Сумма безналичных оплат больше суммы товарных позиций что делать
Обнаружены ошибки в чеках (расхождение с эквайрингом). Как исправить?
Добрый день. Нужна помощь.
При проверке приходов по ККТ (ФФД 1.05) по закрытым Z-отчетами сменам второго квартала были выявлены следующие ошибки, связанные со сбоем программы учета:
1. Не фискализировалась часть товара из чека. Товар оплачен картой. В итоге оплата по эквайрингу получилась больше, чем чек, ушедший в ОФД (эквайринг не синхронизирован с программой учета, поэтому сумма оплаты в терминал эквайринга вбивается вручную). Как лучше это исправить?
Алексей, добрый день.
Сразу дам ссылку на нашу статью, в ней подробно описано, что и как нужно делать, чтобы избежать штрафов за неприменение ККТ или ошибки в чеках. По вашим вопросам отвечу кратко, чтоб вы понимали, что искать в статье.
1. Сформируйте чек коррекции по тем позициям, которые не попали в чек.
2. Сформируйте чек коррекции с признаком расчета Расход или Возврат расхода (если есть) на излишнюю сумму.
3. Сформируйте обычный чек на Возврат прихода, а затем правильный чек на Приход.
4. Сформируйте чек коррекции.
Добрый день,
По вопросу отражения исправлений в налоговом учете при УСН (доходы).
Общие правила исправления ошибок в налоговом учете установлены ст. 54 НК РФ, они касаются, в том числе и плательщиков УСН.
В Письме МФ РФ от 22.06.2015 N 03-11-09/36020 сказано, что плательщики УСН, при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде вправе осуществить перерасчет налоговой базы и суммы «упрощенного» налога в соответствии с п. 1 ст. 54 НК РФ за период, в котором были совершены такие ошибки (искажения).
При этом, на основании п. 1 ст. 54 НК РФ, налогоплательщики вправе произвести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором ошибки (искажения) были выявлены, если допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Поскольку в рассматриваемом случае все ошибки совершены во 2 квартале 2021 года, и за 2021 год декларация по УСН еще не сдана, то все исправления сводятся к корректировочным записям в КУДиР. При этом, налогооблагаемая база второго квартала определяется на основании фактически поступивших сумм от покупателей (заказчиков).
Согласно п. 1.1 Порядка, утвержденного Приказом МФ РФ от 22.10.2012 N 135н, организации и ИП, применяющие УСН, обязаны отражать в КУДиР в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.
При исправлении ошибок в налоговом учете таким первичным документом является бухгалтерская справка, на основании которой, вносятся корректировочные записи в КУДиР.
Онлайн-ККТ: как читать чеки при частичных оплатах
Форматы и сроки их действия
Приказа ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@ ввел в действие одновременно три версии формата фискальных документов:
Формат 1.0 уже признан недостаточно подробным, по нему невозможно сделать определенных выводов о действительных хозяйственных операциях. Так что тем же приказом установлен срок окончания действия формата фискального накопителя 1.0 – 1 января 2019 года.
Ограничений по времени формата 1.05 пока не предполагается. Поэтому, перейдя на этот формат, можно спокойно работать еще, как минимум, лет пять.
Частичные оплаты
Подавляющее большинство розничных предприятий используют ФФД 1.0 и не испытывают никаких проблем. Действительно, типичная розничная продажа в магазинах, к которой мы все привыкли, подразумевает, что сумма оплат равняется стоимости товаров, а отгрузка происходит в момент оплаты.
Проблемы начинаются, когда нужно оформить чеком частичную оплату товара. И это достаточно широкий список случаев:
Примеры
Как продажа отражена в чеке с ФФД 1.0
То, что это частичная оплата, отмечается прямо в наименовании товара. Сумма чека равна сумме сделки, НДС посчитан верно. Сумма оплаты внесена наличными (4200 руб.). А вот сумма будущей оплаты в кредит отнесена к электронным средствам расчета, так как этот формат других форм оплаты не знает.
Со вторым чеком все происходит симметрично. Оплата кредита, принятая наличными, тоже отражена правильно, зачет аванса тоже отнесен на электронные средства платежа.
Более 80% пользователей ККТ сегодня используют ФФД 1.0. Что делать, если вас не устраивают описанные несуразности? Да собственно, ничего. Налоговики характеризуют его просто – «все свалено в кучу». Чтобы с «кучей» разобраться, придумали расширение формата.
ФФД 1.05
Помимо множества других реквизитов, форматом 1.05 введен реквизит «признак способа расчета». Устанавливается семь признаков способа расчета, с помощью которых описываются наиболее популярные схемы частичных оплат: предоплата 100%, предоплата, аванс, полный расчет, частичный расчет и кредит, передача в кредит, оплата кредита.
В подвале чека в формате 1.05 по сравнению с ФФД 1.0 появились новые реквизиты, которые явно указывают на учет оборотов частичных оплат:
А в конце смены добавляются еще оборотные за смену счетчики в соответствующих разрезах.
Чек с ФФД 1.05
Как видим, очень красиво в каждой строчке выделено, что это такое. Частичный расчет и кредит. Сумма чека определяется по сумме товарных строк, равна сумме сделки. Сумма оплаты внесена НАЛИЧНЫМИ, а вот в отношении оплаты в кредит уже совершенно по-человечески написано, что это ПОСЛЕДУЮЩАЯ ОПЛАТА (КРЕДИТ).
Второй чек. НАЛИЧНЫМИ мы принимаем последующую оплату, а зачтенный аванс тоже совершенно честно указывается как ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОПЛАТА (АВАНС).
На что тут надо обратить внимание – так это на сумму ПОЛУЧЕНО в первом чеке. Здесь указывается полная сумма, хотя получили мы ее лишь частично. (Выручка «получено» суммирует денежный поток и обязательства). На эту тему работаем с производителем ККТ, в ближайшее время ситуация изменится.
Но, несмотря на недочеты, мы понимаем, что при использовании версии 1.05 в ФНС отправляется более подробная информация, которая позволяет правильно оценивать хозяйственные операции. Поэтому для предприятий, которые используют схемы с частичными оплатами, необходимо переходить на формат 1.05.
Как перейти от 1.0 на 1.05?
Действующий приказ ФНС устанавливает правила перехода с версии на версию. Перейти можно только в момент замены фискального накопителя.
Однако формат ФФД 1.0 настолько неудобен и недостаточен, что готовится поправка, которая отменяет данное требование. А пока суд да дело, некоторые производители предлагают на рынке переходную версию драйверов ФФД 1.0+, в котором поддерживаются некоторые необязательные для 1.0 теги. В частности признак способа расчета, о котором мы сегодня говорим. А также Суммовые показатели чека и Оборотные показатели смены.
Чек с ФФД 1.0+
Все расчеты частичной оплаты выводятся абсолютно четко, постоплата в кредит отражена.
Второй чек – выделен зачет аванса, обозначена оплата кредита наличными, и даже правильно определена сумма полученных средств. И для перехода на 1.0+ нужно только обновить программное обеспечение на кассе.
Как закрыть смену?
Как известно, формы первичных учетных документов по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовой техники (от КМ-1 до КМ-9) теперь отменены. В их числе книга и справка кассира-операциониста, а также журнал показателей ККТ. Их можно вести для собственных нужд (для определения материальной ответственности), но при проверках они не нужны.
Учимся читать новый Z-отчет (Отчет по смене)
Все разделы выводятся отдельно – по приходу, расходу, возврату, возврату расхода. То есть вы свободно можете уводить свои операции в минус, они будут отражаться положительными величинами, но в расходных секциях.
В нашу смену, как мы помним, было пробито всего два чека. На 4200 и 9800 рублей. Мы сделали выемку из кассы на полную сумму 14 000. И закрыли смену.
Вот так отчет выглядит для всех трех форматов.
Сконцентрируемся на важных для нас реквизитах.
Выемка наличных отражена правильно – 14 000. НДС определен верно. А вот сумма выручки удвоилась – 28000.
Обращаю ваше внимание, что выручка – это производный параметр, он не передается в теге, поэтому на него можно не очень сильно обращать внимание (пока ситуация не исправится). Обращать внимание нужно на то, что у нас указано в оплатах, в оборотных тегах.
ФФД 1.0 понимает два варианта оплат наличные и электронные, суммирует их в выручку. Но сумму действительных электронных платежей можно проконтролировать только по отчету эквайринга.
ФФД 1.05 верно определяет как наличные, так электронные обороты за смену. Выделяет предварительную оплату и последующую оплату.
ФФД 1.0+ может определить авансы и постоплаты, но тем не менее считает их электронными средствами платежа. Действительная сумма электронных платежей определяется вычитанием сумм авансов и постоплат из электронных средств платежа.
Что нас ждет в ближайшем будущем
ФНС разрабатывает методические указания по использованию форматов, которые станут обязательными после принятия поправок в закон 54-ФЗ. Пока что поправки еще не внесены в Госдуму.
Проект методических рекомендаций («Часть 3. Продажа собственных товаров в оптовой торговле») опубликован на форуме сайта ФНС.
Очень неожиданно для всех привычных к розничным чекам участников рынка при получении аванса и оплате кредита ФНС трактует товарную строку не как товар, а как платеж за данную товарную позицию. Соответственно, сумма по товарной строке – это не цена товара с учетом скидок и наценок, а сумма платежа, которую пользователь вводит произвольно.
Мы же, со своей стороны, рекомендуем определять сумму платежа пропорционально стоимости товарной позиции с учетом скидок и наценок. Что не противоречит методическим указаниям ФНС и сближает чек и счет-фактуру.
Как только методические указания будут утверждены, они, соответственно, будут поддержаны в конфигурациях 1С.
Как малому бизнесу правильно принимать и использовать наличные от ИП и ООО?
Не всегда удобно оплачивать товары или услуги безналичным способом, особенно если речь идет о малом бизнесе. Однако расчеты наличными могут стать причиной санкций со стороны ФНС. Разбираемся, каким образом закон ограничивает подобные сделки, и как правильно оформлять «наличку», чтобы не получить штрафы.
Лимит наличности: какую сумму можно безопасно получить от предпринимателей?
Основным документом, регулирующим наличные расчеты, является Указание Центробанка, опубликованное в 2019 году. В нем оговаривается лимит суммы сделки: по одному договору и от одного контрагента предприниматель может получить (или отправить) не более 100 тысяч рублей. Временных ограничений нет: вы можете получать от контрагента по 10 тысяч рублей наличными каждый день, но как только общая сумма платежей достигнет 100 тысяч, придется перейти на безналичные расчеты.
Лимит «работает» не только в течение срока действия договора, но и после его окончания. Например, договор между ИП и ООО подошел к концу. Предприниматель выполнил все работы, однако юрлицо до конца не рассчиталось по своим обязательствам. Если сумма задолженности менее 100 тысяч рублей, то ее можно передать сразу. Сумму больше 100 тысяч рублей придется «разбивать» на несколько договоров.
Напомним, что любые сделки между предпринимателями НК РФ признает оптовыми, даже если речь идет о продаже коробки карандашей для офиса или воды для кулера: в любом случае нужно оформить договор, а при расчете наличными – соблюсти лимит в 100 тысяч рублей. Причем, последнее касается обеих сторон сделки (и получателя, и плательщика).
Чем грозит нарушение лимита наличных расчетов?
Если по одному договору предприниматель получает от контрагента более 100 тысяч рублей наличными, он нарушает закон, а значит может быть привлечен к административной ответственности согласно ст. 15.1 КоАП РФ:
для ИП сумма штрафа составляет от 4 до 5 тысяч рублей;
для ООО – от 40 до 50 тысяч рублей.
В некоторых ситуациях ФНС заменяет денежные санкции на предупреждения, если речь идет о субъектах МСП. На смягчение наказания можно рассчитывать, если:
предприниматель впервые превысил лимиты, оговоренные в Указании Центробанка;
нарушение закона не повлекло за собой материального ущерба для любой из сторон.
Как проводить наличные расчеты при сделках от 100 тысяч рублей?
Что делать предпринимателю, если сумма договора превышает установленный Центробанком лимит? Вариантов два:
Можно «разбить» сумму на несколько договоров. К примеру, чтобы реализовать товар на сумму 200 тысяч рублей, можно заключить два договора на 100 тысяч рублей каждый. Так как договоры разные, то оплату по ним можно принять в один день.
Сумму, превышающую лимит, принять в безналичной форме. К примеру, за товар или услуги вам должны перечислить 150 тысяч рублей. Согласно действующему законодательству 100 тысяч рублей можно принять в наличной форме, а остальное – банковским переводом на р/с компании.
Как правильно оформлять наличные поступления?
Наличность, полученная от юридических лиц или ИП по договору, должна проводиться через онлайн-кассу (за исключением случаев, предусмотренных ст. 2 федерального закона № 290-ФЗ). Если этого не сделать, ФНС может выписать штраф:
для ИП – от 25 до 50% от прошедшей мимо кассы суммы, но не менее 10 тысяч рублей;
для ООО – от 75 до 100%, но не менее 30 тысяч рублей.
После получения наличности ИП и ООО должны выдать плательщику кассовый чек. При необходимости дополнительно к нему можно выписать и другие документы: акты, формы ТОРГ-12 и пр. Работа без чека считается нарушением закона и влечет за собой штрафы (для ИП – 2 тысячи рублей, для ООО – 10 тысяч рублей).
Наличность можно оставить в кассе (субъекты МСП имеют право не устанавливать кассовый лимит), либо перевести на р/с через банкомат, корпоративную карту или оператора своего банка. В графе «Назначение платежа» можно указать «Розничная выручка».
На что ИП и ООО могут потратить наличность?
Часть наличных поступлений нельзя использовать для оплаты расходов напрямую: например, чтобы рассчитаться этими деньгами за аренду офиса или закупку материалов, сначала придется внести средства на р/с, а затем снять с него нужную сумму.
К поступлениям, которые обязательно проводят через банк, относятся:
возвращенные авансы и переплаты;
возмещенные недостачи, убытки, неустойки;
займы как полученные, так и возвращенные (включая проценты по ним);
безвозмездно переданные суммы;
Наличные средства, полученные в качестве оплаты товаров, услуг или работ, можно тратить напрямую из кассы, если речь идет о следующих категориях расходов:
выдача заработной платы, выплата социальных пособий согласно трудовым договорам;
выплата страховых возмещений;
выдача денег работникам (под отчет): например, для оплаты транспортных расходов, покупки канцелярии и пр.;
расчетов с потребкооперативами и микрофинансовыми организациями;
оплата товаров, услуг или работ;
выдача денег на личные нужды ИП (то есть, никак не связанные с его коммерческой деятельностью).
В остальных случаях деньги нужно сначала положить на р/с, а затем уже распоряжаться ими по своему усмотрению. К примеру, ИП выдал работнику 10 тысяч на закупку канцелярских товаров. Но работнику предоставили скидку 10%, поэтому 1 тысячу рублей он вернул в кассу. Так как эти деньги не относятся к средствам, полученным в качестве оплаты товаров, услуг или работ, то ИП должен «прогнать» их через банк, чтобы в дальнейшем использовать их для тех или иных целей.
Что делать, когда сумма в X-отчете не совпадает с суммой в кассе?
Выравнивание денежных средств следует использовать при неверно произведённых процедурах инкассации, внесения либо изъятия денежных средств из кассы.
⚡ Если суммы в X-отчете и в кассовом ПО не совпадают по причине некорректной работы кассы (задвоились чеки, при проведении чеки не отобразились в проведенных, сбои при проведении через банковский терминал) — данную процедуру производить нельзя, так как будут расхождения с чеками в ОФД.
⚡ Если в ходе выравнивания денежных средств на кассе в личном кабинете МТС Касса стали отображаться некорректные суммы — обратитесь в службу технической поддержки.
Как работает
Необходимо распечатать X-отчет и сравнить с денежными средствами в кассовом ПО:
В X-отчете верная сумма
1. Откройте Меню → Настройки → Оборудование и выберите в разделе Модель ККТ пункт «Отсутствует»;
2. Осуществите изъятие лишней суммы из кассы;
3. Верните модель ККТ в настройках кассы;
4. Распечатайте X-отчет и сверьте с суммой в кассе.
1. Откройте Меню → Настройки → Оборудование и выберите в разделе Модель ККТ пункт «Отсутствует»;
2. Внесите недостающую сумму в кассу;
3. Верните модель ККТ в настройках кассы;
4. Распечатайте X-отчет и сверьте с суммой в кассе.
В случае, если после продажи чек отобразился в личном кабинете ОФД, но при этом отсутствует в кассе (пункт «Проведенные чеки»), то необходимо произвести выравнивание денежных средств в зависимости от способа оплаты:
⚡ Если в чеке содержалась алкогольная или маркированная продукция, то обратитесь в службу технической поддержки.
1. Откройте Меню → Настройки → Оборудование и выберите в разделе Модель ККТ пункт «Отсутствует»;
2. Выполните продажу на сумму чека, который не записался в кассу;
3. Верните модель ККТ в настройках кассы;
4. Распечатайте X-отчет и сверьте с суммой в кассе.
Данные действия выполняются в случае, когда при продаже с безналичным способом оплаты операция прошла успешно по эквайрингу (т.е. денежные средства зачислились на расчетный счет), чек отобразился в личном кабинете ОФД, но при этом отсутствует в кассе.
1. Откройте Меню → Настройки → Оборудование и выберите в разделах Модель ККТ и Платежный сервис пункт «Отсутствует»;
2. Выполните продажу на сумму чека, который не записался в кассу;
3. Верните модель ККТ и платежный сервис в настройках кассы;
4. Распечатайте X-отчет и сверьте с суммой в кассе.
В X-отчете неверная сумма
1. Откройте сервисную утилиту MSPOS-Expert ;
2. В окне авторизации укажите пароль (по умолчанию, пароль состоит из последних 4 цифр серийного номера оборудования) и нажмите кнопку Вход ;
3. Откройте раздел Чеки ;
4. Во вкладке Внесение/Изъятие выберите тип операции «Внесение» и нажмите кнопку Открыть чек ;
5. Выберите тип оплаты, в поле «Стоимость» укажите недостающую сумму и нажмите кнопку Внесение/Изъятие ;
⚡ Нажать кнопку следует только один раз, для исключения повторного внесения денежных средств.
6. Нажмите кнопку Закрыть чек ;
7. Распечатайте X-отчет и сверьте с суммой в кассе.
1. Откройте сервисную утилиту. Для этого нажмите кнопку ККТ ;
2. Укажите номер кассира и пароль (стандартный номер: 99; пароль: 99) и нажмите кнопку Вход ;
3. Откройте меню и выберите раздел Касса ;
4. Перейдите в раздел Внесение ;
5. Укажите недостающую сумму и нажмите Внесение ;
6. Распечатайте X-отчет и сверьте с суммой в кассе.
⚡ На устройстве недоступно выравнивание денежных средств через сервисную утилиту. В этом случае возможно только обходное решение.
1. Откройте Меню → Настройки → Оборудование и выберите в разделе Модель ККТ пункт «Отсутствует»;
2. Осуществите изъятие разницы из кассы;
3. Верните модель ККТ в настройках кассы;
4. Внесите разницу в кассу;
5. Распечатайте X-отчет и сверьте с суммой в кассе.
1. Откройте сервисную утилиту MSPOS-Expert ;
2. В окне авторизации укажите пароль (по умолчанию, пароль состоит из последних 4 цифр серийного номера оборудования) и нажмите кнопку Вход ;
3. Откройте раздел Чеки ;
4. Во вкладке Внесение/Изъятие выберите тип операции «Изъятие» и нажмите кнопку Открыть чек ;
5. Выберите тип оплаты, в поле «Стоимость» укажите лишнюю сумму и нажмите кнопку Внесение/Изъятие ;
⚡ Нажать кнопку следует только один раз, для исключения повторного изъятия денежных средств.
6. Нажмите кнопку Закрыть чек ;
7. Распечатайте X-отчет и сверьте с суммой в кассе.
1. Откройте сервисную утилиту. Для этого нажмите кнопку ККТ ;
2. Укажите номер кассира и пароль (стандартный номер: 99; пароль: 99) и нажмите кнопку Вход ;
3. Откройте меню и выберите раздел Касса ;
4. Перейдите в раздел Инкассация ;
5. Укажите лишнюю сумму и нажмите Выплата ;
6. Распечатайте X-отчет и сверьте с суммой в кассе.
⚡ На устройстве недоступно выравнивание денежных средств через сервисную утилиту. В этом случае возможно только обходное решение.
1. Откройте Меню → Настройки → Оборудование и выберите в разделе Модель ККТ пункт «Отсутствует»;
2. Осуществите внесение разницы в кассу;
3. Верните модель ККТ в настройках кассы;
4. Распечатайте X-отчет и сверьте с суммой в кассе.
Как оформлять торговые операции по новому порядку
С введением онлайн-касс изменился состав реквизитов электронных чеков и БСО и порядок отражения в кассовых документах торговых операций, в том числе таких как получение аванса и предоплаты, продажа подарочной карты, покупка в кредит. Рассмотрим их на примерах.
С 1 июля 2017 года вся применяемая ККТ должна будет передавать фискальные данные в ФНС в соответствии с новым порядком (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ в ред. от 03.07.2016 — далее Закон 54-ФЗ). Требования к содержанию кассовых чеков и БСО устанавливает ст. 4.7 Закона 54-ФЗ. Кроме того, дополнительные реквизиты и форматы фискальных документов регламентируются Приказом ФНС РФ от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@.
Так, среди прочего продавец обязан печатать на чеке наименование товаров, работ, услуг, а также их количество, цену и общую стоимость по каждой позиции, форму расчета (наличные/безналичные). Сумма НДС в расчетных документах должна выделяться отдельной строкой, если продавец является плательщиком данного налога и продает товары (работы, услуги), не освобожденные от него (абз. 9 п. 1 ст. 4.7 Закона 54-ФЗ, п. 4 ст. 168 НК РФ). Читайте подробнее о новых реквизитах в чеках и БСО.
Сведения о каждом товаре дополняются признаком предмета расчета и признаком способа расчета. Сумма по чеку может состоять не только из наличных и безналичных платежей, но и из предоплат и постоплат. Комбинируя эти значения, можно отражать разные торговые операции, например продажу товара в кредит, по предоплате или через подарочную карту. Еще не все кассы поддерживают такую возможность, на данном этапе это допускается Приказом ФНС РФ от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@. На рынке уже появляется ККТ, которая может формировать чеки при продажах в кредит, авансом и т.п. Это ККТ, которая умеет работать с форматом фискальных документов 1.05. Узнать, поддерживает ли ваша касса этот формат, можно у ее производителя. Со временем формирование чеков при подобных продажах станет обязательным для всех.
Примеры оформления разных торговых операций по новому порядку
Чтобы правильно оформлять чеки при продаже товаров и услуг со скидками, по акциям, с учетом бонусов и при других операциях, следуйте логике формирования чеков в наших примерах печатных чеков, приведенных ниже.
что покупатель внес авансовый платеж в размере 2 000 ₽, наличными, купив одну подарочную карту:
признак способа расчета: АВАНС
признак предмета расчета: ПЛАТЕЖ
В печатной форме расчетного документа признак способа расчета, например «АВАНС», а также признак предмета расчета (кроме случаев, когда это вознаграждение платежного агента) может не отражаться. Поэтому здесь и далее во фрагметах чеков мы их не показываем.
что покупатель внес авансовый платеж в размере 3 000 ₽ наличными:
признак способа расчета: АВАНС
признак предмета расчета: ПЛАТЕЖ
что покупатель приобрел товар на сумму
2 000 ₽, оплатив его средствами из аванса, наличных или безналичных средств не вносил:
признак способа расчета: ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ
признак предмета расчета: ТОВАР
Обратите внимание: если при оформлении предоплаты в момент расчета можно определить объем и перечень услуг, то оформляется чек на предварительную оплату, в котором должны быть указаны наименование товара или услуги (абз. 8 п. 1 ст. 4.7 Закона 54-ФЗ). Если заранее определить набор услуг невозможно — оформляется аванс.
что покупатель внес предоплату за шкаф в размере 25 000 ₽
банковской картой, цена за единицу товара составляет 50 000 ₽:
признак способа расчета: ПРЕДОПЛАТА
признак предмета расчета: ТОВАР
что покупатель приобрел в кредит стиральную машину стоимостью 30 000 ₽:
признак способа расчета: ПЕРЕДАЧА В КРЕДИТ
признак предмета расчета: ТОВАР
что покупатель произвел платеж наличными в сумме 3 000 ₽ в счет погашения ранее оформленной рассрочки по договору № 312525:
признак способа расчета: ОПЛАТА КРЕДИТА
признак предмета расчета: ПЛАТЕЖ
признак способа расчета: ПОЛНАЯ ОПЛАТА
признак предмета расчета: ТОВАР
признак способа расчета: ПОЛНАЯ ОПЛАТА
признак предмета расчета: ТОВАР
Когда товар продается по акции, его нужно отразить в чеке даже в том случае, когда скидка составила 100 % и товар в чеке только один (см. пример 1). При этом цена отражается с учетом скидок и надбавок, то есть указывать отдельно цену товара без скидки и размер скидки в чеке необязательно. В этом случае важно учитывать следующее требование (см. пример 2): стоимость предмета расчета с учетом скидок и наценок (120.00 ₽) должна равняться цене за единицу предмета расчета с учетом скидок и наценок (40.00 ₽), умноженной на количество предмета расчета (3 шт.). При этом допустимое расхождение может быть не больше одной копейки.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.