Субкультура отаку почему она так называется

Субкультура Отаку. Почему их не любят в Японии

Термин Отаку означает личность, имеющую какие-либо увлечения или хобби на уровне отдельной субкультуры. Он зародился от двух корней японского языка – О (уважительный) и Таку (жилище, обитель). И употреблялся он среди домохозяек, а совсем не молодыми людьми, как указанно во многих источниках. До восьмидесятых годов его использовали, чтобы обозначить женщину, которая бережно относиться к своему дому и соблюдает строгий порядок.

Годы шли и он постепенно начал *шуточно* цепляться к молодежи, ведущими затворный образ жизни. Как правило, живущих коллективом по два, три человека, схожих в интересах. Иначе говоря, фанатиков, помешанных на чём-то и старающихся избегать контакта с обществом, отказываясь не только от прогулок, но и работы. И опять же, основанием к этому было и аккуратное хранение своих гик коллекций.

Какие виды Отаку существуют

Для таких групп, ранее уже имелось обозначение из Японии как Хикикомори. Определяет людей находящихся в постоянном уединении с самим собой. Многие сравнивают эти определения, но это заблуждение. Отаку не сжигают социальные мосты из-за влияния и вливания их в другие неформальные институты.

Гейму отаку – влюблённый в видеоигры, должен общаться среди дружественного клана.

Гунджи ота – *радикальные* милитаристы. Носят камуфлированную форму, создают полевые лагеря и участвуют в сборах. Могут часами напролёт обсуждать военные конфликты. От реальных до фантастических.

Идол отаку – фанатеющий от поп идолов. Как правило это юноши, которые всюду преследуют своих кумиров. Скупают мерч с ними и стараются посещать любое их мероприятие.

Сэйю отаку – эти ребята попросту сходят с ума от актёров озвучек. Они собирают любую информацию о тех про подарил голос их любимым персонажем. Такой культ от части понятен, ведь в Японии это целая культура. Даже чтобы устроится на такую работу, следует много лет учиться.

Тецудо или железнодорожные отаку. Опять же в стране восходящего солнца очень развита железная дорога. Существуют множество видов поездов, которые имеют своё индивидуальное обустройство изнутри от спальных вагонов, до вагонов с барами и ресторанами. Поэтому это тоже вызывает атмосферный интерес ряда лиц. К ним относятся и Торитецу – любители фотографий железнодорожных составов.

Мэйдосуки или Мэйдо-ота – девушки изображающие из себя горничных. Но здесь скорее имеет воля психологического влияния. Они стремятся быть послушными, подчинятся указаниям. Чтобы войти в образ носят соответствующие костюмы даже на улице.

Мы, как и во всём мире привыкли непринужденно называть любителей манги и аниме otaku, хотя в самой Японии это слово не вызовет положительных эмоций у собеседника, а порой может его не только расстроить, но и разозлить. Его запрещают употреблять на тв и на радио. О нём не рассказывают в газетах, а услышать на улице это выражение, подобно дурному тону или оскорблению. Всё из-за того, что японцы очень стараются быть как можно более разносторонними. Они не понимают, как можно отдавать всё своё свободное время только лишь одной одержимостью, если оно не касается собственной карьеры.

Но несмотря на такие устои, их количество растёт с каждым днём. Согласно многим опросам, сегодня каждый четвёртый житель страны восходящего солнца, считает себя настоящим или бывшим Отаку.

Источник

Отаку

Субкультура отаку почему она так называется. Смотреть фото Субкультура отаку почему она так называется. Смотреть картинку Субкультура отаку почему она так называется. Картинка про Субкультура отаку почему она так называется. Фото Субкультура отаку почему она так называется

Эта статья создана ботом
Требуется выполнить первичную проверку статьи и проставить плашки необходимых работ

Субкультура отаку почему она так называется. Смотреть фото Субкультура отаку почему она так называется. Смотреть картинку Субкультура отаку почему она так называется. Картинка про Субкультура отаку почему она так называется. Фото Субкультура отаку почему она так называется

Акихабара (район Токио ) — « мекка » отаку

Содержание

История термина [ ]

В японском языке это слово имеет следующую этимологию: о (お) (уважительный префикс ) + таку (宅) (дом, жилище). Дословно означает «ваш дом».

Впервые в качестве термина это слово появилось в цикле статей «Исследование „отаку“» Субкультура отаку почему она так называется. Смотреть фото Субкультура отаку почему она так называется. Смотреть картинку Субкультура отаку почему она так называется. Картинка про Субкультура отаку почему она так называется. Фото Субкультура отаку почему она так называется『おたく』の研究 Киридзи : Отаку но кэнкю: эссеиста Накамори Акио. Цикл публиковался в журнале «Манга бурикко» Субкультура отаку почему она так называется. Смотреть фото Субкультура отаку почему она так называется. Смотреть картинку Субкультура отаку почему она так называется. Картинка про Субкультура отаку почему она так называется. Фото Субкультура отаку почему она так называется漫画ブリッコ в период с июня по декабрь 1983 года, и в названии было использовано слово, которым, по наблюдениям Накамори, чаще всего называли друг друга представители субкультуры.

Слово «отаку» в Японии имеет сильно негативную окраску; называть так собеседника невежливо, если только он сам себя так не называет. Однако в других странах фанаты аниме и манги часто называют себя «отаку», понимая под этим отнюдь не помешанного фаната, а лишь преданного поклонника. Однако и там встречаются поклонники аниме, знающие о японском значении этого слова и потому не любящие, чтобы их называли «отаку». В связи с этим слово стало записываться катаканой, чтобы отличать от お宅 отаку, которое по-прежнему обозначает дом собеседника в вежливой речи.

Близкое по смыслу слово, которое употребляется во многих странах, например в России, Белоруссии и Украине, анимешник — любитель аниме и/или манги, но не фанат.

Численность отаку [ ]

Известные отаку [ ]

Нижеследующие популярные персоналии известны своей любовью к аниме.

Источник

Кто такие отаку?

В современном японском это выражение употребляется очень редко, а потому японские фэны научной фантастики позаимствовали это слово для своего особого обращения друг к другу. В дальнейшем их стали называть «отаку-дзоку», то есть «те, кто называет друг друга отаку». Сейчас в японском языке слово «отаку» обычно используется в значении «фанатик чего-либо». Бывают аниме-отаку, кино- отаку, компьютер-отаку и так далее.

В других странах слово «отаку» постепенно начало обозначать «поклонник аниме и манги». Теперь это слово пришло и в Россию.

Часто термин «отаку» используется расширительно, в значении «поклонник современной японской массовой культуры: аниме, манги, кино, музыки, литературы и т.д.».

История отаку в России

Трудно сказать, кто был первым отаку в России. Судя по всему, первые отаку появились в СССР, поскольку аниме неоднократно попадало на экраны советских кинотеатров. К тому же, некоторые люди имели возможность бывать в Японии и в западных странах, в которых аниме начало активно появляться в конце 1980-х годов. Однако достоверной информации об этих людях практически нет, и если они и были, то известность их деятельность получила только в узком кругу знакомых.

Вскоре после создания RU.ANIME я, Борис Иванов, уже интересовавшийся аниме (независимо от клуба), подключился к ней, познакомился с клубом и начал просить меня в него принять. ^_^ В конце концов, это было осуществлено в конце 1997 года, когда у меня уже был доступ в Интернет. Тогда же я создал свою страничку, посвященную аниме (http://www.aha.ru/

hexer). Постепенно на ней начала собираться иерархия текстов, впоследствии перенесенная на этот сайт.

1998 год был весьма важен для истории отаку в России. Тогда появилась организация » AMD » ( Anime Must Die ), провозглашавшая своей целью борьбу с аниме и отаку. Это значило, что нас уже было достаточно много (во всех смыслах этого слова), чтобы с нами бороться. ^_^

Остальное можно прочитать в разделе «Новости».

Жизнь российских отаку

Основная форма общения отаку называется «анимка». Это собрание трех и более отаку («анимешников») на частной квартире или в общественном месте. Анимка часто бывает сопряжена с просмотром аниме или же вообще японского или анимационного кино, если речь идет об анимках в кинотеатрах во время фестивалей или коммерческих кинопоказов. Последний вид анимки называется «культпоход».

Общение отаку

С точки зрения общения отаку находятся где-то между обычным российским «кухонным» общением, поклонниками Толкиена и фэнами научной фантастики. Собственно, опыт одной из этих тусовок есть у большинства анимешников.

Некоторые отаку рассматривают псевдоним как повод точно отыгрывать поведение соответствующего героя. Это допускается, хотя в общем случае сковывает общение, а потому непрактично. Более рациональной стоит считать тактику «быть самим собой»: выбирать псевдоним, соответствующий характеру и своему желаемому поведению. Точное отыгрывание имеет смысл скорее как способ «не раскрываться» перед другими.

Из этого не следует, что отаку не могут за себя постоять. Есть отаку, находящиеся в приличной физической форме и могущие защитить в случае настоятельной необходимости как себя, так и других, но необходимости начинать драку отаку никогда не чувствуют.

В рамках своего общения отаку приемлют практически все, что угодно. Того, кто рассказывает нечто неинтересное или повествует о чем-то особенно мерзком, просто не будут слушать, но вряд ли будут бить.

Общение отаку часто проходит на повышенных тонах. Это не результат жарких споров, это выражение переполняющей радости по поводу самого факта общения с понимающими людьми. Прохожие даже иногда сомневаются, действительно ли эти люди так уж трезвы (хотя обычно так и есть). Поэтому в случае анимки на открытом воздухе важно не вступить в неприятный контакт с сотрудниками милиции или с какой-либо местной охранной структурой. Прецеденты известны.

Также актуально быть в курсе окружающей криминальной ситуации и не пересекаться с организованными группами не проникнувшихся анимешным духом молодых людей (в смысле, с гопниками), а также с маньяками-убийцами.

Из числа значительных для отаку российских авторов стоит назвать Сергея Лукьяненко и Виктора Пелевина. Из иностранцев трудно называть кого-то конкретного, кроме Толкиена. ^_^ Этим авторам не обязательно поклоняться, но желательно быть в курсе их творчества.

В среде отаку не поощряется «узкое» фэнство, когда человек является поклонником одного автора или одного произведения, а о других даже слышать не хочет. Такие люди могут быть полезны для конкретных консультаций, но мало интересны в менее серьезном общении.

Творчество отаку

Не все известные отаку являются подлинно творческими личностями. Однако количество таковых среди отаку весьма велико.

Из более фэнских занятий отмечу написание фанфиков и рисование фанарта, создание веб-сайтов, написание «документации» к известным аниме, составление списков и сборников рецензий.

Чрезвычайно важны отаку-восприятели. Даже легкое одобрение является мощным стимулом для дальнейшей работы. ^_^

Источник

Кто такие отаку?

В современном японском это выражение употребляется очень редко, а потому японские фэны научной фантастики позаимствовали это слово для своего особого обращения друг к другу. В дальнейшем их стали называть «отаку-дзоку», то есть «те, кто называет друг друга отаку». Сейчас в японском языке слово «отаку» обычно используется в значении «фанатик чего-либо». Бывают аниме-отаку, кино- отаку, компьютер-отаку и так далее.

В других странах слово «отаку» постепенно начало обозначать «поклонник аниме и манги». Теперь это слово пришло и в Россию.

Часто термин «отаку» используется расширительно, в значении «поклонник современной японской массовой культуры: аниме, манги, кино, музыки, литературы и т.д.».

История отаку в России

Трудно сказать, кто был первым отаку в России. Судя по всему, первые отаку появились в СССР, поскольку аниме неоднократно попадало на экраны советских кинотеатров. К тому же, некоторые люди имели возможность бывать в Японии и в западных странах, в которых аниме начало активно появляться в конце 1980-х годов. Однако достоверной информации об этих людях практически нет, и если они и были, то известность их деятельность получила только в узком кругу знакомых.

Вскоре после создания RU.ANIME я, Борис Иванов, уже интересовавшийся аниме (независимо от клуба), подключился к ней, познакомился с клубом и начал просить меня в него принять. ^_^ В конце концов, это было осуществлено в конце 1997 года, когда у меня уже был доступ в Интернет. Тогда же я создал свою страничку, посвященную аниме (http://www.aha.ru/

hexer). Постепенно на ней начала собираться иерархия текстов, впоследствии перенесенная на этот сайт.

1998 год был весьма важен для истории отаку в России. Тогда появилась организация » AMD » ( Anime Must Die ), провозглашавшая своей целью борьбу с аниме и отаку. Это значило, что нас уже было достаточно много (во всех смыслах этого слова), чтобы с нами бороться. ^_^

Остальное можно прочитать в разделе «Новости».

Жизнь российских отаку

Основная форма общения отаку называется «анимка». Это собрание трех и более отаку («анимешников») на частной квартире или в общественном месте. Анимка часто бывает сопряжена с просмотром аниме или же вообще японского или анимационного кино, если речь идет об анимках в кинотеатрах во время фестивалей или коммерческих кинопоказов. Последний вид анимки называется «культпоход».

Общение отаку

С точки зрения общения отаку находятся где-то между обычным российским «кухонным» общением, поклонниками Толкиена и фэнами научной фантастики. Собственно, опыт одной из этих тусовок есть у большинства анимешников.

Некоторые отаку рассматривают псевдоним как повод точно отыгрывать поведение соответствующего героя. Это допускается, хотя в общем случае сковывает общение, а потому непрактично. Более рациональной стоит считать тактику «быть самим собой»: выбирать псевдоним, соответствующий характеру и своему желаемому поведению. Точное отыгрывание имеет смысл скорее как способ «не раскрываться» перед другими.

Из этого не следует, что отаку не могут за себя постоять. Есть отаку, находящиеся в приличной физической форме и могущие защитить в случае настоятельной необходимости как себя, так и других, но необходимости начинать драку отаку никогда не чувствуют.

В рамках своего общения отаку приемлют практически все, что угодно. Того, кто рассказывает нечто неинтересное или повествует о чем-то особенно мерзком, просто не будут слушать, но вряд ли будут бить.

Общение отаку часто проходит на повышенных тонах. Это не результат жарких споров, это выражение переполняющей радости по поводу самого факта общения с понимающими людьми. Прохожие даже иногда сомневаются, действительно ли эти люди так уж трезвы (хотя обычно так и есть). Поэтому в случае анимки на открытом воздухе важно не вступить в неприятный контакт с сотрудниками милиции или с какой-либо местной охранной структурой. Прецеденты известны.

Также актуально быть в курсе окружающей криминальной ситуации и не пересекаться с организованными группами не проникнувшихся анимешным духом молодых людей (в смысле, с гопниками), а также с маньяками-убийцами.

Из числа значительных для отаку российских авторов стоит назвать Сергея Лукьяненко и Виктора Пелевина. Из иностранцев трудно называть кого-то конкретного, кроме Толкиена. ^_^ Этим авторам не обязательно поклоняться, но желательно быть в курсе их творчества.

В среде отаку не поощряется «узкое» фэнство, когда человек является поклонником одного автора или одного произведения, а о других даже слышать не хочет. Такие люди могут быть полезны для конкретных консультаций, но мало интересны в менее серьезном общении.

Творчество отаку

Не все известные отаку являются подлинно творческими личностями. Однако количество таковых среди отаку весьма велико.

Из более фэнских занятий отмечу написание фанфиков и рисование фанарта, создание веб-сайтов, написание «документации» к известным аниме, составление списков и сборников рецензий.

Чрезвычайно важны отаку-восприятели. Даже легкое одобрение является мощным стимулом для дальнейшей работы. ^_^ [an error occurred while processing this directive]

Источник

Субкультуры Японии.

Субкультура отаку почему она так называется. Смотреть фото Субкультура отаку почему она так называется. Смотреть картинку Субкультура отаку почему она так называется. Картинка про Субкультура отаку почему она так называется. Фото Субкультура отаку почему она так называется

Нынешние гяру заслужили прозвища «заставляющие родителей плакать» и «дегенеративные школьницы» за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты.
Разветвления гяру.
/collections/3804-gyaru-2

В отличие от гангуро, которые стараются сделать своё лицо как можно темнее, представители сиронури, наоборот, пользуются белилами. Дословно название субкультуры переводится как «раскрашенный белым» (сирой – белый, нуру – красить). Сиронури – одна из наименее распространённых субкультур в Японии. Её представители стараются быть похожими на привидений из классического японского фольклора или просто привлекательных монстров.

Полное название субкультуры звучит как 全身タイツ дзэнсин тайцу, то есть «обтягивающий всё тело». Дзэнтай одеваются в свои цветные обтягивающие костюмы и выходят в таком виде гулять и шокировать общественность. Это крайне немногочисленная субкультура, представители которой чувствуют себя абсолютно защищёнными среди толпы, скрыв от окружающих всё, что может выдавать их личность.

Лолита.
Это субкультура, представители которой одеваются в стиле Викторианской эпохи и рококо. Существует несколько разновидностей:

Стиль Такенокозоку появился ещё в 1960-1970 гг. и быстро стал популярен среди модной молодёжи Харадзюку. Такенокозоку стал настолько распространён, что даже появился магазин (а теперь сеть магазинов) «Такеноко», в котором продаётся одежда только этого стиля. Представители Такенокозоку-стиля часто собирались компаниями и устраивали уличные «джэмы» и танцевальные баттлы под популярную музыку того времени.
Главные черты Такенокозоку — аксессуары неоновых оттенков, состоящие из бисера и бантиков, а также свистки, которые представители субкультуры всегда носят с собой.

Мекка японской моды — район (или «город» как именуют их в Токио) Харадзюку всегда был главным обиталищем всех передовых модников столицы и всей страны. Прежде всего район стал известен, благодаря своему субкультурному течению Харадзюку гарудзу («девушки Харадзюку»). Для этого течения характерны кричащие костюмы, обилие украшений и сочетание несочетаемого. В костюме могут объединяться сразу несколько стилей: от готики и киберпанка до неоновых клубных одежд.
Особенное влияние на субкультуру оказал журнал, который стал выпускать фотограф Сёити Аоки, печатая фотографии модной молодёжи Харадзюку. Аоки провозгласил главной идеей субкультуры FRUITS — отказ от шаблонов внешнего вида и абсолютная свобода в том, как ты одеваешься и проявляешь себя через внешний вид. Поэтому нет ничего странного если кто-то в один день появится в милитаре стиле, а на следующей — в кигуруми Пикачу, ведь настоящий стиль — это проявление своей индивидуальности без оглядки на кого-либо.

Этот стиль появился после статьи журнала «FRUiTS» 1997 года, в котором известная модель Аки Кобаяси рассказала и показала свой индивидуальный стиль. После этого девушки по всей Японии стали одеваться как можно более уникально и оригинально. Декора не имеет чётких канонов, ведь вся задумка именно в уникальности, но образ должен быть максимально кричащим и эпатажным.
Обычно девушки надевают на себя огромное количество самой яркой бижутерии, заколок, заклёпок, цепочек, пластиковых украшений, выбирают яркие неоновые цвета одежды, надевают неоновые юбки и разноцветные гольфы, выкрашивают волосы во все цвета радуги, привязывают к себе мягкие игрушки и всячески «обвешивают» себя декором, а иногда даже носят марлевые повязки, которые сами и разукрашивают.

Примерно в 2006-2007 году в Японии родилась субкультура Mori Girl ( – девушка из лесной чащи). По легенде, так один молодой человек отозвался о своей подруге, и вскоре это название замелькало на страницах интернет сообществ, а затем его подхватили модные журналы, сделав трендом. Несмотря на название это уличный стиль одежды, и являет собой смесь нечто среднего между фолком, хиппи, прованс и прочими. Но в отличии от большинства субкультур не протестует против мира, а наоборот – стремиться жить с ним в гармонии.

Музыкальный жанр Visual kei возник на базе японского рока в результате смешения его с глэм-роком, металлом и панк-роком в 1980-х годах. «Visual kei» буквально означает «визуальный стиль». Он характеризуется использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов, его последователи зачастую прибегают к андрогинной эстетике.Этот стиль принадлежит исключительно представителям «сильного» пола.
Благодаря поклонникам, visual kei как субкультура смогла обрести и фэшн составляющую. Во внешнем облике музыкантов групп visual kei появились черты «готических лолит».

Байкерские группировки, наиболее распространённые в 80-е годы. Название субкультуры состоит из слов 暴走 бо:со: «нестись с бешеной скоростью» и 族 дзоку «семья, группа». В прошлом они волновали общественность своими дикими заездами и драками, но сейчас их осталось совсем мало из-за ужесточения правил.

Одна из субкультур Японии которая скажем так по новому родилась, среди всего современного многообразия выделяются они именно своим приверженством к старой моде. Огромные прически в стиле Элвиса, черные кожаные куртки. И естественно мотоциклы, и рок-н-ролл.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *