surviving mars сколько нужно еды
Советы новичкам в Surviving Mars
Простые советы по игре
Не стройте важные здания близко друг к другу
В первую очередь речь идет о зданиях, производящих энергию, воду и кислород. Один удачно попавший астероид может разом «отключить» все ваше снабжение.
Поиск поверхностных месторождений
Металл и полимеры можно найти на поверхности Марса. Используйте ДУ-самоход, чтобы собрать их.
Берегите колонистов
Смерть колонистов может привести к завершению вашей миссии. Непредоставление людям соответствующих услуг приведет у отказу колонистов от работы, что создаст лишние проблемы. В крайних случаях колонист почувствует ностальгию и захочет вернуться на Землю.
Исследуйте аномалии
Всякий раз, когда у вас есть возможность, сканируйте аномалии. Они всегда приносят пользу, например, в виде очков науки.
Исследуйте технологии
В этой игре технология очень важна и без нее ваша колония не продержится слишком долго. Новые технологии продвигают производство, улучшают жизнь колонистов, уменьшают расходы на техническое обслуживание зданий, позволяют строить новые здания.
Стройте батареи, водонапорные башни и резервуары с кислородом
Когда происходит сбой зданий, производящих основное сырье, у вас будет больше времени, чтобы справиться с проблемой. Эти здания обеспечат бесперебойность поставки ресурсов для колонистов и, что самое главное — их настроение не будет снижено.
Улучшайте
Часто после изучения технологии появляется возможность улучшить эффективность производства, но вам придется вручную применить улучшения. При нажатии на соответствующую структуру в правом верхнем углу названия здания, вы должны увидеть новые иконки. Именно там устанавливаются новые улучшения.
Определите свой стиль игры
Это имеет большое значение при выборе организатора миссии и профиля командующего, а также порядок действий с редкими металлами. Эти металлы нужны для производства электронных изделий. Решите, хотите ли вы вести самодостаточную колонию, или экспортировать редкие металлы на Землю для получения новых ресурсов.
Держите достаточное количество дронов
Дроны — это основные единицы и одни из первых, которые вы будете иметь под своим командованием. Они отвечают за строительство, техническое обслуживание зданий, транспортировку сырья.
Смотрите энциклопедию
Игра имеет свою собственную энциклопедию, со всеми зданиями, аспектами игровой механики, что поможет вам разобраться в сложных моментах.
Месторождения не бесконечны
При нажатии левой кнопкой мыши на слое на месторождении, отображается его запас.
Не стройте отдельные цепи питания
Игра не сообщает, где в цепи не хватает энергии. Используйте переключатель, чтобы правильно перенаправлять подачу энергии. Подключите свою инфраструктуру кабелями. То же самое касается и инфраструктуры, связанной с водой и кислородом.
Не стоит недооценивать риски
На первый взгляд опасность изменения погоды может показаться тривиальной. Однако марсианская погода представляет собой серьезную угрозу, и без надлежащей подготовки она может обречь вашу колонию на уничтожение.
Не забывайте о ресурсах
Проверяйте спрос, производство и хранение ресурсов. Отсутствие какого-либо ресурса может эффективно замедлить развитие колонии.
Не стройте отдельные купола для жилья и производства. У колонистов будут большие проблемы с работой на заводе, который находится в соседнем куполе.
Не стройте нерентабельные грибные хозяйства
Они всегда производят 5 единиц пищи. Фермы и гидропонные фермы намного эффективнее. Кроме того, гидропонные фермы занимают гораздо меньше места.
Не полагайтесь на выпариватели
Они выполняют свою роль как дополнительный и дополнительный источник воды, но не основной, из-за их низкой эффективности.
Не стройте только солнечные панели. Солнечные панели способны производить энергию только в течение дня. Пока вы не создадите чудо в виде искусственного солнца, генераторы Стирлинга или ветряные турбины будут лучшим и более стабильным вариантом.
Не забывайте о колонистах
Не приглашайте колонистов слишком быстро
Создайте все необходимые здания в куполе и подготовьте инфраструктуру для их приема (вода, кислород, энергия).
Как правильно играть
Ракета
Выберите место для приземления. В идеале это должна быть обширная плоская область рядом с разведанными месторождениями ресурсов.
Возведение построек
Капитальные постройки возводятся дронами. Откройте меню строительства, выберите постройку, потом щелкните по месту, где требуется ее разместить.
Рекомендуемая постройка (большая солнечная панель) будет вырабатывать электроэнергию для других строений.
Скорость игры
Управлять скоростью игры можно с помощью интерфейса или горячих клавиш: пробел — пауза/возобновление, клавиша « + » — быстрее, клавиша «-» — медленнее.
Месторождение на поверхности
Месторождения на поверхности можно разрабатывать дронами, которые станут автоматически собирать ресурсы и переносить их куда следует. Ресурсы можно запасать на складах или перевозить целыми партиями на ДУ-транспортерах.
Рекомендуемая постройка: бетоноэкстрактор
Экстракторы бетона производят бетон автоматически, однако для их работы все равно требуется энергия и обслуживающие дроны. Поместите бетоноэкстрактор рядом с залежами реголита. Их можно узнать по желтой почве в сканированном секторе.
Месторождение под поверхностью (металлы)
Мы еще не готовы разрабатывать найденные под поверхностью залежи металлов. Когда на Марс прибудут колонисты, они смогут задействовать металлоэкстракторы.
Месторождение под поверхностью (редкие металлы)
Мы еще не готовы разрабатывать найденные под поверхностью залежи редких металлов. Когда на Марс прибудут колонисты, они смогут задействовать экстракторы редких металлов.
Аномалия
Из этого места поступают необычные данные. Аномалию может проанализировать ДУ-разведчик.
ДУ-разведчик
ДУ-разведчики могут анализировать аномалии, которые встречаются на поверхности Марса. Управлять разведчиками можно с помощью кнопок на панели данных или ЛКМ.
Энергия
Одной из ваших построек требуется электроэнергия. Ее вырабатывают солнечные батареи, ветрогенераторы и прочие источники энергии. Постройки-потребители требуется подключать к источникам энергии с помощью силовых кабелей.
Учтите, что солнечные панели вырабатывают электричество только днем, поэтому лучше запасать излишки энергии в накопителях.
Универсальный склад
На универсальный склад дроны свозят все виды ресурсов. Такие склады следует размещать у всех своих аванпостов.
Кроме того, можно строить специальные склады под ресурсы определенных типов.
Аккумулятор дрона
Аккумулятор этого дрона разряжен. Аппарат можно подзарядить от других дронов или вывезти ДУ-самоходом.
Чтобы больше не сталкиваться с подобной проблемой, постройте несколько зарядных станций в необходимых местах.
Рекомендуемая постройка: исследовательская вышка
Исследовательские вышки существенно ускоряют сканирование близлежащих секторов, а также заранее предупреждают о надвигающихся бедствиях.
Учтите, что для работы исследовательских вышек требуется электроэнергия. Это значит, что их надо подключить к источнику питания, например большой солнечной панели.
Сканирование секторов
Ваша первая исследовательская вышка построена. Она существенно ускорит сканирование близлежащих секторов.
Чтобы добавить сектор в очередь на сканирование, перейдите на экран «Обзор» и щелкните по нужному сектору.
Рекомендуемая постройка: ЦУ дронами
Центр управления дронами — стационарное строение. Он превосходит ДУ-самоход по количеству контролируемых аппаратов. Постарайтесь создавать центры дронов на всех крупных аванпостах.
Пылевая буря
Началась пылевая буря. Из-за нее все ваши постройки и дроны будут забиты пылью, что может вывести их из строя. Во время пылевых бурь не работают установки МОКСИ и выпариватели, зато ветрогенераторы вырабатывают больше электричества.
Аномальный холод
Начинается аномальный холод. Постройки и дроны будут потреблять больше электроэнергии. В случае перебоев с питанием постройки могут замерзнуть. Замерзшие строения можно отремонтировать после завершения бедствия. Во время аномального холода не действуют водонапорные башни.
Снабжение
Грузовая ракета может доставлять грузы для колонии на протяжении всего времени ее существования — например особые ресурсы вроде полимеров, запчастей и электроники. Чтобы заказать грузовую ракету с Земли, воспользуйтесь интерфейсом снабжения.
Интерфейс снабжения
Выберите грузовую ракету и погрузите необходимые предметы. Учитывайте вместительность аппарата и размер своего бюджета. Выбирайте вдумчиво, потому что количество ракет ограничено, да и лететь им приходится долго.
Дозаправка ракеты
Для возвращения на Землю ракетам требуется топливо. Оно производится на топливных комбинатах, которые можно собрать из модулей или построить после самостоятельного исследования. Для производства топлива требуются энергия и вода.
Приоритеты
Приоритеты задаются на панели данных отдельных зданий и построек. Дроны будут стараться сначала выполнять более важные задания. В случае перебоев со снабжением постройки с повышенным приоритетом будут получать ресурсы и энергию в первую очередь.
Добыча воды
Воду можно добывать с помощью акваэкстракторов и выпаривателей. Первые устанавливают поверх подземных водоемов, а вторые нужно везти с Земли в виде модулей на грузовых ракетах. Желательно построить водонапорную башню в качестве хранилища на непредвиденный случай. Все постройки системы жизнеобеспечения соединяются трубопроводом.
Рано размещать купол
Было бы разумно сначала запасти воду и кислород, а уже потом возводить первый купол. Пока постройка не закончена, отменить ее возведение можно в любой момент.
Купол
Купола — это жилые мегасооружения, в которых будут обитать будущие колонисты Марса. На постройку купола уходит много времени и ресурсов. Как следует подумайте о месте размещения своего первого купола: в него должны поступать вода и кислород, а в непосредственной близости от купола должна найтись работа для колонистов.
Жизнеобеспечение
В купола по трубопроводу должны поступать вода и кислород. Если не позаботиться о системе жизнеобеспечения купола, колонисты в нем будут обречены. Советуем запастись водой и кислородом.
Пассажирские ракеты
Как следует подготовившись, можно звать на Марс первых колонистов. Запустите пассажирскую ракету с Земли и посадите ее возле одного из своих куполов. На ракете будет некоторый запас продовольствия, но надо заранее запасти воду и кислород, подумать об энергии и жилом пространстве.
Показатели
У каждого колониста есть несколько основных показателей состояния, которые можно увидеть на панели данных. Чтобы ваши колонисты были бодры и здоровы, снабжайте их едой, водой и кислородом, а также обеспечьте им доступ в работающие постройки сферы услуг.
Рекомендуемая постройка: научная лаборатория
Научная лаборатория способствует открытию новых технологий, которые идут на пользу колонии.
Исследование технологий
Исследования открывают колонистам доступ к самым разным благам. После изучения каждой новой технологии вы получаете возможность изучить еще одну в той же области. Если вы передумаете и решите бросить силы на другую технологию, не закончив исследования первой, ход работ будет сохранен.
Пассажирская ракета
Пассажирская ракета доставляет на Марс колонистов и скромный запас еды. Чтобы изучить черты новых поселенцев, загляните в раздел «Смотр».
Рекомендуемая постройка: гидропонная ферма
Для выживания колонистов необходимо организовать выращивание еды прямо на Марсе. Подумайте о создании гидропонной фермы.
Учтите, что поначалу выращиваемых продуктов может не хватать для нужд колонии, поэтому придется полагаться на продовольственные грузовые ракеты с Земли.
Комфорт и сфера услуг
Колонисты будут посещать интересующие их здания, которые повышают показатель комфорта. Если этот показатель слишком понизится, люди начинают тосковать по Земле и могут захотеть покинуть колонию. Для комфортного проживания колонистов требуются здания сервиса.
Рекомендуемое здание: Кафе.
Декоративные постройки
Колонисты могут посещать сады и парки, а также их порадуют некоторые другие декоративные постройки. Такие объекты не требуют рабочей силы.
Рекомендуемая постройка: сад.
Здравоохранение
Медицинские постройки улучшают здоровье и душевное равновесие колонистов, если те не испытывают голода, обезвоживания, переохлаждения или удушья.
Рекомендуемая постройка: госпиталь.
Тоска по Земле
Если колонисты испытывают сильный дискомфорт, они начинают тосковать по Земле. Такие люди перестают работать и при первой возможности улетают на Землю. Чтобы этого избежать, обеспечьте колонистам доступ к разнообразным работающим постройкам сферы услуг, которые бы стали интересны многим.
Ренегаты
Если в куполе все плохо с настроем жителей, ждите появления ренегатов. Такие люди хуже работают и становятся источником неприятностей. Пункты охраны позволяют временно подавить волнения, однако для полного устранения проблемы придется улучшить настрой колонистов.
Зонды
Зонды мгновенно сканируют сектор карты, обнаруживая месторождения и аномалии.
Месторождение под поверхностью (вода)
Подземные водные резервуары можно разрабатывать акваэкстракторами, для работы которых требуется энергия и обслуживающие дроны. Поместите акваэкстрактор рядом с залежами водяного льда.
Самоход
ДУ-самоход служит мобильной базой дронов.
ДУ-транспортер
ДУ-транспортеры применяются для перевозки ресурсов на большие расстояния или сбора ресурсов в месторождениях на поверхности. Управлять ими можно с помощью кнопок на панели данных или используя ЛКМ.
Транспортер может регулярно курсировать между двумя заданными точками на карте.
Дроны
Дроны — это автоматические рабочие аппараты, которые собирают ресурсы, возводят постройки и производят техническое обслуживание. Работа дронов контролируется из центра управления, ДУ-самохода или ракеты. Эти аппараты самостоятельно выполняют поставленные задачи в рабочей зоне своего пункта управления.
Вместе с ресурсами экстракторы добывают шлак, который можно сваливать на свалки или прямо вокруг экстракторов. Если у вас мало дронов и они не успевают вовремя вывозить шлак, экстракторы временно прекращают работать.
Аккумулятор ДУ-аппарата
ДУ-аппараты работают от аккумуляторов ограниченной емкости. Для подзарядки требуется подключить аппарат к энергосети или к другому аппарату с заряженным аккумулятором.
Surviving Mars
Так что имхо как-то кардинально геймплей это не менят, только добавляет больше гемора.
У меня вся ветка исследования не помещаеться на разрешение 1600*900. Как подвинуть XЗ
У меня вся ветка исследования не помещаеться на разрешение 1600*900. Как подвинуть XЗ
Мышку к правому краю экрана пододвинь.
Какой-то непростительный баг, как по мне.
Там в верхнем правом углу иконка апгрейда появляется. Большинство апгрейдов работают чисто через неё (и N материалов на апгрейд).
Если выберешь сюжетку с драгами (инопланетяне), то будет от них ещё теха на +50% к добыче метала и драг.металла, работающая автоматом.
Какой-то непростительный баг, как по мне.
Вы скорее всего сам апгрейд не сделали. Здания начинают лучше работать не автоматически, а после апгрейда. Ищите кнопку в правом верхнем углу меню здания.
Там в верхнем правом углу иконка апгрейда появляется
Ищите кнопку в правом верхнем углу меню здания.
Блин, за интерфейс в этой игре кое кому отдельный котел в аду приготовлен.
Пункт Breakthrough в исследованиях это, конечно, большое такое Щасте. Купол, внутрях которого можно воткнуть ажно два шпиля или возможность монтировать ИИ в «экстракторы» по драг и просто металлу.
Блин, за интерфейс в этой игре кое кому отдельный котел в аду приготовлен.
Ну, по сравнению с Planetbase, была такая игрушка в этом же жанре,
в Surviving Mars интерфейс очень даже достойный, и вообще игра на уровне почти ААА.
Имхо ради новых впечатлений, стоит прогнать по партии в обе. а после законченой партии уже всё в них видел (в обоих).
Имхо ради новых впечатлений, стоит прогнать по партии в обе. а после законченой партии уже всё в них видел (в обоих).
Мне пока больше всего в марсе не нравится финансовая составляющая. Т.е наши доходы и практически никак не коррелируют с успешным развитием колонии. Нужно тупо больше рудников, а не людей которым комфортно жить на новом месте.
Играл за Родину, мега-куполу автоматом присвоилось название Bolshoy (куполу-чуду выдается обозначение Krasota). Не поспоришь.
Радует радио Red Frontier. Ведущий и письма зачитывает и о своих китайских корнях рассказал и про бейсбол поведал. Жаль, таких вот выступлений мало. Надо побольше бы, конечно.
Я знаете чего не понял? Возможно меня совсем переклинило, но я отчётливо помню на роликах и иллюстрациях какого-то мужика, бегающего между марсианскими постройками. Вчера сел смотреть запись стрима с полной уверенностью, что увижу там индивидуальную выживалку. А оно оказалось RTS-ом. Я панда.
Играю тут с вирусом, в какой-то момент мне сказали, что сколько-то солов не будет новых поселов. В итоге эти солы прошли, а поселы новые не появляются. Теху с рекламой я открывал уже давно.
Они появляются, но медленно. У меня после уничтожения заразы первое время лишь по 3-5 поселенцев было доступно. Особенно весело, что к тому моменту в колонии вообще осталось порядка 30 человек из
И сколько лекарство открывалось с 30 жителями?) там же 90к науки на него надо.
Есть три купола. Средние. Один населен под завязку, в двух других имеется свободная жилплощадь. Имеются рабочие туннели и незанятые шатлы (заправлены, idle). Тем не менее периодически бездомные граждане из переполненного купола гордо уходят помирать от удушья. Почему- не понял. Потерял, например, ценного агронома, хотя в малонаселенном куполе имелась вакансия оператор фермы.
Тем не менее периодически бездомные граждане из переполненного купола гордо уходят помирать от удушья.
Это вроде баг такой, обещают поправить и еще добавить в первом большом патче туннели для колонистов, чтоб они могли между куполами безопасно передвигаться.
И сколько лекарство открывалось с 30 жителями?) там же 90к науки на него надо.
Точно не скажу, игровой лог не показывает все события, но ориентировочно 25-30 солов.
Дело в том, что каждый построенный госпиталь (уже после начала эпидемии) снижает стоимость технологии на 5к, вплоть до 45к, даже если его потом тупо отключить (сносить не пробовал), а у меня как раз было свободное место под стройку.
Плюс там был момент, когда цена на вывоз цветмета временно резко увеличилась, и обычная ракета вместо 600+ приносила около 1400, что позволило нанимать много учёных на Земле.
Есть три купола. Средние. Один населен под завязку, в двух других имеется свободная жилплощадь.
Для каждого купола можно настроить фильтры населения с желаемыми и нежелательными чертами.
Т.е. можно, например, создать отдельный купол для стариков, чтобы они не мешались в остальных куполах а потом перекрыть кислород, или детский купол, заполненный только яслями, школами и детскими площадками.
или детский купол, заполненный только яслями, школами и детскими площадками.
Эх, побыстрее бы вышел фростпанк, где тупых школьников можно сразу на работу посылать, а не мучатся со школами, универами. Бр.
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%. Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста, внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Гайд Surviving Mars
Пришло время основать на Марсе первую в истории человечества действующую колонию. Все, что вам необходимо — это запасы продовольствия, кислород, десятилетия упорных тренировок, навык выживания в песчаных бурях и решительность.
Surviving Mars — это научно-фантастический симулятор поселения, где вашей целью станет колонизация Марса. Выберите космическое ведомство, которое будет обеспечивать вам логистику и финансовую поддержку, после чего определитесь с местом для колонии. Возводите купола и остальную инфраструктуру, исследуйте новые возможности, используйте дронов, чтобы усовершенствовать и расширять ваше поселение.
Колонизируйте Марс и откройте все тайны Красной планеты. А если у вас возникнут вопросы, то загляните в наше дополняемое руководство по Surviving Mars, которое содержит советы, описание основ игровых механик, таких как аномалии или бедствия, описания юнитов и многое другое. В случае технических проблем с игрой, поищите решение на этой странице.
Начало новой игры / Основы
В этом разделе вы узнаете немного об организаторах миссии и о том, какие бонусы они дают. В основном, выбор спонсора имеет существенное влияние на уровень сложности. Помимо бонуса в виде технологии, спонсоры могут предоставить различное финансирование и имеют во флоте разное количество ракет.
Какого организатора миссии выбрать?
Список организаторов
Выбор профиля командующего, как и выбор организатора миссии, влияет на уровень сложности игры. Эти профили дают разные бонусы, и каждый из них предлагает определенную технологию для начала.
Какой профиль командующего выбрать?
Список профилей
Дроны постепенно улучшаются, так что они работают быстрее,
Производство топлива увеличивается на 25%,
Открывает водоем в начале игры,
Купола потребляют на 25% меньше воды,
Минимальный комфорт, необходимый для родов, снижается на 15,
Колонисты восстанавливают дополнительные 5 пунктов душевного равновесия, отдыхая в своем доме,
Все финансирование выше на 20%,
Прорывные технологии исследуются на 30% быстрее,
Декоративные постройки повышаюбт комфорт от услуг на ед,
Производительность экстракторов увеличена на 10%,
Дополнительная ракета в начале игры,
Перед каждой миссией и во время миссии вы можете определить, что вы хотите взять на Марс. Это зависит от того, что вам нужно в данный момент игры, выбор оборудования для миссии очень важен.
Учитывая тот факт, что не все спонсоры предлагают повышенную полезную нагрузку, вы должны тщательно спланировать то, что вам нужно.
Какой груз выбрать?
Пример испытаний
Постройки
Колония на Марсе состоит из разнообразных построек, которые снабжают ее энергией, обеспечивают жизнь и благосостояние жителей, защищают от непогоды, держат людей в курсе событий, приносят ресурсы и выполняют еще множество функций, без которых невозможно существовать на красной планете.
Большинство возводится из местных материалов, хотя некоторые постройки можно привезти с Земли в виде модулей. Так или иначе, для обслуживания всех построек необходимы ресурсы
Для подвоза необходимых ресурсов и возведения построек строительная площадка должна находиться в рабочей зоне дронов (она рассчитывается относительно их центров управления).
Некоторым зданиям требуется энергия, а другие не смогут функционировать, если рядом не будет колонистов.
Эффективность работы любой постройки отражает, насколько хорошо она выполняет основную задачу. Эффективность работы зависит от ряда факторов: например, известных технологий, выполненных улучшений и рабочих показателей отдельных колонистов, обслуживающих постройку. Умелые работники и специалисты с хорошим настроем увеличивают эффективность работы постройки, а вот пустые рабочие места, ренегаты, сотрудники с плохим настроем и т. п. — наоборот снижают.
На постройках можно выбрать по три рабочие смены: первую, вторую и ночную. Отказ от части смен позволяет экономить энергию и рабочую силу. Смотрите также Список всех построек.
Бедствия
Марс — опасное и не гостеприимное для людей место. На этой планете человек выживает только в невероятно прочных постройках, сконструированных специально для противостояния внешней среде.
Увы, иногда непостоянство марсианской природы превосходит все ожидания и условия становятся экстремальными.
Марс печально известен своими масштабными и порой затяжными пылевыми бурями, которые поднимают столько песка, что становятся заметными даже в земные телескопы. Хотя скорость ветра при таких бурях не представляет особой опасности (ведь плотность здешней атмосферы равна всего 1% от земной), поднятые частицы могут выводить из строя работающую снаружи технику, которой потребуется ремонт.
МОКСИ и выпариватели не работают во время пылевых бурь.
Кроме того, эти мелкие частицы очень сухие и несут некоторый статический заряд, так что могут повредить нашу электросеть, если статического электричества достаточно много.
Пылевые бури мешают полетам, из-за чего все шаттлы завершают свои рейсы и возвращаются на станции до конца бури.
Электростатические бури — явление редкое, однако изобилуют молниями, которые способны временно выводить из строя здания, а также разряжать аккумуляторы дронов и самоходов.
Чем выше риск начала пылевой бури в регионе, тем с большей вероятностью может разразиться электростатическая буря. Кроме того, пылевые бури могут принимать сезонный характер и регулярно возникать в зонах наибольшего риска. Смотрите также Угрозы и бедствия.
Ресурсы и строительство
Ресурсы можно либо собрать прямо на Марсе, либо изготовить в производственных постройках (как правило, из других ресурсов).
Подобные материалы позволяют колонии функционировать и расходуются на жизнеобеспечение людей, строительство и обслуживание построек.
Есть два типа ресурсов: сетевые и внесетевые.
К сетевым ресурсам относятся те, которые распространяются по трубам и кабелям, а к внесетевым — ресурсы, перемещаемые дронами или ДУ-самоходами.
На Марсе ресурсы в первую очередь уходят на возведение построек. Если в пределах рабочей зоны пункта управления дронами (ЦУ дронами, ТУ-самоход, ракета) оказывается строительная площадка, приписанные к этому пункту, дроны начнут подвозить к ней стройматериалы.
ВАЖНО! Ресурсы тоже должны находиться в пределах рабочей зоны дронов (на складах или в месторождениях на поверхности).
Ресурсы собираются на месторождениях или производятся экстракторами, на заводах или фермах.
Месторождения могут встречаться на поверхности (металлы и полимеры), под ней (металлы, редкие металлы и вода) либо в почве (бетон).
Месторождения на поверхности разрабатываются самими дронами, но для прочих залежей требуются экстракторы. Ресурсы хранятся в экстракторах до тех пор, пока дроны не заберут их на строительную площадку или склад.
Кроме ресурсов экстракторы до определенного момента накапливают шлак. Если он забьет все хранилище экстрактора, он перестанет работать. Потребуется прислать дроны и вывезти шлак на свалку.
На поздней стадии игры доступно глубокое сканирование, которое позволяет обнаруживать месторождения металлов, редких металлов и воды в глубинных слоях планеты. Для разработки таких месторождений требуются определенные технологии. Смотрите также Ресурсы.
Пыль и обслуживание
Со временем постройки ветшают. При заполнении полоски обслуживания к постройке отправляется дрон, который подвозит необходимые ресурсы и проводит ремонт. Если ресурс не поступает в течение дня, постройка перестает работать до тех пор, пока ее не обслужат.
Разрушительный вклад в обветшание внешних построек вносит и марсианская пыль вместе с другими бедствиями.
Экстракторы, песчаные гейзеры, запуски и приземления ракет поднимают пыль, из-за чего находящимся рядом постройкам требуется дополнительный уход.
Дроны тоже страдают от пыли и даже могут выйти из строя. Дроны очищаются от пыли во время подзарядки на зарядных станциях.
Распределение энергии
Энергия вырабатывается энергетическими установками (или хранится в накопителях энергии) и распределяется с помощью силовых кабелей между всеми зданиями одной сети.
В сеть можно врезать переключатели питания, которые позволяют произвольно подключать или отключать целые секторы.
Силовые кабели могут обрываться (из-за метеороидов или постепенного разрушения) и требуют периодического ремонта дронами, для чего должны находиться в их рабочей зоне.
Обрыв кабеля вызывает утечку энергии из сети. Ремонт кабелей занимает некоторое время и расходует металл.
ВАЖНО! Чем плотнее энергосеть, тем чаще будут происходить обрывы кабелей.
Исследования
Исследования открывают доступ к новым постройкам, улучшениям, достоинствам колонистов и другим полезным для колонии вещам. Обычные технологии разделены на пять тематических областей. Открытие любой технологии делает доступной для изучения другую технологию из той же области. Одни технологии занимают неизменное положение в области, другие могут появляться в случайном порядке.
Технология считается исследованной, если накоплена ее стоимость в очках науки. Организатор миссии может ежесуточно выделять определенное количество очков, однако для своевременного открытия продвинутых технологий все равно потребуется строить исследовательские здания. Привлечение сторонних ученых — еще один вариант получения фиксированного количества очков науки в оговоренный срок в обмен на финансирование.
Анализ аномалий с помощью разведчика тоже может принести очки науки или открыть доступ к изучению новых технологий.
Прорывные технологии обладают необычайно сильными эффектами и открываются только после особых манипуляций. Например, такую технологию можно обнаружить в аномалии на поверхности Марса. При каждом прохождении игры вас будут ждать разные прорывы. Смотрите также Технологии.
Управление самоходами и дронами
Все самоходы управляются вручную с помощью команд, отдаваемых через панели данных этих аппаратов. Самоходу можно отдать приказ отправиться в точку на карте или взаимодействовать с объектом на ней (аномалией или месторождением какого-либо ресурса на поверхности).
Дроны — это полуавтономные аппараты, выполняющие задания. Такие задания помещаются в очередь и выполняются только в рабочей зоне дрона. При этом дронами можно управлять и вручную.
Метод и сочетание средств управления можно настроить в меню «Параметры». Смотрите также Юниты.
Карта
Карта разделена на секторы, которые требуется сканировать для поиска потенциальных ресурсов и аномалий.
Очередь сканирования секторов можно создать на экране «Обзор карты». Исследовательские вышки существенно ускоряют сканирование близлежащих секторов и дают небольшой общий бонус к сканированию.
Есть и более быстрый, но и более дорогой способ исследовать карту. Для этого следует купить и привезти с Земли орбитальные зонды — они могут сканировать выбранный сектор моментально.
Строить можно и в неисследованных секторах, но есть риск возвести постройку прямо на неразведанном месторождении.
Чудеса марсианской науки
Чудеса марсианской науки — это ультрасовременные и очень дорогие постройки, которые приносят значительную пользу всей колонии. Они открываются в конце древа исследований.
Каждое такое чудо уникально по определению и может существовать только в одном экземпляре. Смотрите также Чудеса марсианской науки.