ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

🐟 Как открыть рыбный магазин с нуля? Пошаговый план действий 🐟

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

Рыба – вкусный и полезный продукт, востребованный в потребительской корзине. Из рыбы мы черпаем необходимые организму микроэлементы и витамины. А разнообразие рецептов в интернете – жареная, вареная, копченая, соленая, запеченая – определяет возможность выбора подходящего продукта для каждого не зависимо от вкусовых предпочтений. Все это позволяет рассматривать открытие рыбного магазина, как перспективный вариант собственного дела. Главное – правильная организация бизнеса и рабочих процессов.

Пошаговый план:

Регистрация рыбного магазина

На подготовительном этапе, если вы уже выбрали рыбный магазин как «свое» направление, важно провести регистрационные процедуры. Первый этап – общий для всех, независимо от того, чем вы планируете торговать – регистрация индивидуального предпринимательства. Когда предпринимательство оформлено, вспоминаем о том, что ваш товар – рыба, то есть скоропортящийся продукт питания. Что из этого? Необходимо получить в Роспотребнадзоре и санэпидстанции разрешение на торговлю рыбой и размещение магазина. Помимо этого требуется иметь на руках следующие документы:

Какое помещение выбрать для рыбного магазина?

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

Правильное место для рыбного магазина должно соответствовать не только требованиям регулирующих органов, но и здравому смыслу. То есть – обеспечить постоянный приток покупателей. В первую очередь оцените потенциальное место торговли на наличие конкурентов в непосредственной близости. Очевидно, что если люди привыкли покупать свежих карпов в своем «старом» магазине и доверяют качеству продукции, то расположенный рядом специализированный магазин едва ли переманит их, даже если предложит невиданный ассортимент морепродуктов и икры. Хорошее решение – большой спальный район, где нет рыбных магазинов, но есть хорошая инфраструктура: остановки общественного транспорта, школы, детские сады – другие объекты с высоким пешеходным трафиком. Как вариант, это может быть магазин с рыбой на продуктовом рынке.

Требования к помещению:

Отдельный вопрос – формат магазина. Что это может быть:

Ассортимент

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

Очевидно, что в процессе торговли будут понятны «лидеры» продаж. Но определиться с первичным ассортиментом нужно еще на этапе планирования. Почему? Потому что необходимо сразу купить соответствующее оборудование. Так, для мороженой рыбы нужны морозильные витрины, для охлажденной рыбы – холодильные витрины, а для рыбных блюд в отделе кулинарии – мармиты, поддерживающие тепло готовых блюд.

Ориентировочный список оборудования для открытия рыбного магазина с нуля:

Где брать товар?

Наиболее безопасным вариантом будет заключение прямых договоров поставок с производителями. Для этого необходимо провести мониторинг близлежащих рыбных прудов и хозяйств. Проверить наличие у поставщиков разрешительных документов на ведение деятельности. Если таковых поблизости не имеется или их товар не соответствует намеченному вами ассортименту и цене, обратитесь за помощью к оптовым базам. Не останавливайтесь на анализе предложений оптовых баз, которые находятся в непосредственной близости. Нередки случаи, что даже с учетом не очень удобной логистики по цене выгодней сотрудничать с поставщиками из соседнего региона.

Дизайн проект и расстановка оборудования

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

Едва ли учитывали этот пункт, размышляя об открытии рыбного магазина с нуля. Однако он очень важен. В чем суть? Купить оборудование по списку – дело нехитрое. Однако без технологического планирования расстановки агрегатов с учетом эргономики и технических возможностей помещения на успех в торговом бизнесе рассчитывать не приходится. Правильным решением (а в долгосрочной перспективе – и гораздо более выгодным) будет обращение к специалистам, которые разработают дизайн, осуществят подбор и расстановку оборудования так, что:

Рыбный запах и другие «неприятные» моменты

Доходы, расходы, рентабельность

Планируя открывать рыбный магазин, ориентируйтесь на следующие расходы:

Итого, от 600 до 800 тысяч рублей. Когда окупятся вложения? Многое зависит от активности покупательского трафика (то есть правильного выбора точки продаж), правильного выбора ассортимента, качества вашей продукции и ценообразования. В лучшем случае можно говорить о 3-4 месяцах окупаемости, но в среднем этот показатель составляет от 6 до 10 месяцев. После этого вы начинаете зарабатывать. Опять же, сколько? Для небольшого рыбного магазина показатель чистой прибыли в месяц может составлять от 120 000 рублей. Для более крупной торговой точки с широким ассортиментом рыбы, морепродуктов и сопутствующих товаров – от 200 000 рублей в месяц. Для арендованного рыбного отдела в продуктовом магазине – в пределах 60 000- 90 000 рублей.

Не хотите ошибиться с выбором места, оформлением и оснащением магазина?

Источник

Ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

25-27шт, из филе минтая, замороженные

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

200-300г, некалиброванная, без головы, морская заморозка

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

Не все решаются купить ногу молодого ягненка, поскольку не знают, что с ней делать. А ведь ее можно превратить в настоящий деликатес — окорок, запеченный в духовке. Давайте научимся его готовить!

60 мин Время приготовления

1 порция Количество порций

Купить рыбу недорого очень просто

Деликатеска.ру представляет огромный ассортимент охлажденной, свежемороженой, слабосоленой и копченой рыбы от ведущих производителей.

Разнообразие дает возможность выбрать полезный и вкусный продукт для вашего стола. Жирные сорта (омуль, форель, сельдь, лосось, осетр), содержащие большое количество аминокислот, полезны для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Покупать нежирные сорта (треска, тунец, окунь), стоит тем, кто следит за своим весом. В морской рыбе, например, камбале или морском языке, содержится большое количество йода, который постоянно необходим организму человека.

Если раньше, чтобы отведать свежую рыбу нужно было ехать к морю, то сейчас современные технологии хранения, доставки и переработки позволяют лакомиться уловом с Дальнего Востока или Севера Европы в Москве. В приготовлении недорогой замороженный или охлажденный продукт практически ничем не уступает живому и годится для использования в любых рецептах.

Рецепты приготовления бесконечно разнообразны

Это очень демократичный продукт, неплохо сочетающийся с различными соусами и гарнирами. Но стоит помнить несколько правил, чтобы покупка принесла максимум удовольствия от готового блюда:

Интернет-магазин — большой выбор по выгодным ценам

В интернет-магазине Деликатеска.ру в продаже представлен широкий ассортимент рыбы в самом разном виде — живой, охлажденной, замороженной, северной, копченой, соленой, сушеной и вяленой, рыбное филе, а также рыбные консервы. Вся продукция поставляется исключительно из экологически чистых районов, что подтверждается необходимыми сертификатами.

Источник

Морепродукты

Морепродукты

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

50-150г, Дальний Восток

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

Великолепный домашний сыр, который по достоинству оценят ваши близкие люди, не является исключением. Он прост в приготовлении и имеет восхитительный нежный вкус. С ним завтрак будет сытным, а утро добрым!

30 мин Время приготовления

1 порция Количество порций

Магазин морепродуктов Деликатеска.ру предлагает вам широкий ассортимент живых, замороженных и консервированных продуктов. Оцените полезность и вкусовые качества нашей продукции. В сочетании с нежными соусами, простыми гарнирами, ароматными травами и салатами они несомненно украсят ваш стол. Вот уже много лет мы занимаемся продажей почти всех видов морепродуктов с доставкой по Москве.

Морские деликатесы — частые гости на нашем столе. И это правильно, ведь они являются поставщиком протеинов, а также витамина В12 в наш организм. Очень ценными с точки зрения полезных качеств считаются мидии и креветки.

Мы работаем напрямую с поставщиками и производителями различных деликатесов, избегая сложных цепочек посредников, а соответственно, помогаем вам экономить.

Заказать морепродукты можно у нас на сайте. Чтобы заказать доставку на дом, достаточно нажать кнопку «Купить» и оформить заказ.

Источник

Рыба: проблемная и прибыльная

Рыба — одна из самых перспективных, но и самых проблемных товарных категорий. С одной стороны, никто не сомневается в ценности этого продукта, с другой — существует масса ограничений, материальных и нематериальных, сдерживающих рост потребления рыбы и развитие этой категории в российском ритейле.

Разнообразный рыбный ассортимент в магазине дает возможность отстроиться от конкурентов, повысить трафик и привлечь больше поклонников здорового образа жизни.

Тем не менее в российских магазинах выбор рыбы, как правило, невелик. Причин масса. Одна из них — неумение ритейлеров работать с этим товаром.

На конференции «Рыба и морепродукты: мировые тренды розничных продаж и лучшие российские практики», проведенной порталом Retail.ru в рамках «WorldFood Ритейл Академии», представители сетей поделились своими практиками и проблемами развития рыбной категории.

По данным Информационного агентства по рыболовству, в 2019 году потребление рыбы и морепродуктов в России с учетом импорта составляет не более 12,9 кг на человека в год (в товарном весе, то есть без обрези, плавников, голов, хвостов, кишок и потрохов). Тогда как рекомендуемый Минздравом РФ объем потребления рыбных продуктов составляет 22 кг на человека в год.

С 2015 года потребление рыбы упало почти на 25 %, хотя вылов вырос с 4,4 млн тонн до 5,1 млн тонн в 2018 году. Максимум потребления рыбы — 17,1 кг на россиянина в год — был зафиксирован в 2012 году.

Рыба давно уже перестала быть дешевой альтернативой мясу, а изысканные сорта намного дороже мяса. Промысловики предпочитают работать на экспорт, а на внутреннем рынке рыба становится все менее доступной российскому покупателю, так как с 2013 по 2018 год рыба подорожала вдвое и продолжает дорожать. Например, в сентябре этого года существенно поднялась в цене красная рыба

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

Рыбные риски

Рыба как товарная категория сложна в работе, и риски остаются довольно высокими на всей цепочке поставки из-за коротких сроков хранения и высокой стоимости обработки. По оценке директора департамента по категорийному менеджменту московского округа сети «Магнит» Андрея Игнатова, основная опасность для ритейлера — неправильно спрогнозированный объем: дорогостоящий товар быстро слеживается, и это может негативно повлиять на прибыльность.

Важный минус — низкая логистическая доступность, сложности с обеспечением широкого ассортимента разных видов рыб и морепродуктов. Продукт становится дорогим из-за больших затрат на производство и необходимости четко соблюдать температурный режим на всей цепочке поставки. Из-за коротких сроков хранения в рыбе высокий процент списания.

Самая потенциальная, но и самая проблемная группа — свежая охлажденная рыба.

«Охлажденная рыба — это потрясающая категория, так как значительно прибавляет магазину баллы, — говорит Андрей Игнатов. — Но, с другой стороны, есть опасность, что, когда рыба слеживается, когда оборудование неправильно используется или выходит из строя, запах несвежей рыбы сразу распространяется на весь торговый зал».

Осложняют работу особенности категории. Рыба как продукт обладает высокой пищевой, но низкой энергетической ценностью. Чтобы наесться этим продуктом, надо купить его больше, чем мяса, и по весу, и по цене.

Категория очень эмоциональная и сильно зависит от вкусов и привычек питания.

Несмотря на то что РФ имеет выход к 23 морям и включает более 30 тыс. водоемов, то есть имеет возможность обеспечить поставки свежей рыбы, в большинстве регионов (кроме исторически рыбных — Северо-Запад, Юг и Дальний Восток) привыкли работать с замороженным продуктом.

Все эти условия становятся причиной низкого потребления: например, в сети «Магнит», по словам Андрея Игнатова, проникновение категории в чек, в зависимости от формата и ассортимента магазина, составляет от 0,5 до 1,5 %.

Иван Федяков, генеральный директор компании InfoLine

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

Общие рекомендации

Чтобы повысить продажи охлажденной рыбы, следует налаживать логистические цепочки с мест добычи, четко выстроить операционные процессы в магазине, обеспечить правильную подачу продукта и образовывать потребителя, прививать новые привычки.

«Доверие к магазину и его привлекательность — самое важное в продажах, — поясняет Андрей Игнатов, — поэтому здесь все должно быть хорошо — весь товар учтен и в наличии, установлено необходимое оборудование, присутствуют все ценники, продавцы — за прилавком и кассиры — на кассе, без этого уже нельзя, это классика. Охлажденная рыба больше связана с эмоциями, чем другие виды этого продукта, поэтому тут важны ощущения и впечатления при взаимодействии с магазином, хочет ли покупатель туда ходить и доверяет ли этому магазину».

Следует четко продумать и соблюдать процесс продаж — не просто выложить утром и снять вечером, а выстроить производственную цепочку — например, утром выкладывается охлажденная рыба на 3 часа, затем снимается с витрины и передается в цех полуфабрикатов, еще через 3 часа полуфабрикат идет на горячее блюдо. В этом случае магазин должен полностью ощущать и знать свою витрину, при таком подходе списания не растут, более того, рост продаж достигает двузначных цифр.

Важное условие — внятное сочетание цены и качества, понятный товар по понятной цене.

Следует давать покупателю знания о продукте и оказывать персонализированный сервис, задействовав специалистов по рыбе.

Оптимально, если за прилавком будет продавец-консультант, способный квалифицированно рассказать о продукте. Правильно позиционировать рыбу как продукт ЗОЖ для тех, кто следит за своим питанием. Вводить в ассортимент диетические рыбные готовые продукты и пресервы.

Делать эффектную презентационную выкладку для создания позитивного эмоционального образа.

Андрей Евстратов, собственник сети «Окрошка» (г. Муром, Владимирская область)

«Двигатель категории — замороженная рыба, упакованная навалом. Охлажденная, горячего копчения и пресервы имеют малую долю в продажах. Доходы людей в регионах не растут.

Наш покупатель — средний и средний минус, ему наплевать, как заморожена или разморожена рыба, он в первую очередь смотрит на ценник. Может быть, он готов купить более дорогую, но не имеет возможностей. При этом есть тренд на ЗОЖ, производители выпускают продукты с большей добавленной стоимостью, люди говорят «Я за ЗОЖ», но едят свинину.

Два года назад в нашей сети проходила акция «Горбуша по цене 79 руб. за килограмм», итог — рухнули продажи охлажденного мяса и курицы, которая стоила примерно столько же, сколько рыба, но уже приелась. Тогда горбуша сделала план продаж.

У нас никто не бегает за поставщиками: объявляется тендер, кто даст ниже цену, того и возьмут. Рыба покупается реже еще и потому, что ее сложнее готовить, чем курицу, не все умеют это правильно делать».

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

«Семья» растит доверие

Пермская сеть «Семья» сделала своей основной стратегией на 2019 год усовершенствование магазинов, в том числе открытие новых отделов, обновление оборудования и ассортимента. В рамках этой стратегии был оснащен рыбный отдел и запущен проект «Охлажденная рыба».

Сеть «Семья» работает в Пермском крае с 2002 года, в нее входят 76 магазинов, в том числе 4 гипермаркета (количество чеков в день — 18 380, средний чек — 595 руб.), 26 супермаркетов (42 556 чеков, средний чек – 348 руб.), 46 магазинов «у дома» (59 933 чеков, средний чек — 288 руб.). Владельцев дисконтных карт — 510 тыс. Объем налоговых платежей за 2018 год — 627,1 млн руб.

Как рассказала менеджер по управлению ассортиментом сети «Семья» Марина Никитина, охлажденная рыба – растущая категория, в развитие которой сеть готова инвестировать.

Одна из основных проблем проекта — недоверие людей к охлажденной рыбе. При этом отмечается рост интереса к блюдам из рыбы как части здорового питания.

Покупатели знают, что морепродукты в рационе обеспечивают организм витамином D, укрепляют сосуды, улучшают зрение, стабилизируют сон. Это вкусно и модно – ни одно ресторанное меню в мире не обходится без рыбных блюд, создается много концептуальных заведений на тему морепродуктов, СМИ публикуют информацию о пользе рыбы. Почему же не покупают?

10 декабря 2019 года в партнерстве с фирмой «1С» портал проводит конференцию «Как заработать, создавая и развивая розничные сети?» для владельцев, директоров магазинов и специалистов по розничной торговле. Присоединяйтесь!

ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Смотреть картинку ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Картинка про ассортимент магазина рыбы и морепродуктов. Фото ассортимент магазина рыбы и морепродуктов

Чтобы разрешить опасения покупателей, сеть работает над повышением доверия.

Менеджер лично объясняет, как происходит процесс охлаждения, как рыба обрабатывается и доставляется, дает свой номер телефона покупателям рыбного отдела, чтобы они могли звонить и рассказывать свое видение, делиться впечатлением о товаре.

Самое важное — доносить правду до покупателя, так как зарабатывать доверие долго, а утратить легко — достаточно единственного промаха, считает Марина Никитина.

Если стейк приготовлен из замороженного сырья, которое подвергалось дефростации, то не нужно этого скрывать. Покупатель все равно это поймет и утратит желание доверять.

В этом процессе важно партнерство игроков рынка – сетей и производителей, единые стандарты и правила. Сети «Семья» не хватает надежных поставщиков, обеспечивающих качественный товар и широкий ассортимент.

«Хочется предложить покупателю разнообразие рыбы и много способов ее приготовления, чтобы человек не смог пройти мимо витрины, — говорит Марина Никитина. — Ждем партнеров-поставщиков замороженной и охлажденной рыбы. Наш призыв к производителям: помогите соблюдать доверие покупателей к витрине!»

По мнению эксперта, у охлажденной рыбы есть потенциал роста, у замороженной — нет, поэтому нужно:

Резюмируя, по мнению эксперта, категорию охлажденной рыбы можно развивать, но надо, чтобы все — от производителя, закупщика до покупателя — были уверены в качестве.

Свежий взгляд на «заморозку»

Заморозка часто ассоциируется с дешевым и безвкусным продуктом. Но сеть магазинов формата «у дома» «Фреш Фрост» решила развенчать этот стереотип. Основу ассортимента сети составляют замороженные продукты и готовые блюда. В частности в категории «Рыба и морепродукты» представлено 30 SKU, «Полуфабрикаты из рыбы» — 20 SKU, «Готовые блюда из рыбы» — 20 SKU.

Как рассказал генеральный директор сети «Фреш Фрост» Денис Бабаев, магазин «у дома» имеет небольшую ротацию товара, так как его посещают 100–300 человек в день, и держать при таком трафике все свежее и охлажденное невозможно, как и невозможно доставить свежую рыбу в центр России.

Но многие покупатели не знают, что промысловая рыба не бывает охлажденной. На борту судна рыба находится до трех суток, и ее необходимо заморозить в течение нескольких часов.

По словам специалистов, выловленная рыба после поднятия на борт быстро направляется на обработку, с момента поднятия трала до заморозки проходит не более 5–8 часов. Все технологические операции производятся непосредственно в море на борту судов, вследствие чего рыба не теряет вкусовых качеств и свежести.

«Пытаемся донести до покупателя, что исторически все морепродукты доставлялись замороженными из того места, где выращены или выловлены, — говорит Денис Бабаев. — Но, чтобы манипулировать понятиями ЗОЖ и фреш, сетевые компании девальвируют заморозку. А заморозка — это единственный способ довезти свежий продукт».

Сегодня стали привычными и популярными замороженные премиальные торты и выпечка, овощи и ягоды, пора переносить это отношение на рыбу. Хотите свежий морепродукт — в магазине у дома он будет только замороженным.

У охлажденной рыбы есть потенциал развития, считает Денис Бабаев, но только в ассортименте специализированного магазина или гипермаркета с высокой проходимостью.

Александр Туровцев, заместитель генерального директора компании «Алеут-ВЛК» (ГК «Антей»)

Найти свой магазин с качественной заморозкой очень сложно. Сети «убили» заморозку, потому что продавали дефростированную продукцию, которую разделывали, в которую лили глазурь и снова замораживали, в итоге получая маржу обманом покупателя.

Надо рассказать покупателям о том, что самая качественная рыба — это замороженная в течение 4–5 часов после вылова. При этом никто не отменяет пользу рыбы, выращенной в искусственных условиях.

Чтобы задавать тренды на рынке продаж рыбы, нужно понимать, что это за продукт, откуда и как его применить к ЗОЖ. Еще 15 лет назад все сети торговали рыбой — какой придется, лишь бы была маржа. Теперь тенденция меняется — ассортимент расширился, люди стараются найти ту рыбу, которая им нравится.

Успех будут иметь сети, начинающие работать с производителем в тандеме, не когда переработчик пытается продать, а когда они вместе пытаются найти продукт, отвечающий запросам покупателя, и научить клиента его правильно употреблять.

Посмотрите видеоинтервью с участниками конференции «Рыба и морепродукты: мировые тренды розничных продаж и лучшие российские практики», записанные в пресс-центре Retail.ru на выставке WorldFood.

Валерия Миронова, Retail.ru

Вас также могут заинтересовать статьи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *