астафьев фотография на которой меня нет сюжет кратко для читательского дневника
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Астафьев В. “Фотография, на которой меня нет” Читательский дневник, краткое содержание
Астафьев В. “Фотография, на которой меня нет” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Астафьев Виктор.
Название: «Фотография, на которой меня нет».
Жанр: рассказ.
Тема произведения: судьба человека.
Число страниц: 18.
Главные герои и их характеристика
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В деревню приехал фотограф, чтобы сделать снимок ребят в школе. Но герой рассказа промочил ноги и заболел, поэтому его не оказалось на снимке.
Сюжет – краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Санька пришёл к мальчику, чтобы поддержать его. Увидев, что его друг слишком сильно заболел и не может пойти в школу, Санька решил остаться с ним.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Первый учитель всегда остаётся для человека близким и дорогим человеком.
Чему учит эта книга
Рассказ учит стойко переносить невзгоды и жизненные трудности, не отчаиваться и не сдаваться, во всём находить положительные моменты. Учит сопереживать и помогать товарищам. Учит не бросать друзей в беде.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ и больше всего понравился поступок Саньки, который остался с больным товарищем. Хотя ему очень хотелось сфотографироваться. Но мальчик поступил как настоящий герой.
Новые слова и выражения
Ямщики – возчики, которые перевозят почту и пассажиров.
Ухарски гикая – весело, громко крича.
Старый одёр – старый конь.
Пословицы к произведению
Сам погибай, а товарища выручай.
Друг познаётся в беде.
Назвался другом – выручай в беде.
Что ни делается – всё к лучшему.
Не дай нам бог жить в эпоху перемен.
«Фотография, на которой меня нет» — читательский дневник по рассказу В. Астафьева
Рассказ «Фотография, на которой меня нет» Виктора Астафьева написан в 1968 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Астафьев Виктор Петрович
Название произведения: Фотография, на которой меня нет
Число страниц: 56
Издательство: «АСТ».
Год издания: 2018 год
Жанр: Рассказ.
Год написания: 1968 год
Главные герои и их краткая характеристика
Витя – сирота, живший с бабушкой и дедушкой, большой проказник и озорник, плохо учится в школе.
Бабушка Вити – добрая, любящая женщина, строгая, но справедливая.
Санька – лучший друг Вити, такой же шалопай и двоечник, верный, преданный товарищ.
Учитель – всеми уважаемый человек в деревне, внимательный, добрый, искренне любящий детей.
Время и место сюжета
Действие рассказа происходит глухой зимой примерно 1932-1936 года в Сибири, в деревне Овсянка. Автобиографическое произведение названо так потому, что главному герою из-за болезни не удалось попасть на общую школьную фотографию.
Очень краткое содержание для читательского дневника
В деревню приехал фотограф и мальчики на радостях побежали кататься с горки. У Вити сильно заболели ноги и он не смог пойти в школу фотографироваться. С ним остался его друг Санька, но мальчик все равно был очень несчастен. Школа была устроена в доме, который рубил еще прадед Вити. Но дом отняли во время раскулачивания, деда сослали, а потом дом разрушили. Фотография выцвела, но Виктор смотрит на нее и улыбается, ведь это летопись народа.
Краткое содержание и сюжет
у должен был приехать фотограф, чтобы сделать общую фотографию всех учеников сельской школы. Для местных жителей это стало очень важным, волнительным событием. Но больше всего переживали ребята, которые тут же принялись решать, кто где будет сидеть на фотографии. Единогласно пришли к выводу, что самые лучшие ученики сядут впереди, хорошисты – во втором ряду, ну, а отстающим ученикам было уготован самый дальний ряд. Лишь самые отъявленные двоечники – Витя и Санька – были против такого решения. Они попытались добиться лучшего для себя места кулаками, но потерпели поражение и отправились кататься на санках с крутой горки.
В тот же вечер, вернувшись домой, Витя понял, что заболел. Он серьезно застудил ноги, которые у него и так страдали от ревматизма. Поначалу он мужественно терпел, но к ночи боль стала такой невыносимой, что Витя завыл. Проснулась бабушка, и принялась натирать лекарством больные ноги, не забывая ругать внука за неосмотрительность.
Так Витя надолго застрял дома. Ноги так сильно болели, что он не мог ходить. Ситуация не улучшилось и к тому времени, когда должен был приехать фотограф. Витя очень хотел хоть как-то добраться до школы, чтобы попасть на общее классное фото, но он не мог сделать и шага. Узнав об этом, верный Санька также отказался фотографироваться.
Однажды к ним пришел учитель, и принес Вите фотографию, на котором его не было. Он сохранил ее на всю жизнь, и часто рассматривал лица знакомых ребят, многие из которых не вернулись потом с войны.
Основная мысль
Каждый человек, что бы с ним не случилось в жизни, должен помнить, откуда его корни, откуда он родом.
Вывод и мое мнение
В далекие 30-е годы прошлого века фотография имела совсем иную ценность, нежели сейчас. В рассказе Астафьева она выполнила роль настоящей летописи глухой деревушки, благодаря которой писатель помнил, как сложилась дальнейшая жизнь друзей его детства. Отдельно хочется упомянуть поступок Саньки, который, поддерживая друга, отказался участвовать в совместной съемке. Это история о настоящей дружбе, любви, о быте крестьян довоенной маленькой деревушки, их жизненных ценностях.
Чему учит
Рассказ учит ценить все, что случается в жизни. Дорожить минутами счастья. Учит верной дружбе, не бросать товарища в беде. Учит не совершать необдуманных поступков. Учит заботиться о своем здоровье.
Что понравилось
Мне очень понравился этот трогательный рассказ и мне было очень жаль героя, худенького и болезненного мальчика, который по собственной неосторожности лишился одного из главных чудес своего детства. Ему остались воспоминания об этом событии, но на памятной фотографии его не оказалось. И все равно эти воспоминания дарят ему счастье.
Цитаты из текста рассказа
«…Народные приметы не знают границ и расстояний…»
«…Мы полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие…»
«…Деревенская фотография – своеобычная летопись нашего народа, настенная него история…»
«…Самолучший это в городе фотограф! Он хочь портрет, хочь на почпорт, хочь на коне, хочь на ероплане, хочь на чем заснимет. »
«…Но фамилию учителя можно и забыть, важно чтоб осталось слово “учитель”. »
«…Но в те годы Бог был занят чем-то другим, более важным, и от русской деревни отвернулся…»
«…Ты долго кряхтеть будешь, толстодум? Чо ишшэш? Вчерашний день ишшэш. »
«…Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов…»
Словарь новых и незнакомых слов
Алчущий – жаждущий, ожидающий, добивающийся чего-нибудь.
Куть – угол в избе против устья русской печки.
Ямщик – возница, кучер на ямских, почтовых лошадях.
Полушалок – шаль, платок небольших размеров.
Ухарски – молодцевато, задорно.
Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.
Заговаривать – воздействовать на кого-что-нибудь заговором, заговариванием; заколдовать.
Гуж – это деталь сбруи лошади.
Барин – человек из высших сословий, господин.
Аспид – злой, хитрый, язвительный человек.
Угар – удушливый ядовитый газ, образующийся при неполном сгорании углерода; угарный газ.
«Фотография, на которой меня нет» читательский дневник
Всего получено оценок: 564.
Всего получено оценок: 564.
«Фотография, на которой меня нет» — это автобиографическое произведение, в основу которого легла реальная история из жизни автора. Он всю жизнь бережно хранил школьную фотографию, несмотря на то что из-за болезни не смог прийти в школу фотографироваться.
Краткое содержание рассказа «Фотография, на которой меня нет» для читательского дневника
Название: Фотография, на которой меня нет
Число страниц: Астафьев Виктор Петрович. «Васюткино озеро. Рассказы для детей». Издательство «АСТ». 2018 год
Жанр: Рассказ.
Год написания: 1968 год
Время и место
Действие рассказа происходит зимой начала 30-х годов ХХ века в Сибири, в деревне Овсянка. Автобиографическое произведение названо так потому, что главному герою из-за болезни не удалось попасть на общую школьную фотографию.
Главные герои
Витя – сирота, живший с бабушкой и дедушкой, большой проказник и озорник, плохо учится в школе.
Бабушка Вити – добрая, любящая женщина, строгая, но справедливая.
Санька – лучший друг Вити, такой же шалопай и двоечник, верный, преданный товарищ.
Учитель – всеми уважаемый человек в деревне, внимательный, добрый, искренне любящий детей.
Сюжет
В маленькую сибирскую деревушку должен был приехать фотограф, чтобы сделать общую фотографию всех учеников сельской школы. Для местных жителей это стало очень важным, волнительным событием. Но больше всего переживали ребята, которые тут же принялись решать, кто где будет сидеть на фотографии. Единогласно пришли к выводу, что самые лучшие ученики сядут впереди, хорошисты – во втором ряду, ну а отстающим ученикам было уготован последний ряд. Лишь самые отъявленные двоечники – Витя и Санька – были против такого решения. Они попытались добиться лучшего для себя места кулаками, но потерпели поражение и отправились кататься на санках с крутой горки.
В тот же вечер, вернувшись домой, Витя понял, что заболел. Он серьёзно застудил ноги, которые у него и так страдали от ревматизма. Поначалу он мужественно терпел, но к ночи боль стала такой невыносимой, что Витя завыл. Проснулась бабушка и принялась натирать лекарством больные ноги, не забывая ругать внука за неосмотрительность.
Витя надолго застрял дома. Ноги так сильно болели, что он не мог ходить. Ситуация не улучшилась и к тому времени, когда должен был приехать фотограф. Витя очень хотел хоть как-то добраться до школы, чтобы попасть на общее фото, но он не мог сделать и шага. Узнав об этом, верный Санька также отказался фотографироваться.
Однажды к ним пришёл учитель и принёс Вите фотографию, на которой его не было. Он сохранил её на всю жизнь и часто рассматривал лица знакомых ребят, многие из которых не вернулись с войны.
Вывод и своё мнение
В далёкие 30-е годы прошлого века фотография имела совсем иную ценность, нежели сейчас. В рассказе Астафьева она выполнила роль настоящей летописи глухой деревушки, благодаря которой писатель помнил, как сложилась дальнейшая жизнь друзей его детства. Отдельно хочется упомянуть поступок Саньки, который, поддерживая друга, отказался участвовать в совместной съёмке. Это история о настоящей дружбе, любви, о быте маленькой довоенной деревушки, жизненных ценностях односельчан.
Главная мысль
Каждый человек, что бы с ним ни случилось в жизни, должен помнить, откуда его корни, откуда он родом.
Авторские афоризмы
«…Народные приметы не знают границ и расстояний…»
«…Мы полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы — люди пропащие…»
«…Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история…»
«…Самолучший это в городе фотограф! Он хочь портрет, хочь на почпорт, хочь на коне, хочь на ероплане, хочь на чём заснимет. »
«…Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”. »
«…Но в те годы Бог был занят чем-то другим, более важным, и от русской деревни отвернулся…»
«…Ты долго кряхтеть будешь, толстодум? Чо ишшэш? Вчерашний день ишшэш. »
«…Учителей уважают за вежливость, за то, что они здороваются со всеми кряду, не разбирая ни бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов…»
Толкование непонятных слов
Алчущий — жаждущий, желающий, ожидающий, добивающийся чего-нибудь.
Куть — угол в избе против устья русской печки.
Ямщик — возница, кучер на ямских, почтовых лошадях.
Полушалок — шаль, платок небольших размеров.
Ухарски — молодцевато, задорно.
Лучина — тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.
Новые слова
Заговаривать — воздействовать на кого-, что-нибудь заговором; заколдовать.
Гуж — деталь сбруи лошади.
Барин — человек из высших сословий, господин.
Аспид — злой, хитрый, язвительный человек.
Угар — удушливый ядовитый газ, образующийся при неполном сгорании углерода; угарный газ.
Виктор Астафьев — Фотография, на которой меня нет:
Краткое содержание
Жителей таежного села Овсянка взбудоражила новость о приезде к ним городского фотографа. Он будет делать общий снимок учеников школы. Вся деревня решает, как получше разместить важного гостя. Выбор пал на дом интеллигентного потомка ссыльных Чехова.
Теперь осталась только забота во что одеться, да как встать. И оказалось, что все уже решено: в первые ряды встанут отличники. А двоечники и хулиганы – позади всех. Вите (рассказчику истории) и его приятелю Саньке обидно, стоять в последнем ряду они не хотят. Но даже дракой не удалось ничего решить. От досады ребята допоздна катались с самого крутого обрыва, расшибли санки, коленки, набрали в валенки снега и были разогнаны по домам только прутом подоспевшей бабушки Вити – Катерины Петровны.
Ночью у мальчика разболелись ноги. Бабушка называла эту хворь «рематизней» и считала, что она передалась внуку от покойной матери. Мальчик крепился, а потом взвыл от боли. Лечение застуженных ног у бабушки было проверенное, но в этот раз ничего не помогло. Ни растирание нашатырем, ни укрывание маминой шалью, ни баня. Дала она ему и ложку водки согреть нутро, и отвар маковых головок в молоке. Только после этого Витя заснул, как убитый.
Проснулся он в полдень от знакомых голосов. Учитель послал за ним Саньку предупредить, что фотограф ждет. Как назло, ослабевший Витя не в состоянии ни стоять, ни шагать. Санька, глядя на отчаяние товарища, решил его поддержать: «Раз так, я тоже не пойду! Еще наснимаемся!»
Обрадованная бабушка поддакнула, что в городе есть фотограф не хуже, Волков его фамилия. Он хоть на коне сфотографирует, да еще в рамочку снимок вставит. Но Витя безутешен: ведь школы-то на том снимке не будет. Больше недели бабушка баловала Витю и, наконец, поставила на ноги. От скуки он разглядывал окна в доме и сравнивал их с соседскими. У бабушки окно рачительной хозяйки, а между рамами – и вата, и рябинка от угара, и мох от сырости.
Однажды к ним заглянул Евгений Николаевич, молодой учитель. Жена его тоже учительница и зовут ее Евгенией Николаевной. Он занес поглядеть ту самую фотографию, на которой Вити с Санькой не было. Ребят на ней множество, но каждого можно узнать. И семейная пара учителей в центре. Вите досадно, а делать нечего.
В селе учителей уважают. Вежливые, обходительные, они пользуются непререкаемым авторитетом. Даже дебошир Левонтий, Санькин отец, и тот на время притих после внушения Евгения Николаевича. Учителя верховодили не только в школе, но и в сельском клубе. Учили пению и танцам, ставили спектакли. Местные жалели молодую семью, нянчили их малыша, тайком оставляли на пороге кто сметанки, а кто и воз дров.
На общей фотографии все стоят на фоне старой школы, доме, построенном еще Витиным прадедом. Младенцем Витя даже успел в нем пожить. Прадеда раскулачили, сослали, в первую зиму он и умер. А вообще народ в Овсянке дружный: всех обездоленных новой властью разбирали по домам. И бывшие хозяева несмело наведывались к себе за самым необходимым: хоть какой-то одеждой да посудой. А дом прадеда отдали под школу. Только вот печки в нем быстро пришли в негодность, пришлось школе выделить другое помещение.
Повзрослевший Виктор глядит на старую фотографию. Нет уже того дома, и многих ребят с нее давно нет на свете, погибли в войну. Но он, как и прежде, всех помнит по именам. Живет в сердце и благодарность учителям. Наивная и простая, эта деревенская фотография – память о времени, семье, бесхитростная народная летопись.
Читательский дневник по рассказу «Фотография, на которой меня нет» Астафьева
Сюжет
Витя и Санька из таежной Овсянки, как и весь сельский люд, ждут прибытия из города фотографа. Он собирается снять на память школу и ее учеников. Все бы хорошо, но Вите с Санькой не светит попасть в первые ряды на снимке. Они предназначены для примерных учеников. Разобидевшись, приятели почти до ночи катаются на санках с опасного обрыва. Бабушка гонит Витю домой. Ночью у него разболелись суставы ног и утром он не смог пойти фотографироваться. Верный Санька тоже не пошел. Учитель Евгений Николаевич, всеми уважаемый человек, занес фотографию Вите.
Спустя годы Виктор вспоминает то время и глядит на старый снимок. Школа на нем – дом его раскулаченного прадеда. Его давно уже снесли. Нет в живых и многих ребят – погибли на войне. Жива память о замечательных учителях. Эта пожелтевшая деревенская фотография – целая летопись народной жизни.
Отзыв
Быт и нравы сибирской деревни довоенного времени. Образы самоотверженных учителей, любимой бабушки, односельчан. Тема детства, дружбы, памяти, благодарности. Уникальность судьбы каждого человека.
Краткое содержание Астафьев Фотография, на которой меня нет для читательского дневника
Год: 1968 Жанр: рассказ
В деревню приезжает фотограф, все школьники мечтают попасть на общую фотографию. Главный герой Витя и его друг Санька обиделись, что их собираются посадить в конце и убежали на увал кататься на санках. Витя заболел и не смог сфотографироваться. Позже учитель принес ему фотографию, на которой Вити не было, и мальчик всегда бережно хранил ее.
Главная мысль. Старые довоенные фотографии — это народная летопись, и их надо беречь. С фотографией связано много воспоминаний.
Читать краткое содержание Фотография, на которой меня нет Астафьев
Рассказ Виктора Петровича Астафьева «Фотография, на которой меня нет» — это одна из глав книги «Последний поклон».
В этой книге главным героем является мальчик Витя, сирота. Он живет с бабушкой и дедушкой в глухой деревне в Сибири. Рядом река Енисей. События, описанные в книге происходят в предвоенное время. Бабушка очень любит мальчика, хотя часто ругает. Каждая глава книги все полнее раскрывает характер бабушки, Катерины Петровна, и ее любовь к внуку.
В главе «Фотография, на которой меня нет» речь идет о необыкновенном для тех мест событии, взволновавшем всех жителей поселка. Ожидается приезд фотографа, который собирается фотографировать школьников. Учитель и учительница, муж и жена, сразу задумались, куда удобнее поселить фотографа на время его приезда. В заезжий дом нельзя, потому что там грязно. Решили поместить его у одного культурного жителя деревни с фамилией Чехов.
Все ребята с нетерпением ждали приезда фотографа и думали, кто где будет сидеть на фотографии. Договорились, что самые лучшие ученики сядут впереди, средние — во втором ряду, а троечники и двоечники — сзади. Однако не все были довольны таким решением, например, герой-рассказчик и его друг Санька, потому что они как раз были одними из худших учеников. Попытавшись добиться хорошего места кулаками и потерпев неудачу, мальчики убежали на увал и до ночи катались на санках с крутой горки и валялись в снегу.
Вернувшись домой, Витя почувствовал, что заболел. Он долго терпел, а болели у него ноги от ревматизма, болезни, доставшейся ему по наследству от матери. Когда среди ночи мальчик завыл, бабушка проснулась и стала его ругать, что не послушался ее и застудил ноги. Она встала и пошла искать лекарство. Потом долго натирала его спиртом, приговаривала и шлепала внука.
Так Витя застрял дома надолго. Он не мог ходить, и бабушка носила его в баню греться. Когда же наступил день, назначенный для фотографирования, мальчик все еще не мог сделать и шага. Санька прибежал за ним, бабушка приготовила ему красивую рубашку, но Витя встать не мог. Когда он понял, сто сфотографироваться не сможет, стал выть и проситься сфотографироваться хоть как-то, однако это было невозможно. Санька смело заявил, что тоже не пойдет фотографироваться.
Так и пролежал Витя дома долго. Он рассматривал вставные рамы, и все, что за ними лежало:
мох, веточки рябины, березовые угольки. Потом мальчик наблюдал за тем, как цветет фикус. А потом ему стало очень скучно.
И вот однажды к ним пришел учитель и принес фотографию. Витя очень обрадовался. Учителя и учительницу в деревне очень уважали все жители. Учитель попил чай с бабушкой и пожелал мальчику поскорее поправляться. Рассказчик с благоговением вспоминает этот приход учителя в их дом. Учитель знал очень много, был вежлив со всеми жителями, всегда здоровался. Учитель смог так поговорить с пьяницей дядей Левонтием, что тот стал меньше пить. А однажды весной учитель пошел в лес с учениками и рассказывал им все, что знал. Вдруг они увидели змею, она страшно шипела. Учитель схватил палку и забил змею до смерти. Он хотел защитить детей. Все жители деревни старались отблагодарить учителя и приносили ему то лукошко ягод, то еще какие-нибудь гостинцы, а зимой завозили дрова на двор.
Бабушка долго рассказывала соседям о том, как к ней пришел сам учитель.
Витька смотрел на фотографию и пытался отыскать на ней себя и Саньку, но это было невозможно, ведь они не фотографировались.
Мальчик вырос, но не забыл своего учителя, его скромную улыбку, а фотография хранится до сих пор. Она пожелтела, и на ней едва можно разглядеть лица детей, сфотографированных около белой школы. Многие из них погибли во время войны, и старая фотография хранит память о смелых сибиряках.
Читать краткое содержание Фотография, на которой меня нет. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Астафьев. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Фотография, на которой меня нет
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Жизнь часто бывает не такой красивой, как пишут в сказках. Именно потому многие люди озлобляются просто необыкновенно. Володя и Гришка – это два мальчугана
Организация «Вечность» специализируется на путешествиях во времени. Она берет на себя тяжкий груз решений миллиардов жизней. Суть работы организации кроется в том, что они анализируют
Произведение по жанровой направленности представляет собой авторскую литературную сказку, основной темой которой является негативного явления в человеческой жизни в виде нелепого распространения слухов, описанного на примере образов животного мира.