Стружка в акпп что делать
Стружка в АКПП
Даже при очень аккуратной эксплуатации коробка-автомат иногда огорчает хозяина машины различными проблемами. Если вы относитесь к автомату не особо щепетильно, одним из вероятных инцидентов может стать стружка в АКПП. Поговорим несколько подробнее на эту тему.
Чаще всего в АКПП нарушается правильная работа механической, а также гидравлической частей. Чтобы выявить причины неполадки, узел на СТО снимают и разбирают. Первичная диагностика АКПП при разборке может показать стружки в картере агрегата. Опытный мастер может немало понять, видя подобную техническую картину.
Для владельца машины первым общением с коробкой-автоматом станет замена масла в акпп. Чистая смазка, рекомендованная заводом, гарантирует весьма долгую работу автоматической коробки. Ну, и про максимальный уровень забывать не надо. Состояние рабочей жидкости правильно отображает многие поломки, возникающие в недрах автоматической трансмиссии автомобиля.
Первая диагностика
Как выявить состояние масла в АКПП? Берем кусок чистой ткани, причем обязательно светлой. Промачиваем эту материю маслом. Данная процедура хорошо покажет вам наличие в смазке постороннего мусора. Если металлической стружки много, состояние узла смело можно считать аварийным. Много стружки в масла говорит об усиленном износе железа. Фрагменты и волокна металла забивают фильтры, соленоиды, а также каналы гидроблока.
Если стружка в масле акпп присутствует в маленьком количестве, за исправность системы можно не переживать.
Еще для выявления состояния АКПП следует осмотреть поддон. Если в коробке есть мусор, то он обязательно скопится именно там. Конкретно следует осмотреть магниты поддона АКПП.
Обнаружив на них острые осколки металла, можете судить о двух неисправностях:
Помимо этого, могут износиться сателлиты редуктора АКПП. Во всех этих случаях узел придется снимать с машины для последующего разбора и ремонта.
Алюминий стружкой, а то и кусочками на поддоне АКПП могут говорить о целом ряде поломок:
В сервисном центре для устранения неисправности коробка-автомат разбирается. Подшипники, втулки – все это меняется на новые детали. Происходит, в частности, замена дифференциала с подшипником, а изношенное гнездо восстанавливается либо тоже меняется в случае чрезвычайного износа.
Иногда на дне поддона есть и пластмасса в виде стружек или кусочков, частицы текстолита. Здесь рекомендуется проверить шайбу насоса, муфту и пластмассовые втулки. Ремонт подразумевает замену неисправных деталей.
А еще на магнитах могут присутствовать маленькие ролики. Это сигнализирует о разрушении роликового подшипника. Мастер после разбора коробки найдет подшипник, изучит остальные детали и проведет ремонт. Ну, а если на поддоне вы найдете фрикционные стружки – стало быть, неисправен гидротрансформатор коробки.
Toyota Rav-4 – «немного стружки» в поддоне АКПП.
К нам поступило обращение от собственника автомобиля Тойота Рав-4 2.5 4WD 2014 г.в.
При движении в пробке стали проявляться толчки и удары, клиент полагал исправить ситуацию заменой масла в трансмиссии. В ходе замены в дилерском сервисе Тойота обнаружили, со слов клиента, «немного стружки в поддоне», порекомендовали произвести ремонт АКПП.
Как дальше поведал клиент, предложение дилерского техцентра по понятным причинам превысило все мыслимые границы, после чего началось маркетинговое исследование предложений рынка ремонта АКПП… Попытка поиска через в интернет показала, что первая страница выдачи – это сплошные агрегаторы-посредники, представляются как сервисы по ремонту АКПП, несколько сервисов под одним брендом, специализация – все, когда-либо существовавшие модели автомобилей. Прозвоном предложений из поисковика были отобраны несколько компаний, конечных сервисов, с ценовым предложением от 45 тыс руб. В Инстаграм наткнулся на ролик завода ТРПЛАНТ, включил в пул потенциальных поставщиков услуги. Несколько дней плотной работы по выбору сервиса, включая изучение отзывов, проверку контрагентов.
Итог — выбор пал на нас. Наше предложение, с гарантией 1 год без ограничения пробега – 135 тыс руб стоимость восстановленной АКПП в трейд-ин, плюс замена 18 тыс руб под ключ.
Прежде, чем взять автомобиль в работу, на замену АКПП, необходимо удостовериться, что проблема действительно связана с трансмиссией. Для этого всегда проводим входную диагностику. До 65 градусов Цельсия никаких нареканий в работе АКПП не наблюдалось, что вызвало массу вопросов. С прогревом ATF до 76 градусов Цельсия при плавном трогании с места вперёд появилось ударное включение первой передачи. Дальше хуже – при достижении 87 градусов Цельсия автомобиль вообще перестал трогаться с места, ни вперёд, ни назад. После дальнейшего нагрева, при достижении 100 градусов Цельсия, автомобиль всё-таки поехал, издавая при движении посторонние шумы. При этом при отпускании тормоза а/м сам не двигался. Движение начиналось с рывком и только после продолжительного нажатия педали газа.
Достаточно для входной диагностики. Даже более чем.
Решили всё же пойти путём дилера, заглянуть в поддон АКПП – уж больно интересно было посмотреть на это заявленное «немного стружки». Конечно же специалисту с первого взгляда уже станет ясно – не жилец! Ёжики стружки на магнитах, плюс кучка роликов-иголок упорного подшипника.
Дальше стандартно.
Демонтаж АКПП – снимаем вместе с угловым редуктором, дабы не испортить сальник привода на новой коробке передач. А это легко может произойти, если состыковывать одно с другим на весу. Сразу не поймёшь, а вот после тестовой поездки проявится течь на стыке АКПП и углового редуктора! Поэтому сняли в сборе – переставили угловой редуктор на новую коробку – установили в сборе на автомобиль.
Промывка теплообменника – сборка подкапотного пространства – первый запуск автомобиля после замены трансмиссии – долив и выставление уровня масла в АКПП.
Теперь адаптационная поездка и выходной контроль.
Во всех температурных режимах коробка передач работает без нареканий.
И всё же, а что случилось с родной коробкой передач? А это именно родная АКПП, с ней автомобиль за 6 лет, будучи в эксплуатации единственным собственником, проехал 189 тысяч км.
Тут всё ожидаемо. Изначально заглянув в поддон, выводы уже были сделаны. Вскрытием подтверждено.
Люфт обоймы центрального подшипника в корпусе АКПП увеличил нагрузки на упорные игольчатые подшипники, в моменте они стали ударными. Один из подшипников не выдержал нагрузок и разлетелся. Ролики-иголки, являясь самым крепким элементом в трансмиссии, попадая между зубьев шестерёнчатых механизмов, ломали их. Трение металла по металлу создало металлическую стружку. Все эти продукты износа разошлись по АКПП, в том числе, попали в гидравлический блок управления, нарушив логику управления трансмиссией.
Лёгким испугом никак не отделаться. Объективно. Ни о каких 45-65 тысячах рублей тут и близко речи вестись не может. Это к разговору о поступавших предложениях ремонта коробки передач по принципу аукциона на понижение. Друзья, опасайтесь мошенников, будьте внимательны и всегда доверяете решение проблем с трансмиссией только проверенным компаниям. Не поленитесь провести исследование рынка, как сделал наш клиент на этом Рав-4. Первое в выдаче поисковика далеко не всегда является лучшим, копайте вглубь!
Замена масла АКПП/ полный обзор/стружка на магнитах
Час икс. Я приехал в автосервис, вооружённый до зубов знаниями о обслуживании АКПП Сидов, которые впитал из ютуба и бортжурналов данного сайта. Кроме знаний прихватил:
Масляный поддон оригинальный
10 болтов (а надо было 20, вкрутили через один, старые и новые, пусть будут)
Три канистры ЗИК АТФ СП3 (12 литров)
Масляный фильтр оригинальный
Герметик, название которого не помню, но рекомендованного в другом бортжурнале знающим человеком.
И литр оптимизма и веры в светлое будущее
Стоял и смотрел со стороны как шаманил сервисмэн. Сначала он отсоединил два шланга от коробки и присоединил к двум прозрачным трубкам, идущим к аппарату который перекачивает масло, новое вместо старого.
Потом открутил пробку и слил масло из коробки, после чего открутил поддон. Кстати поддон очень легко отклеился от регметика. Слышал бывает, что поддон не оторвать. Мы с ним осмотрели поддон и магниты. Грязный поддон или нет я не очень понял, чёрный маслянистый и все. Один магнит был на поддоне а второй на фильтре. Фото магнитов я выложу. Стружка была, но немного. Сервисмэн сказал, что на магнитах всегда есть стружка и у меня ее не так много. Но она есть.
Потом он почистил старый герметик и поменял фильтр. На новый фильтр поставил очищенные магниты. На поддон нанёс герметик и приклеил его, после чего прикрутил. Болты новые и старые чередовал через один, хотя и старые были нормальные.
Все было собрано. Он слил все 4 канистры масла в пластиковую ёмкость, из которой она перекачивалась уже в АКПП. Завёл авто И включил аппарат. На этом апарате два смотровых окошка, видно сливаемое масло и новое которое заливается. Масло которое сливалось было чёрное как нефть. Просто чёрная жидкость, которая даже не просвечивалась в этой трубке. А заливалось полупрозрачное масло красного вкусного цвета, цвет клубничного джема.
Вся перекачка заняла минуты три наверно. Когда цвет в обоих трубках стал одинаково вкусного цвета, он обратил мое внимание на это и выключил аппарат.
Всего, на полную замену ушло примерно 9,5литра масла. Остатки масла он слил обратно в канистру и отдал мне. Герметик, которого осталось процентов 80, он не отдал, да и я как то не вспомнил. Забыл.
По времени замена длилась примерно 2часа.
Вобщем все примерно так, как я видел в интернете.
Общая стоимость:
Расходники 7.650р (поддон, масло и тд.)
Работа 4.000р (это с моей скидкой 20%)
Итог: около 12.000р.
Вобщем, если делать полную замену в нормальном сервисе то меньше 10.000 врят ли получиться. Я скажу — не мало. Но я видел это чёрное масло. Его реально пора было менять. Это была первая замена, при пробеге 71, авто 9 лет. Правильно было сделать в 6 лет, но я вот к этому пришёл только сейчас.
Стала ли АКПП лучше переключаться? Вот честно не знаю, да тоже самое примерно. Но она и переключалась нормально вобщем то.
Ещё вопрос как проверять уровень масла. Если кто-то объяснит — буду благодарен, реально не понимаю, много точек и надписей на щупе. Когда поездил 10 минут масло было между min и max “C”…
АКПП, масло, фильтр, фрагменты и стружка
После замены подвесного подшипника, пришло время обратить внимание на АКПП.
Согласно данным VIN, на моем друге АКПП 722.408.
Симптомы:
1. Проскальзывают передачи. По ощущениям езда возможна на 1 и 2 передачах. Третья могла включаться, а могла и не включаться. Четвертая включалась крайне редко и не надолго. Бывало, что и 2 пропадала. В общем коробас жил своей жизнью.
2. Чтобы тронуться с места требовалось подгазовывать. Порой крутить движетель до 3-4 тыс. оборотов.
В общем все грустно. Но мне посоветовали не отчаиваться раньше времени, а попробовать поменять масло и фильтр, заодно посмотреть что будет в поддоне.
Масло я прикупил еще год назад. После долгих поисков по местным магазинам, удалось найти подходящее по допуску MB 236.5/236.9 — MANNOL DEXRON III AUTOMATIC PLUS.
Тут я столкнулся с проблемой. Как я не старался, я так и не смог найти однозначного ответа, на вопрос: сколько же необходимо масла для замены (и на сухую). Наткнулся на хорошую книгу:
«Автоматические коробки передач Mercedes 722.3; 722.4; 722.5 и 722.6. Принцип работы, устройство, диагностика и ремонт. Изд. Москва. Легион-Автодата 2004» и возрадовался, но как как часто бывает, снова есть «НО».
В этой книге в купе с коробкой 722.4 не упоминается модель моего MB:
Мне оставалось сориентироваться по объему двигателя. Тогда, по книге обращаем внимание на на 190 E, 2.3L. Кто знает, может быть это заблуждение.
Так я пришел к цифре 5,9 литров.
На всякий случай купил с запасом — 7 литров.
Так вот, заказал я немного железа, а с ними и фильтр с прокладкой поддона, и как только все пришло помчался в гараж.
Прогрел автомобиль. Выкрутил пробку из поддона и слил то что слилось. Почти черная тоненькая струйка, на удивление, слила масла где-то с литр.
Потом я немного промучался с поиском пробки трансформатора… открутил пробку и темная жижа набрала чуть меньше половины десятилитрового ведра.
Далее открутил поддон, и фильтр.
Фильтр оказался весь разбухший — я попытался его разобрать чтобы посмотреть что в нем, но взглянув в поддон, понял, что ничего хорошего я там не увижу. На дне поддона мелкая как песок стружка — не много, но есть и самое главное, несколько легколомучих фрагментов:
В общем настроение мое упало. Помявшись, решил все же поставить новый фильтр и залить масло.
Вычистил поддон, прикрутил фильтр, накинув на поддон новую прокладку вернул все на место.
После этого залил 5 литров масла, прогрел автомобиль, попереключал селектор, и долил еще масла посматривая на щуп. Вошло 6 литров. Возможно 100 гр были лишними, но по щупу все ок.
После этой процедуры MB с легким толчком сам (без подгазовки) выкатился из гаража задним ходом, а затем, опять же сам (без подгазовки) плавно покатился вперед.
Чуда, конечно, не произошло коробка все равно жила своей жизнью.
Далее предстояло заняться подвеской, между делом, рассматривая варианты по коробкам.
Стружка в поддоне акпп
По совету друга для профилактики решил почистить гидроблок, подходит пора менять масло и ждёт своей очереди масло куллер.
Сдал машину, уехал. Звонок от мастера, стружка в поддоне.
Толи равенол т вс ( который уже был замечен в подобном), Толи просто уже пора там чему то помереть. Сказали переберут плиту и почистят. Может какой клапан помирает и не додавливает давление.
Залью новое масло ( идемицу с допуском т вс), покатаюсь пару тыщ и залезу посмотрю туда ещё раз. Как то так, боль. Ст3 надо выкидывать из фантазий.
Коробка кст работала вообще без нареканий. 40 тыс назад на замене масла что-то блестело тоже, но совсем чуть чуть
Принято решение ездить дальше до первых симптомов, похоже на износ. Ничего не вечно)) На новом масле коробка работает поприятнее, признаков кончины не подаёт.
Skoda Octavia 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 21
Не знаю) я не Ванга
Увы и слезающей краске и стружке быть.
Причем чем дальше, тем больше таких постов будет
Может на идемице и охлаждении будет лучше
Так, а я со всеми этими разоблачениями уже запутался, Идемитсу кошерное или нет?! И где коды, бро? )))
если верить оил клубу то да, на банке написанно мейд ин уса
Это акпп гидротрансформатор ) такова ее судьба быть со Временем перемолотой, не парься