиболее оптимальным решением для них могут стать пластиковые NFC карты и QR-коды.

NFC позволяет повысить качество обслуживания посетителей, а также решить следующие задачи:

● идентифицировать посетителей, проводить целевые рекламные компании;

● предложить посетителям электронное меню для более удобного формирования заказа;

● предоставить доступ к меню за пределами заведения для оформления доставки и бронирования столика;

● предоставить возможность оплаты счета напрямую с мобильного устройства.

Источник

Выбираем электронное меню для ресторана / 6 лучших QR-меню на рынке

Во время пандемии рестораны вынуждены искать новые способы обезопасить себя и своих гостей. Один из таких способов — бесконтактное QR меню. Давайте разберем ценность QR-меню и у кого его лучше купить.

QR меню на рынке становится все больше. Разработчики предлагают несколько пакетов услуг: от простого QR-меню до возможности полностью оформить и оплатить заказ онлайн.

Чтобы убедиться, что именно подходит для вашего места, я собрал список QR-меню на рынке. Стоит отметить, что все сервисы имеют базовые функции: просмотр и редактирование QR меню, поэтому я не заострял на них внимание. Выделил особенности и цены.

Платформа отличается тем, что здесь гость может самостоятельно выбрать блюда в меню и оплатить заказ онлайн. При онлайн оплате деньги поступают сразу на расчетный счет заведения. Разработчики обеспечивают индивидуальный подход к клиентам, бесплатно помогают настроить систему в ресторане и сопровождают приложение на всем жизненном цикле.

Платформа довольно гибкая и может использоваться для любого типа бизнеса, включая рестораны, бары, цветочные магазины и др.

Преимущества и недостатки:

Приложение интересно своими дополнительным возможностями. Помимо QR меню, разработчики предоставляют широкий выбор услуг для ресторана: улучшенный дизайн, оповещение официантов, маркетинг опции, маскировку URL-адреса и SEO оптимизацию. Для использования некоторых функций требуется дополнительно устанавливать их приложение Choice.Business. Это может усложнить внедрение системы и повысить его стоимость.

Преимущества и недостатки:

Сервис заказов и оплаты через QR-меню. Предоставляет несколько способов оплаты: картой, на расчетный счет, GooglePay и ApplePay. Осуществляет интеграцию с системой автоматизации iiko. Обещают полностью внедрить систему за 1 день.

Преимущества и недостатки:

Сервис интересен тем, что собирает информацию не только о меню, но и о работе официантов. Гости могут через приложение оставить чаевые официанту и написать отзыв о заведении и блюдах. Также есть интеграция в Poster.

Преимущества и недостатки:

В сервисе можно посмотреть меню по QR-коду, сформировать заказ в заведении, навынос и на доставку. Онлайн-платежи пока не принимают. Бренд известен на белорусском рынке. Обещают подключить QR-меню за 1 день.

Преимущества и недостатки:

Понятный и схожий с предыдущими аналогами сайт с QR меню. Здесь довольно удобная горизонтальная навигация по категориям. Приложение также осуществляет интеграцию с системой iiko. Присылают уведомления о заказах в Telegram.

Преимущества и недостатки:

Для полноценного бесконтактного взаимодействия с гостями следует выбирать сервисы с онлайн заказами и оплатой. Также к важным функциям можно отнести возможность сделать заказ навынос и на доставку. Так гости могут полностью самостоятельно оформлять заказы в вашем ресторане даже из дома.

Для удобства персонала и гостей, необходимы SMS или Telegram уведомления о заказах. Мы советуем выбирать сервисы, где обеспечивается техническая поддержка команды. Также рекомендуем предварительно протестировать сервис, чтобы понять, удобно ли будет вам и вашим гостям использовать выбранное QR-меню.

В моем списке под эти критерии попадают сервисы Ezha.online, Me-menu, Foodeon.

Как я уже писал в предыдущей статье, электронное меню это must have для ресторанов в 2021, потому надеюсь вам было полезно мое исследование.

Источник

Электронное меню: как работает и какие преимущества получает ресторатор

Любое заведение, которое делает оригинальное, красивое и практичное меню, автоматически становится более востребованным в сравнении с конкурентами. Сегодня даже столы делают интерактивными — что уж говорить о печатных меню, которые в ближайшем будущем будут выглядеть пережитком прошлого. Пора становиться одним из первых, кто встретит будущее — узнать, как работает электронное меню, и предложить его своим гостям.

бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть картинку бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Картинка про бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться

Наполнение меню и цены меняются постоянно. Более того, гостям зачастую необходимо потратить достаточно времени на общение с официантами, которые должны вписывать заказ в бланк счета. Если внедрить электронное меню для ресторана и кафе, во-первых, вы ускорите процесс обслуживания; во-вторых, сможете избежать недостатков в работе персонала.

Как выглядит eMenu

Электронное меню — это сенсорный экран (планшете), к примеру, iPad, на котором у посетителей есть возможность получения детальной информации о всех блюдах на разных языках.

Демонстрируется внешний вид блюда, ингредиенты, количество калорий, необходимое время для приготовления и так далее.

Структура подобного меню напоминает интернет-магазины, поскольку предусматривает возможность сравнить конкретные позиции перед заказом. Когда клиент определится, он подтверждает выбор и заказ автоматически передается на кухню, после чего повара начинают готовить блюда.

Получается, не нужно ожидать официанта, листать неудобные «книжечки» и сталкиваться с недопониманиями и недоразумениями. Самое важное – клиент видит только те блюда и напитки, которые есть в наличии!

По завершении трапезы клиент запрашивает счет буквально одним нажатием клавиши на планшете. На основной сервер поступает уведомление, после чего происходит печать чека. Пока клиент ожидает счет на оплату, он может заполнить специальную анкету, в которой можно написать о впечатлениях от заведения и сделать отзыв.

Среди дополнительных возможностей современного электронного меню выделяют вызова официанта к столику, анализ и статистика всех позиций, демонстрацию рекламных предложений, контроль за работой персонала.

Выгода для ресторатора

Выгода в использовании электронного меню есть не только для посетителей, но и для рестораторов. Самое важное – результаты того, как работает электронное меню в заведениях:

Выгода для клиентов

Безусловно, есть также множество преимуществ для гостей, которые решили покушать в вашем заведении:

Что необходимо для внедрения

Чтобы внедрить электронное меню, обязательно необходим сервер eMenu – речь идет о персональном компьютере, на который предварительно устанавливают базу данных и серверное программное обеспечение. Важно, чтобы он постоянно работал и был включен, поскольку именно это ПО позволяет принимать заказы с планшетом и взаимодействовать с системой автоматизации ресторана.

Оптимальным ПК для сервера электронного меню будет следующий:

Еще одним обязательным элементом помимо планшетов считается принтер eMenu. Он представляет собой самое простое средство контроля событий, которые происходят в самой системе. Такое устройство служит для отправки заказов, вызова официанта и запроса счета, дополнительных услуг.

Когда запрос с планшета поступает на принтер, моментально происходит печать соответствующего чека, на котором указывается номер стола, дата заказа и остальные сведения. Обычно официанты подходят с чеком для подтверждения заказа или уточнения основных деталей, пожеланий.

Зачастую принтер eMenu устанавливают на барной стойке или на рабочем месте администраторов, кассиров, чтобы одновременно оповещать сотрудников о поступлении заказа или вызове официантов с того или иного столика.

Таким образом, электронное меню сегодня действительно считается удобным способом оформления заказа и взаимодействия с персоналом кафе или ресторана. Приложение устанавливается на один или несколько планшетов заведения. Изначально заказ поступает официанту, после чего отображается на кухонном экране или принтере для печати.

Чтобы обеспечить внешнюю защиту, рекомендуется использовать настольные крепления, защитные стекла и антивандальные чехлы. Вся информация сохраняется на хорошо защищенном cloud сервере.

Как показывает практика, практически все клиенты оценивают электронное меню положительно и убеждаются в том, насколько им удобнее пользоваться по сравнению с бумажными аналогами.

Источник

Создание электронного меню

бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть картинку бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Картинка про бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться

Зарегистрируйтесь в Restik, если у вас еще нет аккаунта.

Перейдите в админку, в сервис «электронное меню» и зайдите в раздел «настройки» — «электронное меню»

бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть картинку бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Картинка про бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться

Укажите адрес для меню, по этому адресу ваши клиенты смогут попасть на сайт. Ваше меню будет располагаться на нашем домене, по адресу menu.restik.com/[адрес, который вы указали в настройках]. В адресе можно написать любую строчку без пробелов и других знаков, на латинице. Например, если вы напишите «demo», то ваше меню будет доступно по адресу https://menu.restik.com/demo

Укажите название заведения — будет отображаться на странице меню, если не загружен логотип.

Дополнительные настройки

бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть картинку бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Картинка про бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться

Загрузите ваш логотип — он будет отображаться в заголовке сайта вместо названия.

Если вы хотите, чтобы товары на сайте отображались не одним списком, а сортировались по категориям, включите настройку «Сортировать позиции по категориям».

Готово! Нажмите «Создать меню», чтобы сохранить изменения.

В течение минуты по адресу, который вы указали в форме создания, станет доступно меню. На сайте будут отображаться все позиции меню, для которых включено отображение в электронном меню.

Если вы новый пользователь Restik — перейдите к этой статье, чтобы узнать о том, как заполнить позиции меню.

Прием заказов

После создания сайта-меню мы автоматически сгенерируем QR-код со ссылкой на сайт.

бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Смотреть картинку бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Картинка про бесконтактное меню для ресторана как пользоваться. Фото бесконтактное меню для ресторана как пользоваться

Распечатайте этот QR-код и разместите его на столиках в заведении — гости смогут просканировать его камерой смартфона, чтобы открыть меню. Гости смогут добавлять позиции в свою корзину, а затем пригласить официанта, чтобы сделать заказ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *