аниме меня зовут черный жнец
Темнее чёрного / Darker than Black: Kuro no Keiyakusha
Давно интересовала маска из данного тайтла, все хотел узнать откуда она и почему у многих она так популярна. Ну вот некоторое время назад и узнал. Оставался только 1 вопрос, когда к нему дойдут руки.
Диалоги в основном годные, ну конечно же не без исключений, ибо есть сильные, а есть банальный проходняк. Тем не менее, цитат было немало, особенно меня удивило послесловие в конце каждой из серий, которое говорило о последующей. Суть в том, невероятно редко их смотрю, здесь же, не спойлеря сюжет, они вносили много различных прелестей, как то интрига и загадочность, так и какой то смысл и даже идею.
Сеттинг (смешно, но ждал темное гор.фэнтези, а получил фантастику с мистикой, нуар и триллер) и сам тайтл весьма необычные (хоть и напоминают кое что, как тот же «Пикник на обочине» Стругацких или Людей Икс). Нравилось мне наблюдать за всем происхрдящем в нем, начиная от Врат и заканчивая простыми людьми. Но действующих лиц было прилично, и все вызывпли интерес. Различные агенты, разведка, правоохранительные органы, контракторы (которые вызывают вопросы, ибо возможно пропустил этот момент или недопонял, но откуда взялись у них эти способности? Из-за каких то эмоций и жизненных ситуаций или же это каким то образом они заключали контракт с Вратами, возможно на той почве, что писал ранее), куклы (тут тоже не все понятно, в том плане как их создают, и каким образом у них остается память изначальной личности, ибо если смотреть по первым сериям и тому, что с Инь случилось. В общем не все понял, нужно пересматривать, ибо точно что то упустил), Организация которая всеми манипулирует и играет роль незаурядного кукловода (правда этим все страдают, как и порой битвами разумов. И еще здесь хорошо то, что все стороны конфликтов не сидят на месте, из за чего, не всегда финал предсказуем, как это бывает с другими произведениями).
Хей/Ли как гг местами забавлял и вызывал интерес, тем как он менялся между образами (хороший лжец). Как то с трусливого, одинокого, меланхоличного, мечтателя, порой прям простачка-дурачка. Переключался на истинную свою натуру- сурового, а порой и жестокого мастера убийцы, пусть со своими взглядами, принципами и далеко не глупого.
Рисовка хорошая и на свое время, да и вообще ламповая. В общем нравится, как стилистика (нормпльные глаза и черты лица чего только стоят), так кое-где прорисованные детали. Ото что экшн сцены, их было не так уж и много + они толком не впечатлили (но кое-где исключения были). Пусть аниме не только о таком было, но хотелось поболее и чтобы они были захватывающие, хоть немного.
Музыка на уровне, местами меланхолическая, местами трогательная и точечная, которую постарались подстроить под любую из ситуаций, короче саундтрек рулит + как первый бодрый опенинг (второй тоже хорош + тем, что во время просмотра происходит на экране) и красивый/душевный первый эндинг, а вот второй не очень.
Перед заключением, хочется написать о трех не очень приятных момннтах:
1. Начинают подбешивать клише, которые идут с тайтла в тайтл. Сидишь, смотришь, сценка на что то похожа, после думаешь, неужели будет подобная развязка? Да. Так и есть. Хотя возм.это претензия не к данному тайтлу, ибо прошло приличное время с его выхода, а в целом.
2. Слишком много совпадений по ходу (как идет какое-то событие, персонаж тут как тут), одни и теже персонажи мелькают перед другими, причем часто и перед детективом, и они(а) ни о чем не догадываются. Причем не могут вспомнить где их видели и т.д. Это все порой попахивает клоунадой. Ладно, на некоторые моменты можно закрыть глаза, аргументируя тем, что любоффф слепа и что Мисаки втрескалась в Ли/Хея.
Концовка. Нет драмы, ради драмы (все серьезно, по взрослому и без дураков с поднятием важных тем + персонажи принимают решение и пожинают плоды своего выбора). Почти никто/никогда не разменивается на пацифизм и сантименты, все в основе своей серьезно и зависит от множества факторов. Причем многие играют друг с другом в тех или иных ситуациях, выступая порой кукловодами. Ну и конец. он нормальный, закономерный, интригующиий и возм.логичный. Отлично показали сокрытие инфы от масс и цену этого действа (нет человека, нет проблемы), различных тайн и прочего. И то, как это все используют в своих целях. Мб местами это и для блага простых людей, но здесь нельзя отрицать и вспомогательную роль этого всего, роль которую они возможно используют как оправдание.
В общем очень понравилось, не взирая на некоторые моменты, и. все же зря начал смотреть такую серьезную штуку (не всегда) в таком рассеяном состоянии и паршивом настроении. Теперь хоть пересматривай, ибо множество начальных серий и какой был в них толк, уже не помню, ска. Нужно было, что то более легкое посмотреть, причем есть с чего.
Аниме меня зовут черный жнец
Итак вот ещё одна статья в моем исполнении.
Приятного чтения :coffee:
Хэй(известен как Черный жнец из-за цвета своей одежды)-представляется именем Ли Шэньшунь.
Код звезды BK201.Способности — управление электричеством, изменение структуры вещества.
В аниме и манге однозначно не указано, есть ли у Хэя «плата» за способности. Вооружен специальным ножом, привязанным на проволоку, который Хэй мечет во врагов и бьёт их электричеством. Также носит белую маску и чёрный плащ, который становится пуленепробиваемым после того, как Хэй надевает его.
Как предсказывает прорицательница из обсерватории астрономического отдела, Хэй — путеводная звезда, от жизни которой зависит дальнейшее будущее контракторов и людей. Либо он встанет на сторону контракторов и ценой своей жизни защитит японские врата, либо встанет на сторону людей и позволит уничтожить всех контракторов.
Мое мнение о персонаже:
Персонаж у меня вызывает положительные эмоции,наряду с хладнокровность и безразличию к человеческим жизням,герой чисто искренне проявляет заботу к дорогим ему людям и готов защищать их до последнего.
Аниме меня зовут черный жнец
Десять лет назад мир изменился: некоторые люди заключили «Контракт» с неведомой силой и обрели особые способности – вместе с необходимостью платить по этому контракту. Кроме того, появились медиумы – послушные «куклы» без памяти и личности. В Токио образовалась паранормальная зона, которую назвали «Вратами Ада» и обнесли защитной стеной. Резведслужбы начали охоту за контракторами, пытаясь привлечь их на свою сторону или уничтожить.
Хэй, прозванный Чёрным Богом Смерти, вместе со своей командой выполняет задания таинственной Организации. Он умеет управлять электричеством, что позволяет ему уничтожать других контракторов. Но главный противник Хэя – прошлое, в котором остались близкие ему люди.
Несмотря на фантастический антураж, динамичность и детективный сюжет, наполненный расследованиями и погонями, этот сериал развивается по законам блюза, чему способствует саундтрек Йоко Канно. Самое главное здесь – чувства и желания героев, поиск человечности и своего места в мире. Насыщенные цвета и выразительный дизайн персонажей также сближают его с жанром нуара.
© Расселл Д. Джонс, World Art
|
Перевод имён:
Хэй – 黒\plain – чёрный
Инь – 銀 – серебряный
Хуан – 黄 – жёлтый
Mao – 猫 – кот
Бай (Пай) – 白 – белый
(с) Wikipedia
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | The Star of Contract Flowed. (1st Part) 06.04.2007, 25 мин. | Окамура Тэнсай | Окамура Тэнсай | Окамура Тэнсай | Комори Такахиро |
2. | The Star of Contract Flowed. (2nd Part) 13.04.2007, 25 мин. | Окамура Тэнсай | Окамура Тэнсай | Андзай Такэфуми | Кодайра Ёсиюки |
3. | The Nova Glitters in the Daybreak Sky. (1st Part) 20.04.2007, 25 мин. | Номура Юйти | Исихира Синдзи | Канэко Синго | Кудо Юка |
4. | The Nova Glitters in the Daybreak Sky. (2nd Part) 27.04.2007, 25 мин. | Номура Юйти | Исихира Синдзи | Хирамуки Томоко | Сиба Минако |
5. | The Red Dreams of A Calamity Disappears to Eastern Europe. (1st Volume) 04.05.2007, 25 мин. | Суга Сётаро | Кёда Томоки | Андзай Такэфуми | Мацудзаки Тадаси |
6. | The Red Dreams of A Calamity Disappears to Eastern Europe. (2nd Volume) 11.05.2007, 25 мин. | Суга Сётаро | Окамура Тэнсай | Ямамото Хидэё | Исии Юрико |
7. | The Gardenia Shoots the Fragrance in the May Rain. (1st Volume) 18.05.2007, 25 мин. | Ониси Синсукэ | Игараси Такуя | Канэко Синго | Такахаси Кумико |
8. | The Gardenia Shoots the Fragrance in the May Rain. (2nd Volume) 25.05.2007, 25 мин. | Ониси Синсукэ | Игараси Такуя | Цунэмацу Кэй | Комори Хидэто |
9. | The Pure White Dress is Stained by the Girl`s Dream and Blood. (Part 1) 01.06.2007, 25 мин. | Сунаяма Курасуми | Кодэра Кацуюки | Андзай Такэфуми | Кодайра Ёсиюки |
10. | The Pure White Dress is Stained by the Girl`s Dream and Blood. (Part 2) 08.06.2007, 25 мин. | Сунаяма Курасуми | Охара Минору | Канэко Синго | Кудо Юка Хасэбэ Ацуси Комори Такахиро |
11. | Beyond the Gate, Recovering the Lost. (Part 1) 15.06.2007, 25 мин. | Суга Сётаро | Кёда Томоки | Тиба Дайсукэ | Мацудзаки Тадаси |
12. | Beyond the Gate, Recovering the Lost. (Part 2) 22.06.2007, 25 мин. | Суга Сётаро | Окамура Тэнсай | Ямамото Хидэё | Исии Юрико |
13. | On a Silvery Night, the Heart Shakes on the Water’s Surface. (1st Volume) 29.06.2007, 25 мин. | Ониси Синсукэ | Мори Такэси | Андзай Такэфуми | Такахаси Кумико |
14. | On a Silvery Night, the Heart Shakes on the Water’s Surface. (2nd Volume) 06.07.2007, 25 мин. | Ониси Синсукэ | Охара Минору | Канэко Синго | Кудо Сиори Нэгиси Хироюки |
15. | Memory of Betrayal, the Amber Smile. (Part 1) 13.07.2007, 25 мин. | Номура Юйти | Игараси Такуя | Тоба Акира | Комори Хидэто Хигути Сатоми |
16. | Memory of Betrayal, the Amber Smile. (Part 2) 20.07.2007, 25 мин. | Номура Юйти | Окамура Тэнсай | Тиба Дайсукэ | Кодайра Ёсиюки Хасэбэ Ацуси |
17. | A Love Song is Sung in a Rubbish Heap. (Part 1) 27.07.2007, 25 мин. | Сунаяма Курасуми | Охара Минору | Андзай Такэфуми | Усами Койти Нагай Тацуро |
18. | A Love Song is Sung in a Rubbish Heap. (Part 2) 03.08.2007, 25 мин. | Сунаяма Курасуми | Мацуо Син | Кубояма Эйити | Мацуи Ривако Кувана Икуо Иино Тосиаки |
19. | Dreaming a Shallow Dream, Without Even being Drunk 1 10.08.2007, 25 мин. | Ониси Синсукэ | Игараси Такуя | Канэко Синго | Такахаси Кумико Нэгиси Хироюки |
20. | Dreaming a Shallow Dream, Without Even being Drunk 2 17.08.2007, 25 мин. | Ониси Синсукэ | Мори Такэси | Тиба Дайсукэ | Куракари Синго |
21. | The City of Regulations is Moistened by Tears. (Part 1) 31.08.2007, 25 мин. | Суга Сётаро | Кодэра Кацуюки | Тоба Акира | Комори Хидэто Такэмото Дайсукэ |
22. | The City of Regulations is Moistened by Tears. (Part 2) 07.09.2007, 25 мин. | Суга Сётаро | Окамура Тэнсай | Ямамото Хидэё | Исии Юрико |
23. | God is in the Heavens. 14.09.2007, 25 мин. | Ониси Синсукэ | Кёда Томоки | Андзай Такэфуми | Хасэбэ Ацуси |
24. | Meteor Shower 21.09.2007, 25 мин. | Сунаяма Курасуми | Окамура Тэнсай | Тиба Дайсукэ | Такахаси Кумико Нэгиси Хироюки |
25. | Are Dreams of the Shinigami a Darkness Darker than Black? 28.09.2007, 25 мин. | Суга Сётаро | Окамура Тэнсай | Окамура Тэнсай | Комори Такахиро Нагай Тацуро Мурай Такаси |
# | спэшлы | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Beneath the Fully Bloomed Cherry Blossoms 26.03.2008, 25 мин. | Ониси Синсукэ | Канэко Синго | Канэко Синго | Комори Такахиро |
Кот-Контрактник и представитель Организации показаны чуть более поверхностно, но и они куда как непросты, у них тоже есть своя история и своя маленькая трагедия, свой глубокий и неоднозначный характер.
Отдельно хочется, очень хочется отметить превосходный саундтрек. как обычно, имя Йоко Канно, скромно стоящее в титрах, привнесло сюда свою долю очарования, выделяя всё что надо и как надо. Впрочем, как и всё её саундтреки, джаз из KnK отлично слущается отдельно от картинки.
+42 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ
«Разочарование всегда является следствием ожиданий и представлений, которые не получили подтверждения.» K. Teппeрвaйн
Ингридиент 1. Она же основа. Пусть будет так, ибо ее я рассмотрела первой. Пресловутые X-files.
Ингрииент 6. Политический детектив, или политинтриги. Ну, тут уж размахнулись так размахнулись! Под конец все свелось именно к этому. Тихие интриги среди государств, гос. проект «Пандора», который занимается не только научными исследованиями, все эти вечные секреты федералов. Как же хотелось избежать этого в аниме! Но нет! нате вам, дорогие телезрителЯ! Кушайте! Черпайте полной ложкой! Причем все это (ингридиенты 5 и 6) смешаны так неумело, с такими дырами сюжета, что хочется кричать: «Авторов на мыло! «
+21 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
ОСТОРОЖНО, ЕСТЬ СПОЙЛЕРООБРАЗНОСТЬ!
Плохая, тупая концовка? Нелогичность? Отсутствие философии?
Граджане, вы, кажется, за выискиванием штампов и бэдов забыли видеть смыслы.
Мир. Мир действительно атмосферен. Странный, тяжелый предапокалиптический город, наполненный загадками и намеками за каждым углом, огражденный мрачной стеной Адских Врат. О нем как нельзя лучше выразился Хэй: «он достаточно безразличный, но по-своему теплый».
Мысли. О, мысли. Если в процессе развития сюжета действительно стОящих идей и образов наблюдается немного, то ближе к кульминации за ними начинаешь не успевать. Чего стоят только слова о Выборе из уст Инь, расплата Амбер за власть над временем или банка «Гиннесса» на могиле контрактника.
И с этим вы ВПРАВДУ считаете DtB негодным. Откройте глаза шире)
+18 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Долгожданная, необязательная, на-фанатов-ориентированная, однозначно бонусная 26-я серия Darker than Black оказалась, кроме вышеперечисленного, удивительно тонкой и умной самопародией. Так шутят о том, что любят – без злобы, но с пониманием.
Внешне №26 ничем не отличается от других серий DtB – она вполне могла быть растянута на две, но и так неплохо, она чуть более комедийна (и не только за счёт «розовой девочки» Кико), но с традиционной лёгкой грустинкой, однако «единство образности» здесь соблюдается всё так же аккуратно. Весна двояка, как время любви и время обострений, сакура прекрасна, но не для аллергиков, влюблённость смешна, но не для того, кто страдает, всё проходит и ничего не меняется, а контракторы, разумеется, не видят снов и страдают от аллергии. Наверное.
Из пародийных моментов стоит особо отметить «проколы» толстячка-контрактора, впрочем, DtB везде сохраняет обязательные элементы вкусной пародии-стилизации: тут и встречи на детской площадке (кстати, уж не слон ли сымитирован в детской горке?), и сам «товар», похищенный из Врат, и утёчка информации, и развязка.
Кирихара Мисаки и её команда тоже отметились, и далеко не самым проходным образом.
Тема отаку сочетается здесь с темой «внезапных» совпадений – что касается «запретной любви», то это нужно видеть… как Инь с непроницаемым кукольным выражением лица цитирует отрывок из фанфика: «Между людьми и слонами не может быть любви… Но я буду любить тебя вечно! »
Кики вместе с Оцука Майю раскрывают здесь суть явления и все его проявления не менее точно, чем это было в работах GAINAX. Да и особенности фанатского творчества преподнесены весьма откровенно.
Вообще же, стоит присмотреться, и окажется, что «Sakura no Hana no Mankai no Shita» не может быть № 10.5 или любой другой «межэпизодной» добавкой. Смотреть это можно только после финальной серии – иначе не уловить ироничного обыгрывания «обязательных» ситуаций и юмор не оценить. А это именно юмор, игра на смыслах и подтекстах – шутки почти не опускаются ниже пояса, хоть и касаются дел сердечных.
Одна из самых заметных шуточек, это, разумеется фетиш, заявленный ещё в 7-й серии: ключицы Хэя. Собственно, меня уже упрекали, что в рецензии я так к ним прицепился, а глубины смысла не уловил. Таки продолжаю утверждать, что в ключицах самая соль, остальное – вторично. У Кики глаз намётан, она знает, на что смотреть – с её-то опытом по части мужской красоты!
…а ведь и в самом деле: маска, закрывающая лицо, никак не маскирует такой заметный – и демонстрируемый широкой публике – элемент внешности. Может быть, поэтому Хэй обычно таскается на «ночную работу» в плаще? Чтоб по ключицам не вычислили?
Вторая шутка, от которой я долго улыбался, это нытьё Хэя, когда он занимался раскопками под цветущей сакурой: «Почему я – тот, чьё имя Чёрный Жнец внушает страх людям – должен заниматься этим [неблагородным занятием]?»
Мир Darker than Black выстроен, живёт по своим законам, где контракторы – практически, привычная часть пейзажа, можно и над маской Чёрного Жнеца поиздеваться.
Главную роль в этом параде принадлежит Мао. Потому что весна, ну и кошки, сами понимаете… А Мао как раз в самом расцвете сил.
Однако самая трогательная и подлинно прощальная сцена – это лепесток сакуры на носике Инь. Ради этого можно простить долгое ожидание «бонуса». И почти смириться с тем, что всё кончилось. Сакура всегда опадает, рано или поздно…
+18 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
К слову, нет смысла задумываться над тем, почему этому сериалу одновременно хочется приделать ярлычок «нуар», и одновременно нет. На самом деле «Темнее чёрного» по существу вбирает в себя почти всё жанровое разнообразие последних лет, и естественно ни с чем в отдельности не справляется. Штампы набухают. Поэтому и хочется назвать его самой громкой бессмыслицей за всё это время. Однако когда в голове мерцает знакомое слово «нуар», этот недостаток сразу меркнет во тьме. В том мире, где балом правят красивые и коварные женщины, где герой сливается с антигероем, а опасность тривиально прячется в тени, существует всё – и ирония, и романтика, и экшн, и детектив, и драма, и психоделика – и одновременно ничего этого нет. Нуар, как материя. Цветовая гамма – звёздное свечение, отражаемое в глади озера.
Нелепо, конечно, но крайне интересно, что молодой Ли Шень Шунь, студент по обмену – самый обычный на вид парень. Робкий, неуверенный, подрабатывающий, где только может. Все его просто обожают, и не только за выдающуюся линию ключиц, но и за мягкий характер. Вот только всё это – маска. Как только от него отворачиваются взгляды, краски вновь стекают с лица. Потому что на самом деле он – Чёрный Бог Смерти, как его прозвали легавые. И без сверхспособностей он опасней многих заключивших контракт, но со сверхъестественной силой он страшен вдвойне. Ночью он надевает белую маску со зловещей улыбкой и уничтожает таких же контрактников, как и он сам в городе рядом с Вратами Ада – почти Зоной Стругацких… нет, Зоной Тарковского… К слову улыбающаяся белая маска всё же напоминает немного революционера V, но больше ничего их не роднит.
Сейчас даже можно и не пытаться обнаружить нуар в чистом виде, в какой бы то ни было форме. Нуар крайне устарел с момента, когда послевоенная экономика стабилизировалась и американскому народу вернулась вера в светлое будущее. И вот он результат поиска новых днищ потенциала данного жанра: Бегущий по лезвию, Старикам тут не место и Город Грехов. К слову у «Темнее чёрного» ещё меньше общего с нуаром, чем у вышеупомянутых лент.
И если в тёмной комнате и скрывается чёрный кот, Тэнсай Окамура явно не хочет включать свет и проверять. С удивительным энтузиазмом он наполняет свой сериал нуаровским подозрением, легендами и роковой лиричностью. Он загадывает загадки, но вовсе не просит у зрителей находить на них собственные ответы. Загадки так и остаются риторическими. Но чертовски очаровательными. Как заключить Контракт? Что будет, если не платить цену? Что есть на самом деле Врата? И почему нужна Стена? И слишком много уж об этом сказано, чтобы считать это лишь метафоричными символами.
Одно Тэнсаю удалось определённо – это сожаление. Японцы вообще доказали, что не умеют сожалеть правильно. Это чувство выливается либо в заоблачно пафосные речи и пейзажи с душещипательной мелодией, либо в чёрное, циничное немое скольжение камеры. А в «Темнее чёрного», являющимся, по сути, сборником новелл, длиной в две серии каждая, оно самое натуральное, каноническое, даже в чём-то американское.
Да будь оно неладно, это сожаление, здесь есть та же самая философская Зона, которую когда-то выжал из Стругацких Тарковский. Стоит только преодолеть огромную Стену, и там, на пустых улицах, контракторы ищут ответы на вопросы, которые сами себе задают. Умирают в одиночестве. Спасают друг друга. Убивают друг друга. И снова ищут ответы.
Контракторы, они же, как говорят источники, уже не люди. Они подавили в себе эмоции, стали лживыми чудовищами, которые ценят свою жизнь выше всего. Куклы – медиумы, у которых уничтожили личность, и оставили лишь важную для существования информацию. Но вот в чём ирония – кажется, со временем они быстрей смогут стать людьми, чем сами люди. Редкие проблески их человечности ценней самых сильных слов мастеров. А их плата за силу добавляет им человеческих красок и делает из них философов. Они не знают, для чего порой курят, или раскладывают камешки, или загибают уголки всех странниц в книге. Со стороны это так похоже на те бессмысленные привычки, что так свойственны настоящим живым людям.
Об этом и разговор. Ли (Хэй, Чёрный Бог Смерти, BK-201) через чур человечен даже со своим вечно скучающим лицом. Через чур человечна Инь, кукла с отсутствующим взглядом лиловых глаз. Да даже чёрная кошка, и та человечна. К слову, как же ещё в таком случае разделить людей от нелюдей? Ведь свет падает одинаково на всех, и под дождём все мокнут одновременно быстро. Любые сравнения кажутся искусственными и надуманными.
Однако нуар – он такой. Он не открывает героям пути спасения. Не делит героев на добро и зло. Он вытягивает глупцов из толпы, чтобы швырнуть их обратно во тьму. Добро пожаловать под дождь и меланхолию. Одиночество и воровство. Роковые встречи и предательства. Тут даже не к месту пародийный персонаж раскрывает тайны бытия и будущего, а самые горькие разочарования оборачиваются ещё более горьким обманом. И излишняя лиричность превращает поступки в эхо других поступков, заставляя глаза невольно удивляться собственной проницательности. Оно всё похоже на мишуру, обвешанную вокруг неприметных и неинтересных на первый взгляд вещей. Тут уже в чём-то тихо подхныкивает синкаевская страсть быть одиноким – и из общей массы, из диалогов и действий, начинают тихо выделяться горшки, телескопы, углы комнат. Это n-ое потайное дно кажется совершенно разворачивает романтику грустных и неторопливых противостояний чудищ с людьми и чудищ с чудищами, опять же превращая её в нестройное и забитое, но от того такое идеальное, сожаление. Сожаление, что страшней самой дикой ненависти. Сожаление, что грустней самого пустого желания. Мрачней самых мрачных мыслей. Темнее чёрного.
+15 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Штампы? Последнее время только и слышу о штампах и о том, что сейчас практически ничего хорошего не снимают. Что ж, “Darker than Black” яркое доказательство того, что это не правда. Всем своим видом показывающее, что его не то, что стоит посмотреть, его нужно смотреть. Но обо всем по порядку.
Чем же так хорош DTB? На первый взгляд, не сложный сюжет, не сложные персонажи. Ненавязчиво? Ага. Но они живые. Это понимаешь, чуть позже, посмотрев одну серию, за другой. Все кругом живое, это не бросается в глаза, но это так. Хозяйка дома, бабушка, ее муж, соседи. Персонажи, которым за все 25 серий уделено несколько минут. Но даже они, не ходячие куклы, просто исполняющие свою роль. Они соседи, и мы узнаем их ровно на столько, на сколько знаем людей, живущих за соседней стенкой. Куклы…
Пожалуй, для себя, я скажу так. Для себя решу, что дело именно в одушевленности персонажей, одушевленности каждого. Это становится очевидным уже к концу второй серии. Они не кричат о глубокости своего мира, не рвут тельняшек на груди, говоря, что им больно, что они одиноки и страдают. Они просто улыбаются, чему-то радуясь. Все, что они не делают, делают словно для себя, не желая устраивать показуху. И это трогает, это притягивает к экрану, это заставляет сделать звук погромче, что бы уловить нотки их голоса, может разглядеть что-то во взгляде, понять, увидеть большее. Ну и, помимо этого, в сериале нет стопора камеры на одном конкретном персонаже, вас не заставляют любить одного, и ненавидеть другого. Мы вправе выбирать сами, кто и что нам там нравиться.
То, что сериал прекрасно анимирован, нарисован; что у него замечательная озвучка и прекрасное музыкальное сопровождение, думаю, даже не стоит декламировать. Интереснее поговорить о другом. Нет, еще более интересно, захватывающе, было бы сейчас разобрать по полочкам сюжет, обратить внимание на какие-то моменты. Но, по обыкновению, высказываю мнение, никаких спойлеров, ни намека на них.
Вообще, по моим наблюдениям, писать рецензию на то, что не понравилось в разы проще, чем чему-то средненькому, и уж не в какое сравнение с тем, что действительно зацепило. DTB, это то, что зацепило, сильно так, где-то глубоко. Я смотрел, забывая про время, залпом, еще, еще, еще… А потом была последняя 25 серия и все. И первой мыслью было: «Почему так быстро? Почему хорошие сериалы все такие короткие?» Но, я так думаю, это и выделяет их из общего многообразия, ставя на ступень выше.
Что еще сказать? Восхвалять, разбирать психологические типы персонажей? Нет, увольте, не хочется копаться. И не потому, что интересно, потому, что они не куклы. Даже Инь, прекрасная Инь, живее многих, душевнее многих. Даже не в сериале, просто, оглядываясь на реальность, понимаешь, что душа давно уже стала чем-то не модным и большинству не нужным. Ну да не буду углубляться, хоть в сериале и видна, в очередной раз, показана вся человеческая сущность. То, за что человечество давно уже заслуживает смерти, то, почему человечество до сих пор живо.
Смотрите сами, обязательно смотрите. Не могу, или не хочу писать больше. Просто слова, это просто звуки, в данном случае облаченные в черные буквы, не более. Передать все то, что я увидел, все равно у меня вряд ли удастся. DTB, тот случай, когда лучше самому все увидеть, чем читать, слушать.
[10/10]