аппликация динозаврик в яйце
Конспект занятия «Яйцо динозавра»
Ирина Николаевна Михайлова
Конспект занятия «Яйцо динозавра»
1. Образовательные задачи:
— расширять представления детей об окружающем мире;
— способствовать развитию навыков исследовательского поведения;
— закреплять навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы развернутыми предложениями, грамматически верно их строить).
2. Развивающие задачи:
— продолжать развивать мышление, умение строить гипотезы, рассуждать, высказывать свои предположения, проверять их опытным путем, делать простейшие выводы;
— формировать любознательность, познавательную активность.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать умение проявлять чувство сопереживания, желание оказывать помощь.
Оборудование и материалы: Слайды с изображением Дино – динозаврика, древнего острова в океане, яйца вареные и сырые, соль, вода; банки и столовые ложки по количеству детей; подносы, карта; большое яйцо, сделанное в технике «папье-маше».
Воспитатель: Придумано кем – то
При встрече здороваться-
Доброе утро вам, ребята!
(слайд с изображением Дино-динозаврика)
— Ребята, посмотрите, нам пришло видеописьмо. Что бы это могло означать?
(Воспитатель обращает внимание на грустного Дино, читает обращение: «Помогите найти друга! Мне очень одиноко».
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Да, ребята, Дино мечтает о друге – динозаврике. Я очень хочу ему помочь, но, думаю, что мне одной не справиться. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Это очень трудная задача – найти динозаврика – и поэтому Дино дает нам в помощь вот эту коробку, в которой мы будем находить подсказки. (Воспитатель обращает внимание на коробку)
Воспитатель: Посмотрим,что же в коробке… Сверху лежит записка. В ней загадка, слушайте внимательно:
Может разбиться, может и свариться,
А может и в динозаврика превратиться. (Яйцо).
Воспитатель: Что означает эта подсказка? Может нам надо искать не самого динозаврика, а? (Ответы детей).
Воспитатель: Нам нужно найти ЯЙЦО динозавра! Почему именно яйцо? Кто как думает? (Ответы детей)
Воспитатель: С первой подсказкой мы справились. Что еще есть в коробке? Софья, помоги мне, пожалуйста. (Достают из коробки корзину с двумя одинаковыми яйцами).
Воспитатель: Могут ли из них вылупиться маленькие динозаврики? (Ответы детей).
Воспитатель: Нет, из них, к сожаленью, никто не может вылупиться, даже цыплята, потому что нет условий: для этого нужна забота и определенная температура. Посмотрите на яйца внимательно и скажите, может, они чем-то отличаются? (Дети приходят к выводу, что они одинаковые).
Воспитатель: Совершенно верно, внешне они одинаковые, но внутри, они разные. Как они могут быть разными внутри? Оказывается, одно из них сырое, а другое вареное! Но как же распознать, которое вареное, а которое сырое, не разбивая их?
(Дети высказывают предположения).
(Опыт «Раскрути-ка». Дети пробуют раскручивать яйца, чтобы определить качества яиц).
Воспитатель: А сейчас мы проверим свои предположения другим способом. Проведем опыт «Какое яйцо внутри». Ребята, мы с вами почистим вареное яйцо, а сырое разобьем в прозрачную миску, убрав скорлупки на подносы. Из чего состоит яйцо? (Ответы детей).
(Скорлупа, белок и желток).
Воспитатель: Объясните, почему белок и желток так называются (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы уже использовали две подсказки, а то, что искали, не нашли. В этой корзинке не оказалось яйца динозавра.
Воспитатель: Ребята, а кто еще вылупляется из яиц? (Дети высказывают свои предположения). (Показ презентации). Речевая игра «Чье яйцо»
Воспитатель: Теперь мы с вами узнали, что у всех животных разные яйца. А сейчас предлагаю поиграть. Посмотрите на эту картину: здесь нарисованы яйца, лежащие в разных местах – в мусорной куче, в песке, в гнезде, в траве… И почему-то рядом с ними нет никого. Сейчас мы это исправим: заполним нашу картинку. Наша задача – по месту кладки определить, чье это яйцо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите – это перепелка и я нашла яйца перепелки.
(Прицепить цветное изображение перепелки к контурному). (Дети выполняют то же, но с другими изображениями):
-Это динозавр. Я нашел яйцо динозавра.
-Это курица. Я нашла яйца курицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. Какое из этих яиц самое крупное? (Дети отвечают).
Воспитатель: Дино был рад посмотреть, как выглядит яйцо динозавра и хочет с вами поиграть.
Вот динозаврик отдыхает (прописать упражнения)
Древнейший на планете.
Плечами грустно пожимает:
«Нас больше нет на свете!»
Он ищет друга справа, слева,
В высоком небе и в траве.
И вот пришел он очень смело
За помощью к тебе, ко мне.
Воспитатель: Мне кажется, нам нужна следующая подсказка. Посмотрим, что еще есть в коробке? Помоги мне, пожалуйста, Арсений… Да это же снова яйца! Наверное, мы с вами еще не все чудеса про яйцо узнали. (Достает разные по цвету и величине яйца по числу детей и одно воспитателю).
(Дети определяют. Опыт «Раскрути-ка»).
Воспитатель: Интересно, что произойдет с яйцом, если положить его в обычную пресную воду?
(Дети делают предположения).
(Яйца опускаем в стаканы с чистой водой, они благополучно тонут).
Воспитатель: Да, они утонули, опустились на самое дно. Почему же они утонули?
Воспитатель: А сейчас аккуратно достаньте яйцо из банки и положите на салфетку.
Воспитатель: Теперь я предлагаю в пресную воду добавить соль. Пусть каждый из вас отмерит по три полные столовые ложки соли в свою банку с чистой водой и тщательно размешает до полного растворения соли. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, какая стала вода? (Соленая) А где в природе есть такая же сильно соленая вода, что ее даже пить нельзя? (В морях). Кто из вас был на море). (Дети отвечают).
Воспитатель: Итак, погружаем яйцо в соленую воду. Что происходит? (Опыт «Зависшее яйцо»). (Дети делают вывод: «В соленой воде яйцо не тонет. А в обычной – тонет»). Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Дома попробуйте сделать такой же опыт, но с вареным яйцом. Договорились?
Воспитатель: Ну что ж, подсказка использована, но, как оказалось, среди этих яиц тоже нет яйца динозавра. Не расстраивайся, Дино, мы продолжаем поиски.
Воспитатель: Что еще есть в коробочке? Это карта! Может она поможет нам разыскать место, где водятся динозавры? Здесь нарисован остров с необычными растениями из другого времени. Как вы думаете, ребята, почему карта такая старая и остров древний? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, ведь динозавры жили на земле когда-то очень- очень давно. Я предлагаю всем нам отправиться в прошлое на этот чудный остров на машине времени. Готовы? Возьмемся крепко за руки, закроем глаза. Итак, отправляемся! (Звучит «космическая» музыка).
(Слайд с изображением острова).
Воспитатель: Открываем глаза, мы на месте. Представьте, что мы на острове в океане. Посмотрите, нас окружают деревья- великаны, очень высокая трава… здесь точно водятся динозавры! Но где искать яйцо? Я предлагаю еще раз внимательно рассмотреть карту… здесь что-то написано в самом углу мелкими буквами: «Положите карту в воду». (Опыт «Тайная записка»).
Воспитатель: На карте появилась еще одна запись: «Надо отыскать на острове место, где много древних растений – папоротников, среди зарослей которых найдется то, что вы разыскиваете» Где же это место? (Дети направляются к уголку природы и находят там большое яйцо, сделанное в технике «папье-маше»). Что это? Неужели то самое яйцо динозавра! Ура! Мы его нашли! Нужно отправляться в обратный путь.
Воспитатель: Саша, бережно держи его в руках и вставай в центр нашей «машины времени», а мы снова возьмемся крепко за руки и отправимся назад.
Воспитатель: (обращаясь к Дино). Милый Дино, ты теперь не одинок. Мы нашли тебе друга – динозаврика. Правда он еще совсем крошечный и находится в яйце. Ты же знаешь, что для того, чтобы появиться на свет нужно время и определенные условия. Пусть это яйцо останется в нашей группе, мы будем наблюдать за ним, окружим его теплом и заботой.
Когда-нибудь из него обязательно вылупится маленький динозаврик – друг для тебя, Дино. И мы обязательно пригласим тебя в гости, чтоб вы подружились. Договорились?
Воспитатель: Мы сделали с вами хорошее дело – помогли найти для Дино друга. Теперь он не одинок. А пока искали, узнали кое-что интересное об обыкновенном чуде – яйце: узнали, что яйцо состоит из (пауза… скорлупки, желтка и белка, узнали, как различить вареное яйцо от … сырого, не разбивая их, узнали, что в соленой воде сырое яйцо … не тонет. А как поведет себя в соленой воде вареное яйцо, вы выясните дома с родителями сами и потом поделитесь своими наблюдениями. А кто из вас догадался, как появились буквы в воде (Ответы детей) Вокруг нас очень много обыкновенных и необыкновенных чудес, надо только научиться внимательно смотреть и задавать как можно больше вопросов.
Совместный мастер-класс по объёмной аппликации «Динозаврик» для старших дошкольников
Елена Самсонова
Совместный мастер-класс по объёмной аппликации «Динозаврик» для старших дошкольников
Существует множество разных животных, которые жили на нашей планете еще в глубоком прошлом. К сожалению, в настоящее время эти животные исчезли с планеты Земля. Когда-то древние животные свободно бегали по лесам и полям, плавали в морях, реках и океанах. Со временем климатические условия на земле поменялись, случались природные катастрофы, что и заставило заставили их вымереть, исчезнуть с лица Земли или видоизмениться в другие виды животных. Этих доисторических животных мы называем «динозаврами«.
На нашей Земле жили разные виды крупных динозавров и звероящеров. Встречались динозавры травоядные,от которых произошли современные коровы или слоны: они жевали «жвачку» из растений. Некоторые динозавры умели летать, и носились они по небесным просторам. Очень много можно узнать о динозаврах благодаря археологам, которых не останавливают никакие трудности в поисках исторического прошлого нашей Земли.
Предлагаем вам сделать интересную и несложную объёмную аппликацию «Динозаврик«
Данный мастер-класс будет интересен старшим дошкольникам и родителям, заинтересованным в совместном творчестве с детьми.
Нам понадобится: цветной лист для печати, основа для аппликации, клей ПВА, ножницы.
Распечатать или перерисовать шаблоны для аппликации. Вырезать.
Цветной лист разделить на квадрат и полоску.
С помощью шаблонов вырезать детали для аппликации.
Из квадратного листа сложить гармошку.
Гармошку сложить пополам.
Склеить обе стороны между собой, чтобы получился веер.
Закруглить края у веера с помощью ножниц.
На лист наклеить голову с шеей.
Украшаем шею пятнышками.
Приклеиваем 4 лапы.
Место, где будет туловище обильно смазать клеем и приложить гармошку. Прижать и подержать несколько минут.
Украсить туловище динозаврика пятнышками.
Спасибо за внимание и поддержку!
Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Ананас» для старших дошкольников Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.
Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Пингвин» для старших дошкольников Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Назначение: украшение для детской комнаты. Цель: выполнение.
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации для старших дошкольников «Динозаврик» Аппликация является одним из видов прикладного искусства, который используется для художественного оформления различных предметов путём.
Мастер-класс по лепке из пластилина для старших дошкольников «Динозаврик» Данный мастер-класс будет интересен и полезен воспитателям, детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном.
Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Берегите воду!» В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать.
Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Львёнок» Мастер-класс по объёмной аппликации для старших дошкольников «Львёнок» для работы в условиях самоизоляции Продолжая лексическую тему «Животные.
Тематический день «Динозавры наступают» 🙂
Приветствую всех участниц нашей сборной недельки на тематическом дне, посвященном ДИНОЗАВРАМ. Хотя для меня эта тема стала настоящей неожиданностью, я постаралась найти много интересного для наших маленьких исследователей и «вытворителей».
Книги
Книг, с помощью которых вы можете познакомить своего малыша с динозаврами, великое множество. Выбирайте на свой вкус и кошелек! Приведу лишь несколько примеров, которые понравились лично мне:
Визуальная энциклопедия «Динозавры» изд-ва Эксмо
Энциклопедия для детей «Динозавры», серия «Познакомься это. » изд-ва Махаон
Иллюстрированный атлас «Динозавры» изд-ва Махаон
«Говорящая» книжка «Динозавры» Азбукварик (изд-во Белфакс)
В этот же блок я отнесла книги и пособия для организации тематических занятий с ребенком:
Школа семи гномов (изд-во Мозаика-Синтез)
Водные раскраски для малышей изд-ва Мозаика-Синтез
Секреты пластилина изд-ва Махаон
Лепим Динозавров (изд-во Карапуз).
Сканы этой книжицы есть в СМ
https://www.stranamam.ru/album/2098543/
Поделки для маленьких пальчиков (изд-во Эксмо)
Презентации
«О динозаврах» http://azbuka-uma.by/dino_prezentaciya
«Когда жили динозавры?» http://viki.rdf.ru/item/1335/
«Жили-были динозавры» http://viki.rdf.ru/item/2518/
«Динозаврики» http://viki.rdf.ru/item/1142/
45-минутный мультфильм «В мире динозавров» http://mults.spb.ru/mults/?id=1526
Для творческих занятий можно использовать те пособия, которые приведены выше, а можно подключить немного фантазии и в вашем доме появятся самые разнообразные динозавры:
Можно и купить
Конструирование из картона
Конструирование из ватных палочек
Особо усидчивые родители могут попытаться вырезать нечто похожее из картофелины
Аппликация из бумаги и пайеток
Игры на развитие логики, памяти, внимания, мышления и речи
Раскрась по цифрам
Восстанови последовательность событий
Тренируем зрительное внимание
Сортируем по цветам
Можно купить набор юного палеонтолога, а можно просто спрятать детали в миске, заполненной манкой, и предложить малышу устроить раскопки с помощью кисточки или пальчиков.
Игра «Кто где живет?»
Игра «Волшебный мешочек»
Сложите в непрозрачный мешочек или коробку с отверстием для руки фигурки динозавров. Давайте ребенку задания отыскать длинношеего динозавра, динозавра с крыльями и т. д. или предложите ребенку угадывать динозавров наощупь.
Подвижные и развлекательные игры
Игра «Разбуди фантазию»
Расскажите детям, что ученым не удалось установить, как передвигались динозавры и какие звуки они издавали (можно придумать любые задания, например, как тиранозавр ест, как ихтиозавр спит под водой и т. д.). Пусть ребенок попробует это изобразить. Если детей несколько, один ребенок может показывать, а другие угадывать.
Игра «Прятки динозавров»
Спрячьте в комнате фигурки динозавров. Пусть ребенок отыщет все фигурки. Если детишек несколько, можно устроить соревнование на скорость.
Бродили мы в парке среди динозавров
Туда непременно пойдём ещё завтра.
Динозавр разместился в дом полностью чтоб,
Надо строить ему дом с большой небоскрёб.
Почему исчезли динозавры?
Потому, что каши мало ели.
Мамы их просили:- Съешьте завтрак.
А они овсянки не хотели.
Мамы им твердили:
— Вот вам фрукты,
Деткам так полезны витамины.
Но они чихали на продукты.
И худели их хвосты и спины.
Становились динозавры-дети
Меньше,
Меньше,
Меньше
Постепенно.
А потом их стало не заметить.
Так они пропали.
Совершенно.
Как на нашем огороде –
Небывалая напасть:
Динозавры всюду бродят –
Негде яблоку упасть!
Мы и так других не хуже
В отношении чудес,
Да ещё любая лужа
Вроде озера Лох-Несс:
Мухозавры там летают!
Жукозавры там живут!
Хрюкозавры отдыхают,
Лужевую воду пьют!
Уткозавры лапы моют
У крутого бережка,
Курозавры землю роют –
Добывают червяка,
Котозавры колобродят,
С крыш сигая с ветерком,
Мышезавры хороводят
Возле крынки с молоком,
А у старого базара,
Где с берёзкою бугор,
След ноги лягушкозавра
Обнаружил дед Егор;
Ох, не зря под месяц новый,
Не оставив и примет,
Там пропали две коровы
И один велосипед!
Данька любит динозавров:
Их рисует целый день.
Птерозавров, бронтозавров
Рисовать ему не лень,
Самых древних на планете,
Тех, что вымерли давно,
И рисует он, и лепит,
Посмотрев про них кино.
Что творится в нашем доме?
Динозавры там и тут:
На диване, на балконе,
Даже в Данькином альбоме
Динозаврики живут.
У мамы-динозаврихи
В семействе прибавленье –
Малютки-динозаврики
Достойны умиленья!
Еще вчера динозаврята
Лежали в яйцах, как цыплята,
И скучно было там, хоть плачь,
Яйцо всего. с футбольный мяч!
Но вот скорлупки развалились,
Из них степенно появились:
Лобастик, Бука, Радостёнок,
А этот шустрый – Пострелёнок.
Гуськом за мамой, след во след,
Отправились глядеть на свет,
Пришли. Вот динозавров стадо,
Здесь мама всем представить рада
Детишек: «Бука, Радостёнок,
Лобастик…где же Пострелёнок?
О горе, горе, неужели
Напали хищники и съели
Сыночка, крошечку, ребёнка,
Несчастного динозаврёнка?»
И мчится стадо, мчится мать
Пропавшего искать, спасать.
От топота земля дрожит
И лес поваленный трещит.
Вдруг видят, вот он – Пострелёнок,
Хвостом играет, как котёнок:
Кружится, силится поймать,
Но хвост не может свой догнать.
От пережитого волненья
У динозавров тут колени
Ослабли вмиг и подломились –
Гиганты. в обморок свалились.
.. Уж много миллионов лет
На свете динозавров нет,
На всей большой планете!
Никто не знает – почему?
Наверное, не потому,
Что их пугали дети!
Но может так, на всякий случай,
Родителей не будем мучить –
Теряться, драться, удирать.
А будем их оберегать.
Надеюсь, этот материал поможет вам организовать полезные и познавательные занятия для вашего малыша!
Желаю приятного сотворчества!