Сухой воздух в машине что делать
Увлажнитель воздуха в салоне автомобиля
Современные автомобили очень часто комплектуются обогревателями или системами кондиционирования. Их польза не требует объяснений, однако есть и негативные факторы, которые с ними связаны. И наиболее неприятная их особенность – воздух в салоне становится сухим.
Сухой воздух в авто: что в этом плохого
Человеку для нормального самочувствия нужна определенная влажность воздуха. И создавать хорошую атмосферу следует не только в своей квартире, но и в любимой машине. Почему? Все просто:
Получается, что согреваясь в холодную погоду, можно повредить себе. Впрочем, уже существуют методы, которые помогут справиться с проблемой.
Автомобильные увлажнители: полезный девайс для вас и авто
Автомобильному увлажнителю не требуется много энергии для работы. Он устанавливается в слот обычного автоприкуривателя. Обычно такие небольшие гаджеты имеют скромную емкость для воды, так что в длительной поездке потребуется время от времени пополнять ее. Для этого рекомендуется взять с собой обычную пластиковую бутылку.
Дополнительно многие из устройств позволяют улучшить атмосферу салона, наполнив его приятным запахом: в воду можно добавить ароматическое масло. Стандартные ароматизаторы для авто часто используют химические ароматические добавки, а также впитывают со временем неприятные ароматы, отчего их требуется часто менять.
Девайс не занимает много места и очень простой. Может иметь различное дизайнерское исполнение, но обычно изготавливается из пластика. Производители стремятся разнообразить функциональность – добавить различные варианты подачи пара, в том числе интервальную, подсветку. Это приятное дополнение, которое поможет вам дышать полной грудью и наслаждаться поездкой, не теряя бдительности за рулем!
Борьба с сухим воздухом в салоне
Начну издалека — в 23-ей модели селики 5 вариантов направления потока воздуха, вот они на картинке ниже:
Весь «набранный» воздух проходит по салону и выходит через специальное вентиляционное отверстие, находящееся за аркой левого заднего колеса:
У меня эта заглушка куда-то потерялась (раньше была) и в общем у меня просто дыра в этом месте 🙂
Про прочие отверстия и щели я не упоминаю, поскольку их основная роль не в вентиляции воздуха.
Ещё за циркуляцию воздуха в салоне отвечает освежитель воздуха (дополнительно ставился в некоторые тоёты). У меня он присутствует.
Итак мы имеем следующую схему — воздух поступает через воздуховоды в салон, дополнительно высасывается в район задних сидений очистителем воздуха, где потом уходит через штатную вентиляцию за задним левым колесом.
По сути должна быть постоянная циркуляция воздуха в районе водителя и пассажира, но почему-то возникает ощущение что воздуха не хватает. Изначально я думал что действительно дело в нехватке воздуха и даже сделал соответствующую тему в сообществе: ссылка на тему.
В результате имею 2 вероятных причины проблемы:
1. Стелс с сабвуфером заграждает выход воздуху.
2. Слишком сухой воздух поступающий в салон.
По первому пункту — проверил, дело не в нём. Выходу воздуха ничего не мешает.
То что касается второго пункта, давайте разбираться:
Насколько воздух увлажнён можно определить например гигрометром, он измеряет относительную влажность (0-100%). Для здорового человека рекомендуемый показатель при 20°С составляет 85%. Для комфорта при повышении температуры показатель влажности нужно уменьшать и наоборот.
Сам же по себе воздух при нагреве становится суше. Думаю в зимний период, когда начинают топить батареи все замечают сухость воздуха в квартире. Конечно зимой воздух сам по себе сухой, но не на столько как в квартире с закрытыми окнами и работающими батареями.
Сухой воздух содержит меньше кислорода, что затрудняет дыхание поскольку лёгкие начинают работать в непривычном режиме.
Что-же происходит с воздухом в салоне автомобиля? При обогреве теплый воздух поступает в салон, теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх и им мы дышим. За счёт нагрева относительная влажность воздуха становиться ниже той что за бортом. Мы получаем сухой горячий воздух в области дыхания. Через какое-то время это начинает вызывать дискомфорт, начинается регулировка температуры, открывание/закрывание окон в следствии чего начинаю запотевать все стекла в салоне. Всё это доставляет дискомфорт водителю и пассажирам.
На просторах японских бортовых журналов я набрёл на раздел очистителей воздуха и был удивлён количеством записей с банкообразными ионизаторами в подстаканниках тоннеля:
Начал разбираться и выяснилось что подобные девайсы могут работать как:
1. Освежители воздуха;
2. Ионизаторы (отрицательные ионы);
3. Ионизаторы по технологии Plasmacluster (положительные и отрицательные ионы + некое подобие увлажнения воздуха);
4. Увлажнители воздуха.
Читал информацию о них, отзывы… в итоге пришёл к выводу что по большей части это всё ерунда для зацикленных на чистоте + стоят они не дёшево — от 100$. А платить такие деньги за девайс, в эффекте работы которого нет никакой уверенности не серьёзно 🙂
Но среди всего прочего наткнулся на обычный мини увлажнитель для дома/офиса/машины. Стоит эта штучка 20$, решил купить домой (зимой сухой воздух в квартире) ну и ради интереса попробую в машине.
Вдруг действительно будет положительный эффект? Или просто всё сразу запотеет 🙂
Само устройство работает от USB. 2 режима работы:
1. Постоянное увлажнение;
2. 10 секунд увлажнение, 20 секунд пауза.
Пшикает устройство холодным водяным паром, выглядит красиво 🙂
Потестирую в авто, отпишусь.
И интересно выслушать Ваши мысли по данной проблеме.
Всем спасибо!
5 причин, которые приводят к плохому воздуху в салоне автомобиля
Кондиционер, салонный фильтр, рециркуляция воздуха в салоне и другое, что может стать причиной плохого запаха в машине
Тяжелый, затхлый, переувлажненный воздух в салоне автомобиля нередко является важным звоночком, сигнализирующим автомобилистам о появившейся проблеме, которую нужно будет решать в ближайшее время. Ведь ездить в такой, прямо скажем, гнетущей атмосфере то еще удовольствие, особенно летом, когда солнце активно нагревает металл кузова, а внутри складывается ощущение, будто попал в баню.
Хорошо, что такая проблема решаема и почти всегда связана с пятью техническими неисправностями и узлами, которые нужно будет проверить в первую очередь.
Но прежде чем рассказать, на что нужно будет обратить внимание, упомянем еще об одном важном факторе. Подобные поломки, или, вернее сказать, неприятные последствия, наблюдаются в салоне автомобилей в первую очередь из-за отсутствия должного технического обслуживания. Особенно часто проблема встречается после длительного периода межсезонья и холодных зимних месяцев, когда мы не пользуемся системами кондиционирования воздуха.
Соответственно, за это время на ячейках теплообменника кондиционера в изобилии размножаются грибки, различные бактерии и другие микроорганизмы, которые и будут вызывать, в том числе, и этот неприятный, затхлый запах сырости. О том, что повышенный бактериальный фон вреден для здоровья человека и может вызывать различные заболевания, включая и дыхательные системы человека, говорить, думаем, будет излишне.
Для многих автовладельцев, возможно, действительно будет открытием тот факт, что кондиционер необходимо время от времени включать даже зимой и проводить его регулярное обслуживание, по крайней мере раз в год, после зимнего простоя.
Второй по популярности причиной неприятных запахов и затхлого воздуха может быть отсыревший салон. Если проблема с салоном не запущена, решается проще всего: достаточно в теплый солнечный день открыть все двери, проветрить, просушить интерьер.
1. Пренебрежение проведением дезинфекции кондиционера
Так выглядят загрязненные ячейки теплообменника
Как мы говорили выше, причиной неприятного запаха чаще всего являются бактерии и плесень. Последние, в свою очередь, нередко возникают на ячейках теплообменника кондиционера после зимнего простоя.
Если при работе системы кондиционирования салона вы отчетливо чувствуете неприятный запах, настало время провести дезинфекцию. Главное не игнорировать эту необходимость.
Видео взято с YouTube-канала «Ревущие в глуши.»
2. Игнорирование замены фильтра салона
Воздушный фильтр для салона должен регулярно меняться (в среднем раз в 10 тыс. км). Грязный, изношенный фильтр – это еще один рассадник бактерий, а значит, и неприятного запаха, заболеваний и, конечно же, спутник запотевших стекол.
Замена фильтра особенно важна для людей, страдающих аллергией, астмой. Они должны менять его не реже одного раза в год, вне зависимости от пробега, так как именно он предотвращает попадание пыльцы внутрь машины.
О том, как заменить салонный фильтр, мы подробно писали здесь
3. Думать, что кондиционер не требует обслуживания
Со временем каждая система кондиционирования воздуха теряет охлаждающую жидкость – до 15 процентов в течение года. Неудивительно, что система кондиционирования теряет мощность и в итоге перестает адекватно охлаждать. Вот почему вы должны проводить техническое обслуживание по крайней мере каждые три или даже лучше каждые два года.
В обслуживание входит не только заправка охлаждающей жидкостью, но и проверка системы кондиционирования воздуха на герметичность. Это важно, потому что потеря охлаждающей жидкости загрязняет не только систему кондиционирования, но и окружающую среду. Неприятный запах также может идти от нее.
4. Не избавляться от влаги в салоне автомобиля
Если в машине пахнет плесенью, значит, салон автомобиля переувлажнен – там скопилось много влаги, которая интенсивнее всего появляется в зимние месяцы.
Проблема усугубляется неправильным уходом за автомобилем: засоренные дренажи (сливные отверстия, через которые вода должна стекать с внутренних поверхностей кузова) или порванные, рассохшиеся дверные уплотнители являются главными пропускными воротами для воды. Снег на обуви и даже просто мокрая одежда, когда вы садитесь в машину во время дождя, не добавляет сухости.
Проветривайте салон, но также не забывайте включать кондиционер. Он сушит воздух и избавляет машину от излишков скопившейся влаги.
Если вы не будете действовать, рискуете не только появлением неприятных запахов, но и плесени.
5. Не выключать рециркуляцию воздуха
Но функция полезна, лишь когда кондиционер начинает охлаждать салон. В дальнейшем, когда температура будет понижена, надобность в рециркуляции отпадает, скорее наоборот – появляются проблемы. А именно то, что переувлажненный от дыхания воздух не будет уходить за борт – салон не будет проветриваться, а значит, влага будет копиться, осаждаясь на обивке и элементах интерьера. Очень быстро появятся проблемы с запотеванием стекол, а со временем может обнаружиться не только вода под ковриками, но и гниющая шумо/виброизоляция и плесень.
Аналогично нельзя полностью выключать обдув вентилятора. Хоть на минимуме, но он должен работать, чтобы создавать конвекцию внутри салона.
Вечно потеющие стекла и затхлый запах в салоне. Откуда в машине повышенная влажность и как с ней бороться?
Начнем с того, что от потеющих стекол может страдать даже владелец совершенно исправного автомобиля. Все дело в конденсате, который появляется из-за перепада температур и высокой влажности воздуха окружающей среды. Салон то остывает во время стоянки, то нагревается от «печки» во время поездок. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.
Если же стекла потеют постоянно, имеется характерный запах, скорее всего, причины повышенной влажности не только в окружающей среде и случайно заносимой внутрь влаге. Как минимум это может быть связано с тем, что штатная система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. И здесь в первую очередь следует задаться вопросом: когда в последний раз менялся салонный фильтр? Именно это частенько является причиной таких явлений.
Так что если проблема запотевания вдруг стала явной и повторяется изо дня в день, имеет смысл для начала просушить салон (достаточно теплого воздуха от штатной «печки», который подается в течение нескольких часов). Если это не поможет, следует проверить систему отопления и вентиляции или отыскать источник повышенной влажности в салоне.
Ну а как оперативно бороться с запотеванием стекол? Точно не при помощи тряпок и салфеток (ими вы лишь будете гонять воду по стеклу и оставлять на нем разводы). Лучше всего использовать кондиционер, который «подсушит» воздух. Если же кондиционера нет или он не работает (а зимой в условиях низких температур он как раз бездействует), придется обходиться теплым воздухом от «печки», но время очистки стекол значительно увеличится. Могут помочь немного приоткрытые окна…
Не забудем про специальные средства, предотвращающие запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. При этом важно помнить о следующих нюансах. Перед нанесением средства стекло надо обезжирить и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. Избыточный слой средства может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.
Наш вердикт
Даже если у вас свежий и исправный автомобиль, вы можете столкнуться с повышенной влажностью в салоне, если затягиваете с заменой салонного фильтра, а зимой не особо заботитесь о том, чтобы отряхнуть от снега ноги при посадке внутрь. Техника в возрасте может иметь проблемы с работой системы вентиляции и обдува, а также с дренажными системами, что обязательно обернется повышенной влажностью в салоне. Здесь стоит напомнить, что это чревато не только вечно потеющими стеклами. Последствия могут быть гораздо хуже и затронуть электрику автомобиля, а также привести к коррозии кузова внутри автомобиля. Так что при первых признаках проблемы ее лучше не игнорировать.
Как просушить салон автомобиля
Накопление влаги в салоне автомобиля — это реальная проблема, встретиться с ней можно после проведения влажной химчистки салона. Сталкиваются водители с повышенной влажностью также в осенне-зимний период, что особо опасно, поскольку окна и лобовое стекло запотевают, видимость ухудшается, а если еще снаружи идет дождь, падает снег или над городом навис туман, то ездить практически невозможно.
Чтобы таких проблем в вашей водительской практике не было, нужно сначала разобраться, откуда берется влага:
— плохо просушили салон после химчистки;
— салонный фильтр забился — это вдвойне опасно, потому что не только повышается уровень влажности, но и все загрязнения и неприятные запахи с улицы и от двигателя попадают вам прямиком в легкие;
— забился сток кондиционера — дренажная система; попадание влаги в двигатель; повреждение поддона печки; уплотнители стекол и дверей не обеспечивают герметичность.
Хороший мастер может назвать еще массу причин, откуда берется влага в салоне, но после устранения самой поломки, встает вопрос — как полностью просушить салон, чтобы он был сухим, а окна не запотевали.
Повышенная влажность также может стать причиной коротких замыканий и выхода из строя электроники.
Способы удаления влаги из салона автомобиля.
Самый простой, но довольно дорогостоящий способ — это поездка на мойку, где сушку салона проведут с помощью специальных автомобильных фенов. Примерно за один час вам просушат все сидения, шумоизоляционное покрытие, которое находится под полом. При необходимости проведут замену салонного фильтра. Шумоизоляционный слой — это материал наподобие поролона в прямом смысле начинает гнить если в него попадет влага, поэтому высушить его нужно в первую очередь.
Просушить салон можно и самостоятельно, если у вас есть возможность оставить машину в сухом и теплом месте на несколько дней, например в большом гараже с отоплением, или летом на какой-нибудь площадке. Нужно просто открыть все двери и оставить машину в таком состоянии, вся влага должна испариться. Понятно, что такой способ применим только для владельцев больших гаражей или частных домов, которые могут спокойно оставить машину с открытыми дверями на несколько суток.
Если такой возможности нет, то можно воспользоваться обогревателями — «ветерок», «тепловая пушка», «ветродуйка». Продаются специальные автомобильные варианты, которые работают от прикуривателя. Такой обогреватель устанавливаем в салоне, оставляем включенным на длительное время. Чтобы влага испарялась, окна нужно оставить приопущенными.
С таким же успехом можно воспользоваться автомобильной печкой. Если вы заметили, что на окнах появляется конденсат, пусть даже на дворе зима, не можно допускать, чтобы капли свободно текли по стеклу с внутренней стороны, их нужно мгновенно вытирать сухими тряпками. Когда появится возможность остановиться, нужно открыть двери, чтобы из салона вышел весь влажный воздух. Затем ищем сухую парковку, можно остановиться на каком-нибудь платном отапливаемом паркинге при торговом центре. Печку включаем на полную силу и оставляем маленькие щелочки в окнах для испарения влаги. Часа три-четыре будет достаточно, чтобы салон полностью высох.
Что делать, чтобы влага не скапливалась в салоне?
Во-первых, в зимний период перед поездкой нужно прогревать салон, обдувать окна и лобовое стекло. Включайте печку, когда берете в салон пассажиров, потому что влага с их одежды начнет испаряться и оседать на лобовом стекле и окнах.
Во-вторых, можно пользоваться специальными антиперспирантами для стекол. Однако, нужно быть очень внимательными с выбором средств, некоторые из них могут оставлять вполне заметный слой жирной субстанции на окнах, в результате водителю будут мешать постоянные блики во время ночных поездок, а если прикоснуться к стеклу, то можно вымазать руки и оставить отпечатки на обивке сидений.
В-третьих, проверяйте не забился ли дренаж кондиционера. Если все работает нормально, то вся лишняя влага будет выводиться с потоками воздуха.
В зимнее время пользоваться кондиционером нельзя, поэтому следите за состоянием печки, если в ее поддоне будут трещины, то влага начнет постепенно накапливаться и приводить к гниению автомобиля изнутри.