Суши бар что это такое
Как открыть суши-бар с нуля и почему это лучше сделать в небольшом городе
Сложно найти человека, который не любит роллы или суши. Японская кухня давно завоевала популярность у россиян. И в больших, и в маленьких городах все чаще открываются рестораны и суши-бары. И несмотря на высокую конкуренцию, они процветают и приносят большой доход своим владельцам. Можно ли самостоятельно открыть такой суши-бар? Да, расскажем ниже, как открыть такое кафе с нуля, а еще поговорим, почему это лучше сделать в маленьком провинциальном городе.
Особенности суши-бизнеса
К тому владельцам таких кафе проще договорится с продавцами морепродуктов. Часто поставщики бесплатно предоставляют оборудования для суши-бара взамен на долгосрочный контракт.
При этом суши-бар имеет быструю окупаемость. Так, себестоимость простого ролла варьируется от 3 до 15 рублей. Но в ресторане их не продают дешевле 45 рублей. И еще один плюс: россияне очень любят японскую кухню, а спрос на нее не падает даже во время кризисов. Одинаково большую прибыль могут приносить даже рестораны-конкуренты, которые соседствуют друг с другом на одной улице.
Что понадобится для того, чтобы открыть маленький суши-бар?
Количество оборудования зависит от денежных вложений, которые вы готовы потратить на открытие бары. Это может быть как маленькое заведение, так и большой ресторан. Учитывайте, что даже тесный суши-бар может так выстрелить, что у вас появится возможность создать собственную суши-сеть.
Даже для маленького суши-бара придется закупить следующее оборудование:
Если вложений у вас немного, арендуйте небольшой помещение. Вместо столов можно поставить стоячие стойки. Сэкономить можно и на персонале, сократив его до 1-2 поваров и уборщицы.
Нанимаем персонал
Конечно, в идеале нужно нанимать настоящего профессионала, который стажировался в Японии. В маленьких городах таких поваров не найти. Поэтому сделайте акцент на старательном поваре с большим опытом работы в суши-барах. Не скупитесь на его зарплату. В будущем он сможет обучить других работников, и они тоже начнут готовить вкусные роллы. Шеф-повар также отвечает за составление меню, не запрещайте добавлять ему туда свои фирменные блюда.
Выбираем помещение
Для маленького и малоизвестного суши-бара крайне важно его расположение. Нужно, чтобы заведение находилось на оживленной улице, где всегда много народа. Это увеличит поток покупателей, которые во время прогулки захотят перекусить чем-то вкусным. Открывать суши-бар рядом с крупными предприятиями, школами и университетами нет смысла. Люди не покупают роллы в качестве повседневной пищи, они балуют себя ими по праздникам или выходным.
Не жалейте средств на яркую вывеску, оформленную в традиционном японском стиле. Она будет видна издалека и привлечет к вашему заведению много клиентов. В оформлении самого помещения тоже уместно использовать японские мотивы. Это могут быть напольные вазы или красные скатерти из атласа. Часто в суши-барах устанавливают деревянную мебель, а зал украшают японскими или китайскими картинами.
Почему суши-бар лучше открывать в маленьком городе?
Статистика показывает, что суши-бары быстрее окупаются и приносят большую прибыль именно в маленьких городах. Почему? Все дело в слабой конкуренции. В мегаполисах рынок годами находится под контролем крупным франшиз. Они уже успели заработать хорошую репутацию, поэтому вам будет сложно переманить у них клиентов. Их прибыли так высоки, что они могут позволить себе делать существенные скидки. Чтобы конкурировать с ними, вам же придется работать в убыток.
В финансовом плане открытие суши-бара в небольшом городе имеет меньше рисков. Вам не придется тратить огромные суммы на аренду помещения в центре мегаполиса и обширную рекламную кампанию, без который вы не привлечете клиентов. При этом посетители в маленьких городах, как правило, не такие требовательные как в столице. Они привыкли к низкому качеству сервиса, поэтому они меньше придираются к недостаткам кафе и качеству кухни.
Поэтому в малых городах создать клиентскую базу проще. Для этого нужно просто готовить вкусные и свежие блюда.
Меньше денежных вложений в бизнес
В маленьких городах все дешевле: аренда, продукты, коммунальные услуги. При этом найти подходящее помещение в центре тоже проще. Заполняемость залов в небольших суши-барах меньше. Поэтому вы сможете сэкономить деньги на покупке мебели и оборудования. Также вам не нужно нанимать целую команду поваров.
Особенности современных суши-баров
Все чаще можно услышать слово «суши-бар». Это заведение, в котором посетители пробуют вкусные блюда японской кухни. Их особенности – полезные витамины, низкая калорийность, отличный вкус.
Все просто. Люди, которые любят вкусно поесть, при этом следят за своим здоровьем и весом, предпочитают кушать блюда японской кухни. Это отличный вариант для обеда или ужина. Нет необходимости покупать чебуреки или хот-доги во время обеденного перерыва на работе. Суши-бары предлагают большой выбор блюд, которые готовятся достаточно быстро. Они разнообразны, вкусны, полезны.
Количество людей, которые отдают предпочтение таким заведениям, с каждым днем растет. Увеличивается и количество суши-баров. Например, в Алматы их очень много. На сайте есть мгновенный поиск популярных заведений. Рейтинг позволяет быстро найти лучшее место для перекуса, обеда или ужина.
Суши-бары отличаются между собой. Все большей популярностью пользуются те бары, которые похожи на заведения быстрого питания. В них суши или другую еду можно взять с собой, что очень удобно. Многие заведения предлагают доставку блюд на дом. Эта услуга полезна для людей, у которых нет времени готовить дома. Как правило, это занятые или одинокие мужчины, которые не любят тратить время на кухне. Заказ еды на дом – отличный выход из сложившейся ситуации.
Помимо всевозможных видов суш и роллов, в суши-баре можно заказать салаты, десерты, закуски, первые блюда. Иногда есть даже детское меню, которое балует детей. Выпивка тоже разнообразна: газированная вода, соки, алкогольные напитки, коктейли.
Таким образом, суши-бар – это отличное место для того, чтобы вкусно покушать и приятно провести время. Если вы спешите и просто хотите перекусить, тогда посещайте заведения с готовой едой. Здесь вы сможете взять с собой роллы в одноразовой посуде или другую еду, представленную на витрине. Учтите, что японская кухня низкокалорийная и очень вкусная. Большое разнообразие продуктов делает блюда еще и полезными для организма. В них содержится большое количество витаминов и микроэлементов.
Если вы еще ни разу не были в суши-баре, обязательно посетите его. Найти такое место можно практически в любом развитом городе. Ну а если такого заведения нет, тогда сделайте суши дома, использовав все необходимые ингредиенты и советы из интернета.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Важные особенности суши-баров
Суши-бар – это небольшой ресторанчик, где готовят и подают блюда японской кухни. Это словосочетание на сегодняшний день стало часто употребляемым и узнаваемым. Все потому что суши – это вкусная, некалорийная, а главное, полезная пища. Люди, которые следят за своим рационом, предпочитают в обеденный перерыв или на ужин употреблять суши вместо печеных пирожков и чебуреков. Суши-бары и рестораны по времени, затрачиваемому на приготовление заказов сравнимы с ресторанами быстрого питания, но по качеству и полезности пищи намного превосходят их. Поэтому суши-бары выгоднее других баров, этот бизнес – еще не совсем заполненная ниша на рынке.
Эта статья будет полезна любому, кто желает открыть суши-бар или ресторан.
На последних двух пунктах остановимся поподробнее, потому что на самом деле для успеха суши-бара они важнее всего. Ошибочно мнение о том, что для изготовления суши, японских салатов и супов оборудование почти не понадобится потому, что суши – это холодные закуски. Нет, для кухни суши-бара нужно совсем другое особое оборудование:
1. Специальные суши-кейсы. Это такие специальные витрины-холодильники, которые закрываются герметично, чтобы готовые роллы не заветривались.
2. Холодильники для хранения продуктов. Как и все сырые рыбные продукты, суши быстро портятся. Но продукты для изготовления суши не подвергают заморозке. Поэтому холодильное оборудование должно быть качественным и желательно импортного производства.
3. Термосы для хранения уже готового риса. Это специальные термосы и покупать их нужно только у тех торговых марок, которые не один год специализируются именно на этом оборудовании.
4. Профессиональные рисоварки. Настоящий рис для роллов не готовят привычным для нас способом.
5. Специальные принадлежности: ножи из специальной стали и разделочные доски. Как показывает практика, обычные ножи не подходят для приготовления суши. Они быстро тупятся и даже ржавеют. А привычные для нас деревянные доски быстро изнашиваются, рассыхаются. В результате клиенты рискуют получить роллы со щепками. На принадлежностях лучше не экономить.
Кроме специального оборудования нужны и качественные специальные продукты. Для приготовления японских суши не подходит обычный рис и речная рыба. Обычный уксус, каменная соль и сахар из магазина не используют для их приготовления. Поэтому лучше всего организовать поставку специальных продуктов, тогда ваш бар будет иметь высочайшее качество суши, а настоящие гурманы оценят по достоинству ваше заведение.
Но и это еще не все. Даже самые лучшие продукты может испортить непрофессиональный повар. Поэтому нанимайте на работу только специально обученных шеф-повара и сушистов. А хороших специалистов нужно ценить.
Периодически обновляйте меню. Суши-бары не отличаются огромным выбором блюд. Постоянные клиенты, попробовав весь ассортимент, скорее всего, захотят чего-то новенького. Поэтому периодически отправляйте шеф-повара в командировки, пусть он бывает в других суши-барах, ведь нет предела совершенству.
Параллельно с закупкой всего необходимого оборудования и продуктов и поиском хороших сушистов необходимо продумать условия для успешного ведения бизнеса в перспективе. Эти условия должны иметь особенности – преимущества для привлечения как можно большего количества клиентов. Такими преимуществами могут стать, например, хорошие скидки в обеденное или вечернее время, разнообразные акции и т. д.
На сегодняшний день все большую популярность набирают суши-бары, которые похожи на заведения быстрого питания, где суши можно купить с собой. Это очень удобно, например, в обеденное время. Если вечером после работы не хочется готовить ужин, то можно купить суши навынос и съесть их дома. В таких барах суши готовят на заказ очень быстро или можно купить уже готовые из хранящихся на витрине. К тому же возможно по телефону заказать доставку прямо на дом. Для владельца такого заведения выгода в том, что помещение нужно совсем маленькое, только для кухни.
Специалисты подсчитали, что новый суши-бар окупается примерно за десять месяцев. Нельзя, конечно, загадывать наперед, но судя по не прекращающемуся росту популярности суши, такой бизнес очень выгоден и будет выгоден еще долгое время.
Итак, открывайте новые суши-бары, балуйте любителей суши и предлагайте качественные суши новым клиентам. Это отличный бизнес. Успехов!
Открытие суши бара
Сегодня мы поговорим о том, как открыть суши бар. Суши бар — это ресторан, кафе или любое другое заведение общественного питания, в котором можно попробовать блюда из кухни Японии – в частности это роллы и суши, супы, салаты и многое другое.
Популярность и жизнеспособность такого бизнеса можно объяснить следующими факторами:
Основная идея – концепция заведения
Особенностью этого бизнеса является необходимость выбора концепции для суши-бара. Заведение должно обладать индивидуальностью, чтобы привлекать посетителей. Существует много вариантов для разработки концепции: многие уже существующие рестораны японской кухни успешно используют атрибутику, свойственную культурным традициям Японии, например – церемониальные традиции, иные наоборот, позиционируются как заведения с приемлемыми ценами для аудитории делового мира. Как бы то ни было, концепция заведения будет визитной картой суши-бара и станет основным преимуществом перед конкурентами.
Юридическое оформление будущего бизнеса
Перед открытием суши бара, предпринимателю следует определиться с организационно-правовой формой предприятия. Для этого необходимо отталкиваться от следующих вариантов: можно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, или же открыть общество с ограниченной ответственность.
В этом бизнесе почти нет акционерных обществ, так как они требуют высоких расходов на свое содержание, а также выполнения дополнительной работы: предоставление информации, печать ценных бумаг и другое. Итак, самой оптимальной организационно-правовой формой станет ООО — общество с ограниченной ответственностью: это покажет долгосрочные намерения ресторана, так как ООО люди больше верят, чем ИП.
Регистрируя организацию в налоговой инспекции, следует остановиться на следующих пунктах ОКВЭД, руководствуясь необходимостью выполнения различной экономической деятельности:
Система налогообложения определяется на основании площади помещения для обслуживания клиентов, а также видами выполняемой деятельности. Если эта площадь меньше 150 метров квадратных, то заявление нужно писать на применение ЕНВД ( налоговый кодекс РФ,п.2, статья 346.26).
Если площадь более 150 – то применяется упрощенная система налогообложения со ставкой 15% (Налоговый кодекс РФ, п.2, статья 346.20). Если предусматривается, что вместе с питанием в зале будет выполняться доставка блюд клиентам, то необходимо применять ЕНВД относительно питания в зале, и УСН в отношении доставке. Кроме того, учет по каждому виду деятельности следует вести по отдельности.
Законы, касающиеся суши бара
Бизнес, связанный с общественным питанием, подчиняется следующим нормативным документам:
Все перечисленные выше нормативные акты предусматривают достаточно много документов, которые должны быть оформлены и согласованны с Роспотребнадзором – его управлением на данной территории. Кроме того, необходимо будет получить некоторые заключения из указанного управления и на каждого сотрудника должна быть оформлена медицинская книжка.
Если в заведении планируется продажа алкогольных напитков, то следует подать документы на получение лицензии согласно Федеральному закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ. Посмотреть полный список документов, необходимых для открытия заведения подобного плана на примере кафе, вы можете в этой статье.
Выбор места
При выборе расположения заведения учтите следующие факторы:
В нормативных актах РФ можно найти такие требования к залам суши-бара:
Какое оборудование необходимо предусмотреть
Какова суммарная стоимость открытия суши бара без учета затрат на помещение и его функционирование?
Перечень нужного оборудования может значительно отличаться — это зависит от особенностей будущего меню. И все же, есть товары, которые приобрести необходимо обязательно:
Покупка перечисленного минимума оборудования из расчета на маленький суши бар, где одновременно может обслуживаться не более 25-30 клиентов, обойдется владельцу около 100000-150000 рублей. Затраты могут увеличиться, если в меню будут присутствовать горячие блюда (супы, закуски), так как их приготовление нуждается в приобретении оборудования для варки.
Способом уменьшения затрат является совместная работа с поставщиками продукции, которые холодильное оборудование предоставляют на бесплатной основе. Такая услуга предоставляется поставщиками рыбы, а также морепродуктов.
Подбор персонала
При разработке бизнес-плана суши бара следует учесть, что количество персонала, необходимое для стабильной работы заведения, отличается в зависимости от размера и специфики работы. При условии небольшого размера заведения и малом количестве мест достаточно будет и четырех сотрудников: самое главное, чтобы был высококвалифицированный повар-сушист, два официанта и работник кухни. Потребуется больше работников, если заведение будет выполнять доставку суши, так как будут необходимы операторы, курьеры и несколько поваров.
Кроме того, потребуется больший штат при условии разнообразного меню, ведь будет необходима слаженная работа холодного и горячего цеха, и в каждом должно быть по повару. Если помещение немаленькое, то и мест в нем больше – увеличится и потребность в официантах. В данном примере работники офиса не учитываются, а это: бухгалтер и кассир, менеджер по закупкам продуктов и другие – потому что зачастую в начале развития бизнеса этим занимается владелец.
Рентабельность бизнеса
Коммерческая привлекательность такого вида бизнеса заключается в его высокой отдаче. При открытии небольшого суши бара, предприниматель может сэкономить на оплате труда (поначалу хватает одного повара), на оборудовании для приготовления горячих блюд (обычно их нет в меню), на площади зала (чаще всего открывают небольшие заведения). Себестоимость приготовления суши в 2-3 раза меньше цены, указанной в меню.
В этом и заключается причина коммерческой популярности данного вида бизнеса для предпринимателей любой величины. Достаточно оперативная окупаемость дает возможность вернуть вложенные средства в сравнительно короткий срок и получать прибыль. К тому же, многие независимые суши бары в дальнейшем успешно развиваются и работают сетью.
Вот и все, что я хотел вам рассказать об открытии суши бара. Надеюсь данная информация оказалась полезной для вас и непременно поможет при открытии своего бизнеса. Для тех же кому эта идея показалась слишком сложной в реализации, рекомендую статью об открытии столовой и о том, как открыть свой спорт-бар.
Автор: Андрей Серов Бизнес-консультант, главный редактор Ктовделе.
Работал юристом, руководил отделением Сбербанка, инвестировал в строительный и ритейл бизнес.
Бизнес план суши-бара с расчетами
Японская кухня популярна в России и уступает только национальной и кавказской. Разнообразие блюд и их компактность удобны для продажи еды навынос или с доставкой клиентам. Рассмотрим реальный бизнес-план, как открыть с нуля суши-бар, чтобы заведение приносило прибыль. В статье вы найдете готовый расчет с примерами по подбору помещения, оборудования и сотрудников, а также различными сценариями ведения бизнеса.
Способы открытия
Составляя бизнес-план открытия точки продажи блюд японской кухни с расчетами, нужно решить, в какой форме будет вестись деятельность. Это может быть:
Размышляя, как открыть суши-бар с нуля, чтобы ресторан оказался рентабельным, учтите, что в России очень много людей предпочитает есть дома (такова культура нации, воспитание во многих семьях).
На первых порах, возможно, стоит вести бизнес только в интернете, доставляя еду к клиентам. Не нужно арендовать большое помещение для зала, а достаточно небольшой кухни. Меньше придется вкладываться в мебель и декорации в японском стиле.
Когда бизнес начнет набирать обороты, и о вашем ресторане уже узнают, можно открыть суши-бар с возможностью перекусить на месте. Но этот план для постепенного развития и поэтапного вкладывания денег. Если бюджет позволяет, можно составить готовый расчет сразу по открытию ресторана и в сети, и в живую.
Открываем собственный суши-бар: что нужно знать перед открытием
Японская кухня раньше была представлена только сетью ресторанов «Якитория» и еще несколькими популярными заведениями. Сейчас конкуренция на рынке велика и нужно хорошо продумать бизнес-план по открытию суши-бара, чтобы это приносило прибыль.
Стоит взять в расчет, сколько аналогичных ресторанов есть поблизости. Например, в торговом центре может быть много посетителей и хочется открыть суши-бар именно там, но делать так не стоит, поскольку торговых точек с едой обычно в таких местах тоже много.
Также, заранее необходимо определиться с ассортиментом блюд и необходимых соусов, которые ваш ресторан сможет предложить потенциальным клиентам. Нужно сформировать хотя бы минимальное меню на первое время.
Суши, роллы, сашими, креветки
Стоит знать, что японскую кухню предпочитают больше люди в возрасте 18-35 лет (до 80% от всех клиентов). Остальные возрастные категории относятся к роллам и суши более сдержанно, например, доля клиентов в возрасте 36-44 года составляет 11%, а старше 45 лет — 3,5%. Понимая это, берите в расчет, сколько и где размещать рекламу, чтобы она попала в целевую аудиторию.
При открытии бизнеса по приготовлению суши, продумайте место расположения ресторана, чтобы рядом с ним была удобная транспортная развязка. Желательно, чтобы рядом находился офисный квартал, фирмы и пр., поскольку это потенциальные клиенты в обеденные и вечерние часы. Кстати, основная выручка в суши-баре будет делаться на бизнес-ланчах по будням, поскольку не все берут «тормозок» с собой на работу.
На выходных прибыль приносят клиенты, которые не хотят готовить дома и предпочитают сходить в кафе или заказать еду с доставкой. Исходя из этого нетрудно определить, сколько работать по будням и на выходных и во сколько открывать и закрывать заведение.
Оптимальный пример: открытие в 10:00 (чтобы успеть приготовить блюда до обеда) и закрытие в 23:00 (для обслуживания поздних ужинов). На выходных работу можно продлить до 24:00, а открыться позже — в 11:00.
В бизнес-плане возьмите в расчет, что не желательно сотрудничать с одним поставщиком продуктов (рыбы, риса, мяса, овощей и пр.). Если эта компания вас подведет, не поставив вовремя сырье, вам будет нечего предложить посетителям и бизнес пострадает. К тому же состояние продуктов может разниться от поставки к поставке и, сотрудничая с разными фирмами, получится выбрать более надежных поставщиков со стабильным качеством товара.
Маркетинговый план
Рассчитайте, как вы будете продвигать свой суши-бар в городе еще на этапе планирования. Тогда сразу после открытия к вам пойдут посетители. Рекламу можно публиковать в интернете, на местном радио и телевидении. Когда бизнес открывается с нуля, важно продемонстрировать свое преимущество перед конкурентами. Хорошая идея — сделать накопительную систему скидок, когда от каждого заказа клиент будет получать 1-2% на бонусный счет, с которого потом можно рассчитаться в следующий раз.
Совет! Только не выпускайте пластиковые карточки для постоянных клиентов — их никто не носит с собой или регулярно теряет. Лучше привяжите виртуальную карту клиента к номеру телефона.
В маркетинговом плане предусмотрите скидки при самовывозе заказа — например в размере 5% от суммы. Тогда вам не придется тратиться на содержание службы доставки, а клиентам будет интересно обращаться к вам. Сделайте бесплатную доставку при сумме заказа свыше 3000 руб. Если клиенты, выбирая блюда, уже заказали на 2500 руб., наличие бесплатной доставки побудит их купить еще что-то до 3000 руб., что увеличит вашу прибыль.
Пример рекламы подарка от суши-бара
Сделайте акцию на заказ бизнес-ланча в обеденные часы с 12:00 до 15:00, тогда большинство клиентов захотят пообедать у вас. В случае доставки, предусмотрите систему «извинений» перед клиентами в часы-пик, когда им приходится ждать заказ 1 ч и более. Это может быть скидка 5% на следующий заказ или бесплатные соусы.
Ассортимент
Разрабатывая бизнес-план по открытию суши-бара в городе с нуля, продумайте заранее меню заведения. Вот выгодный пример ассортимента, с которого можно начинать:
Готовые блюда составляет из популярных вариантов, к которым уже привыкли люди. Например, суши — это кусочек риса с красной рыбой, креветкой, курицей, угрем, икрой. Роллы — «Калифорния», «Филадельфия», «Каджи Ёми» и пр. Добавьте несколько вариантов вегетарианской еды, чтобы привлечь и такую категорию посетителей. Чтобы выделяться на фоне конкурентов, включите в меню несколько необычных блюд с черного риса с особым ингредиентом. Маркетинговый план будет выгодный, если вы предусмотрите для посетителей возможность самим формировать состав бизнес-ланчей и сетов.
Ассортимент суши-бара
Какое необходимо помещение
Бизнес план суши-бара будет неполным, если не продумать особенности помещения. По площади достаточно 100-120 м². Из них на кухню для приготовления роллов и других блюд нужно всего 10 м². Рядом можно расположить зону для мытья посуды, состоящую из мойки с краном, посудомоечной машины и решетчатых поверхностей для сушки. Это может быть одно помещение или два разных, совмещенных технологическим окном.
Если разместить кухню за стеклянной перегородкой, отделяющей ее от зала, посетители смогут наблюдать за приготовлением блюд, что зрелищно.
Поддержание чистоты, открыто демонстрируемой таким образом, послужит дополнительной рекламой и привлечет больше клиентов.
Сбоку от кухни предусмотрите зону выдачи заказов на вынос для клиентов, забирающих еду с собой или курьеров. От этого места до выхода должно быть кратчайшее расстояние, поскольку постоянно курсирующие люди в зале будет отвлекать и мешать кушать.
Витрина суши (суши-кейс) Koreco, WGS06
Витрина суши (суши-кейс) Hoshizaki, HNC210AR
Профессиональный резак для автоматической нарезки идеальных роллов, Maki Sushi Cutter
Суши машина, Maki Sushi Machine
Оборудование для кафе, баров, ресторанов, пиццерий,
Робот для приготовления рисовых шариков нигири, Super Nigiri
Сколько денег понадобится для открытия
Попробуем рассчитать, сколько средств необходимо для открытия суши-бара с нуля. Готовый макет учитывает развитие бизнеса сразу в трех направлениях: точка выдачи еды на вынос, приготовление заказов, полученных с сайта, содержание кафе.
Создание интернет-ресурса с фотографиями блюд и формой быстрого заказа обойдется примерно в 50 000 руб.
Большой сайт не требуется. Основной раздел — каталог с подробным описанием блюд, составом, весом порций. Фотографии лучше обработать, насытив красками, чтобы еда выглядела привлекательнее.
Во многих редакторах есть встроенный фильтр для фотографии продуктов питания.
Помещение
Аренда помещения стоит 20 000-50 000 руб. в зависимости от города. Расчет приведен для площади 100 м². Предусмотрите в своем бизнес-плане небольшой ремонт и оформление кафе в японском стиле. Покрасьте стены в красно-черные цвета, установите светильники в форме шаров, расставьте деревья бонсай и искусственные цветы сакуры. На это уйдет еще около 20 000 руб.
Мебель
Зал для посетителей нуждается в мебели. Коммерческая мебель стоит дороже бытовой, поскольку рассчитана на каждодневную эксплуатацию с повышенной нагрузкой.
Важно! Не рекомендуем экономить на данном этапе, поскольку сломанные стулья и облезшие столы создадут негативное впечатление и повредят бизнесу, а также потребуют дополнительных затрат.
Мебель для суши-бара
Для открытия суши-бара с нуля достаточно 10 столов и 30 стульев, а также стойка, что обойдется в 250 000 руб. Практично купить круглые столы, поскольку за ними удобнее сидеть большой компанией, а стулья можно брать из-под пустующих столиков. На кухню из мебели необходим стол и зона для складирования готовых заказов, для чего по плану нужно выделить до 20 000 руб.
Посуда
Посуда для суши-бара
Оборудование
Главный элемент кухни суши-бара — рисоварка. Понадобится коммерческая модель, которая стоит от 20 000 рублей. В ней сразу получится приготовить 28 порций риса, поэтому в будний день она будет задействована 2 раза, а в выходной — 4-8 раз. Холодильник для хранения ингредиентов с объемом камеры 150-200 л стоит 30 000 руб. Витрина со встроенной системой охлаждения воздуха для ресторана, чтобы посетители видели в живую размер и вид порций, стоит 30 000 руб. Коммерческая посудомоечная машина стоит 180 000 рублей.
Оборудование для суши-бара
Прочие расходы
Курьеров для доставки лучше выбирать из тех, кто имеет собственный автомобиль. Обычно они зарабатывают именно на цене доставки и, возможно, на дополнительных 5%, которые дарятся клиенту при самовывозе. Свой транспорт (мопед, велосипед, авто) они обслуживают сами, что выгодно вам, как предпринимателю.
Для суши-бара нужен повар (сушист), официант, посудомойщик-уборщик, работник торгового зала, принимающий заказы от посетителей, с сайта и по телефону.
Зарплата каждого устанавливается в зависимости от города. Например, сушист может получать 50 000 руб., официант и работник зала по 30 000 руб., а посудомойщица 20 000 руб.
Окупаемость
Чтобы рассчитать, сколько и когда суши-бар будет приносить прибыль, нужно понимать механизм заработка в этом бизнесе. Среди рестораторов существует такое понятие как фудкост — т.е. себестоимость продуктов (с учетом доставки от поставщиков). Соответственно, нужно ставить наценку, которая составит прибыль, из которой потом будут выплачиваться другие расходы (зарплата сотрудников, аренда помещения, налоги, коммунальные и пр.).
Например, при продаже чая и кофе фудкост составляет 25% от стоимости, по которой их продают в кафе (наценка 300%). Это очень выгодно. У алкогольных напитков (вино, ликеры) фудкост — 40-45%, или наценка в 238%.
Ингредиенты для суши изначально стоят дорого (красная рыба, икра, имбирь), поэтому установив высокую наценку, блюда окажутся слишком дорогими. Обычно на суши фудкост составляет 50%, т.е. наценка в 100%.
Пример: продавая роллы «Филадельфия классик» весом 230 г, которые стоят 500 руб., вы зарабатываете 250 руб.
При расчете на одного человека, который съедает около 500 г и выпивает напитки, средний чек составляет 1500 руб. Сколько получится заработать за день, неделю, месяц или год, зависит от количества заказов. Например, в выходной день можно продать и 200 порций (с учетом посетителей кафе и торговлей по доставке на дом), что будет стоить 300 000 руб. или 150 000 руб. прибыли. В будние дни возможна продажа около 50 порций, что принесет 75 000 руб. или 37 000 руб. дохода.
Попробуем составить готовый расчет в таблице, сколько получится заработать и когда окупятся вложения.
4 000 000 руб. (при среднем чеке 1500 руб. и продаже 75 порций по будням и 200 порций в выходные дни)
*По приведенным расчетам вложения в суши-бар окупятся за 1 месяц, но такой объем начнется не сразу, поскольку понадобится время на «раскрутку». Поэтому, при реалистичном подходе, стоит ожидать окупаемости за первые 6 месяцев.
Как открыть суши бар с нуля пошаговый план открытия
Напоследок рассмотрим план открытия суши-бара с нуля с пошаговым руководством:
«Раскрученный» суши-бар приносит большой доход. По мере ведения бизнеса добавляйте новые блюда японской кухни, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Не расстраивайтесь, если первые месяцы будет мало клиентов, поскольку нужно время, чтобы город узнал о новом ресторане и полюбил его кухню.