астафьев фотография на которой меня нет впечатление
Сочинение.» Какое впечатление на меня произвел рассказ «Фотография, на которой меня нет» может кто поможет
Главная мысль рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет» заключается в том, что фотография — это наша жизнь. Из совокупности лиц, теней, деталей одежды складывается необычайная картина жизни, ни с чем не сравнимая в своей подлинности.
Важной мыслью рассказа является также мысль, что даже силами одного человека можно добиться много, если обладать настойчивостью и упорством. Деревенский учитель, у которого учился Витя, обладал этими качествами. Учитель вместе со своей женой практически на пустом месте организовал работу деревенской школы и завоевал уважение местных жителей.
Рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» учит думать о жизни, о здоровье, о последствиях своих поступков. Герой рассказа, зная о предстоящей фотосъемке и о своем слабом организме, вместе с другом целый вечер катался с горы. В итоге, у него обострился ревматизм, и он не смог пойти на фотосъемку, которая в те времена была большой редкостью для жителей деревни.
В рассказе мне понравился друг Вити, Санька, который, узнав, что Витя из-за болезни не сможет сниматься, решил проявить солидарность с другом и отказался от фотосъемки.
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем говорится о настоящей дружбе. Дружба между людьми проверяется именно в проблемных ситуациях. Настоящий друг никогда не бросит в беде. Именно как настоящий друг поступил герой рассказа Санька. Он не пошел из-за солидарности фотографироваться, хотя это было большое событие не только в школе, но и во всем селе. Он поддержал Витю, который тяжело заболел. Мне импонирует такой поступок, он вызывает уважение. Читая его, задумываешься, смог бы я так поступить.
Фотография, на которой меня нет
Сообщить об ошибке
Именно с помощью фотографий мы можем вспомнить прошлое наших предков, нашей страны.
После прочтения рассказа «Фотография, на которой меня нет», я начала смотреть на мир немного иначе. Это произведение научило меня замечать в вещах главное, оставлять в них историю, прожитую вместе. Главный герой сохранил фотографию своей школы, на которой были почти все ребята, но не было его… даже этот факт не помешал увековечить в памяти такой трепещущий момент как создание общей фотографии. События, которые мы помним, дают нам множество эмоций, радующих душу. И во всех красках раскрыть эти чувства помогают различные неприметны вещи, как, например, фотографии.
Отдельное внимание хочется уделить мысли о учителях. Какое огромное значение в жизнях многих ребят они могут сыграть! Учитель может стать вторым родителем, опорой и поддержкой. Это сложная работа, требующая огромных сил и терпения. Люди, ставшие учителями, обладают огромной ответственностью, потому что на их плечах лежит сотни судьб, сотни различных путей. Я считаю, что мы должны иногда благодарить наших учителей за такой шанс «стать человеком с большой буквы»!
Я очень хорошо запомнила, когда Санька прибежал домой к Вите, позвать его фотографироваться. Тогда он не знал о плохом состоянии своего друга, но, увидев как мальчик не может встать на ноги, понял, что речи о съемках идти не может. Я была приятно удивлена его решению остаться вместе с другом. Я считаю, что это говорит о настоящей дружбе, о которой мало кто может искренне заявить. Наверное, оба мальчика сильно расстроились из-за того, что не смогут попасть на фотографию. Но это не страшно, главное, что они смогли поддержать друг друга, ведь вместе—легче!
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
Главный герой рассказа Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет» — деревенский школьник по имени Витя. В те времена, когда он учился в школе, фотографии были большой редкостью. Поэтому, когда зимой по приглашению школьного учителя в деревню приехал фотограф, жители разволновались. Они долго обсуждали, в какой дом лучше всего определить на ночлег фотографа и тщательно подбирали одежду для своих детей, чтобы они на фотографии смотрелись нарядными.
Дети тоже обсуждали предстоящую фотосъемку. Они знали, что в первом ряду будут сидеть отличники, а те, кто плохо учится, будут стоять в последнем ряду. Витя и его друг Санька успехами в учебе не отличались и твердо знали, что их определят в последний ряд. На этой почве два друга разругались с остальными ребятами и отправились кататься с высокой горки. Они катались до темноты. Вскоре бабушка Вити утащила его домой.
Катание с горки не прошло даром для Вити. Он с детства страдал ревматизмом, и ночью его болезнь обострилась настолько, что он начал плакать. Бабушка пыталась лечить внука растираниями, но ничего не помогало. Пришлось будить дедушку и среди ночи топить баню. До бани Витю пришлось нести на руках, сам он идти уже не мог.
На следующий день Витя проснулся от голоса Саньки, который пришлось звать друга на фотосъемку. Но бабушка сказала, что Витя никуда не пойдет из-за болезни. Услышав ее слова, герой рассказа слез с печки, чтобы пойти вместе с Санькой, но ноги его не держали. Витя пытался спорить с бабушкой и требовал дать ему одежду, но в душе он понимал, что до школы ему не дойти. Санька, видя состояние друга, заявил, что он без Вити тоже фотографироваться не будет.
Болезнь надолго заперла Витю дома. Он целыми днями сидел у окна, глядя на улицу. И однажды в их дом пришел гость, школьный учитель. Он сказал, что принес фотографию. Бабушка накрыла стол для почетного гостя, и они втроем пили чай, рассматривая школьников на фотографии.
Смотря на лица учеников, Витя непроизвольно пытался отыскать себя среди товарищей, но он понимал, что его там быть не может. От этого герой рассказа расстроился, и учитель утешительно сказал Вите, что фотограф когда-нибудь приедет еще. Уходя, учитель весело помахал Вите рукой и просил поскорее приходить в школу, чтобы сильно не отстать по учебе.
После ухода учителя бабушка долго была в хорошем настроении. Она, как и все деревенские жители, с уважением относилась к учителю и его жене, которая работала вместе с мужем в школе. Когда семья учителей появилась в деревне, им пришлось начинать практически с нуля, в школе не было ни парт, ни учебников.
Но учитель сумел постепенно наладить учебный процесс и даже организовал вместе с ребятами пункт по сбору утиля. На вырученные от продажи утиля деньги учитель покупал тетрадки и прочие школьные принадлежности. Деревенские жители, видя заботу об их детях, тоже помогали, как могли, учителю и его жене.
Когда наступила весна, учитель стал проводить уроки на открытом воздухе, водя ребят по лесу. Он рассказывал им все, что знал о растениях и животных. Но деревенские дети тоже неплохо знали лес, и они объясняли учителю, как не заблудиться в лесу, какие растения можно употреблять в пищу и как спастись от лесного пожара.
Прошли годы, Витя стал взрослым человеком и начал писать книги. Его память не сохранила имя и фамилию учителя, но ту самую фотографию Витя сохранил, несмотря на то, что на ней его нет. Герой рассказа хорошо понимал, что незатейливые деревенские фотографии – это летопись нашего народа и его история.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Астафьева «Фотография, на которой меня нет» заключается в том, что фотография — это наша жизнь. Из совокупности лиц, теней, деталей одежды складывается необычайная картина жизни, ни с чем не сравнимая в своей подлинности.
Важной мыслью рассказа является также мысль, что даже силами одного человека можно добиться много, если обладать настойчивостью и упорством. Деревенский учитель, у которого учился Витя, обладал этими качествами. Учитель вместе со своей женой практически на пустом месте организовал работу деревенской школы и завоевал уважение местных жителей.
Рассказ Астафьева «Фотография, на которой меня нет» учит думать о жизни, о здоровье, о последствиях своих поступков. Герой рассказа, зная о предстоящей фотосъемке и о своем слабом организме, вместе с другом целый вечер катался с горы. В итоге, у него обострился ревматизм, и он не смог пойти на фотосъемку, которая в те времена была большой редкостью для жителей деревни.
В рассказе мне понравился друг Вити, Санька, который, узнав, что Витя из-за болезни не сможет сниматься, решил проявить солидарность с другом и отказался от фотосъемки.
Какие пословицы подходят к рассказу Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?
Здоровье всего дороже.
Помни своих, не забывай наших.
Фотография фиксирует вечность, на деле являясь доказательством того, что всё есть лишь краткий миг в глазах вечности.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Отзыв о произведении В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» (*Общие критические статьи)
Не так давно я имела возможность ознакомиться с одним из произведений Виктора Петровича Астафьева, к чьему стилю написания была расположена довольно давно. Этот человек пишет просто, самым народным языком. Произведение носит название «Фотография, на которой меня нет», а также входит в автобиографическую повесть «Последний поклон», жанр которой определяется как повесть, состоящая из рассказов.
Здесь говорится о деревенской фотографии, о ее значимости для простого русского люда.
Казалось бы, что для нас сейчас может значить фотография? Но тогда приезд фотографа представлял из себя настоящее событие. Родители считали своим долгом одеть детвору в лучшую одежду, чтобы те были запечатлены в виде наиболее пристойном и как можно более красивом.
Главным действующим лицом рассказа является деревенский мальчик, который из-за болезни не попал на школьную фотографию. Это было обстоятельством крайне обидным, но зато проверившим на прочность настоящую дружбу, так как Саня (друг главного героя) при всем желании быть на данной фотографии, из солидарности, чтобы поддержать друга, остался дома. Довольно интересное впечатление производит также персона учителя — вежливого и учтивого человека, всегда готового бескорыстно помочь деревенским жителям, отчего пользовавшимся большим уважением у местных. Вводя данного героя автор пытается преподнести нам идею действительно хорошего человека, чуткого и отзывчивого, простого и доброго, воспитанного и культурного. Даже бабушка главного героя — самая обычная жительница деревни, заботливая и любящая своего внука, упоминает о том, на какого человека (в лице учителя) нужно ровняться молодому поколению.
Рассказ позволяет задуматься над тем, какова же была, есть и будет жизнь великого русского народа. какое значение в этой жизни может сыграть, казалось бы, простая деревенская фотография. Каковы главные ценности в человеческом обществе, которые русские люди пронесли через непростую историю страны, и которые должен сохранить и для будущих поколений, как желает и верит в это автор. А ценности эти просты и понятны любому человеку, как необразованному деревенскому жителю, так и человеку образованному и начитанному: уважение, отзывчивость, преданность дружбе.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение по рассказу Фотография, на которой меня нет Астафьева
События рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» относятся к тридцатым годам 20 века. Автор описывает деревенскую жизнь, в том числе и школу через восприятие мальчика по имени Витька. Несмотря на возраст мальчик уже способен отличить хорошее от плохого, бережно относиться к дружбе и уважать учителей, которые предстают в образе лучших людей, преподающих уроки нравственности. Тем самым они навсегда оставили свой добрый след в памяти учеников. Рассказ особенно актуален в наши дни, ведь многим людям в наше время не хватает именно душевной красоты.
Жители деревни живут бедно, не всегда красивы внешне, но душевно они богаче и красивее многих богачей. Можно быть богатым, образованным и красивым, но при этом отталкивать людей своим поведением. Несмотря на все жизненные трудности они остаются добрыми и отзывчивыми. Они не владеют грамотой, но всегда придут на помощь. Например, дядька Левонтий – человек любящий выпить и побить посуду, но в то же время абсолютно безвредный и открытый для окружающих.
В качестве примера взаимовыручки и уважительного отношения автор повествует о том, как все женщины деревни оказывают помощь учителю и его жене. К ним все относятся с уважением как к добрым и воспитанным людям, которые всегда поздороваются. Им приносят угощения, помогают заботиться о ребенке, дают молодой учительнице советы, бесплатно чинят валенки. В современном мире такое встречается крайне редко, ведь сейчас соседи порой даже не знакомы друг с другом, не говоря уже о том, чтобы выручать друг друга при необходимости.
Жители деревни живут одной большой и дружной семьей. Как и во всех семьях между ними порой возникают ссоры, но доброта и прощение побеждают все разногласия. Искренние, добрые, открытые люди нравятся всем, ведь они будто освещают своим светом все вокруг.
2 вариант
Приезд в деревню фотографа становится важным событием для селян, особенно для младшего поколения, ведь снимать он приехал учащихся местной школы. Дети очень хотят попасть на фотографию, они тщательно готовятся к этому торжественному событию. Повествование в рассказе ведется от лица Вити – ученика начальных классов. Мальчик живет с бабушкой, родителей у него нет. Бабушка для Вити является самым родным человеком. Когда мальчик простудил ноги, она всю ночь не спала, выхаживая внука.
Бабушка жалеет Витю. Из-за простуженных ног, мальчик не смог присутствовать во время фотографирования класса. Витя очень расстроился. Для того чтобы передать внутренние переживания героя, автор использует большое количество глагол во фрагменте, где бабушка не пускает внука в школу. Витя и сам понимает, что не сможет присутствовать на фотографии, из-за болезни мальчик совсем ослаб.
Бабушка главного героя – добрая заботливая женщина. Она любит своего внука, переживает за него. Бабушка ругает Витю не потому, что она сердится. Женщине жалко ребенка, она переживает за него и хочет, чтобы у мальчика все было хорошо. Бабушка утешает Витю, она говорит, что фотограф снова когда-нибудь приедет в их деревню и в следующий раз мальчик обязательно попадет на школьный снимок.
В рассказе присутствует «двойник» главного героя – комнатный цветок, за которым ухаживает Витина бабушка. Порой, в зимние ненастные дни, растение увядает, гибнет. Но лишь только пригреет теплое солнце, появляются листочки, а зеленые побеги торопливо тянутся вверх, чтобы расцвести весной красивым, полным жизни цветком.
Среди деревенских жителей особым уважением пользуется учитель. Это добрый отзывчивый человек, никогда не отказывающий в помощи односельчанам. Учитель приходит навестить Витю и приносит фотографию школьников, среди которых мальчик не находит себя. Он, как и бабушка, сопереживает главному герою. Фотография – становится памятью мальчика, гладя на нее, он вспоминает своих одноклассников, детские годы.
Также читают:
Картинка к сочинению По рассказу Фотография, на которой меня нет
Популярные сегодня темы
Сочинения по творчеству Шукшина
Данный персонаж романа, ставший одним из гостей Обломова, погружен в активную жизнь и являет собой одну из ярких противоположностей главного героя.
Максим Горький написал свое произведение «Старуха Изергиль» в 1895 г. Работа считается ранней, и автор его насытил романтизмом. В повествовании присутствует увлекательная комбинация, в которую входит три отрывка.
Центральным персонажем романа «Преступление и наказание» является Родион Раскольников – молодой человек 23 лет, бывший студент юридического факультета. Обладает привлекательной внешностью и острым умом
Как и усадьбы других помещиков, усадьба Плюшкина выражает его внутреннюю сущность. У Плюшкина большая деревня, с тысячью крепостных крестьян. На въезде в деревню находилась опасная бревенчатая мостовая, давно требующая замены.