ангелы это называют небесной отрадой черти адской мукой
Моей огромной любви хватит.
«Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, а люди – любовью», – сказал когда-то Генрих Гейне. Это утверждение классика сохранило свою актуальность и до сегодняшнего дня. Лишним подтверждением афоризму стала премьера российской картины «Каче
«Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, а люди – любовью», – сказал когда-то Генрих Гейне. Это утверждение классика сохранило свою актуальность и до сегодняшнего дня. Лишним подтверждением афоризму стала премьера российской картины «Качели», которая состоялась на днях в большинстве крупнейших кинокомплексов России, и главное в которой – далеко не слова, не герои и даже не сюжет. Главное в этом фильме остается за кадром, в чувствах и мыслях зрителя. Отечественный кинематограф выпустил в прокат метафору, смысл которой для каждого – свой.
– Тань, ты волновалась за меня?
– Нет.
– Почему?
– А зачем? Ты самый сильный и надежный мужчина.
Действие картины происходит в наши дни. Сергей Макаров, боец элитного спецназа, до умопомрачения любит свою жену Таню. На работе, дома, в машине, везде – его мысли заняты ею. Потому что Таня еще в поиске и не может до конца решить для себя: на ком же остановить свой выбор: остаться с надежным и сильным мужем или уйти к слабохарактерному хиппи Корнилову. Она безжалостна к Сергею, а вместе с ним – и к дочке, которая искренне переживает разлад своих самых близких людей. Вдобавок на горизонте их непростой семейной жизни появляется одинокая учительница танцев, которой так хочется хоть капельку счастья. Драма разворачивается на фоне выразительнейших пейзажей Петербурга.
Работу актеров, сыгравших главные роли, иначе как блестящей не назовешь. Андрей Мерзликин (Макаров) сумел гармонично соединить такие, казалось бы, несовместимые вещи, как жесткость, подчас жестокость сильной натуры, и ранимость души. Его герой не умеет любить наполовину и быть на работе настоящим мачо, а дома давать жене шанс завоевывать себя снова и снова. Он любит на всю катушку, временами «перекрывая кислород» Тане, которая судорожно пытается докричаться до него: «Ты меня замучил своей любовью, слышишь?!»
Характеры героев неоднозначны, каждый несет в себе свою правду, ищет ее и меняется внутренне. Такая динамика заставляет проецировать сюжет на качественно другой уровень, где нет привычных клише нынешнего кино: вот это – «плюс», а вот это – «минус», и поэтому ни в коем случае не стоит терпеть стерву-жену, когда ты отменный боец и трепетный муж. Нет. Качели жизни постоянно перемещаются от одного полюса к другому так, что перестаешь их четко понимать. Но не перестаешь чувствовать – и это становится самым главным ориентиром. Герои много думают, останавливаются на логичных схемах, принимают разумные решения. Но снова и снова вмешивается любовь и расставляет все по-своему.
– Моя Танька. Она ж, как ребенок, беззащитная. Видел, какие у нее коленки?