акварель на торте для начинающих
Украшаем торт в акварельной технике: 5 секретов
Есть сладкоежки, которые не признают мастику на десертах. Одни кондитеры не любят с ней работать, другим она не нравится на вкус. Заказчики, которые хотят недорогой торт, тоже обойдут мастичный стороной.
Украшение кремового торта, конечно, не такое яркое, как у покрытого сахарной пастой. Но есть один способ декора, который позволяет сделать просто нереальную красоту без ущерба бюджету.
Что нужно для создания торта в технике Акварель?
Для декора потребуется набор, который практически всегда есть у кондитера:
Как делается оформление торта в стиле “Акварель”?
1. Главная основа для красивого декора — это идеально ровный торт. Как его добиться? Практика, практика и еще раз практика.
2. Дальше готовим крем для мазков. Добавляем в него красители, которые по цвету сочетаются между собой. Делайте 2-3 набора цветного крема. Диоксид титана поможет добиться красивых пастельных тонов, если вам нужен торт в нежном окрасе для крестин, свадьбы, дня рождения. Дополнительно надо оставить немного белого крема для получения плавных разводов.
3. После этого шпателем кладем крем большими мазками на поверхность десерта. Рядом располагаем белые мазки, чтобы получить красивые переходы. Смотрите, как на фото делает это мастер. Перед каждым использованием нового цвета нужно обязательно вытирать инструмент.
4. Затем тем же шпателем, но уже не вытирая, плавно растягивайте мазки в нужном направлении.
5. Выровняйте поверхность с помощью кондитерского скребка, уберите ненужный крем, который собрался на ребрах торта.
Все, декор кремом готов, можно продолжать оформлять десерт!
Что добавить сверху на торт, который украшают акварельные мазки?
На поверхности десерта располагают такие пищевые и несъедобные украшения:
Как делать акварельную роспись на торте
Данная статья является переводом. Все повествование происходит от лица кондитера Эрин Гарднер.
Торты с ручной росписью могут выглядеть действительно потрясающе! Но, несмотря на всю эту красоту, вы можете чувствовать себя довольно неуверенно, если попробуете сами расписать свой торт. Особенно, если слабо представляете себя в качестве художника!
Почему бы не позволить сливочному крему сделать всю работу за Вас? Всего несколько цветов сливочного крема и простая техника глазирования помогут Вам достигнуть действительно впечатляющего результата. У Вас есть все шансы почувствовать себя настоящим художником, приложив минимум усилий.
В этой статье Вы узнаете, как сделать торт с росписью в виде кувшинок (созданный под впечатлением от творчества Моне), однако эту технику можно использовать для росписи в самых разнообразных стилях. Вы можете сделать красивые переходы между цветами и расписать торт в морском стиле, или даже запечатлеть яркий закат.
Необходимые материалы:
Шаг 1:
Наполните кондитерские мешки имеющимися у вас видами крема. Насадки для кондитерских мешков вам не понадобятся. Просто так Вам будет легче наносить цвета.
На декорирование круглого торта диаметром 15 см может уйти по одной чашке белого, синего и голубого крема и по 1/4 чашки светло – зеленого, темно- зеленого и розового крема.
Шаг 2:
Сначала используйте кондитерские мешки с белым, синим и голубым сливочным кремом. Выдавите горизонтальные лини и завитки вдоль всей боковой поверхности торта. Слои не обязательно должны располагаться именно в таком порядке, просто это позволит вам легче достигнуть определенного рисунка.
Шаг 3:
Чтобы смешать цвета и разгладить крем на боковой стороне торта, воспользуйтесь металлическим скребком. Периодически останавливайтесь и очищайте скребок, чтобы цвета не получились слишком мутными.
Шаг 4:
Разглаживая крем по боковой части торта, оставьте небольшой выступ из крема, торчащий выше боковой стороны. Чтобы доделать верхнюю часть торта, заполните пространство между выступающими боковыми стенками небольшим количеством крема. Работая с верхней частью торта, можете использовать один или все три цвета. Работайте небольшой лопаткой для глазировки, держа ее горизонтально и слегка под наклоном. Разгладьте торчащие над боковыми сторонами излишки крема в сторону центра торта. Поработайте над верхней поверхностью торта, пока она не станет полностью ровной и гладкой.
Шаг 5:
Нарисуйте несколько коротких вертикальных стеблей, использую темно – зеленый сливочный крем. Немного растушуйте цвета при помощи тонкой кисточки, чтобы роспись на торте была больше похожа на акварель.
Шаг 6:
Используя светло – зеленый крем, нарисуйте на ваших стеблях маленькие листья кувшинок. Закруглите и растушуйте мазки сливочного крема при помощи тонкой кисточки. Вполне допустимо (и рекомендуется) во время растушевки использовать другие цвета и смешивать их с основным цветом.
Шаг 7:
Выдавите небольшие розовые горошины из крема сверху листьев кувшинок. Используя кисточку, прорисуйте линии, идущие вверх от выдавленной розовой горошины, чтобы сформировать форму кувшинки. Опять же, можно использовать дополнительные цвета, которые будут проступать сквозь основной цвет.
Этот торт прекрасно смотрится и без дополнительных украшений, но я не смогла удержаться и украсила торт сверху цветком, сделанным из розового и белого шоколада. Вы можете тоже сделать нечто подобное и украсить торт сладким съедобным цветком, или даже живыми цветами.
Be artist. Кисти, краски, акварель
Если вы до сих пор, думая о торте, представляете себе белоснежную классику с кремовыми (не дай Бог) розами или фруктами под холодным гелем, то вам настоятельно стоит забыть обо всех этих устаревших картинках и попробовать себя немножко в роли художника. А попробовать это можно, сделав яркий, необычный торт в акварельной технике.
Акварельные торты — актуальный кондитерский тренд последних лет. В этой технике фантазировать можно бесконечно: смешивать цвета в различных сочетаниях, добавлять драматизма или русского космизма (уж кому, что ближе) и каждый раз получать новый результат. Удовольствие от творчества, простота применения. да ещё и съесть можно, ведь хоть и художественный, но все же торт.
Сливочное масло объединяем миксером с сахарной пудрой до кремовой светлой текстуры. После чего добавляем крем-чиз и ещё немного взбиваем. Разделяемые крем на несколько частей (по количеству выбранных красителей) и равномерно окрашиваем.
Теперь приступаем к отделке (секретик: советуем предварительно сделать черновую обмазку торта и охладить).
Наносим крем на торт. Здесь можно воспользоваться кондитерским скребком либо (при условии, что вы перфекционист) несколькими кондитерскими мешками без насадок. Цвета чередуем в произвольном порядке. После того, как торт полностью покрыт цветными мазками, берём кондитерский скребок и проходим им по кругу, по всей поверхности торта. Стараемся держать скребок ровно, под углом 90 градусов к подложке, на которой располагается торт.
Выравнивая торт, советуем начинать с торца, так как остатки крема собираются не только на инструменте, но и на углах торта. На верхней же части крем стоит сдвигать от края к центру аккуратными лёгкими движениями. Так же для отделки верхушки торта вы можете воспользоваться длинным кондитерским шпателем, приложив его к поверхности и сделав несколько круговых вращательных движений.
Украсить готовый торт в акварельной технике можно абсолютно как угодно. Здесь уместно будут смотреться как живые (не забываем об обработке!), так и съедобные цветы, свежие фрукты и ягоды. А можно сделать такой вот милый и слегка наивный декор из безе, добавив россыпь сладких бусин.
Гайд по приготовлению безе, кстати, ищите на сайте уже в следующую среду 😉
С любовью, команда Tortomaster и Мария Сухомлина.
Рисунок на торте
Рисунок на торте
Рисунок на торте
Для крема
Для рисунка
Рисунок на торте — ещё один кондитерский тренд! В этом пошаговом мастер-классе с фото вы узнаете, как рисовать на кремовом торте, и вслед за автором сможете повторить прекрасный, тёплый летний сюжет. А поняв принцип, сможете создавать и свои пейзажи!
Привет! С вами — Юлия Воронина, и сегодня я расскажу и покажу, как сделать рисунок на торте! Точнее, буду учить вас рисовать на креме! Это очень интересно, увлекательно, красиво и, что немаловажно, — современно! Многие кондитеры сегодня пробуют рисовать на кремовых тортах, и получается замечательно! Сюжеты могут быть разными, главное — понять принцип и убедиться в том, что не всё так сложно, как кажется! Даже если ты совсем не художник и профессионально рисовать не обучался. Верьте в себя, внимательно изучайте этот мастер-класс, берите кисти (лучше синтетику) и краски (пищевые, разумеется) и — вперёд, тренироваться! Помните: рисование — это такое дело, в котором успех приходит с практикой!
Я очень люблю природные мотивы и часто использую подобные сюжеты в своём творчестве. Вот и с вами решила поделиться процессом создания именно такого — лесного — тортика.
Итак, перейдём к делу!
Предположим, что торт мы уже приготовили. Он у нас отстоялся в холодильнике и теперь полностью готов к выравниванию кремом. Я использую крем-чиз на масле. Миксером на высокой скорости взбиваю 170 г сливочного масла 82,5% комнатной температуры со 150 г сахарной пудры — добела. Далее добавляю творожный сливочный сыр — 510 г, и уже на средней скорости взбиваю 2-3 минуты. В данном случае к крему добавляю немного жёлтого и чуть меньше синего красителя (гелевый Americolor). Этого количества крема мне хватает на выравнивание торта 20 см диаметром и 9 см высотой.
Покрываем торт получившимся кремом и ставим в холодильник на несколько часов. Можно поставить в морозилку минут на 30.
О выравнивании торта кремом на сайте Pteat.ru есть очень много материалов, посмотрите в рубрике «Торты».
Вот, кстати, мои красители.
На блюдечке разводим диоксид титана водой. Именно водой, т. к., если использовать водку, она быстро испаряется, и это не совсем удобно: красители будут быстро высыхать!
Тонкой кистью проводим линию горизонта и схематично набрасываем берёзки.
Промываем кисть, замешиваем синий и жёлтый красители (какие — я показывала, см. выше) и получаем вот такую елку цвета зелёнки)
Дальше мазками покрываем почти всю поверхность торта, за исключением переднего плана…
…добавляем в разведённую краску немного диоксида титана, жёлтого и синего красителей, чередуем мазки.
Если крем на торте успел чуть размягчиться, уберите его на 10 минут в морозилку. Торт всегда должен быть хорошо охлаждён, а крем на нём — крепким и плотным!
Тщательно промываем кисть. Белым цветом рисуем стволы берёз.
В разбавленный диоксид титана добавляем немного синего и мазками намечаем участки неба, которые будут проглядывать из-под листьев берёз.
Смешиваем жёлтый, синий и белый цвета (жёлтого больше всех остальных!) и, держа кисть в таком положении, как на фото, пишем передний план (траву, поляну).
Смешиваем синий и каплю жёлтого красителя, рисуем тени средней кистью с левой стороны деревьев.
Важно! Чем ближе к предмету, тем тени глубже и темнее, поэтому можно добавить ещё немного синего красителя и пройтись ближе к основанию стволов берёз.
Добавляем к зелёному немного синего и прописываем задний план.
Помните о том, что чем ближе к нам, тем интенсивнее, темнее цвет.
Предположим, что свет у нас падает с правой стороны, значит, эти участки заднего плана (лес) должны быть светлее. Чтобы прописать их, в наш тёмно-зелёный цвет добавляем немного диоксида титана (не переборщите с ним! Как только красители начинают подсыхать, цвет становится заметно светлее!).
Точечными мазками начинаем создавать листву. Сначала тёмно-зелёным цветом. Кисть в воду не окунаем! Она полусухая! Промываем кисть и жёлтым цветом делаем то же самое, добавляем немного синего и белого цвета и снова наносим мазки.
Белым цветом тонкой кистью рисуем ветви деревьев. В белый добавляем немного чёрного и синего и проводим горизонтальные штрихи (это будет кора), слегка растушевывая их.
К этому цвету добавляем ещё немного чёрного и коричневого красителя и продолжаем расписывать наши стволы. Проходим по ветвям тонкой кистью.
Внизу, смотрите, у основания стволов, делаем потемнее.
В белый добавляем немного жёлтого и проводим неряшливые линии около линии горизонта. Этим же цветом делаем тонкие линии травы и точки — возможно, это какие-то цветы, растения.
Когда мне уже казалось,что всё, добавить нечего, я поставла торт в холодильник. Передохнув немного, поняла, что нужно добавить тонкие мазки синим цветом с правой стороны берёз, а также добавить травы и немного растушевать. Что я и сделала!)
Благодаря всем этим манипуляциям рисунок на торте получился глубокий, объёмный, натуралистичный.
Я украсила торт сказочным мастичным мишкой с мухоморами и другими грибами, вокруг рассыпала «камешки».
Такая получилась летняя лесная сказка! Вкусная и сладкая!)
Хочу ещё раз отметить ключевые моменты.
Надеюсь, этот мастер-класс по созданию рисунка на кремовом торте оказался вам полезным!
Можно ли рисовать акварелью на торте?
Медовая акварель, гуашь – подходят ли эти краски из канцелярского магазина для рисования на тортах? Разберемся!
За последний месяц от 15 разных людей я услышала, что их обучали рисовать на торте ВНИМАНИЕ акварельными медовыми красками! Если бы один человек сказал, я бы пропустила мимо ушей – ну мало ли. Но когда 15! Совершенно разных и не знакомых друг с другом людей об этом говорят…. И они учились у известных кондитеров, в хороших школах!
Честно…. Я была в ужасе! А выложив пост на эту тему в Инстаграм я получила еще около 11 имен таких учителей….
Ну если уж есть такая история с акварелью в кондитерских кругах, значит нужно досконально разобраться в теме.
ЧТО ТАКОЕ АКВАРЕЛЬ
Акварель – это краски, которые мы покупаем детям для рисования на бумаге. По ГОСТу – краски, представляющие собой тонкодисперсные суспензии высококачественных пигментов и наполнителей в связующем веществе, в состав которого входит водный раствор растительных клеев с добавлением пластификаторов, поверхностно-активных веществ и антисептиков.
СОСТАВ АКВАРЕЛИ
Пигменты – то, что придает цвет. Могут быть натуральными или синтетическими (об этом не говорят на упаковке). Некоторые пигменты ТОКСИЧНЫ. Именно в пигментах содержатся тяжелые металлы и их соли. Самые опасные пигменты — на основе кадмия, кобальта, хрома, свинца и марганца. Это значит – просто опасны для жизни и здоровья. Ведь даже ГОСТ по акварели рекомендует на производстве красок обеспечить рабочих специальной одеждой и средствами индивидуальной защиты рук и ног. Просто так?!
Связующее – некая основа, которая связывает прочие компоненты с цветовыми пигментами. Им могут быть – гуммиарабик, мед, смола, декстрин, синтетический или животный клей, трагант и пр.
Первая акварель изначально состояла из пигмента, воды и гуммиарабика, и была в виде твердых плиток, которые необходимо было натирать на тёрке и длительное время размачивать в воде.
Пластификаторы, увлажнители – нужны, чтобы краски размачивались от прикосновения влажной кисти и принимали при высыхании пастообразную консистенцию.
Антисептики
И это только самые основные добавки! Помимо этого, в акварели так же могут содержаться различные диспергаторы, консерванты, загустители и так далее. Важно понимать, что всё это находится в составе не просто так. Эти добавки позволяют снижать стоимость акварели и менять ее свойства.