Субхана уа тааля что значит
Священные слова ИСЛАМА.
Бисмиллях – «Во имя Аллаха», «С именем Аллаха» (с намерением ради Аллаха) ( в христианстве говорят: С Богом, Ради Бога)
Бисмилляхир-Рахманир-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого для всех – и верующих, и неверующих – на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света»
Альхамдулиллях – «Хвала Аллаху» (христиане скажут: Слава Богу)
Инша Аллах – «Если на это есть воля Аллаха». Так говорят о будущем (в христианстве: как Бог даст. К примеру: Бог даст сделаем эту работу)
Субханаллах – «Аллах превыше всех недостатков»
Маша Аллах – «Такова воля Аллаха» (говорится по поводу случившегося) (в христианстве близкое по значению: На все воля Божья)
Астагфируллах – «О Аллах, прости меня» (христиане говорят: Господи, прости!)
А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим – «Я прошу у Аллаха помощи (защиты) от шайтана-сатаны, далекого от Милости Его»
Ля иляха иляллах – «Нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха»
Салляллаху’аля Мухаммад – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему»
Салляллаху ‘аляйхи ва саллям – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему, и сохрани его общину». Эти слова (Салават) обязательно употребляются при первом упоминании имени Пророка Мухаммада, мир ему; слова Салавата записываются полностью.
Аляйхи ассалам – «Мир ему».
Ассаляму ‘аляйкум – «Мир вам».
Ассаляму ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух – «Мир вам, Милость Аллаха и Его благословение».
Баракаллаху фикя (фики – ж.р.) – «Пусть Аллах дарует тебе благоденствие».
Радыйаллаху анху (анха – ж.р.) – «Пусть Аллах будет доволен им (ею)». Говорится только по отношению к особо благочестивым мусульманам – аулия.
Аллаху Тааля – «Аллах Всевышний»
Аллаху Субхана ва Тааля – «Аллах превыше всех недостатков, приписываемых Ему неверующими, Аллах – Всевышний»
Ляббайкаллахумма ляббайк – «О Аллах, я следую тому, что Ты повелел». Это дуа наиболее часто повторяется во время Хаджа.
Аминь – «Пусть будет так», «О Аллах, прими нашу мольбу». Желательно произносить после каждой мольбы, обращенной к Аллаху.
Субхана уа тааля что значит
от Muslim · Ноябрь 25, 2016
Язык может явиться причиной наказания или награды. Не зря говорят: «Тебя за язык никто не тянул». Поэтому мусульманин старается контролировать этот орган речи, который отнимает и силы, время и даже может отнять саваб, или, что еще хуже, может быть причиной вхождения в Огонь.
Тот, кто общается с мусульманами, может часто слышать такие выражения, как, «МашаАллах», «Аллаху Акбар», «ИншаАллах», «Астагфируллах», «Субханаллах», «Субханаху уа Тааля» и т.д.
Что эти выражения означают и как их правильно использовать. Но нужно отметить, что выражения эти не имеют цели произношения, так скажем, для связки слов. Произнесение этих выражений в некоторых случаях помогают в защите от дурного, или, например, от сглаза.
«МашаАллах» — дословный перевод этого выражения звучит, как «Что пожелал Аллах!». Эта фраза выражение удивления в случае, когда увидел, что-то и это понравилось, при этом нежелание сглаза этой вещи.
«Аллаху Акбар» — дословно «Аллах Превелик». Часто используется в ситуациях удивления, радости, в трудных ситуациях, или как восхваление, зикр.
«ИншаАллах» — «как пожелает Аллах», хотя дословно фраза переводится, как «как пожелал Аллах», поскольку все уже предопределено Аллахом. Говорится в случаях намерения на совершение какого-либо действия, которое мусульманин хочет и стремится совершить. Употребление «ИншаАллах» сродни обещанию. Если мусульманин говорит «ИншаАллах», значить он предпримет все необходимые меры для претворения чего-либо в жизнь, уповая при этом на помощь Всевышнего.
«Астагфируллах» — дословно «ниспрашиваю прощения у Аллаха», обычно используется в трагические моменты, например, при виде аварии.
«Астагфируллах» может трактоваться как «Боже упаси!». То есть ищу защиты от такого же (горя, бедствия и т.п.) у Аллаха. Это выражение используется и как зикр.
«Субханаллах» — дословно «Преславен (или Пречист) Аллах». Произносится в момент удивления.
«Субханаху уа Тааля» — это выражение употребляется после произнесения имени Всевышнего. Например, «Аллах Субханаху уа Тааля» — Аллах Преславен (или Пречист) Он и Возвышен.
«БаракаЛлаху фикум» — обычно используется людьми, знающими арабский язык, имеется в виду правильное произношение. Может произноситься для связки слов, при этом, опираясь на хадис, повествующий о произнесении добрых слов людям. Переводится, как «Пусть Аллах даст тебе Баракат». При произнесении слов «фикум» нужно учитывать, то кому произносится и сколько объектов при этом находится рядом.
«БаракаЛлаху фикум» — пусть Аллах даст вам (мн.ч.) баракат.
«БаракаЛлаху фика» — пусть Аллах даст тебе (муж.род) баракат.
«БаракаЛлаху фики» — пусть Аллах даст тебе (жен.род) баракат.
Эти формы наиболее используемые, но кроме этого, есть также и двойственное число.
«Аллах яхдик» — дословно «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Произносится, когда кто-то заблуждается. Может использоваться во фразе не согласия, либо при произнесении чего-то запретного, и подвергающего опасности веру. При произнесении этой фразы также нужно учитывать грамматику арабского языка.
АузубиЛлях – «прибегаю к защите Аллаха» произносится в случае нежелания чего-то плохого.
Это лишь некоторые из самых ходовых фраз, которыми пользуются мусульмане. В действительности их больше, и, как правило, все они взяты либо из изречений, либо из их смысла и целей.
Абдуссабур Хайрутдинов
Исламский лексикон – Субхан–Аллах
Исламский лексикон – Субхан–Аллах
Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний
Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов
Лечение преждевременного семяизвержения
Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия
О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)
О величии и достоинствах знания и ученых
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Перевод выражения «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ):
«Субхан» (سُبْحَانَ) – безупречный, непогрешимый, безукоризненный, незапятнанный, далёкий (от несовершенства), избавленный (от недостатков).
«Ллах» (اللهُ) – Аллах. Как уже было сказано выше[1], в соответствии с правилами арабской речи, буква «А» из артикля определённости «аль» (ال) не произносится.
Слово «субхан» не является именем Аллаха, как полагают некоторые. «Субхан» – это слово провозглашения человеком того, что он убеждён в отсутствии у Аллаха каких либо отрицательных и неподобающих Ему качеств или деяний, а также в том, что все имена и качества Аллаха совершенны.
Выражение «субхана-Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ) переводится как «Безупречен Аллах», т.е. не имеет никаких недостатков. Данная фраза, как вид прославления Аллаха, называется «тасбихом». Прославление Аллаха имеет два вида: «тасбих» (очищение) и «тахмид» (восхваление).
1) Тасбих (очищение) – это произнесение слов «субхана-Ллах» и любых других выражений, указывающих на отсутствие у Аллаха каких-либо качеств несовершенства. Примером могут послужить следующиеаяты Корана: «Им не овладевают ни дремота, ни сон» (Коран, 2: 255).
«Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (Коран, 2: 255).
«Ни на небесах, ни на земле не ускользнет от Него даже то, что весом с мельчайшую частицу» (Коран, 34: 3).
«Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, за шесть дней, и Нас нчуть не коснулась усталость » (Коран, 50: 38).
«Твой Господь ни с кем не поступит несправедливо » (Коран, 18: 49).
«Он не родил и не был рожден , и нет никого, равного Ему» (Коран, 112: 3-4).
«Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (Коран, 42: 11).
Эти и подобные им аяты говорят об отсутствии качеств несовершенства у Всевышнего Аллаха. При этом, когда в Коране отрицается наличие у Аллаха какого-либо неподобающего Ему качества, то это неизбежно подразумевает утверждение за Ним соответствующего качества совершенства. Например, если в Коране говорится «Не родил», то отрицается наличие низменных человеческих функций и вместе с этим утверждается его качество Величайшего Творца, Создателя причин и результатов, который лишь говорит: «Будь», и вещь появляется.
«Не был рождён»– отрицается происхождение Аллаха путём рождения и утверждается Его безначальность и бесконечность, Он Первый (аль-Авваль) и Последний (аль-Ахыр).
«Им не овладевают ни дремота, ни сон»– отрицаются качества сна и дремоты, указывающие на слабость и невнимательность, и утверждается качество Его постоянного контроля (каюмийя), управления и безграничной силы и т.д.
2) Тахмид (восхваление) – это также прославление Аллаха, но только если тасбих – это отрицание недостойных качеств, то тахмид, это слова «аль-хамду ли-Ллях» (хвала Аллаху) и восхваление Аллаха путём поминания и утверждения за Ним качеств совершенства, величия и превосходства. Например, когда мы говорим, что Аллах Могущественный, Мудрый, Возвышенный, Величественный, Знающий, Слышащий, Видящий, Прощающий, Милостивый, Добрый, Любящий, Славный, Достохвальный и другие великие имена Всевышнего Аллаха – это тахмид.
Когда произносится выражение «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ)?
Если мы посмотрим на пророческие хадисы, то увидим, что выражение «субхана-Ллах» употребляется в двух случаях: либо это целенаправленные слова поминания, которым нас научил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), либо это слова, произносимые в контексте определённых событий, зачастую имеющих несколько негативный оттенок.
Примером для первого может служить следующий хадис. Сообщается со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Есть два слова[2], они легки на языке, тяжелы на весах [добрых дел], любимы для Милостивого Аллаха: «Безупречен Аллах и хвала Ему, Безупречен Великий Аллах»[3] (Субхана-Ллахи ва би-хамдих, субхана-Ллахи ль-ʼАзым).
Второй случай – это произнесение слов «субхана-Ллах» мусульманином в повседневной речи, когда он сталкивается с чем-либо отрицательным, негативным, чем-то таким, что ему не нравится и что ему не по душе. Например, когда он увидел, услышал или узнал какую-то плохую новость или чему-то удивился. Нас в данном случае интересует именно этот момент.
Почему мы произносим слова «субхана-Ллах» (безупречен Аллах) в данных ситуациях? Дело в том, что когда человек видит в этом мире нечто плохое, нечто несочетающееся (как ему кажется) с совершенством Всевышнего Аллаха, шайтан сеет в душе человека плохие мысли о его Господе. Сатана говорит: «Если Аллах Добрый, то зачем он создал страдания, болезни, горе? Если Он любит своих рабов, то зачем подвергает их трудностям и испытаниям. Если Аллах Всесильный, то почему Он не удержит руку вора, убийцы и тирана?» Когда мусульманин произносит слова «субхана-Ллах» (безупречен Аллах), то тем самым он закрывает путь наущениям шайтана, отвечает на его глупые сомнения и говорит: «Аллах совершенен, предопределение Его неуклонно, решение его безупречно, установление Его непоколебимо, суждение его справедливо, мудрость Его безукоризненна, если Аллах решил, что чему-то суждено случиться, значит, в этом содержится величайший смысл, большое благо и польза. Мы можем знать или не знать, но деяния нашего Господа (Велик Он и Славен) всегда совершенны и всегда прекрасны, но не всегда постижимы и понятны».
Для такой функции был создан весь этот мир, дабы стать совершенным испытанием, безупречным ситом, которое отделит зёрна от плевел, нечестивцев от праведников. Этот мир является абсолютно точным орудием, посредством которого в Рай войдёт только тот, кто достоин входа в него, а в Ад войдёт только тот, кто заслужил туда попасть, случайности и ошибки исключены. По истечении срока испытания каждый получит отчёт о своей жизни, подробный анализ всех своих поступков, железный довод либо в свою пользу, либо против себя. Ни один параметр данного экзамена не останется без внимания, всё будет учтено. При этом данное испытание настолько индивидуально, что для каждого живущего в этом мире существует персональная программа проверки, соответствующая его силам и возможностям. Аллах сказал:«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел» (Коран, 2: 286).
Из вышесказанного становится ясным, что Рай является совершенным местом для наслаждения, а этот мир совершенным местом для испытания и различения. Субхана-Ллах! Безупречен Аллах и далёк от всего, что приписывают ему неверующие!
Некоторые хадисы, в которых упоминается выражение «Субхана–Ллах» (سُبْحَانَ اللهُ):
1) Сообщается со слов Аиши (да будет доволен ею Аллах), что одна женщина спросила Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как ей совершать омовение после окончания месячных. Он объяснил ей, как надо сделать полное омовение (гусль), затем сказал: «Потом возьми кусочек хлопка, умащённого духами и очищайся им». Женщина спросила: «Как мне им очищаться?» Пророк сказал: «Очищайся им, субхана-Ллах!» Сказав это, он закрыл лицо. Аиша сказала: «Я потянула её за собой, потому что знала, что имел в виду Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и объяснила ей: «Протирай этим кусочком следы крови (у влагалища)»[4].
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не смог сказать этой женщине напрямую такие подробности из-за своей стыдливости.
Посланник Аллаха говорит о том, что ему были показаны великие тайны будущего, скорого и далёкого, хорошего и плохого.
4) Однажды, когда уже стемнело, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо двух своих сподвижников, и вместе с ним была его жена. Пройдя мимо них, он обратился к ним и сказал: «Постойте. Это – Сафийя». Они же сказали: «Субхана-Ллах, Посланник Аллаха!» Его слова были тяжелы для них. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, шайтан проникает повсюду, где движется кровь человека, и я побоялся, что он закинет нечто в ваши сердца»[10].
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) со своей женой, лицо которой было закрыто вуалью, проходил мимо двух сподвижников. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) побоялся возможных предположений с их стороны, что это посторонняя для него женщина. Тогда он остановил их и пояснил, что женщина, которая идёт с ним,–это его жена Сафийя. Сподвижники почувствовали себя неловко из-за того, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) начал объясняться перед ними, и сказали: «Субхана-Ллах, Посланник Аллаха!» – давая понять, что они и подумать не могли о чём-то другом, они огорчились, возможно, расценив это как недоверие к себе со стороны Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но Пророк объяснил им, что сделал это не из-за недоверия и не из-за того, что боялся от них каких-то необоснованных обвинений, но сделал это дабы закрыть дорогу сомнениям от шайтана и внести ясность в ситуацию, которую шайтан мог сделать платформой для своих наущений.
5) Когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) заключил с курайшитами мирное соглашение, в число пунктов, которые прилагались к соглашению, входило требование к мусульманам, что если кто-либо из курайшитов примет Ислам и перебежит к мусульманам, то они должны будут вернуть его обратно. Когда представитель курайшитов Сухайль ибн Амр зачитал этот пункт, мусульмане с негодованием сказали: «Субхана-Ллах! Как мы вернём такого человека многобожникам, если он придёт к нам, будучи мусульманином!?»
Составил: Абу Ясин Руслан Маликов
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Каноническая редакция: Каримов М.
Мусульманские фразы на арабском
Алла́ху а́кбар
(Аллах акбар)
Аллах Велик (Величайший).
Восхваление (такбир). Используется, когда верующий желает помянуть величие Аллаха
Аллаху алим
Аллаху известно лучше (Аллах знает лучше)
Алейхи салям
(а.с.; a.s.)
Мир ему.
Говорится после имен пророков, посланников и высших ангелов (Джибрил, Микаил, Азраил, Исрафил)
АльхамдулиЛлях
(Аль-Хамду Лил-Лях)
Хвала Аллаху.
Так мусульмане часто комментируют что-либо, например, когда говорят об успехе и когда отвечают на вопросы «как дела», «как здоровье»
الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
АльхамдулиЛляхи раббиль ‘алямин
Хвала Аллаху, Господу миров!
Ассаламу алейкум
АстагфируЛлах
Прошу прощения у Аллаха
أَعُوْذُ بِاللهِ مِنَ الشَّـيْطٰنِ الرَّجِيْمِ
Аузу билляхи мин аш-шайтани р-раджим
Прибегаю к защите Аллаха от проклятого (побиваемого) сатаны
БаракаЛлаху фика
(БаракаЛлаху – بارك الله)
Да благословит тебя Аллах!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо». При этом «БаракаЛлаху фика» говорят при обращении к мужчине; «БаракаЛлаху фики» – при обращении к женщине; «БаракаЛлаху фикум» – при обращении к нескольким людям. Ответ на БаракаЛлаху фикум: «Ва фикум» (وإيّاكم) – и вас, «ва фика» – (муж.), «ва фики» – (жен.)
بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ
БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Эти слова следует произносить перед любым важным делом (сунна – произносить эту фразу перед едой, перед омовением, при входе в дом и т.д.)
Ва алейкум ассалам
«И вам мир» (Ответ на приветствие).
Подробнее: мусульманское приветствие
ДжазакаЛлаху Хайран
(ДжазакаЛлаху)
Да воздаст тебе Аллах благом!
Форма выражения благодарности, аналог «спасибо».
При этом «ДжазакаЛлаху Хайран» говорят при обращении к мужчине; «ДжазакиЛлаху Хайран» – при обращении к женщине; «ДжазакумаЛлаху Хайран» – при обращении к двум людям; «ДжазакумуЛлаху Хайран» – при обращении к нескольким людям
وَأَنْتُمْ فَجَزَاكُمُ اللَّهُ خَيْرًا
Ва антум фа джазакуму Аллаху хайран
Ответ на вышеупомянутую благодарность.
Сокращенный ответ: «Ва якум» (وإيّاكم) – и вам пусть тоже воздаст, «ва яка» – (муж.), «ва яки» – (жен.)
Джума́ муба́рак!
Слова поздравления с благословенной пятницей
Ид муба́рак!
Универсальное поздравление с праздником
Дословно: благословенный праздник
إِنَّ اللَّهَ مَعَ الصَّابِرِينَ
Инна Аллаху ма’ассабириин
Воистину, Аллах с терпеливыми.
Напоминание о том, что нужно проявлять терпение для достижения довольства Всевышнего
ИншаАллах
Если на то будет воля Аллаха
ЙахдикумуЛлах
Да укажет Вам Аллах правильный путь!
يهديكم الله و يصلح بالكم
ЙахдмикумуЛлах ва йуслиху балякум
Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все ваши дела!
КадаруЛлах
По предопределению Аллаха
Ля иляха илля Ллах
Нет Бога, кроме Аллаха (нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога Аллаха).
Первая часть шахады. Полный текст шахады
Мабру́к!
МашаАллах
(Маша’Аллах)
Так пожелал Аллах; так решил Аллах.
Используется при комментировании каких-либо событий для выражения покорности воле Аллаха, тому, что Он предопределил для человека. Также говорят «МашаАллах», когда хвалят кого-то, восхищаются чьей-то красотой (в особенности — ребенка), чтобы не сглазить
Радиаллаху анху
(р.а., r.a.)
Да будет доволен ими Аллах.
Используется после имен жен, детей и сподвижников Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а также после имен великих учёных-богословов и имамов
«Радиаллаху анх» говорится в адрес мужчин
«Радиаллаху анха» – в адрес женщин
«Радиаллаху анхума» – в адрес двух человек, независимо от пола
«Радиаллаху анхум» – в адрес группы людей
صلى الله عليه وسلم
Саллаллаху алейхи ва саллям
(с.а.в., saw, saaw, pbuh)
Да благословит Аллах Мухаммада и да приветствует (Мир ему и благословение Аллаха).
Говорят при упоминании Пророка Мухаммада, мир ему и благословение
Salaam-o Allah alayha
(s.a.a.)
Мир ей.
Употребляется после имен праведных мусульманок – Асии, жены фараона, и Марьям, матери Исы (Иисуса), мир им
СубханАллах
Пречист (Пресвят) Аллах.
Все что происходит или не происходит, – по воле Аллаха, который не имеет недостатков. Мусульмане часто произносят «СубханАллах» в разговоре или про себя, чтобы напоминать (кому-то или себе) об этом
Субханаху ва Та’аля
Свят Он (Аллах) и Велик.
Эти слова обычно говорят после произнесения имени Аллаха
Субхана уа тааля что значит
Бисмиллях – «Во имя Аллаха», «С именем Аллаха» (с намерением ради Аллаха)
Бисмилляхир-Рахманир-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого для всех – и верующих, и неверующих – на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света»
Альхамдулиллях – «Хвала Аллаху»
Инша Аллах – «Если на это есть воля Аллаха». Так говорят о будущем
Субханаллах – «Аллах превыше всех недостатков»
Маша Аллах – «Такова воля Аллаха» (говорится по поводу случившегося)
Астагфируллах – «О Аллах, прости меня»
А’узу биллях – «Я прошу помощи (защиты) у Аллаха»
А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим – «Я прошу у Аллаха помощи (защиты) от шайтана-сатаны, далекого от Милости Его»
Ляаа иляха иляллах – «Нет божества, кроме Единого Создателя – Аллаха»
Салляллаху’аля Мухаммад – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему»
Салляллаху ‘аляйхи ва саллям – «О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду, мир ему, и сохрани его общину». Эти слова (Салават) обязательно употребляются при первом упоминании имени Пророка Мухаммада, мир ему; слова Салавата записываются полностью.
Аляйхи ассалам – «Мир ему».
Ассаляму ‘аляйкум – «Мир вам».
Ассаляму ‘аляйкум ва рахматуллахи ва баракатух – «Мир вам, Милость Аллаха и Его благословение».
Баракаллаху фикя (фики – ж.р.) – «Пусть Аллах дарует тебе благоденствие».
Радыйаллаху анху (анха – ж.р.) – «Пусть Аллах будет доволен им (ею)». Говорится только по отношению к особо благочестивым мусульманам – аулия.
Аллаху Та»аля – «Аллах Всевышний»
Аллаху Субхана ва Та»аля – «Аллах превыше всех недостатков, приписываемых Ему неверующими, Аллах – Всевышний»
Ляббайкаллахумма ляббайк – «О Аллах, я следую тому, что Ты повелел». Это дуа наиболее часто повторяется во время Хаджа.
Аминь – «Пусть будет так», «О Аллах, прими нашу мольбу». Желательно произносить после каждой мольбы, обращенной к Аллаху.