13 стульев кабачок ширвиндт

Интересные факты о передаче «Кабачок «13 стульев»

По воспоминаниям современников, идею передачи первым высказал актер Александр Белявский, в то время участвовавший в съемках легендарного многосерийного фильма «Четыре танкиста и собака».

Как вспоминает сама Зелинская, ей материал понравился. Но, поняв, что одной ей мужа не убедить, она подключила к делу «тяжелую артиллерию» в виде Ольги Аросевой (она еще с 1950-х была одной из ведущих актрис Театра сатиры).

Женское чутье не подвело: в итоге на свет появилась одна из самых популярных программ советского телевидения.

Первоначально программа называлась «Добрый вечер». А название, которое было знакомо каждому советскому телезрителю, появилось через год после выхода первого выпуска в эфир.

Существует несколько версий того, откуда взялись стулья.

Один из редакторов передачи Анатолий Корешков вспоминает: «Я предложил «13 стульев», потому что было в кабачке ровно 13 персонажей и 13 стульев стояло на съемочной площадке». Сначала этот вариант названия не приняли.

Белявский (он стал первым ведущим телепередачи) в одном из выпусков объявил конкурс среди телезрителей. Потенциальному победителю даже был обещан ящик дефицитного чешского пива. В редакцию приходили сотни писем. Среди предлагаемых названий были такие как «Подвальчик чудаков», «Забегаловка», «Шалаш Ильича» и многие другие.

Главные роли завсегдатаев кабачка исполняли, в основном, артисты московского академического Театра сатиры, худруком которого сегодня является Александр Ширвиндт.

В миниатюрах «Кабачка» снимались такие мэтры отечественного кино, как Ольга Аросева, Михаил Державин, Спартак Мишулин, Георгий Вицин и многие-многие другие.

Ольга Аросева (пани Моника) рассказала как-то, что однажды американские статистики подсчитали, что расход электроэнергии от включенных телевизоров больше всего был во время передачи «Кабачок «13 стульев».

Даже Валентин Плучек, главный режиссер Театра сатиры, труппе которого принадлежало большинство завсегдатаев «Кабачка», при всей нелюбви к телепостановке (по словам Михаила Ширвиндта, «Плучек физиологически ненавидел «Кабачок 13 стульев», просто в обморок падал от ненависти») не мог ничего поделать с популярностью передачи.

Позднее, когда «Кабачку» требовалась свежая кровь, на два-три выпуска в нем появлялись Васильева из МХАТа, Лилия Юдина из Малого театра, Наталья Богунова из театра Моссовета. Надолго не прижился никто. По словам стоявшего у истоков Корешкова, актеры из сложившейся уже труппы при появлении «чужака» так играли сцену, что гробили нового персонажа.

Когда телепередача завоевала популярность, ее участников стали чаще называть как персонажей «Кабачка», чем собственными именами.

Популярность была такой, что, по словам свидетелей эпохи, советские парикмахеры осваивали кудряшки «под пани Катарину», а швеи принимали заказы на костюм «как у пани Терезы». Именно благодаря «Кабачку» во многих квартирах появились бамбуковые занавески в дверных проемах.

Кстати, поговаривают, что Леонид Ильич Брежнев был большим поклонником программы и старался не пропускать свежие выпуски. Когда его спрашивали, что он смотрит, он отвечал, что когда есть возможность, смотрит программу «Время» и «Кабачок».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *