акт замены блюда в детском саду образец
Приказ о замене блюда в меню в ДОУ: образец
Из статьи вы узнаете:
Одной из главных задач руководства дошкольного учреждения является грамотная организация питания воспитанников. С этой целью обязательно разрабатывается сбалансированный рацион, снабжающий детский организм необходимыми витаминами и питательными элементами. Порой из-за пищевой аллергии у ребенка, диабета или выявления других заболеваний, возникает потребность внесения корректировок в ежедневный рацион. Для этого директор (заведующий) должен издать приказ о замене блюда в меню в ДОУ. Рассмотрим подробнее, что должен содержать распорядительный документ.
Обоснование замены блюда
Кроме того, при утверждении ежедневного рациона для обучающихся в ДОУ, следует учитывать рекомендации министерств и ведомств. Так, что касается замены блюда, руководителю ДОУ при организации питания дошкольников рекомендуется принимать во внимание индивидуальные особенности их организма.
Они могут выражаться в необходимости придерживаться диетического питания, исключить определенные продукты из-за аллергических реакций на них и тому подобное. Соответствующие положения изложены в Приказе Минздрава и Минобразования № 213н/178 от 11.03.2012 года.
Кроме того, замена блюда может потребоваться не только из-за индивидуальной непереносимости, но и по иным основаниям. Например, из-за срыва поставки необходимых продуктов от поставщика. Допустимо изменять рацион с учетом территориальных, конфессиональных, а также национальных особенностей питания.
Вам также будет интересно:
Как составить приказ на замену блюда?
Поскольку унифицированного бланка для замены блюда в меню ДОУ законодателем разработано не было, руководство образовательного учреждения вправе использовать собственный бланк распорядительного документа.
Как правило, в таком приказе указываются следующие сведения:
Кроме того, распорядительный документ в обязательном порядке должны подписать сотрудники учреждения, которые в нем упомянуты. Если в ДОУ ведется специальный журнал, то ознакомительные подписи могут быть оставлены в нем.
Таким образом, оформление приказа о замене блюда в ДОУ практически ничем не отличается от составления какого-либо другого приказа в учреждении.
Образец соответствующего документа, который может пригодиться для разработки собственного приказа, доступен для скачивания ниже.
ЗАМЕНЫ БЛЮД ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ДОУ
День
Приём пищи
Заменяемое блюдо
Вариант замены
наименование
наименование
Каша жидкая на молоке (из пшена и риса) «Дружба»
Каша жидкая на молоке (пшеничная)
Соус молочный (сладкий)
Молоко сгущённое с сахаром 8,5% жирности
Рыба (филе) припущенное
Соус молочный сладкий с ванилью
Молоко сгущённое с сахаром 8,5% жирности
Суфле из отварной птицы (цыплята) Рис отварной с овощами
Суп картофельный с бобовыми (горох) на мясном бульоне
Гарнир сложный (пюре картофельное, капуста тушеная)
Котлеты рубленные из фарша рыбного
Кнели рыбные отварные собственного производства
Каша жидкая на молоке (манная)
Каша вязкая на молоке (ячневая)
Рыба (филе) запечённая
Суп с изделиями макаронными (фигурными) группы А на бульоне из птицы
Суп с клёцками на бульоне из птицы
Картофель отварной, запечённый с растительным маслом
Запеканка картофельная с печенью
Макароны, запечённые с сыром
Котлеты рубленные из фарша рыбного
Рыба (филе) припущенная
Соус молочный (сладкий)
Молоко сгущённое с сахаром 8,5% жирности
Каша жидкая на молоке (из хлопьев овсяных)
Каша жидкая на молоке (пшеничная)
Макароны, запечённые с сыром
Картофель отварной, запечённый с растительным маслом
Рыба, запечённая с картофелем, по-русски
Суп с изделиями макаронными (фигурными) группы А на бульоне из птицы
Суп с клёцками на бульоне из птицы
Гуляш из мяса птицы
Суфле из отварной птицы (цыплята)
Каша жидкая на молоке (манная)
Каша жидкая на молоке (манная)
Каша вязкая на молоке (ячневая)
Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie
Акт замены блюда в детском саду образец
Телефон: (42437) 306 42
694490, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А
Организация питания
1. Приказ «О назначении ответственного за организацию питания и питьевой режим обучающихся(воспитанников)» скачать
2. Приказ «Об утверждении локальных актов и организации питания в Учреждении» скачать
3. Положение «Об организации питания воспитанников МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» г. Охи» скачать
4. Положение «Об организации питьевого режима МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» г. Охи» скачать
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
Организация рационального питания детей в ДОУ основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов.
Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.
Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и товарного соседства.
В детском саду организовано пятиразовое питание: завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин
КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ
Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации Учреждения и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале готовой продукции проводится регулярно с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль, за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно – эпидемиологический контроль, за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, возлагается на медицинскую сестру Учреждения. Медицинская сестра систематически контролирует приготовление пищи, объем продуктов, время закладки продуктов в котел, раздачу пищи по группам, а также качество приготовления пищи.
1. Приказ «О создании Общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания» скачать
2. Положение «Об Общественной комиссии по контролю за организацией питания в МБДОУ детском саду № 2 «Солнышко» г. Охи» скачать
3. ПРОГРАММА (ПЛАН) ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 2 «Солнышко» г. Охи скачать
4. Приказ О назначении лиц, ответственных за организацию и проведение производственного контроля соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий скачать
5. Приказ О создании постоянно действующей группы ХАССП скачать
7. Положение о бракеражной комиссии скачать
В Учреждении осуществляется работа с работниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: скатерть или салфетка, тарелка, столовая вилка и ложка, чашка с блюдцем и чайной ложкой, со старшей группы по мере необходимости предлагаются ножи. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питания принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.
Рациональное питание ребёнка.
Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психоческого развития, устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Сервировка стола.
Красиво и правильно сервированный стол, красивая еда возбуждают аппетит у ребёнка.
Уважаемые родители, пожалуйста, обратите внимание на следующие рекомендации:
Электронные ресурсы по питанию
Готовьте с детьми дома! Приятного аппетита!
Телефон:
(42437) 306 42
694490, Сахалинская область,
Охинский район, г. Оха,
ул. Ленина, д. 31А
Меню-требование на выдачу продуктов питания
Меню-требование на выдачу продуктов питания относится к первичной документации и применяется на тех предприятиях, на которых предусмотрена организация централизованного питания сотрудников и иных, не входящих в штат компании, лиц. При этом предприятие может относиться как к коммерческой, так и к бюджетной сфере.
Правила применения меню-требования
По сути дела данный документ является запросом на выдачу определенного количества продуктов, необходимого для приготовления нужного количества блюд. Составляется он ежедневно и учитывает нормы раскладки мяса, круп, овощей, фруктов и пр. на одну готовую порцию, а также число довольствующихся сотрудников.
Заполнение документа производится непосредственно в момент выдачи-получения продуктов питания. На основе меню-требования происходит списание продуктов, хранящихся на складе, и принятие их в пищеблоке.
Правила составления меню-требования
Документ имеет унифицированную форму, поэтому его заполнение строго регламентировано. В него включены:
Основная часть документа формируется в виде таблицы, в которую вписываются:
В документ нужно вносить только достоверные сведения, поскольку в дальнейшем при обнаружении в нем заведомо ложной информации, ответственные за заполнение документа лица могут понести серьезное наказание.
Правила оформления меню-требования
Заполнение меню-требования может происходить как в рукописном, так и в печатном виде.
ВАЖНО! Меню-требование должно быть в обязательном порядке удостоверено подписями руководителя предприятия и сотрудниками, ответственными за выдачу, прием и использование продуктов.
Количество листов в документе не ограничено если их несколько, то все они должны быть подсчитаны, пронумерованы и должным образом прошнурованы. Данные о количестве листов необходимо заверять подписью ответственного листа, а также печатью организации (при ее наличии).
После того, как бланк меню-требования будет оформлен и подписан всеми сотрудниками, он должен быть передан специалисту отдела бухгалтерии, которые проверяет внесенную в него информацию, а затем вносит ее в накопительную ведомость по расходу продуктов питания, составляемую ежемесячно.
Пример составления меню-требования
Заполнение данных предприятия
Утверждение общего итога
В этой части меню-требования с левой стороны несколько строк отводится для заполнения руководителем организации. Здесь, уже после окончательного оформления документа, в нужных ячейках ставится его подпись с расшифровкой, а также дата утверждения. Без заполнения этих строк, бланк не будет считаться действительным.
Далее идет табличка, в которую вписываются:
численность довольствующихся по плановой стоимости одного дня и т.п. (эти данные заполняются столько при необходимости).
А вот ячейки, касающиеся фактической стоимости, а также численности персонала заполнить нужно обязательно, так же как и ячейки под названием «всего».
Таблица заказываемых продуктов
Здесь идет основная таблица, в которую:
Например, напротив строки «говядина, баранина» в вертикальную графу под наименованием «суп» нужно внести количество килограмм мяса, которое потребуется для приготовления этого блюда исходя из общего количества человек, стоящих на довольствии. Аналогичным образом заполняется вся остальная таблица.
Подписи ответственными сотрудниками
После того, как вся таблица будет оформлена, она подписывается ответственными сотрудниками: обычно это
В завершение меню-требование должен подписать ответственный ха их использование работник. Все подписи должны быть расшифрованы.
Списание продуктов в ДОУ: образец акта и приказа
Поставки и хранение продуктов питания в дошкольных учреждениях строго регламентированы. Сроки и правила хранения определяются СанПиН 2.4.1.3049-13. Об этом мы уже писали в статье «Хранение продуктов питания в ДОУ». Испорченные продукты, запасы с истекшим сроком годности и излишки готовых блюд подлежат утилизации. Списание продуктов в ДОУ должно производиться в соответствии с рядом правил, установленных Федеральным законодательством и приказами Минфина. В каких случаях проводится списание, и как его правильно оформить?
Лишние порции, избытки сырых продуктов и готовых блюд
Списание продуктов в детском саду в этом случае регламентируется региональными и муниципальными актами, при отсутствии таковых – внутренними приказами по ДОУ. Лишние порции могут быть списаны на детей, которые нуждаются в дополнительном питании согласно медицинским показаниям. Перечень воспитанников из данной группы необходимо заранее сформировать совместно с медработником.
Если в ДОУ было заказано больше продуктов питания, чем требуется, то возможны следующие варианты:
Списание продуктов питания в детском саду не допускает равномерного распределения излишка между всеми воспитанниками.
Списание просроченных продуктов в детском саду
Если в дошкольное учреждение были поставлены продукты с уже окончившимся сроком годности, их может забрать поставщик и обменять на свежие. Если же срок истек во время хранения, либо поставщик не произвел обмен, то «просрочка» является убытком ДОУ, и ее необходимо списать.
Законодательство и СанПиН не допускают использования в питании детей некачественной и просроченной продукции (ст. 3 и ст. 24 Федерального Закона №29-ФЗ, СанПиН 2.4.1.3049-13). Такая продукция должна быть утилизирована. Подробнее об утилизации – в статье «Утилизация пищевых отходов в ДОУ».
Списание продуктов, испортившихся по причине форс-мажора
Форс-мажор также может стать причиной порчи продуктов. К примеру, недавно многие детские сады столкнулись с необходимостью произвести списание продуктов в ДОУ из-за коронавируса. Если произошло непредвиденное событие, то решение о списании должно приниматься комиссией и, кроме того, подкрепляться справками, выданными соответствующими инстанциями (в случае с введением карантина – Роспотребнадзором).
Пришедшие в негодность продукты списываются по статье чрезвычайных расходов. Основанием для начала процедуры списания выступает внутренний приказ руководителя. Форма приказа не унифицирована и разрабатывается дошкольным учреждением индивидуально. Пример приказа приведен ниже.
Факт списания продуктов питания в ДОУ вследствие форс-мажора подтверждается актом о списании материальных запасов.
Акт списания продуктов в ДОУ (образец)
Законодательство не устанавливает специальной обязательной формы документа, необходимого при списании испорченных или просроченных продуктов. Акт списания продуктов питания в детском саду может быть подготовлен на основе стандартной формы акта на списание материальных ценностей или аналогичного документа. Широко используется для этих целей форма ТОРГ-16.
В акте, разработанном дошкольным учреждением, необходимо указывать следующие данные:
Акт списания продуктов в ДОУ должен быть оформлен в 3 экземплярах и подписан членами бракеражной комиссии. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй направляется в архив, третий хранится у материально ответственного лица.
Как автоматизировать списание продуктов?
Для этого удобно использовать программный модуль «Управление питанием, контроль диет» Системы контроля деятельности образовательного учреждения. Там есть не только бракеражный журнал и списание продуктов, но и многое другое:
Попробовать программу бесплатно можно здесь.