как приучить ребенка кушать кашу
Что делать, если грудной ребенок не хочет есть кашу
Врач-педиатр, автор книг о здоровье детей
В каком возрасте вводить в рацион ребенка каши? С каких видов круп лучше начинать? Готовить самостоятельно или покупать в магазине? Добавлять молоко, смесь или только воду? Об этом и многом другом мы сегодня расспросили врача-педиатра, консультанта проекта ЗдоровьеМейл.ру Олесю Владимировну Бутузову.
— Олеся Владимировна, чем полезны каши для организма ребенка?
— Каши — сытный прикорм, который отлично насыщает ребенка и является источником не только питательных веществ, но и витаминов и микроэлементов. Каши привносят в организм ребенка белок — строительные кирпичики для каждой стремительно растущей клетки.
— Когда кашу следует вводить в прикорм ребенка?
— Каши рекомендованы в качестве второго прикорма, следом за овощами, в 6-6,5 месяца. Исключение составляют маловесные детки с маленькой прибавкой. Им каша вводится первой.
— В каком порядке разные виды каш следует вводить в рацион ребенка?
— Начинать прикорм кашами лучше всего с гречки — очень полезной и при этом гипоаллергенной крупы. Следом за ней идет рис, а затем кукуруза и овсянка. Исключение — дети со склонностью к запорам: им рекомендуется воздержаться от риса.
— Как родителям понять, что ребенок не хочет есть кашу, потому что его организм еще не готов к этому продукту? А может, малыш просто капризничает?
— Организм готов тогда, когда «созрел» желудочно-кишечный тракт. Раннее введение каш в виде прикорма может привести к срыву пищеварения. Но нужно понимать, что ребенку может не понравиться каша и он отказывается от нее просто потому, что ему не нравится вкус. В таком случае стоит попробовать другой вид каши.
— От каких видов каш чаще всего отказываются груднички и почему?
— От кукурузной или овсяной: они имеют более резкий вкус, чем гречка и рис. Но я все-таки подчеркиваю, что каждый ребенок — индивидуальность, поэтому он может любить и не любить любой вид каши.
— Из-за чего дети на грудном вскармливании чаще всего отказываются есть кашу?
— Дети любят грудное молоко, и не все испытывают потребность пробовать что-то новое, ведь такое вскармливание — это еще и психологический комфорт для ребенка. Ну и, конечно, им просто может не нравиться консистенция или вкус каш.
— Можно ли полностью исключить каши из рациона ребенка? Можно ли чем-то заменить каши, если ребенок отказывается их есть?
— Я бы все-таки не советовала исключать каши. Пробовала бы фантазировать и искать способы приучить к ним ребенка. Но точно бы не настаивала, чтобы не усугубить проблему. Можно смешивать каши с овощным и фруктовым пюре, это помогает ввести их даже «нехочухам».
— По каким причинам годовалые дети отказываются от каш? Что делать, если годовалый малыш отказывается есть кашу?
— В этом случае важно запомнить главное — настаивать и тем более заставлять нельзя! Это формирует яркий протест и нарушения пищевого восприятия. Предлагайте и делайте паузы между предложениями, чтобы ребенок забывал о первых неудачных попытках. Добавляйте ягоды или фрукты, а может, овощи, если ваш ребенок — любитель овощей. Все получится!
Улучшить вкус каши помогают овощи, ягоды и фрукты. Если же ребенок категорически отказывается от каш, надо придумать им замену. Белковую составляющую, например, можно заменить омлетами, приготовленными на пару или запеченными в духовке.
— Существует мнение, что ребенку необходимо дать хорошенько проголодаться, увеличив перерыв между приемами пищи до 4 часов. Помогает ли такой способ справиться с отказом от каши и не вредны ли такие перерывы?
— Я все-таки за то, чтобы ориентироваться на ощущения и желания ребенка. Да, на грудном вскармливании мы кормим по требованию, а при введении прикорма уже создаем график с регулярными приемами пищи. Но я бы не советовала создавать дополнительные промежутки между кормлениями — рекомендуемое пятиразовое кормление обеспечивает как раз перерыв между приемами пищи не менее 4 часов.
— Можно ли использовать игры и мультики для того, чтобы накормить ребенка кашей?
— Нет, этого делать точно не стоит! Дети увлеченно смотрят мультфильмы — в них при этом можно «впихнуть» любую еду. Но подобное чревато расстройствами пищевого поведения сейчас и в будущем. Я бы не рекомендовала этот подход.
— Некоторые родители убеждены, что увеличить аппетит ребенка можно при уменьшении порции каши. Работает ли такой метод?
— А зачем вызывать у ребенка чувство голода? Так он проснется раньше и раньше попросит есть. Ребенку нужно давать такое количество каши, которое он съест, не стоит искусственно уменьшать порцию.
— Можно ли давать ребенку сладкое после каши, таким образом приучая его к тому, что кашу есть обязательно?
— Я не рекомендую такой способ. Единственное — при полном отрицании каш можно добавить в них фруктовое пюре для вкуса (то есть сладости заместить фруктами).
А вот какую любопытную историю могу рассказать из своего опыта: я ввела пюре из брокколи ребенку в качестве первого прикорма, и он полюбил его так, что проблемы с кашей решались не фруктовым, а овощным пюре.
— Может ли интерес к каше проснуться без постороннего вмешательства?
— Да, конечно! Просто предлагайте и, главное, не настаивайте. Любое напряжение во введении прикорма может привести к его отрицанию ребенком. Не нужно настаивать на том, чтобы малыш обязательно ел новый продукт, это может отсрочить введение каши в рацион.
— Существуют ли методы приучения ребенка к регулярному употреблению каши? Помогает ли в этом педагогический прикорм?
— Я за то, чтобы приучать ребенка к новой еде комфортно, не настаивать и не заставлять. Предлагать, давать пробовать, экспериментировать. Пробовать прикорм тоже можно — для этого нужно самим придерживаться правильного питания. Тогда ребенок продегустирует хорошую, подходящую ему кашу из родительской тарелки.
— Какие ошибки чаще всего допускают родители, когда пытаются приучить ребенка есть кашу?
— Раннее или быстрое введение, настаивание на каше, введение приготовленных на молоке каш в качестве первого прикорма — вот основные ошибки, которые допускают родители.
— Имеет ли значение посуда, в которой предлагаются каши малышам?
— Я считаю, что имеет. Тем более что сейчас существует большое количество посуды, адаптированной для детей, в том числе и для того, чтобы обучать их самостоятельному приему пищи.
— Как родителям подобрать «свои» каши, которые будут нравиться ребенку без лишнего стресса?
— Просто экспериментировать. Но крайне аккуратно. Не хочет ребенок есть гречку — попробуйте рис, но с четверти чайной ложки, внимательно наблюдая за его реакцией. Не торопится есть с ложки — сделайте кашу чуть пожиже и дайте из бутылки. Главное, всегда помните, что есть рекомендации педиатра, а есть индивидуальные особенности ребенка, на которые очень важно ориентироваться.
— Какие каши чаще не едят дети: приготовленные дома или купленные в магазине? Как выбрать оптимальную детскую кашу быстрого приготовления?
— На самом деле все индивидуально и скорее зависит от привычки — если даете покупные каши, ребенок привыкнет к ним, а если предлагаете каши «собственного производства», то малыш будет есть их, не зная другого вкуса. Но я как педиатр крайне рекомендую готовые инстантные, то есть разводные, каши. Они легче перевариваются и усваиваются, их состав максимально выверен и полезен для здоровья малыша.
— Отличаются ли по вкусу каши на козьем и на коровьем молоке? Какие каши нравятся детям больше и почему?
— Я бы для начала сказала, что каши на козьем молоке, например, каши МАМАКО® лучше усваиваются организмом ребенка. Что касается вкуса, то каши на козьем молоке имеют нежный сливочный вкус и очень нравятся малышам.
— Детские каши МАМАКО® представляют собой вкусное и очень полезное для здоровья сочетание круп и козьего молока. Каши не содержат крахмала, ГМО, добавленных растительных масел и консервантов. И нравятся даже малоежкам!
Вот уже 15 лет я как врач-педиатр занимаюсь здоровьем детей и совершенно точно знаю, что от правильного питания, в том числе правильного введения прикорма, зависит состояние желудочно-кишечного тракта и во взрослом возрасте. Еще раз хочу сказать, что каши — очень полезный и вкусный продукт для прикорма малышей. Если вводить их своевременно и аккуратно, то это блюдо становится у ребенка одним из самых любимых. А если даже и возникнут проблемы, они решаемы. Главное, действовать терпеливо и с любовью!
Как научить ребенка есть овсяную кашу?
Из цикла «Мышиные истории»
Однажды, пытаясь дописать одну из моих статей, которая никак не допишется, я вспомнила забавный случай из своей университетской жизни: тогда в общежитии мне удалось практически вручную поймать в банку шесть мышей. И вот из этой истории, совершенно внезапно и почти мгновенно родилась не публицистическая статья, а самый что ни на есть художественный детский рассказ. Честно говоря, ранее ничего подобного мне писать не приходилось. Буду рада любым вашим комментариям, ведь ю-мамы в большинстве своем знатоки и ценители детской литературы. А если (чем черт не шутит?) вы решите прочитать его на ночь своему чаду, и он ему (а вдруг?) понравится, или пусть не понравится, вы мне об этом, пожалуйста, напишите в комментариях. Возможно, тогда я выложу сюда другие рассказы из этой серии.
Про мышей (из цикла «Мышиные истории»)
Глава 1. В деревню!
Надя жила в большом желтом старинном доме с мамой, папой, братьями Гришей и Вадиком. Когда-то давно их дом был очень красивым, самым высоким на улице, и, наверное, самым лучшим в городе: с полукруглыми арками окон, колоннами и изящными балконами. Сейчас он одиноко стоял среди современных высоток, а в окошко все также стучали цветущие яблони, на чердаке свила гнездышко какая-то певчая птичка. А ночью в тишине, можно было услышать, как внутри старых деревянных стен скребутся и ходят по своим делам мыши.
Раним весенним утром папа распахнул двери в детскую и веселым голосом сообщил: Наденька, соня, собирайся скорее, мы едем в деревню! Соскочив с кровати, Надя бросилась в ванную умываться, оттуда снова в детскую:
– Кукла, мяч, посудка, ничего я не забыла?
– Наденька, иди скорее завтракать, – послышалось из кухни.
Влетев в кухню, Надя схватила пакет с сухим кукурузным завтраком и стала жевать хлопья прямо из пакета, без молока, и смотреть в окно. Там, у подъезда уже стояла папина машина. Вадик, старший брат, грузил в нее удочки.
– Подождите меня! – Надя соскочила, схватила рюкзачок с игрушками и поскакала к дверям, бросив пакет с хлопьями на подоконник.
Двери папиной машины захлопнулись, и вся семья отправилась в деревню к дедушке. Впереди были рыбалка, походы за ягодами, коровы, собаки, гуси, жуки и бабочки….
Глава 2. Мышеловы
И вот, спустя три недели, двери Надиной квартиры снова распахнулись. Комнаты наполнились звонкими детскими голосами. А затем, вдруг, откуда-то с кухни послышался отчаянный мамин визг:
– Похоже, кто-то устроил здесь настоящую мышиную столовую, – сказал папа, показывая на раскрытый пакетик с хлопьями. – Придется теперь ставить мышеловки.
Слезы навернулись на глаза Нади. Ее ужасно мучила совесть: ведь это она забыла пакет с едой на окне. Это из-за нее мышата привыкли гулять по подоконнику, и из-за нее им теперь грозили мышеловки. «Я должна что-то придумать! Я должна все исправить!» – думала Надя.
И вот поздно вечером, когда папа и мама отправились спать, девочка пробралась в кухню и включила свет. Мышонок, который уже успел взобраться на подоконник и направлялся прямо к мышеловке, выглядел озадаченным. Недолго думая, Надя схватила мышеловку и выбросила в форточку. Мышонок поспешил скрыться.
– Надо их всех переловить! И отнести в безопасное место, – эта мысль показалась Наде настолько естественной и правильной, что никаких сомнений в реальности такого плана у нее не возникло. Она решительно открыла шкаф с крупами, подставила табурет, и потянулась за пакетиком овсянки. Хлопьев в доме уже не оставалось.
И в этот момент на кухню зашел Вадик:
– Тише, я ловлю мышей!
– Вот глупая! – Вадик хотел было посмеяться над сестренкой, но на его глазах разворачивалось очень занимательное действие.
Надя насыпала немного овсянки в длинный прозрачный пакет и положила его на подоконник, туда же поставила пустую стеклянную трехлитровую банку:
– Теперь будем сидеть в засаде! – Надя жестом заставила Вадьку пригнуться и спрятаться позади обеденного стола.
– И сколько мы будем ждать? – спросил изумленный Вадик.
Но долго ждать не пришлось. Один за другим, два мышонка вышли на подоконник, и самый смелый забрался в мешок. Он дошел до самого конца, где было насыпано угощение, сел и принялся с аппетитом уплетать мышиное лакомство.
– Пора! – сказала Надя. Она решительно вышла из-за стола, схватила пакетик за горлышко, так что в руке у нее буквально оказался пакет с мышонком, и, не раздумывая, высыпала содержимое в банку. Мышонок, казалось, не сильно расстроился – под ногами у него снова была овсянка, которую он продолжил уплетать за обе щеки.
Второй мышонок, который тут же вернулся на подоконник, не обратил никакого внимания на своего товарища в банке, так же спокойно забрался в пакет с овсянкой и принялся ужинать. Тут Вадик – хвать пакет! И второй мышонок – в банке.
Тем же нехитрым способом поймали и их собратьев. И вот, когда на часах было уже два часа ночи, в банке оказались шесть мышат.
– Что же теперь с ними делать? – спросил Вадик. И сам же ответил:
– Для начала нужно сделать крышку. Мыши умеют очень высоко прыгать. Они могут просто выпрыгнуть из банки.
Он взял из шкафа полиэтиленовую крышку и ножом прорезал в ней три дырки с палец толщиной. Как только он закрыл банку, в коридоре послышались папины шаги:
– Что это вы здесь делаете посреди ночи?
– Мы, мы…вот.. молочка попить встали… – Вадька успел-таки спрятать банку за спиной.
– Тогда пейте, – сказал папа, наливая в стаканы молоко из холодильника, – и спать!
А Вадька в это время уже бежал с банкой в свою комнату:
– Спрячу пока под кроватью, а завтра решим, куда их девать.
Глава 3. Мышеводы
Наде снились странные серые существа: с круглыми ушами, длинными хвостами, огромные как слоны, но без хоботов. Они почему-то хватали ее за ноги и куда-то тащили. Надя проснулась оттого, что кто-то стаскивает с нее одеяло и настойчиво теребит за ногу:
– Надька, вставай! Ты тут спишь, а у меня мыши под кроватью!
– Какие мыши?? Начала, было, Надя и осеклась, вспомнив ночную охоту.
Ребята заглянули под кровать: мыши спали. Шесть мышат спали парами, обнявшись. Очевидно, так им было теплее без одеял и пижам.
Наблюдение за мышами оказалось увлекательнейшим занятием. От банки невозможно было оторвать взгляд, хотя мышата, казалось, ничего особенного не делали. Они общались друг с другом, умывались, вылизывали шерстку, кушали овсяные хлопья, сжимая их в своих маленьких розовых лапках-ручках.
– Вадик, может их покормить повкуснее? Вот тебя бы так целый день овсянкой кормили!
Надя ускакала из комнаты, а когда вернулась, в руках у нее была нитка с иголкой, на нитке были нанизаны маленькие кусочки фруктов: яблоки, бананы, изюм.
– Эту нитку мы привяжем к крышке и опустим в банку. Мышки будут подходить и снимать то, что им понравится. Так мы узнаем, что они больше любят.
– Давай попробуем, – Вадик опустил крышку с привязанной к ней в виде длинной гирлянды ниткой.
Однако мышат заинтересовали вовсе не фрукты, а сама нитка.
Самый шустрый мышонок ухватился за нее и как по канату, перебирая лапками, полез наверх.
– Надя, смотри, для них это путь к побегу! Я и не думал, что мыши такие умные!
Но вдруг, добравшись до самой крышки, мышонок растерялся и перекусил веревку, по которой лез. Беззвучно шлепнувшись на овсянку, он тут же вскочил на лапки и вновь полез по второй половинке нитки, которая все еще свисала с крышки. Добравшись до верха, мышонок решил действовать точно также и снова перекусил нитку.
– Ну, может быть, не такие умные, как я подумал. Иначе это были бы уже не мыши, а люди!
К фруктам никто так и не притронулся.
Оборвав обе нитки, мыши занялись поиском других путей к побегу. Один из мышат высоко подпрыгнул и попытался ухватиться лапками за дырки в крышке. Но допрыгнуть ему не удалось. На его место подошел следующий и повторил попытку товарища. И так мышата стали по очереди упражняться в прыжках, а в перерывах между попытками усиленно питались овсяными хлопьями.
– Им все равно не допрыгнуть, – сказала Надя.
– Зато упорства им не занимать.
И тут ребята увидели, как один из мышат прыгнул достаточно высоко, ухватился лапками за две крайние дырки и зубами укусил среднюю дырку. Едва он успел это сделать, лапки разжались и мышонок плюхнулся на овсянку. Следующий мышонок уже ждал своей очереди.
В тот день никто не хотел расставаться с мышами, и было решено выпустить их завтра.
Глава 4. Побег
Утром следующего дня Надю и Вадика разбудил запах маминых блинов, доносившийся с кухни. Они даже забыли про мышей в банке. Позавтракав, ребята возвращались в комнату, где на подоконнике в углу, чуть прикрытая шторкой, стояла банка с мышами.
– Вадька, а давай оставим их жить у нас? Я отдам им свой кукольный домик! Там есть мебель, а в ванночку можно налить воду! А еще я хочу им все дать имена: Борька, Степа, Ванька…. А где же они?
В банке никого не было. Точнее так показалось издалека. На самом же деле на дне все еще сидел один, самый маленький мышонок.
– Вот это да! – сказал Вадик, осмотрев крышку. Средняя дырка была значительно больше других.
– Вадик, они что, выпрыгнули?
– Скорее вылезли через вот эту дырку. Видимо, они ее за ночь прокусали.
Ребята вышли с банкой в подъезд.
– Отпустим его на улицу?
– Ты что! Это же домашний мышонок, он на улице жить не сможет. Надо отпустить в доме.
– Но если мы отпустим здесь, он не придет обратно?
– Придет. Давай отпустим на другом этаже – тогда он придет не к нам.
Ребята спустились на первый этаж, положили банку на бок и стали смотреть. Мышонок нехотя побрел к выходу, без труда пролез в большую дырку, оглянулся на ребят, и скрылся где-то за плинтусом возле соседской квартиры.
– Вот что значит «никогда не сдавайся»! – сказал восхищенный Вадик.
На следующее утро вся семья собралась за завтраком.
Опять овсянка! – пожаловалась Наденька.
– Вы должны ее кушать, если хотите вырасти большими и сильными, –сказала мама, – она всегда говорила одно и то же.
Надя и Вадик переглянулись. Эта фраза больше не казалась им такой уж глупой.
Также читайте поучительную историю Про крыс
10 дельных советов как приучить детей есть кашу?
Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие мамы уже заранее готовятся к капризам своих чад, когда готовят им кашу – на завтрак либо ужин. И они заранее вспоминают игры в «самолетик», помня о том, что чадо не хочет это есть. А потом используют запрещенные приемы «кнута и пряника». А ведь каши – это действительно и вкусно, и полезно. И кушать их «с боем» дети не должны! Как не заставить, а приучить детей есть кашу? Как привить им любовь к этой пище? Именно об этом мы и расскажем вам сегодня!
Польза каши для ребенка
Далеко не все родители сами обожают каши. Чего греха таить, многие предпочитают на завтрак и вовсе не столь уж «здоровые» бутерброды. Но, зная о том, чем полезна любая кашка, проще будет привить к ней любовь своим чадам. И даже полюбить ее самому! Так как зерновые содержат множество самых разных, жизненно необходимых, витаминов и элементов. И без каш просто-таки не может идти и речи о каком-то правильном питании.
Итак, польза еды из круп для здоровья ребенка выражается в следующих моментах:
Помимо этих несомненных достоинств, мы хотим также отметить следующее.
Каши – это еда простая и натуральная. Она недорогая, простая в приготовлении, доступная всем, что тоже немаловажно.
Безусловно, стоит рассказать ребенку и научить его в непринужденной обстановке всем этим плюсам обыкновенной каши. Представьте информацию в увлекательной форме чем полезна каша для детей. Например, один папа приучал своего сына к геркулесовой каше оригинальным способом. Когда сынишка ел овсянку, чтобы быть сильным, папа рассказывал ему про подвиги Геракла.
Дети любят, когда к ним проявляют безраздельное внимание и ради этого готовы есть даже. кашу!
Когда лучше начинать приучать ребенка к кашам?
Залогом успеха будет раннее приучение.
Так, примерно на 7 месяце жизни у деток просыпается любопытство, интерес к процессу принятия пиши родителями. Уже с этого возраста нужно сажать кроху за общий стол, и вручать ему ложку. Это и будет первым шагом по приучению к твердой пище и любви к кашкам.
Когда сынок или дочка уже попробовали пюре, и слегка познакомились со «взрослой» едой, самое время начать давать им вкусные детские кашки, полужидкие, с разными полезными добавками.
Воспользовавшись моментов, когда интерес к новой еде у чада совпадает с общим интересом ко всему новому, а также — к освоению ложки, можно легко привить любовь к еде из различных круп!
Идеальные кашки для «новичков» — это однородные каши с овощными пюре. Еще мы рекомендуем использовать крупы в виде мелких хлопьев, или же порошков, обработанные специально для детского рациона.
Сколько кашки нужно давать?
Современные педиатры рекомендуют наращивать дозы детям постепенно. Начинать лучше вообще с одной чайной ложечки. И вполне вероятно, что она попадет в детский ротик, а затем в желудок, далеко не полностью.
День ото дня, постепенно порцию следует увеличивать. И лишь спустя пару недель малыш привыкнет к такой еде и сможет скушать почти полноценную свою порцию. Если ему уже хорошо пошла одна кашка, то ко второй можно приучить так. Следует подмешивать новую кашу к той, которая крохе нравится. Постепенно добавляя все больше новой крупы. Такой простой трюк поможет вашему крошке полюбить постепенно все основные виды каш, разрешенных детям.
Как приучить детей есть кашу?
А теперь мы расскажем вам, дорогие родители маленьких и не очень, деток, как приучить детей есть кашу. Далее в этой статье вы найдете советы известные и оригинальные, но, в любом случае, работающие способы!
Итак, вот перечень советов, что делать родителям, если их ребенок не ест кашу:
Чего стоит избегать?
А вот этого делать нельзя!
Запасайтесь терпением, уважаемые папы и мамы! И ни в коем случае не:
Теперь, дорогие читатели, вы точно знаете, как приучить детей есть кашу. И что делать, если ребенок не хочет есть кашу?
Вполне вероятно и вы достигнете успеха в этом непростом, но очень важном для здоровья ваших детей, деле.
Ешьте каши сами с удовольствием и помните: заставить ребенка нельзя, но приучить можно! Удачи вам в этом, друзья!
На этом все! Надеемся, вам понравились наши советы, и вы будете их применять. Напишите, пожалуйста, в комментариях, любите ли вы каши? Как относились к ним в детстве? Кушают ли каши ваши дети? Также не забудьте оправить ссылку на статью своим друзьям и подписаться на этот блог. До новых встреч!
4mama
За маму, за папу: как приучить ребенка есть кашу?
Это нам, взрослым начать утро с овсянки на молоке с семечками и фруктами – самый лучший завтрак. Малышам таким блюдом не угодишь! Приучаем ребенка есть кашу.
Педиатры рекомендуют приучать ребенка к кашам, начиная с шестимесячного возраста. Именно в этом возрасте необходимо вводить разнообразные каши в виде прикорма, правда, не всем малышам по душе такая еда.
Как приучить ребенка есть кашу: набираемся терпения
Начинайте с 0,5 кофейных ложек каши, постепенно увеличивая порцию. В рационе ребенка 1-2 лет разнообразные каши должны составлять 30% от общего количества пищи.
Правильная ложка
Если столовые приборы неудобные, вы можете полноценно насладиться приемом пищи? Нет, конечно. То же самое происходит и с малышом. Если чайная ложка большая или неудобной формы, малыш скажет каше «фе». Рекомендуется использовать для кормления малыша даже не чайную ложку, а кофейную, которая по размеру намного меньше первой. А если она будет яркой и красивой, то больше шансов что и есть малыш будет с удовольствием.
Порция
Украшаем кашу на тарелке
Ребенка постарше стоит попробовать заинтересовать. Вспомните, что когда-то рисовали в детстве и сделайте рисунок из фруктов или ягод на тарелке с кашей. Так блюдо станет намного привлекательнее для чада. Еще можно взять тарелку с мультяшными героями.
И мишка любит кашу
У нас, у взрослых, есть свои ритуалы приема пищи: кто-то любит завтракать в тишине, а кому-то нужна музыка. Для малыша просто сидеть и есть – слишком скучно, ему нужна компания, например, любимая игрушка, которая покажет, что каша – это вкусно!
Приучить ребенка к каше поможет игра. Но для этого нужно включить фантазию, например, ложка может расчищать снег (кашу) или из каши может вырасти необычный цветок и т.д.
Атмосфера
С раннего детства у малыша закладывается культура приема пищи. Нужно сосредоточиться на вкусе, запахе, медленно жевать и нее отвлекаться.
Детям постарше можно читать сказки про кашу, показывать мультики в которых герои едят кашу с удовольствием (сказка «Каша из топора», «Горшочека каши», мультик «Маша+каша», «Как казаки кулеш варили. » но ни в коем случае не за столом во время обеда.
Редко бывает так, что ребенок совершенно отказывается от каш – чаще ему не нравится определенный вид каши. Например, он может с удовольствием есть гречневую кашу и воротить нос от тарелки с овсянкой.
Если малыш категорически отказывается от каши в любом виде, стоит оставить его в покое на недельку, а затем вновь предложить попробовать.