Ступницкая м а что такое учебный проект

Ступницкая м а что такое учебный проект

Ступницкая м а что такое учебный проект. Смотреть фото Ступницкая м а что такое учебный проект. Смотреть картинку Ступницкая м а что такое учебный проект. Картинка про Ступницкая м а что такое учебный проект. Фото Ступницкая м а что такое учебный проект

Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»

и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru

Ступницкая м а что такое учебный проект. Смотреть фото Ступницкая м а что такое учебный проект. Смотреть картинку Ступницкая м а что такое учебный проект. Картинка про Ступницкая м а что такое учебный проект. Фото Ступницкая м а что такое учебный проект

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Автор в друзьях: 2

Ступницкая м а что такое учебный проект. Смотреть фото Ступницкая м а что такое учебный проект. Смотреть картинку Ступницкая м а что такое учебный проект. Картинка про Ступницкая м а что такое учебный проект. Фото Ступницкая м а что такое учебный проект

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Статья на тему :»Типология учебных проектов».

« ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ, ВАРИАНТЫ ТИПОЛОГИЙ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ».

2. Что такое «метод проектов»? (с.3-5)

3. Структурирование и типология проектов(с.6-15)

4. Отличительные особенности проектов, основанных на индивидуальной и групповой форме учебной работы. (с.16-17)

5.Список литературы. (с.19)

ЧТО ТАКОЕ «МЕТОД ПРОЕКТОВ»?

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

— формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

— развивали бы в первую очередь общие умения и навыки: исследовательские, рефлексивные;

— формировали бы не просто умения, а компетенции, т. е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

— были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

— реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат — опыт деятельности — становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

То есть проект — это «пять П»:

Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.

Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!( брать только из окружающей действительности, из жизни.)

Для учителя самым ценным в методе проектов является сам процесс работы, так как он представляет собой инструмент, дидактическое средство обучения и развития детей. Учащиеся в большей степени заинтересованы в результате работы. Найти разумный баланс этих интересов позволяет правильно выбранный тип проекта. Подбирая определенный тип проекта, учитель может управлять активностью учащегося на протяжении всего периода работы над проектом, формируя у него таким образом необходимые предметные знания и умения, а также необходимые компетентности.

3.СТРУКТУРИРОВАНИЕ И ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.

Какие бывают проекты и как их следует структурировать. Это чрезвычайно важно не только для общего понимания проблемы, но также и для того, чтобы, разрабатывая проект вместе со своими учениками, готовясь к нему, подбирая необходимые материалы, вы могли четко осознавать его особенности и соответственно планировать.

Приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с типологией проектов.

какие типы проектов можно вы делить и по каким признакам;

• как следует структурировать тот или иной тип проекта. Метод проектов и обучение в сотрудничестве (cooperative learning) находят все большее распространение в системах образования разных стран мира. Причин тому несколько, и корни их лежат не только в сфере собственно педагогики, но, главным об разом, в сфере социальной:

• необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

• актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.);

• актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, разными точками зрения на одну проблему;

• значимость для развития человека умения пользоваться

исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, уметь их анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Если выпускник школы приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.

Возможные результаты детского проектирования (выходами) могут быть:

· учебное пособие и другое.

Защита проектов может проходить на уроке, во внеурочное время, на родительском собрании.

У. Килпатрик разделял школьные проекты на четыре типа, у которых были такие цели:

1) воплотить какую-то идею (мысль) или план во внешнюю форму, например: изготовить определённое изделие;

2) получить удовольствие от эстетических переживаний,

например: прослушивания или чтения интересного рассказа, любования рисунком и т. д.;

3) выполнить определённое задание;

4) получить данные, овладеть конкретными навыками, знаниями.

Американский педагог Е. Коллингс выделял следующие проекты :

проекты рассказов или отчётов;

Исследовательская (исследовательский проект);

поисковая (поисковый проект);

творческая (творческий проект);

ролевая (игровой проект);

прикладная (практико-ориентированный проект);

ознакомительно-ориентированная (информационный проект).

Также целесообразно рассматривать конструкторский проект, в котором доминирует конструкторская деятельность учащихся.

I . Типы проектов по характеру доминирующей деятельности

2 Поисковый проект

Основой реализации проекта является поисковая деятельность учащихся, а результатом — найденная информация (объект)

3 Творческий проект

В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видео¬ фильме, драматизации, спортивной игре, празднике, экспедиции и т. п.). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и пр.

Участники берут себе определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Участники имитируют социальные и деловые отношения, которые затрудняют вымышленными ситуациями. Степень творчества учащихся здесь высока, но доминирующим видом деятельности всё-таки является игра

5 Практико-ориентированный проект

Результат деятельности участников чётко определён с самого начала, он ориентирован на их социальные интересы. Организация координационной работы протекает в виде поэтапных обсуждений и презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику

ІІ. По предметно-содержательной отрасли

1-предметные. Монопроект (в рамках одной отрасли знаний);

Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы (например, в курсе физики, биологии, истории и т.д.) в ходе серии уроков. Разумеется, работа над монопроектами предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле физического или исторического знания и т.д.

2-межпредметные (на стыке различных отраслей).

Это — либо небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта (на пример, такие проекты, как: «Единое речевое пространство», «Культура общения», «Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX —XX веков» и пр.). Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

Е. Карпова определяет межпредметный проект как сложное и комплексное исследование с элементами содержательной интеграции различных отраслей знаний. Межпредметные проекты могут выступать в роли интегрирующих факторов в образовании, помогая преодолеть обрывочность образования. Проект может быть не связан с изучаемым материалом, а включён в более широкий социальный контекст (сверхпредметный проект).

Е. Полат рассматривает межпредметные проекты двупланово:

1) как небольшой проект, который объединяет два-три предмета.

2) как достаточно длительный, общешкольный проект, который решает сложную проблему («Культура общения»).

III. По характеру координации проекта

Со скрытой координацией (это относится, главным образом, к телекоммуникационным проектам).

В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный участник проекта (один из.)

IV. По характеру контактов

(среди участников одной школы, класса, города, региона, государства, разных стран мира).

V. По количеству участников проекта

VI. По продолжительности проведения проекта

Краткосрочный (проект для одного урока);

Средней продолжительности (тематический проект);

Длительный (семестровый проект);

• литературно-творческие проекты — это наиболее распространенные типы совместных проектов. Дети разных возрастных групп, разных стран мира, разных социальных слоев, разного культурного развития, наконец, разной религиозной ориентации объединяются в желании творить, вместе написать какой-то рассказ, повесть, сценарий видеофильма, статью в газету, альманах, стихи и пр. Иногда, как это было в одном из проектов, координатором которого выступал профессор Кембриджского университета Б. Робинсон, скрытую координацию осуществляет профессиональный детский писатель, задача которого состоит в том, чтобы в ходе разыгрываемого сюжета научить ребят грамотно, логично и творчески излагать свои мысли;

• естественно-научные проекты чаще всего бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу (например, состояние лесов в данной местности и мероприятия по их охране; самый лучший стиральный порошок; дороги зимой и пр.);

• экологические проекты также чаще всего требуют привлечения исследовательских, поисковых методов, интегрированного знания из разных областей. Они могут быть одновременно и практико-ориентированными (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе и т.п.);

• языковые (лингвистические) проекты чрезвычайно популярны, поскольку касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов;

• культуроведческие проекты связаны с историей и традициями разных стран. Без культуроведческих знаний очень трудно работать в совместных международных проектах, так как необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций партнеров, их фольклоре;

• спортивные проекты объединяют ребят, увлекающихся каким- либо видом спорта. Часто в ходе таких проектов они обсуждают предстоящие соревнования любимых команд (чужих или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных между народных соревнований и пр.);

• географические проекты могут быть исследовательскими, приключенческими и пр.

• исторические проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий (политических и социальных), анализировать какие-то исторические события, факты;

• музыкальные проекты объединяют партнеров, интересующихся музыкой. Возможно, это будут аналитические проекты или творческие, в которых ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение и т.д.

Каждый тип проекта характеризуется тем или иным видом координации, сроками исполнения, этапами, количеством участников. Поэтому, разрабатывая тот или иной проект, надо иметь в виду признаки и характерные особенности каждого из них.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *