Сцепка что это такое в грузоперевозках

Грузоперевозки Сцепки
в Ростове-на-Дону

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

Длина8 м
Ширина2.45 м
Высота3 м
Длина прицепа8 м
Ширина прицепа2.45 м
Высота прицепа3 м

Что такое сцепка и зачем она нужна?

Сцепка представляет собой комбинацию из двух прицепов еврофуры, в которой можно легко уместить большую партию не слишком тяжеловесных грузов. Наша логистическая компания в Ростове-на-Дону активно перевозит на ней упаковку, пенопласт, изделия из пластика и картона. Нередко с помощью еврофуры доставляют одежду, обувь, бытовую технику и прочие предметы общего назначения.

Сцепка часто используется для единовременной перевозки нескольких совершенно разных типов грузов. Такие транспортировки в Ростове-на-Дону принято называть сборными. К примеру, в один прицеп мы помещаем строительные материалы, второй же загружаем продуктами питания. Перевозить такие грузы в одном прицепе нельзя из-за разных требований к соблюдению температурного режима, а использовать для этого два отдельных транспортных средства не слишком выгодно.

Каковы главные преимущества сцепки?

Сцепка, используемая нами для организации перевозок в Ростове-на-Дону, имеет те же преимущества, что и обычная еврофура, а также обладает рядом дополнительных достоинств. Среди ее ключевых плюсов выделяют:

удобство проведения погрузочно-разгрузочных работ;

надежную фиксацию любых предметов;

экономичный расход автомобильных ресурсов;

высокую маневренность и отличную проходимость.

Источник

GLX Консалт

Для кого-то грузоперевозки это романтика, а для кого-то это полноценный бизнес, который помогает налаживать экономические связи между регионами и странами. По статистике, именно сфера грузоперевозки оказывает значительное влияние на экономику того или иного региона. Сегодня, даже трудно представить, что без грузоперевозки невозможно экономическое развитие и движение вперед.

Дальнобойщики и специалисты в сфере логистики используют свой профессиональный сленг и терминологию, которые понятны специалистам.

Даже если вы далеки от сферы грузоперевозки, воспользуйтесь небольшим словариком, который поможет вам правильно заказать междугородние, внутренние и международные грузоперевозки:
• Гидроборт (иные названия лопата, гидролифт).

Специальное устройство на кормовой части конструкции рамы автомобиля имеющий вид перрона. Непосредственно гидроборт имеет особенность аккуратно ложиться на дорогу (по уровню). После погрузки площадка поднимает груз и продолжается дальнейшая погрузка груза в кузов машины.

• Грузопоток.

Этот термин используют как дальнобойщики, так и экономисты и политики. Грузопоток определяет количество движение транспорта во временном промежутке. Специалисты разделяют грузопоток на прямой и обратный тип. Прямой грузопоток определяет предельное количество препровождения транспорта, груза в одном направлении.

• Коники.

Специальные технологические конструкции в виде труб или стальных элементов, которые устанавливаются в вертикальном положении на площадке кузова. Коники предназначены для транспортировки леса, металла, труб и сложных видов груза.

• Кругорейс.

Для расчета движения машины берется один кругорейс, который подразумевает загрузку машины в одном месте, разгрузку автомобиля в конечном пункте и возврат машины в начальный пункт отправки груза. Расчет кругорейса ведется от фактического километража, который проделал автомобиль. В некоторых случаях между заказчиком и клиентом устанавливается фиксированная сумма поездки в кругорейс автомобиля.

• Низкорамник (иные названия – низкорамная платформа, трал).

Специальный грузовой дебаркадер машины, который имеет индивидуальный периметр, расположенный по минимальному уровню от дорожного полотна. Как правило, низкорамники предназначены для транспортировки сложного и негабаритного груза, для которых имеется ограничение по загрузке на высокий борт. Чаще всего используют для погрузки труб, железобетонных столбов, длинномерных стальных конструкций и т.д.

• Ремни (иное название – стяжки).

Специальные крепежные элементы для закрепления груза на кузове автомобиля. Ремни в конструкционном плане представлены в виде мягкой жесткой ленты с закрепляющим элементом в виде храповика (трещоточный элемент).

• Сцепка.

Специальный прицеп к основной части автомобиля, чаще всего используется для длинномерных автомобилей типа еврофуры. Сцепка считается как единый тип автотранспортного средства наравне с основной частью машины и кузова. Минус сцепки, это малый радиус разворота, что очень неудобно для складских хозяйств, имеющие ограничения для подъезда машин.

• Штора.

Специальное тентованное устройство, которое предназначено для боковой загрузки машины, загрузки сверху и задней загрузки. Тенты раздвигаются, и позволяют загрузить в кузов продукцию в любой точке. Тентованные фуры в отличие от штор имеют только заднюю загрузку, что проблематично в некоторых ситуациях для организации полноценной загрузки длинномерного автомобиля.

• Пневмоход (дополнительное название пневмоподушка, пневмо, подушка).

Специальное устройство для автопоезда, обеспечивающее плавный и эффективный ход во время движения. Чаще всего используется для перевозки хрупких товаров, например, стекло, бутылка, стеклянная тара.

• Паллета.

Специальное устройство, которое предназначено для объемной погрузки груза. Паллеты бывают, как правило, деревянные, хотя используются металлические и пластиковые паллеты. Груз, установленный на паллете, стягивается ремнями, стяжками, дополнительными приспособлениями, которые сохраняют равновесие груза. Чаще всего применяют стандартные паллеты, имеющие размеры 800*1220*145мм. В некоторых случаях используют иные размеры паллет, которые имеют габаритные параметры – 800*1000мм,1001200мм, а также специальные паллеты размерами 1200-1600мм и 1200*1800мм. Максимальная нагрузка на одну паллету не должна превышать 1 тонны.

• Полуприцеп Мега.

Специальный объемный прицеп, который способен вместить груз объемом до 100 м.куб. Уникальным отличием является низкий вариант площадки для организации погрузки и значительное увеличение высоты кузова до 3,0 метров.

• Ленивец (иногда называют лентяй).

На большегрузных автомобилях используют не приводную ось заднего вида. Чаще всего ленивец имеет подъемный тип исполнения.

• Кубовик.

Универсальная фура, которая имеет увеличенный грузовой отсек объемом до 120м. куб. Чаще всего используют сцепку 8 плюс 8м. Применяется для транспортировки груза типа пенопласта, тары из пластика, поддоны, утеплители и прочие типы легковесного груза.

Зная элементарные термины, которые используют дальнобойщики и специалисты из службы логистики, вы можете без труда «манипулировать» знаниями и заказать правильный автомобиль для организации вашей грузоперевозки на дальние или ближние расстояния.

Источник

Издается с 2007 года

Определение автопоезда, типы, разрешенная длина сцепки

Транспортировка грузов осуществляется разными видами транспорта. Автомобильные перевозки уступают по объему морским и железнодорожным, занимая порядка 5-8% всего рынка. Но это статистика по объёму грузооборота. В рамках одной страны или континента, автомобильные грузоперевозки постепенно вытесняют другой транспорт. И чтобы перевозить больше, грузовик нужно оснастить, превратив его, например, в автопоезд.

Что такое автопоезд

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

В ПДД установлено, что автопоезд – это механическое транспортное средство, которое имеет прицеп и приводится в движение двигателем. Но это очень широкое определение, под которое попадает транспорт, обычно не называемый этим термином. Например, под ним можно подразумевать трамвай с несколькими вагонами или трактор. Однако автопоездом в обычном понимании традиционно зовётся грузовик с прицепом или седельный тягач с полуприцепом, иногда и прицепом.

Длинномерный транспорт такого типа должен быть оснащен знаками, указывающими, что это автопоезд. В первую очередь, на нем должны быть три желтых фонаря на крыше кабины, установленными на расстоянии до 30 см между ними. Эти знаки включают при передвижении ночью, во время плохой видимости и во время остановки. В случае транспортировки негабаритного груза, транспорт должен быть оснащен специальными знаками, состоящими из диагональных красных и белых полос. Также дополнительными светодиодными светильниками оснащают периметр всего кузова.

Обратите внимание! Для управления грузовым транспортом водитель должен иметь права одной из следующих категорий: С (грузовики массой свыше 3,5 т), СЕ (грузовики с прицепом), С1 (средние грузовики от 3,5 до 7,5 т), С1Е (средние грузовики с прицепом).

Плюсы и минусы

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

Преимущества такой транспортировки перед перевозкой груза на одном автомобиле:

Везущий за собой автопоезд автомобиль называется тягачом. Его отличает высокая мощность двигателя (не менее 450 лошадиных сил, а в некоторых моделях – до 610).

Рама полуприцепов и прицепов длинномерного транспорта дополнительно усилена. Подвески, в зависимости от модели, могут быть рессорными или пневматическими.

При всех преимуществах такого транспорта, стоит учитывать и его недостатки:

Производители

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

Поскольку автопоезд – составное транспортное средство, производят разные составляющие различные компании. Если говорить о шторных полуприцепах, то наибольшей популярностью пользуется продукция иностранных компаний, таких как Krone, Kogel, Schmitz. Из отечественных стоит отметить Нефаз и Тонар.

Предпочтение по седельным тягачам так же на стороне иностранных марок. В России, как и в Европе, широко распространены машины «большой семёрки»: Volvo, Scania, MAN, DAF, Iveco, Mercedes, Renault. Часто встречается и продукция отечественного автопрома – КамАЗ, МАЗ. Среди специаизированных автопоездов можно встретить продукцию Тонара и грузовики АЗ Урал.

Виды автопоездов

Автомобильный транспорт помогает с доставкой любых видов грузов. Для этого создано много видов и типов автопоездов. Всех их можно условно поделить на категории.

По назначению

Различают следующие типы автопоездов:

Первый тип самый общий: универсальные автомобили могут перевозить любые типы грузов. К специализированным относят рефрижераторы, зерновозы, цистерны, автовозы, контейнеровозы и другие машины, которые могут перевозить грузы, требующие особых условий транспортировки.

Специальные составы монтируют для каких-то конкретных особых перевозок – перемещение длинномерных неделимых предметов (труб), фургоны химзащиты или радиационной защиты, бронированные автопоезда и тому подобное.

Важная информация! Максимальная длина специального автопоезда, как правило, превышает установленную норму, и для его использования необходимо оформлять разрешение на перевозку грузов.

По типу сцепки

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

Автомобильные поезда отличаются по типу распределения нагрузок между тягачом и прицепами, а также тяговых усилий. Это обеспечивается за счет разных типов сцепки:

Прицеп роспуск – это комбинация прицепа и полуприцепа. Чаще всего используется для перевозки длинномерных грузов с сечением круглой формы (труб, бревен). Особенность роспуска в том, что коники, удерживающие груз на платформе, расположены и на тягаче, и на полуприцепе. Кониками называют крепеж, по форме напоминающий букву U (самый яркий пример – полуприцеп лесовоза).

По тяговым усилиям бывают автомобили с активными прицепными звеньями (у прицепа есть ведущие колеса) и пассивными (когда прицеп не имеет ведущих колес). Тип привода зависит от модели прицепа.

Тип связи (тяговая или опорная) зависит от того, как распределяется нагрузка на оси прицепа – полностью или частично. Первый тип передает опорные и тормозные продольные усилия, вторая – продольные и вертикальные.

Разрешенная длина и габариты автопоезда в России

В каждой стране существуют свои правила грузоперевозок. В России они закреплены в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Допустимые габариты указаны в приложениях к документу.

Важная информация! При расчете длины транспорта обязательно учитывают длину сцепки (дышла), так как она может достигать 2 метров, что значительно увеличивает габариты.

Что можно и нельзя

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

В России разрешенная длина автопоезда составляет:

Внимание! Важно, чтобы нагрузка на все оси транспорта была распределена равномерно.

Груз, превышающий габариты, можно перевозить если:

Модели бескапотных тягачей ограничены по длине и экономят до трех метров в длину, но проигрывают по комфортности аналогам с капотом.

Ограничения габаритов есть не только по длине, но и по другим измерениям. Например, ширина транспорта не должна превышать 2,55 м. Исключение составляют прицепы рефрижераторы, ширина которых может быть до 2,6 м.

Ограничение по высоте составляет 4 м, это показатель от земли до крыши прицепа. При этом высота прицепа или полуприцепа зависит от его марки и необходимого объема кузова. Например, тентованные полуприцепы в высоту могут быть от 2,45 до 3 м (без учета колес).

Ограничения также относятся к весу автомобиля и весу перевозимого груза. Автомобильный транспорт оказывает значительную нагрузку на дорожное полотно, поэтому его максимально допустимая масса ограничена.

Общая масса транспорта с грузом устанавливается в зависимости от количества осей:

Важная информация! Для расчета максимальной массы груза, который можно перевозить на конкретном автопоезде, необходимо из максимально разрешенной массы вычесть массу тягача и прицепа.

Все габариты указаны в технических паспортах на транспорт. Если нет оригинала техпаспорта, то его электронную копию можно найти в интернете.

Нормы нагрузки на оси транспорта также указаны в Постановлении Правительства. Нагрузка на переднюю ось тягача не должна превышать 10,5 т, на заднюю – 11,5 т. Максимальная разрешенная нагрузка на оси полуприцепа – 8 т. Допускается перегруз не более 2%.

Для проезда автопоезда с грузом массой больше 44 т также необходимо оформить дополнительное разрешение в автоинспекции. В документе должен быть указан маршрут следования, так как тяжеловесному транспорту запрещено передвигаться по некоторым дорогам.

Для перемещения большего количества груза с превышением норм и без оформления документов иногда водители имитируют буксировку неисправного транспорта. К снаряженному автопоезду на жесткую буксировочную сцепку присоединяют еще один автопоезд или грузовик. Таким образом, можно в 1,5-2 раза увеличить количество перевозимого груза. Эта уловка хорошо известна сотрудникам транспортной инспекции, поэтому, скорее всего, не удастся избежать тщательной проверки и поиска неисправностей буксируемого грузовика.

Кроме ограничений по габаритам и весу, в России существуют определенные требования по скорости передвижения для фур и грузового транспорта. Эти ограничения отличаются от тех, которые есть для легкового транспорта. По автомагистрали автопоезд может перемещаться не быстрее 90 км/ч, по загородным дорогам не быстрее 70 км/ч.

Штрафы за нарушение

Контроль над соблюдением норм перевоза грузов осуществляет в основном ГИБДД. Сотрудники инспекции измеряют габариты автопоезда, его массу, допустимую скорость и проверяют сопроводительные документы. В случае нарушений водителю или компании-перевозчику выписывается штраф.

Важная информация! Размер штрафов указан в нормативных документах и может со временем меняться.

Штрафы за превышение габаритов автопоезда указаны в статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Превышение максимальных габаритов или габаритов, указанных в разрешении до 10 см, а нагрузки по осям от 2 до 10% влечет штрафы:

При превышении габаритов от 10 до 20 см, а нагрузки от 10 до 20%, штрафы будут:

Максимальные штрафы предусмотрены за превышение габаритов на 50 см и более и за превышение нагрузки больше чем на 50%:

Штрафы за превышение скорости и управление автопоездом без прав соответствующей категории, указаны в ПДД.

Самый длинный автопоезд в мире

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

Чемпионом по организации самых длинных автопоездов в мире является Австралия. Из-за непопулярности и малого количества железных дорог на континенте большим спросом пользуются автомобильные грузоперевозки. Именно Австралия ни один раз била рекорд по созданию самого большого автомобильного состава.

Начиная с 1999 года, австралийцы старались присоединить как можно больше прицепов к тягачу. Абсолютный рекорд был побит в 2006 году, когда удалось собрать автопоезд длиной чуть меньше 1,5 километров. К тягачу было присоединено 112 прицепов. Общая масса «хвоста» составила 1300 тонн. Правда, рекорда по дальности перевозки не получилось: автопоезд это перевез всего на 140 метров.

Источник

Издается с 2007 года

Как устроено седельно-сцепное устройство на тягаче

Седельно-сцепное устройство используют для сцепки тягача и полуприцепа. Безопасность движения фуры зависит от прочности крепления сцепки. Водители называют седельное устройство «пятым колесом». Это устройство крепится на тягач и передаёт часть нагрузки полуприцепа на оси грузовика.

Устройство ССУ

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

Грузонесущая плита в ССУ имеет простую структуру и принимает на себя часть веса груза. В детали есть прорезь входа шкворня полуприцепа, для установления прочной фиксации. Совместный механизм с тягачом при поворотах будет осью излома грузовика. В нижней части плиты расположена система — сцепка-фиксация. Автоматическое соединение деталей играет роль надежного замка. Различают два вида ССУ – шкворневое и бесшкворневое (роликовое).

Конструкция

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

Шкворневое устройство, расположенное на грузовике, представляет собой металлический массивный круг (плита) с прорезью посередине. На полуприцепе есть шкворень. Сцепная пара фиксируется шкворнем в прорези плиты (опора) и крепится захватами.

Разъемно-сцепная система необходима для подачи усилий между конструкциями автопоезда, что делает возможным маневр поворотов полуприцепа к тягачу и вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальном положении.

Бесшкворневое устройство отличается от шкворневой подвески конструкцией и фиксированием поворотной стойки к поворотному кулаку, которые соединены шаровыми пальцами. Этот механизм значительно уменьшает нагрузку на действующие шарниры.

Элементы ССУ

Седельно-сцепное устройство грузового автомобиля состоит из нескольких элементов. Производители предлагают ССУ в следующей комплектации:

Когда тормозные системы передают усилия тяги опорной плите, палец находится в разгрузочном состоянии от продольно действующих нагрузок. А из-за захвата детали по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты на шкворень.

Разновидности

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

Седельно-сцепное устройство бывает: шкворневым и бесшкворневым. Данные элементы различаются конструкцией и выносливостью.

Шкворневые

Шкворневое ССУ – механизм, обеспечивающий прочную связь полуприцепа с тягачом. Все шкворневые детали имеют полуавтоматический механизм регулирования, он предотвратит самопроизвольное отцепление груза. Один из замков должен иметь ручное управление. Грузоподъемность поездов, имеющих в составе полуавтоматические устройства, равна 100 тонн. Седельные механизмы авто выдерживают нагрузку от 3 до 50 тонн. А это помогает автопоездам, таким как, марки Даф, Мерседес или Вольво перевозить многотонные грузы на дальние расстояния.

Бесшкворневые

Этап фиксации шкворня в полуприцеп производят в следующем порядке: задним ходом, по траектории подгоняют тягач к полуприцепу. Перекатываясь, колесики, направляют прицеп к тягачу, и постепенно приподнимают полуприцеп, и катки опорного звена отходят от земли.

Обратите внимание: Когда автомобиль медленно двигается назад, шарнир опорного механизма выходит из второго крепежа (предварительно закреплен к стойкам). Во время подъема стоек опоры пружина (крепежа) растягивается. Запорные крюки присоединяются к работе направляющих роликов, в результате преобразуется движение крюков вокруг своей оси (в обратном направлении). Операция «движение» продолжается до тех пор, пока крюк не преодолеет сопротивление пружины и постепенно опустит фиксаторы вниз. Направляющие ролики плотно закрепляются крючками, создается прочный замок.

Варианты монтажа

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

Своевременный монтаж предотвратит быстрый износ плиты. Поэтому внешнюю поверхность запчасти покрывают пластичной смазкой. Известные бренды по производству седельных элементов Georg Fisher и Jost применяют аналогичный подход к продлению срока эксплуатации седла. Если на опоре есть антифрикционные накладки из полимера, то их периодически заменяют на новые. Это гарантирует бесперебойное использование седла в течение 20 лет.

Важно! Чтобы избежать динамических нагрузок, в ССУ между опорной плитой и кронштейнами мастера ставят резиновые подкладки, препятствующие механическим повреждениям при нагрузках. По мере износа материал меняется на новый.

Чтобы установить седельно-сцепное устройство, необходимо переместить устройство при помощи гидравлического или механического привода. Регулирование проводится из салона водителя. Затем устройство фиксируется сцепным механизмом.

В соответствии распоряжения 94/20 ЕС ССУ фиксируют по следующим правилам. На монтажную плиту необходимо закрепить не меньше 8 винтов М 16 с классом прочности – 8.8, которые должны плотно примыкать к поперечному и продольному валу ССУ. Рекомендуется пользоваться фиксирующими наборами компании JOST. При монтаже опорные стойки должны опираться на плиту. Для волнистых монтажных плит наряду с прилеганием в зоне резьбового соединения требуется опора в средней зоне.

Рекомендуется опорные стройки фиксировать в продольном или поперечном положении, монтажную плиту – только в продольном, предварительно приваренными упорными металлическими листами. При этом нужно использовать метод сварки, указанный изготовителем монтажной плиты или транспортного средства. ССУ, не имеющее в конструкции фланца, крепят корончатой гайкой со шплинтом, а устройство с фланцем — фиксируют к опорному листу заклепками.

От использования монтажной плиты можно отказаться, если гарантируется, что моменты затяжки болтов правильны, и фрикционное соединение безупречно. Поэтому крепеж болтов нужно выполнять так, чтобы предписанные моменты затяжки или силы предварительного натяжения можно было обеспечить надолго. В области зажима болтов толщина слоя лакокрасочного покрытия должна составлять не более 120 мкм на деталь. Болтовые соединения следует защищать от саморазвинчивания.

Самостоятельная диагностика

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

Чтобы не тратиться на СТО, можно провести проверку состояния на рабочем месте. Для чего потребуется:

Техническое обслуживание седла

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

Контроль состояния «пятого колеса» проводится минимум 2- 3 раза в месяц. Частый осмотр продлит эксплуатационные свойства ССУ. Поэтому рекомендуют:

Надо ли регулировать

Регулировка седла на тягаче – одно из условий поддержания работоспособности механизма. Во время перевозок седло быстро изнашивается. Правильную работу плиты определить визуально невозможно, поэтому нужно знать некоторые причины и перечень частых поломок узлов грузовика. Характерный признак для проведения регулировки – появление стука при остановке и движения автопоезда.

Обратите внимание: Регулировка проходит быстро: нужно снять седло и при необходимости поменять резинки и втулки; тщательно промыть почистить место клина от грязи и засохшего масла.

Устранение зазоров

Вертикальные силовые опоры тягача не всегда под воздействием на каркас большого давления груза подвержены прогибам. Во время поворотов на седло идет большое давление, в перпендикулярном направлении, что сильно травмирует верхнюю часть плиты, на поверхности которой образуются небольшие зазоры. В процессе эксплуатации быстро изнашивается сцепной шкворень. Эта деталь требует отдельного ремонта у специалистов.

Зазоры седла марки York и Jost устраняются после поджимания клинов запора к шкворню. Манипуляции по удалению просветов проводят при помощи винтового управления или автоматической металлической пружиной.

Управление сцепкой

Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть фото Сцепка что это такое в грузоперевозках. Смотреть картинку Сцепка что это такое в грузоперевозках. Картинка про Сцепка что это такое в грузоперевозках. Фото Сцепка что это такое в грузоперевозках

Производители предлагают несколько вариантов автоматизации сцепки-расцепки для обеспечения функций пневматической системы и датчиков.

Например, Georg Fisher – сенсорная система, которая обеспечивает безопасность. Процесс регулируют 2 датчика, которые следят за прочностью крепежа. Возникновение неполадок отображается при помощи сигналов, передающихся в автосалон машиниста, на панели авто загорается лампочка. Водитель может сам следить и регулировать состояние крепежа, ориентируясь по боковым зеркалам.

Высота седла у тягачей, положение замка, состояние сцепки – все операции регулируются датчиками, которые расположены в салоне.

Как продлить срок службы ССУ

Нет водителей, которые бы не мечтали исключить из профессиональных будней проведение капитального ремонта. Для продления срока эксплуатации и машины, и ССУ рекомендуют ежедневно соблюдать правила:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *