бабушка внукам на завтрак приготовила чай
Определите W и W2 и сравнице чей чай слаще.
ω₁ = 25 г / 200 г = 0, 125 = 12, 5%
ω₂ = 11, 2 / 200 г = 0, 056 = 5, 6%
Ответ : 12, 5% ; 5, 6% ; чай с массовой долей 12, 5% слаще чая с массовой долей 5, 6%.
Рассчитайте массовую долю (в %) сахара в чае, полученном при добавлении в стакан трех чайных ложек сахара (одна чайная ложка вмещает 10 г сахара)?
Рассчитайте массовую долю (в %) сахара в чае, полученном при добавлении в стакан трех чайных ложек сахара (одна чайная ложка вмещает 10 г сахара).
Масса воды в стакане составляла 220 г.
Две чайных ложки (20 г) сахара растворили в чашке чая (180 г)?
Две чайных ложки (20 г) сахара растворили в чашке чая (180 г).
Рассчитайте массовую долю сахара в чае и выразите ее в процентах.
В среднем сладкоежки кладут 2 чайные ложки сахара на стакан чая?
В среднем сладкоежки кладут 2 чайные ложки сахара на стакан чая.
Зная, что в такой ложке помещается 7г сахара, а бъем стакана 100мл, рассчитайте массовую долю сахарозы в растворе ( плотность чая считать равной 1 г / мл).
Срочно?
В чайной ложке помещается 5 грамм сахара (C12 H22 O11).
Сколько атомов содержится в этой ложке?
Массовая доля сахара в стакане чая (250 мл ), в который положили две чайные ложки сахара ( по 8 г в каждой), составляет : а) 3, 8 % б) 6, 4 % в) 12 % г) 1, 2 % д) 11, 5 %?
Массовая доля сахара в стакане чая (250 мл ), в который положили две чайные ложки сахара ( по 8 г в каждой), составляет : а) 3, 8 % б) 6, 4 % в) 12 % г) 1, 2 % д) 11, 5 %.
В 2 стакана положили сахар?
В 2 стакана положили сахар.
В одном стакане вода холодная, а во втором горячая.
Определить массовую долю раствора сахара в растворе объемом 200мл(чай или кофе)?
Определить массовую долю раствора сахара в растворе объемом 200мл(чай или кофе).
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
Определите массовую долю (в %) сахара в чае, в Одном стакане которого (200 г) содержится две чайные ложки сахарного песка (масса одной чайной ложки сахара составляет 4, 6 г).
В среднем сладкоежки кладут 2 чайные ложки сахара на стакану чая.
Зная, что в такой ложке помещается 7 г сахара, а объем стакана 200 мл, рассчитайте массовую долю сахарозы в растворе (плотность чая считать равной 1 г / мл).
Урок по химии на тему «Растворы. Решение задач», 8 класс
Учебник: Е.В.Савинкина, Г.П.Логинова « Мир веществ» 2006г
Тема урока : Растворы. Решение задач
Тип урока : изучение новой темы.
Хмелькова Татьяна Александровна
первой квалификационной категории
Тема «Решение задач на растворы»
1 этап. Мотивационно – информационный. Постановка проблемы
/Приветствие, проверка готовности к уроку, положительный настрой на урок./
Нас химия окружает везде:
В одежде, косметике и даже в еде.
Вот чая стакан в столовой взял.
А ты, попробовав, ответил:
«Нет, ты ошибся, сладкий он».
Кто прав из вас, а кто не прав
Он должен знания нам дать
Для жизненных дорог.
Ситуаций, описанных в этом стихотворении множество, я предлагаю вам решить следующую задачу.(слайд1)
Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан 2 чайные ложки сахара, а второй – 2 кусочка сахара-рафинада. Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще? (Чтение задачи сопровождать показом).
— Я вижу удивление в ваших глазах, вы не знаете, как это сделать? Прежде всего, посмотрите на чай с сахаром с точки зрения химии.
Обсудите в парах и запишите ответы на вопросы (слайд2):
– Что такое сладкий чай с точки зрения химии? ____________________________________
– Почему вы не можете ответить на вопрос задачи? _________________________________
– Каких знаний или умений вам не хватает? _______________________________________
Исходя из ваших ответов, сформулируйте тему урока и цель. ______________________
(Вопросы высвечиваются на слайде, а дети записывают ответы на листочках с печатной основой по парам, затем идёт коллективное обсуждение ответов отдельных пар, учитель комментирует ответы, подводит к теме урока)
Итак, тема нашего урока «Растворы. Решение задач».(слайд 3)
Цель. Научиться вычислять концентрацию раствора(массовую долю вещества)(слайд 4)
2 этап . Планирование решения проблемы и достижения цели урока.
А теперь давайте составим последовательность наших шагов для достижения цели урока (формулируется в совместной беседе с учащимися, затем высвечивается на слайде):
1. Вспомнить, всё, что мы уже знаем по этой теме.
2. Узнать, как найти содержание растворённого вещества в растворе.
3. Узнать количественные данные для решения задачи.
4. Решить предложенную задачу.
5. Применить полученные знания при решении других задач.(слайд5)
3 этап. Актуализация знаний учащихся
1. Вспомним, всё, что мы уже знаем по этой теме.(слайд 6)
— О чём идёт речь в задаче, поставленной в начале урока? /о чае с сахаром/
— Так что же такое чай с сахаром с точки зрения химии? /раствором/
— Из чего состоит наш раствор? /из растворённого вещества и растворителя/
— Что в нём является растворителем, а что растворённым веществом?
4 этап. Изучение нового материала и решение проблемы( слайд 7)
2, 3, 4. Узнайте, как найти содержание растворённого вещества в растворе, количественные данные для решения задачи (стр. 74-75 учебника) и решите задачу.
Задача. Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан объёмом 200г 2ч. ложки сахара (1ч.л. содержит 12,5г сахара), а второй – 2 кусочка сахара-рафинада (1 кусочек имеет массу 5,6г). Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще?
(работа с учебником в парах: вывод формулы, решение задачи)(слайд8 )
Итак, смогли ли вы ответить на вопрос: «В каком стакане чай слаще?»
Кто хочет проверить это опытным путём? (Один пробует чай на вкус в обоих стаканах).
А сейчас продолжите предложения(слайд 9)
1. Раствор состоит из…
2. Растворителем может быть….
3. Для того чтобы приготовить раствор заданной концентрации необходимо знать….
4. Запишите формулу для вычисления массовой доли растворённого вещества на доске.(слайд 9)
Где мы видели подобную формулу?
Может ли нам пригодиться эта формула при решении других задач?
Слайд 10(план решения проблемы)
4 этап. Первичное закрепление
5. Применить полученные знания при решении других задач.
(слайд 11) Задача. В 15г йодной настойки содержится 0,45г йода. Какова массовая доля йода в настойке? (взаимопроверка) (слайд 12). Проанализировать ошибки.
— С какими ещё растворами и где вам приходится встречаться в жизни?
(дети приводят примеры растворов, учитель подсказывает) (слайд 13)
6. Д/з. На следующем уроке мы продолжим решать задач на растворы разными методами.
Придумайте и решите задачу на растворы
7. Рефлексия (слайд 15)
Сегодня вы решили проблему, работая вместе, помогая друг другу. Так и в жизни, для того чтобы решить сложную проблему, нужна взаимопомощь.
А теперь закончим предложения и наш урок
Сегодня на уроке я узнал…
Мне это пригодится….
(слайд 16) Какое у вас было сегодня настроение на уроке, для этого вы поднимите табличку с фигуры вашего настроения (слайд с фигурами)
Урок окончен. Спасибо за урок.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Урок по химии в 8 классе по ОС «Школа 2100«по учебнику Е.В.Савинкиной, Г.П.Логиновой « Мир веществ» на тему «Растворы. Решение задач». Урок изучения новой темы. Цель урока :Закрепить знания о составе раствора и познакомить учащихся с решением задач на растворы.Совершенствовать умения учащихся самостоятельно добывать новые знания. Урок с использованием проблемно-диалогической технологии.На уроке впервые учащиеся знакомятся с методикой решения задач на растворы. Учитель ставит проблему, которая в ходе урока решается. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА »4 этап. Изучение нового материала и решение проблемы( слайд 7) 2, 3, 4. Узнайте, как найти содержание растворённого вещества в растворе, количественные данные для решения задачи (стр. 74-75 учебника) и решите задачу. Задача. Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан объёмом 200г 2ч. ложки сахара (1ч.л. содержит 12,5г сахара), а второй – 2 кусочка сахара-рафинада (1 кусочек имеет массу 5,6г). Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще? (работа с учебником в парах: вывод формулы, решение задачи)(слайд8 ) Итак, смогли ли вы ответить на вопрос: «В каком стакане чай слаще?» Кто хочет проверить это опытным путём? (Один пробует чай на вкус в обоих стаканах). А сейчас продолжите предложения(слайд 9) 1. Раствор состоит из… 2. Растворителем может быть…. 3. Для того чтобы приготовить раствор заданной концентрации необходимо знать…. 4. Запишите формулу для вычисления массовой доли растворённого вещества на доске.(слайд 9) Где мы видели подобную формулу? Может ли нам пригодиться эта формула при решении других задач? Слайд 10(план решения проблемы) 4 этап. Первичное закрепление (слайд 10) 5. Применить полученные знания при решении других задач. (слайд 11) Задача. В 15г йодной настойки содержится 0,45г йода. Какова массовая доля йода в настойке? (взаимопроверка) (слайд 12). Проанализировать ошибки.»
ИНИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ХИМИИ И МАТЕМАТИКЕ. Тема «РАСТВОРЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Интегрированный урок по химии и математике МБОУ СОШ № 95, учитель химии Бобкина А.К., г. Нижний Тагил, 2015
Вопросы 1.Что такое сладкий чай с точки зрения химии? 2. Почему вы не можете ответить на вопрос задачи? 3.Каких знаний и умений вам не хватает?
Тема урока: Растворы. Решение задач Цель урока Научиться вычислять концентрацию раствора (массовую долю растворённого вещества)
Узнаем, как найти массовую долю вещества в растворе Узнайте, всё это используя параграф учебника
Дано m1(H2O)=200г m1(сахара)=25г m2(H2O)=200г m2(сахара)=11,2г W1=? W2=? Решение W=mр.в\mр-ра х100% 1)mр-ра=200+25=225г W=25г\225гх100%=11,1% 2) mр-ра=200+11,2=211,2г W=11,2г\211,2х 100%=5,3% В первом стакане чай слаще.
Продолжить предложение Раствор состоит из… Растворителем может быть…. Для того чтобы приготовить раствор заданной концентрации необходимо знать… Где мы видели подобную формулу?
Решите задачу В 15г йодной настойки содержится 0,45г йода. Какова массовая доля йода в настойке?
Дано m (раствора)=15г m(йода)=0,45г W(йода)=? Решение W=mр.в\mр-ра х100% W=0,45\15 х100%=3% Ответ: W(йода)=3%
Домашнее задание Придумать и решить задачу на растворы
Рефлексия Сегодня на уроке я узнал…. У меня вызвало затруднение…. Мне это пригодится…
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ХИМИИ И МАТЕМАТИКЕ. Тема «РАСТВОРЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.»
Научиться вычислять концентрацию раствора
(массовую долю растворённого вещества).
Номер материала: 288617
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по химии на тему «Растворы. Решение задач», 8 класс
Учебник: Е.В.Савинкина, Г.П.Логинова « Мир веществ» 2006г
Тема урока : Растворы. Решение задач
Тип урока : изучение новой темы.
Хмелькова Татьяна Александровна
первой квалификационной категории
Тема «Решение задач на растворы»
1 этап. Мотивационно – информационный. Постановка проблемы
/Приветствие, проверка готовности к уроку, положительный настрой на урок./
Нас химия окружает везде:
В одежде, косметике и даже в еде.
Вот чая стакан в столовой взял.
А ты, попробовав, ответил:
«Нет, ты ошибся, сладкий он».
Кто прав из вас, а кто не прав
Он должен знания нам дать
Для жизненных дорог.
Ситуаций, описанных в этом стихотворении множество, я предлагаю вам решить следующую задачу.(слайд1)
Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан 2 чайные ложки сахара, а второй – 2 кусочка сахара-рафинада. Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще? (Чтение задачи сопровождать показом).
— Я вижу удивление в ваших глазах, вы не знаете, как это сделать? Прежде всего, посмотрите на чай с сахаром с точки зрения химии.
Обсудите в парах и запишите ответы на вопросы (слайд2):
– Что такое сладкий чай с точки зрения химии? ____________________________________
– Почему вы не можете ответить на вопрос задачи? _________________________________
– Каких знаний или умений вам не хватает? _______________________________________
Исходя из ваших ответов, сформулируйте тему урока и цель. ______________________
(Вопросы высвечиваются на слайде, а дети записывают ответы на листочках с печатной основой по парам, затем идёт коллективное обсуждение ответов отдельных пар, учитель комментирует ответы, подводит к теме урока)
Итак, тема нашего урока «Растворы. Решение задач».(слайд 3)
Цель. Научиться вычислять концентрацию раствора(массовую долю вещества)(слайд 4)
2 этап . Планирование решения проблемы и достижения цели урока.
А теперь давайте составим последовательность наших шагов для достижения цели урока (формулируется в совместной беседе с учащимися, затем высвечивается на слайде):
1. Вспомнить, всё, что мы уже знаем по этой теме.
2. Узнать, как найти содержание растворённого вещества в растворе.
3. Узнать количественные данные для решения задачи.
4. Решить предложенную задачу.
5. Применить полученные знания при решении других задач.(слайд5)
3 этап. Актуализация знаний учащихся
1. Вспомним, всё, что мы уже знаем по этой теме.(слайд 6)
— О чём идёт речь в задаче, поставленной в начале урока? /о чае с сахаром/
— Так что же такое чай с сахаром с точки зрения химии? /раствором/
— Из чего состоит наш раствор? /из растворённого вещества и растворителя/
— Что в нём является растворителем, а что растворённым веществом?
4 этап. Изучение нового материала и решение проблемы( слайд 7)
2, 3, 4. Узнайте, как найти содержание растворённого вещества в растворе, количественные данные для решения задачи (стр. 74-75 учебника) и решите задачу.
Задача. Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан объёмом 200г 2ч. ложки сахара (1ч.л. содержит 12,5г сахара), а второй – 2 кусочка сахара-рафинада (1 кусочек имеет массу 5,6г). Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще?
(работа с учебником в парах: вывод формулы, решение задачи)(слайд8 )
Итак, смогли ли вы ответить на вопрос: «В каком стакане чай слаще?»
Кто хочет проверить это опытным путём? (Один пробует чай на вкус в обоих стаканах).
А сейчас продолжите предложения(слайд 9)
1. Раствор состоит из…
2. Растворителем может быть….
3. Для того чтобы приготовить раствор заданной концентрации необходимо знать….
4. Запишите формулу для вычисления массовой доли растворённого вещества на доске.(слайд 9)
Где мы видели подобную формулу?
Может ли нам пригодиться эта формула при решении других задач?
Слайд 10(план решения проблемы)
4 этап. Первичное закрепление
5. Применить полученные знания при решении других задач.
(слайд 11) Задача. В 15г йодной настойки содержится 0,45г йода. Какова массовая доля йода в настойке? (взаимопроверка) (слайд 12). Проанализировать ошибки.
— С какими ещё растворами и где вам приходится встречаться в жизни?
(дети приводят примеры растворов, учитель подсказывает) (слайд 13)
6. Д/з. На следующем уроке мы продолжим решать задач на растворы разными методами.
Придумайте и решите задачу на растворы
7. Рефлексия (слайд 15)
Сегодня вы решили проблему, работая вместе, помогая друг другу. Так и в жизни, для того чтобы решить сложную проблему, нужна взаимопомощь.
А теперь закончим предложения и наш урок
Сегодня на уроке я узнал…
Мне это пригодится….
(слайд 16) Какое у вас было сегодня настроение на уроке, для этого вы поднимите табличку с фигуры вашего настроения (слайд с фигурами)
Урок окончен. Спасибо за урок.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Урок по химии в 8 классе по ОС «Школа 2100«по учебнику Е.В.Савинкиной, Г.П.Логиновой « Мир веществ» на тему «Растворы. Решение задач». Урок изучения новой темы. Цель урока :Закрепить знания о составе раствора и познакомить учащихся с решением задач на растворы.Совершенствовать умения учащихся самостоятельно добывать новые знания. Урок с использованием проблемно-диалогической технологии.На уроке впервые учащиеся знакомятся с методикой решения задач на растворы. Учитель ставит проблему, которая в ходе урока решается. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА »4 этап. Изучение нового материала и решение проблемы( слайд 7) 2, 3, 4. Узнайте, как найти содержание растворённого вещества в растворе, количественные данные для решения задачи (стр. 74-75 учебника) и решите задачу. Задача. Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан объёмом 200г 2ч. ложки сахара (1ч.л. содержит 12,5г сахара), а второй – 2 кусочка сахара-рафинада (1 кусочек имеет массу 5,6г). Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще? (работа с учебником в парах: вывод формулы, решение задачи)(слайд8 ) Итак, смогли ли вы ответить на вопрос: «В каком стакане чай слаще?» Кто хочет проверить это опытным путём? (Один пробует чай на вкус в обоих стаканах). А сейчас продолжите предложения(слайд 9) 1. Раствор состоит из… 2. Растворителем может быть…. 3. Для того чтобы приготовить раствор заданной концентрации необходимо знать…. 4. Запишите формулу для вычисления массовой доли растворённого вещества на доске.(слайд 9) Где мы видели подобную формулу? Может ли нам пригодиться эта формула при решении других задач? Слайд 10(план решения проблемы) 4 этап. Первичное закрепление (слайд 10) 5. Применить полученные знания при решении других задач. (слайд 11) Задача. В 15г йодной настойки содержится 0,45г йода. Какова массовая доля йода в настойке? (взаимопроверка) (слайд 12). Проанализировать ошибки.»