бесконтактная доставка яндекс еда
Как работает безопасная доставка заказов в эпоху коронавируса
По данным СМИ число заказов у сервисов доставок резко выросло. С января спрос на доставку на онлайн-платформе «Авито» увеличился на 35%. На прошлой неделе Delivery Club отчитался, что за одни мартовские выходные в Москве и Санкт-Петербурге количество заказов выросло на 22%, а средний чек — на 15%. Все больше людей предпочитают заказывать продукты и вещи онлайн.
Как обезопасить себя во время получения товара, если вы заказали курьера или если забрать посылку нужно в пункте выдачи рядом с домом? Вот несколько простых, но важных советов.
«Ничего личного». Курьерская бесконтактная доставка
Один из самых действенных для профилактики вируса способ — это уменьшение контактов. Но как заказать ужин или купить новую настольную игру без обязательной встречи с доставщиком? Именно такой способ использовали в Ухане во время вспышки вируса, когда многие люди боялись ходить по магазинам. Курьер оставлял заказ у двери квартиры, отходил на «безопасные» три метра и звонил клиенту по телефону для подтверждения заказа.
Вместо посещения магазинов и ресторанов люди переключились на онлайн-покупки с доставкой на дом. Компании отреагировали на новую реальность и поспешили убрать единственную точку контакта в этом процессе. Бесконтактная доставка стала важной превентивной мерой защиты от коронавируса в рамках дистанционного потребления. Отсутствие прямого контакта людей, передачи банкнот и даже карточных платежей на месте — так онлайн-торговля и доставка оказались самыми готовыми к ситуации.
— Алексей Куракин, Управляющий директор вертикали Авито Товары и Услуги.
В России эту услугу уже освоили Яндекс.Еда, Delivery Club, Оzon, Wildberries и другие онлайн-площадки.
Если выбранный вами магазин оказывает бесконтактную доставку, то эта информация скорее всего будет на сайте. Проверьте — и оформляйте покупку.
Если вы сделали заказ в онлайн-магазине, который такую услугу не оказывает, позвоните в колл-центр и договоритесь напрямую с курьером, когда он будет звонить вам по деталям доставки.
Если вы покупаете товар на сайте онлайн-объявлений, таком как «Авито», условия «бесконтактности» можно заранее проговорить с продавцом товара (если вы встречаетесь с ним лично) или доставщиком по телефону или в мессенджере.
Продавцы сейчас особенно заинтересованы в сохранении здоровья своих клиентов, курьеров и положительном имидже компании, которая заботится о безопасности для всех. В Китае, например, многие рестораны вместе с заказом клали специальные карточки, на которых была указана температура людей, участвовавших в приготовлении еды и доставке.
Если вам все же необходимо проверить товар в присутствии курьера или оплатить заказ, то и это можно сделать безопасно.
Воздержитесь от рукопожатий и наденьте одноразовые перчатки. Если их не оказалось в доме, наденьте простые перчатки. После принятия заказа не снимайте перчатки.
Выкиньте упаковку или коробку, как только открыли посылку. И если есть возможность вымыть купленный товар с мылом или с обеззараживающим средством (например, продукты или изделия из пластика), сделайте это. Эксперты из Роскачества, например, рекомендуют мыть даже упаковку товаров с мылом, замачивать овощи и фрукты и обрабатывать стол и рабочие поверхности на кухне.
Не забывайте обрабатывать телефон или карточку после оплаты. Очень часто мы забываем, что микробы могут остаться на гаджетах или предметах, до которых дотрагивался потенциально больной человек.
А теперь снимайте перчатки, обязательно помойте руки или обработайте руки антисептическим гелем. Перчатки — в стирку.
Часто бывает, что забрать товар в пункт выдачи гораздо удобнее, чем ждать целый день курьера, и зачастую гораздо дешевле. Как можно позаботиться о своем здоровье в этом случае?
Безопасный прием товара в пункте выдачи
Отдайте предпочтение постаматам. Сейчас такой вид выдачи товаров набирает популярность. Через постамат, установленный в ближайшем от вас супермаркете, вы можете самостоятельно в удобное для вас время забрать свой заказ не контактируя с работниками транспортной службы. Наденьте перчатки для ввода кода для открытия ячейки.
Доставка в пункт выдачи или в отделение «Почты России»
Доставка заказа в пункт выдачи удобна тем, что они находятся рядом с домом и достаточно пройти пару метров, чтобы получить свою посылку. Например, если вы сделали покупку на Авито и выбрали услугу Авито Доставка, вам доступны более 35 тысяч пунктов выдачи по всей России. Транспортные компании принимают все необходимые меры для профилактики коронавируса. Например, в «Почте России», начальники ежедневно отправляют отчеты о здоровье сотрудников, следят за наличием масок и периодичностью уборки. Поэтому риски заболеть, посетив отделение, уменьшаются. Но все же о дополнительных мерах предосторожности забывать не стоит.
Если ваш товар доставлен в постамат или пункт выдачи, то соблюдайте те же меры, что и при приеме товара у курьера: перчатки, дезинфекция или утилизация упаковки и операция «чистые руки».
«Яндекс.Еда» предложила клиентам оставлять заказы у двери на фоне распространения коронавируса Статьи редакции
«Яндекс» и Delivery Club провели дополнительный инструктаж своим курьерам, чтобы избежать распространения инфекции.
«Яндекс.Еда» отправила клиентам уведомление с предложением оставлять заказы у двери для отсутствия прямого контакта с курьером. Для использования услуги необходимо написать об этом в комментарии к заказу.
Представители сервиса рассказали TJ, что услуга уже была доступна пользователям «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки». Компания напомнила пользователям о ней, чтобы обезопасить курьеров и клиентов от риска распространения вирусных инфекций.
По просьбе пользователя курьер может аккуратно оставить заказ у двери и подтвердить доставку по телефону. Пользователь сам заберет заказ, когда курьер уйдёт.
Курьерам «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки» выдали рекомендации для снижения риска заболевания вирусными инфекциями. Им рекомендовали воздержаться от рукопожатий, чаще мыть руки и начали бесплатно выдавать обеззараживающие средства.
В «Яндексе» отметили, что до рассылки уведомлений этой услугой пользовались менее 1% пользователей сервиса. По данным компании, чаще всего заказы просят оставить у двери из-за спящих детей.
В Delivery Club рассказали TJ, что в их сервисе имеется аналогичная услуга, которую курьеры готовы выполнить. Ей, по данным компании, обычно пользовались те, кто не успевал приехать домой к прибытию курьера или не хотел будить детей.
Логистические компании и курьеры ознакомлены с базовыми требованиями, соблюдение которых необходимо для предотвращения распространения инфекции. В ближайшее время для курьеров в Москве будет организован пункт выдачи медицинских масок и антисептических средств для рук. Контакт курьеров с заболевшими, находящимися в медицинских учреждениях, невозможен в силу введённого учреждениями режима.
Ранее из-за угрозы коронавируса аналогичные правила работы ввёл сервис доставки еды «Готово». Компания работает в нескольких районах Санкт-Петербурга. Согласно заявлению на сайте, организация замеряет температуру всех сотрудников на кухне, а курьеры доставляют заказы бесконтактным способом. Сотрудник может оставить заказ у двери или в любом другом месте.
Бесконтактная доставка: как фуд-сервисы используют новый тренд в условиях пандемии
Журналист, автор материалов издания
Прийти с утра на работу, измерить температуру, запастись масками и антисептиками — так теперь выглядит ежедневная рутина для многих курьеров. Более того, приходится привыкать к новому формату взаимодействия с клиентами — бесконтактной доставке. Rusbase выяснил, что это за услуга, где ее заказать и есть ли в ней смысл.
Спасаясь от коронавируса, люди самоизолируются и избегают общественных мест. Многие компании, в том числе общепит, терпят убытки. «На неделе с 9 марта мы наблюдали падение посещаемости на 30-40%, к выходным она упала до 50-60%, — говорит Хенрик Винтер, основатель ресторанного холдинга «Тигрус». — Думаем, что в ближайшие дни из-за карантина мы придем к нулю». Но постепенно и рестораторы адаптируются к новым условиям. Так, il FORNO Group дает скидку 20% на заказ блюд из ресторанов холдинга. А Gremm Group, в ведомстве которой Усачевский, Центральный рынок на Маросейке и рынок на Ленинском, запустила собственную службу доставки «Мои рынки». С каждым днём предложений становится все больше.
Пока рестораны придумывают, как не дать бизнесу рухнуть, службы доставки готовой еды сделали шаг на опережение и предложили клиентам «новую» услугу — бесконтактную доставку. Суть ее в том, что, курьер, доставив заранее оплаченный заказ в указанное место, не приближается к клиенту ближе чем на 2-3 метра. Похожую по содержанию доставку «до двери» интернет-магазин Ozon запустил еще в июле 2019 года. Но, похоже, ее звездный час настал только сейчас.
Еда без контакта
Первыми бум востребованности бесконтактной доставки испытали в Китае. Там Meituan — крупнейший азиатский доставщик еды — пилотировала услугу в городе Ухань еще в конце января. К началу февраля 2020 года бесконтактные заказы составили 80% от всех заказов компании. Вскоре к Meituan присоединились McDonald’s, Starbucks, Ele.me, KFC, Pizza Hut и другие: компании обязали курьеров носить маски и дезинфицировать руки после каждой доставки. Вслед за Китаем бесконтактно стали доставлять во всех странах, где обнаружился COVID-19. Услуга появилась у Deliveroo, Glovo, Postmates, Door Dash, UberEats, Instacart, Just Eat, Zomato, Swiggy.
Источник: Business Insider
Россия не стала исключением. С середины марта крупнейшие игроки рынка тоже ввели функцию бесконтактной доставки. В числе первых услугу предложил Delivery Club. Курьер доставляет заказ по безналичному расчету, оставляет его на рюкзаке у двери, отходит на расстояние не менее трех метров и сообщает о доставке по телефону. После этого возвращается за рюкзаком и продолжает работу. Функция доступна пользователям Android и iOS. «Бесконтактная доставка — это уже новый операционный процесс. Чтобы он заработал, мы внесли изменения в мобильное приложение для пользователей, для курьеров и в систему поддержки», — рассказали в пресс-службе Delivery Club.
Компания также запустила в Москве бесплатную раздачу медицинских масок, перчаток и дезинфицирующих средств для своих курьеров и открыла медицинский пункт проверки курьеров на признаки заражения.
«Маски, перчатки и антисептики курьеры получают в том же хабе, в котором им выдают форму и рюкзаки при трудоустройстве. Составлен график, по которому они приезжают в хаб за первичным комплектом профилактических средств. По прибытию у них проверяется температура. Пока ни у одного из курьеров повышенная температура выявлена не была».
На бесконтактный способ доставки перешли «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка». Для этого в комментарии к заказу, оплаченному картой, нужно попросить, чтобы курьер оставил заказ у двери и подтвердил доставку по телефону. Курьерам также выдали антисептики и рекомендации, как снизить вероятность заболевания вирусом.
Без контактов доставляют курьеры «Самоката». При безналичной оплате бокс с заказом оставляют в нескольких метрах от двери и сообщают о доставке. Если оплата осуществляется наличными, курьер просит положить деньги на рюкзак. Таким же образом передаётся сдача. Курьеров тоже обеспечили масками, перчатками и дезинфицирующими средствами. Людей с симптомами ОРВИ или гриппа к работе не допускают.
В justfood перестали принимать наличные, перешли на бесконтактную доставку и вложили всем клиентам дезинфицирующие гели.
«Наше производство организовано по международному стандарту ХАССП. Все работники на производстве регулярно проходят медосмотр, работают только в защитных костюмах, перчатках и масках. К своим рабочим местам они проходят через дезинфицирующий шлюз, где дополнительно обрабатываются руки и обувь, включая подошву. Продукты проходят несколько стадий очистки. Помещения и оборудование моются два раза в сутки, два раза в неделю проводится чистка с полной остановкой процессов производства»
Курьеры и повара «Кухни на районе» привязаны каждый к своей точке, им ежедневно измеряют температуру и следят за их состоянием здоровья. «Мы тщательно отслеживаем процесс обработки продукции на производстве, — комментирует CMO «Кухни на районе» Кирилл Родин. — Но самое важное, что в “Кухне” отсутствует оплата наличными вообще — райдеры напрямую не контактируют с клиентами. Сейчас каждый желающий может отметить в комментарии к заказу “оставить у двери” или воспользоваться кнопкой “Бесконтактная доставка” в приложении».
Но кто гарантирует, что доставщики будут пользоваться антисептиками? «Выполнение рекомендаций — личная ответственность каждого курьера», — говорит основатель сервиса «Самокат» Вячеслав Бочаров. Так считают и в Delivery Club. «Мы не можем проверить, сколько антисептика за смену использовал каждый курьер. Но в наших силах сделать так, чтобы каждый курьер осознал свою новую роль. Мы рассказываем, почему вводим меры профилактики и почему их крайне важно выполнять. Делаем это максимально открыто и подробно. Курьеры Delivery Club относятся к новым правилам с полным понимаем. Явка за антисептиками стопроцентная».
Источник: Delivery Club
Однако «доставка до двери» — не единственное нововведение. Некоторые компании пошли дальше. «На прошлой неделе мы стали дополнительно упаковывать в пластик заказы от Level Kitchen и My Food (наиболее популярные бренды), — рассказали в пресс-службе Performance Group. — Это дополнительные расходы, но это сознательный шаг, на который мы идем, пока ситуация не нормализуется. Сам пакет, в который запаян заказ, можно передать курьеру, компания его утилизирует самостоятельно. Все без исключения клиенты считают такое нововведение своевременным, поэтому мы его распространим и на Performance Food».
Также в Performance Group усилили защитные меры на производствах, установив дополнительные системы фильтрации и обеззараживания воздуха. «Все заказы собираются в «чистой зоне» производства, где очень высокий уровень контроля персонала, воздуха, воды и ингредиентов. Важно было по максимуму обезопасить доставку, что и было сделано. Видим плавный рост заказов. На этой неделе количество предзаказов примерно на 12% выше, чем на предыдущей».
Не только продукты
Цепная реакция бесконтактной доставки бежит по всему рынку. Например, аналогичную услугу ввел интернет-магазин MYSHOP.ru. Услуга действует не только для предоплаченных заказов, но и для заказов с наличным расчетом. Предоплаченные заказы курьер, как и у всех, оставляет около двери, потом звонит по телефону и отходит на три метра. Клиент забирает заказ и в течение трёх минут подтверждает получение звонком курьеру на его телефон. В случае с наличным расчётом клиент оставляет деньги в конверте у двери. «Крайне желательно, чтобы оплата была подготовлена без сдачи», — отмечают в пресс-службе MYSHOP.ru.
Постепенно на доставку «без контакта» переходят и те магазины, для которых до недавнего времени услуга казалась излишней.
«В fashion-сегменте сложно минимизировать контакт клиента и доставщика, потому что примерка — это важная опция для клиента. Тем не менее, сегодня наши партнеры по доставке дают возможность оставить предоплаченный заказ у двери по согласованию с покупателем. Кроме того, курьерам начали выдавать антисептики для обработки рук в течение дня. Мы также наблюдаем небольшой рост заказов через постаматы (+2%), которые позволяют получить заказ и не вступать при этом в контакт с человеком».
Интернет-магазин Lamoda запустил доставку «без контакта» по всей России. «При звонке в день доставки необходимо предупредить торгового представителя LM Express, что вам нужна бесконтактная доставка, — пояснили в пресс-службе Lamoda. — Он оставит заказ у двери, отойдет на три метра и позвонит клиенту по телефону. Доступны варианты с примеркой (торговый представитель ожидает 15 минут за дверью) и без. Если хотите полностью исключить контакт с торговым представителем, предлагаем оплатить заказ заранее онлайн. Если это неудобно, рекомендуем пользоваться бесконтактными картами Apple или Android Pay, чтобы минимизировать время взаимодействия». Для небольших заказов по-прежнему есть опция доставки в постаматы.
«В России подход к экспресс-доставке отличается от опыта других стран тем, что у нас посылку передают из рук в руки, а не оставляют у двери или в почтовом ящике как, например, в США, — отмечает Мария Мартынова, исполнительный директор по клиентскому сервису компании «Курьер Сервис Экспресс». — В нашей стране сложно уйти от этой практики, но всем приходится адаптироваться под форс-мажорные обстоятельства. Бесконтактная доставка сейчас — новое, обусловленное сложившейся ситуацией изменение рынка для сокращения взаимодействия между людьми. При этом должна быть готовность обслуживать квартиры, находящиеся на карантине. Как показывает успешный опыт Китая, курьерские службы становятся практически единственной связью этих людей с внешним миром».
Мария Мартынова
исполнительный директор по клиентскому сервису компании «Курьер Сервис Экспресс»
Наша компания уже ввела услугу бесконтактной доставки до двери клиента по запросу. Внедрение новой схемы работы потребовало исключения из наших внутренних инструкций пункта об обязательном получении подписи адресата о вручении посылки. Теперь ее может заменить отметка курьера о времени посещения заказчика. Отмечу, что наша служба работает главным образом в сегменте B2B, а частным лицам возит только предоплаченные отправления, что исключает денежный расчет с клиентом.
Весь штат проходит утренний контроль температуры тела. Если показатели не в пределах нормы, мы отстраняем от работы с условием обязательного посещения врача и традиционной оплатой отпуска по нетрудоспособности. Также проводим беседы о важности соблюдения гигиены рук. Отдел кадров контролирует, какие страны посещают наши сотрудники, что позволяет своевременно ввести профилактические меры.
Евгений Богданов,
управляющий партнер сети «Суши Wok»
У нас, как и у всех, нет доступа к тестам на коронавирус. Мы полагаемся на простую систему диагностики: измеряем температуру всем курьерам, допускаем к работе только здоровых сотрудников и объясняем, как важно при первых симптомах заболевания самоизолироваться. Курьеры с пониманием относятся к этим мерам, они тоже заинтересованы в сохранении как своего здоровья, так и здоровья окружающих. На всех торговых точках мы ведем видеонаблюдение, позволяющее проконтролировать этот момент. Кроме того, регулярно проводятся беседы с объяснением необходимости таких мер гигиены. Бесконтактная доставка занимает чуть больше времени, чем стандартная, но мы понимаем, что это необходимо. Если в будущем эта опция останется востребованной, мы, конечно, ее оставим.
Даниэль Гальпер,
сооснователь и CEO Grow Food
Grow Food внедрил бесконтактную доставку еще в декабре 2019 года. Считайте, сработали на опережение. Это безопасно и очень удобно. У нас было больше трех месяцев, чтобы все довести до ума, от интерфейса в приложении до самой доставки. Поэтому сейчас наши курьеры не теряются, когда их просят оставить коробку с едой у двери, а действуют по инструкции: делают фотографию, отправляют ее в приложение клиенту и уходят.
Также мы ежедневно проверяем здоровье сотрудников на заводе и в распределительном центре. Перед погрузкой машины мы проверяем температуру и общее самочувствие каждого курьера. При первых признаках простуды отправляем курьера домой и рекомендуем посетить врача.
А что врачи?
Что говорят по поводу бесконтактной доставки врачи? Мнения разделились. Есть те, кто считает, что бесконтактная доставка полезна. «Три метра — дистанция, которая гарантирует безопасность, если курьер закашлялся или чихнул в момент передачи заказа, — говорит Надежда Чернышова, врач-терапевт, медицинский редактор компании «Доктор на работе». — Более того, понимая, что не нужно будет брать заказ из рук курьера, покупатель успокаивается и чувствует себя увереннее. Так что главное преимущество таких ограничений — психологическое. Вирусы могут попасть в заказанную еду гораздо раньше — во время приготовления пищи, во время упаковки и собственно транспортировки. Важно, чтобы изготовитель еды отслеживал состояние здоровья всех сотрудников в этой технологической цепочке. Они не должны допускаться до работы с температурой, насморком и кашлем. А потребителю рекомендуем надеть маску во время распаковки заказа и вымыть руки с мылом перед едой».
А кто-то в этой услуге смысла не видит. Врач Михаил Бодухин: «Бесконтактная доставка — часть ситуационного маркетинга. На фоне паники дилетантов все средства хороши. Изоляция курьера в любой форме бессмысленна при наличии других контактов дома, на работе, в транспорте».
Вывод во всей этой ситуации напрашивается один: на курьеров надейтесь, но и сами руки мойте.
В Delivery Club из-за коронавируса появилась функция бесконтактной доставки еды. Такая же есть в сервисах «Яндекса»
Сервис Delivery Club ввел функцию бесконтактной доставки еды, сообщили «Снобу» в компании. Она уже доступна для пользователей Android, в ближайшее время функция появится в App Store
Бесконтактную доставку должен выбрать клиент. Тогда курьер оставит заказ в рюкзаке у двери, отойдет от него минимум на три метра и сообщит о доставке по телефону. После того как клиент заберет свой заказ, курьер вернется за рюкзаком и уйдет.
Функция доступна только при заказах по домашним адресам и при безналичной оплате в приложении. Кроме того, бесконтактную доставку нельзя заказать, если еду доставляют курьеры самих ресторанов, а не Delivery Club.
Зачем это нужно:
По словам операционного директора компании Мухита Сейдахметова, жители стран, в которых уже зафиксировали случаи заражения COVID-19, начинают намного чаще заказывать еду с доставкой. В Delivery Club рассчитывают, что бесконтактная доставка облегчит использование сервиса пользователям, соблюдающим режим изоляции или тем, кто сам решил принять дополнительный меры профилактики коронавируса.
Что еще известно:
Delivery Club работает более чем в 150 городах России. С 16 марта в Москве компания начнет бесплатно раздавать курьерам медицинские маски, перчатки и дезинфицирующие средства. Кроме того, всех курьеров будут проверять на признаки заражения в специальном медицинском пункте.
По последним данным, случаи заражения COVID-19 с начала вспышки заболевания выявили у 134,7 тысячи человек по всему миру. В России коронавирус нашли у 34 человек, 19 из них — в Москве.
Обновление: клиенты «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки» тоже могут попросить курьера оставить заказ у двери и подтвердить доставку по телефону, рассказали «Снобу» в компании. Чтобы обезопасить себя и окружающих от коронавируса, там рекомендовали курьерам чаще мыть руки, воздерживаться от рукопожатий, пользоваться обеззараживающими гелями и обращаться к медикам при малейших признаках плохого самочувствия. Кроме того, курьеры «Яндекса» могут отказываться от заказов в инфекционные больницы.
После получения комментария от «Яндекса» заголовок новости был изменен
Яндекс Еда, быстрая доставка вкусной еды
«Яндекс.Еда» предлагает заказать быструю доставку еды домой или в офис посредством мобильного приложения или сайта. Доставку осуществляют как партнеры сервиса, так и собственные курьеры кафе и ресторанов.
На конец 2019 года число заказов через сервис превысило более четырех миллионов. За один месяц сервис в среднем зарабатывает не меньше 225 миллионов рублей.
Можно заказать доставку из следующих заведений:
На сегодняшний день сервис доставки работает в Москве, Сант-Петербурге, Сочи, Казане, а также еще в 42 городах России и в одном городе в Казахстане.
К сервису доставки «Яндекс.Еда» подключены такие заведения, как:
Всего насчитывается более 14 тысяч заведений общественного питания.
Принцип работы
Заказать еду можно через официальное приложение «Яндекс.Еда», которое есть на мобильной системе как iOS, так и Android. Также заказать можно через официальный сайт https://eda.yandex/. В некоторых городах заказ можно сделать прямо через сервис Яндекс.Такси.
Для заказа через сайт или приложение выберите понравившийся ресторан из ленты, затем выберите блюдо, добавьте их в корзину, выберите способ оплаты и оформите заказ.
Если ресторан сотрудничает с сервисом «Яндекс.Еда», то вы получите уведомление о том, когда ресторан приступит к приготовлению заказа.
Когда ваш заказ будет забран курьером из ресторана, то вы получите уведомление об изменении статуса заказа. Свои заказ можно отслеживать в личном кабинете в режиме онлайн.
Курьерская служба
Доставка заказов клиентам осуществляется курьерскими службами, которые являются партнерами сервиса «Яндекс.Еда», а также собственными курьерами ресторанов.
Назначение курьера на заказ происходит в автоматическом режиме: система определяет, какой курьер находится ближе всего к выбранному пользователем ресторану и отдает ему заказ.
Стоит отметить, что сервис имеет программу заботы о курьерах. Все работники застрахованы на сумму до 2 миллионов рублей.
Все курьеры перед приемом на работу в обязательном порядке проходят медицинский осмотр.
Стоимость заказа
Стоимость заказа складывается из стоимости блюд, а также из стоимости доставки. Минимальная сумма заказа зависит от условий ресторана, но в среднем она держится на уровне 500 рублей.
Важно отметить, что цена за блюда на сервисе «Яндекс.Еда» может отличаться от цены, указанной в меню ресторана. За счет повышения цены ресторан может обеспечить качественную упаковку блюда. Если у вас возникли вопросы по поводу расхождения цен, вы можете отправить электронное письмо с вопросом на адрес love@eda.yandex.ru.
Стоимость доставки тоже разная и зависит от ресторана. Вся подробная информация об этом указана в приложении «Яндекс.Еда».
Способы оплаты
Оплата производится при оформлении заказа на сайте, а также в приложении. Сумма заказа резервируется на карте, а после доставки она будет списана автоматически.
Оплатить заказ можно следующими способами:
Скидки и промокоды
При оформлении заказа на «Яндекс.Еда» нельзя воспользоваться скидочной или бонусной картой ресторана.
Если у вас есть промокод от «Яндекс.Еда», то можете его применить при оформлении заказа. Обратите внимание, что промокод будет работать только при безналичном расчете.
Возврат средств
Что касается возврата средств, то отменить заказ вы можете до момента появления push-уведомления «Ресторан начал готовить ваш заказ». После отмены заказа вся сумма будет возвращена на вашу банковскую карту.
Срок возврата средств зависит от работы банка и составляет не более 10 рабочих дней с момента отмены вашего заказа.
О том, что средства были возвращены на вашу карту, вы можете узнать, сделать в интернет-банкинге выписку по счету, а также посредством SMS, если у вас подключено SMS-информирование от банка.
Доставка «Яндекс.Еда»
Из ресторанов с меткой «Доставка Яндекс.Еды» заказы привозят партнеры сервиса. Они одеты в ярко-желтую униформу с характерными надписями. Следить за перемещениями курьера вы можете посредством карты, которая находится в приложении. Как только статус заказа будет меняться, вам будет приходить соответствующее уведомление.
Собственная доставка ресторанов
Бывает и такое, что рестораны отправляют на заказ собственных курьеров. Пусть они и не носят фирменную экипировку от сервиса, но им все равно доверяют, и они отлично выполняют свою работу.
Перед тем как сделать доставку, обратите внимание на минимальную сумму заказа в выбранном ресторане, а также время в пути и стоимость доставки. Если у вас возникли вопросы, связанные с доставкой или ценой еды, то вы всегда можете отправить электронный запрос на адрес love@eda.yandex.ru.
Часы доставки
Время работы и возможности сделать заказ доставки блюд в «Яндекс Еда» напрямую зависят от партнеров сервиса, а именно ресторанов и кафе.
На сайте сервисы вы видите все места, откуда можно заказать в данный момент доставку. Сначала идет перечисление тех ресторанов, которые в данный момент работают. Внизу списка расположились те, кто в данный момент закрыт. Если вы хотите заказать блюдо из закрытого кафе, то можете создать отложенный заказ. Его приготовят и доставят, как только ресторан будет открыт. Заказ будет вовремя доставлен партнером доставки сервиса «Яндекс.Еда».
Круглосуточную доставку можно заказать в следующих заведениях России:
Часы работы «Яндекс.Еда» в разных городах России могут отличаться между собой. Сервис предоставляет возможность заказать еду в партнерских точках общественного питания, именно поэтому во многом на режим работы «Яндекс.Еда» влияет расписание заведений.
Как оставить чаевые курьеру
Если после того, как ваш заказ будет доставлен, вы захотите отблагодарить курьера, то вы можете оставить ему чаевые наличными в момент получения заказа.
Если оплата была безналичном расчетом, то размер чаевых можно указать в приложении после того. Как будет осуществлена доставка. Указанная вами сумма будет заблокирована сервисом и списана в течение суток.
Поставить оценку, а также выбрать размер чаевых, вы можете в течение 24 часов с момента получения заказа. Вы можете указать сумму чаевых, но при этом не выставлять оценки за заказ.
Скидки
В «Яндекс.Еда» действует скидка на первые пять заказов для всех новых клиентов сервиса. Заказ можно сделать как через официальное приложение, так и посредством сайта.
Если вы хотите получить скидку в 30%, то введите промокод YANDEX в момент оформления заказа в специальное поле.
Алгоритм того, как получить скидку в 30% при оформлении заказа:
В сервисе на постоянной основе действуют скидки, которые дают рестораны самостоятельно:
Чаще всего рестораны проводят следующие акции:
Баллы, кэшбек, бонусы
Собственные бонусы в «Яндекс.Еда» не начисляются. Дополнительная скидка в индивидуальном порядке может быть предоставлена, например, в процессе урегулирования проблем, которые возникли в ходе предыдущей доставки.
Например, если курьер опаздывает на 10 минут и более, то в качестве извинения вы получите скидку на следующий заказ в размере 20%.
К сожалению, бонусы «Спасибо» от Сбербанка в настоящее время в сервисе «Яндекс.Еда» не начисляются и не принимаются. Однако, возможно в скором времени такая возможность появится, так как в «Яндекс.Такси» такая система уже введена.
Кэшбэк в «Яндекс.Еда» начисляется при оплате заказа с помощью банковской карты, а также в строгом соответствии с условиями обслуживания банком-эмитентом платежного средства. Проще говоря, если у клиента подключен кэшбэк в категории «рестораны», то он будет его получать при заказе блюд через «Яндекс.Еда».
Клиентская поддержка
Если у вас возникли вопросы, которые касаются заказа либо его оплаты, то вы можете обратиться в официальные социальные сети сервиса такие, как Телеграм, Facebook или Вконтакте.