Супротек что это такое для двигателя
Триботехнические составы «СУПРОТЕК». Как работает добавка «СУПРОТЕК»?
Товар по теме:
Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
Добавки «СУПРОТЕК» – это триботехнические составы и самая нейтральная автохимия последнего поколения. Это технология использования уникальных свойств природных минералов для восстановления изношенных узлов трения двигателей с пробегом, коробок передач и других агрегатов автомобиля и промышленных объектов. Технология компании «СУПРОТЕК» также позволяет оптимизировать параметры контакта трущихся пар деталей, что приводит к улучшению технических параметров вплоть до номинальных и выше.
В зонах трения «нового» двигателя так же формируется новый слой, и несмотря на то, что зазоры и так были в норме, за счет антфрикционных свойств этого слоя происходит снижение потерь на трение, т.е. увеличение механического КПД. В результате снижается расход топлива, увеличиваются мощность и приемистость двигателя. Но самое главное, что для «старых и новых» двигателей характерно повышение ресурса, т.е. можно «отодвинуть» капитальный ремонт на 50 – 150 тыс. км. пробега. А в случаях «бережной» эксплуатации удается вообще отказаться от капитального ремонта.
По функциональному назначению триботехнические составы «СУПРОТЕК» относятся к классу антифрикционных (снижение потерь на трение), противоизносных (снижение скорости изнашивания) и противозадирных (увеличение предельной нагрузки схватывания поверхностей трения) дополнительных присадок в смазочные материалы.
Триботехнические составы «СУПРОТЕК» (фирменное название «Триботехнический состав СУПРОТЕК», рекламное название – «Интеллектуальные смазки СУПРОТЕК») предназначены для восстановления изношенных поверхностей трения и оптимизации зазоров в сопряженных парах узлов трения различных механизмов и применяются в режиме штатной эксплуатации машин и механизмов с использованием их системы смазывания и их штатных смазок как носителей составов «СУПРОТЕК» до мест контакта трущихся поверхностей.
Химический состав и технология приготовления триботехнических составов «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения.
Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения и подшипниковом стенде. Контроль качества производится после производства каждой партии.
Отличия триботехнических составов «СУПРОТЕК» от дополнительных присадок
Области применения триботехнических составов «СУПРОТЕК»
Области применения составов «СУПРОТЕК» делятся на 2 группы:
Первая группа включает все виды легкового и грузового автотранспорта, тяжелую и специальную технику. А именно такие узлы и агрегаты как:
Товар по теме:
Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
По принципу действия триботехнические составы «СУПРОТЕК» не являются присадкой или добавкой в смазочный материал, так как не улучшают его характеристик, а взаимодействуют непосредственно с металлическими поверхностями зон контактов (поверхностями трения) деталей узлов и механизмов.
Триботехнические составы компании «СУПРОТЕК» способствует формированию новой структуры поверхности трения на основе кристаллической решетки металла. В процессе работы узла трения в присутствии составов «СУПРОТЕК» происходит последовательное постепенное наращивание слоев на атомном уровне. Именно поэтому технологию компании «СУПРОТЕК» можно назвать нанотехнологией.
Характеристики сформированной структуры (толщина, пористость, микротвердость, маслоудерживающая способность) определяются условиями работы самого узла трения.
По внешнему виду слой представляет собой идеальную серо-зеркальную поверхность. На самом деле – это сверхмикропористая структура повышенной прочности и, самое главное, повышенной маслоудерживающей способностью, которая, собственно, и обеспечивает целый комплекс уникальных свойств узла, механизма, агрегата и двигателя внутреннего сгорания.
Закономерности формирования слоя
Процесс формирования защитной структуры (слоя) после добавления триботехнических составов «СУПРОТЕК» в узел трения можно разделить (условно) на 3 этапа:
1 этап – подготовка поверхности – очистка ультратонким мягким абразивом, входящим в составы «СУПРОТЕК», деформированного в процессе эксплуатации поверхностного слоя пар трения;
2 этап – формирование защитной структуры (слоя) – образование на подготовленной поверхности металла (стали, чугуна) новых слоев кристаллической структуры, которая является продолжением металлической подложки трущейся детали. Происходит рост защитной структуры в режиме «слой за слоем». Материалом для строительства защитного слоя является железо, находящееся в смазочном масле в виде продуктов износа, а так же вещества, входящие в состав добавок «СУПРОТЕК».
Динамика формирования слоя добавок «СУПРОТЕК»
На рисунке 2.1 видно как исходная поверхность трения (а – 600-кратное увеличение поверхности образца Ra=1-2 мкм) начинает постепенно закрывается новой структурой (б). На рисунках в) и г) исходная поверхность закрыта почти полностью (на заднем плане еще просматривается исходная поверхность.
Многочисленные экспертные оценки специалистов в области автоиндустрии подтверждают, что триботехнические составы «СУПРОТЕК»:
Любителям спортивной езды технология компании «СУПРОТЕК» поможет дешево и просто повысить мощность двигателя до 10 % при сохранении ресурса двигателя, а так же улучшить разгонные характеристики автомобиля в целом (при обработке всех узлов).
Рачительным автолюбителям технология компании «СУПРОТЕК» обеспечит экономию топлива до 8 %. А это при среднем пробеге 20-30 тыс. км в год для двигателей с объемом 1,3-1,6 л экономия 250-ти литров бензина или 6000 рублей в год, для двигателей с объемом 2,4-3,6 – экономия 350-ти литров бензина или 9000 рублей в год. Кроме экономии на топливе и масле обработка увеличивает ресурс двигателя и узлов до 2 раз, соответственно капитальный ремонт отодвигается значительно, снижаются расходы на ТО и запчасти.
Применение триботехнических составов «СУПРОТЕК» в соответствии с инструкцией не может навредить ни какому агрегату, узлу, механизму. Эффект от применения этой технологии в двигателях «старых» авто заключается в возможности восстановить изношенные поверхности трения за счет формирования защитного слоя, который позволяет полностью восстановить газоплотность ЦПГ за счет удерживаемого толстого слоя масла, а значит и восстановить компрессию, снизить расход масла на угар. Кроме того, новый слой за счет уникальной маслоудерживающей способности значительно снижает потери на трение. В результате снижаются расход топлива, увеличивается мощность, приемистость, снижаются шум и вибрация, улучшаются экологические показатели.
Что касается «нового» двигателя, то и здесь в зонах трения формируется новый слой толщиной до 3 мкм, что не может привести к ухудшению условий сопряжений, т.к. зазоры и так были в норме, но за счет антфрикционных свойств, происходит снижение потерь на трение, т.е. рост механического к.п.д, соответственно снижение расхода топлива, увеличение мощности и приемистости. Но самое главное, что для обоих случаев характерно повышение ресурса, т.е. можно «отодвинуть» капитальный ремонт на 50 – 150 тыс. км. пробега. А в случаях «бережной» эксплуатации удается вообще отказаться от капитального ремонта.
Преимущества. Присадка «Супротек Актив Стандарт»
Объем двигателя: от 0,8 до 1,6 литров
Объем масла в двигателе: от 3 до 5 литров
«Актив СТАНДАРТ» это присадка в двигатель для восстановления характеристик автомобильных нетурбированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, а так же 2-тактных двигателей различной мототехники.
Состав устраняет износ поверхностей трения, за счет чего: снижает угар масла, устраняет задиры, восстанавливает компрессию, что повышает мощность и приемистость. Снижается и скорость износа обработанных поверхностей, что продлевает ресурс двигателя в 2-2,5 раза и снижает риск появления задиров при аварийной потере масла.
Состав обладает рядом важных отличий от других присадок в моторное масло:
Преимущества «Трибосостав СУПРОТЕК Актив Стандарт»
Триботехнический состав относится к классу средств, которые принято называть «присадка для двигателя». Многие присадки обещают схожие эффекты: снижение трения, экономия на топливе, повышение мощности, продление ресурса двигателя. Однако принцип действия у присадок разный и воздействие на двигатель они оказывают разное. В чем же отличие и конкурентное преимущества триботехнического состава «Актив Стандарт»?
БЕЗОПАСЕН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Триботехнический состав «Актив Стандарт» безопасен для двигателя и не имеет побочных эффектов. Это заложено в самом принципе действия. Микрочастицы состава оказывают воздействие только на металлические поверхности трения в момент их локального контакта (когда происходит соприкосновение микровыступов трущихся поверхностей). Благодаря воздействию состава поверхность трения «захватывает» частицы железа, находящиеся в моторном масле, что обеспечивает постепенное образование защитного слоя и появление восстановительных эффектов.
Благодаря такому принципу действия трибосостав «Актив Стандарт»:
НЕ МЕНЯЕТ СВОЙСТВ МОТОРНОГО МАСЛА
Трибосостав «Актив Стандарт» химически нейтрален. Частицы состава оказывают воздействие непосредственно на металлические поверхности деталей и только в точках, где эти поверхности соприкасаются и возникают высокие локальные температура и давление. Состав не меняет свойств моторного масла, не взаимодействует ни с базовым маслом, ни с пакетом химических присадок.
Таким образом «Актив Стандарт» не способен нарушить химического баланса присадок или ухудшить рабочие характеристики масла. По этой же причине состав совместим с любыми моторными маслами, будь то минеральное или полностью синтетическое масло со сложным комплексом присадок.
Это выгодно отличает трибосостав «Актив Стандарт» от тех присадок в масло, которые вызывают улучшения в работе двигателя изменяя масляные характеристики – например, масляных загустителей или щелочных добавок. Изменяя один из параметров такие присадки неизбежно нарушают баланс свойств, меняют режим работы двигателя, что иногда может приводить к нежелательным побочным эффектам.
ПОЗВОЛЯЕТ МОТОРНОМУ МАСЛУ РАБОТАТЬ ЭФФЕКТИВНЕЕ
Трибосостав «Актив Стандарт» не меняет свойств масла, но тем не менее помогает ему выполнять свои функции. Происходит это следующим образом: под воздействием состава «Актив Стандарт» на восстановленных металлических поверхностях создается особый защитный слой. На микроуровне этот слой по своей структуре похож на металлическую губку, то есть на поверхности располагается значительное количество микроуглублений, в каждое из которых попадает моторное масло, образует химическую связь с металлом и удерживается над поверхностью за счет сил поверхностного натяжения.
Таким образом повышается маслоудерживающая способность поверхности, а это крайне важный параметр. На стенках цилиндров, например, эту способность повышают за счет нанесения специальных рисок – хона. Однако сделанные механическим путем риски расположены довольно далеко друг от друга. Масло может удерживаться на протяжении хоновой канавки, но не имеет возможности «зацепиться» за поверхность между ними.
В случае защитного слоя, который образует трибосостав – микропоры располагаются так близко, что масло, задерживаясь в них, образует сплошную пленку. Эта пленка не стекает в поддон картера даже при долгом простое двигателя, постоянно принимает на себя ударные нагрузки, не дает стекать разжиженному маслу при перегревах в пробках или движении на малом ходу.
Такой эффект – улучшение сцепления масла с поверхностью металла – другие присадки в двигатель практически не дают. Многие из них основаны на принципе покрытия поверхностей мягкими металлами: медью, цинком, оловом, это так называемые «медянки». Это действительно облегчает скольжение деталей относительно друг друга, однако не создает «точек крепления» для моторного масла.
НЕ НАКАПЛИВАЕТСЯ В ДВИГАТЕЛЕ
С течением времени мягкие металлы оседают по всем внутренним поверхностям двигателя. Причем там, где происходит трение, это покрытие постоянно сходит, а там, где трения нет накапливается совершенно бесполезным образом.
Активные частицы трибосостава «Актив Стандарт» всегда остаются в масле. Они оседают на поверхностях выключенного двигателя, однако легко смываются с них масляным потоком при запуске. Они действуют только в микрозонах контактов трущихся поверхностей и практически полностью удаляются вместе с заменой масла.
НЕ ТРЕБУЕТ ПОСТОЯННОГО НАХОЖДЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ
Целый класс присадок в двигатель действует по принципу покрытия поверхностей трения каким-либо материалом, который облегчает скольжение. Это могут быть мягкие металлы, частицы керамики, дисульфид молибдена, графитовые частицы и так далее. Основным свойством таких присадок является то, что создаваемые ими покрытия непрочные и при постоянном трении быстро разрушаются, примерно в пределах 3-5 тысяч километров пробега. Для их постоянной поддержки в масле должно всегда находится достаточное количество материала. Именно поэтому инструкция по пользованию подразумевает, что такую присадку надо вносить при каждой замене масла, а иногда и добавлять в течение межсервисного пробега.
Трибосостав «Актив Стандарт» действует иначе – частицы состава выступают своего рода «катализаторами» процессов захвата поверхностью трения микрочастиц металла, который находится в масле, как продукт естественного износа деталей. Металлическая частица остается, на поверхности и с течением времени множество их образуют защитный слой. Частицы же состава остаются взвешенными в масле и продолжают оказывать восстановительное воздействие в других точках локальных контактов.
При удалении трибосостава вместе с маслом в момент замены – защитный металлический слой остается на месте и продолжает защищать двигатель от износа. Этот слой на порядок прочнее покрытия сторонним материалом и начинает терять свои свойства через 50-60 тысяч километров пробега.
НЕ НАРУШАЕТ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Некоторые присадки в двигатель используют для изменения свойств поверхности трения несвойственные двигателю материалы, такие, как например – микрочастицы керамики. Встраиваясь в поверхность такие материалы, действительно, облегчают скольжение поверхностей. Однако по некоторым свойствам они существенно отличаются от металлов из которых состоит двигатель. Одним из таких свойств является теплопроводность. Образуя на поверхностях деталей сплошной слой такие материалы препятствуют отводу тепла, что приводит к общему перегреву двигателей, накоплению усталости металла и другим неприятным последствиям.
Частицы триботехнического состава «Актив Стандарт» не встраиваются в поверхность, а позволяют ей захватывать микрочастицы железа. Защитный слой, который образуется в результате воздействия состава состоит из того же металла, что и сама деталь, а значит не меняет теплового режима работы.
Что такое Супротек или почему присадки зло.
Первым делом хочу отметить, что я не адепт темных сил и продавать вам ничего не собираюсь.
Цель данной статьи — ознакомление. Ну или разъяснение, тут уже как посмотреть.
Многие люди, в том числе и я, до недавнего времени, совершенно не понимали того «хайпа» и ненависти, которые повсеместно крутится рядом с компанией супротек и ее продукцией. Многие ее ненавидят лишь в силу того, что часто слышат о ней на радио/в социальных сетях/в ютубе… Но если продукт, предположим, качественный, и приносит пользу, а люди ведутся на какие-то стереотипы, то их можно назвать узколобиками, потому что в наше время каждый хороший продукт формирует спрос на себя путем маркетингового продвижения, иначе люди просто не интересовались новыми вещами, технологиями и мы бы пришли обратно к каменному веку, где людьми просто в тупую движет удовлетворение своих первичных потребностей, таких как поесть, попить, поспать и посовокупляться друг с другом. Естественно этого не хочется никому, все-таки блага цивилизации — это дело полезное, так что стоит все же понять что да как.
Таким образом, ко мне в голову и пришла идея разобраться чтож не так с этим супротеком.
Первым делом мат часть. Что такое супротек?
Если коротко, то это компания, основанная в начале 2006 в Санкт-Петербурге, которая производит автохимию и прочие товары для авто. Судя по сайту линейка товаров достаточно обширна и многообразна. Основной продукт компании супротек — присадки. Ну или по крайней мере известны широкой общественности они стали именно благодаря им. Компания называет их триботехническими составами ( что по факту так и есть, но нам гораздо проще называть их присадками и не запариваться) с действующим веществом серпентинит (но об этом позже) и целью данного продукта является увеличение ресурса и защита двигателя. В целом это все, что нужно знать о компании чтобы разобраться с тем, что будет дальше.
Основной вопрос, который сразу приходит на ум — работает ли это?
Естественно производителю мы верить не будем, это же реклама и для слабаков, так что отправимся на поиски в интернет.
Там мной была найдена интересная статья на сайте drive2, в которой рассказывается о принципе действия этого минерала и о том работает ли он в принципе. Краткий пересказ — не работает в больших количествах, работает в небольших. Соответственно при должных усилиях и наличии научной лаборатории можно достичь нужного эффекта.
«По результатам научных исследований препараты, содержащие Серпентинит способны запускать в двигателе процесс образования защитного покрытия.
Это покрытие состоит не из самого Серпентинита, а из углерода.
Покрытие износостойкое, скользкое и очень прочно удерживается за поверхность детали.»
Для любителей полной информации — ссылка на статью и отдельный респект автору за проделанную работу: О Серпентините. Из чего формируется защитное покрытие в двигателе.
Тогда почему же люди так сильно не любят супротек, и считают это название синонимом обмана?
Все дело в том, что одна категория людей считает, что залив супер жижу в свое авто они смогут ездить 50000км без замены масла, заправляться 92, наплевательски относиться к своему авто, а потом, когда что-то полетит можно начинать винить супротек в этом
Есть вторая категория людей, они убеждены, что если залить в таз с пробегом под пол ляма супротек, то он станет мазератти. Ну это если утрировать. А потом не получив эффекта начинается истерика, крики, слезы, все развод!
НИКТО не обещает чудес, вернуть авто к жизни, если он уже мертв не получится, пора это понять и перестать разводить не понятно что.
Так же хочу отметить статью из журнала «За Рулем», (его вроде тоже можно считать авторитетным) в которой описан довольно интересный эксперимент по применению присадок и езде без масла. Рекомендую к прочтению для любых сторон данного «конфликта присадок» :
Тест смазочной композиции «Супротек»: масляное голодание
Вернемся к нашим баранам, так почему же присадки — это зло?
Все потому что мы слишком ленимся чтобы различать понятия присадок и трибо составов. Вот и все.
Стандартная фраза на форуме, которая это описывает: » Меняйте масло чаще и будет все хорошо, производитель уже добавил в него все присадки».
И когда людям начинают продавать что-то с названием присадки они поднимают бунт мол кругом обман. Хотя на самом деле это совсем другие вещи и с такими стереотипами надо бороться.
Супротек — зло потому, что у них агрессивная реклама, они на каждом углу, задолбали со своей рекламой.
Ну тут это правда, рекламы действительно много и она прям очень навязчивая.
Спорить тут нечего.
Другое дело тот факт, что от рекламной политики никак не зависит качество продукции. Почему-то об этом все забывают.
И вот посмотрев на все это возникает вполне логичный вопрос: Почему все так не любят супротек?
Однозначный ответ дать сложно, здесь скорее смесь следующих показателей:
1) Навязчивая реклама
2) Непонимание проблематики в целом
Многие просто кричат в комментариях, что все составы говно, но сами при этом ни разу не пользовались ими
3) Стремление «хайпануть»
Как сильно бы не любил я это слово, но все же это так. Одно упоминание этой компании приводит к наплыву хейтеров и если удовлетворить эту аудиторию дав им то, что они хотят услышать, то можно не хило подняться.
4) Недобросовестная реклама
Это сейчас сплошь и рядом, даже в фирме, где я работаю есть отдел, занимающийся такого рода вещами в интернете. Написал 10 гневных отзывов — миссия на день выполнена. Тем более такие сотрудники есть в авто отрасли, где все это имеет огромное значение. И когда с аккаунта, где всего 1 пост ( и тот о вреде допустим пепси) приходят комментарии «пейте колу, пепси говно, она не утоляет жажду, это плацебо» сидишь такой и думаешь, ну вот ты серьезно?=)
Что же делать с этим всем?
Правильно, думать своей головой.
Это единственное правильное решение, которое только может быть.
Заинтересовал вопрос — начал искать информацию, начал читать информацию из проверенных источников, начал тестировать/пробовать самостоятельно. Вот он секрет успеха. Тогда не будет никакого навязанного мнения из вне и навешивания лапши на уши. Именно эту мысль я и хотел донести.
Когда меня заинтересовала тема супротека я не встал на какую-то из сторон комментаторов, я взял и нашел необходимую информацию, чтобы сформировать свое мнение. Чего и желаю остальным.
Всем спасибо и удачи!
Продолжение
Прошел месяц с того момента, как я поднял такую дискуссионную тему. Получив аж 420 комментариев я понял, что пора уже самому проверить на своей машине что такое этот супротек. Не просто же так я тут распинался! Понабравшись опыта от других драйвчан, я поехал к официалу супротека в Самаре ( ул. Ново-Садовая 44 БЦ Тисиз ), с удовольствием получил там скидочку на все 10% и вонючку в подарок!=)
Купил сразу 3 банки для полной обработки, чтобы все было сделано по инструкции как надо. Хочется получить достоверные результаты такого эксперимента. Товарищи продавцы сильно пытались мне впарить еще сотню сопутствующих товаров, но мне и этой траты денег было достаточно! Главное чтоб не напрасно все было…
Все удовольствие обошлось мне в 4239 рублей. Дороговато конечно, но что поделаешь, если верить обещанному, то цена приемлемая! Ну а теперь время фотосессии=)
По факту после каждой замены масла нужно заливать одну баночку. Этим и буду заниматься в ближайшее время. Первая же идет за 1000км до замены.
Думаю буду дальше дополнять пост с результатами, но насчет этого еще надо подумать. Да и дожить/доехать тоже =)
Всем хорошего настроения и удачи на дорогах!
Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 422
Мела ещё засыпать можно в масло или графита.
Сейчас 2020 год.
Сделали хим анализ на примере:
www.drive2.ru/o/b/551754727101040059/ или www.drive2.ru/o/b/515984040436695875/
Сравнили до и после и сделали вывод… а столько разговоров)
Вот нашёл опять эту статью, пока писал коммент, интернет сбежал. Хорошо скопировал. Правда пока опять искал уже в пару статьях вставил этот комент))) Так вот, моя история из жизни и начало использования. Супротек заливается в исправный двигатель, это даже в инструкции написано, как говорилось в известном кино, что мертво умереть не может. Пользуюсь этой «присадкой» уже очень давно, заливал ещё в б3 пассат(в котором, даже по тех регламенту, расход масла 1 л. на 1000 км пробега считается ещё в норме), у меня была доливка гр 200-400 в зависимости от того как и сколько ездил+подтекал коренной. Первый раз решил попробовать его именно на пассате б з, так как ехал я в Белоруссию, в отпуск, от меня 2500 км в одну сторону, вообщем решил там сделать капиталку движка, ценник и качество ремонта там не сравнимо, чем у нас, ну и чтоб не заморачиваться с доливкой масла в пути, купил Супротек, кстати тогда (2008 г) нужно было всего 2 банки покупать и местом его производства было по моему какое-то НИИ то ли в Новосибирске, то ли в Екатеринбурге, потом в Питер переехали походу. Вообщем залил как положено, в пути в прогретый движок, за 1000 км до смены масла, доехал до дома в Белоруссии, кстати масло уже не доливал по приезду и коренной перестал подтекать. На следующий день поехал к местным умельцам, загнали машинку, вскрыли движок, ходили они, чего-то бровями водили водили, написали на бумажке, какие нужны кольца, вкладыши, резинки, и сказали движок у тебя збс, как зеркало, точить и шлифовать не надо, вот бери список покупай все по нему и давай, не помню 70 или 75 бачинских рублей за работу, и вообще капиталку бензиновых движков мы только для россиян делаем, наши тупо их выкидывают и берут другой с разборки(теперь модно говорить контрактный)))). Я был весьма счастлив, от такого исхода дел. Поменяли мне колечки с вкладышами, залили минералку на 1000км для обкатки, проехал я её, сменили масло на полусинтетику и залил вторую банку этого супротека. Мастера сказали вали на свой Север спокойно))) и все я про доливки масла вообще забыл, ещё 1,5 года, потом продал, и уехал мой пассатик жить по моему в Самару или в Ростов не помню. Дальше я заливал в 10ку супруги, тоже масло от замены до замены стало. В матиз её же, та же фигня. В Ссанг Енг Кайрон дизельный, тоже нормально пошло, расход масла, небольшой стал появляться, примерно через 50т.км, вообщем как и написано, что через каждый полтинник заливать баночку. Проехал на своём Кайроне почти 150тыс. с движком вообще никаких проблем, мои стошники говорят, что двигло зверь, ну с топливной проблему были ссанг енг с делфи без этого не могут. Вообщем расход масла при использовании этого супротека исчезает, на всех по крайней мере мною пробованных машинах, турбина работает по мягче, что ли, прироста мощности и экономии топлива, ну если и есть, то очень не большой, для меня как-то не заметно, не было такого, чтобы «вах как поперла», да и мне кажется и не должно было быть, если ваша фамилия не Андерсон))). Да кстати сейчас взял Л 200, думаю тоже дай ка заеду возьму и залью, ну и прифигел немного, теперь надо не 2, а 4 баночки покупать, да и ценник из-за этого неплохо подрос, а продавец в магазине, в этом же, в котором все время и покупал эти баночки, стоит и с наглой рожей мне втирает, что так и было раньше, типа, я чего на все машины пьяный, что ли эту хрень покупал?! Короче у этих комерсов ни стыда ни совести.
Привет! Роман, и как впечатление, на каком ты этапе обработки? Я вот залился на днях перед заменой масла, о результате сложно судить пока
Автор довольно мудрые мысли по поводу присадок и супротеков пытается донести! Присадки в масло и супротек это разные вещи и они по-разному действуют на двигатель, пора запомнить!
Пастернака не читал, но осуждаю…
Заливал когда то супротек в копейку.На сколько помню чуда не случилось, как она работала так и продолжила работать, Субару не получилось.Обработку делал через 5-6 тыс.после капиталки.После мотор прошел порядка 220 тыс, что для классики довольно приличный пробег на минералке.А для тех кто ждет чуда от присадки с ушатанным напрочь мотором:
-Доктор, доктор, может вы меня в реанимацию все таки?
-Я сказал в морг, значит в морг!