агрессивная реклама бургер кинг
«ПШЛНХ, МКДНЛДС»: кампании «Бургер Кинг», сделавшие его троллем года
Подборка всех российских рекламных кампаний «Бургер Кинга», направленных против его прямого конкурента
Мы убеждены, что бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как «Бургер Кинг» троллит «Макдоналдс». 2017-й год показал, что упоминание обоих брендов в одной кампании гарантирует успех или, как минимум, общественный резонанс. В завершении 2017-го года мы собрали для вас полную подборку всех кампаний «Бургер Кинга», в которых он полностью подтверждает свой неофициальный титул – тролль года.
«Бургер Кинг» начал привлекать «Макдоналдс» в промокампании в самом начале 2017-го года, в январе. И после этого его было уже не остановить: бренд радовал своих поклонников и журналистов креативными решениями каждый сезон.
Январь
«Бургер Кинг» предложил «Макдоналдс» вместе сделать доброе дело – в период аномальных холодов кормить бездомных горячей едой. «Макдоналдс» промолчал, а «Бургер Кингу» пришлось в одиночку кормить всех нуждающихся.
Весной «Бургер Кинг» «подсидел» «Макдоналдс» в Екатеринбурге, решив открыться в здании, где «Макдоналдс» открывал (а потом закрывал) свой юбилейный 500-й ресторан в России.
«В Екатеринбурге мы уже 5 лет, первый ресторан открыли в 2012-м году, сейчас их уже 17. Это один из наших приоритетных городов для развития сети. Екатеринбуржцы полюбили «Бургер Кинг», и мы очень любим екатеринбуржцев. Неудивительно, что наш конкурент «сматывает удочки», – сообщил Дмитрий Медовый, генеральный директор «Бургер Кинг Россия»
Также в мае «Бургер Кинг» запустил молодежный продукт – куриную закуску «Чикен Фри», реклама этого продукта имела молодежный сленг («раскурячено», «окуреть», «я тебя раскурячу»). Досталось от нового блюда и «Макдоналдс»: по Москве были развешаны имиджи с рекламой «Чикен Фри» и слоганом «ПШЛНХ, МКДНЛДС».
Июль
В середине лета прошёл слух об объединении двух ведущих такси-сервисов в России – Яндекс.Такси и UBER. «Бургер Кинг» не мог пройти мимо такого яркого инфоповода и предложил своему конкуренту аналогичное объединение. Ребята даже название придумали – McKing.
Согласно предложению, каждая компания вносит в совместную корпорацию лучшее, что у нее есть: «Бургер Кинг» – приготовление мяса на огне, высокое качества продуктов и лучшие цены, «Макдоналдс» – обширную сеть помещений и, конечно, «Хеппи мил».
Предложение до сделки не дошло, в отличие от такси, объединение которых в ноябре этого года было одобрено ФАС.
Ещё одна летняя кампания добавила хорошего настроения в серый и малосолнечный Санкт-Петербург. «Макдоналдс» развесил по городу рекламу с акцией, в которой раздавал солнечные очки. Но всем известно, что Петербург – город с наименьшим количеством солнечных дней. Мимо этого факта «Бургер Кинг», конечно же, не мог пройти, не потроллив коллегу по цеху, поэтому быстро повесил свой плакат – «Это Питер, детка. Дождевик в подарок при покупке капучино».
Отметим, что «Макдоналдс» в скором времени отказался от продвижения своей акции, но и на это Королю бургеров было, что сказать. Уже без привычного соседства появился новый баннер – «Конкурент слился, а дождевики остались».
Октябрь
О кампаниях «Бургер Кинга», приуроченных к фильму «Оно», можно делать отдельную подборку. Параллели между главным героем фильма и клоуном Рональдом Макдональдом проводили не только в России, но в США и в некоторых странах Европы.
Российское представительство бренда написало жалобу в ФАС с просьбой запретить фильм «Оно» к показу, так как главный герой фильма – точная копия Рональда Макдональда, а это дает конкуренту преимущество и дополнительный PR.
Получив отказ, в «Бургер Кинг» придумали, как обратить ситуацию в свою пользу, решив использовать образ Рональда Макдональда в своей новой акции к Хэллоуину. Один из ресторанов бренда был готов угостить бесплатным бургером любого, кто придет в костюме знаменитого клоуна-конкурента.
Декабрь
На протяжении месяца от ведущего российского тролля не было новостей, но молчание было нарушено в начале декабря, а новая акция стала отличным завершением, можно сказать, совместных рекламных кампаний двух брендов фастфуда.
Не так давно «Макдоналдс» на один день вернул в продажу знаменитый сычуаньский соус, продажи которого завершились еще в 1998 году. Российские поклонники сети фастфуда и сериала «Рик и Морти», в новом сезоне которого главный герой вспоминает о соусе, ждали его появления в меню ресторана. Но в Россию знаменитый соус привёз не «Макдоналдс», а «Бургер Кинг», объявивший о запуске своего знаменитого Воппера с тем самым сычуаньским соусом.
Троллинг от «Бургер Кинг» высоко оценили пользователи социальных сетей. Каждая новость с упоминанием о новой кампании бренда собирала большое количество лайков и комментариев. Поклонники бренда, как и он сам, оказались с юмором и начали выступать в комментариях с весьма интересными замечаниями и предложениями.
Остается только гадать, поставлена ли точка в отношениях между «Бургер Кинг» и «Макдоналдс» с их последней акцией, и ждать новые креативные промо в 2018-м году.
Не обострись и крутые яйца. Пять самых безумных реклам Burger King
Компания Burger King в России известна многим не только едой, но и агрессивным продвижением и рекламой на грани фола. 22 сентября компания направила жалобу и попросила запретить прокат хоррора Стивена Кинга «Оно», потому что клоун – символ их главного конкурента McDonald`s. Телеканал «360» решил вспомнить еще пять самых спорных кейсов Burger King.
«Смотри не обострись!»
Реклама острого воппера стала одной из самых запоминающихся и вызвала фурор в Сети. В марте ее использовали как заставку для стартовой страницы сети Wifi Московского метрополитена.
критики слоган убрали и оставили второй, менее провокационный: «Жгучий соус прямо в булке». По мнению маркетологов, негатив от этой рекламы запомнился и остался надолго.
«Налижемся!»
Неоднозначный слоган также выбрали для рекламы мороженого. После призыва «нализаться» на Burger King обратила внимание Федеральная антимонопольная служба.
Но проверка показала, что Burger King не нарушил закон «О рекламе», поскольку спорные слоганы сопровождались корректным изображением продукта. Корректность реклам подтвердили линвисты и юристы.
Неприличные наггетсы
Рекламщики Burger King способны на креатив даже с порцией нагетсов. Пара движений — и вот хрустящие кусочки курицы в панировке уже складываются в неприличный жест.
Этой рекламой тоже заинтересовалась ФАС, но никакого наказания для не последовало.
Шурыгина
Также в феврале сотрудники фастфуда решили немножечко хайпануть на теме с Дианой Шурыгиной и разместили рекламу с образом девушки из программы «Пусть говорят» в своих соцсетях.
Текст рекламы гласил «Второй бесплатно», а вместо коронной фразы Дианы «на донышке» она говорила: «Совсем недолго!».
Яйца круче, чем у конкурентов
Когда они спросили, «почему в Burger King» курица вкуснее, им ответил сам гендиректор российского представительства.
— гендиректор «Бургер Кинг Россия» Дмитрий Медовый.
Ранее Burger King обратился к McDonald`s более жестко. Рекламщики практически нецензурно «послали» своего конкурента и даже подтвердили, что они «вкрай окурели». Читать далее>>
Агрессивная реклама бургер кинг
К слову к сети ресторанов «Макдоналдс» у «Бургер Кинга» особенная «любовь». В конце апреля 2017 года «Бургер Кинг» прямым текстом заявил, что думает о своем главном конкуренте. На рекламных щитах российского подразделения появились плакаты с изображением персонажа «Чикен Фри» (так же называется одно из блюд в меню ресторана) в солнцезащитных очках. А от лица этого персонажа красным по белому было написано: «ПШЛНХ МКДНЛДС!».
Но это лишь капля в море начавшейся маркетинговой войны:
Помимо агрессивной рекламы в сторону конкурентов, PR отдел «Бургер Кинга» отличился эпатажной рекламой. Это была акция, в которой покупателю предлагался второй бургер в подарок. Слоган попал в самую точку.
А незадолго до этого сеть отметилась девизом «Смотри не обострись»:
Сегодня подобное уже кажется детским лепетом:
Одни считают подобные выходки креативной идеей и хорошим рекламным ходом, другие видят такой подход мерзким и отталкивающим. Однако PR отдел «Бургер Кинг» не меняет маркетинговый курс, а значит реклама работает.
*БМ ругался на некоторые фото.
На благое дело
Сеть гамбургеров Burger King на день прекратила продажи своего самого популярного бургера Whopper, чтобы поддержать акцию своего конкурента Макдоналдс, где в течении этого дня часть выручки с продаж Биг Мака пойдет на лечение детского рака.
Немного о лицемерии.
Burger King судится с екатеринбургской кофейней «Люблю кофе».
В октябре Burger King разместил на фасаде рекламу «кофе за 39 рублей», а кофейня, которая находится рядом, повесила плакат «зато у нас вкусный». По мнению руководства компании, эта реклама нанесла ущерб репутации заведения. Размер этого ущерба был оценен в 10 миллионов рублей.
ООО «Бургер Рус» (оператор сети Burger King) подало жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области. Ведомство возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства.
Как сообщает «Интерфакс», УФАС пришло к выводу, что данная реклама является недостоверной и недобросовестной, содержит некорректные сравнения и порочит деловую репутацию конкурента. Из-за этого плаката у Burger King сократился поток клиентов, и заведение понесло существенные убытки.
И тут стоит вспомнить все рекламные компании цепляющие конкурентов BK на рынке быстрого питания.
Чтоб не злить баянометр даю ссылку на один из постов с рекламными компаниями бургер кинга направленными против макдоналдс
Бургер Кинг с его социально безответственной рекламой в очередной раз показал что страдает и не способен вести адекватную конкурентную борьбу.
Вы когда-нибудь слышали истории о сказочно разбогатевших людях, которые однажды обнаружили фонтан нефти у себя на заднем дворе? Так вот, забудьте их. В этом посте вы узнаете, как по-настоящему работают нефтяники на Восточно-Мессояхском месторождении на Гыданском полуострове ЯНАО, как не замерзнуть в Арктике и зачем там нужны беспилотники.
Как живут нефтяники
Большинство вахтовиков работает в закрытых рабочих зонах, которые утеплены настолько, что про мороз на улице можно забыть. Но есть работы и на открытом воздухе: грузовые операции, ремонт и профилактические обходы.
Кроме холода у Крайнего Севера есть еще одна особенность — полярная ночь, когда 40 суток подряд не видно солнца. Из-за постоянной темноты с непривычки можно и потеряться во времени. Но все компенсирует полярный день, который приходит в Арктику в начале июня и длится около месяца. Нефтяники говорят, что постоянно видеть солнце — бесценно. А для крепкого ночного сна на окнах вахтовых общежитий установлены шторы-блэкауты.
Людей со стандартным рабочим графиком иногда пугает продолжительность вахты, которая обычно длится 30 дней, а в условиях пандемии доходила и до 60. Главный плюс такого графика — отпуск между вахтами по длительности совпадает с количеством рабочих дней. Поработал 60 дней — столько же и отдохнешь. Семейные люди считают, что это позволяет посвятить супругам и детям гораздо больше времени, чем при офисной занятости, когда видишь семью только перед сном и уходом на работу.
Распорядок дня всегда примерно одинаковый: подъем в семь утра, планерка, работа по специальности до 8 вечера. Есть и ночные смены — производство непрерывное! Как отдыхать после работы, каждый решает сам. В свободное время нефтяники читают, играют в футбол, баскетбол или теннис в оборудованных спортзалах, ходят в тренажерку, смотрят телевизор и общаются под горячий чай в комнатах отдыха. С родными связываются по телефону или видеосвязи. Интернет, к счастью, на промыслах стабильный.
Меню на месторождениях такое, что, кажется, нефтяников на работу именно едой и заманивают. Кормят разнообразно, а еще устраивают дни национальных кухонь. Местные повара даже придумали фирменный салат «Недра Мессояхи». Каждый слой из рыбы, яиц, риса, лука и картофеля означает определенный пласт: нефти, газа, глины, воды, вечной мерзлоты. Познавательно и вкусно!
А вот в отношении алкоголя альтернативных мнений быть не может. На нефтепромысле нулевая терпимость к горячительным напиткам. У каждого работника проверяют пульс, давление, температуру, дыхание на алкотестере. Человека с признаками алкогольного или наркотического опьянения везут на медицинское освидетельствование, и если оно подтверждается, отправляют домой с последующим увольнением.
На чем ездят и летают нефтяники
Чуть ли не единственный транспорт, с помощью которого можно попасть на месторождение в тундре, — вертолеты. На воздушные перевозки влияет погода, которая часто бывает нелетной. В периоды туманов, плохой видимости, сильных ветров и метелей (мётел, как их здесь называют) нефтяники могут по несколько дней ждать рейса на вахту или домой. Но с мая по ноябрь вертолеты летают практически без выходных, пока не откроется зимник — временная дорога через тундру.
На самом нефтепромысле передвигаться пешком по дорогам запрещено, тротуаров для прогулок не предусмотрено. Зимой по пути от одного объекта к другому можно попросту замерзнуть, особенно если к холоду добавляется метель. Чтобы этого избежать, перемещаться разрешено только на спецтранспорте. А в тундру и вовсе можно выезжать только на ТРЭКОЛе — вездеходе с низким давлением в шинах и минимальным воздействием на чувствительные грунты. Транспортом на месторождениях управляют профессиональные водители. Они доставляют работников от жилого комплекса или административного здания к рабочим местам и обратно.
Как нефтяники общаются с местными
По подсчетам самих нефтяников, на территории Мессояхской группы месторождений живут десятки семей коренных ненцев, и в их личных хозяйствах — больше четырех тысяч оленей. Это говорит о том, что разработка трудных запасов ведется экологично. «Если бы экология была нарушена, ни одного оленя мы бы на Мессояхе не увидели, — рассказывает ведущий специалист по работе с коренным населением «Мессояханефтегаза» Юрий Лапсуй. — Нет экологии — значит, нет ягеля и нет оленей».
С коренными жителями тундры работники месторождения контактируют постоянно: рассказывают, какие объекты будут строить и зачем, советуются насчет расположения нефтяной инфраструктуры. Каждый план перед началом строительства проходит общественные слушания, чтобы его реализация не повлияла на местную экосистему. Если запланированный участок трубопровода пересекает пути миграции оленей, строят специальные оленьи переходы — труба в этом месте напоминает арку высотой до пяти метров. Под ней стада спокойно проходят к местам стойбищ и в период каслания — массового перемещения для рождения потомства. Ненцы говорят, что самки оленей рожают оленят только в тех местах, где когда-то появились на свет сами.
Нефтяники налаживают с местными дружеские отношения. Ненцы знают, что в случае чего с ними поделятся едой и топливом, придут на помощь, если заболеешь, помогут с вертолетом для экстренной доставки рожениц в больницу. К врачам Мессояхи местные жители обращаются не особо часто. Приходят только с болями или травмами, по мелочам не беспокоят.
Случаются и кинематографичные истории спасения. В апреле молодого оленевода, который потерял сознание за рулем снегохода, спас маркшейдер Александр Свиргун. Парень из коренных ехал через тундру вслед за отцом, в пути у него заболела голова, он отключился. Александр с коллегами нашел 17-летнего оленевода на снегу в мороз и отвез в здравпункт Мессояхи. Местный врач Олег Брезицкий осмотрел пациента, поставил предварительный диагноз, дал лекарства и вызвал санборт до Нового Уренгоя. Сейчас пациент чувствует себя хорошо, его уже выписали.
Эту историю описал в своем инстаграме блогер-нефтяник Антон Булковский. Подписывайтесь, чтобы следить за жизнью и работой нефтяников из первых рук!
При чем тут беспилотники
Процесс добычи нефти на месторождениях максимально автоматизирован, а участие работников в самых тяжелых процессах минимизировано. Для этого «Газпром нефть» развивает направление беспилотников, причем не только для разведки, но и для транспортировки грузов и контроля за строительством и готовыми объектами.
Беспилотная техника позволяет снизить риск для здоровья сотрудников и исключить человеческий фактор. Сейчас 60% трубопроводов «Газпром нефти» частично или полностью контролируют с использованием летающих беспилотников. Аппараты управляются дистанционно и оборудованы тепловизорами, фото- и видеокамерами.
За последние полтора года на самом северном нефтепромысле страны испытали сразу несколько типов беспилотников. Один — для доставки грузов по воздуху. Иногда проще и экологичнее отправить небольшой груз с помощью дрона, чем строить дорогу для автомобилей. Завозить на месторождение нужно многое: от строительных материалов до продуктов питания.
Умные аппараты планируют применять не только в воздухе. В начале 2020 года на Восточной Мессояхе испытали беспилотные «КАМАЗы». Беспилотники оснащены камерами и лидарами, данные с которых помогают встроенному искусственному интеллекту ориентировать грузовик на местности, строить маршруты и обходить препятствия. Видео с испытаний можно посмотреть здесь.
Конечно, полностью людей техника не заменит. По крайней мере, не в ближайшем будущем. Разведка, добыча и транспортировка требуют участия живых людей, понимающих суть рабочих процессов. Ведь именно человек поставит задачу, определит план полета, задаст высоту, проанализирует результаты и сделает выводы.
Человеческое отношение на Мессояхе заметно во всем: даже серьезную технику нефтяники умудряются ласково называть женскими именами. Вместо сухих аббревиатур ГПА-1 и ГПА-2 два газоперекачивающих агрегата компрессорной станции носят имена «Лариса» и «Дарья». Сотрудники говорят, что это напоминает им о доме и любимых.
KFC принял вызов
Конкуренция
Реклама в кинотеатре
Надпись на куртке экране:
Смысл фильма: никогда не верь клоуну. БургерКинг.
Минчанин купил 8 гамбургеров в Burger King, сравнил с рекламой и написал жалобу в Минторг
Почему то все прошли мимо этой потрясной новости.
Минчанин купил 8 гамбургеров в Burger King, сравнил с рекламой и написал жалобу в Минторг
В Burger King Денис заказал несколько гамбургеров. А когда их принесли, сравнил с рекламными листовками. На рекламе, как показалось ему, все выглядит «несколько иначе».
Итогом стало обращение в Минторг.
— На сайте сети и в рекламных материалах предприятия общественного питания OOO «БУРГЕР БК» гамбургер изображен с куском говядины, которая по размерам фактически больше, чем булочка, — указал минчанин в письме. — Однако при посещении ресторанов и покупке упакованного в бумагу гамбургера оказывается, что мясо фактически в 1,5 раза меньше заявленного на сайте и в рекламных материалах. Вывод сделан после покупки 8 гамбургеров. Прошу привлечь к ответственности OOO «БУРГЕР БК».
Денис обещает ознакомить общественность с результатами своей «операции». На наш вопрос о мотивах ответил так:
— Мотив только один — не надо одурачивать потребителя!
И чем закончилась ситуация.
— По информации, представленной ООО «Бургер БК», в ресторанах быстрого обслуживания «Бургер Кинг» в документе «Сведения об основных потребительских свойствах», находящемся в свободном доступе для потребителей, указан в том числе состав фирменных продуктов ресторанов. Конкретный размер куска говядины (равно как и других ингредиентов) в соответствующем фирменном продукте не регламентирован. Кроме того, в вышеуказанном документе имеется следующая ссылка: «Продукция реализуется для потребления непосредственно после приготовления». То есть продукция является свежеприготовленной вручную, приготовленные фирменные продукты одной линейки (в том числе их ингредиентов) на выходе могут отличаться друг от друга по внешнему виду в пределах технологического стандарта и регламентированного состава, — сказано в официальном ответе Мингорисполкома.
Также в ответе Минского городского исполкома есть абзац, в котором поясняется отличие реального продукта от рекламного изображения.
— Фотоизображение фирменного продукта для рекламных носителей создается путем фотосъемки наиболее удачных его моделей с определенных ракурсов и при фотосъемке возможны искажения пропорций объекта в соответствии с техническими характеристиками фотоаппаратуры. Фотоизображение гамбургера и аналогичных ему продуктов создается с ракурса, позволяющего продемонстрировать содержимое гамбургера. В связи с этим ООО «Бургер Кинг» при размещении рекламных фотоизображений своей продукции на сайте обращает внимание потенциальных потребителей на то, что свежеприготовленный вручную продукт может отличаться от рекламного изображения посредством размещения ссылки следующего содержания: «Продукт может отличаться от рекламного изображения».
В официальном ответе сказано, что нарушений законодательства страны о рекламе не выявлено.