агрегаторы доставки еды это
Выгодно ли ресторану работать с агрегаторами доставки? Разбираем в колонке
Основатель Soul in The Bowl
По мнению Андрея Филичева, основателя гастрономического проекта Soul in The Bowl, среди рестораторов распространено мнение, что работать с агрегаторами доставки невыгодно, потому что на такое сотрудничество уходит значительная часть выручки. В своей колонке он объяснил, почему это не так.
Андрей Филичев и Екатерина Холопова основали Soul in The Bowl в 2017 году, вдохновившись путешествием на Бали. Это стритфуд, который предлагает поке-боулы. Сейчас у проекта четыре корнера в Москве, продукт представлен в «Яндекс.Лавке». В 2018 году Soul in The Bowl запустил доставку с помощью агрегатора «Яндекс.Еда», в 2020 году — Delivery Club.
Тест: узнай, сможешь ли ты грамотно выйти на рынок в другой стране
Существует распространенное мнение, что работать с агрегаторами доставки крайне невыгодно: в среднем издержки оцениваются приблизительно в 35% от общей суммы дохода. Представим себе классическую бизнес-модель ресторана. Прибыль здесь составляет от 15% до 25% от выручки. По такой логике часть выручки, необходимая для сотрудничества с агрегаторами доставки, превышает прибыль самого заведения.
Но это не совсем верное представление. Если говорить точнее — совсем не верное. Рассуждая вышеописанным образом, мы упускаем из вида понятие точки безубыточности. Давайте остановимся на этом подробнее.
У каждого ресторана есть граница дневной выручки — сумма, при которой количество заказов в зале позволяет покрыть фиксированные дневные расходы. К ним относятся, например, оплата работы сотрудников и аренды помещения. Этот расход называется фиксированным, потому что он не зависит от количества продаж и каждый день равен одному и тому же числу.
В вашем ресторане в смену работают пять сотрудников со ставкой 3 тыс. руб. в день, то есть за день расходы на сотрудников составляют 15 тыс. руб. Аренда стоит, например, 10 тыс. руб. в день. Итого, 25 тыс. руб. в день — это фиксированный расход.
Предположим, что для того, чтобы покрыть этот расход, за день вам необходимо осуществить 100 продаж. Именно после того, как вы осуществите необходимые 100 продаж, вы достигнете точки безубыточности. Теперь работа с агрегаторами становится выгодной — в нашем случае доставка сейчас составляет от 20% до 30% от всей выручки. Могло бы быть больше, но из-за того, что у нас маленькая площадь корнеров, мы вынуждены отключать доставку, когда понимаем, что команда работает на максимуме.
Достижение точки безубыточности означает то, что у предприятия теперь есть деньги на фиксированные расходы и оно может отдать часть выручки агрегатору и тем самым получить еще больше заказов, а значит — еще больше прибыли.
Конечно, если выручка в зале не достигает точки безубыточности, то здесь речь идет о совершенно другой ситуации. Если ресторан работает в минус, то работа с агрегатором никак не поможет исправить положение дел, а только повысит расходы.
Другими словами, можно сказать, что единственным необходимым условием для того, чтобы сотрудничество с агрегатором доставки было успешным, является достижение точки безубыточности. В такой ситуации агрегатор поможет предприятию с классической — в большей или меньшей степени — финансовой моделью получить дополнительную прибыль.
Преимущества работы с агрегаторами
Сотрудничество с агрегаторами доставки предоставляет также ряд других преимуществ, позволяющих увеличить прибыль. Так, агрегаторы доставки выполняют важнейшую функцию, работая в качестве дополнительного маркетингового канала.
Они позволяют узнать о вашем ресторане большому числу потенциальных клиентов, ориентированных на заказ доставки еды — собственно, той услуги, которую вы готовы предложить, если сотрудничаете с агрегатором. В нашем случае подключение доставки позволило увеличить финансовый оборот от 20% до 30% — в зависимости от месторасположения ресторана. К сожалению, конкретные цифры мы разглашать не можем.
Месторасположение может отличаться покрытием зоны доставки агрегатором, плотностью жилого массива и офисов. Самая активная по доставке локация — «Депо», там много офисов в округе и густонаселенный жилой массив.
Про зоны доставки
В «Москве Сити», например, была очень низкая выручка по доставке, пока «Яндекс» не подключил к доставке такси и не расширил зону покрытия. Есть еще интересный момент, связанный с тем, что у агрегаторов зона доставки меняется динамически, т.е. она может быть разной изо дня в день в зависимости от разных условия: погода, спрос, пробки и т.д.
Например, вы находитесь на Динамо и сегодня можете сделать у нас заказ из «Депо», а завтра вы нас не найдете в приложении. Это сделали для того, чтобы курьер успевал доставить заказ в определенный срок.
Также у них прочерчена строгая зона доставки: с одной стороны улицы ресторан может быть доступен, а с другой — нет. Из-за этого мы часто получаем негативные отзывы, так как клиенты думают, что мы как-то можем влиять на радиус доставки.
Мы влияем на зону доставки только через указание времени приготовления блюда. Если ресторан готовит блюдо за 10 минут, то у курьера остается еще 30 минут на доставку, а если ресторан готовит 30 минут, то у курьера остается всего 10 минут.
Мы сотрудничаем только с самыми известными агрегаторами доставки — «Яндекс.Едой» и Delivery Club. У них наиболее удобные приложения, отлаженная система работы по поддержке клиентов и самые большие клиентские базы. Мы не подключаем другие агрегаторы, чтобы не создавать для нашей команды дополнительных трудностей, которые могут возникнуть из-за необходимости работать со множеством приложений.
Рекомендации, основанные на личном опыте
Исходя из собственного опыта подключения агрегаторов, мы можем отметить, что между агрегаторами существует принципиальная разница в клиентской базе. Так, через «Яндекс.Еду» мы получаем в 10 раз больше заказов. У дружественных проектов наблюдается аналогичная ситуация.
Здесь речь идет о том, что важно обращать внимание на целевую аудиторию. Например, если клиент хочет заказать шницель, то, скорее всего, он будет искать его в Delivery Club. А если захочет поке, то пойдет за ним в «Яндекс.Еду». По этой причине мы рекомендуем подключиться и к тому, и к другому агрегатору и на практике проверить, где чаще делает заказы именно ваша целевая аудитория.
Еще один важный момент, который необходимо учитывать: да, агрегатор берет высокий процент — 35%, если нет эксклюзива. Эксклюзив можно получить в случае широкой географии проекта, высокого оборота или размещении в месте, где есть эксклюзивное соглашение с одним из агрегаторов (например, «Депо»). Но делает он это не просто так. Он приводит к вам клиента. Мы платим только 35% комиссии с каждого заказа и не используем маркетинговые инструменты агрегаторов внутри приложения.
Поэтому сотрудничество с агрегатором надо рассматривать как взаимовыгодный обмен. Помните, что агрегатор также несет массу расходов на курьеров, программистов, офис, клиентскую поддержку и маркетинг.
Опыт последних лет показывает, что благодаря агрегаторам рестораны могут продолжать работу в условиях пандемии, когда отсутствие доставки означает потерю большей части оборота. При помощи сервисов вроде «Яндекс.Еды» или Delivery Club клиенты получают возможность заказывать еду из любимых заведений или знакомиться с меню еще неизвестных ресторанов, не выходя из дома. Это также способствует поддержанию клиентской базы и привлечению новых клиентов.
Кроме того, агрегаторы доставки позволяют обслуживать большее количество клиентов. Это актуально опять же в связи с действующими ограничениями на количество людей, которые могут находиться в ресторане одновременно. Также это может быть полезно, если в вашем ресторане не так много посадочных мест или сам ресторан расположен в районе, где вас могут посетить не так много клиентов.
Таким образом, исходя из собственного опыта, мы можем предложить вам следующие простые правила, которые помогут сделать сотрудничество с агрегаторами доставки успешным, а значит, увеличить прибыль и расширить клиентскую базу:
Этот и предыдущий пункты необходимы для того, чтобы понять, есть ли у вас свободные средства, которые вы сможете тратить на комиссию агрегатора после прохождения точки безубыточности.
В идеале от 30% до 35% от выручки, т.е. все фиксированные расходы, вроде аренды, персонала, логистики, эксплуатации и т.д. Тогда остается только расход на сами ингредиенты для приготовления и упаковку, которые в стандартной модели составляют около 25%.
От этого будет зависеть выбор агрегатора. Мы какое-то время работали только с «Яндекс.Едой», и этого было достаточно. По нашему опыту, в «Яндекс.Еде» более модная аудитория с высоким средним чеком, а также обитатели центра города. То есть исторически «Яндекс» был больше нацелен на рестораны и фаст-кэжуал.
В Delivery Club сильнее спальные районы со средним и низким средним чеком, а также более фастфудные проекты. Коллеги из Delivery Club могут с нами не согласиться, но это то, что мы и дружественные проекты видим.
Это покажет вашу клиентоориентированность и поможет избежать возможных проблем с недовольными покупателями. Некоторые блюда достаточно трудно доставлять. Например, супы. Лапша впитывает бульон, может перевариться и размякнуть, поэтому их нужно упаковывать отдельно. Еще супы часто проливаются и остывают. Вспомните те же самые напитки, которые проливаются и могут испортить весь заказ, намочив остальные блюда.
Способ 1
Подключиться к агрегатору служб доставки
Агрегаторы доставки еды — это онлайн-платформы, где собраны предложения заведений общепита и магазинов. Они работают как веб-сайты или приложения и показывают, доступна ли доставка из ближайших к клиенту ресторанов и кафе. Кроме того, пользователь видит цены блюд, время доставки, а также отзывы. Можно подключиться сразу к нескольким агрегаторам.
Плюсы агрегаторов
1
Сервис берёт на себя весь процесс. Его сотрудники принимают заказ, передают в ресторан, назначают курьера и выдают ему снаряжение, организуют логистику, связываются с клиентом, составляют регламенты по взаимодействию покупателем.
1
При оплате заказов вы не должны выдавать клиенту чеки — это делает агрегатор. Софт для приёма заказов и оборудование (например, планшет) также предоставляет сервис.
1
О заведении узнают новые клиенты, которые заходят в приложение. Это дополнительный способ привлечь аудиторию.
1
Владельцу ресторана не нужно нанимать менеджера или организовывать кол-центр, чтобы решить проблему клиента или уладить конфликт. Этим занимается служба поддержки сервиса.
Минусы агрегаторов
1
Владелец ресторана не может выбрать территорию охвата самостоятельно, районы доставки определяет агрегатор.
1
Сервисы берут комиссию. Информации о том, какой процент получают агрегаторы от суммы каждого заказа, нет в открытом доступе. По словам предпринимателей, для небольших заведений комиссия составляет 25—30 %.
Что делать при подключении к агрегатору
Выберите блюда, доступные для заказа. Чтобы сэкономить время, можно сначала разместить сокращённое меню и добавить только популярные позиции без фотографий, а потом постепенно обновлять перечень блюд, расширять описания и публиковать фото.
Закажите упаковки, пакеты, одноразовые приборы и салфетки. Их могут предложить и агрегаторы.
Расскажите своей аудитории через социальные сети, сайт и другие рекламные каналы о новом способе заказать еду.
Способ 2
Организовать собственную доставку
Плюсы своей доставки
1
Не нужно платить комиссию.
1
Вы сами определяете зону доставки и максимальное и минимальное время выполнения заказа.
1
Работа ресторана не зависит от загрузки сторонних курьеров.
Минусы
1
Нужны ресурсы, чтобы нанять курьеров, обучить их, отправить на медицинское обследование, купить оборудование.
1
вы самостоятельно продумываете логистику, автоматизируете процессы, составляете регламенты.
Как организовать собственную службу доставки
Организуйте приём заказов. Сначала это можно делать по телефону, через сайт или соцсети, а потом автоматизировать запись.
Выберите один или несколько способов оплаты. Например, онлайн при заказе на сайте, картой через терминал курьера.
Закупите упаковки для продуктов и напитков, пластиковые приборы, пакеты, салфетки и партию сумок-холодильников — по возможности брендируйте их, это поможет привлекать аудиторию.
Найдите курьеров в штат или на аутсорсинг. В период падения посещаемости ими могут стать и постоянные работники заведения, например официанты, бармены, менеджеры. Если нанимаете новых сотрудников или привлекаете специалистов на аутсорсе, проконтролируйте наличие медкнижки. Она должна быть у всех работников, которые занимаются производством, хранением, транспортировкой и продажей еды. В целях безопасности выдайте курьерам медицинские маски, перчатки и дезинфицирующие средства.
Агрегаторы доставки еды это
Крупные сети и рестораны занимают топовые места в списках, которые видит пользователь агрегатора. Сделать так, чтобы заметили в первую очередь вас, а не их, практически невозможно.
В Chibbis нет такой агрессивной конкурентной борьбы и в этом сервисе появиться в топе гораздо легче, чем в Яндекс.Еде и Delivery Club.
Размер комиссии Яндекс.Еда, Delivery Club и Chibbis
Delivery Club демократичнее и не скрывает размер комиссии. Этот агрегатор берет 20% при доставке заказа курьерами ресторана и 35% при доставке своими силами. Условия для ресторанов от Delivery club более понятные.
У кого останутся данные клиентов?
Яндекс.Еда не передает ресторанам контактные данные клиентов, совершивших заказ. Это не позволяет связаться с клиентом без посредника и полноценно развить клиентскую базу.
Delivery Club тоже не передает контактные данные клиентов ресторанам.
Chibbis ничего не скрывает, рестораны получают контактные данные клиентов, работая с ними самостоятельно.
Где быстрее можно получить помощь?
К сервису Яндекс.Еда подключено около 22 тысяч ресторанов. Хоть у Яндекса и огромный штат, но в случае необходимости оперативно решить проблему ресторана вряд ли получится. Техподдержка физически не справляется с таким потоком обращений, поэтому ждать помощи, ответа на свой вопрос или исправления возможных ошибок ждать придется не мало.
К Delivery Club уже подключились более 16 тысяч ресторанов. Это тоже большая нагрузка на службу технической поддержки, справиться с которой нелегко.
К Chibbis подключено на данный момент больше 3,5 тысячи ресторанов. Нагрузка на отдел технической поддержки не такая большая, поэтому на любой вопрос вам ответят оперативно, любую проблему решат максимально быстро.
Курьерская служба
Яндекс.Еда предоставляет своих курьеров по желанию ресторана за доплату к комиссии.
Delivery Club тоже может предоставить свои курьерские услуги, тоже за доплату к комиссии.
Chibbis своих курьеров не предоставляет. Доплаты за курьерские услуги нет, поэтому все рестораны находятся в равном положении.
Техническая сложность подключения
Все три агрегатора одинаково легко интегрируются c CRM ресторанов.
Для удобной работы с Яндекс.Едой и Delivery Club потребуется установить их мобильные приложения или работать через личный кабинет.
Chibbis не требует устанавливать отдельные приложения или заниматься сложной настройкой, все заказы от клиентов приходят в CRM ресторана, на электронную почту, в виде SMS-сообщений и т.д.. В личном кабинете легко посмотреть все данные по заказам и статистику.
Города присутствия
Яндекс.Еда сотрудничает с ресторанами в 112 городах.
Delivery Club подключил рестораны в 150 городах.
Chibbis работает в 151 городе России и каждый месяц появляется в 2-3 новых городах.
Где заказать готовую еду: 14 сервисов доставки на дом
В Москве работает больше 50 сервисов доставки готовой еды на каждый день.
Многие из них из-за карантина усилили дезинфекцию на производстве, освоили бесконтактную доставку и расширили ее границы до 50 км за Мкад.
Мы собрали 15 компаний в разных ценовых сегментах, которые занимаются доставкой рационов питания.
Grow Food и Wow Food
Кратко: сервис со своим заводом и супербюджетным меню.
Города доставки: Москва, Петербург.
Что особенного: доставка раз в 6 дней, есть 5 рационов готовой еды для похудения и программа питания только с завтраками.
Цена в день: от 440 Р в Wow Food, от 900 Р в Grow Food.
С 2015 года сервис Grow Food, специализирующийся на спортивном и диетическом питании, прошел большой путь: доставку расширили до семи городов, у компании появился собственный продуктовый завод под Петербургом и еще один строится в Подмосковье. У Grow Food только для похудения есть пять разных меню на выбор — от супербыстрого детокс-похудения до комфортного и планомерного сбрасывания килограммов. Есть возможность заменить блюда, которые не нравятся.
Вдобавок к основному сервису появился более бюджетный Wow Food. Низкие цены обеспечивает доставка раз в четыре дня, а не ежедневно и три приема пищи в день, а не пять-шесть как у других сервисов.
Акции: в Grow Food — кэшбэк 1500 Р по акции «приведи друга», кэшбэк 10% по семейному тарифу.
Внук и внучка
Кратко: 9 кг домашней еды, пирожков и напитков на всю неделю.
Города доставки: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Воронеж, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск.
«Внук и внучка» работает по своей, ни на что не похожей схеме. Сервис доставляет готовые наборы питания на несколько дней: 9 кг еды, куда входят 8 порций супа, по 6 порций второго, салата и запеканки, десерты, соусы и сметана, 2 литра компота или морса. Таких наборов на выбор — 4—5 вариантов. Можно заказать половинку — 4,5 кг, или двойную порцию — 18 кг.
Предполагается, что есть содержимое пакета могут один-два человека на протяжении трех-пяти дней — у кого как получится. Вся еда — домашняя, то есть жареная, вареная, тушеная, с сахаром, солью и соусами.
Акции: скидка 300 Р по промокоду «старт», а также при заказе ночью, скидка 1000 Р при заказе 18 кг еды.
Simple Kitchen
Кратко: доставка еды для похудения.
Город доставки: Москва.
Что особенного: рационы от 800 ккал, утренняя доставка сразу на 2 дня.
Simple Kitchen предлагает меню для снижения веса, а также программы для поддержания и набора массы. Упор на программах для похудения, их три: на 800, 1000 и 1200 ккал в сутки.
Менять блюда в рационе нельзя.
В отличие от других сервисов, здесь не боятся экспериментировать с нераспространенными ингредиентами: повара используют амарант, кимчи, утку, тыкву, трюфель.
Акции: скидка 15% на 2 дня питания по промокоду testme.
Level Kitchen
Кратко: сервис Performance Group для спортсменов и сочувствующих.
Города доставки: Москва, Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Челябинск, Ростов-на-Дону, Рязань, Владимир, Тверь, Калуга, Ярославль, Тула, Нижний Новгород.
Что особенного: доставка до 100 км за Мкад и внутренний кэшбэк за оплату наличными.
Level Kitchen основал профессиональный атлет Денис Гусев, которому для участия в соревнованиях по нескольку раз в год приходится то набирать массу, то избавляться от нее.
Тем же целям соответствуют три программы питания: два меню для набора веса, три для снижения и один вариант для баланса. Меню — это салаты из тертых овощей, каши, крупы, индейка и курица под оригинальными соусами. Разбавляют все эти правильные блюда изобретательные здоровые десерты — например, черничное суфле или творожно-персиковое парфе.
Акции: бесплатная доставка за Мкад + 50 км, онлайн-тренировки в подарок при заказе на пять дней.
Fresh Lab
Кратко: новая версия сервиса Gym Meal — теперь не только для спортсменов.
Города доставки: Москва, Петербург.
Что особенного: есть программа Smart для офиса — обед удобно брать с собой.
У Fresh Lab шесть линеек питания. Для плавного снижения веса — Lite (900 ккал) и Slim (1200 ккал), Smart для офиса, Daily с понятной домашней едой, Strong — для набора массы. Есть и режим Detox для разгрузочных дней — вместо еды там 8 соков и смузи общей калорийностью 1500 ккал.
Есть возможность собрать меню в конструкторе и питаться только тем, что нравится, а также проконсультироваться с диетологом.
Акции: скидка 10% при заказе сразу на 4 недели.
Вкусвилл
Кратко: доставка готовой еды от сети магазинов «Вкусвилл».
Город доставки: Москва, Петербург.
Что особенного: есть супербюджетный рацион, кроме доставки в Москве можно заказать еду в ближайший магазин и забрать самому.
Популярная сеть магазинов запустила собственный сервис доставки готовых рационов. Еда приготовлена без консервантов и ароматизаторов из тех же продуктов, которые продаются во «Вкусвилле». На выбор шесть программ питания: для похудения, набора массы и баланса. Есть мини-рацион из четырех блюд, а также бюджетное предложение «Просто еда». В апреле 2021 года заменять блюда и ингредиенты нельзя, но «Вкусвилл» обещает сделать эту опцию.
Доставки в область нет, доступна подписка на срок от 2 до 28 дней.
JustFood
Кратко: базовая еда с экоподходом к производству.
Город доставки: Москва.
Что особенного: накопительная скидка от 3 до 10% за продление рациона.
Сервис JustFood вырос из чата в Вотсапе, который создали три друга. Чтобы не готовить самостоятельно, они нашли повара, который готовил еду сразу на всех, а блюда обсуждали в мессенджере. Когда в чат добавились еще знакомые, друзья решили сделать сервис доставки.
Сейчас у него четыре программы: Fit, Sport, Life и Veg с калорийностью 1200, 1500, 2000 и 2500 ккал. Меню построено на главных хитах диетического питания: твороге, нежирном белом мясе, крупах с низким гликемическим индексом и свежих овощах.
Рацион на неделю — это блюда на 6 дней. Один день придется питаться самостоятельно.
Акции: бесплатная доставка в ближайшее Подмосковье.
BeFit
Кратко: качественная еда без затей.
Города доставки: Москва, Петербург.
Что особенного: есть приложение, можно исключать ингредиенты и блюда, есть программы для питания только в офисе (ланч, обед, полдник).
Сервис BeFit характеризует простота во всем: здесь показывают, как выглядит производство, перечисляют меры по усилению безопасности — стерильная упаковка, санитарная уборка, работа только в индивидуальных средствах защиты.
Компания работает в Москве и Петербурге, в обоих городах доступны восемь программ пятиразового питания: для похудения, поста, набора массы и так далее. Хотя еда простая и домашняя, организаторы ориентируются на здоровые рецепты, например не используют сахар. Вместо него — стевия и сироп топинамбура.
Акции: 500 баллов за рекомендацию друзьям, скидка 5% при заказе от 2 недель.
YamDiet
Кратко: популярные форматы питания в большом городе с вниманием к аллергикам.
Город доставки: Москва.
Что особенного: меню — от бюджетного до премиум, можно выбрать любимые блюда и исключить нелюбимые ингредиенты, опции доставки только завтраков или только обедов и ужинов.
Yamdiet работает с 2014 года и выпускает десяток востребованных меню — от бюджетного правильного питания Yamcity до премиального Yambalance для поддержания формы. Из редких программ: полностью веганская, безглютеновая, безлактозная. По калорийности все они варьируются от 1300 до 2300 ккал, кроме серии детокс-меню: 900 ккал на один разгрузочный день и 1200 ккал для 10-дневной программы.
Акции: кэшбэк 5% для постоянных клиентов, скидки на пробные периоды.
Grindin
Кратко: сервис с научным подходом.
Город доставки: Москва.
Что особенного: есть подбор диеты по тесту ДНК, в личном кабинете для любого блюда есть 2—3 варианта на замену, красивая подача.
Остальные рационы не менее интересные: кетодиета, вегетарианское меню, несколько спортивных программ. Есть индивидуальные программы питания при заболеваниях, беременности, а также рацион, собранный только из любимых блюд.
Performance Food
Кратко: затейливые рецепты с экзотическими ингредиентами со всего мира.
Город доставки: Москва.
Что особенного: бесплатная консультация диетолога, до 20 приемов пищи и 6000 ккал в день.
Performance Food входит в ту же группу компаний, что и Level Kitchen, My Food и Easy Meal, но отличается необычным подходом. У сервиса больше 50 рационов, куда входят диеты по показаниям, питание для набора массы, правильные белковые рационы с фазами атаки и чередования — как в популярной диете Дюкана, и опции для вегетарианцев разной калорийности. Почти во всех меню увеличенное количество приемов пищи — в среднем шесть-семь, а в некоторых и все 20.
Акции: доставка до 50 км за Мкад бесплатно, кэшбэк 3% от заказа.
Solo Food
Кратко: обновленный «Королевский рацион» диетолога Маргариты Королевой.
Города доставки: Москва, Ярославль.
Что особенного: питание ресторанного уровня, онлайн-поддержка нутрициолога, детское меню.
Маргарита Королева — диетолог «из телевизора» — пишет книги, помогает худеть артистам и с 2009 года возглавляет сервис готовых рационов питания. Раньше он назывался «Королевский рацион», а под новым именем Solo стал более демократичным и универсальным.
В большинстве программ меню не повторяется в течение 35 дней, а вместо привычных пяти приемов пищи — шесть. Меню тоже необычное: это сложные, многосоставные и красиво поданные блюда из не самых ходовых ингредиентов. Этим и объясняется высокая цена.
Smart Calories
Кратко: душевный сервис с персонализированными программами.
Город доставки: Москва.
Что особенного: 8 программ, в том числе для офиса, в команде есть диетолог-эндокринолог.
Из меню можно убрать или заменить другим продуктом мясо, определенные овощи, крупы или морепродукты. Или пойти дальше и создать индивидуальную программу не дороже, чем за 3000 Р в день. Все блюда готовят без сахара, соли, сливочного и рафинированного масла.
Есть рационы для детей, беременных и кормящих женщин.
Dellos Delivery Diet
Кратко: пятиразовое питание от шеф-повара ресторана «Турандот».
Город доставки: Москва.
Что особенного: вдобавок к меню можно заказать и другие блюда.
Maison Dellos владеет московскими ресторанами «Турандот» и «Шинок», кафе «Пушкинъ», сетью «Му-му» и собственной доставкой Dellos Delivery. К ней и приписаны готовые рационы, которые придумал шеф-повар «Турандот» Дмитрий Еремеев при участии врача-диетолога.
Выбор небольшой, но солидный. Ресторанное меню с русскими акцентами доступно в двух вариантах: для поддержания веса и для его снижения. Есть еще детокс-меню на 1000—1200 ккал.
Just for you
Кратко: сервис Аркадия Новикова с 15-летним опытом на рынке готовых рационов.
Город доставки: Москва.
Что особенного: 27 программ, включая диетические, блюда от европейских шеф-поваров.
В 2004 году ресторатор Аркадий Новиков и доктор Ирина Почитаева открыли фабрику-кухню готовой еды в премиум-сегменте. В среднем рацион обходится в 5000 Р в день и включает еду ресторанного уровня: полезные рецепты для Just for you разрабатывают знаменитые повара, ингредиенты доставляют те же поставщики, что и у ресторанов Новикова, а в списке клиентов — сплошь известные фамилии.
В этом сервисе, в отличие от многих, можно найти редкие программы. Например, модную низкоуглеводную кето-диету или лечебное питание, созданное специалистами «Медси». Все программы рассчитаны на 10 дней — в течение этого времени блюда ни разу не повторяются.
Акции: скидка 3000 Р при повторном заказе на 10 дней, скидка 6000 Р по семейному тарифу.
Еще больше еды, кино и развлечений в нашем инстаграме @t_gorod. Подписывайтесь и читайте:
Статью стоило озаглавить так: «Где заказать готовую еду в Москве»
Андрей, чтобы не только в Москве, то можно в КейтерМи заказать. Там можно выбрать город, ориентировочный бюджет и количество человек, под них подберут варианты.
Таня, а мне нравится заказывать готовую еду в SPAR, там тоже можно выбрать город, и блюда есть разнообразные. Перепробовала очень многое, всегда все теплое, свежее и вкусное. Теперь вся семья там заказывает.
Я когда заказывала такие наборы, к концу недели в холодильнике скапливалась стопка контейнеров с уже заплесневевшей запеканкой и салатами. Потому что всегда в рационе есть объективно слабые и невкусные блюда, от которых отказаться невозможно.
Или вот еще проблема — если уехал по работе на встречу и где-то пообедал с деловыми партнерами, то минимум один прием пищи пропустил и этот контейнер тоже отправляется к дальней стенке холодильника. Я пыталась угощать коллег, но им не понравилось.
В итоге ты платишь деньги за еду, которая отправляется в мусорку. Мне такой формат не подошел
Девка, то, что не съедаю в ближайшие пару дней, убираю в морозилку. Потом достаю, когда надо, хоть через неделю, хоть через две.
Девка, по мировой статистике в индустрии питания примерно 20-30% еды не реализуется и да, это средняя температура по больнице.
Девка, я лично уже около полугода беру еду в General food http://general-food.ru/ тут и вкусно и можно выбрать что хочешь, а не тупо то что в недельном рационе. По калькулятору рациона выбираю что меня устраивает по составу и по калориям и заказываю на два дня. всех проблем и в урну ничего не выбрасывается, от слова абсолютно.
а где «Кухня на районе»?
Так-то я вообще не особо привередливая в еде, ем почти всё.)