Структура таблицы что такое
Информатика
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Таблицы вокруг нас
Давайте вместе вспомним, какие таблицы мы используем каждый день. Это расписание уроков, распорядок дня, меню, график движения транспорта, календарь и не только.
Посмотрите на этот пример.
Можно заметить, что у этого черно-белого примера четко видна структура. Простые таблицы состоят из нескольких столбцов и строк с одноуровневыми заголовками.
Пример цветного оформления:
Это пример без видимых границ столбцов или строк. Но структура все равно видна.
Несмотря на различие, цветные или черно-белые варианты, с границами и без, они все обладают подобной структурой. Это перпендикулярное пересечение столбцов и строк с образование ячеек – минимального структурного элемента, в котором и находятся данные.
Что же находится в ячейках? В них расположена определенная информация об учебе, движении транспорта, меню или справочные данные.
Таблицы, виды и особенности
Итак, таблица – форма представления информации.
Структура таблицы – ее составляющие элементы. Вертикальные элементы таблицы называются столбцами, горизонтальные строки – строками. На пересечении строк и столбцов находится ячейки, где хранятся данные. Чаще всего первый столбец и первая строка содержат наименования/заголовки.
Такой способ подачи информации очень удобен, он позволяет собрать однотипные объекты, систематизировать, все это очень компактно, легко воспринимается визуально. Ячейки могут содержать любые данные, текст, числа, даты или изображения.
В такой структурированной форме хранится разнотипная справочная информация, различные плотности, растворимости, размеры, таблицы больших простых чисел, данные по строительству или здоровью человека. Справочники, энциклопедии, ведомости, сметы, прайсы, меню, договора и множество других документов – везде есть информация, которой удобно и просто пользоваться именно в таком структурированном виде.
Чтобы оценить удобство таблиц, сравнительно с текстом, напишем расписание уроков на 1 день по-разному.
Пример простой таблицы:
В этот день 4 урока. Первый урок – русский язык, второй – литературное чтение, третий – математика, и последний, четвертый урок – музыка.
Хотя оба варианта несут одну и ту же информацию, пользоваться первым вариантом гораздо удобнее, быстрее. Если бы расписание уроков было в дневниках сплошным текстом, то каждый раз приходилось бы тратить намного больше времени, чтобы узнать, какие уроки будут идти.
А если данных много, они сложные, то без табличной модели их очень трудно использовать:
Преимущества табличной формы информации:
Объекты, представленные таблично, имеют общие свойства, но не обязательно все, для систематизации достаточно одного общего параметра.
Основные правила оформления таблиц
Чтобы табличная форма хранения информации была компактна и удобна, следует соблюдать такие правила:
Классификация
Условно таблицы делят:
Примеры таблиц типа «Объект–свойства», «Объекты-объекты один»:
Примеры таблиц типа « «объекты-объекты-много» и «объекты-свойства-объекты»:
Таблицы типа ОС описывают свойства одного объекта или группы, но каждый отдельно, а не как класса. Различные свойств (дата рождения, физиологические параметры) связаны с конкретным учеником, каждый из которых является объектом одной группы.
В таблицах вида ОО идет описание свойств нескольких объектов (ученик-предмет).
Таблицы вида ООМ содержат данные, которые касаются нескольких разных объектов, которые связаны общими свойствами. Объектом являются и ученики и предметы, а их общими свойствами – оценки по семестрам и за год.
Тип ОСО содержит пары объектов и их свойства. В последнем примере описана сложная зависимость предмет/учитель-оценка-ученик.
В классическом представлении количество строк будет зависеть от объема объектов, а столбцов – от множества свойств.
Таблица «объект-свойство» универсальна, ее можно смотреть как прямо, первый столбец – объекты, так и боком, если свойств очень много. В описанных примерах только последнюю таблицу (ОСО) можно повернуть «набок».
Создание таблиц в редакторе Excel
Один из самых простых и быстрых способов создать таблицу – оформить в редакторе Exсel. Документ состоит из 3 страниц, представляющих собой сетку из 1026 ячеек, каждую из которых можно менять любым способом: делать уже/шире, выше/ниже, менять тип данных, вид границы, заливку и многое другое.
Изменение структуры таблиц делается очень просто:
Одним из главных преимуществ документов Экселя является возможность выполнять с данными в столбцах/строках любые манипуляции. В электронной таблице эксель можно реализовать любые правила оформления текста (цвет, размер, тип шрифта, цвет, толщина и тип границ, всевозможная заливка, текстура). Информацию можно сортировать, скрывать, отображать. Таблицу даже можно транспонировать, то есть повернуть из горизонтальной ориентации на вертикальную или наоборот.
Создание таблиц в текстовом редакторе Word
Так как сплошной текст трудно воспринимается, выглядит некрасиво, материал лучше сочетать с таблицами, рисунками, диаграммами. Поэтому, в текстовом редакторе Ворд есть специальные инструменты, позволяющие быстро сделать таблицу, а потом просто заполнить ее нужной информацией.
Чтобы из текста в Word сделать таблицу, нужно выполнить следующие шаги:
На панели инструментов «Вставка» выбрать «Таблица», а в ней вложенное меню «Преобразовать в таблицу»:
Программа сама предложит структуру таблицы, исходя из выделенного фрагмента, но ее можно менять так, как нужно:
Также можно пойти по пути «с самого начала», выбирая любой удобный способ из пункта меню «Таблица» на панели инструментов «Вставка»:
или самостоятельно выбрать размер, курсором наводя на нужно количество строк/столбцов:
Чтобы легко преобразовывать текст, следует четко понимать, что является объектами, а что свойствами.
Для закрепления материала создадим простую таблицу «Виды полезного отдыха по сезонам». Сделать это можно как при помощи Exсel, так и Word.
Делаем простую таблицу из 5 строк (4 объекта – время года, плюс строка заголовка) и 2 столбцов (1 – объекты, 2 – свойства). Если свойств много, можно каждое написать в отдельной ячейке или все вместе, перечнем, в одной.
Заголовками являются «Время года», «Полезный отдых». Объекты «Зима, «Весна», «Лето» и «Осень», а свойства – виды отдыха.
Если есть возможность, то данные в таблице лучше сортировать. Например, в примере времена года отсортированы по порядку.
Информацию в строках сортируют по возрастанию или уменьшению, по алфавиту, дате, другим критериям.
Таблицы для решения логических задач
Когда условие задачи содержит множество логических взаимосвязей, то легко запутаться и потерять важное звено для выстраивания конечной логической цепочки. Таблица помогает решать подобные головоломки быстро и наглядно.
Пример логической задачи
Самым быстрым и удобным является решение логических задач с помощью таблицы. Для данного примера удобно, чтобы каждая строка была определенным учеником, а столбец – номером класса. Вычеркивая неподходящие условия, мы получим на финише только те ячейки, которые соответствуют условию задачи.
Согласно данным по первому туру Саша не может быть 6-классником, Катя – 7-классницей, а Наташа 9-классницей. Ставим на пересечении имен и классов −. Исходя из того, что они играли парами, Саша также не ходит в 7, 9 классы, Катя – 6, 9, а Наташа – 6 и 7. Добавим −.
Переходим к описанию второго тура: Петя не может быть в 7 классе. Ставим в этой ячейке напротив Пети и «7» −.
В третьем и четвертом турах из-за болезни 9-классника Петя и Руслан не играли. Ставим в этой ячейке −.
Данные по 4-ому туру позволяют отметить, что Катя не 11-классница. Ставим на пересечении Катя/«11» −.
Так как победили Саша и Катя, и они не 10-классники. Ставим − в столбце со значением 10 напротив имен Кати и Саши.
А теперь, методом исключения, определим, кто в каком классе учится, ведь на соревнованиях было по 1 человеку от каждого класса. Сначала поставим + в тех строках, где пустыми остались по 1 ячейке, далее – в этом столбце, если представитель от этого класса уже найден.
Получилось, что Катя 8-классница, а Андрей из 9-классник, Саша – из 11 класса, Наташа из 10, Петя – из 6, а Руслан из 7.
Таким образом, таблицы позволяют компактно размещать большой блок однотипной информации, систематизировать данные, собрать справочные величины, константы, решать логическую задачу и многое другое.
Структурирование таблиц
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Структурирование таблиц
Структурирование таблицы – это группирование строк и столбцов в таблице. Оно необходимо при работе с большими таблицами, когда часто приходится временно закрывать или открывать вложенные друг в друга части таблицы на разных иерархических уровнях. Структурированный по строкам документ имеет вид (рис. 6.1 рис. 6.1). Значки «+» означают, что строки 3-7 и 15-19 в таблице свёрнуты. При щелчке по ним они разворачиваются, т.е. полностью появляются на экране и появляется линия уровня, а значок «+» заменяется на «-«. При щелчке по значку «-» группа строк сворачивается в значок «+».
Перед структурированием таблицы необходимо произвести сортировку записей для выделения необходимых групп по порядку.
Структурирование выполняется с помощью команды Данные > Группа и Структура, а затем выбирается конкретный способ – автоматический или ручной.
Ручной способ структурирования
При ручном способе структурирования выделяется блок смежных строк или столбцов и выполняется команда Данные > Структура > Группировать. Появляется окно Группирование, в котором указывается вариант группировки – по строкам или столбцам.
В результате создается структура таблицы (рис. 6.1 рис. 6.1). Кнопки 1 и 2 – номера уровней структуры – служат для открытия или скрытия соответствующего уровня.
Вложенный структурный элемент нижнего иерархического уровня будет создан, если внутри структурной части выделить группу и выполнить команду Данные > Структура > Группировать. При выделении группы, охватывающей другие структурные части таблицы, и выполнении команды Данные > Структура > Группировать создается структурный элемент верхнего иерархического уровня. Максимальное число уровней – восемь.
Для отмены одного структурного компонента производится выделение области и выполняется команда Данные > Структура > Разгруппировать.
Для отмены всех структурных компонентов таблицы нужно выполнить команда Данные > Структура\Удалить структуру.
Автоструктурирование
Автоструктурирование выполняется для таблиц, содержащих формулы, которые ссылаются на ячейки, расположенные выше и (или) левее результирующих ячеек, образуя с ними сплошную смежную область – без пустых промежуточных столбцов или строк. Автоструктурирование возможно только для такого порядка следования ячеек с данными и ячеек с формулами – слева направо и сверху вниз.
Пример такой таблицы приведен на рисунке 6.2 рис. 6.2. В ней, по сравнению с таблицей на рисунке 6.1 рис. 6.1 введены столбец, в котором рассчитывается максимальная оценка студента с помощью функции МАКС (может быть любая формула Excel ) и строка Итого, в которой рассчитывается с помощью функции СРЗНАЧ средний балл в группе. Порядок следования исходных данных и результатов (итогов) – слева направо и сверху вниз, что позволяет применить к таблице автоструктурирование.
После ввода в таблицу исходных данных и формул курсор устанавливается в произвольную ячейку списка и выполняется команда Данные > Структура > Группировать > Создать структуру. Все структурные части таблицы создаются автоматически (рис. 6.3 рис. 6.3 – строки группы КТ-32 свёрнуты).
Структурированную таблицу можно выводить на печать в открытом или закрытом виде.
Структурирование с подведением итогов
Команда Данные > Итоги создает структуру таблицы и одновременно вставляет строки промежуточных и общих итогов для выбранных столбцов в соответствии с заданной функцией. Функции для подведения автоматических итогов приведены в таблице 6.1.
Операция | Значение в строке итогов по группе |
---|---|
Сумма | Сумма значений |
Количество значений | Число непустых значений |
Среднее | Среднее значение в группе |
Максимум | Наибольшее числовое значение в группе |
Минимум | Наименьшее числовое значение в группе |
Произведение | Произведение всех значений в группе |
Количество чисел | Количество записей или строк, которые содержат числовые данные в группе |
Смещенное отклонение | Смещенная оценка среднего квадратического отклонения генеральной совокупности по выборке данных |
Несмещенное отклонение | Несмещенная оценка среднего квадратического отклонения генеральной совокупности по выборке данных |
Смещенная дисперсия | Смещенная оценка дисперсии генеральной совокупности по выборке данных |
Несмещенная дисперсия | Несмещенная оценка дисперсии генеральной совокупности по выборке данных |
Команда Данные > Промежуточные итоги может выполняться для одного и того же списка записей многократно, ранее созданные промежуточные итоги могут заменяться новыми или оставаться неизменными посредством установки или снятия флажка параметра Заменить текущие итоги. Таким образом, имеется возможность подведения итогов различных уровней вложенности.
Столбец, при изменении значений в котором образуются группы, выбирается из списка в поле параметра При каждом изменении в:.
Перечень столбцов, по которым подводятся итоги, указывается в поле Добавить итоги по (рис. 6. рис. 6.4).
Итоги выводятся либо под данными, либо над данными установкой флажка параметра Итоги под данными. Принудительно группы могут размещаться на отдельных печатных страницах (параметр Конец страницы между группами). Кнопка Убрать все удаляет все итоги из текущего списка.
При нажатии кнопки ОК автоматически создаются промежуточные итоги. Слева таблицы на служебном поле появляются символы структуры:
автоматического подведения итогов
На рис. 6.5 рис. 6.5 представлена структура с итогами для таблицы рисунка 6.2. рис. 6.2
В ней: 1-й уровень – средняя оценка по всему списку (КТ-11 Среднее, КТ-32 Среднее, КТ-61 Среднее и Общее среднее);
2-й уровень – средняя оценка по коду преподавателя (1 Среднее и 2 Среднее).
Команда Данные > Итоги > Убрать всё убирает структурирование и все предыдущие итоги.
ЗАДАНИЕ
Для этого необходимо организовать и ввести в столбцы формулы для обработки числовых данных по строкам
Например, в первом и втором – Зарплата и Налог, в третьем – Сумма к выдаче (как разность зарплаты и налога), или Цена и Количество = Общая стоимость (произведение цены на количество), или Доза и Количество приёмов = Общая доза (произведение дозы и количества), или Стоимость бензина и Пробег = Затраты на топливо (произведение стоимости и пробега) и т.п.
Снизу добавить – ещё одну строку, ввести в её ячейки формулы для обработки данных в столбцах (например, сумма, среднее, произведение, максимум и т.п.)
2. Выполнить в подготовленной таблице:
В результате выполнения работы должно получиться три таблицы – аналогично рис. 6.1 рис. 6.1, 6.3 рис. 6.3 и 6.5. рис. 6.5
Пояснения к выполнению:
1. Для ручного структурирования:
Сохранить результат на дискете.
2. Для автоструктурирования таблицы и введения нового уровня ручным способом:
В результате внутри первого уровня структурирования (1) появится второй уровень (2), созданный вручную.
3. Структурирование с подведением итогов (на примере таблицы на рис. 6.2 рис. 6.2, 6.5).
После нажатия ОК был рассчитан средний балл по каждой группе и общее среднее.
После нажатия ОК будет рассчитан средний балл по каждому преподавателю в каждой группе.
Для получения промежуточных итогов можно скомпоновать любые поля исходного списка, например, на 1-м уровне – по маршруту (званию, коду предмета…), на 2-м уровне – по № зачётной книжки (зарплате, должности…, на 3-м уровне – по дате, стоимости, телефону…).
Структура таблицы что такое
При работе с большими таблицами часто приходится временно закрывать или открывать вложенные друг в друга части таблицы на разных иерархических уровнях. Для этих целей выполняется структурирование таблицы ≈ группирование строк и столбцов.
Прежде чем структурировать таблицу, необходимо произвести сортировку записей, тем самым косвенно выделяя необходимые группы.
Структурирование выполняется с помощью команды Данные, Группа и Структура, а затем выбирается конкретный способ ≈ автоматический или ручной.
При ручном способе структурирования необходимо предварительно выделить область ≈ смежные строки или столбцы. Затем вводится команда Данные, Группа и Структура, Группировать, которая вызывает окно ╚Группирование╩ для указания варианта группировки≈по строкам или столбцам.
В результате создается структура таблицы (рис. 3.41) со следующими элементами слева и/или сверху на служебном поле:
Для открытия (закрытия) определенного уровня иерархии необходимо щелкнуть на номере уровня кнопки с номерами 1, 2, 3 и т.д. Для открытия (закрытия) иерархической ветви нажимаются кнопки плюс, минус.
На рис. 3.41 дан фрагмент структурированной таблицы по учебным группам (по строкам), что показано в левом поле линией и кнопками со знаком плюс и минус. Кроме того, создан структурный элемент (линия в верхнем поле) в столбцах, позволяющий скрыть или показать столбцы (Код предмета, Таб.№ препод.. Вид занятий).
Рис. 3.41. Фрагмент структурированной таблицы
Если внутри структурной части выделить группу и выполнить команду Данные, Группа и Структура, Группировать, будет создан вложенный структурный элемент нижнего иерархического уровня. При выделении группы, охватывающей другие структурные части таблицы, и выполнении команды Данные, Группа и Структура, Группировать создается структурный элемент верхнего иерархического уровня. Максимальное число уровней≈8.
Для отмены одного структурного компонента производится выделение области и выполняется команда Данные, Группа и Структура, Разгруппировать.
Для отмены всех структурных компонентов таблицы ≈ команда Данные, Группа Структура, Удалить структуру.
Автоструктурирование
Автоструктурирование выполняется для таблиц, содержащих формулы, которые ссылаются на ячейки, расположенные выше и (или) левее результирующих ячеек, образуя с ними смежную сплошную область. После ввода в таблицу исходных данных и формул курсор устанавливается в произвольную ячейку списка и выполняется команда Данные, Группа и Структура, Создать структуру. Все структурные части таблицы создаются автомати╜чески.
Структурированную таблицу можно выводить на печать в открытом или закрытом виде.
Пример такой таблицы приведен на рис. 3.42. В таблице расчета заработной платы введены столбцы, в которых по каждому работнику по формулам рассчитываются: общий налог, итоговая сумма доплат и сумма в выдаче. Кроме того, по каждому виду начислений (по столбцам) в строке Итого рассчитывается с помощью функции СУММ общая сумма, Порядок следования исходных данных и результатов (итогов) ≈ слева направо, сверху вниз, что позволяет применить автоструктурирование таблицы.
Рис. 3.42. Пример исходной таблицы, в которой можно применить автоструктурирование
На рис. 3.43 показан вид таблицы после автоструктурирования.
Структурирование таблицы с автоматическим подведением итогов
Команда Данные, Итоги создает структуру таблицы и одновременно вставляет строки промежуточных и общих итогов для выбранных столбцов в соответствии с заданной функцией (табл. 3.3):
Структурирование таблиц
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Структурирование таблиц
Структурирование таблицы – это группирование строк и столбцов в таблице. Оно необходимо при работе с большими таблицами, когда часто приходится временно закрывать или открывать вложенные друг в друга части таблицы на разных иерархических уровнях. Структурированный по строкам документ имеет вид (рис. 6.1 рис. 6.1). Значки «+» означают, что строки 3-7 и 15-19 в таблице свёрнуты. При щелчке по ним они разворачиваются, т.е. полностью появляются на экране и появляется линия уровня, а значок «+» заменяется на «-«. При щелчке по значку «-» группа строк сворачивается в значок «+».
Перед структурированием таблицы необходимо произвести сортировку записей для выделения необходимых групп по порядку.
Структурирование выполняется с помощью команды Данные > Группа и Структура, а затем выбирается конкретный способ – автоматический или ручной.
Ручной способ структурирования
При ручном способе структурирования выделяется блок смежных строк или столбцов и выполняется команда Данные > Структура > Группировать. Появляется окно Группирование, в котором указывается вариант группировки – по строкам или столбцам.
В результате создается структура таблицы (рис. 6.1 рис. 6.1). Кнопки 1 и 2 – номера уровней структуры – служат для открытия или скрытия соответствующего уровня.
Вложенный структурный элемент нижнего иерархического уровня будет создан, если внутри структурной части выделить группу и выполнить команду Данные > Структура > Группировать. При выделении группы, охватывающей другие структурные части таблицы, и выполнении команды Данные > Структура > Группировать создается структурный элемент верхнего иерархического уровня. Максимальное число уровней – восемь.
Для отмены одного структурного компонента производится выделение области и выполняется команда Данные > Структура > Разгруппировать.
Для отмены всех структурных компонентов таблицы нужно выполнить команда Данные > Структура\Удалить структуру.
Автоструктурирование
Автоструктурирование выполняется для таблиц, содержащих формулы, которые ссылаются на ячейки, расположенные выше и (или) левее результирующих ячеек, образуя с ними сплошную смежную область – без пустых промежуточных столбцов или строк. Автоструктурирование возможно только для такого порядка следования ячеек с данными и ячеек с формулами – слева направо и сверху вниз.
Пример такой таблицы приведен на рисунке 6.2 рис. 6.2. В ней, по сравнению с таблицей на рисунке 6.1 рис. 6.1 введены столбец, в котором рассчитывается максимальная оценка студента с помощью функции МАКС (может быть любая формула Excel ) и строка Итого, в которой рассчитывается с помощью функции СРЗНАЧ средний балл в группе. Порядок следования исходных данных и результатов (итогов) – слева направо и сверху вниз, что позволяет применить к таблице автоструктурирование.
После ввода в таблицу исходных данных и формул курсор устанавливается в произвольную ячейку списка и выполняется команда Данные > Структура > Группировать > Создать структуру. Все структурные части таблицы создаются автоматически (рис. 6.3 рис. 6.3 – строки группы КТ-32 свёрнуты).
Структурированную таблицу можно выводить на печать в открытом или закрытом виде.
Структурирование с подведением итогов
Команда Данные > Итоги создает структуру таблицы и одновременно вставляет строки промежуточных и общих итогов для выбранных столбцов в соответствии с заданной функцией. Функции для подведения автоматических итогов приведены в таблице 6.1.
Операция | Значение в строке итогов по группе |
---|---|
Сумма | Сумма значений |
Количество значений | Число непустых значений |
Среднее | Среднее значение в группе |
Максимум | Наибольшее числовое значение в группе |
Минимум | Наименьшее числовое значение в группе |
Произведение | Произведение всех значений в группе |
Количество чисел | Количество записей или строк, которые содержат числовые данные в группе |
Смещенное отклонение | Смещенная оценка среднего квадратического отклонения генеральной совокупности по выборке данных |
Несмещенное отклонение | Несмещенная оценка среднего квадратического отклонения генеральной совокупности по выборке данных |
Смещенная дисперсия | Смещенная оценка дисперсии генеральной совокупности по выборке данных |
Несмещенная дисперсия | Несмещенная оценка дисперсии генеральной совокупности по выборке данных |
Команда Данные > Промежуточные итоги может выполняться для одного и того же списка записей многократно, ранее созданные промежуточные итоги могут заменяться новыми или оставаться неизменными посредством установки или снятия флажка параметра Заменить текущие итоги. Таким образом, имеется возможность подведения итогов различных уровней вложенности.
Столбец, при изменении значений в котором образуются группы, выбирается из списка в поле параметра При каждом изменении в:.
Перечень столбцов, по которым подводятся итоги, указывается в поле Добавить итоги по (рис. 6. рис. 6.4).
Итоги выводятся либо под данными, либо над данными установкой флажка параметра Итоги под данными. Принудительно группы могут размещаться на отдельных печатных страницах (параметр Конец страницы между группами). Кнопка Убрать все удаляет все итоги из текущего списка.
При нажатии кнопки ОК автоматически создаются промежуточные итоги. Слева таблицы на служебном поле появляются символы структуры:
автоматического подведения итогов
На рис. 6.5 рис. 6.5 представлена структура с итогами для таблицы рисунка 6.2. рис. 6.2
В ней: 1-й уровень – средняя оценка по всему списку (КТ-11 Среднее, КТ-32 Среднее, КТ-61 Среднее и Общее среднее);
2-й уровень – средняя оценка по коду преподавателя (1 Среднее и 2 Среднее).
Команда Данные > Итоги > Убрать всё убирает структурирование и все предыдущие итоги.
ЗАДАНИЕ
Для этого необходимо организовать и ввести в столбцы формулы для обработки числовых данных по строкам
Например, в первом и втором – Зарплата и Налог, в третьем – Сумма к выдаче (как разность зарплаты и налога), или Цена и Количество = Общая стоимость (произведение цены на количество), или Доза и Количество приёмов = Общая доза (произведение дозы и количества), или Стоимость бензина и Пробег = Затраты на топливо (произведение стоимости и пробега) и т.п.
Снизу добавить – ещё одну строку, ввести в её ячейки формулы для обработки данных в столбцах (например, сумма, среднее, произведение, максимум и т.п.)
2. Выполнить в подготовленной таблице:
В результате выполнения работы должно получиться три таблицы – аналогично рис. 6.1 рис. 6.1, 6.3 рис. 6.3 и 6.5. рис. 6.5
Пояснения к выполнению:
1. Для ручного структурирования:
Сохранить результат на дискете.
2. Для автоструктурирования таблицы и введения нового уровня ручным способом:
В результате внутри первого уровня структурирования (1) появится второй уровень (2), созданный вручную.
3. Структурирование с подведением итогов (на примере таблицы на рис. 6.2 рис. 6.2, 6.5).
После нажатия ОК был рассчитан средний балл по каждой группе и общее среднее.
После нажатия ОК будет рассчитан средний балл по каждому преподавателю в каждой группе.
Для получения промежуточных итогов можно скомпоновать любые поля исходного списка, например, на 1-м уровне – по маршруту (званию, коду предмета…), на 2-м уровне – по № зачётной книжки (зарплате, должности…, на 3-м уровне – по дате, стоимости, телефону…).