бегония завтрак у тиффани фото
Магазин домашних цветов
Бегония DS-Паутинка
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Бегония листовая DS-Вишня в Шоколаде
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Листовая бегония African Jungle
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Листовая бегония
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Бегония листовая DS-Новогодний Салют
Сложного окраса и красивой формы листья. С закрученной серединкой волнистые листья серебристо-салатовые, сквозь просветы на основном фоне проступает темно-зеленый с оттенком хаки; очень широкая, почти черная кайма с розовым горохом. Из центра по жилкам расплывается темно-коричневый, плавно переходящий в розовый.
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Бегония листовая DS-Teddy
Мягкий уютный домашний медведь. Листья-улитки серебристого цвета. Из темно-коричневых жилок из центра листа мягко разливается розовый, создавая эффект напыления на основном фоне. Волнистая кайма по краю темно-коричневая, дальше от краев она переходит в розовое напыление. На границе серебристого с розовым проявляется зеленая сеточка. Контрастная и красивая бегония!
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Бегония листовая Shamus
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Бегония листовая DS-Веселая Метелица
Крупные свело-салатовые листья, завернуты у основания ракушкой. Розовая кайма, темнеющая к краям листа, розовый центр листа, растекающийся по жилкам. По основному полю листа зеленая сеточка.
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Бегония листовая DS-Завтрак у Тиффани
Чистые серебристые листья с красным свечением из центра листа. Кайма очень четкая, контрастная, черно-коричневая.
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Бегония листовая DS-Английский Денди
Вычурные и нарядные, слегка закрученные у основания серебристые листья с очень темной, растекающейся по жилкам серединкой и такой же темной и контрастной неравномерной каймой, переходящей к центру листа в розовую дымку.
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Бегония листовая DS-Изобилие
Окрас листьев этого сорта настолько богат, что трудно поддается описанию. Плотные листья, закрученные ракушкой. Светлый салатовый цвет ближе к краям листа уступает место яркому салатовому, проступая на нем светлыми крупными горошинами. Темно-шоколадный центр листа и такого же цвета кайма.
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Бегония листовая DS-Ночная Птица
Темно-коричневый, почти черный центр листа, такая же темная широкая кайма. А между центром и каймой растекаются серые пятна с прозрачной розовой поволокой.
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Бегония листовая DS-Февраль
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Бегония листовая Nordic Glacier
На фоне серебристо-перламутрового листа из цента по жилкам расходятся широкие черные полосы.Кайма бордово-черная.Лист средней величины.
Free shipping to the following countries: Russia Show more Show less
Бегония листовая EVENING GLOW
Яркая листовая бегония. Игра цвета листьев и их узор не оставит равнодушными даже самых требовательных.Крайне не прихотливый сорт. Не переувлажнять почву. не размещать на открытых солнечных лучах. Любит относительную влажность, избегать попадания воды на листья, опрыскивать можно вокруг растения (это не относится к видам обработки).
Одри Хепбёрн. Непревзойденная икона стиля. Интересные факты. Завтрак у Тиффани
🌹 «Я могу быть сексуальной, просто срывая яблоки с дерева или стоя под дождем!»
🌹 ⭐ ️ОДРИ ХЕПБЁРН — икона стиля, эталон женского вкуса, шарма, обаяния, изысканности.
Одна из моих самых любимых актрис, вошедшая в классику мирового кинематографа.
Ее фильмы «Завтрак у Тиффани» и «Римские каникулы» — на мой взгляд, обязательны для просмотра и формирования вкуса для каждой девушки.
Её имя звучит как изысканный сорт розы, или, может быть, название французского терпкого вина, или, может быть, особый вид кофейных зёрен, обязательно со вкусом малиновых трюфелей.
💍 Одри Хепбёрн являлась одной из самых высокооплачиваемых актрис кино своего времени.
💍 При росте 170 см Одри имела удивительные параметры: талию всего 51 см и бёдра 86,5 см.
💍 Одри Хепбёрн четыре раза номинировалась на премию «Оскар» и получила заветную статуэтку «Оскара» за лучшую женскую роль в фильме «Римские каникулы».
💍 Её настоящее имя Одри Кэтлин Растон. Позже отец добавил к своей фамилии — Хепбёрн. В начале её кинокарьеры продюсеры упрашивали её взять псевдоним, чтобы её не путали с известной Кэтрин Хепбёрн, но она наотрез отказалась.
💍 Одри Хепбёрн родилась в Брюсселе. Со стороны матери Одри была голландкой. Семейство Ван Хеемстра возводило свой род к началу XVI века и включало в себя длинную череду аристократов — землевладельцев, офицеров в высоких чинах, государственных служащих и придворных.
Мать Одри, Элла ван Хеемстра, родилась в фамильном поместье Вельпе и унаследовала титул баронессы. В баронессе текла смесь множества кровей — голландской, французской, венгерской. Элла ван Хеемстра была дважды замужем. Ее первым мужем, в непродолжительном браке от которого появилось двое сыновей, сводных братьев Одри, был с нидерландский аристократ, королевский конюший.
💍 Отцом Одри и вторым мужем ее матери стал Джозеф Виктор Энтони Хепберн-Растон. Согласно неподтвержденным данным, он родился в Лондоне. Хотя, существует версия, что он был родом из Австралии и что в нём течёт смесь разных кровей, в том числе азиатских.
Самый ранний подтверждённый документами факт из его биографии — упоминание его имени в списке министерства иностранных дел за 1923—1924 годы, где он числился почётным консулом в Сумаранге на Яве. Возможно, именно там с ним и познакомилась Элла, которая проводила на Яве свой медовый месяц. Брак между Эллой и Джозефом был заключён в Джакарте, Индонезия. После возвращения в Европу семья расположилась в Бельгии, в пригороде Брюсселя.
💍 В детстве Одри Хепбёрн посещала частные школы в Англии и Нидерландах. Её мать была строгой женщиной, отец же был более добродушным. Он оставил семью, когда Одри была ещё ребёнком. Позже она назовет его уход самым болезненным моментом в своей жизни. Много лет спустя с помощью Красного Креста она отыскала своего отца в Дублине и поддерживала его материально вплоть до его смерти.
💍 Мало кто может поверить, но в детстве Одри была очень полной. Когда отец ушёл из семьи, её строгая мать бросила необдуманную фразу, что он ушёл от них, потому что она толстая. После этого Хепбёрн не приближалась к холодильнику, и через несколько месяцев её было не узнать. Из розовощекой пышечки она превратились в тростиночку.
💍 Во время Второй Мировой Войны, родители Одри поддерживали нацистов. Однако после оккупирования немцами города Арнема мать Одри отреклась от своих взглядов и стала оказывать помощь группе Сопротивления. Отец же продолжил сотрудничество, став директором европейского пресс-агентства в Лондоне, занимавшимся нацистской пропагандой в Англии и сбором секретной информации для рейха. Он был арестован в 1940 году и пробыл в заключении до апреля 1945. После освобождения поселился в Дублине, где и прожил до конца своих дней.
💍 Дядя и двоюродный брат матери Одри были расстреляны за участие в движении Сопротивления. Её брат находился в немецком концлагере.
💍 После развода родителей в 1935 году, Одни Хепбёрн жила с матерью в Арнеме (Нидерланды). Зимой 1944 наблюдался острый недостаток продовольствия (так называемая «голодная зима»). Без тепла и пищи жители Нидерландов голодали, некоторые замерзали прямо на улицах.
💍 Вследствие недоедания у Одри Хепбёрн возник ряд проблем со здоровьем. Она лежала в кровати и читала, пытаясь забыть про голод. Одри и её семья использовали луковицы тюльпанов для получения муки. От недоедания у Одри развилась анемия и ряд других заболеваний. После освобождения Нидерландов в страну начала поступать гуманитарная помощь ЮНИСЕФ, что спасло семью Одри Хепбёрн.
💍 В 1945 году, после окончания войны, Одри Хепбёрн заканчивает консерваторию и переезжает в Амстердам, где она и её мать работали медсестрами в доме ветеранов. Параллельно с работой Одри брала уроки балета.
💍 В 1948 Одри переехала в Лондон, где продолжила занятия балетом у прославленной Мари Рамберт, педагога Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров в истории. Но высокий рост (примерно 1 м 70 см — фактически она была выше, чем многие танцоры-мужчины) в сочетании с хроническим недоеданием во время войны, не позволил Одри стать прима-балериной и она решила посвятить себя драматическому искусству.
💍 Первая крупная роль Одри Хепбёрн в кино состоялась в 1951 году, в фильме «The Secret People», в котором Одри играла артистку балета. Она завоевала одобрение критики благодаря своему таланту, который она продемонстрировала в фильме.
💍 В 1952 году Одри Хепбёрн получила, прославившую ее, главную женскую роль в американском фильме «Римские каникулы» (1953), за которую была награждена премиями «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.
💍 За свою роль в «Ундине» Одри Хепбёрн получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в 1954 году. Эта премия, полученная всего лишь через шесть недель после «Оскара», упрочила её репутацию актрисы как кино, так и театра.
💍 Роль Одри Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани», превратилась в один из самых культовых образов кино XX века. Актриса назвала эту роль «самой джазовой в своей карьере». Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, Хепбёрн сказала: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала».
На съёмках фильма она носила легендарное «маленькое чёрное платье», созданное в соавторстве с графом Живанши, и ставшее после выхода фильма на экраны настоящим хитом. Также Одри добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Найденный таким образом стиль она сохранила и вне съёмок.
💍 Одри Хепбёрн была признанной законодательницей мод. Её утонченная, элегантная внешность и широко признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей.
💍 Одри была Музой Живанши. Дружбу с прославленным кутюрье, актриса пронесла через всю свою жизнь. Он создавал для неё эксклюзивные одежду и украшения. А в 1957 году выпустил, созданный специально для Одри, новый аромат духов L’INTERDIT, что переводиться с французского как «запрещённое».
«Я также зависима от Живанши, как жители Америки – от своего психоаналитика», – говорила Одри.
Великий кутюрье был неоднократно номинирован на премию «Оскар» за костюмы к фильмам с участием Одри Хепбёрн.
💍 Поскольку ЮНИСЕФ спас Одри в ранней юности, она впоследствии пожелала вернуть этот долг.
В 1988 году Одри Хепбёрн стала международным послом доброй воли ЮНИСЕФ, в качестве которого активно привлекала внимание к проблемам детей в наименее благополучных регионах Африки, Южной Америки и Азии. В декабре 1992 года Хепбёрн за деятельность в ЮНИСЕФ была награждена Президентской медалью Свободы.
💍 Одри очень любила вязать, и признавалась, что это её успокаивает. Свидетельством этого являются многочисленные фотографии, сделанные в перерывах между дублями.
💍 Одри обожала джаз и даже во время гастролей эта страсть ее не оставляла. Она возила с собой пластинки по всему миру.
💍 Одри понимала, что делать ставку на Голливуд невозможно, в актерской профессии нет стабильности. Тем более пережив страх, голод и потери близких людей во время оккупации, она хотела подстраховаться. В случае отсутствия актёрского успеха она могла бы работать по своему первому образованию: дантист-стоматологом.
💍 В 1999 году Одри Хепбёрн была поставлена Американским институтом киноискусства на третье место в списке величайших актрис американского кино.
💍 Мы восхищаемся худобой и грацией Одри Хепбёрн. Однако, из-за такого телосложения, отсутствия жира и невозможности набрать вес, Одри с трудом смогла выносить ребёнка. Но она очень сильно хотела стать матерью, и ради этого даже оставила на время актёрскую профессию. Результатом чего стали её два прекрасных сына.
💍 Лицо Одри знакомо даже маленьким детям, ведь именно она стала моделью для диснеевской Авроры.
💍 Одри Хепбёрн никогда не была ханжой, но актеры, с которыми она работала говорили, что при ней невозможно сквернословить.
💍 Да, сейчас мы знаем, что причина её худобы в голоде во время Второй Мировой войны, но всю жизнь она придерживалась диеты. Правда, как и все женщины, имела свои слабости;) Малиновые трюфели. Она покупала целую коробку конфет и на два часа растягивала это таящее во рту удовольствие.
💍 «У Господа Бога появился еще один прекрасный ангел, который знает, чем ему заняться на небесах», — заметила актриса Элизабет Тейлор, когда Одри Хепберн закончила свой земной путь.
Что надеть на «Завтрак у Тиффани»?
Признайтесь, кто из вас не мечтал о нарядах Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани»? Я хоть и слышала, что «маленькое черное платье» придумала Коко Шанель, и что оно должно быть в гардеробе у каждой девушки, но это было в теории, а вот мечтать я стала о платье из фильма «Завтрак у Тиффани». Причем о двух сразу: роскошное атласное платье в пол, в котором Холли появляется в начале фильма, и коктейльное шелковое платье, которое она носила с широкополой шляпой и длинным кремовым шарфом.
Кадры из фильма «Завтрак у Тиффани»
Одри Хепберн и Юбер де Живанши
Премьера фильма состоялась в 1961 году, но образы мисс Голайтли завораживают до сих пор. Это и неудивительно, ведь создал их французский модельер Юбер де Живанши. Одри Хепберн называла дизайнера близким другом, а он ее — «своей сестрой». Они подружились еще в ранней молодости. Живанши считал Одри воплощением того, как должна выглядеть женщина.
Их сотрудничество началось с фильма «Сабрина», для которого Юбер придумал костюмы Одри. Однако его имя не было упомянуто даже в титрах. Вместо Живанши там значится Эдит Хэд, художник по костюмам, получившая в 1955 году Оскар за этот фильм. На тот момент Эдит уже взяла 5 Оскаров и бесчисленное количество номинаций, поэтому все заслуги приписали ей. Одри расстроилась, извинилась перед Живанши и пообещала, что больше этого никогда не допустит. И свое обещание сдержала. В титрах к фильму «Завтрак у Тиффани» Эдит Хэд, которая также создавала образы для героев картины, упоминается лишь как «заведующая по костюмам».
«Я утешал ее: «Одри, благодаря «Сабрине» у меня появилось столько клиентов, что я не успеваю их обслуживать. Я стал знаменит, и не без твоей помощи».
— Юбер де Живанши
Эскизы платьев к фильму «Завтрак у Тиффани»
После «Сабрины» Одри одевалась только у Живанши. Носила его вещи повседневной жизни, участвовала в показах коллекций, и, конечно же, снималась в его нарядах. Вспомните фильмы «Забавная мордашка», «Шарада», «Как украсть миллион» — элегантный стиль Хепберн — дело рук Живанши. Для Одри дизайнер даже создал первые духи — аромат L’Interdit.
«Только в одежде Живанши я чувствую себя собой. Он не просто делает дизайн, он раскрывает личность».
— Одри Хепберн
Одри Хепбрен и Юбер де Живанши. Sunset Boulevard/Corbis/Getty Images
Одри Хепберн появляется в знаменитом платье от Живанши в начале фильма: идет по пустынной улице Нью-Йорка маленькими шажочками, словно гейша. Изначально платье было короче и с разрезом, но продюсеры посчитали это слишком фривольным, поэтому Эдит Хэд изменила дизайн: убрала разрез и удлинила подол, что сделало платье очень узким, а потом еще и начинили конским волосом, чтобы платье держало форму. В некоторых местах даже подвесили свинцовые грузики.
Огромную роль сыграли идеально подобранные аксессуары: жемчужное ожерелье и длинные сатиновые перчатки подчеркивали тонкую шею, изящные руки и плечи актрисы.
Кстати, для этой сцены, Tiffany специально открыли магазин в воскресенье, впервые с девятнадцатого века. И несмотря на кажущуюся пустоту, на улице собрались толпы зевак.
Кутюрье сделал 3 копии платья: одно осталось у Модного дома Живанши, второе ушло в Мадридский Музей Костюма, а третье он подарил Одри. 4 декабря 2006 года на аукционе Сhristie’s в Лондоне черное платье Холли было продано за 467 200 тысяч фунтов стерлингов
«Это одно из самых культовых черных платье в мире — кусочек истории кино — и мы рады, что это платье получило и историческую цену», — прокомментировала аукцион Sara Hodgson, специалист по кино в Сhristie’s.
Фильм «Завтрак у Тиффани» был снят по одноимённой новелле Трумена Капоте. Сам писатель очень хотел, чтобы главную роль в этой картине исполнила Мэрилин Монро. Советница знаменитой актрисы всячески отговаривала её от участия в этом проекте. В конце концов Монро отклонила это предложение. Главным аргументов для такого решения послужило то, что актрисе такой величины, как Мэрилин Монро не следует играть «девушку на вечер» — именно эту мысль во время переговоров пыталась внушить артистке её советница и помощник Пола Страсберг. Позже эту роль предложили актрисе Ширли Маклейн, которая также не захотела принимать участие в съёмках. Потом она признавалась, что отказ от главной роли в «Завтраке у Тиффани» стал самой большой ошибкой в её жизни. Трумен Капоте категорически не хотел, чтобы Холли играла Одри Хепбёрн, но в конце концов её кандидатура была утверждена и съёмки начались. Стоит отметить, что Хепбёрн была не уверена в собственных силах перед началом работы и долго колебалась перед тем, как согласиться на роль. За исполнение главной роли в этом легендарном фильме Одри получила 750000 долларов и стала самой высокооплачиваемой актрисой 60-х.
Знаменитую песню, которую поёт Холли Голайтли, написали Джонни Мерсер и Генри Манчини. Мерсер, автор слов, изначально назвал эту вещь «Blue River». Впоследствии выяснилось, что существует несколько музыкальных композиций с точно таким же названием. В результате песня, которая звучит в картине, была озаглавлена «Moon River”, а текст немного переделан. Манчини писал музыку мучительно — процесс занял более месяца, так как композитор с трудом представлял, что конкретно от него нужно. Ему лишь сообщили, что эту песню главная героиня фильма будет петь сначала сидя на окне, а потом на пожарной лестнице. Руководителям студии, на которой снималась эта лента, «Moon River» не понравилась и они попросили её убрать во время монтажа. Однако Одри Хепбёрн песню отстояла — благодаря актрисе, сцену с исполнением Холли этой композиции было решено не трогать. В 1962 году картина «Завтрак у Тиффани» была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучшая песня».
Знаменитое чёрное платье, которое в некоторых сценах носила героиня Одри Хепбёрн, было сшито по специальному заказу. Его изготовил знаменитый французский модельер Юбер де Живанши. Отметим, что Одри Хепбёрн была музой Живанши — он сотрудничал с актрисой почти 40 лет. Для неё же он создал свои первые духи. Это платье было продано на аукционе 10 лет назад. Покупатель выложил за самый известный наряд Холли Голайтли почти миллион долларов. Квартира, в которой жила главная героиня фильма «Завтрак у Тиффани», располагается в браунстоуне. Таких домов в Нью-Йорке довольно много. Браунстоуны в основном были построены в конце XIX и начале XX века. Такое название здания получили благодаря песчанику коричневого оттенка, из которого они были возведены. Изначально браунстоуны строились для одной семьи, однако позже пространство внутри большинства подобных сооружений было разделено на несколько квартир. Все дома такого типа уникальны — в Нью-Йорке не найти двух одинаковых браунстоунов. Стоимость квартирки соответственна. В 2015 году её продали за 7,4 миллиона.
Ну и это, пожалуй, лучший дуэт человека и кошки в кино.
Всё о кино
11.5K постов 40.6K подписчика
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Я сначала прочитала книгу, в которой, на моей взгляд, автор высмеивает таких вот дамочек, ищущих лёгкой жизни на чужом уе). Т.е. Холли Голайтли — это образ содержанки современных дней (имхо, Мэрлин Монро была просто создана для этой роли). Так вот в книге Холли так ещё паскуда, и то, как она поступила с котом, ей сложно простить. Я читала книгу и все удивлялась, почему большинство девушек так любят этого персонажа? Которая по большей части очень неприятный человек и как личность не представляет из себя ничего интересного. И какого же было мое удивление, когда я посмотрела фильм, который. Да, пустой. Холли в нем няшечка-куколка, поет песенки, хлопает ресничками, любит котика и платьица. В конце хэппи-енд. В фильме нет вообще ничего из той темной стороны жизни такой вот легкомысленной девицы, о которой написано в книге.
Я очень не люблю клише, но так уж получилось, что большая часть девушек, которые любят этот фильм и живу героиню. Ну, в общем сами как она 🙂
У меня только одно мнение о фильме
Заебали с выражением «это классика, это знать надо», с каждым годом у человечества накапливается тонны этой классики, а возможности человека не безграничны.
Впервые посмотрел этот фильм буквально недели две назад, хотя ранее неоднократно о нём слышал.
Мне 57 и обычно я вполне себе воспринимаю старые фильмы, хотя часто вижу откровенную неумелость.
Но этот фильм меня реально потряс своей совершенно необоснованной распиаренностью.
Подозреваю, что большинство тех, кто говорит о нём с придыханием, просто напросто поддались влиянию догмы.
Сюжет может быть и неплох, но абсолютно бездарная его подача полностью его обкакала.
Режиссура просто мёртвая, персонажем не проникаешься, не сопереживаешь.
Образ главной героини вообще какой-то неадекватный, нелогичный и никак не обоснованный.
Романтика и безбашенность её натуры только лишь обозначена, но никак не передана.
Цельный образ не создан.
Все сцены выглядят притянутыми и фальшивыми.
И вообще ни одного талантливого актёра я там не обнаружил, одни фальшивые улыбки и гримасы.
Просто писец, как весь мир подпевает созданию догмы и идола, только лишь потому, что это хороший тон.
Думаю, что слова Лаврова, которыми он себя обессмертил, кстати, здесь тоже очень даже уместны.
Минуточку, то есть ее героиню зовут не Тиффани.
лучший дуэт человека и кошки в кино. Нет! лучший дуэт человека и кошки в кино это Рипли и Джонси. И многие знают Рипли, но мало кто какуюто Холли Голайтли
Чего конкретно хорошего в этом фильме? Сюжет никакой. Постановка кадра никакая даже для 60-ых. У Хепбёрн кроме стиля нету ничего, актрисса из неё так себе была.
Фильм про эскортницу, которая бросила детей и сбежала в город что бы найти богатого папика, ну и про графомана жигало. У меня после концовки только один вопрос был, а на что они жить собираются? Понравился только из за Одри, образ героини, по сути ведь полностью отрицательного персонажа, получился каким то изящно непринуждённым и обаятельным%)
Обожаю и книгу, и фильм. Только, для меня, это два абсолютно не связанных между собой произведения.
Завтрак у Тиффани переоценён. У Одри есть фильмы куда лучше. Та же Сабрина и Римские каникулы…
Кстати, если фамилию Голайтли перевести на русский буквально, получается Легкоступова.
А сколько ванн попилили ради диванчиков.
Мы ведь читаем о фильме про двух проституток?
Сюжет стар как мир. Чехов, рассказ «Загадочная натура»
ОНА ЭТОГО КОТА СПЕРВА ВЫКИНУЛА. ПОД ДОЖДЬ.
@editors, здесь нужен тэг «кот».
Опять какое то старое говно о котором я никто не слышал.
Подмены в экранизации книги «Завтрак у Тиффани»
В виде ролика (озвучен генератором голоса):
В виде текста (все фото с просторов интернета):
Иконой гламура и примером для подражания стал образ красотки из фильма «Завтрак у Тиффани». Удивится лишь тот, кто в зрелом возрасте решит ознакомиться с книгой и сравнить ее с фильмом.
Автор новеллы Трумен Капоте – талантливый, пишущий с детства, паренек с нетрадиционной ориентацией был лишен внимания родителей. Он изо всех сил стремился в высшее общество (как и его мать) и в итоге оказался в самом его центре еще до широкой литературной славы.
Несмотря на рост в 160 см, тонкий голос и «фриковатую» манерность, Капоте умел близко сходиться с блиставшими тогда известными красивыми женщинами, называя их «лебедушки», намекая, что он гадкий утенок. После публикации романа «Другие голоса…» популярность Капоте не знала границ. Он настолько привлекал внимание светской хроники, что в Нью Йорк Таймс была специальная рубрика «Уголок Капоте»с новостями о нем. Рассматривая Капоте как писателя, нельзя отнять у него склонность к по-своему честному изображению реальности. В 1966-м году выходит его роман-журналистское расследование «Хладнокровное убийство». В нем Капоте опиывает судьбу двух молодых людей, которые ради несостоявшейся наживы убили целую семью фермера.
Писатель на протяжении шести лет работает над книгой, общается с родственниками, а потом и с убийцами, описывая все до финала в виде виселицы. Последним незаконченным романом Капоте стал «Услышанные молитвы», там Капоте выдавал секреты своих «лебедушек», выставив их «непристойными куклами». После публикации первых глав от писателя отвернулись его светские друзья. «Вся литература — это сплетня», — говорил он. Умер Капоте в 59 лет, сказались пагубные привычки.
Из биографии писателя ясно, что типажи описанные в «Завтраке» не взяты с потолка.
Кстати, Капоте совершенно не понравилась Одри Хепберн в экранизации новеллы: «– Я очень люблю Одри, но она не светская львица».
Мэрилинн Монро, по его словам, лучше подходила на эту роль, а богиней стиля он (и не только он) тогда называл одну из своих «лебедушек» – Бейб Палей, жену владельца CBS.
Немного про Одри Хэпберн, без обаяния которой фильм не завоевал бы и половину той любви зрителей. Одри Кэтлин Растон – дочь ирландского банкира и голландской баронессы, которые развелись, когда ей было шесть лет. Родители до войны активно поддерживали фашизм, отец был арестован за шпионаж в пользу Рейха. После оккупации Европы, мать отказалась от профашистских взлядов и вместе дочерью стала сотрудничать с Сопротивлением.
В голодную зиму 1944-го в занятом немцами Арнеме из-за постоянного недоедания у Одри нарушился обмен веществ, который так полностью и не восстановился до конца ее жизни. После войны, мать с дочерью работали медсестрами. Одри мечтала стать балериной, но не сложилось, зато карьера актрисы принесла всемирную известность.
После завершения актерской карьеры Одри Хепберн посвятила себя гуманитарной деятельности, стала специальным послом ЮНИСЕФ.
Вот такая канва у новеллы, где описана странная однобокая дружба начинающего писателя скандальной прозы (прообраз самого Капоте) с непоседливой чарующей содержанкой (сложный собирательный образ).
Голливуд сделал из этого продающий комедийный романтик, где очаровывают харизматичные актеры, модные наряды, ванильно-рекламная картинка, волшебная музыка и даже мораль про перевоспитание заблудшей.
Новелла вышла в 1958-м году, фильм в 1961-м. В новелле основное действие разворачивается в годы второй мировой войны, в фильме на десяток лет позже.
Ее муж – хозяин фермы и ветеринар, отмечает необыкновенное обаяние и остроумие Луламей. Всю работу по ферме за нее делали другие. «Мы на нее чуть не молились. У ней и дел-то по дому не было. Разве что съесть кусок пирога. Или причесаться, или послать кого-нибудь за этими самыми журналами. К нам их на сотню долларов приходило, журналов».
От сытой жизни Фред «вырос, как великан», Луламей, поправилась, «прямо растолстела», научилась играть на гитаре и была всеми любима. Но на ферме бойкой девушке было скучно. В итоге она убегает, бросив мужа и брата Фреда, которого позже призовут в армию.
В городе Луламей стала представляться Холидей Голайтли, в свои 15 лет уже умела очаровывать мужчин. Ухажеры знакомят ее с нужными людьми из мира кино, но она не представляет себя в этом бизнесе, все бросает и уезжает в Нью-Йорк.
Здесь ведет легкую разгульную жизнь, беря деньги у временных обеспеченных кавалеров.
«– Я просто приучила себя к пожилым мужчинам, и это самое умное, что я сделала в жизни.»
Всегда в темных очках (с диоптриями), всегда подтянута. Чтение её: бульварные газеты, туристские проспекты и гороскопы.
Ее философия: «хорошо будет, когда сам будешь хорошим, т.е. честным. Не по УК. Я могилу могу ограбить, медяки с глаз у мертвого снять, если деньги нужны чтобы скрасить жизнь…».
Много лет за плату передавала послания из тюрьмы от босса наркомафии Салли Томато подельникам – так он руководил синдикатом. «На друга «наркобарона» капать не буду, даже, если он весь мир завалил наркотиками. Моя мерка – это как человек ко мне относится.»
Сама говорит, что её зря называют шлюхой, и что у нее было всего 11 мужчин, если не считать того, что было до 13 лет. Называет бывших мужчин крысами и суперкрысами (всех кроме Дока, о нем отзывается тепло). Однако также признается, что у нее было 26 ухажеров за два последних месяца, с каждого по 100 долларов (50 – на дамскую комнату, 50 – на такси).
В начале второй мировой войны рассказчик – писатель Пол Воржак (в книге имени не указано), селится в квартиру по соседству с Холли Голайтли. Пол упоминает, что уклонялся от призывной комиссии. Первый раз видит Холли в подъезде, как она отшивает ухажера – «коротконогого толстяка», за то, что мало заплатил.
Холли и Пол начинают общаться. Пол – прообраз самого Капоте, и конечно в книге никакого романа между героями нет, как и его интрижки с другой женщиной – декораторшей. Влюбленность в Холли Пол сравнивает с детской влюбленностью в пожилую негритянку – их кухарку, почтальона, с которым разносил письма, в целое семейство Маккендриков.
Пол постоянно видит Холли в разношерстных мужских группах: богачи, иностранцы, военные. Она получает целые пачки писем из армии от разных людей.
Холли во всех отношениях проявляет крайний эгоизм: зовет Пола Фредом – мол он похож на ее брата; сочинения Пола слушает зевая; вечно допекает соседей полуночными звонками на «домофон» – опять нет ключа, и шумными вечеринками (в фильме крайне расистский образ соседа-японца), обременяет бесконечными поручениями хозяина бара, своему коту имени не дала, хотя замечает, что он такой же, как она.
Брат на фронте узнает где его сестра, сразу сообщает мужу-фермеру – Доку Голайтли. Муж приезжает, но после совместной ночи будет отправлен обратно.
Здесь киношники вставили еще несколько сцен, которых нет в книге:
— плач на автовокзале;
— призыв напиться с горя, вечер в стриптизе и сцена дома с пьяной Холли;
— эпизод в библиотеке;
— эпизод с супер толерантным сервисом в ювелирном магазине Тиффани (продажи этой транснациональной компании существенно возросли после выхода фильма).
Приходит известие, что брат Фред погиб на фронте, ведь война в разгаре (в фильме автокатастрофа).
Холли замыкается в себе, сходится с бразильцем Жозе (говорит, что он ее первый человеческий роман, но не ее идеал мужчины), начинает одевается небрежно, толстеет.
Полиции становится известно о связи Холли с наркомафией.
Жозе ее бросает, боясь скандала. Она ищет список пятидесяти самых богатых людей в Бразилии, и улетает туда. По пути в аэропорт под дождь выкидывает своего одноглазого кота в испанском Гарлеме. Пол ошеломлен этим, называет ее стервой. Холли пытается оправдаться: «мы с ним просто встретились однажды у реки, и всё. Мы чужие, мы ничего друг-другу не обещали…» после чего что-то в ней ломается и она бежит назад искать питомца, но не находит – в экранизации находит за ящиками, целуется с Полом и «Конец фильма».
В книге же, не найдя кота осознает свой поступок «–Какие же мы чужие? Он был мой» и положение «–Мне страшно, милый. Да, теперь страшно. Потому что это может продолжаться без конца», но улетает в Бразилию, бросив всех знакомых.
Через несколько месяцев от Холли приходит открытка: «В Бразилии отвратительно, зато Буенос Айрес – блеск, не Тиффани, но почти. Увивается божественный сеньор, … у сеньора жена и семь детей.»
Больше она не писала.
Предположения о дальнейшей судьбе Холли Голайтли описаны в начале книги, когда Юниоши привозит из Африки фото вырезанной из дерева женской головки, образ удивительно похож на Холли, надпись на обороте «Африка, деревня Тококул, 1956». Негр-резчик якобы не продавал изделие ни за какие деньги; удалось только сделать фото.
Становится известно следующее:
«В общем, получалось так, что весной этого года трое белых людей появились из зарослей верхом на лошадях. Молодая женщина и двое мужчин. Мужчины, дрожавшие в ознобе, с воспаленными от лихорадки глазами, были вынуждены провести несколько недель взаперти в отдельной хижине, а женщине понравился резчик, и она стала спать на его циновке.
– Вот в это я не верю, – брезгливо сказал Джо Белл. – Я знаю, у нее всякие бывали причуды, но до этого она бы вряд ли дошла.»
Таково содержание новеллы.
С самого начала книги трудно было отделаться от образа Эллочки-людоедки, но в итоге начинаешь жалеть искалеченную способную девушку, которая пытается жить лишь куском своей сущности, а ближе к концу чаще всего в памяти всплывают кадры из фильма «Иди и смотри», действия которого происходят примерно в то же время.
Рассуждать насколько героиня жертва или злодейка, почему Капоте не закладывает мораль и т.п. желания нет, одно ясно, примера для подражания тут быть не может.
В итоге, контраст книги и фильма колоссальный.
Молодежи рекомендовать бы не отважился – такие «Завтраки» могут быть отравлены.
Для интереса посмотрел, что у нас выходило в 1961-м году, чему пытались учить: