zoom меня не слышат и я не слышу
Что делать, если меня не слышно в Zoom с телефона и компьютера
При проведении видеоконференции с использованием облачной технологии Zoom может возникнуть ситуация отсутствия звука. Способы устранения этой проблемы зависят от причины появления и вида используемого устройства. Для возобновления корректной работы приложения попробуйте воспользоваться следующими рекомендациями.
Почему меня не слышно
Причина проблемы «меня не слышно в зуме» кроется в микрофоне. Ошибка может быть в программной настройке устройства или в самом устройстве. В первом случае звук может быть просто отключен в настройках приложения или отключен руководителем конференции. Вывод второго случая делают после использования всех способов настройки, так как причиной является поломка устройства, исправление которой — замена микрофона.
Что делать
Если у участника конференции нет звука, то ему необходимо нажать на кнопку «Включить микрофон» в левом нижнем углу экрана конференции. В случае если проблемы со звуком у всех участников, то необходимо обратиться к организатору и попросить включить звук. Для этого организатору необходимо выполнить:
Компьютеры и ноутбуки
В большинстве случаев микрофон на компьютере (на ноутбуке) не работает, потому что тип используемого устройства был некорректно выбран самой программой по умолчанию. Необходимо произвести настройку самостоятельно. Для этого необходимо придерживаться алгоритма:
Автоматическая настройка микрофона при подключении к конференции (включать или выключать), производится установкой «галочки» напротив пункта «отключить звук моего микрофона при подключении к конференции» в меню настроек звука.
Мобильные устройства
Чтобы решить проблему отсутствия звука телефона при начале конференции необходимо следовать инструкции:
Настройка автоматического включения звука при начале конференции содержит следующие шаги:
Если все настройки выполнены, а звук не появился, то проблемы могут быть в используемой гарнитуре или на стороне собеседника. Не стоит сразу идти в ремонт со своим устройством, если не попробовали настроить микрофон программно, в большинстве случаев проблему можно решить в настройках Zoom.
Почему не работает микрофон в Zoom: 10 способов настроить микрофон в Зуме на ноутбуке, компьютере или телефоне
Распространённая проблема, когда Zoom не видит микрофон на ноутбуке или компьютере, может быть вызвана несколькими факторами, но всегда приводит к нежелательному результату: другие пользователи, участвующие в видеоконференции, не могут вас услышать, так что вы остаётесь пассивным наблюдателем.
В статьях микрофон не работает на компьютере, на ноутбуке или почему ПК или ноутбук не видят микрофон, мы уже описывали способы решения проблем с микрофоном. Эта статья продолжает данный цикл.
В статье мы расскажем, какие неисправности и сбои вызывают невозможность полноценно работать с микрофоном в Зуме, а также как быстро и без лишних нервов исправить проблему. Советуем следовать пошаговой инструкции, не перепрыгивая через отдельные этапы: может оказаться, что именно пропущенный вами способ — самый простой и действенный. В результате вы сможете не только вернуть звук, передаваемый с микрофона в Zoom на компьютер, но и улучшить качество сигнала — а значит, собеседники будут слышать вас даже лучше, чем до того, как вы взялись устранять неполадку.
Основные причины, почему микрофон в Зуме не работает
Все сбои, приводящие к невозможности работать с микрофоном в обычном режиме, условно можно разделить на две большие группы: аппаратные, связанные с «железом», и программные, относящиеся к работе операционной системы.
К первой категории принадлежат следующие неполадки:
К самым часто встречающимся программным ошибкам можно отнести следующие:
Хотя теоретически вы в любой момент можете получить помощь в техподдержке Zoom, торопиться с обращением не стоит. Приведённая ниже инструкция поможет вам решить проблему — быстро и без лишних контактов.
10 советов, которые помогут настроить работу микрофона в Zoom
К счастью, чаще всего неполадки, приводящие к невозможности работать с микрофоном в Зуме, носят чисто программный характер. Пройдите все шаги нашей инструкции — и верните микрофону работоспособность!
Способ #1: Проверяем, правильно ли подключен микрофон к ПК
И всё же первая возможная причина, по которой у вас не получается начать работать с микрофоном, носит аппаратный характер — и заключается в неверном выборе разъёма. Если ваш микрофон оснащён штекером на 3,5 миллиметра, необходимо вставить его в соответствующее гнездо. Чаще всего оно окантовано пластиком розового оттенка, а также обозначено соответствующей пиктограммой или подписью.
Возможный ответ на вопрос, почему не работает микрофон в Zoom, — вы просто вставили в штекер в один из соседних разъёмов, предназначенных для наушников, колонок или подачи сигнала с аудиосистемы. Кроме того, удостоверьтесь в надёжности контакта: штекер должен входить в гнездо до конца и ни в коем случае не вываливаться при прикосновении к проводу. Обратите внимание и на сам кабель: на нём не должно наблюдаться повреждений изоляции, а оба контакта должны быть плотно зафиксированы, а не болтаться на двух проводках.
После того, как первичная проверка будет завершена, подключите микрофон к какому-либо иному оборудованию: караоке-центру, стереосистеме, DVD-проигрывателю и так далее. Возможно, устройство не работает в Зум просто потому, что само по себе неисправно; тогда его следует или ремонтировать, или менять на новое.
Если пользуетесь USB-микрофоном, попробуйте для начала подключиться к другому свободному порту. Если это не принесло желаемого результата, проверьте сам разъём, включив в него, например, флешку. Устройство опознано и работает? Значит, дело не в порте. Ничего не происходит? Пришло время ремонтировать или заменять ЮСБ! Кроме того, имеет смысл проверить, не отключены ли порты в БИОС — такое может случиться после масштабного сбоя или сброса настроек.
Следующий возможный ответ, почему Зум не видит микрофон, — вы случайно нажали на расположенную на корпусе ноутбука (или на подключаемой к ПК «продвинутой» клавиатуре) кнопку отключения колонок или уменьшения громкости. Обычно такие клавиши располагаются над функциональным рядом или совмещаются с ним; внимательно присмотритесь к своему оборудованию и понажимайте все кажущиеся подходящими кнопки.
Не забывайте, что на ноутбуке может потребоваться предварительно зажать клавишу Fn.
Возможно, дело всё же в недостаточно качественном контакте между штекером микрофона, который пока что не работает в Zoom, и гнездом, размещённым на корпусе компьютера или ноутбука. Чтобы убедиться, что причина не в этом, отсоедините устройство от ПК, а затем вновь, прилагая достаточные усилия, до упора вставьте штекер в гнездо. Те же манипуляции можно проделать и с ЮСБ-разъёмом. Не поленитесь снова проверить, что используете для подключения правильный порт; цветовая маркировка сильно упрощает задачу, но вы вполне можете ориентироваться и на пиктограмму или надпись Mic.
Наконец, если звукосниматель отказывается функционировать на ПК в целом, убедитесь, что он включён. Видите, что не работает микрофон в Зуме на компьютере? Поищите на его корпусе тумблер или кнопку включения/отключения — может быть, причина именно в ней!
Способ #2: Проверяем настройки микрофона в Зуме на ПК
Следующий необходимый шаг в решении вопроса, почему не хочет работать микрофон в Zoom, — проверка настроек приложения. Начнём описание способов решения проблемы с параметров программы для персонального компьютера, а завершим мобильным приложением; на телефонах это средство видеосвязи пока что используется нечасто, но постепенно набирает популярность.
Прежде всего удостоверьтесь, что вы не просто включили приложение, но и вошли в конференцию. Посмотрите в нижний левый угол окна приложения — там должен гореть соответствующий значок.
Если вход ещё не выполнен, нажмите на выделенную кнопку, а затем завершите подключение к конференции.
После того, как войдёте, обратите внимание на пиктограммку микрофона — теперь в левом нижнем углу будет располагаться именно она. Значок не должен быть перечёркнут; исправьте ситуацию нажатием на кнопку.
Если приведённые выше советы не помогают, не переживайте — мы только приступили к настройкам. Следуйте простой пошаговой инструкции:
Если и после всех перечисленных манипуляций заставить устройство работать не удаётся, попробуйте простое аппаратное решение:
Если видите сообщение в Zoom: «Похоже ваш микрофон работает неправильно», убедитесь, что звукосниматель не используется каким-либо другим схожим приложением, к примеру, Skype.
Способ #3: Запустить средство устранения неполадок с микрофоном в Windows
Попробовать встроенный системный инструмент, который довольно часто не приносит результата, всё же стоит. В идеале средство должно запускаться автоматически, как только возникнут проблемы с микрофоном, но на деле ОС обычно игнорирует недостаточно весомые сбои — и пользователю приходится действовать самостоятельно.
Чтобы запустить системный инструмент, откройте, любым удобным для вас способом, меню «Параметры» (если не знаете, как их найти, посмотрите следующий способ #4) — например, из «Пуска». Когда на экране появится новое окно, выберите в нём раздел «Обновление и безопасность».
На следующей странице обратите внимание на расположенный слева список. В нём вам необходимо найти строку «Устранение неполадок» и кликнуть по ней. Справа, не закрывая окна, найдите поле «Запись звука» — отсюда вы сможете запустить средство сканирования и ликвидации неисправностей. Теперь остаётся следовать предлагаемым операционной системой советам — до тех пор, пока проблема не будет благополучно решена.
Способ #4: Проверяем, доступен ли микрофон в Windows
Если в Zoom не работает микрофон на ноутбуке или ПК, причина неисправности может заключаться в неправильно заданных параметрах доступа. Ликвидировать проблему вы сможете при помощи меню «Параметры», постепенно заменяющего всеми любимую «Панель управления». Меню это достаточно удобно организовано, но пока не слишком популярно — и не каждый пользователь знает, где искать необходимые для настройки микрофона, пока что не желающего работать в Зуме, разделы.
Итак, чтобы решить вопрос с настройками доступа, выполните следующие простые действия:
В заключительном разделе вы, в точно такой же последовательности, сможете одобрить или запретить доступ к устройству для продуктов, установленных из «Магазина приложений». Обычных программ это действие не затрагивает.
Способ #5: Запускаем Зум от имени администратора
Если в Зуме не работает микрофон с ноутбука или компьютера, возможная причина неполадки — запуск программы без администраторских полномочий. Чтобы решить эту проблему, попробуйте запустить приложение от лица администратора. Возможно, вам придётся для этого выйти из текущей учётной записи и войти в другую, введя при этом правильные логин и пароль. Если вы уже вошли как администратор, кликните по значку Зума правой кнопкой мыши и выберите в открывшемся меню соответствующий вариант запуска.
Способ #6: Проверка, включен ли микрофон в Windows
В зависимости от особенностей вашего ПК или ноута возможна ситуация, когда устройство подачи звука на аудиокарту отключено не посредством ограничения прав доступа, а на аппаратном уровне, то есть в БИОС. Зайдите в меню программно-аппаратной связки, отыщите раздел Peripherals (чаще всего он называется именно так) и задайте для микрофона корректные параметры.
На системном уровне удостовериться, что звукоснимающее оборудование включено и находится в активном состоянии, вы сможете посредством «Диспетчера устройств». Чтобы включить его, нажмите одновременно кнопки Windows и X. Альтернативный вариант — воспользоваться поисковой строкой в меню «Пуск».
Наконец, если не удалось определить микрофон Zoom, можете кликнуть по значку «Пуск» правой клавишей мыши, а потом выбрать в выпадающем списке «Диспетчер устройств».
Когда на экране появится список когда-либо подключавшегося оборудования, разверните перечень «Аудиовходы…» и найдите в нём проблемный микрофон. При помощи контекстного меню, вызываемого для конкретного устройства, вы сможете как включить его, так и выполнить обновление драйвера. По завершении действий советуем выполнить перезагрузку — или по крайней мере несколько раз обновить рабочий стол.
Способ #7: Проверяем, как настроена чувствительность микрофона
Если ранее описанные методы не принесли желаемого результата, проверьте, не заключается ли дело в чувствительности самого звукоснимающего устройства. Самыми распространёнными неполадками являются:
Эти факторы могут как встречаться отдельно, так и сочетаться друг с другом. Чтобы настроить оборудование должным образом и всё-таки заставить его работать в Зуме, выполните следующее:
Дополнительно обратим ваше внимание на две полезные опции, предлагаемые Zoom:
Если не работает микрофон в Зуме, посмотрите, не включены ли эти настройки, и при необходимости деактивируйте их — или просто вовремя пользуйтесь «пробелом».
На этом установка параметров не завершена. Перейдите ко вкладке «Расширенные», чтобы получить возможность лучше контролировать уровень аудиосигнала, поступающего с микрофона.
Здесь вы сможете включить или отключить инструменты повышения качества звука, подавляющие эхо и шумы постоянной или периодической природы. По умолчанию эти настройки в изменениях не нуждаются — но если проблема с микрофоном пока не решена, попробуйте поэкспериментировать и с ними.
Как проверить микрофон в Зуме после его настройки
Когда все настройки будут благополучно завершены, проверьте, удалось ли добиться желаемого результата. Для этого сделайте следующие шаги:
Для начала здесь потребуется подтвердить, что вы слышите передаваемую через сайт мелодию. Далее вы сможете понять, по-прежнему ли Зум не видит микрофон на компьютере: произнесите несколько слов в устройство — ваш голос должен отразиться в динамиках, а шкала выходного сигнала должна подать хотя бы какие-то признаки активности.
Способ #8: Проверка драйверов микрофона
Служебные утилиты, посредством которых осуществляется координирование работы компонентов ПК и подключаемых устройств, могут в результате всевозможных сбоев удаляться, повреждаться, а также подменяться на другие. Обычно операционная система сама устраняет подобные неполадки, но иногда она не замечает их — и тогда пользователю приходится брать исправление проблемы в свои руки.
Самый быстрый и простой способ вновь заставить микрофон работать — посетить сайт производителя, найти там последнюю, актуальную на сегодня версию драйвера, после чего скачать и установить её.
Другой способ нормализовать работу драйвера:
Кроме того, если Зум не видит микрофон на ноутбуке, имеет смысл поискать ваш микрофон в списке «Другие устройства», а также обновить драйверы для USB-портов — если, разумеется, вы используете такой способ подключения.
Способ #9: Настройка параметров микрофона в Windows
Следующий способ исправления неполадки, который может помочь, если предыдущие оказались нерезультативны, предполагает использование системного инструмента «Звуки». Вы можете найти его, кликнув правой кнопкой мышки по иконке динамика, расположенной в правом разделе строки уведомлений. Заодно проверьте, расходятся ли от «динамика» схематические звуковые волны: возможно, вы просто выкрутили системный уровень звука в ноль.
Когда вы окажетесь в новом окошке, щёлкните по вкладке с заголовком «Запись»: именно здесь собраны все когда-либо подключавшиеся вами устройства, предназначенные для отправки звукового сигнала на аудиокарту. Произнесите в микрофон несколько слов и понаблюдайте за шкалой, размещённой справа от наименования устройства: она должна хотя бы незначительно, но оживиться. В противном случае проверьте, включено ли оборудование и надёжен ли контакт, а затем повторите попытку.
В том же меню, которое вы вызывали раньше, выберите, чтобы разобраться, по каким причинам не подключается микрофон в Зуме, пункт «Параметры звука».
Переключите внимание на правую часть нового окна. Промотав список доступных параметров вниз, кликните по заголовку «Панель управления звуком».
Снова выберите вкладку под названием «Запись».
Вызвав для микрофона, который должен работать в Зуме, контекстное меню, включите устройство, а затем, применив внесённые изменения, снова проверьте, функционирует ли звукосниматель.
Если и это не помогло, откройте ссылку «Свойства».
После этого вы сможете перейти к «Дополнительным параметрам».
Откройте, оказавшись в уже знакомом окне, вкладку «Уровни», после чего выставьте для подключённого микрофона параметры громкости и, если требуется, усиления.
На следующей по порядку вкладке дополнительных параметров советуем в качестве эксперимента деактивировать для устройства монопольный режим.
Как правило, перечисленных манипуляций достаточно, чтобы исправить проблему. Если вы так и не добились положительного эффекта, можно предположить, что неисправность — аппаратного, а не программного характера. В этом случае, к сожалению, поможет лишь поход в сервисный центр — или приобретение нового микрофона для работы в Zoom.
Способ #10: Что делать, не работает микрофон в Зуме на телефоне или планшете
Если не работает микрофон в Зуме на телефоне или планшете, прежде всего обратите внимание на нижний левый угол тачскрина: здесь должны быть включены значки как встроенной камеры, так и самого микрофона.
После этого убедитесь, что вы в принципе вошли в конференцию, и, тапнув по иконке «Подключить звук», выберите вариант голосового вызова с использованием звука, поступающего на встроенный микрофон.
Может оказаться, что дело вовсе не в аппаратных или программных проблемах, а в отсутствии у мобильного приложения необходимых разрешений. В таком случае вы должны их выдать — а если запрос перестал появляться, удалить программу и установить её с нуля.
Заключительные советы
Перед тем, как принимать решение о походе в сервисный центр или покупке нового звукоснимающего оборудования, рекомендуем подключить к компьютеру или ноутбуку какой-либо иной, заведомо находящийся в хорошем состоянии микрофон. Если он работает в Зуме, дело почти наверняка в исходном устройстве. Если нет, ищите проблему в ПК, операционной системе или непосредственно в программе.
Решили покупать новый микрофон? Возьмите с собой в магазин ноутбук: продавец поможет проверить исправность устройства и выполнит все необходимые настройки.
В заключение дадим ещё один небольшой совет, что предпринять, если не включается микрофон в Зуме. Может оказаться, что дело в окислении контактов. Протрите штекер техническим спиртом насухо и подключите снова: лишние соединения с поверхности будут устранены, и устройство снова сможет опознаваться компьютером!