zoiper меня не слышно
В программе Zoiper не слышно собеседника. Что делать?
Гарнитура новая, все звуки с компьютера слышны отлично, даже через скайп можно свободно общаться. Но мне для работы нужна IP-телефония, в частности Zoiper.
В интернете нашла следующую информацию о подобной ошибке
» Отсутствие голоса во время разговора
Вероятно, ваш firewall или router блокирует исходящий или входящий
UDP трафик. Проверьте настройки firewall/router’а и повторите
Но как проверить и исправить настройки роутера (роутер WIMAX SWC 9200 )?
Я лично сталкивалась с такой проблемой у нас в Казахстане. И у меня проблема была не в роутере. Чтобы сразу исключить роутер попробуйте выйти в Zoiper напрямую с мобильного телефона. Просто купите небольшой разовый пакет трафика. Zoiper много не берет и для экспериментов вам хватит. Но в моем случае проблема была в том, что на станции Казахтелекома стояло устарев и перегруженное оборудование. Не вдаваясь в технические подробности скаху, что оно пропускало только один канал, то есть либо слышала я, либо меня. Помог поход туда и беседа с техником. Вроде мы поменяли какой-то протокол и все заработало.
Настройки роутера можно проверить зайдя в его меню обычно набрав в строке браузера 192.168.1.1, введите пароль от него, если не меняли то это скорее всего логин admin и пароль admin. После того как вошли сбросьте настройки на заводские и отключите firewall. инструкция по настройке.
Смотря для каких целей, но в основном все популярны такие как :D-link,DIR-100,DIR-320, ZYXEL p330.
Проверено мной в сервисе на 10-ти устройствах одновременно, от роутеров Huawei, Zyxel, TP-LINK, разных марок Показатели практически идентичны.
Резюме: От железа, прошивки и программного обеспечения роутера/маршрутизато ра, практически не зависит. Зависит от соединения кабель, либо радиосигнал. Так же зависит от ОС-и и метода работы в интернете. Качалки, почти все захватывают трафик на себя.
Читайте мой логин. По всем вопросам в личку, а для неадеквата у меня есть ЧС
Частые ошибки Zoiper: как исправить
Ошибка
Что делать?
При попытке регистрации аккаунта выдает ошибку Sip 403 – Forbidden
Скорее всего, вы ввели для подключения неверный логин или пароль от SIP-аккаунта. Введите его еще раз с учетом регистра
При попытке регистрации аккаунта выдает ошибку Sip 401 – Unauthorized
Вы ввели для подключения неверный логин или пароль от SIP-аккаунта. Введите его, пожалуйста, еще раз. Пароль чувствителен к регистру! Такая ошибка возникает вместо ошибки 403, если вы подключаетесь по 7060 порту на PBX1 сервере, а также на PBX4 (5060/7060/30060 портах). Или при неправильной настройке SIP-транка
При попытке регистрации пишет: «Ошибка Sip 503 – Service Unavailablе»
Ошибка означает, что сервер, к которому вы хотите подключиться, недоступен. Обратитесь в техподдержку оператора связи. Вероятно, номер звонящего находится в черном списке у клиента
При наборе номера выдает ошибку 403 not found
У вас был неправильно набран номер или он не существует. Проверьте корректность набора номера
При попытке регистрации выдает ошибку 408 – Request Timeout
Запрос был отправлен серверу, но сервер не отвечает. Проверьте правильность настроек аккаунта, а также попробуйте поменять транспорт подключения с UDP на TCP (и наоборот)
При наборе номера выдает ошибку 486 – Busy
Абонент, которому вы набираете в данный момент, занят. Попробуйте позвонить позже. Если номер действительно не занят (проверьте набором номера с помощью стороннего оператора), то обратитесь в техническую поддержку оператора связи
При звонке ошибка SIP 415 (No Media)
Звонок совершается неподдерживаемым кодеком. Проверьте настройки кодека и попробуйте позвонить еще раз
При звонке выдает ошибку Sip 500 (Internal Server Error)
Ошибка означает, что сервер не может отработать запрос или происходит задержка. Обычно это связано с глобальным сбоем со стороны оператора. Для уточнения данных обратитесь в техподдержку оператора связи
При звонке выдает ошибку SIP 502 (Bad Gateway)
Шлюз или прокси-сервер принимает некорректный ответ от сервера, к которому он направил запрос
При звонке абоненту отображается ошибка 603 – Declined
Вызываемый абонент запретил прием вызовов с данного номера и, вероятно, внес его в черный список. Чтобы проверить информацию, обратитесь в техподдержку оператора связи
При наборе номера и разговоре звонок самопроизвольно завершается через 30 секунд
Возможно, проблемы с настройками сети NAT на роутере или на коммутаторе. Обратитесь к системному администратору для проверки настроек NAT и Firewallа, а после этого – в техподдержку оператора связи
При регистрации пишет ошибку No Dns Result
Сеть не принимает доменное имя сервера. Пропишите в настройках не доменное имя «pbx4.new-tel.net», а IP-адрес 109.248.225.2 (если регистрация происходит на pbx1.new-tel.net сервере, то прописать 185.22.182.163). Если это не помогает, то обратитесь в техподдержку оператора связи
Приходят звонки с непонятных номеров 1000, 1001, 1002 (обычно состоят из 4 цифр). При ответе – тишина
К вашему SIP-аккаунту пытаются получить доступ! Такие вызовы называют призрачными или анонимными. Попробуйте поменять ваш локальный SIP-порт с 5060 на 5061, 5062 (до 5099). Если это не помогает, то обратитесь в техподдержку оператора связи
При звонке выдает ошибку SIP 484 – Addres incomplete
Был неправильно набран номер (менее 10 знаков). Проверьте правильность набора номера
Не получается решить проблему? Оставьте заявку – наши специалисты вам помогут.
5 популярных проблем SIP-телефонии и способы их решения
Аналоговая связь уходит в прошлое, и большинство компаний выбирают SIP-телефонию. Это возможность быстро обеспечить офис связью и звонить в любой конец света. Но при некорректных настройках пользователи сталкиваются и с минусами. Эхо, задержка звука, низкое качество связи — мы составили гайд по самым частым проблемам цифровой телефонии и даем пошаговую инструкцию по их исправлению.
А э та статья предназначена для всех, кто пользуется SIP-аккаунтами, программами или сервисами для связи. Решения, которые мы предлагаем, основаны на нашем собственном опыте. В каждом разделе «Что делать» описано пошаговое решение проблемы. Сначала выполните пункт, который описан первым. Если не помогло — переходите ко второму. Если же и это не сработало, то обратитесь к системному администратору или другому профильному специалисту.
Если же не хотите столкнуться с подобными проблемами — используйте Виртуальную АТС 2.0 от Ringostat. Это телефон прямо в браузере и аналитический ассистент менеджера по продажам. Подробней его возможности описаны в статье «Виртуальная АТС Ringostat: омниканальное решение для отделов продаж».
1. Задержка звука
Чаще всего происходит по двум причинам — из-за проблем с сетью или задержки при обработке данных. Рассмотрим их особенности.
Сетевая
Возникает в таких случаях:
В первом случае мощности wi-fi не хватает, чтобы обеспечить бесперебойную передачу данных. На втором остановимся немного подробней.
Представим, что в офисе один сотрудник что-то скачивает, а другой разговаривает по телефону. Канал, по которому передаются данные, целиком «забит» качающейся информацией, и для пакетов SIP-телефонии места не остается. Для нее не нужен большой канал, но он должен быть отдельно выделен под связь.
Сложность в том, что эту проблему непросто диагностировать — ведь сайты при загруженности маршрутизатора или плохом качестве wi-fi подключения все равно будут загружаться быстро. Но телефония при этом будет страдать, т. к. она использует потоковую загрузку, и звук должен транслироваться непрерывно. А, например, при серфинге страниц данные могут загружаться «рывками», что недопустимо в случае с телефонией.
Задержка обработки
Когда вы разговариваете с собеседником с помощью SIP-телефонии, ваш голос сначала кодируется и после передачи по сети раскодируется «на выходе». Обычно это происходит почти мгновенно и незаметно для разговаривающих. Но если звонить на компьютере, процессор которого загружен, то появляется такая проблема — ведь устройство не успевает вовремя обрабатывать задачи.
Что делать
Преимущества Виртуальной АТС Ringostat
2. Односторонняя слышимость
Если собеседник вас не слышит или вы его, то проблема связана с настройками вашей сети. Причина может быть в NAT — технологии трансляции сетевых адресов, которая используется большинством провайдеров и в домашних или офисных сетях. Она предназначена решать проблему нехватки IP-адресов и обеспечивать безопасность локальных сетей, подключенных к интернету.
Например, у компании есть несколько реальных IP-адресов, но гораздо больше компьютеров с локальными адресами, которым нужен выход в сеть. NAT подменяет локальный адрес на наружный общедоступный адрес. На скрине ниже показан пример подмены адресов для нескольких компьютеров.
Но при этом может возникнуть проблема с передачей голосовых данных. Например, Абонент 1 звонит Абоненту 2 с локального адреса, используя NAT. Абонент 2 отвечает, но не может отправить голосовые данные по назначению. Это происходит из-за того, указанный адрес Абонента 1 не маршрутизируется в интернете. В результате возникает односторонняя слышимость или звук вообще отсутствует.
Что делать
3. Эхо и низкое качество звука при разговоре
Иногда случается, что человек при разговоре слышит сам себя или собеседник слышит его плохо. Либо наоборот — слишком громкие звуки окружения. Причин этому может быть несколько:
Что делать
4. Не поступают звонки, потому что аккаунт в офлайне
Случается, что при использовании SIP-телефонии на устройство перестают поступать входящие звонки. Это может быть временной ситуацией, и потом можно дозвониться вновь. При этом у вас на устройстве, скорей всего, будет писаться, что аккаунт в сети — но сервер считает, что он в офлайне. Причина этого кроется в настройках сети.
Многие провайдеры SIP-телефонии постоянно «пингуют», т. е. отправляют пакеты раз в какое-то время. Это нужно, чтобы проверить, находится ли устройство в сети, и знать его актуальный статус. Даже если устройство проходит регистрацию на один час, провайдер все равно в это время будет отправлять пакеты для проверки на случай внезапного отключения устройства.
Еще одна причина — маршрутизатор спустя какое-то время закрывает у себя порт, и SIP-сервер не может проверить статус. Это продиктовано требованиями безопасности некоторых устройств.
Что делать
5. Пропадает звук
Эта проблема очень похожа по своим предпосылкам на пункт 1 — задержка звука. Причина может быть в интернете или в вашем устройстве: SIP-телефоне, компьютере.
SIP и NAT: меня слышат, а я блин никого не слышу
Решил перейти с быдлоскайпа на SIP. Поставил ekiga, зарегался на sipnet.ru, и имею сабж. Хожу в инет через NAT (ящик с линуксом и iptables), stun.sipnet.ru прописал. Куда копать?
Re: SIP и NAT: меня слышат, а я блин никого не слышу
Через twinkle та же фигня.
Re: SIP и NAT: меня слышат, а я блин никого не слышу
Проблема точно такого-же плана что и NAT активного FTP. RTP сессия устанавливается в обе стороны, причем по SIP сессии передается адрес на который идет голос со встречной стороны. Там заявляется фейковый адрес.
Лечить можно тремя способами. 1) Под линух есть экспериментальный модуль для натинга SIP. 2) Использовать STUN сервер (если клиент может работать через STUN) 3) Настроить на клиенте поддержку NAT, то есть чтобы он заявлял по сигнализации приемником RTP трафика не себя с серым адресом а гейтвей, на гейтвее настроить портмапинг сигнального и голосового порта и обязать клиента с помощью специальной настройки гонять RTP через единственный запортмапленый порт.
Вариант с STUN сервером идеологически самый правильный.
Re: SIP и NAT: меня слышат, а я блин никого не слышу
> 2) Использовать STUN сервер (если клиент может работать через STUN)
Re: SIP и NAT: меня слышат, а я блин никого не слышу
Вдогонку. Проблема может заключаться в несовместимости по кодекам. В принципе при таком косяке соединение должно рваться с диагнозом no media, но всяко бывает. В любом случае надо отладку смотреть.
Re: SIP и NAT: меня слышат, а я блин никого не слышу
Кодек G711, по-моему, его все поддерживают.
Кодеки
Подскажите какие кодеки использовать в настройках чтобы эхо было поменьше и вообще звучание лучше?
А про качество почитайте вот эту тему: viewtopic.php?f=7&t=129
Там же есть ссылка с описанием проблемы эхоподавления.
Пользуюсь различными VOIP сервисами у каждого свои рекомендации к кодекам. Кто-то ставит один (G.711 a), объясняя тем, что не хорошо (задержки)когда несколько разных кодеков, у кого-то другие рекомендации.
Пользуюсь мультифоном с callback звук с моей стороны (надеюсь не только с моей) хорош, настроил ваш мегафон и при прочих равных условиях эхо. Я понимаю, что эхо глобальная проблема телофонии и с ней боротся (со стороны оператора) иногда дорогое удовольствие, но все же…
Поддерживается ли G.729?
Провёл тестирование доступных кодеков методом прослушивания музыки 0201 и методом эхо-теста 0202 в программе CSipSimple.
1. Музыка и эхо работают на alaw, ulaw, opus, speex, GSM, G729. На остальных не работают, поэтому я не буду использовать другие кодеки, т.к. нет возможности самопроверки.
2. Домашний широкий канал через WiFi: Отлично работают alaw, ulaw, opus, несколько хуже по качеству музыки, но хорошо по голосу работают speex, GSM, G729, хуже всех кодек GSM.
3. Плохой мобильный канал. В качестве плохого канала я использовал Интертелеком, который работает сейчас нестабильно по скорости, с перегрузом, но, что наиболее чувствительно для VoIP, с большими задержками и джиттером. В равной мере этот тест справедлив для GPRS/EDGE у любого GSM оператора при относительно свободной сети, такая практика имеется.
alaw – в плохом канале держит качество и громкость до последнего, потом начинаются выпадения и сигнал рассыпается на отдельные щелчки.
ulaw – требует большей стабильности канала, в вышеуказанных условиях практически не работает. Самый требовательный к качеству связи из всех вышеперечисленных.
speex – работает, но из-за джиттера происходят выпадения. Общее количество выпадений меньше, чем у alaw, не рассыпается.
GSM – категорически несовместим с джиттером. Стабильность чуть лучше чем у alaw, но заметно хуже чем у speex. Качество звука самое плохое из всех кодеков.
opus – обеспечивает качество звучания на уровне alaw, но звучит в два раза тише. Особенность работы кодека – практически не слышно выпадений, но уменьшается громкость порой до нуля. То есть чем хуже связь, тем тише он звучит. Для музыки это плюс, для речевого разговора минус, т.к. человек может слушать в шумной обстановке и уменьшение громкости приведёт к потере информации. В случае сильных выпадений в opus полная тишина без щелчков и других моментов.
G729 – в условиях джиттера показал себя наилучшим образом. Выпадения происходят реже и протекают короче, чем у других кодеков, громкость не плавает. Сам факт выпадения заметен на слух, но без раздражающих щелчков.
Мой выбор.
Для CSipSimple в настройках широкого канала я указал alaw, opus, G729, speex, GSM (последний оставил для совместимости, кандидат на удаление).
В настройках узкого канала на CSipSimple я указал один единственный кодек G729.
В другом смартфоне с программой Zoiper, которая не может различать ширину канала, я указал G729 прямо в аккаунте Talk37. При этом в смартфоне последовательность кодеков следующая G729, alaw, Opus narrow, speex, GSM. Преимущество Zoiper в настройке кодеков для каждого аккаунта независимо.
На мой взгляд можно было-бы вообще перейти на G729.
@demon
В расширенном пакете кодеков для CSipSimple, там же, где и Opus, имеется CODEC2, который очень узкий и применяется в цифровых радиостанциях в канале передачи шириной 4 кБит/с. Звучание там металлическое, как у робота, но он устойчив к выпадениям и предположительно будет стабильно работать на плохих каналах, например на загруженном GPRS. Интересно было-бы его попробовать на смартфоне, но я не знаю, как это протестировать.
надеюсь, скоро будет в астериске. Вот только… пока что мои попытки обновиться до нового астериска приводили к постоянным фатальным падениям и полной неработоспособности.
Так как за неимением лучшего, пока перешел на кодек speex.
Дальше тут два варианта, поставить CSipSimple из за кодека 729, или купить этот кодек в Zoiper программе.
Speex разный бывает. Есть speex, speex16, speex32. Speex32 по качеству приближается к G722. В CSipSimple эти кодеки есть и они работают с Т37.
Но у speex есть проблема – он хорошо работает в каналах, где нет потери пакетов.
Есть еще iLBC, который также работает в Т37.
Opus это вообще супер кодек. Работает по принципу G729, только полоса у него шире и он по своим возможностям превосходит все остальные кодеки.
Поэтому в зависимости от ширины канала ставим такие приоритеты.
1. Opus
2. iLBC
3. G729.
Для SIP операторов, мультифонов, где используются стабильнохорошие каналы выбираем кодек alaw.
Почему?
Это линейное преобразование и хорошо подходит для голоса. Нет шипения, как на широкополосных кодеках типа G722, opus full
Плюс он дает минимальную нагрузку на процессор.
ulaw имеет больший динамический диапазон, но это дает искажение на границах диапазона и шипение.