amg меню w212 активация
AMG меню на приборках W204, W212
Долго думал нужен мне этот пантовый AMG меню не нужен, много читал, много изучал. Оказывается они бывают разные.
На цветных приборка все очень красиво, при включении зажигании надпись AMG с разу приветствует нас, а в самом меню показывает скорость передачи, температуры масло двигателя (как я понял считается программным методом, так как у нас в моторах нет датчика температуры масло), температура охлаждающей жидкости и там какой-то время круга или что там, мне это вообще не интересует.
На монохромных дисплеях немного по-другому. Здесь нет такой красоты, не приветствие с AMG, но есть два варианта меню: на первом все данные как в цветных приборках, но на втором в место температуры охлаждающей жидкости показывает температуру масло в АКПП. Именно для этого показателя собственно я и активировал данное меню.
Методы активации тоже разные, как и инструменты с помощью которых можно активировать данное меню. На первый взгляд самый простой вариант это активация с помощью шнурка, активация возможно даже с помощью Open Port 2.0, но при этом понадобится специальный Seed калькулятор, который стоит практически столько же сколько сама машина (шутка), можно конечно попросить ключи у тех кто уже приобрел калькулятор, но это тоже не дешого (поскольку они уже приобрели данный очень дорогой калькулятор).
К счастью есть второй вариант, здесь все не так дорого, но придется разобрать приборку, снять EEPROM микросхему, подключить его к программатору (я купил вот такую) и править несколько байтов.
Всю эту информацию я нашел в первый же день поисков, но вот какие именно байты и на что нужно менять это уже очень секретная информация их я раздобыл с трудом, плюс к этому в зависимости от приборки, версии софтов и комплектации машины везде все правится по разному.
Видео обзор того что получилось у меня
Как говорится далее идет коммерческая информация и она будет доступна только зарегистрированным пользователям, она бесплатна, но для того чтобы увидит её вы должны быть пользователем нашего форума.
Вашей группе Гости запрещён просмотр скрытого текста.
Иногда после активации AMG меню в место восклицательного знака, когда срабатывает ESP, загорается лампа CNG или лампа свечи накала (спиралька). В принципе можно оставить так, особо это нечему не мешает, но это тоже возможно исправить, хотя тут все более сложно.
Вашей группе Гости запрещён просмотр скрытого текста.
Кодировки. Что я научился за последнюю неделю:)
Всем привет! Вот чуть меньше недели прошло, как начал активнее копаться в Vediamo и своем мерседесе.
Вот что научился делать уже и сделал у себя.
1. Отключил совсем Старт-Стоп. В некоторых модификациях можно не совсем отключать, а сделать запоминание последнего режима. В моем нельзя, пришлось полностью выключить.
2. Снял ограничение крутящего момента двигателя. Зачем-то в кодировках изначально эта функция включена, и она в некоторых режимах душит мотор. Убрал у себя
3. Настройка педали газа. В моторном блоке есть 4 варианта настроек педали газа. От 1 до 4 (от совсем тупой к более отзывчивой). По умолчанию у многих стоит 2. Можно поменять на 4. В некоторых машинах стоит уже с завода 4, как у меня и оказалось.
4. Включил режим Agility в коробке передач. Однозначно рекомендую всем, у кого коробка 7 ступенчатая, работает гораздо умнее чем в режиме S, мне понравилось
5. Включил запоминание последнего режима коробки (S или E). Теперь для тех кто ездит в S всегда, нет необходимости каждый раз тыкать кнопку.
6. Включил остаток топлива в литрах на приборке. Очень удобная функция, всегда видишь с точностью до литра сколько осталось топлива в баке.
7. Включил ДХО, чтобы они горели вместе с габаритами. По умолчанию они горят только с ближним светом. Теперь и в режиме габаритов тоже горят. Можно сделать, чтобы и днем когда горят ДХО включались автоматом и габариты. кому как нравится
8. Настроил звук парктроников. Изначально не нравилось, что парктроники пищат только уже при красной лампочке. Сделал задний парктроник, чтобы пищал по мере приближения к препятствию. ООчень удобно.
9. Включил проигрывание музыки через блютуз с телефона. По умолчанию данная функция для Audio20 не активна.
10. Поменял настройки климата. По умолчанию стоит 5 режимов распределения воздуха. Можно сделать 7. Так же сделал чтобы при движении со скоростью до 25 км/ч при вкл кондиционере, автоматически включалась рециркуляция. В городе в разы меньше вони стало попадать в машину.
Продолжаем изучение:) мне начало даже нравится. подумываю уже прикупить стар вместо китайского шнурка.
мой опыт активации AMG Меню W204 2012
Долго ждал пока сойдуться звезды и я на это решусь.
И вот сегодня это случилось. Я активировал себе AMG меню самым бюджетным способом.
1. Сначала разобрал пол салона, чтобы вытащить приборку, и принести ее домой.
2. Разобрал приборку чтобы добраться до EEPROM.
3. Выпаял его и с помощью программатора считал все с него, сохранил на всякий случай, изменил нулевой (или первый, кто как считает) бит в строке 01D0.
тут немного поподробнее:
я изменил сначала на 60, и после этого приборка даже не загорелась в машине. Причиной этому может быть и плохо пропаянная нога EEPROM, потому что массу пропоять у меня с первого раза не получилось.
Потом я изменил на FC, и тут уже все заработало.
Пробовать еще раз с 60 не стал, оставил как есть.
После успешной проверки все чистим и собираем обратно.
И радуемся этим бесполезным, но прикольным дополнительным показателям. Чего мне все еще не хватает, так это показаний напряжения бортовой сети. Ну и ладно.
С лампой CNG у меня проблем не появилось, может это из-за того, что у меня дизельный двигатель.
_____________________________________________________________________________________
На этом запись должна была закончиться, но на самом деле все только начиналось…
_____________________________________________________________________________________
На следующий день я понял, что стрелки странно себя ведут — а именно включаются только где-то через минуту или две, а температурная стрелка вообще не двигается.
Мысли были разные — от того, что что-то могло сгореть, при пайке, или при подключении с неправильной кодировкой. Оказалось все проще — при снятии стрелок, очень легко «повредить» моторчики стрелок. При снятии мы тянем за стрелку, и вал внутри моторчика вылезает из пазов, и потом уже просто не работает. После подключения моторчик пытается встать в нулевое положение, но не может. Пытается какое-то время, потом забивает, и просто отключает неработающую стрелку. Это я понял, экспериментируя с запуском приборки без сломанного моторчика. Забегу вперед — моторчик легко восстановить: нагреваем феном пластиковые клепки, и разбираем его. Ставим вал обратно на место и собираем в обратном порядке.
В процессе попыток восстановить записал и другую строку кодировки, меняя не только первый бит, а всю строку 01D0: 60 E3 0A 64 78 40 A0 E0 00
этот вариант добавляет индикацию системы Start/Stop прямо в AMG меню, и индикацию системы ESP. Мне показалось ненужным, и я в итоге вернулся к FC.
И вот казалось бы собрал все, все работает но вот опять косяк.
Горит джекичан. думал тоже что-то с кодированием, оказалось нет. Из-за разных махинаций с приборкой и коротких тестовых поездок, постоянных сбрасываний напряжения в цепи, сажевый фильтр забился на столько, что машина отказывалась с ним дальше ехать (аварийный режим, обороты до 3000 в мин), и даже его прожигать (запускать цикл регенерации).
Тут немного поподробнее: Ошибка сидела в блоке управления двигателем CRD3 P246309, стираться она не хотела. и решение было следующим: Принудительный запуск регенерации через Vediamo.
Страндартная регенерация запускается на 20 минут, она может выключится и раньше, если заполнение сажевика спустилось до 0%.
У меня процесс шел 20 минут, потом запустился снова, потому как заполнение было все еще выше нормы.
На момент первого появления ошибки показания заполнения сажевика в граммах было — 27г, через пару дней уже было 31г, на этом значении я принудительно активировал регенерацию, и после двадцати минут значение спустилось до 12г, только после этого машина вышла из аварийного режима, и снова поехала как надо. На следующий день прожиг активировался уже самостоятельно, и прожигал все до 0г.
0, синеватый — заполнение сажевика в процентах 180->0, как видно значения коррелируют»>
И так — DPF/сажевик побежден
Потом вдруг заметил, что электрический багажник перестал правильно работать. Замок открывается, а моторчик не поднимает крышку и не закрывает ее при нажатии на кнопку.
Подключившись к блоку PTCM через Vediamo, увидел нестираемую ошибку A24E61
Решение было найдено через Xentry — блок HKS (В Vediamo это PTCM) почему-то сбросилось Variantenkodierung. (ну тут я точно непричем)))) Производим кодирование заново, потом делаем Hard Reset (через Vediamo) и все снова работает.
Жду не дождусь узнать, что еще вылезет или отвяжется после моего вмешательства.
Итог: температура масла и охлаждайки на дисплее всего этого гемора явно не стоят, но удовольствия от ковыряния в машине и решения собственноручно вызванных проблем получено сполна))) и должно хватить на долго.
PS: В процессе решения возникших проблем была куплена такаяже приборка, и новый датчик давления сажевого фильтра. Все это в итоге не пригодилось, и теперь лежит про запас.
Активация AMG меню на CLS (W211/W219/C219)
Было немного свободного времени — решил попробовать добавить AMG меню в приборку. Как и принято, сначала изучил информацию в интернете, но оказалось что те, кто разобрались — решили из этого сделать СЕКРЕТ и зарабатывать деньги. Особенно касается недомастеров, которые найдут пару фич и думают что они теперь короли мира, все знают но никому ничего не дадут. Начинают хамить тем кто ищет решение, отправляют на платный тюнинг. Здесь на Драйве тоже, кстати, таковые есть. Они читают сейчас эту статью и понимают про кого идет речь. 😉
Я считаю, что этот детский сад никакого секрета не представляет. Детский сад — это те, кто из этого делает секрет.
Итак что я сделал — разобрал свою приборку A2195405911
Процессор Fujitsu MB91F376G, рядом с ним есть микросхема M25P10. Она является расширением Flash памяти процессора Fujitsu в более новых приборках, где добавились языки.
На другой стороне платы есть EEPROM 24С16 размером 2kb. Он нам и понадобится.
Сравнил приборку от ДОрест A2195400111 (AJ_04_1 SW: 31/04), в которой нет Русского языка. С приборкой посвежее A2195405911 (AJ_06_1_219 SW: 17/06), в которой Русский присутствует.
Сделал небольшой стенд для экспериментов…
Недолго пришлось пробовать, в итоге выяснилось что AMG меню устанавливается битами в байтах по адресу 0x212-0x213.
Каждый бит включает какую-то отдельную опцию, например: напряжение аккумулятора, температуру масла итп.
Итак вот что получилось собрать(артикулы приборок и их eeprom по адресу 0x212 size 2):
Это просто для примера, я нашел несколько файлов разных приборок в интернете и посмотрел, какие байты у них по этим же адресам.
Далее, что мы в финале получаем:
Биты опций AMG Menu:
L1, L2…(Время круга)
Все биты складываются(применяется логическая операция ИЛИ), то есть если у вас по адресу 0x212 было 0x19 то добавляя 0x20 в итоге станет 0x39. Байт 0x213 если был 0x00 то с обоими опциями(масло и аккумулятор) будет 0x03
Пример:
было 19 00
стало 39 00 (AMG Menu)
стало 39 01 (AMG Menu + Oil Temp)
стало 39 03 (AMG Menu + Oil Temp + Battery Voltage)
было 11 FF
стало 31 FF (AMG Menu + Oil Temp + Battery Voltage)
В AMG оригинале было:
FF FF = 11111111 11111111 (AMG Menu + Oil Temp + Battery Voltage)
То есть FF FF — все биты активированы, даже те которые не используются, типа на будущее )))
Но если у вас машина не имеет датчика температуры масла к примеру, то лучше соответствующий бит отключить.
Также есть информация, что на старых приборках, где еще нет русского языка, данные биты ничего не дадут, потому что AMG меню в программе еще нет. Нужно обновлять прошивку.
— Шкалы MPH или KMH (мили или километры) — устанавливаются кодировкой.
Записываем EEPROM, подключаем, проверяем.
В дополнение хочу сказать, что на старой приборке, где нет Русского языка AMG Меню не существует и изменение битов в EEPROM ни к чему ни приведет.
Для того чтобы сделать в старой приборке AMG Меню необходимо запаять дополнительную микросхему Flash памяти ST M25P10VP и затем обновить прошивку процессора MB91F376G на новую. После этого изменение битов EEPROM приведет к активации AMG Меню.
К сожалению, пока нет прошивки, которой можно было бы обновить приборку. Если появится я допишу здесь процедуру обновления.
Если еще заказать вот такие шкалы…
Нагреть феном до 120 градусов и аккуратно снять старые
Активация скрытых функций Часть 3…
…ЧАСТЬ 2
…ЧАСТЬ 1
Активация АМГ меню.
На самом деле не особо и нужно было, что бы была заставка и надпись АМГ, но вот само меню просто шикарное
Приветствие с родного (машинка глк) сменилось на надпись АМГ.
В данном меню на главном экране отображается температура масла двигателя ( в цвете Синий — масло не достаточно прогрето, белый — масло прогрето, ну и наверное есть красный, но такой не видел и надеюсь что не увижу)
Выше показывается текущая скорость, и передача коробки.
Так же при включенном режиме ЕСО (старт стоп) отображается на экране.
При нажатии стрелки вниз (на руле) переходит в подменю в котором есть возможность замеров лучшего результата круга, ну и как вариант разгон по прямой.
При нажатии еще раз стрелки вниз (на руле) переходит в следующее под меню смысл которая я так и не понял, и как понимаю просто оно нам не доступно. EPC не как не меняет индикацию с ON а шестеренки не знаю что обозначают. ( как вариант может температура масла в коробке).
Но как писал основное что хотел и чем пользуюсь, это первым меню с температурами.
Активация режимов коробки передач.
Очень печально когда режимов в машине всего два и оба из них как бы обычные.
Но радует что вообще есть режимы так как на пример во втором авто MB ML 400 режимов нет от слова совсем. Нужно устанавливать блок управления и так далее. Ну да ладно.
Хотелось иметь более динамичный режим, и ВУАЛЯ. E/S/A/M/
Режим E — «Эконом» Машина трогается со 2 передачи и езда более плавная, как правило удобно использовать на трассе.
Режим S — «Стандарт» (не надо думать что у вас красная S означает СПОРТ, это не спорт, а обычный стандартный режим) машина трогается с 1 передачи и протягивает на чуть больше обороты, чем в Е режиме.
Режим A (S+)— «Спорт» Машина протягивает обороты даже не в особо динамичной езде до 7000, и становиться более дерзкой.
Режим M— «Полноценный ручной» При данном режимы управление переходит на лепестки, и не выключается пока не переключить на другой режим, как например в любом из режимов если воспользоваться лепестками (к примеру скинуть до 2 потом переключить на 3 и продолжать движение без воздействия на лепестки) то через несколько секунд машина снова перейдет на свой прежний режим. При включение М режима (мануал) машина так и будет ехать на той передаче на который вы оставили в плоть до 8000 оборотов двигателя.
Сразу для тех кто будет доказывать что S это спорт и так далее, вот вам данные с Xentry специально включил режим А (агилити)