баран идущий за рыбами

Бертольт Брехт, «Бараний марш».

Мясник зовет. За ним бараны сдуру
Топочут слепо, за звеном звено,
И те, с кого давно на бойне сняли шкуру,
Идут в строю с живыми заодно.

Мясник зовет. За ним бараны сдуру
Топочут слепо, за звеном звено,
И те, с кого давно на бойне сняли шкуру,
Идут в строю с живыми заодно.

Мясник зовет. За ним бараны сдуру
Топочут слепо, за звеном звено,
И те, с кого давно на бойне сняли шкуру,
Идут в строю с живыми заодно.

А ведь в этом марше, написанном еще в далеком 1943 году, раскрывается вся суть недавних событий.

Из ничего, из ниоткуда
Проходит путь в никуда.
На том пути все жаждут чуда
И верят воле кнута.

Глазами в пол, шеренги ада
Копают вглубь или ширь.
Все как всегда, тупое стадо
Пасет слепой поводырь.

Уроки лет, заветы века
И предсказания эпох
Не изменили человека,
Он тот же загнанный лох.

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

Прометей дарит огонь людям

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

Терпение

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

Шутник

Люблю безобидные розыгрыши

А что не так-то?

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

Неужели?

Видео блогеров, выкладывающих в своих аккаунтах видео с гонками автомобилей на улицах, будет считаться доказательством их правонарушений, заявила РИА Новости первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова.

Неужели просвет какой то появляется против этих долбоебов?

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

Особенности ведения бизнеса на одном небезызвестном острове

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

Карусель для обочечников

Надеюсь этого тут ещё не было)

Ответ на прошение открыть молельные комнаты в метро

Прошу так же открыть в метро комнаты для жертвоприношений богу Перуну. Верую, прошу не ущемлять права верующих Перуну

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

Преступник совершенно без национальности

В Орле 22.11.2021. уроженец Чечни Аслаханов Ислам, 1996 г.р., силой затащил ученицу 8 класса к себе в машину, где совершил по отношению к ребёнку насильственные действия сексуального характера. Девочка смогла убежать и рассказать родителям.

Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 132 УК РФ, Алеханов отправлен в СИЗО, но это ещё не всё, продолжение ниже 👇

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

Тут ещё важно знать, что это животное уже совершило много преступлений в Орловской области. Весной этого года он сбил росгвардейца, прибышего для задержания нарушителей общественного порядка на автозаправку.

Так же Аслаханов совершил множество административных правонарушений живя в Орле, в том числе распитие алкоголя в общественных местах. Так же, в феврале 2017 года он шёл по улице, увидел человека и решил завладеть его имуществом, после чего избил его и ограбил. Никакой реальной ответственности он за это не понёс.

Источник

Бараны — Сергей Михалков

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти,
Ты стоишь мне на пути.»

Черный брат ответил: «Ме,
Вы в своем, баран, уме?
Пусть мои отсохнут ноги,
Если я сойду с дороги!»

баран идущий за рыбами. Смотреть фото баран идущий за рыбами. Смотреть картинку баран идущий за рыбами. Картинка про баран идущий за рыбами. Фото баран идущий за рыбами

Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,
А внизу река течёт.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 57

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 3548 раз(а)

Другие стихи Михалкова

Грипп — Сергей Михалков

Андрюшка — Сергей Михалков

Пальчики — Сергей Михалков

Все стихи Михалкова

Рекомендуем Вам прочитать

Недотёпа — Сергей Михалков

Вишенка — Дриз О.

Удивительный дом — Осеева В.

Добавить комментарий Отменить ответ

Фольклор для детей

Стихи на праздники

Времена года и природа

Стихи по интересам:

Сказка об одиноком кактусе

Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…

Жил в море крабишка малень­кий. ока совсем маленький был, жил где придётся, под­рос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…

Когда-то камбала была рыба как ры­ба. Всё у неё было как у других: глаза по бокам головы, рот прямой, и плавала она, как все рыбы, спиной вверх. Но после одного случая она стала сплющена на…

Поспорили в Чёрном море кефаль, мерланг-пикша и бе­луга: кто из них сильнее? Спорили, спорили и решили: кто дольше всех между камней в прибой продержится, против волны устоит, тот и есть самый сильный. Зелёная рыбка читать…

Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

Третий ящик Пандоры

Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Источник

Козел, ведущий баранов на бойню

Если народ — всего лишь стадо баранов,
то любой козел сможет повести его куда угодно.
А.Багмет

В замечательной российской словесности есть два гениальных высказывания, упредившие тему этой заметки. Первое принадлежит А.С.Пушкину:

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь…

Второе — М.Е.Салтыкову-Щедрину («Бедный волк»): «Много он на своем веку овец перерезал, и все они какие-то равнодушные были. Не успеет ее волк ухватить, а она уж и глаза зажмурила, лежит, не шелохнется, словно натуральную повинность исправляет».

(Впрочем, в русской литературе на эту тему много и часто писали практически все великие писатели, начиная с Радищева, Пушкина, Чаадаева, Грибоедова, Лермонтова и кончая «Котлованом» и «Чевенгуром» Платонова: «Бесы» Достоевского, «Петербургские трущобы» Крестовского, «Грядущий хам» Мережковского, «Окаянные дни» Бунина, «Мелкий бес» Сологуба, «Веселье» Гиппиус, почти весь Гоголь, Салтыков-Щедрин, Чехов, братья Успенские, Волошин, Аверченко, Кони, Белый, Булгаков, Зощенко, Довлатов, Сорокин, Слуцкий, Алешковский, Губерман, Нестеренко, Пелевин, Понизовский, оба Ерофеева. )

К двум процитированным высказываниям я бы добавил еще «Бараний марш» Бертольда Брехта:

Шагают бараны в ряд,
Бьют барабаны, —
Кожу для них дают
Сами бараны.

Мясник зовет. За ним бараны сдуру
Топочут слепо, за звеном звено,
И те, с кого давно на бойне сняли шкуру,
Идут в строю с живыми заодно.

Знамена горят вокруг,
Крестища повсюду,
На каждом — здоровый крюк
Рабочему люду.

Этим почти всё главное сказано, но остаются — детали, в которых и кроется дьявол. У меня в сознании с юношеских лет занозой сидел вопрос, почему за козла или волка всегда несет ответственность — стадо? Скажем, Гитлер и Сталин развязали Вторую мировую, а десятками миллионов жизней за это расплачивались народы мира. И почему, даже сполна расплатившись, далеко не все вынесли какие-либо уроки? Впрочем, гитлеровцы все-таки хоть чему-то научились. Когда американцы заставили рьяных нацистов голыми руками раскапывать могилы их жертв и на руках переносить сгнившие трупы на кладбища, то какой-то след в сознании упырей, наверное, остался. Тех же японцев, десятилетие зверствовавших на Тихом океане, наверное, чему-то научила еще более жестокая, даже бесчеловечная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Я не нахожу ей оправданий даже понимая, что она «разбомбила» вековечный японский фанатизм и спасла армии союзников от громадного количества жертв.

Но вот вопрос, вынесли ли что-либо русские после зверств царизма, большевизма, чекизма, тоталитаризма, кроме нового фюрера и новых «скреп», остается для меня по сей день актуальным. Многие ли россияне могут сказать про себя? —

Я не мечтаю о награде,
Мне то превыше всех наград,
Что я овцой в бараньем стаде
Не брел на мясокомбинат…

Сергей Хелемендик в повести-притче «Время предателей» (1997) пишет: «Когда стадо овец гонят на бойню, овцы пугаются запаха крови и не хотят идти в загон. Пока к ним не запустят барана-проводника, предназначение которого успокоить стадо и войти в загон первым. Обычно овцы послушно следуют за ним, туда, где в конце загона их ждут веселые мясники. А барана-проводника отведут в теплый хлев и накормят: пока он работает, его не режут».

Козел, ведущий овечье стадо на бойню за вожделенную морковку давно стал аллегорией людской толпы, без рассуждений следующей за любым вожаком. У россиян на сей счет есть даже пословица: «Послушался козла баран, да и сам в беду попал». Поговорка вот есть, а вот вынесены ли исторические уроки? Похоже, что — никаких… Именно поэтому у Геннадия Гудкова были основания говорить, что многострадальный народ должен помнить, какой чумой оборачивались для него в истории козлы, ведущие страну на заклание обожающих его баранов, простите, граждан страны.

Джордж Оруэлл обыграл стадные инстинкты в «Скотном дворе» («Animal Farm»), развернутой притче-аллегории на революцию 1917 года и последующие события в России. В другом романе-антиутопии («1984»), ставшем жертвой цензуры в социалистических странах, Оруэлл раскрыл все механизмы превращения общества в стадо баранов, ведомое на заклание, но так и не достучался до сердец тех, кого столь блистательно изобразил. По сей день убогие лимоновы и еськовы видят в антиутопиях только «очернительство».

Как работает наш козел среди стада баранов в животном мире, приблизительно ясно из «Скотного двора» («Зверофермы») или «1984». А вот как — в мире человечьем? Это ярко видно из истории большевизма, гитлеризма, путинизма. Приемы отработаны до автоматизма: правящий главкозел заманивает в ловушку, а козлы рангом пониже заняты обслуживанием главного: зомбирование, оболванивание, задуривание, запугивание, патриотические игрища, культивирование стадного инстинкта… Козлу, баранам, быдлу всенепременно необходимы фюреры, группенфюреры, оберфюреры, штурмбанфюреры, еще — завлекалки и обманки типа невероятных «высот духа», «передовизны», «впередипланетности», «вставания с колен» и обязательно — «скреп». И, кстати, некоторые народы (скажем, арабов) вообще не смущает уподобление баранам. Напротив, это прозвище символизирует у них вожака — гордого и воинственного.

Напомню бородатый анекдот о том, как немец, американец и русский заставляли кошку съесть банку горчицы. Русский в анекдоте побеждает — мажет кошке горчицу на чувствительные места под хвостом, и кошка с визгом ее слизывает. «Сама, охотно и с песней!» — приговаривает русский. Сегодня старый анекдот приобретает особую актуальность: ведь не просто слизывают горчицу, а действительно — с визгом, воплями, хвалебными песнями козлу.

Увы, это правда: в странах с запаздывающим развитием сам ход заторможенной истории сопровождается малыми и большими катаклизмами, в результате которых наверх всплывает это самое темное козлобаранье племя, принуждающее всех остальных жить по своим подлым и законспирированным законам и пляшущее на собственных могилах.

Сегодня нельзя не признать, что в нынешней России хорошо срабатывает лишь то, что нравится быдлу и что в свете нынешних событий слово «быдло» (как слово «баран» у арабов) не кажется ругательным: «И чем дальше в лес — тем больше быдла».

Российское быдло, обученное многими поколениями козлов, ведущих на заклание, не терпит аргументов или конструктивных дискуссий, заменяя их угрозами и бессвязной руганью. Единственные «аргументы» быдла — пригвоздить, унизить, обгадить оппонента. Козлобаранье племя в высшей степени агрессивно и завистливо по отношению к «не таким, как все», жизненный принцип козлиности — «беспощадность к тем, кто не следует правилам». Особенно агрессивно оно по отношению к ярко выраженному личностному началу и разномыслию, люто ненавидя всех умных, талантливых, успешных, удачливых и выдающихся. Размазать их по стеклу — высшее удовольствие козлищ. Быдло абсолютно уверено, что все люди в мире находятся на одном с ним уровне интеллектуального и психического развития, и поэтому плевало на любые авторитеты, за исключением начальства или власти. Быдло свято верит всему, что говорится по телевизору, особенно любит конспирологические и паранормальные темы. Речь быдла — сквернословие, срамословие, мат, суржик, арго, проклятия, хула, поведение — хамство, наглость, грубость, резкость, ненависть, зависть, наплевательство, хулиганство.

Быдлу, стаду свойственно гадить под себя в том месте, где оно проживает, отдыхает и т. д., поскольку оно не способно осознать, что в будущем ему предстоит находиться в собственном говнище, наваленном сегодня. Быдло органически неспособно к творчеству или созиданию, зато обожает ломать, крушить, уничтожать, громить…

Массовость, вездесущность и вневременность феномена быдла привела к созданию своего рода быдлологии, в которую вносили свой вклад почти все крупнейшие мыслители с древнейших времен. Особое развитие это понятие получило с легкой руки С.Киркегора, в эпоху омассовления и тоталитарных режимов. Но даже самые продвинутые мудрецы не могли предвидеть, до каких масштабов феномен козлобараньего племени разовьется с появлением Интернета и социальных сетей, позволяющих анонимно выражать собственную задуренность, тупость и зомбаж в виде потуг на мышление.

Может возникнуть вопрос: а зачем заниматься-интересоваться быдлом? Стоит ли оно того? Стоит, потому что быдло — разрушительная сила, такая же страшная, как война. Я полагаю, что 95% древних государств разрушило именно быдло, а точнее — козлы, уведшие свои стада на историческое заклание.

Сегодня, наблюдая за происходящим в России, я раз за разом вспоминаю пророческие слова Ивана Бунина: «Я с ужасом думаю, кого нарожает это пьяное кровавое быдло, захватившее власть и что будет с моей страной через два-три поколения. Впрочем, что тут думать. Всё более или менее ясно. Всё злобно, кроваво до нельзя, лживо до тошноты, плоско, убого до невероятия».

МАССОВОЕ БЕЗУМИЕ КАК ФЕНОМЕН МАССОВОГО СОЗНАНИЯ

Пел в священном безумьи народ.
М.Волошин

Агрессивно-послушным большинством стала вся Россия.
Ю.Афанасьев

Национальное самосознание — национальное самодовольство — национальное самообожание — национальное самоуничтожение.
В.Соловьев

Когда Бог хочет наказать человека, он лишает его разума. Но когда безумие или беснование становятся массовыми, они выглядят как норма — норма, с позиции которой здравомыслие кажется безумством. Порой сама человеческая история представляется хронологией безумия: дожившие до наших дней дикие неолитические культы Карго, кровавые мировые религии, беспощадные религиозные войны, все виды порабощения человека человеком и народа — народом, инквизиция, крестовые походы, революции, мировые войны, тоталитарные режимы, геноцид, голодомор, глобальный терроризм…

Когда я перечитываю бессмертные сатиры Мениппа и Аристофана, или притчи «Сказка бочки» и «Битва книг» Джонатана Свифта, или модернистский бестселлер «Улисс» Джеймса Джойса, или пьесы абсурда Эжена Ионеско и Сэмюэля Беккета, мне видятся не полные сарказма, иронии и гротеска частности, даже не обличение конкретных исторических событий, но — выпуклые реалии нынешнего массового безумия, порой ставящие под сомнение мощь и эволюцию человеческого разума.

Когда полвека тому назад я ввел в обиход термин «йехуизм» (от йеху Джонатана Свифта) для обозначения феномена оболванивания и самооболванивания конформистов примитивными фашо-большевистскими идеологиями, я еще не сознавал ни всей мощи человеческого оносороживания (носорогерита Э.Ионеско), ни долговременности бесовских плясок разных народов.

Описывая в «Носорогах» тотальное оскотинивание масс, Эжен Ионеско вспоминал, как все большее число его друзей присоединялось к коллаборационистскому движению «Железных крестов». Будто зараженные вирусом мракобесия, люди один за другим принимали образ мыслей, точку зрения, стиль жизни, отвечающие фашистской идеологии, преображаясь настолько, что всякое общение с ними становилось невозможным для свидетелей происходящего, не затронутых вирусом.

Люди становились подлинными чудовищами, когда среди них распространялась «новая религия» или «великая доктрина». Волна фанатизма, как эпидемия, вызывала патологические изменения в сознании. Французы легко меняли свои убеждения, изменялись сами и готовы были истребить всех тех, кто эти взглядов не разделял. За ними следовали новые, другие и так далее… Обыватели уже не только походили, но превращались в диких зверей, носорогов. Под натиском носорогерита мгновенно распадались гражданские устои, человеческие связи, а конформисты и демагоги, всезнающие скептики и пылкие любовники, ответственные чиновники и домохозяйки один за другим сбрасывали с себя человеческое обличье.

Вирус носорогерита воистину был беспощаден. Противиться ему невозможно. Это — стихия, эпидемия массового психоза. Выгода или страх вынуждают заболевших отказаться от всего человеческого. Трусы и карьеристы переметнулись первыми. Чем больше их становится, тем слабее сопротивление остальных. И вот уже оправдываются любое мракобесие и скотство. И вот уже все хотят стать носорогами, все жаждут реветь, жрать, гадить. Стада носорогов носятся по городу. Настоящая эйфория разрушения.

Герой пьесы Эжена Ионеско «Носороги» Беренже одинок. А в одиночку невозможно победить массовое безумие. Его единственная задача — не заболеть самому, друзья один за другим превращаются в носорогов. Вот — и последний друг Жан присоединился к обезумевшему стаду. Беренже остается одни, запершись и тревожно вслушиваясь в топот и рев. Он смотрит на себя в зеркало и отшатывается в страхе. Его лицо видится ему гадкой человеческой рожей, столь не похожей на благородные носорожьи. На голове нет мощной шишки, а тонкая белая кожа не идет ни в какое сравнение с пуленепробиваемой шкурой соотечественников. И вдруг у него тоже возникает непреодолимое желание зареветь, как все вокруг…

У Фридриха Ницше нахожу ту же тему, только в худшем ее варианте — оносороживание высоколобых. Критикуя Вагнера и Байрёйтские празднества, Ницше писал, что даже музыку можно сделать феноменом омассовления, обыдливания, безумия: национальная элита, неотличимая от толпы, превращается в тесную массу, подверженную коллективной истерии.

Вспоминаются слова Максима Горького о русской интеллигенция — извечных цепных псах власти: «Известная часть нашей интеллигенции, изучая русское народное творчество тоже очень быстро дошла до славянофильства, панславизма, «мессианства», заразив ВРЕДНОЙ ИДЕЕЙ русской самобытности другую часть мыслящих людей, которые, мысля по-европейски, чувствовали по-русски, и это привело их к сентиментальному полуобожанию «народа», воспитанного в рабстве, пьянстве, мрачных суевериях церкви и чуждого красивым мечтам интеллигенции… И вот этот маломощный, темный, органически склонный к анархизму народ ныне призывается быть духовным водителем мира, Мессией Европы».

А вот — самый великий русский философ Владимир Соловьев: «Русский народ в лице значительной части своей интеллигенции, хотя и не может считаться формально умалишенным, однако одержим ложными идеями, граничащими с манией величия и манией вражды к нему всех и каждого».
Или Антон Чехов: «Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. Вся интеллигенция виновата, вся…»

Может быть, и не вся, но то, что прохановы, дугины, кургиняны, глазьевы, мамонтовы, залдостановы, шевченки, шаргуновы, михалковы, гундяевы, лимоновы, леонтьевы, соловьевы, киселевы, эрнсты, садовничии, симоньян, потупчик — все персонажи нынешнего российского негодяриума — в абсолютном большинстве, сомнений не вызывает… «Интеллигенция не стеснялась кормиться из этих рук, которые поносила за то, что она кровавые, тоталитарные и т.д.», «Интеллигенция скучает по прошлому, идеализируя его и ради этого мифа одобряя милитаристско-захватническую политику властей», «Продолжает поражать скорость морального разложения, которое уже охватило многих даже среди тонкой прослойки интеллигенции. КрымНаш и поддержка военной агрессии против Украины — это только цветочки».

В новелле «Советник Креспель» Э.Т.А.Гофман впервые описал, какими жалкими насекомыми выглядят здравомыслящие среди всеобщего помутнения разума, а в «Крошке Цахесе» — то, как такое помутнение возникает.

Если в прежние времена безумие или зомбирование было спонтанным, то ныне мракобесие стало скоординированным — марксизм, ленинизм, сталинизм, маоизм, путинизм… Его формируют и финансируют обновленные вариации «Триумфа воли», новые рифенштали и геббельсы. Симптомы те же — агрессия, глаза, горящие пламенем ада, брызги изо рта, неадекватность, изгнание из телестудий немногих уцелевших здравомыслящих…

Кстати, понятие «социальное безумие» как феномен массового сознания известен с глубокой древности (aphrosyne), и ярко описан античными философами и сатириками, ярко показавшими, что именно тотальное помутнение мозгов ведет к несправедливости, угнетению и беззаконию (dysnomia). Французский мыслитель Мишель Фуко в монографии «История безумия в классическую эпоху» изучил разные формы социального безумия и способы борьбы с ним. Когда люди получают свободу говорить на языке собственного безумия, пренебрегая «разысканием истины и развитием способности суждения», это неизменно выводит на поверхность внутренний мир дурных наклонностей и извращений, ведет к утрате способности понимания причин и последствий своих поступков.

Массовому безумию сопутствует наркотическая эйфория, постоянная тревога, депрессия, апокалиптические ожидания, агрессивность, социальная деморализация, паника, истерия, утрата ценностных ориентаций, девиантное поведение, рост преступности, разнообразные аффекты, неадекватность, экстремистские побуждения, другие пограничные или патологические состояния психики. Еще — острая ностальгии по временам «твердой руки», «железного порядка», когда «каждый знал свое место» и ему не приходилось самому искать ориентиры своего социального поведения.

Вопросы о массовом безумии и грандиозных темпах его распространения не возникали ни при гитлеризме, ни при большевизме, ни при маоизме, когда количество жертв помутнения народного разума начало исчисляться миллионами и десятками миллионов человеческих душ. В тех же уникальных случаях, когда у одиночек возникал вопрос «Не безумны ли мы?», именно немногих нормальных, умудрившихся не заболеть носорогеритом, объявляли диссидентами, преступниками и безумцами.

Необычайная, почти непреодолимая сила массового безумия заключается в том, что оно как бы включено в «нормальное» пассивное сознание, легко становясь как бы «нормальным» безумием, усиливающимся самим этим ощущением «нормальности». Философ Александр Пятигорский, отвечая на парадоксальный вопрос, почему быть ненормальным — стало нормальным, писал: «Нормальное сознание обычно готово к принятию безумия, более того, к принятию языка безумия, который всегда быстро становится частью (а нередко и основой) «нормального» языка. Последнее еще более усложняет задачу различения содержаний безумия и нахождения, пусть неточных и расплывчатых, критериев безумия».

Паразитируя на бессознательности и животности, массовое безумие характеризуется мощной энергетикой, обеспечивающей его высокую устойчивость, широкую распространенность и долговременность (например, при тоталитаризме). Эта энергетика полностью уничтожает здравость, фактичность, цивилизованность и культурность.

Психологи констатируют, что чем безумнее внушаемая народу идея, тем легче она «ложится» на подсознательную основу психики индивида и тем быстрее становится массовой. Секрет массовости безумия — в его соответствии «коллективному бессознательному» и архетипам К.Г.Юнга, именно — в деструктивности темных глубин неолитической компоненты человеческой психики.

Разве всё происходящее в Северной Корее, или ИГИЛе, или в путинской России не есть наглядное массовое сумасшествие? Разве обрушение страны в архаику патриархальности и ветхозаветности, воспевание палачей и установка памятников маньякам совместимы с психическим здоровьем? Разве читая ленту Рунета или Фейсбука, не создается полное ощущение массового помешательства? Разве возвращаемая безумцами первобытность не объединяется ныне с первобытно-общинными племенными вождями? Разве сокрушающие наше сознание «breaking news» не выглядят массовым безумием планетарного масштаба?

«Страна с такой скоростью вернулась в неолит, с такой охотой и с таким восторгом практикует всё это разнузданное дикарство»… «Нет особых шансов у страны, которая с такой скоростью вернулась в неолит, с такой скоростью, с такой охотой и с таким восторгом практикует всё это дикарство».

Свидетельствует А.Минкин: «У исламских фанатиков есть хотя бы идея. Эти погромщики не считают себя безумными дикарями. Они уверены, что вершат святое дело — очищают мир от скверны. Они Воины Света во Славу Всевышнего. Говорить им, что они враги цивилизации, — бессмысленно. Всё наоборот! Это остальной мир — безумен и погружен во мрак. Хотя «погруженный во мрак» не взрывает храмы, не сжигает книги». А какая идея — у погромщиков наших.

Теперь мы знаем, что предшествует закату государств и народов, так называемому breakdown’у Арнольда Тойнби. Брейкдауну предшествуют носорогерит, мракобесие, массовое помутнение разума. Кстати, об этом Россию предупреждал не только гениальный Владимир Соловьев, чьи слова вынесены в эпиграф, но премьер-реформатор Петр Столыпин, один из немногих русских трезвомыслящих, уничтоженный безумцем: «Народ, не имеющий национального самосознания, есть навоз, на котором произрастают другие народы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *