ассортимент рыбы свежей мороженой
Рыба свежемороженая
Продукция
Рыба свежемороженая оптом и в розницу по низким ценам со склада в Москве с доставкой
Рыба свежемороженая
Мы предлагаем широкий ассортимент свежемороженой рыбы с разных стран мира, и конечно же, России по низким ценам, высокого качества оптом и в розницу.
Свежемороженая рыба давно уже стала обязательным элементом нашего рациона питания. И наша компания готова предложить вам в розницу и оптом вкуснейшую свежемороженую рыбу достойного качества. Никогда еще купить рыбу в Москве не было так просто. Со стоимостью вы можете ознакомиться в разделе Прайс-лист.
Технически правильно замороженная рыба может храниться несколько месяцев, при этом ее качества не меняются, но наша компания стремится реализовать ее как можно быстрее, чтобы к покупателям поступил самый свежий и качественный продукт. Мелкую океаническую рыбу не потрошат и замораживают целиком, тогда как крупные породы, наоборот, разделывают и отделяют от головы (иногда от чешуи и плавников). Чем качественнее свежемороженая рыба, тем выше репутации компаний, которая ее поставляет. Мы занимаемся оптовой реализацией только самой высококачественной свежемороженой рыбы.
Свежемороженую рыбу активно используют в кулинарии. Вкуснейшие блюда из нее не только смогут украсить ваш стол, но и принесут огромную пользу здоровью. Свежемороженая рыбы лишь немного уступает по своему вкусу только что пойманной, но зато содержит в себе все те же самые полезные компоненты и дольше хранится. Наша рыба свежемороженая, как и другие поставляемые нами морепродукты абсолютно доступны по своей стоимости для большинства российских покупателей. Оценить ее превосходный вкус сможете и вы!
Свежемороженая рыба
Достоинство и преимущества свежемороженой рыбы.
Может показаться логичным, думать, что свежая рыба всегда лучше, чем замороженная, но на самом деле это не всегда так.
Современные методы замораживания делают большую часть рыбы в морозильном отделении лучше, чем в соседнем ящике. Это связано с тем, что теперь большинство улова замораживают прямо на судне, буквально через несколько минут после поимки, в устройствах мгновенной заморозки, которые поддерживают температуру намного ниже обычной домашней морозильной камеры.
При выборе между свежей и замороженной рыбой стоит задуматься о вашем географическом положении: если вы живете в пределах 100 километров от побережья, то покупка свежей продукции – хорошая идея, если же вы живете в нашем регионе, тогда найти свежую хорошего качества, вам будет проблематично.
Есть много веских причин для покупки замороженной рыбы, в том числе по вкусу, удобству и цене. Поскольку она замораживается на пике свежести, весь ее вкус и питательные вещества, а также текстура сохраняются.
Что касается удобства, ничто не сравнится с заморозкой. Представьте, что это конец долгого дня, вы еще не запланировали ужин и хотите быстро что-нибудь приготовить. Хорошо упакованное замороженное рыбное филе – ваш ответ! Их можно легко разморозить, просто поместив в миску с горячей водой, пока филе не станет немного гнуться. Если у вас нежирная рыба, например треска или тилапия, вы можете положить ее прямо в сковороду или духовку – размораживание не требуется.
Заморозка также продлевает рыбный сезон, благодаря этому, пойманный летом улов, становится восхитительным лакомством в середине зимы. И, как вы могли догадаться, замороженная продукция более доступна, чем свежая – примерно на 30 % дешевле.
Заказывайте свежемороженую рыбу в нашем интернет – магазине fish — or — meat . ru с доставкой по Москве и Московской области.
У нас можно купить свежемороженую рыбу высокого качества от ведущих производителей по выгодным ценам.
Формирование ассортимента и выкладка рыбной продукции в магазинах
Рыбная продукция входит в обязательный рацион человека. Именно поэтому она всегда будет пользоваться спросом. Открывая или имея продуктовый магазин, вы не прогадаете, отведя место для прилавков с рыбой. Для начала, надо разобраться, на какие виды и группы разделяются рыбные продукты. Правильно подобрав ассортимент, вы будете иметь успешный рост продаж, и увеличивать объём товарооборота.
Виды продукции
В продаже бывает несколько видов продукции:
Живая
Делится на выращиваемую в рыбных хозяйствах и добываемую в природных водоёмах и водохранилищах.
К первым относятся толстолобик, карп, форель, сом и бестер. Ко вторым карась, форель, сазан, щука. Самый распространённый вид среди продающегося живым, это карп. На его долю приходится 50%. По сортам живая рыба не разделятся. Должна быть не вялая, окрас яркий, соответствовать виду рыбы. Глаза не впалые, не мутные. Недопустимо плавание на боку и вверх брюхом. Реализация живой продукции осуществляется в специализируемых ёмкостях. Сроки продажи не больше 24 часов.
Охлаждённая
Крупная рыбина хранится 10 суток, мелкая 7. По категориям не разделяется. Недопустимо отставание мяса от косточек и неприятный запах.
Свежемороженая
Замороженная продукция разделяется по двум сортам.
Филе удобно в приготовлении, поэтому пользуется большим спросом у покупателя. Рыбу разделывают, очищают от костей и морозят в брикетах или спиновых полосках. Делится филе на 3 категории: высшую, А категорию и Б категорию.
Фарш приготавливают из филе рыбы с добавками и ферментами. Чаще в продаже он находится в замороженном виде.
Солёная рыба
Популярный среди потребителей тип приготовления. Чаще используют сельдевые виды рыбы, лососёвые, анчоусовые и скумбрия. Бывает несколько типов соления. Изготовление сухого посола делает рыбу обезвожиной, мокрого-замачивают в растворенной соли, смешанный- натёртую солью рыбину замачивают в тузлуке. Посолы разделяются на разные по составу: простой, сладкий, и маринованный. Отличие в количестве соли: слабосолёный и среднесолёный хранится 5 суток, при условии 0 градусов, крепкосоленый до 15 суток.
Разделывают несколькими способами: целую, потрошённую, обезглавленную, пласт, полупласт, куском и порционную.
Ассортимент делится на группы:
Также существет маринованная засолка: ставрида, мойва, скумбрия, килька. На сорта не разделяется.
Требования: сочное и нежнейшее мясо, легко отходит от костей. Запах и вкус ароматизирован пряностями. Недопустимо желтизна, покраснение и ржавый налёт.
Копчёная рыба
Заранее просоленная, обрабатывается дымом от сгоревшей древесной щепы или коптильной жидкостью.
Бывает горячее ( 100-180 градусов) и холодное копчение (до 40C). При горячем копчении используется мороженая рыба: сельдь, сардина, осетровые породы. На сорта не разделяется.
Рыба холодного копчения: сельдь, ставрида, скумбрия, сардина. Делится на 2 сорта:
Вяленая рыба
Процесс это достаточно долгий, после просолки, рыбу вялят при температуре 30 градусов. В зависимости от сорта, время может достигать от двух дней до месяца. Для этого процесса используется жирная рыба: тарань, кефаль, лещ, вобла, чехонь и д.р.
По разделке бывает потрошённая с головой и обезглавленная, пласт, спинка, полупласт, бока и тешу. По качеству рыба, кроме мелких пород, делится на сорта:
Сушеная рыбная продукция
Сушке подвергают не жирную рыбу, солёную и свежую. Готовят горячим (при температуре 80 градусов) и холодным способом (30 градусов). Горячей сушке подвергается снеток и мелкая рыбка. Холодной сушкой готовится треска, пикша, сайра. На сорта пресно-сушёная продукция не делится. Требование к этому типу рыбы: чешуя чистая, светлая. Плотная структура мяса, не крошится.
Солёно-сушёная бывает двух сортов:
Хранится такая рыба при + 8+10 градусах от 10 месяцев до 2-х лет.
Балычные изделия
Разделяются по сортам:
Структура мягкая, сухая. Хранение при температуре от 0-2 градусов, вяленые 2 месяца, копчёные полтора месяца.
Также в ассортимент рыбной продукции входят креветки, кальмары, крабы, раки и мидии. На прилавки поступают свежие, замороженные и сушеные.
Рынок рыбной продукции
На рынке рыбной продукции России лидирующее место занимает замороженная рыба. Её доля составляет 35% потребления.
Первое место по продажам занимает минтай (54% доли рынка) и сельдь (15% доли рынка). Горбуша, пикша и треска на эти породы приходится 56% от реализации мороженой рыбы. Камбала, ставрида, путассу, сардина – 16% потребления. Около 6% потребления приходится на кильку, навагу, морской окунь, палтус и сайру.
Среди малообеспеченных слоёв населения популярен минтай, треска, горбуша. Богатый потребитель выбирает сёмгу, форель, осетровые породы. Так же покупатель среднего и высокого достатка выбирает мороженое рыбное филе (11%) от всей рыбной продукции.
Охлаждённая рыбная продукция популярна у среднестатистического и высокобюджетного покупателя (16%). К выбору первых принадлежит карп (47%), толстолобик (19%), щука (17%). Выбор вторых падает на стерлядь, стейки сёмги, форель. Солёная, пряная, маринованная продукция имеет 21%. Среди покупателей низкого и среднего достатка популярны сельдь, скумбрия, горбуша, лососёвые породы, килька развесная и упакованная в вакуум. Более богатый контингент выбирает сёмгу, форель, осетровые породы.
Живая рыба около 8% спроса рыбной продукции. Спрос на неё также не у бедного населения. Со средним достатком выбирают карп, лещ, щука. Более богатый покупатель выбирает стерлядь. Копчёная рыба имеет 19% популярности. Все слои населения покупают этот вид рыбы. Бедные предпочитают салаку, тарань, воблу. Средний выбирает кефаль, скумбрию, корюшку, сельдь. Богатое население отдаёт предпочтение палтусу, осетровым породам, форель и сёмга.
Последнее место занимают балычные изделия и икра, спрос на них возрастает только в праздничные дни.
Доли рынка
Несмотря на стремительное развитие рыбного производства в России, большая доля 50% принадлежит импортной продукции. Российский рынок напрямую зависит от внешнеторговых поставок.
Первое место в импорте продукции занимают Фарерские острова (64%), Китай (24%), Гренландия(20%) и Вьетнам(12%). Оставшиеся места делят Беларусь, Дания, Норвегия, Финляндия, Турция и д.р.
Среди Российских производителей рыбной продукции большое преимущество у крупных компаний. На их долю приходится 70%. Первое место по поставкам мороженой рыбы занимают дальневосточные организации. Самые крупные из них:
Сахалинские компании на втором месте:
Так же компании Северо-Запада по поставке свежей, охлаждённой и солёной рыбы:
Маленьким компаниям очень трудно выдержать натиск заводов гигантов. Но всё же они держат своё место на рынке. Среди них Санкт-Петербургские оптово-розничные компании по поставке охлаждённой и копчёной рыбы:
Компании Москвы и Подмосковья по поставкам солёной, вяленой рыбы:
Так же других регионов России по поставке копчёной рыбной продукции и не только:
Поставщики живой рыбы выбираются по регионам, так как доставка требует специальных условий для сохранения рыбы.
Ассортимент рыбы
В связи с тем, что в зависимости от назначения и величины магазина ассортимент в нем будет различаться, мы рассмотрим отдельно каждый вид магазина.
Специализированный рыбный магазин
В первую очередь на ассортимент в рыбном магазине будет влиять местоположение и контингент покупателей преобладаеющий в данном районе. Для студентов и молодых семей в ассортименте должна быть копчёная, сушёная и вяленая рыба. Также сушеные закуски, расфасованные в упаковки. Среди фешенебельных домов ассортимент составляют охлаждённые морепродукты. В среднестатистическом районе преобладает охлаждённая и замороженная рыба, разной ценовой категории.
Конечно, ассортимент специализированного киоска не должен останавливаться только на рыбе, но кроме других морепродуктов должен содержать в минимальном количестве и напитки, и другие продукты питания.
Продуктовый киоск
Магазин формата у дома
В магазине формата у дома нет смысла выкладывать охлажденную и живую рыбу, поскольку есть риск того, что они не будут реализованы и испортятся, а аквариум с живой рыбой просто займет все торговое пространство. Остальные группы рыбы необходимо представить наиболее часто продающимися продуктами:
Дополнить ассортимент рыбы можно ассортиментом морепродуктов, которые органично будут смотреться вместе.
Продуктовый супермаркет
Ассортимент супермаркета достаточно велик и наиболее полно удовлетворяет многообразию запросов различных слоев потребителей. При этом, живая и охлажденная рыба предлагаются в супермаркетах достаточно редко, либо предлагаются в магазинах с достаточно высокой проходимостью.
Алкогольный магазин
Ассортимент рыбы в алкогольном магазине не может большим, а должен соответствать наиболее популярным продуктам, приобретаемым вместе с алкоголем. В основном, это различные снеки и копченая, соленая и другая рыба, подвергнутая обработке и готовая к употреблению. Живую, охлажденную и замороженную рыбу выкладывать в таких магазинах смысла нет.
Желательно иметь в продаже:
Выкладка рыбной продукции
Выкладка рыбной продукции не допускает никакого товарного соседства. Кроме только герметично расфасованной продукции.
Для каждого вида отдельная витрина.
Живая рыба размещается в специализированных аквариумах с проточной водой и подачей кислорода. Каждая порода рыбы в отдельной ёмкости. Для морской рыбы должен быть аквариум с соответствующими условиями. На один килограмм не менее 5 литров воды.
Стейки и филе размещаются в стороне от целых тушек. Непосредственно на лёд укладывать нельзя, используется восковая бумага или подносы. Филе выкладывают в один слой.
Для придания красивого и аппетитного вида, рыбу украшают кусочками лимона и зеленью.
Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературные горизонтальные витрины по видам и сортам. Если рыба без упаковки, её заворачивают в слюду или полиэтиленовый пакет, каждую тушку отдельно. Раскладывают штабелями, каждый вид породы в отдельную корзинку или поднос. Желательно чтобы у покупателя был доступ к продукции, для удобного выбора. Мороженое филе лежит в отдельном отсеке, расфасованное по 0,5-1,0 кг или в заводских упаковках. Морепродукты, такие как креветки, кальмары, мидии и т.д., помещаются каждый вид в отдельный лоток.
Так же подходят вертикальные витрины. На них можно развесить ряды рыб слева на право, от больших размеров к меньшим.
Солёная рыба раскладывается в горизонтальные, чаще закрытые витрины, с температурой от 0 до +5 градусов. Развесной сельдь находится в лотках залитый тузлуком (рассол) по несколько штук, спинками вверх. Разделанную солёную рыбу раскладывают на подносы по видам. Красную рыбу отдельно от белых пород. Украшают кусочками лимона.
Упакованную порционно разложить веером или рядами. И так же различные рыбные нарезки.
Солёно-сушеные и вяленые рыбные продукты очень популярная закуска. Правила выкладки на эту продукцию не распространяются. Самое главное это соблюдение чистоты, аккуратности и температурного режима.
Можно использовать горизонтальные и вертикальные витрины. Открытые и закрытые полки. Не выставлять продукцию в коробках. Каждый вид мелкой рыбки в отдельный специальный лоток. Рыбу покрупней разложить рядами или веерами. Упакованную снедь можно развесить вертикальными рядами или разложить. Главное чтобы не было нагромождения, и весь товар был в доступности для просмотра.
Рыба: проблемная и прибыльная
Рыба — одна из самых перспективных, но и самых проблемных товарных категорий. С одной стороны, никто не сомневается в ценности этого продукта, с другой — существует масса ограничений, материальных и нематериальных, сдерживающих рост потребления рыбы и развитие этой категории в российском ритейле.
Разнообразный рыбный ассортимент в магазине дает возможность отстроиться от конкурентов, повысить трафик и привлечь больше поклонников здорового образа жизни.
Тем не менее в российских магазинах выбор рыбы, как правило, невелик. Причин масса. Одна из них — неумение ритейлеров работать с этим товаром.
На конференции «Рыба и морепродукты: мировые тренды розничных продаж и лучшие российские практики», проведенной порталом Retail.ru в рамках «WorldFood Ритейл Академии», представители сетей поделились своими практиками и проблемами развития рыбной категории.
По данным Информационного агентства по рыболовству, в 2019 году потребление рыбы и морепродуктов в России с учетом импорта составляет не более 12,9 кг на человека в год (в товарном весе, то есть без обрези, плавников, голов, хвостов, кишок и потрохов). Тогда как рекомендуемый Минздравом РФ объем потребления рыбных продуктов составляет 22 кг на человека в год.
С 2015 года потребление рыбы упало почти на 25 %, хотя вылов вырос с 4,4 млн тонн до 5,1 млн тонн в 2018 году. Максимум потребления рыбы — 17,1 кг на россиянина в год — был зафиксирован в 2012 году.
Рыба давно уже перестала быть дешевой альтернативой мясу, а изысканные сорта намного дороже мяса. Промысловики предпочитают работать на экспорт, а на внутреннем рынке рыба становится все менее доступной российскому покупателю, так как с 2013 по 2018 год рыба подорожала вдвое и продолжает дорожать. Например, в сентябре этого года существенно поднялась в цене красная рыба
Рыбные риски
Рыба как товарная категория сложна в работе, и риски остаются довольно высокими на всей цепочке поставки из-за коротких сроков хранения и высокой стоимости обработки. По оценке директора департамента по категорийному менеджменту московского округа сети «Магнит» Андрея Игнатова, основная опасность для ритейлера — неправильно спрогнозированный объем: дорогостоящий товар быстро слеживается, и это может негативно повлиять на прибыльность.
Важный минус — низкая логистическая доступность, сложности с обеспечением широкого ассортимента разных видов рыб и морепродуктов. Продукт становится дорогим из-за больших затрат на производство и необходимости четко соблюдать температурный режим на всей цепочке поставки. Из-за коротких сроков хранения в рыбе высокий процент списания.
Самая потенциальная, но и самая проблемная группа — свежая охлажденная рыба.
«Охлажденная рыба — это потрясающая категория, так как значительно прибавляет магазину баллы, — говорит Андрей Игнатов. — Но, с другой стороны, есть опасность, что, когда рыба слеживается, когда оборудование неправильно используется или выходит из строя, запах несвежей рыбы сразу распространяется на весь торговый зал».
Осложняют работу особенности категории. Рыба как продукт обладает высокой пищевой, но низкой энергетической ценностью. Чтобы наесться этим продуктом, надо купить его больше, чем мяса, и по весу, и по цене.
Категория очень эмоциональная и сильно зависит от вкусов и привычек питания.
Несмотря на то что РФ имеет выход к 23 морям и включает более 30 тыс. водоемов, то есть имеет возможность обеспечить поставки свежей рыбы, в большинстве регионов (кроме исторически рыбных — Северо-Запад, Юг и Дальний Восток) привыкли работать с замороженным продуктом.
Все эти условия становятся причиной низкого потребления: например, в сети «Магнит», по словам Андрея Игнатова, проникновение категории в чек, в зависимости от формата и ассортимента магазина, составляет от 0,5 до 1,5 %.
Иван Федяков, генеральный директор компании InfoLine
Общие рекомендации
Чтобы повысить продажи охлажденной рыбы, следует налаживать логистические цепочки с мест добычи, четко выстроить операционные процессы в магазине, обеспечить правильную подачу продукта и образовывать потребителя, прививать новые привычки.
«Доверие к магазину и его привлекательность — самое важное в продажах, — поясняет Андрей Игнатов, — поэтому здесь все должно быть хорошо — весь товар учтен и в наличии, установлено необходимое оборудование, присутствуют все ценники, продавцы — за прилавком и кассиры — на кассе, без этого уже нельзя, это классика. Охлажденная рыба больше связана с эмоциями, чем другие виды этого продукта, поэтому тут важны ощущения и впечатления при взаимодействии с магазином, хочет ли покупатель туда ходить и доверяет ли этому магазину».
Следует четко продумать и соблюдать процесс продаж — не просто выложить утром и снять вечером, а выстроить производственную цепочку — например, утром выкладывается охлажденная рыба на 3 часа, затем снимается с витрины и передается в цех полуфабрикатов, еще через 3 часа полуфабрикат идет на горячее блюдо. В этом случае магазин должен полностью ощущать и знать свою витрину, при таком подходе списания не растут, более того, рост продаж достигает двузначных цифр.
Важное условие — внятное сочетание цены и качества, понятный товар по понятной цене.
Следует давать покупателю знания о продукте и оказывать персонализированный сервис, задействовав специалистов по рыбе.
Оптимально, если за прилавком будет продавец-консультант, способный квалифицированно рассказать о продукте. Правильно позиционировать рыбу как продукт ЗОЖ для тех, кто следит за своим питанием. Вводить в ассортимент диетические рыбные готовые продукты и пресервы.
Делать эффектную презентационную выкладку для создания позитивного эмоционального образа.
Андрей Евстратов, собственник сети «Окрошка» (г. Муром, Владимирская область)
«Двигатель категории — замороженная рыба, упакованная навалом. Охлажденная, горячего копчения и пресервы имеют малую долю в продажах. Доходы людей в регионах не растут.
Наш покупатель — средний и средний минус, ему наплевать, как заморожена или разморожена рыба, он в первую очередь смотрит на ценник. Может быть, он готов купить более дорогую, но не имеет возможностей. При этом есть тренд на ЗОЖ, производители выпускают продукты с большей добавленной стоимостью, люди говорят «Я за ЗОЖ», но едят свинину.
Два года назад в нашей сети проходила акция «Горбуша по цене 79 руб. за килограмм», итог — рухнули продажи охлажденного мяса и курицы, которая стоила примерно столько же, сколько рыба, но уже приелась. Тогда горбуша сделала план продаж.
У нас никто не бегает за поставщиками: объявляется тендер, кто даст ниже цену, того и возьмут. Рыба покупается реже еще и потому, что ее сложнее готовить, чем курицу, не все умеют это правильно делать».
«Семья» растит доверие
Пермская сеть «Семья» сделала своей основной стратегией на 2019 год усовершенствование магазинов, в том числе открытие новых отделов, обновление оборудования и ассортимента. В рамках этой стратегии был оснащен рыбный отдел и запущен проект «Охлажденная рыба».
Сеть «Семья» работает в Пермском крае с 2002 года, в нее входят 76 магазинов, в том числе 4 гипермаркета (количество чеков в день — 18 380, средний чек — 595 руб.), 26 супермаркетов (42 556 чеков, средний чек – 348 руб.), 46 магазинов «у дома» (59 933 чеков, средний чек — 288 руб.). Владельцев дисконтных карт — 510 тыс. Объем налоговых платежей за 2018 год — 627,1 млн руб.
Как рассказала менеджер по управлению ассортиментом сети «Семья» Марина Никитина, охлажденная рыба – растущая категория, в развитие которой сеть готова инвестировать.
Одна из основных проблем проекта — недоверие людей к охлажденной рыбе. При этом отмечается рост интереса к блюдам из рыбы как части здорового питания.
Покупатели знают, что морепродукты в рационе обеспечивают организм витамином D, укрепляют сосуды, улучшают зрение, стабилизируют сон. Это вкусно и модно – ни одно ресторанное меню в мире не обходится без рыбных блюд, создается много концептуальных заведений на тему морепродуктов, СМИ публикуют информацию о пользе рыбы. Почему же не покупают?
10 декабря 2019 года в партнерстве с фирмой «1С» портал проводит конференцию «Как заработать, создавая и развивая розничные сети?» для владельцев, директоров магазинов и специалистов по розничной торговле. Присоединяйтесь!
Чтобы разрешить опасения покупателей, сеть работает над повышением доверия.
Менеджер лично объясняет, как происходит процесс охлаждения, как рыба обрабатывается и доставляется, дает свой номер телефона покупателям рыбного отдела, чтобы они могли звонить и рассказывать свое видение, делиться впечатлением о товаре.
Самое важное — доносить правду до покупателя, так как зарабатывать доверие долго, а утратить легко — достаточно единственного промаха, считает Марина Никитина.
Если стейк приготовлен из замороженного сырья, которое подвергалось дефростации, то не нужно этого скрывать. Покупатель все равно это поймет и утратит желание доверять.
В этом процессе важно партнерство игроков рынка – сетей и производителей, единые стандарты и правила. Сети «Семья» не хватает надежных поставщиков, обеспечивающих качественный товар и широкий ассортимент.
«Хочется предложить покупателю разнообразие рыбы и много способов ее приготовления, чтобы человек не смог пройти мимо витрины, — говорит Марина Никитина. — Ждем партнеров-поставщиков замороженной и охлажденной рыбы. Наш призыв к производителям: помогите соблюдать доверие покупателей к витрине!»
По мнению эксперта, у охлажденной рыбы есть потенциал роста, у замороженной — нет, поэтому нужно:
Резюмируя, по мнению эксперта, категорию охлажденной рыбы можно развивать, но надо, чтобы все — от производителя, закупщика до покупателя — были уверены в качестве.
Свежий взгляд на «заморозку»
Заморозка часто ассоциируется с дешевым и безвкусным продуктом. Но сеть магазинов формата «у дома» «Фреш Фрост» решила развенчать этот стереотип. Основу ассортимента сети составляют замороженные продукты и готовые блюда. В частности в категории «Рыба и морепродукты» представлено 30 SKU, «Полуфабрикаты из рыбы» — 20 SKU, «Готовые блюда из рыбы» — 20 SKU.
Как рассказал генеральный директор сети «Фреш Фрост» Денис Бабаев, магазин «у дома» имеет небольшую ротацию товара, так как его посещают 100–300 человек в день, и держать при таком трафике все свежее и охлажденное невозможно, как и невозможно доставить свежую рыбу в центр России.
Но многие покупатели не знают, что промысловая рыба не бывает охлажденной. На борту судна рыба находится до трех суток, и ее необходимо заморозить в течение нескольких часов.
По словам специалистов, выловленная рыба после поднятия на борт быстро направляется на обработку, с момента поднятия трала до заморозки проходит не более 5–8 часов. Все технологические операции производятся непосредственно в море на борту судов, вследствие чего рыба не теряет вкусовых качеств и свежести.
«Пытаемся донести до покупателя, что исторически все морепродукты доставлялись замороженными из того места, где выращены или выловлены, — говорит Денис Бабаев. — Но, чтобы манипулировать понятиями ЗОЖ и фреш, сетевые компании девальвируют заморозку. А заморозка — это единственный способ довезти свежий продукт».
Сегодня стали привычными и популярными замороженные премиальные торты и выпечка, овощи и ягоды, пора переносить это отношение на рыбу. Хотите свежий морепродукт — в магазине у дома он будет только замороженным.
У охлажденной рыбы есть потенциал развития, считает Денис Бабаев, но только в ассортименте специализированного магазина или гипермаркета с высокой проходимостью.
Александр Туровцев, заместитель генерального директора компании «Алеут-ВЛК» (ГК «Антей»)
Найти свой магазин с качественной заморозкой очень сложно. Сети «убили» заморозку, потому что продавали дефростированную продукцию, которую разделывали, в которую лили глазурь и снова замораживали, в итоге получая маржу обманом покупателя.
Надо рассказать покупателям о том, что самая качественная рыба — это замороженная в течение 4–5 часов после вылова. При этом никто не отменяет пользу рыбы, выращенной в искусственных условиях.
Чтобы задавать тренды на рынке продаж рыбы, нужно понимать, что это за продукт, откуда и как его применить к ЗОЖ. Еще 15 лет назад все сети торговали рыбой — какой придется, лишь бы была маржа. Теперь тенденция меняется — ассортимент расширился, люди стараются найти ту рыбу, которая им нравится.
Успех будут иметь сети, начинающие работать с производителем в тандеме, не когда переработчик пытается продать, а когда они вместе пытаются найти продукт, отвечающий запросам покупателя, и научить клиента его правильно употреблять.
Посмотрите видеоинтервью с участниками конференции «Рыба и морепродукты: мировые тренды розничных продаж и лучшие российские практики», записанные в пресс-центре Retail.ru на выставке WorldFood.
Валерия Миронова, Retail.ru
Вас также могут заинтересовать статьи: