бабушка вити фотография на которой меня нет

Краткое содержание «Фотография, на которой меня нет» В. П. Астафьева

В рассказе Астафьев описывает период раскулачивания, жизнь и быт крестьян сибирской деревеньки. Краткое содержание «Фотографии, на которой меня нет» В. Астафьева поможет узнать главных героев и фабулу рассказа. История о старой фотографии, сделанной приезжим фотографом в то далекое время. Писатель описывает случай, произошедший с ним в детстве. Когда приезжал фотограф, мальчишка лежал с больными ногами, и не смог идти фотографироваться.

Основные персонажи рассказа

«Фотография, на которой меня нет» кратко

Главный герой рассказа, мальчик Витя, живет с бабушкой и дедушкой в сибирской деревне Овсянка; родители мальчика умерли. Однажды зимой в деревню приезжает фотограф из города, чтобы сделать общий снимок всей школы.

Накануне съемки Витя и его друг Санька катаются на санках и набирают полные валенки снега. Ночью у Вити начинают ужасно болеть ноги от ревматизма: это случается каждый раз, когда мальчик застужает ноги. Витя воет и плачет от боли. Бабушка ругает его за безответственность. Всю ночь старушка лечит внука народными средствами, растирая ему ноги и т.д. Ночью дед затапливает баню, бабушка уносит туда Витю и снова растирает ему ноги и т.д. Наконец под утро мальчик засыпает.

На следующий день Санька приходит к Вите и зовет на фотосъемку. Увидев, что друг не может ходить от боли, Санька в знак солидарности решает тоже не идти фотографироваться. После этого Витя неделю не ходит в школу из-за болей в ногах. В эти дни его навещает школьный учитель Евгений Николаевич. Мужчина спрашивает про здоровье мальчика и вручает ему фотографию: на ней есть все ученики и двое учителей, но, конечно, нет Вити и Саньки. Витя едва не плачет оттого, что не попал на фотографию.

Бабушка Вити угощает учителя чаем и сладостями. Тот рассказывает, что вчера какой-то добрый человек подбросил ему к дому воз дров. Бабушка и все село знают, кто это сделал, но не говорят учителю. В деревне все уважают эту милую семейную пару учителей за их вежливость и отзывчивость; кто-то из местных тайно подбрасывает им дрова, кто-то приносит молоко, сметану и т.д. Учителю около 25 лет, у него немного печальные и очень добрые глаза. Его жена-учительница недавно родила сына. Когда пара только приехала в село, в школе не парт и тетрадей, на весь класс был один учебник и карандаш. Учитель помог детям приобрести учебники, тетради, краски и т.д., за свои деньги установил в школе парты.

В эту зиму, после визита фотографа, Витя много болеет и пропускает уроки. Весной учитель водит детей в лес, где они беседуют о природе, приметах и т.д. В одном из походов учитель видит змею. Боясь за жизнь учеников, мужчина свирепо бьет змею палкой, пока та не умирает. Потом дети объясняют учителю, что змею нельзя бить, махая палкой через плечо: так ее можно забросить на себя. Учитель признается, что впервые в жизни видел змею. Спустя годы взрослый Виктор с нежностью и благодарностью вспоминает своих добрых школьных учителей. Виктор сожалеет, что многие ребята из его школы (с той самой общей фотографии) впоследствии погибли на войне 1941–1945 гг.

Виктор также помнит, как в его селе происходило раскулачивание зажиточных крестьян (вероятно, в 1930‑е гг.). Осенью бригады “ликвидаторов” выселяли раскулаченные семьи на улицу. Обездоленные люди ютились у родных, селились во времянках и терпели всяческие лишения. “Ликвидаторы” действовали хладнокровно и безжалостно. Однажды “ликвидаторы” пришли выселять семью Платоновских. Хозяйка дома отказывалась покидать дом, тогда один из “ликвидаторов” ударил ее сапогом по лицу. В ответ немой крестьянин Кирила накинулся с топором на “ликвидатора”, изувечив его насмерть. Кирилу арестовали, а выселение раскулаченных семей ускорилось. Бедных Платоновских выслали в город, после чего о них никто не слышал (вероятно, их сослали или расстреляли).

В те же годы были раскулачены и выселены из своих домов прадед и дед Вити; прадеда сослали в тюрьму, где тот вскоре умер.

Рассказ «Конь с розовой гривой» Астафьева В. П. был написан в 1968 году. Произведение вошло в повесть писателя для детей и юношества «Последний поклон». На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Коня с розовой гривой», который изучают в 6 классе. В рассказе «Конь с розовой гривой» Астафьев раскрывает тему взросления ребенка, формирования его характера и мировоззрения. Произведение считается автобиографичным, описывающим эпизод из детства самого автора.

Короткий пересказ «Фотография, на которой меня нет»

Глухой зимой нашу школу взбудоражило невероятное событие: к нам едет фотограф из города. Фотографировать он будет «не деревенский люд, а нас, учащихся овсянской школы». Возник вопрос — где селить такого важного человека? Молодые учителя нашей школы занимали половину ветхого домишки, и у них был вечно орущий малыш. «Такую персону, как фотограф, неподходяще было учителям оставить у себя». Наконец фотографа пристроили у десятника сплавной конторы, самого культурного и уважаемого человека в селе.

Весь оставшийся день школьники решали, «кто где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки». По всему выходило, что меня и левонтьевского Саньку посадят в самый последний, задний ряд, поскольку мы «не удивляли мир прилежанием и поведением». Даже подраться не получилось — ребята просто прогнали нас. Тогда мы начали кататься с самого высокого обрыва, и я начерпал полные катанки снега.

Ночью у меня начали отчаянно ныть ноги. Я застудился, и начался приступ болезни, которую бабушка Катерина называла «рематизня» и утверждала, что я унаследовал её от покойной мамы. Бабушка лечила меня всю ночь, и уснул я только под утро. Утром за мной пришёл Санька, но пойти фотографироваться я не смог, «подломились худые ноги, будто не мои они были». Тогда Санька заявил, что тоже не пойдёт, а сфотографироваться успеет и потом — жизнь-то долгая. Бабушка нас поддержала, пообещав свезти меня к самому лучшему фотографу в городе. Только меня это не устраивало, ведь на фото не будет нашей школы.

В школу я не ходил больше недели. Через несколько дней к нам зашёл учитель и принёс готовую фотографию. Бабушка, как и остальные жители нашего села, относилась к учителям очень уважительно. Они ко всем были одинаково вежливы, даже к ссыльным, и всегда готовы были помочь. Даже Левонтия, «лиходея из лиходеев», наш учитель смог утихомирить. Помогали им деревенские, как могли: кто за дитём посмотрит, кто горшок молока в избе оставит, кто воз дров привезёт. На деревенских свадьбах учителя были самыми почётными гостями.

Работать они начинали в «доме с угарными печами». В школе не было даже парт, не говоря уже о книжках с тетрадками. Дом, в котором разместилась школа, срубил ещё мой прадед. Я там родился и смутно помню и прадеда, и домашнюю обстановку. Вскоре после моего рождения родители отселились в зимовье с протекающей крышей, а ещё через некоторое время прадеда раскулачили.

Раскулаченных тогда выгоняли прямо на улицу, но родня не давала им погибнуть. «Незаметно» бездомные семьи распределялись по чужим домам. Нижний конец нашего села был полон пустых домов, оставшихся от раскулаченных и высланных семей. Их-то и занимали люди, выброшенные из родных жилищ накануне зимы. В этих временных пристанищах семьи не обживались — сидели на узлах и ждали повторного выселения. Остальные кулацкие дома занимали «новожители» — сельские тунеядцы. За какой-нибудь год они доводили справный дом до состояния хибары и переселялись в новый.

Из своих домов люди выселялись безропотно. Только один раз за моего прадеда заступился глухонемой Кирила. «Знавший только угрюмую рабскую покорность, к сопротивлению не готовый, уполномоченный не успел даже и о кобуре вспомнить. Кирила всмятку разнёс его голову» ржавым колуном. Кирилу выдали властям, а прадеда с семьёй выслали в Игарку, где он и умер в первую же зиму.

В моей родной избе сперва было правление колхоза, потом жили «новожители». То, что от них осталось, отдали под школу. Учителя организовали сбор вторсырья, и на вырученные деньги купили учебники, тетради, краски и карандаши, а сельские мужики бесплатно смастерили нам парты и лавки. Весной, когда тетради кончались, учителя вели нас в лес и рассказывали «про деревья, про цветки, про травы, про речки и про небо».

Уже много лет прошло, а я всё ещё помню лица моих учителей. Фамилию их я забыл, но осталось главное — слово «учитель». Фотография та тоже сохранилась. Я смотрю на неё с улыбкой, но никогда не насмехаюсь. «Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а ещё не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разорённого гнезда».

Рассказ Виктора Астафева «Мальчик в белой рубахе», написанный в 1968 году, является очень серьезным и трагическим. Сюжет рассказа разворачивается вокруг одной семьи – матери и трех её сыновей. При подготовке к уроку по литературе предлагаем прочитать краткое содержание «Мальчик в белой рубашке» для читательского дневника.

Видео краткое содержание Фотография, на которой меня нет

Рассказ опубликован в сборнике «Далекая и близкая сказка». Книга классика отечественной литературы адресована подрастающему поколению.

Источник

полная характеристика бабушки из рассказа «фотография на которой меня нет» или может кого-нибудь другого

Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека

Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека

Бабушка главного героя – добрая и заботливая деревенская жительница. В её речь автор включил огромное количество диалектных и просторечных слов и выражений. Так Астафьев показал всю простоту и незатейливость русского человека

Бабушка в рассказе В. Астафьева не только герой произведения, но и реальный человек, ведь рассказ «Фотография, на которой меня нет» автобиографический.

После смерти матери Витя жил у бабушки с дедушкой, поэтому эти люди для него особенно дороги.

Как автор описывает бабушку, какой образ перед нами предстает.

Бабушка и суровая, и добрая. Когда Мальчик заболел, она то била его, то лечила. Когда же болезнь усилилась, то бабушка жалела мальчишку, плакала, заставила среди ночи деда топить баню и продолжала свое лечение.

Затем Витя получал от бабушки всякие вкусняшки как больной:

А какой еще может быть бабушка? Конечно, доброй и любящей.

Даже пообещала внука свозить в город к фотографу, чтобы успокоить его, когда он не мог пойти фотографироваться.

Источник

Конспект урока «Красота души бабушки» (В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»)

бабушка вити фотография на которой меня нет. Смотреть фото бабушка вити фотография на которой меня нет. Смотреть картинку бабушка вити фотография на которой меня нет. Картинка про бабушка вити фотография на которой меня нет. Фото бабушка вити фотография на которой меня нет

Тема урока: «Красота души бабушки» (В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»)

Цели урока: актуализировать прежние знания о В.П.Астафьеве, совершенствовать навыки анализа текста, выявить его своеобразие, работать над образами главного героя, бабушки, показать заложенные в рассказе нравственные ценности русского человека, развивать творческие особенности обучающихся, прививать любовь к чтению произведений В.П.Астафьева, развивать универсальные учебные действия обучающихся.

I . Организационный момент Цель этапа: Организовать активизацию учащихся, создавать условия для совершенствования коммуникативных умений.

Подготовиться к уроку литературы. Познакомиться с листами оценки своей деятельности по сбору информации о героях сказки.

Обучающиеся готовятся к уроку. Знакомятся с листами оценки своей деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II . Актуализация знаний Цель этапа: Организовать актуализацию изученных способов действий, для проблемного изложения нового материала. Сформулировать тему урока.

-Да, вы правы, бабушки помолодели. А вот какими мы увидели бабушек в предвоенной сибирской деревушке. Мы с вами сейчас об этом поговорим. Но предварительно поработаем с литературными понятиями, которые нам необходимы при анализе рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

— Ребята, выполнявшие исследовательскую работу подготовили сообщение о В.П. Астафьеве.

-Передайте, пожалуйста, коротко сюжет рассказа «Фотография, на которой меня нет».

-Прочитайте, пожалуйста, начало рассказа.

Обучающиеся рассказывают о своих бабушках и показывают их фотографии

Этот рассказ автобиографичен. Мы попадаем в мир детства писателя.

«Глухой зимою, во времена тихие, сонные нашу школу взбудоражило неслыханно важное событие. Из города на подводе приехал фотограф! И фотографировать не стариков и старух, не деревенский люд, а нас, учащихся овсянской школы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Логические: подведение под понятие.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

III . Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.

Вспомните, пожалуйста, какой рассказ Астафьева мы читали в прошлом учебном году? Что объединяет оба рассказа?Что вы можете сказать о стиле писателя?

-Кому посвящены страницы повествования?

-Найдите в тексте эпизоды, подтверждающие сказанное или прочитанное.

Я хочу обратить ваше внимание, что в конце фразы стоит многоточие. Как вы думаете, почему?

— Давайте снова обратимся к тексту и посмотрим, каким же перед нами предстает бабушка, за что ее любят и ценят окружающие, и составим литературный портрет героини.

— Почему писатель воспроизводит речь бабушки так точно?

Учитель. Приведите, пожалуйста, примеры из текста.

-Какие качества характера выделяет автор-рассказчик в своей бабушке

Поворот, наклон, прыжок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросах, формулируют собственное мнение, анализируют.

Ученики. В рассказах полностью отсутствуют границы между героем, рассказчиком –повествователем и автором. Полное их слияние

-Страницы повествования посвящены бабушке. Они звучат любовью и детской тоской.

-В. П. Астафьев: «Бабушка, бабушка, виноватый перед тобою, я пытаюсь воскресить тебя в памяти, рассказать о тебе людям…

Непосильная эта работа…Согревает меня лишь надежда, что люди, которым я рассказал о тебе, в своих бабушках и дедушках, в своих близких и любимых людях отыщут тебя и будет твоя жизнь беспредельна и вечна, как сама человеческая доброта…».

Автор- рассказчик как будто что-то не договорил, недовысказал, как будто ему не хватило слов и времени рассказать о своей любви к бабушке.

Ученики читают фрагменты текстов:

Ученик. Катерина Ивановна в рассказах предстает хранительницей народной мудрости. Как она лечила мальчика, как она парила его в бани. Бабушка знала много средств от разных болезней: «Дома бабушка дала мне ложку противной водки, настоянной на борце, и брусники моченой дала, после всего этого напоила молоком, кипяченным с маковыми головками». Бабушка сердится не только на Витьку, который по легкомыслию своему заболел, но и на себя, потому что не знает, как помочь внуку. Его боль она воспринимает, как свою собственную. Ей также жаль, что внук, который мечтал сфотографироваться, лишен такой возможности. Катерина Петровна и сама страдает не меньше Витьки.

Ученик. Ему дорого в бабушке все, в том числе и речь. При помощи речевых особенностей, он восстанавливает именно свое детское восприятие бабушки, ожив

У ченики находят и зачитывают реплики бабушки:

— И чего к ребенку привязалась? Обутки у него починены, догляд людской…

— Стыдно на людей глядеть.

Источник

Краткое содержание «Фотография, на которой меня нет»

Второстепенные персонажи: Санька (верный друг Вити), бабушка Вити, Евгений Николаевич (учитель)

Автор: Астафьев В.П. | Дата публикации: 1968 | Форма произведения: рассказ | Жанр: автобиографический | Время событий: первая половина XX века | Место событий: Россия | В школе: 8 класс | Возраст: подростки | Время чтения: до 1 часа |

Темы: детство, дружба, образование и воспитание, патриотизм

Приезд фотографа

бабушка вити фотография на которой меня нет. Смотреть фото бабушка вити фотография на которой меня нет. Смотреть картинку бабушка вити фотография на которой меня нет. Картинка про бабушка вити фотография на которой меня нет. Фото бабушка вити фотография на которой меня нет

Иллюстрация к рассказу

Однажды в середине зимы жителей сибирской деревни взволновала новость: к ним приезжает фотограф. Снимать будут не жителей, а учеников местной школы. Так как Витя и его друг Санька учились плохо, им объявили, что посадят их позади всех учеников. От обиды мальчишки пошли на обрыв кататься на санках. Домой они вернулись все в снегу, с промокшими насквозь ногами.

Болезнь Вити

Ночью у Вити так разболелись ноги, что он не мог сдерживать стонов. Что только ни делала бабушка: и растирала ноги спиртом, и кутала их в шаль покойной Витиной мамы и даже носила Витю в баню для пропарки. Но все эти мероприятия не помогли, боль не утихала. Утром пришел Санька, но Витя не смог сделать даже шага. Бабушка отругала Саньку за то, что он затеял эти катания на санках и стал причиной Витиной болезни. Тогда Санька объявил, что раз Витя не будет фотографироваться, то и его не будет на этой фотографии.

Окна, как люди

Пока Витя болел, у него было только одно развлечение – изучать окна в деревенских избах. Все окна были разными, и каждое могло бы рассказать о своем хозяине. В их избе пространство между рамами было украшено ветками рябины и брусники. Окно тетки Авдотьи – калиной, мхом, разными цветами. Посередине всего этого великолепия восседала безногая кукла. А вот у «лиходея из лиходеев» Левонтия окно было треснуто и между рамами ничего не было.

Уважение к учителям

Витю навестил учитель. Он принес фотографию, на которой не было ни Вити, ни его друга Саньки. Учитель успокаивал мальчика, но Витя знал, что его уже никогда не будет на этом фото. Бабушка пригласила учителя к столу, за чаем он рассказал ей, что кто-то привез к его дому целую кучу дров.

Так повелось, что сельчане из уважения к учителям часто «забывали» в их доме продукты, тайно чинили обувь. Учителя устраивали в местном клубе спектакли про буржуев, их всегда приглашали на все деревенские мероприятия, включая свадьбы. Они никогда не отказывали людям, но водку не пили, в отличие от местных.

Школьный дом

Раньше школа была жилой избой, которую срубил еще прадед Вити Яков. Не было там тогда ни книг, ни учебников, ни парт, а был один на всех карандаш красного цвета. С этим домом у Вити были связаны лучшие воспоминания детства, ведь он сам родился в бане, рядом с этой избой. Когда раскулачили Витиного деда Павла, всю семью выгнали на улицу. Все раскулаченные семьи тогда разбрелись по стайкам и сарайчикам, которые постепенно превратили в дома. Все их вещи были разворованы захватчиками.

Раскулачивание

За одну зиму сгорело полсела. Когда Платоновских выгоняли в первый раз, немой Кирила жил на заимке. Тогда его обманули, сказав, что выселение временное. Когда же Платоновских выселяли уже во второй раз, Кирила, примчавшись в деревню, разрубил голову оперуполномоченному. Он буйствовал до тех пор, пока его не скрутили и не передали властям. Это происшествие ускорило ссылку и выселение.

бабушка вити фотография на которой меня нет. Смотреть фото бабушка вити фотография на которой меня нет. Смотреть картинку бабушка вити фотография на которой меня нет. Картинка про бабушка вити фотография на которой меня нет. Фото бабушка вити фотография на которой меня нет

Иллюстрация к рассказу

Судьба дома

После этого Витя с другими пацанами выламывал перегородки в своем бывшем доме. Этот дом и был запечатлен на этой фотографии. Потом туда перевели правление колхоза, потом его заселили пьяницы, а потом дом опустел. В конце концов, его разобрали на дрова.

Но все это будет потом. Пока же учитель мирно разговаривал с бабушкой за чаем, а когда уходил, сказал Вите, что фотограф еще обязательно приедет. В том году Витя часто болел. Учитель часто водил ребят в лес и рассказывал им о природе. Однажды им попалась змея. Учитель, опасаясь за ребят, начал бить ее палкой. Они смотрели и не знали, что учитель в первый раз видел живую змею.

Воспоминания

Прошло много лет, но Виктор не забыл своих учителей. Сохранилась и пожелтевшая школьная фотография. Виктор всегда с улыбкой смотрит на нее, вглядываясь в лица ребят и в свой дом, где прошло его детство.

Источник

«Фотография, на которой меня нет» главные герои

бабушка вити фотография на которой меня нет. Смотреть фото бабушка вити фотография на которой меня нет. Смотреть картинку бабушка вити фотография на которой меня нет. Картинка про бабушка вити фотография на которой меня нет. Фото бабушка вити фотография на которой меня нет

Главные герои «Фотографии, на которой меня нет» – жители той деревни, в которой жил писатель. В рассказе Астафьев описывает период раскулачивания, жизнь и быт крестьян сибирской деревеньки. Сюжетом рассказа послужила старая фотография, сделанная приезжим фотографом в то далекое время. Писатель описывает случай, произошедший с ним в детстве. Когда приезжал фотограф, мальчишка лежал с больными ногами, и не смог идти фотографироваться. Поэтому, рассказ и получил такое название.

Характеристика героев «Фотография, на которой меня нет»

Главные герои

В «Фотографии, на которой меня нет» герой, не попавший на памятный снимок, мальчик Витя, по болезни пропустивший такое знаменательное событие. Он живет с дедушкой и бабушкой, хорошим поведением не отличается, любит проказничать. Накатавшись на горе и промочив ноги, заболел. Очень переживает о том, что его не будет на памятном снимке. Фотографию ему принес учитель. Воспоминание об этом событии сохранилось на всю жизнь.

Второстепенные персонажи

Санька

Друг Вити. Такой же непоседа, как и Витя. Это он уговорил своего друга идти кататься на увал, где тот промочил ноги. Он пришел навестить больного дружка, звал его идти фотографироваться. А когда увидел, что Витя не может встать, сам не пошел в школу. Это настоящий друг, верный и преданный, готовый ради друга на такой самоотверженный поступок.

Бабушка

Бабушка Вити – добрая старая женщина. Она очень любит своего внука. Хоть изредка и ругает его, но на самом деле, она рада сделать для него все. Всю ночь бабушка не отходит от больного мальчика, заставляет дедушку затопить баню, растирает его лекарством. Все время, пока Витя болеет, бабушка ухаживает за ним, кормит его вкусной едой. Добрая и самоотверженная, она не пожалела своих скопленных денег, чтобы выкупить у новых «хозяев» вещи односельчан, чтобы вернуть их настоящим владельцам.

Учитель

Евгений Николаевич, очень любит свою работу и учеников, уважаемый человек в деревне, к чьему мнению прислушиваются даже отпетые хулиганы. Закупает школьные принадлежности, заказывает парты и скамейки, оплачивая своей зарплатой. Безбоязненно бросается на защиту своих учеников от змеи, хотя никогда их раньше не видел.

Это краткая характеристика героев автобиографической повести В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *