Стучат суппорта на весте что делать
Немного про стук суппортов и визит по этому поводу в АвтоГермес на Дмитровке.
Добрый день, люди!
Сразу извинюсь за вертикальное видео — переснимать лень 🙁
Началось всё где-то 2-3 недели назад.
Поехал я делать ТО2 в АвтоГермес на Дмитровке.
Сделали, попросил так же поменять втулки (у меня ещё самого первого образца стояли, износились за 1,5 года думаю уже, да и скрипели в морозы).
В ходе ТО нашли люфт в одной из стоек (насколько я понял — правая, но это не точно).
Отослали запрос на завод.
Через день звонят, говорят ваша машина не на гарантии (WTF?) — нет отметки в какой-то общей автовазовской базе, что я проходил ТО1 у официальных дилеров — значит типа слетел с гарантии.
Но СРАЗУ же после замены стойки (уж не знаю совпадение это или нет) — начался дикий грохот то на неровностях, то просто даже при поворотах руля.
Я совсем забыл о том, что это характерные стук суппортов, т.к. очень давно смотрел видео на ютубе об этом и был рад, что меня эта проблема обошла стороной.
И естественно связал этот звук с заменой стойки. Может брак попался, может криво че-то сделали — короче грешил на стойку или связанные с этим работы.
Приехал в АвтоГермес утром, отдал машину.
Через час выдают, оплатил диагностику, проблему типа не нашли.
Ну я подумал — наверняка че-то не докрутили в прошлый раз, фиг с ним с деньгами за диагностику, главное чтобы проблемы не было, может сейчас докрутили, не будут же они в этом признаваться.
Но поехал я вокруг здания и всё тот же самый стук остался.
Для знатоков — вот он, но я думаю единогласное мнение будет что это суппорта:
Заезжаю обратно — говорю ребят, как же вы тестовую поездку делали и не нашли ничего, если там грохот как от слона идёт, даже объезжая ваше здание?
Короче отдал опять машину.
Звоню через 5 часов — они ещё не приступали даже к ней… o_O
Здесь я уже разозлился, поехал ругаться к ним. Как приехал — сразу же загнали на подъемник (он магическим образом оказался свободным, хотя по телефону сказали что пока всё занято) — да и вообще там подъемников много свободных было.
Бились с этой проблемой до самого закрытия сервиса — всем сервисом пытались понять че это такое, но не удалось 🙂 Кругов 20 нарезали вокруг после подкручивания того-сего.
Сказали что увы, пока не нашли, давайте к нам ещё раз приедете.
Ну ок — проблему-то надо решать. Записался на 9 марта.
За те пару дней, что был перерыв — поискал в инете инфу и наткнулся на стук суппортов 1в1 как у меня. И здесь меня осенило, что это не в стойке дело всё же, просто видимо совпало так. Или хз даже что они там делали, что сразу оба суппорта начали дребезжать после этого, один только посильнее намного.
Приехал утром, мастеру-приёмщику Вячеславу Никифорову указал сразу, что проблема, судя по интернету, в суппорте. Ищите там.
Он конечно ехидно улыблся, что «не согласует завод», я говорю пофиг — найдите проблему хотя бы и убедитесь что это именно суппорт.
Короче через час приходит он и говорит, что типа я сейчас не могу проблему воспроизвести. В прошлый раз была, да, всем сервисом ездили и слышали, а сейчас у меня вот не получается. Попробуйте вы проехать со слесарем.
У меня конечно же вот такое лицо О_О, ибо прям перед заездом в их бокс грохот был.
Ну я поехал сам, со слесарем.
Слесарь всё улыбается, говорит вот я вещи из бардачка все переложил, и звук пропал. Так что это у вас проблема из-за вещей в бардачке была, они стучали.
Я конечно тут выпал в аут, ибо у меня бардачок проклеен маделином да и я вроде не глухой и не тупой, могу отличить стук из-под капота/подвески от дребезга вещей в бардачке.
К тому же, что у меня там, анти-радар пластиковый и сушки друг об друга такие звуки издают?
Говорю — вы сами-то верите, в то что говорите? Он — ну конечно, звук же пропал!
И магия — то ли смазали они что-то, то ли хз — но за 3 круга ни разу не было характерного звука.
Говорят — ну вот, видите, всё из-за вещей в бардачке.
Не стал я с ними дальше спорить, т.к. главное что проблему решили, как я думал — раз не проявляется и уехал.
Но проехав километров 20, уже подъезжая к дому — снова начался этот стук.
Залез я под колесо, и вот оно, знакомое до боли:
Уж не знаю почему за 3 круга не проявилось около них, да оно наверное и к лучшему, всё равно никто лучше не сделает, чем ты сам.
Вывод могу сделать следующий:
И слесаря и мастер-приёмщик Вячеслав Никифоров держат клиентов за идиотов.
При этом врут в лицо и даже ухом не ведут. Особенно слесаря.
Доверять машину таким мастерам я больше не хочу, если они проблему не решают, а маскируют.
Через пару дней должны звонить с опросом, как всё прошло — расскажу эту историю, да думаю вдобавок напишу письмо с жалобой их начальству.
Возымеет это эффект или нет — не знаю, но может в следующий раз к другим клиентам отношение изменится (хотя все мы прекрасно понимаем, что нет).
Как потеплеет — поеду менять в гараж колеса на летние, заодно решу «кустарно» эту проблему.
Обходите стороной это злачное место.
Я там купил машину — и не думал, что из меня начнут делать идиота, который не может отличить металлический стук где-то под капотом от того, как бьются сушки об маделин…
Как избавиться от стука суппортов на переднеприводных LADA
С посторонними шумами от тормозных суппортов сталкиваются владельцы автомобилей разных марок, не исключение и LADA. Чаще всего с этой проблемой сталкиваются водители Гранты/Калины, Ларгуса и Весты. Неисправность менее распространена на Приоре и XRAY. Рассмотрим, что можно сделать в таком случае.
Чтобы убедиться, что посторонние шумы во время движения исходят именно от тормозных механизмов необходимо покачать суппорт из стороны в сторону (можно не снимая колесо):
Схема тормозного механизма переднего колеса:
1 – колесный цилиндр; 2 – штуцер для прокачки привода тормоза; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – поршень; 5 – защитный колпачок; 6 – стопорное кольцо; 7 – суппорт; 8 – направляющая колодок; 9 – тормозные колодки; 10 – защитный чехол; 11 – направляющий палец; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – тормозной шланг; 14 – болт крепления цилиндра к суппорту.
Звуки могут напоминать металлические стуки, грохот, лязганье, бренчание и т.д. Первым делом лучше обратиться с проблемой к дилеру. Насколько нам известно, предписания АВТОВАЗа по такому случаю нет. Если со стороны официального представителя будет отказ, вы можете попробовать избавиться от стука суппортов самостоятельно одним из предложенных способов:
1. Набить тугоплавкой консистентной смазкой направляющие пальцы (она так и называется «Смазка для суппортов», заводская « УНИОЛ-1» ).
2. Заменить направляющие пальцы суппортов на новые.
3. Выточить в направляющих пальцах небольшую канавку (при помощи токаря), на которую одеваем колечко из масло-бензостойкой и термостойкой резины.
4. Выточить новые направляющие (при помощи токаря), которые в диаметре будут немного больше старых.
5. Заменить тормозные колодки. Лучше выбрать такие, чтобы на их внешней стороне было специальное прорезиненное покрытие покрытие (опрос для Весты, Ларгус, Гранта/Калина/Приора).
6. Стянуть направляющую тормозных колодок при помощи пластикового хомута или пружины (можно сделать без снятия колеса).
7. Подогнуть верхнюю часть шумоподавляющей пластины (номер 4) вниз. Это позволит избавиться от грохота суппортов на Весте:
Этот способ также показан на видео:
8. Вставить полиуретановую втулку:
Информационное письмо №19-18: При обращении владельцев автомобилей Lada Vesta по эффекту «шум от тормозных механизмов передних колес», издаваемый при движении по дорогам с нарушенным покрытием, является функциональным и не подлежит устранению в рамках гарантийных обязательств ПАО «АВТОВАЗ».
А вы сталкивались с грохотом суппортов на своем автомобиле ЛАДА? Помог ли в этой ситуации официальный дилер или пришлось дорабатывать своими руками? Напомним, стуки в передней части автомобиля может исходить от подвески (например, на Весте от стабилизатора поперечной устойчивости) или от подушки двигателя.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Самостоятельно избавляемся от стука суппортов Лада Веста
Многие модели характеризуются шумом от тормозных суппортов, причем касается это не только отечественных авто, но и иномарок. Как следует из отзывов владельцев, Лада Веста тоже не избежала подобной участи. Обладатели этого авто, отмечают, что во время движения слышен неприятный звук. Это может быть постукивание, лязг, скрежет и прочее.
Визит к дилеру
В первую очередь, необходимо отправиться в дилерский центр Lada. Впрочем, маловероятно, что дилер признает случай гарантийным, так как никакого предписания на этот счет нет. Тем не менее, попытаться решить проблему стука суппортов Весты через дилерский центр стоит. Кроме того, некоторые владельцы, добившиеся замены суппортов по гарантии, отмечают, что поставленные в салоне новые компоненты ничем не лучше старых, и вскоре тоже начинают греметь.
Однако если вам дадут отказ, либо вы живете достаточно далеко от ближайшего салона и не желаете отправляться в путь с вопросом, на который наверняка будет дан отказ, есть возможность попытаться устранить источник шума самостоятельно.
Самостоятельные действия
Перед тем, как устранить стук суппортов Весты своими руками, необходимо удостовериться, что он исходит именно от них. Для этого требуется покачать механизм из стороны в стороны. Колесо в данном случае снимать не обязательно, хотя, если у вас стоят легкосплавные диски с множеством спиц, придется поддомкратить авто и снять колесо.
Наглядно данная ситуация показана в видео
Если опасения подтвердились, можно попытаться решить вопрос следующими способами.
Замена тормозных колодок
Замена тормозных колодок Весты не сложна и легко осуществляется самостоятельно. При покупке нового комплекта, рекомендуется выбрать те, которые с обратной стороны оснащены прорезиненной накладкой.
Колодки с прорезиненной накладкой могут избавить от стука.
Смазка направляющих
Для этого нужно выкрутить из суппортов направляющие пальцы и обильно смазать их консистентной смазкой.
Смазка тоже иногда помогает.
Замена направляющих
Если смазка направляющих пальцев не помогла, рекомендуется заменить их.
Новые пальцы, вместо старых.
Производство новых направляющих
В данном случае придется обратиться к токарю. Он на станке сможет выточить новые «пальцы», диаметр которых будет больше, чем у штатных.
Выточка углубления
Также можно заказать в токарной мастерской доработку заводских направляющих. Она заключается в выточке в пальцах небольших углублений с краю. В эти канавки впоследствии нужно поставить манжеты, выполненные из резины с термостойкими, а также бензо- и маслостойкими характеристиками.
Направляющие пальцы с резиновыми вставками.
Пластина
Чтобы ликвидировать шум, можно согнуть вниз пластину (шумоподавляющую). Этот вариант продемонстрирован на видео
Прижим направляющей суппорта
Для этого необходимо вооружиться пружиной или пластиковым хомутом, после чего стянуть направляющую, прижав ее к суппорту. Также можно воспользоваться обоими вариантами одновременно. Снимать для этого колесо требуется все всегда.
Вот такие достаточно простые и действенные советы относительно избавления от стука и дребезжания суппортов Лада Веста. Большинство операций можно выполнить самостоятельно, но для осуществления некоторых придется привлекать токаря.
Почему стучат суппорты в Весте, как устранить грохот
Суппорты на Ладе Веста должны слаженно работать и быть технически безупречными. Но на двадцати тысячах пробега, когда машина еще на гарантии, из-под днища появляется посторонний звук от тормозной системы.
Суппорт – деталь автомобильной тормозной системы, обеспечивающая плавную остановку транспорта, когда это нужно водителю. Когда автовладельцы обнаруживают стук суппортов Лады Весты, они немедленно устраняют причину, ведь исправные тормоза – условие безопасной езды.
Как понять, что стучат суппорты
Тормозная магистраль начинается с педали в салоне автомобиля и заканчивается парой диски-колодки. Усилие водителя, когда он нажимает на тормоз, передается по сложной системе, предпоследним звеном которой является суппорт на Весте.
Пружина от «классики». Источник фото: https://lada-vesta.info/694-stuk-supportov-lada-vesta.html
Деталь выполняет важные функции:
Суппорты на Ладе Весте должны слаженно работать и быть технически безупречными. Но на двадцати тысячах пробега, когда машина еще на гарантии, из-под днища появляется посторонний звук от тормозной системы. В дилерских центрах вопрос не решают, ссылаясь на конструктивные особенности узла и допустимый уровень шума.
Водителям самим приходится избавляться от проблемы. Но прежде следует выяснить, действительно ли стучат именно суппорты на Весте, а не клапана или другие элементы двигателя. Чтобы найти раздражитель, дорогая диагностика не нужна.
Почему стучат суппорты на Ладе Весте
Передние и задние суппорты на Lada Vesta гремят по тем же причинам, поэтому и схемы «лечения» одинаковые. Объективных источников шума суппортов три.
Износ колодок
Владельцы контролируют степень износа колодок (фрикционных накладок), когда меняют тормозную жидкость или через каждые 2-3 тыс. км пробег.
Износ колодки. Источник фото: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/stuchit-support-chto-delat/
Что влияет на истирание элемента:
Как определить степень амортизации:
Виноваты направляющие
Важный элемент тормозной системы – направляющие суппорта в Ладе Весте – тоже бывают причиной стука детали.
Направляющие суппорта в Ладе Весте. Источник фото: https://krsk.au.ru/14177557-napravljajuschie-supporta-lada-vesta-largus/
Проблем с направляющими две:
Иногда шум детали устраняют смазкой: направляющие суппорта с резиновыми колечками на Лада Веста извлекают из гнезда, наносят слой термостойкой медной пасты для высоконагруженных поверхностей (Wurth SU 800, HUSKEY 341 Copper Anti-Seize).
Открутились крепления
Неисправность случается, когда болты слабо затянули на СТО. Крепежи также разбалтываются и от вибрации машины на плохих дорогах.
Достаточно подтянуть крепления, тем самым устранить стук суппортов на Весте.
Как самостоятельно устранить стук суппортов на Весте
Короткие направляющие расположены с одной стороны детали. Из-за этого корпус суппорта подвижен, а на дорожных неровностях начинает греметь.
Смазка направляющих тормозных суппортов. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/479015710731796983
Что делают, чтобы устранить стук:
Замена тормозного суппорта
Реагенты и грязь с дороги провоцируют износ детали: от чрезмерного трения появляются царапины, фрикционное покрытие истирается. Во время движения транспорта появляется стук под днищем. Это сигнал, что наступило время провести ревизию системы и заменить суппорт.
Для этого покупают узел в сборе либо комплектующие.
Какие суппорты можно поставить на Lada Vesta
Если на Весте диски размером 300х24 мм, а колесо 16 дюймов, то можно поставить суппорты STT Performance 4-поршневые. Это алюминиевые изделия весом 3,5 кг. Идут в комплекте с направляющей, прижимной пластиной, с болтами и шайбами для штатного тормозного шланга.
В интернет-магазинах под артикулом 8450006843 можно купить передний правый суппорт в сборе. Левый обозначен каталожным номером 8450006844. Цена – от 10 751 руб. за каждый комплект.
Тормозные суппорты на Ладу Весту. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/475951921580998817/?m=476002773993784091
Набор направляющих с четырьмя пыльниками и болтами стоит 680 руб.
Порядок замены
Грохот в тормозной системе на Vesta – негарантийный случай. Когда стучат суппорты на Весте, необходимо делать следующее:
Со вторым колесом поступают аналогично. По окончании работы водители проверяют уровень тормозной жидкости в бачке, доливают. Затем прокачивают педаль, чтобы удалить из гидропривода воздух.
Устраняем стук суппортов без регистрации и смс)))
Всем привет! Может кто-то уже знает, а может и нет, но вот есть способ как побороть этот стук суппортов.
Лада Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 18
Не изобретайте велосипед. Притянул спорта пластиковой стяжкой. Грохот пропал от слова совсем.
В моем случае грохот не пропал, т.к. стяжка притягивает в горизонтальной плоскости, а грохот возникает при вертикальных перемещениях суппорта.
У кого стоят новые резинки, тех уберегла участь гремящих супортов
На моей не гремят, резинки другие походу
Она внутрь заходит получается?
Да именно так и я вон на скрине симитировал ее работу перемещается прямо по пальцу артикул между фото
А на вашей весте они не заходят внутрь?
Я как-то не обратил внимание
Каталожный номер пжлст…17788001 не бьётся
К сожалению могу только фото пока, может разберете на конце 01-а
Проточка пальцев с последующим одевании на них резиновых колечек, по моему, более приемлемый вариант!
Смысл их протачивать если они так и так как в маминой? Нужно наоборот их делать чтоб шат был минимум. От этого и вариант конечно не этот но надо что-то подпружиненое делать. Вот как на 9-10 семействе колодки с пружинами сверху как раз для этого.
Проточка делается для удержания колец, весь прикол в этих колечках, супорт на них как на амортах стоит и не гремит, принцип взят у иномарок! Себе пока не делал, жду тепла!