the long dark как приготовить кролика
Кролик
Кролик
Информация
Описание
Кролики являются одним из видов животных, обитающих в The Long Dark. Так же, как и олени, не агрессивны и будут убегать от вашего персонажа в отличие от волков, лосей и медведей.
Содержание
Охота [ ]
Наиболее быстрым и оптимальным способом добычи кролика является охота при помощи камней, которую добавили в 423 версии. Кролики иногда останавливаются, чтобы прислушаться, этот момент можно использовать для броска камня. При попадании кролик будет оглушен и некоторое время неподвижен, поэтому нужно быстро взять его в руки, а затем сделать выбор между «убить» и «отпустить». С 423 версии тушу кролика можно брать с собой, чтобы разделать её в более удобном месте. Этот метод избавляет от необходимости проведения лишнего времени снаружи, снижает риск стать жертвой хищников или замёрзнуть. Кроме того, при таком подходе отпадает необходимость в инструментах для свежевания, что может быть критично на высоких уровнях сложности, (например, на незваном госте).
Добыча мяса, шкур и кишок кроликов при помощи капкана является более простой с точки зрения процесса, т.к. нет необходимости выслеживать кроликов непосредственно на месте, достаточно установить капканы в местах их обитания. На ловлю капканом обычно уходит какое-то время и кролики попадают в капкан, когда тот находится вне поля зрения игрока, что приводит к тому, что туша обычно бывает уже заморожена.
Охота при помощи лука, револьвера и ружья не является целесообразной из-за траты ценных ресурсов и может рассматриваться исключительно как развлечение для оттачивания навыков стрельбы из-за маленького размера и высокой скорости передвижения цели. При промахе кролики, услышав звук выстрела, убегают в противоположную сторону.
Не только вы охотитесь на кроликов — это делает ещё и волк. Если вам удастся увидеть кролика и волка, идущих на небольшой дистанции друг от друга, то скорей всего волк побежит за кроликом и игрок сможет пронаблюдать за охотой. После убийства кролика волком вы можете собрать с него материалы и мясо, но для этого надо отогнать/убить волка. Если вы не вмешаетесь, то волк съест кролика целиком, не оставив вам ничего. Вы также можете попробовать загнать кролика к волку, как и оленя.
Использование [ ]
Тушка кролика весит в среднем от 1.27 кг до 2.53 кг. Мяса в среднестатистическом кролике от 0.6 до 1.49 кг.
Обратите внимание, что крольчатина (приготовленная) обеспечивает игрока наименьшим количеством калорий по сравнению с мясом других животных.
Тушка кролика в инвентаре дает 1 ед. запаха, что привлекает хищников.
Шкура [ ]
От одного кролика можно получить одну единицу кроличьей шкуры, из которых потом, собрав необходимое количество шкур, игрок может сшить варежки или шапку из кроличьего меха, которые намного эффективнее обычных. Шкуру также можно использовать для починки варежек или шапки. Чтобы шкуру можно было использовать для починки или пошива, её требуется высушить в течение трёх дней в помещении. Вне помещения шкура и кишки не сушатся.
Внутренности [ ]
С тушки кролика можно собрать 1 ед. свежих кишок. Они используются, например, для создания лески, капкана или при ремонте одежды из шкур животных.
Туша кролика
Туша кролика
Информация
Описание
Туша кролика — это игровой элемент, который может либо изначально находиться на локациях, либо может быть получен в результате убийства кролика.
До версии 423 кролика пойманного в капкан или волком, его тушу можно было разделать только на месте убийства, что доставляло большие неудобства. Начиная с версии 423 предоставляется возможность взять тушу кролика с собой (в инвентарь), чтобы разделать её в более удобном месте или использовать как приманку.
Содержание
Описание [ ]
Туша может быть в двух состояниях — замороженная и теплая. В игровом мире, старые туши кролика малочисленно разбросаны и обнаружить их довольно нелегко. Иногда к тушам кролика прибавляются новые — когда волк успешно поохотился на кролика. Но чаще всего с таких туш взять будет уже нечего, если не отогнать волка. Отличить новые туши от старой что расположены изначально, нельзя — нет текстуры визуального повреждения туши.
Получить тушу кролика можно несколькими способами:
Также над новыми и старыми тушами кружат вороны и рядом можно найти перья ворона.
Свежевание [ ]
Тушу кролика можно освежевать для получения мяса и ресурсов для крафта.
Разделывание [ ]
В этом случае вы получите мясо, шкуру и кишки, которые попадут сразу в инвентарь персонажа.
Разделать тушу можно как с помощью инструментов (самодельный/нож, самодельный/топор, ножовка и т. д.), так и голыми руками. Если туша промёрзла более чем на 50 % (без учета соответствующего навыка), то разделать труп можно только инструментами. Можно отогреть замёрзшую тушу костром, чтобы освежевать её голыми руками (с полностью прокачанным навыком разделки, можно разделывать полностью замёрзшую тушу голыми руками). Шкура и кишки быстрее всего собираются ножом. Мясо с незамёрзшей туши быстрее всего срезается ножом, с замёрзшей — топором или ножовкой.
Где найти [ ]
Туши, которые изначально находятся в игровом мире, можно найти в следующих подлокациях:
The long dark кролик
The long dark кролик
Смотря на его слабость тратить драгоценные патроны не рационально. Камень — станет лучшим способом полакомится его мясом. Кроме этого есть капкан который не требует вашей участит, просто ставьте в место где вами были замечены кролики. На картах можно посмотреть расположение их обитания. Для лютых вот гайд как ловить их с помощью камня.
За кроликами гоняются что бы получить так званые Варежки из кроличьего меха или Варежки из меха кролика (в разных местах игры эти варежки названы, увы, по-разному).
Оно и не удивительно ведь они одни из лучших в своём классе. Время крафта 5 часов для набора для шитья, 8 часов с помощью удочкию. За 10 минут сбора из варежек получаем 1 ед. высушенной шкуры кролика.
Для создания варежек требуется:
Набор для шитья или удочка;
Высушенные шкуры кролика — 4 шт.;
Шапка из кроличьего меха — один из видов одежды в игре. Найти её на подлокациях нельзя — можно только скрафтить. По некоторым характеристикам является лидером среди аналогов. Надеть можно лишь одну шапку.
Для создания варежек требуется:
Высушенные шкуры кролика — 3 шт.;
- Поймайте капканами 100 кроликов.
Не особо полезный бонус, так как охота эффективнее чем капканы даже на максимальной сложности.
Просто разбиваете базу возле точки спавна кроликов (я это делал в доме зверолова на загадочном озере), ставите максимальное количество капканов и ждете добычу. После поимки извлекаете и сушите кишки для новых капканов. Топите воду, питаетесь мясом кроликов и спите. У меня это заняло 19 игровых дней.
Не только вы охотитесь на кроликов — это делает ещё и волк. Если вам удастся увидеть кролика и волка, идущих на небольшой дистанции друг от друга, то скорей всего волк побежит за кроликом и игрок сможет пронаблюдать за охотой. После убийства кролика хищником нужно отогнать/убить волка. Если вы не вмешаетесь, то он съест всё кроме шкуры и кишок, не оставив вам мяса. Вы также можете попробовать загнать кролика к волку, как и оленя.
Тушка кролика весит в среднем от 2.0 кг до 3.0 кг.
Крольчатина (приготовленная) обеспечивает игрока наименьшим количеством калорий по сравнению с мясом других животных.
Тушка кролика в инвентаре дает 1 ед. запаха, что привлекает хищников.
Кролики чувствуют ваш уровень запаха.
Прицел при кидании камня чуть выше большого пальца.
Как охотиться на зайцев в The Long Dark
Как поймать зайца в The Long Dark
Охота на этих животных состоит из нескольких несложных этапов. Вам нужно лишь внимательно изучить их и после этого вы сможете ловить зайчиков целыми пачками.
Наведение на цель
Первым делом стоит навестись на свой будущий обед – в качестве прицела используется собственная рука (речь идет о сгибе в районе большого пальца).
Расположение прицела напрямую зависит от того, насколько далеко от вас находится зверек. Следует обязательно учесть этот момент, если вы хотите выбить соответствующее достижение.
Поимка
Кидать камни стоит в сидячем положении, чтобы не спугнуть зверька и точнее прицелиться в него. Бросьте первый камешек за зайчика, чтобы он начал бежать прямо к вам. Следующий камень необходимо кинуть немного впереди него, чтобы попасть прямо в голову. Если вам повезет, то вы сможете оглушить его. Затем нужно быстренько подойти к нему и добить (сделать это нужно за 5 секунд, иначе он проснется и убежит от вас).
Сцена убийства будет довольно жестокой, но что не сделаешь ради теплых варежек и вкусной похлебки из зайчатины. В первый раз вам вряд ли удастся поймать зайца подобным способом, так как вам нужно будет наловчиться в кидании камней, но потом вы сможете ловить их в промышленных масштабах.
The Long Dark Wiki
Rabbit
Rabbits are one of the types of Animals seen in The Long Dark.
Contents
General Overview
Rabbits appear at various locations across the world, mostly at wooded, forested areas away from buildings. They do not roam like deer or wolves and are slow moving if the player keeps his distance, but can run incredibly fast if the player or a wolf gets too close. Rabbits are often found in small groups and will repopulate quickly, making them a good source of natural food for the player.
Hunting Rabbits
Rabbits can be hunted by the player as a source of food and raw materials. There are three different ways to hunt them, with two being the most effective.
Hunting with Bow and Arrow
The player can use a bow and arrows to hunt rabbits. To do so, approach silently the rabbit while crouched, against the wind direction, and keep your distance. Aim the bow with the right mouse button and fire the arrow with the left button. The rabbit will die with just one shot, and the arrow can be picked and re used to hunt other animals.
Hunting with Traps
The player can use Reclaimed Wood and Cured Guts to make a Snare and capture Rabbits. To do so, place the trap in a wooded area and/or location where you know that is inhabited by rabbits. After some time, check the Snare. You will find either a rabbit trapped on it, which can be harvested to yield resources, or a broken snare, which needs to be replaced.
Hunting with Guns
The most ineffective and over-the-top way to hunt down a rabbit. Follow the same instructions of the bow hunt, but use the Hunting Rifle and its rare ammo to aim and kill.
Hunting with Stones
The player can use a stone to stun a rabbit, and then pick it up and kill it (or release it).
Harvesting and Crafting
Each Rabbit yields roughly 1 to 1.5 kg (2.2 to 3.3 pounds) of Rabbit Meat (Raw), which can be cooked at a fireplace or oven into Rabbit meat (Cooked). You can harvest a rabbit’s pelt by skinning it with the Hunting Knife, which will give you Fresh Rabbit Pelt. After letting it dry indoors for 3 days, the Cured Rabbit Pelt can be used at a workbench, with Cured Guts and a Sewing Kit, to make Rabbitskin Mitts, which requires a crafting time of 5 hours. A dead Rabbit will also provide Fresh Gut, that can be used to craft a series of items after cured.
Прохождение 4 эпизода The Long Dark: Fury, Then Silense — как выполнить все квесты, найти все ключи, записки и где прятать (оставлять) одежду перед каждой новой главой
Гайд Ярость Титанов — 1 сезон 9 серия. Прохождение Клуб Романтики
Как получить устойчивость к ядам в Valheim
Genshin Impact — Встречи с Барбарой: Лечебный родник. Все решения и концовки
Содержание
Долгожданное продолжение сюжетной истории The Long Dark наконец доступно для всех пользователей Steam, PS4, PS5, Xbox и Nintendo Switch. В прохождении 4 эпизода вы можете столкнуться с некоторыми трудностями по поиску предметов, выполнений основных и дополнительных заданий. В этом руководстве я расскажу вам, как выполнить все задания, найти все ключи и записки, открыть тайники «Лесных Ораторов» и где прятать вещи перед каждой новой главой, чтобы их не отобрали заключённые.
Обязательно регистрируйтесь на сайте (или войдите при помощи социальных сетей) если вы хотите оставить комментарий, задать вопрос автору этого прохождения или попросить помощи в прохождении!
Выбор уровня сложности
Всего в сюжетной кампании The Long Dark доступно три уровня сложности:
Глава 1. Тоска «Чёрного камня». Как отыскать пропавшего работника и лекарство для начальника тюрьмы
Смотрим вступительную кат-сцену, как заключённые тащат Маккензи в здание тюрьмы. На заключённых нападают волки, пытаемся сбежать от мужчин но натыкаемся на Матиаса. Перед этим, в разрушенном здании подбираем записку (1) от Бонни. В следующей сцене встаём на унитаз в свой камере и общаемся с бывшим начальником тюрьмы Блэкрок (Чёрный камень).
Общаемся с Матиасом, покидаем тюрьму. Теперь нам нужно исследовать все доступные объекты в тюрьме, найти ключи, припасы, оружие и получить доступ в лазарет. Для начала отправляемся в левую часть тюрьмы и проходим в открытые ворота. Слева видим лазарет, сейчас отправимся сюда. По пути осматриваем все машины и собираем ценные предметы.
Слева от лазарета видим проход к мастерским, за которым есть открытая дверь во внутренний двор тюрьмы. Здесь два волка. Один занят трапезой, второй нападёт на нас если будем бежать. Аккуратно обходим их и попадаем в дальнюю часть тюрьмы. Перед этим осматриваем автобус в мастерской и находим записку (2) «Архивный отчёт».
Здесь же в мастерской подбираем гвоздодёр при помощи которого можем открывать багажники автомобилей. Отправляемся по вышеуказанному пути и добираемся до вторых ворот. Во внутреннем дворе можем найти труп охранника тюрьмы. Если обыщем его, то получим ключ от шкафчика № 2 и файер. Последний пригодится, чтобы отпугнуть волка.
Добираемся до дальней решетки, которая приведёт нас в раздевалку для персонала, а оттуда мы сможем попасть на крышу и в лазарет.
Заходим в раздевалку, используем найденный ключ от шкафчика №2, забираем из него идеальные патроны для ружья, новые армейские штаны, новую шинель. Осматриваем другие ящики, забираем все ценные предметы кроме фонаря. Он понадобится только в 3 главе, так что таскать его с собой нет никакого смысла, тем более что на вылазке вы найдёте ещё несколько подобных фонарей.
Когда будем готовы, обходим шкафчики по правой стороне и находим лестницу на крышу. По железному мосту перебираемся на крышу здания лазарета, взаимодействуем с окном.
Проникаем в лазарет, забираем все ценные предметы и изучаем записку (3) «Опоздавший работник». Так получаем дополнительное задание по поиску пропавшего работника.
В подсобке осматриваем ещё одну записку (4) «Выброшенная записка с подробностями о медикаментах для лазарета», к которой привязан ключ от выхода с тюрьмы. Читаем записку, отвечаем на телефонный звонок. Спускаемся на первый этаж, под лестницей подбираем спальный мешок (ещё один спальник найдём в амбаре опоздавшего работника, если интересно).
Возвращаемся обратно и покидаем тюрьму через главный вход. Здесь же ищем ценные предметы, записку (5) «Крайне агрессивный волк» и выбираемся наружу. Задание по поиску волка можем выполнить в третьей главе, так что сейчас пока откладываем его. В оружейном ящике находим сигнальный пистолет и хлопушки, при помощи которых отгоняем волков. В оружейке забираем записку (6) «Служебная записка о конфискованной взрывчатке».
Опоздавший работник
Следуем вперед по дороге, на развилке сворачиваем вправо. Находим здесь разрушенный дом опоздавшего работника и амбар. В амбаре много ценных предметов, а также патроны для револьвера. От амбара двигаемся влево и добираемся до обрыва. Слева есть спуск по поваленному дереву. Спускаемся вниз, идём по замёрзшему ручью и находим труп пропавшего работника тюрьмы.
В карманах у мёртвого работника подбираем ключ от сейфа в раздевалке тюрьмы (там же, где находятся шкафчики, под центральной кроватью слева). В этом сейфе найдём кусок золота. В карманах находим записку (7) «Страница блокнота». Рядом с трупом лежит рюкзак, лук и стрелы. Как только мы обыщем труп и рюкзак, на нас нападает волк, так что подготовьтесь.
Отыщите лекарства для начальника тюрьмы
Возвращаемся наверх тем же путём, которым пришли (по поваленному дереву). Идём мимо амбара и снова оказываемся на развилке (скриншот выше). Только теперь следуем не направо, а налево. Добираемся до деревянного моста, перебираемся по нему на другую сторону. Здесь будут ждать несколько волков.
После моста видим два фургона и табличку с надписью «Climbing Area». Следуем этому указателю и бежим направо. Замечаем окровавленный рюкзак и следы крови. Бежим по этим следам пока не находим вход в пещеру и волка, который трапезничает одним из охранников. Убиваем волка, осматриваем тело охранника и аптечку рядом с ним. В аптечке находим медикаменты для тюремного лазарета и обезболивающие таблетки.
Можем вернуться назад тем же путём, которым пришли, или забраться по альпинистскому тросу наверх (опционально). Если устали, отдохнём в пещере рядом с трупом охранника.
Вернувшись в тюрьму первым делом бежим в раздевалку и осматриваем сейф под центральной кроватью. Забираем золотой самородок и новую шапку из кроличьего меха.
Глава 2. Электростанция. Как найти пропавших работников и растопить трубы в пропарочных тоннелях
Получаем карту и бежим на выход из тюрьмы. Забираем все свои вещи на проходной, готовим воду и еду. Так как нас выгнали из тюрьмы ночью, можем дождаться утра на КПП. Первым делом нужно посетить старую подстанцию.
Осматриваем её, находим ценные предметы, а также записку (8) «Архивный отчёт», а также записку (9) «О работе старой подстанции». Записка (10) «Строительство “Чёрного камня», часть вторая» находится на стенде в подсобном помещении с кроватью. После этого получаем дополнительное задание «Найдите пропавших работников энергетической станции».
Найдите пропавших работников энергетической станции
Если вы хотите полностью завершить это задание, то сперва вам нужно вернуться к стенам тюрьмы и отыскать первого пропавшего работника. Его труп находится рядом с энергетической вышкой, неподалёку от расстрелянных охранников. Если не сделать это сейчас, а сразу отправиться через мост и найти второго пропавшего работника, то тело первого работника будет неактивно и вы не сможете завершить это дополнительное задание (у второго работника вы найдёте старый бэйдж).
Как добраться до электростанции
Смотрим скриншот выше. От старой подстанции следуем к узкому мосту (слишком узкому, не пугайтесь) и пересекаем его. Другого способа перебраться через реку нет.
Следуем по дороге пока не доберёмся до оползня. Возвращаемся немного назад и смотрим в правую сторону (или в левую с той стороны, откуда мы пришли). Замечаем здесь неприметный проход, следуем к нему (поворот у фиолетового автомобиля).
Здесь нас ждёт долгая линейная прогулка через поляну с кроликами и пещеру (можем заночевать здесь при необходимости и приготовить крольчатины). Когда будем готовы, снова следуем по единственной тропе и по поваленным деревьям.
В конце концов добираемся до альпинистского троса и спускаемся к разрушенному домику. Чтобы продолжить основное задание нам нужно пройти через этот домик и подняться на холм, но если спуститься и повернуть направо, то мы попадём заброшенному прицепу, где сможем отыскать второго пропавшего работника и забрать у него револьвер с патронами.
Рядом с прицепом видим вышку электропередач. Если доберёмся до неё, то найдём рюкзак с огнивом и шоколадкой.
На протяжении всего этого путешествия на нас будут нападать волки!
От домика движемся вправо до электростанции и заходим в здание. Осматриваем здание на наличие ценных предметов, общаемся с девушкой по телефону. Покидаем здание через другой выход и заходим в пропарочные тоннели.
Как растопить трубы в пропарочных тоннелях
Следуем по тоннелям, находим записку (11) «Наряд на работы» и замёрзшую дверь, справа от которой находится закрытый клапан паровой трубы. Взаимодействуем с рычагом, труба оттаивает и мы сможем войти в дверь.
Входим, поворачиваем направо. Бежим вперед до упора, на развилке сворачиваем налево. Здесь видим несколько клапанов. Открываем их в произвольной последовательности так, чтобы давление на манометрах поднималось до зелёной отметки. Некоторые клапаны придётся закрыть, чтобы повысить давление в других трубах. В общем, экспериментируйте.
Не забываем завернуть за угол и обыскать металлический контейнер, чтобы подобрать патроны для револьвера.
Бежим вперед, открываем клапан слева на паровой машине. Возвращаемся ко входу, в проходе слева находим ещё один пункт с клапанами. По такому же принципу открываем и закрываем клапана, чтобы подать пар на правую часть паровой машины.
Возвращаемся к паровой машине, остерегаемся пара, идущего из труб. Когда оба клапана на паровой машине будут открыты, идём ко входу и открываем дверь по центру при помощи клапана.
Входим в эту дверь, закрываем рычаг на паровой машине. Следуем в узкий проход справа, закрываем ещё один рычаг. Выбираемся с другой стороны. В тоннеле справа видим ещё один проход. В конце этого прохода взаимодействуем с третьим рычагом (открываем его) и подбираем тяжёлый молот (обязательно!).
Возвращаемся в предыдущий зал, активируем рычаг в Control Room и заходим внутрь. Используем тяжёлый молот, разбиваем оборудование и поднимаемся по лестнице наверх. Под лестницей осматриваем металлический контейнер и находим ключ от тюремного шкафчика №8 (Револьвер, патроны к револьверу).
Перед тем, как вернуться к заключённым, выбрасываем ВСЕ предметы на КПП (последний раз). Общаемся с заключёнными, смотрим кат-сцену, завершающую главу.
Глава 3. Детонаторы. Как найти особого волка, детонаторы и отыскать шифр к тайнику «Лесных Ораторов» в шахте
Это — последняя глава, в которой мы можем выполнить дополнительные задания, поскольку в следующей главе такой возможности не будет.
Забираем все вещи с проходной, спускаемся по карте вниз (также, как мы шли за медикаментами в первой главе). Пересекаем деревянный мост, поднимаемся наверх по карте. В правой части карты находим пещеру со странным волком. Перед этим обязательно подготавливаемся ко встрече с несколькими стаями волков (убираем из рюкзака всё мясо и шкуры, так они будут более лояльнее). Здесь же можем встретить медведя, так что стараемся не гневить зверя.
Действуем так, как нам удобно. По дороге откроется несколько домиков и амбаров. Можем обыскать их на наличие полезных предметов. В домике на востоке карты найдём ещё один ключ от тюремного шкафчика.
В пещере со странным волком (переща-тупик) подбираем записку (12) «Исследование поведения волков на острове великого медведя». Когда стреляем в волка, он может исчезнуть. Не пугаемся, это нормально. Отправляемся в шахту.
Добравшись до шахты, заходим внутрь. Слева видим дверь с желтой квадратной меткой. Это — тайник «Лесных Ораторов». Мы сможем попасть сюда только после того, как найдём детонаторы. Помимо этого, придётся отыскать три записки лесных ораторов, иначе Маккензи откажется открывать замок (можете даже не разгадывать шифр, я вам его подскажу или вы сами сможете открыть замок, как в режиме «Выживание»). По мере описания прохождения я напишу, где находятся все три записки ораторов.
Шифр к тайнику Лесных Ораторов: 13 вправо, 7 влево, 18 право.
Следуем вглубь шахты, на развилке поворачиваем направо (проход налево заперт, мы вернёмся оттуда с обратной стороны). Добираемся до лифта, находим ручной рычаг подъемника и применяем к лифту. Перед лифтом читаем записку (13) «Правила безопасности в шахте». У рычага подбираем ещё одну записку (14) «Послание Лесных Ораторов 1».
Забираем ценные предметы из шкафчиков и спускаемся на лифте вниз. Разгружаем рюкзак так, чтобы мы могли быстро бежать по шахте (это пригодится, когда будем бродить по загазованным туннелям).
На нулевом уровне видим табличку «Danger. Toxic Gas». Поднимаем рычаг, но НЕ ВСТАВЛЯЕМ ЕГО В ПЕРВЫЙ КРАН КЛАПАНА! Если сделаем это, не сможем пробежать дальше!
Подбираем вентиль и бежим вперед, ко второму крану клапана! Закрываем его, следуем дальше до воздушного кармана (у решётки с трупом). За решёткой видим ещё один вентиль.
Отдышавшись, поворачиваем в тоннель направо и бежим к трупу. Подбираем кран, обыскиваем труп. У трупа забираем ключ от главных ворот и записку (15) «Послание Лесных Ораторов 2». Возвращаемся обратно тем же путём, клапан никуда не вставляем. Открываем ключом главных ворот единственную запертую здесь дверь и бежим к лифту на второй этаж.
Найденный ранее вентиль применяем на первый же кран клапана за дверью и бежим дальше. Игнорируем ещё один вентиль, садимся сразу в лифт. Времени хватит, чтобы подняться на лифте на второй этаж и не задохнуться!
Останавливаемся на втором этаже, продвигаемся вперед. Решетка прямо заперта, поворачиваем налево и поднимаемся по балкам наверх. Здесь видим лестницу вниз и вверх. Лестница вниз ведёт к детонаторам, а также к трупу Лесного Оратора. Забираем детонаторы и записку (16) «Послание Лесных Ораторов 3». Поднимаемся по лестнице наверх. Видим труп, а рядом с ним нарисованный на полу крест. Становимся на него, в дальней части комнаты замечаем загорающийся свет (он моргнет семь раз). С ящика забираем болторез, открываем решётку и поднимаемся на лифте наверх.
Болторезом разрезаем все цепи, открываем тайник Лесных Ораторов (ружьё, припасы, патроны) и отвечаем по телефону нашей новой подруге. При попытке покинуть пещеру происходит обвал, начинается «Северное сияние». Здесь может пригодится фонарь (если переждём северное сияние, то он не понадобится).
Покидаем шахту, но вернуться тем же путём не сможем. Бежим в другую сторону, находим единственный путь из небольшой пещеры. Добираемся до альпинистского троса, спускаемся вниз к замёрзшей реке. Здесь находим пещеру, можем переночевать. Выбираемся из каньона по поваленным деревьям и ещё двум альпинистским тросам. Мы должны оказаться в том месте, которое указано на скриншоте ниже. Теперь можем отправляться на территорию тюрьмы. Оставлять одежду на проходной не обязательно, так как следующая глава будет финальная.
Если вы хотите завершить все побочные активности, делайте это сейчас!
Глава 4. Доннер. Как убежать из тюрьмы и скрыться от людей Матиаса
Выбегаем на крышу, спускаемся вниз. Используем жёлтый рычаг, чтобы подпереть двери. Бежим по внутреннему двору, уворачиваемся от прожекторов. Если прожектор заметит нас, то будем убиты. Выбегаем наружу, следуем к бойлерной. Спускаемся в бойлерную, обращаем внимание на разбросанные кабеля под напряжением. Обходим их по небольшим проходам, которые мы исследовали во второй главе «Электростанция». Лучше всего выбросить все вещи, чтобы передвигаться быстрее.
Покидаем пропарочные тоннели, забираемся в здание электростанции. Общаемся с девушкой и смотрим финальную кат-сцену. Конец 4 эпизода.