Стриминговая платформа что это такое простыми словами
Стриминг – это онлайн вещание, которое ведет блогер или игрок, без перерывов. В настоящее время стриминг стал популярным среди киберспортсменов. Геймеры часто ведут видеотрансляции своей игры онлайн для того, чтобы привлечь аудиторию, показать свои способности, а также заработать.
Также стримить может кто угодно и что угодно. Главное, чтобы это происходило в онлайн режиме и продолжительное время. Дальше мы рассмотрим, что такое стриминг более подробно
Что такое стриминг
— Что можно стримить
Для чего стоит стримить
На каких платформах доступен стриминг
Как начать стримить
Как заработать на стриминге
Как сдать курсовую быстро и просто
Что такое стриминг
Итак, что такое стриминг? Существует несколько разных значений этого слова.
В первом значении – это поток контента в режиме реального мира. В настоящее время стримингом является прослушивание музыке в Spotify или Яндекс.Музыка, просмотр сериалов в Netflix, а также контент в YouTube и проч. Все это мы смотрим, слушаем, получаем в онлайн режиме, т.е. не надо ничего скачивать на свой компьютер или загружать в смартфон.
Во втором значении стриминг – это загрузка текстур и других данных во время игры по ходу перемещения игрока и его движений.
В третьем значении – это онлайн вещание пользователя, который создает свой контент прямо сейчас.
Как раз о третьем варианте мы поговорим в этой статье. Если вы когда-нибудь попадали в эфир блога, в видеотрансляцию геймера или на прямую трансляцию шоу, то вы уже знаете, что такое стриминг. Все это и есть пользовательское вещание в онлайн режиме на аудиторию.
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф помогает всем студентам, копирайтерам и блогером пройти проверку на плагиат. Повысьте процент уникальности текста до 80-90% без изменений в тексте прямо сейчас. Пришлем готовый результат без предоплаты. Работаем круглосуточно.
Что можно стримить
При этом стримить можно что угодно. Недавно прославился стрим человека, который хотел поспать ночью, но зрители могли его будить своими донатами, точнее звуком при поступлении нового доната. Что такое донат? Это деньги, которые аудитория платит стримеру во время эфира. Более подробно можете прочитать в статье « Как заработать деньги на Ютубе? ».
Чаще всего пользовательский стриминг используют для вещания онлайн игр. Киберспортсмены показывают, как они играют, а также как общаются во время игры. Обычно у них это получается смешно и интересно.
Блогеры стримят свои реакции на комментарии или вопросы, также они отвечают пользователям в режиме онлайн. Такое общение очень популярно в сети.
Стримить можно что угодно и где угодно. Ведь стриминг работает даже со смартфона. Достаточно иметь камеру и микрофон.
Что такое стриминг? Это возможность стать популярным и заработать деньги в онлайн.
Для чего стоит стримить
Многих людей волнует вопрос, для чего нужны стримы.
В будущем стриминг может перерасти в большее. Люди начнут наблюдать за действиями другого человека посредством виртуальной реальности, но это пока только идеи. Пока еще многие люди даже не знают, что такое стриминг.
На каких платформах доступен стриминг
Пользовательский стриминг доступен на разных платформах. Наиболее известная – это Twich. Она стала популярна в 2012-2013 гг., благодаря игре «Dota2». На этой площадке можно было посмотреть, как играют известные киберспортсмены.
Затем уже YouTube стал транслировать матчи киберспортсменов и самый главный турнир International.
Сейчас стрим можно вести во многих социальных сетях:
На данный момент большинство людей выбирают удобную для себя социальную сеть, где у них больше всего подписчиков. Также чаще всего обращаются в службу Twich, которая занимает первое место по стримингу.
Как начать стримить
После того, как вы узнали, что такое стриминг, можете сами попробовать выйти эфир.
Для того, чтобы начать стримить, вам понадобится приобрести камеру для ноутбука или компьютера. А также микрофон. Если вы хотите вести стрим на улице, то вам нужен только смартфон с хорошей камерой и гарнитурой.
Обязательно позаботьтесь о качественном звуке и картинке.
Затем выберите платформу, на которой вы хотите вещать. Подберите тему для контента. Ее вы можете посмотреть в этой статье: « Темы для личного блога ».
Кстати, перед тем, как вы начнете стримить, вам нужно привлечь как-то публику. Лучше всего начать вести блог и постепенно прийти к прямым эфирам, которые принесут вам известность, больше подписчиков и заработок. Иначе вы рискуете потерять свое время.
Самое главное – не забывайте про комментарии. Их вы обязательно должны добавить, чтобы действовал интерактив с публикой, а также малочисленная аудитория смогла обсудить стрим и почувствовать себя не одинокими.
Таким образом, если вы уже поняли, что такое стриминг, то рекомендуем начать как можно быстрее вести его на своем канале.
Как заработать на стриминге
Заработать на стриминге можно двумя способами:
Таким образом, зарабатывать на стриминге можно, но только когда ваша аудитория превысит больше 10 тысяч человек.
Как сдать курсовую быстро и просто
Наш сервис Анти-антиплагиат.рф не только дает советы начинающим блогерам, но также помогает студентам и копирайтерам пройти через проверку антиплагиат.
Вы можете в любое время суток заказать повышение уникальности до 80-90%. Мы поможем вам сдать курсовую, дипломную работу или статью на заказ.
Также вы можете посмотреть нашу методику написания курсовой за 20 минут. Она может вам пригодиться в любой момент.
Если у вас не хватает времени, то мы также сможем оформить работу по ГОСТу за вас. Вам не придется тратить свое личное время и изучать все правила.
Итак, если вы хотите быстро пройти все проверки, то рекомендуем вам добавить наш сервис в закладки браузера. Так вы сможете воспользоваться услугами в экстренный момент.
В этой статье мы рассмотрели, что такое стриминг и как начать на нем зарабатывать. Радио- и телевещание уже давно перестали привлекать зрителей. Массы начинают смотреть прямые трансляции в интернете, поэтому рекомендуем вам также освоить новое направление для себя и для заработка.
Обзор основных стриминговых платформ
Современные стриминговые платформы позволяют любому желающему стать телеведущим или диджеем. Музыканты могут транслировать на весь мир свои концерты и отдельные композиции, геймеры – процесс прохождения очередной компьютерной игры, учителя – полезные уроки и занятия.
Стриминг открывает новые возможности не только для самовыражения, но и заработка. Чтобы трансляции были успешными и привлекали внимание зрителей, прежде всего нужно правильно выбрать платформу. Расскажем о самых популярных сервисах для стримеров, а также платформах с большим потенциалом.
Содержание
Что такое стриминг?
С английского языка слово stream переводиться как «ручей, поток», что полностью отражает суть стриминга – потокового вещания. Стример – это ведущий прямых эфиров, вот только вещание ведется не на ТВ или радио, а в интернете. Чаще всего стримят геймеры – любители и профессионалы компьютерных игр, однако выйти в эфир можно с любым занятием: готовкой и рукоделием, чтением книг вслух или интересным обсуждением.
Чтобы начать вещание, стримеры используют специальные платформы. Самые популярные на сегодняшний день – это Youtube и TWICH, но и среди небольших сервисов можно найти интересные и перспективные площадки: GoodGame, Discord или Trovo. Только представьте: за первый квартал 2018 года зрители на «Твиче» и «Ютубе» провели более 2,5 миллиардов часов за просмотром прямых эфиров.
Эксперты уверены, что стриминг – это медиа ближайшего будущего. Популярные платформы уже считаются важной частью digital-инструментария, в том числе в маркетинге и продажах, а стриминг и тесно связанный с ним киберспорт все чаще мелькают на страницах онлайн и офлайн СМИ.
Два кита современного стриминга: TWICH и Youtube
TWITCH
Основная аудитория стримеров на площадке – это профессиональные геймеры, киберспортсмены, а также эксперты, специализирующиеся на определенной игре, приложении, программе.
Плюсы:
Минусы:
На заре своего появления «Твич» позиционировал себя как сервис для диджеев, но вскоре его облюбовали и геймеры. Сегодня на платформе ведутся трансляции в области музыки, культуры, искусств. Популярность сервиса не падает даже несмотря на то, что пользоваться им сложнее, чем тем же «Ютубом».
Чтобы полноценно выходить в эфир, нужно получить статус «Компаньона» (Affiliate). Для этого стримеру придется выполнить несколько условий: собрать нужное количество зрителей, стабильно запускать трансляции и, конечно, пользоваться спросом у зрителей. Статус «Компаньона» открывает доступ к монетизации и дополнительным опциям трансляции.
Популярные каналы в дальнейшем могут рассчитывать на следующий уровень взаимодействия с платформой – статус «Партнера». Для справки: всего на сервисе зарегистрировано свыше 2,2 млн стримеров, из них до «партнерства» доросли менее 30 тыс.
Технические особенности
Для организации вещания с ПК или ноутбука нужно специальное ПО: OBS, XSplit или Elgato Game Capture. Для стримов с консоли придется приобрести специальную карту для передачи картинки на компьютер. Многие сайты предлагают готовые графические решения и дополнительные инструменты для организации трансляций на «Твиче» — например, отображение кнопок соцсетей, подсказок, сведений о новых и старых подписчиках.
Специальные возможности:
YouTube
Облегченный вариант «Твича» для любителей и новичков. Дружелюбный интерфейс, регулярные обновления позволяют сделать первые шаги в потоком вещании любому желающему.
Плюсы:
Минусы:
Технические особенности
В эфир можно запускать как прямые трансляции, так и ранее записанные видеоролики. По завершении трансляции видео автоматически загружается на YouTube, где и будет храниться в течение долгого времени. Для стримов с ПК и консолей нужно специальное ПО, для смартфонов дополнительных приложений не нужно. Платформа автоматически подстраивается под видеопоток и перекодирует видео для разных устройств.
Монетизация. Подключив Google AdSense, даже новички могут начать зарабатывать на эфирах. При соблюдении условий открывается доступ к партнерской программе от самого сервиса: она открывает доступ к платным подпискам и рекламным роликам. Кроме этого, стримерам доступна опция «Спонсорство»: можно создавать цифровой контент (специальные ролики, смайлики, значки) и продавать их спонсорам канала.
Альтернативные площадки для стриминга
GoodGame
Отечественная стриминговая платформа с ежемесячной аудиторией более 1 млн человек. Позволяет транслировать видеоуроки, беседы со зрителями, одиночные и онлайн-игры, а при выборе опции «18+» — даже откровенный контент (не противоречащий действующему законодательству).
Плюсы:
Минусы:
Технические особенности
Для эфира можно выбрать любое разрешение с соотношением сторон 16:9. Рекомендуемый битрейт 3,5-6 мбит\с, но при желании скорость можно понизить или повысить.
Монетизация. Практически сразу можно подключить донаты и видеорекламу: платформа забирает половину доходов с рекламы и 10% от донатов. Вывод заработка – от 1000 руб. При попадании в ТОП-100 возможно подключение (бесплатное) премиум-аккаунта: +25% к доходу от рекламы, и 75% от доходов с платных подписок.
Discord
Стримы реализованы через опцию Go Live, поэтому ставить дополнительное ПО не обязательно: все необходимое для организации трансляций уже встроено в исходную программу.
Плюсы:
Минусы:
Главная фишка платформы – живой звук: стример сможет общаться с аудиторией голосом, а не посредством сообщений в чате.
Trovo
Платформа во многом похожа по функциональным возможностям на Twitch, но «заточена» под мобильные устройства. На текущий момент находится на этапе бета-тестирования, но несмотря на это число стримеров неуклонно растет. Аудитория сервиса пока небольшая – стримы набирают менее 1000 зрителей.
Плюсы:
Минусы:
Монетизация. Чтобы подключить опцию платной подписки, достаточно набрать аудиторию в 20 человек. Скорее всего, после бета-теста это значение изменится в большую сторону.
Какую платформу выбрать для стрима?
Если вы планируете эфиры на большую аудиторию, то смело присоединяйтесь к монополистам рынка — Twitch и YouTube. Несмотря на их недостатки, сервисы серьезно опережают конкурентов и предлагают широкий выбор инструментов, в том числе для персонализации и создания собственного бренда.
Для небольших аудиторий подойдут Discord и Goodgame: «ламповая» и дружелюбная атмосфера поможет наладить тесное общение между аудиторией и стримером. Хороший вариант для старта.
Если же вы готовы рискнуть, попробуйте Trovo – по мнению издания Bloomberg, после официального запуска сервис способен затмить «Твич». Разработчики обещают, что функционал платформы, как минимум, ни в чем не будет уступать раскрученному гиганту. Поэтому уже сейчас можно занять нишу и начать стримить на перспективной платформе.
Стримеры и бренды: зачем компании используют стриминг для продвижения, и как это делать правильно
Крупные мировые бренды давно обратили внимание на возможности стриминга. Red Bull, Mercedes-Benz, Old Spice, L’Oreal, MAC, Coca-Cola и многие другие используют стриминговые площадки для интеграции своего продукта. Главное преимущество – возможность достучаться до самой разнообразной аудитории, не доступной для обычной медийной рекламы.
Как понять, что вашей компании пора вступить на путь стримингового продвижения? На что обратить внимание при выборе площадки и стримера? Как правильно интегрировать бренд в стриминг и каких результатов можно достичь? Поговорили с экспертами – делимся инсайдерской информацией.
Что такое стриминг
Стрим – это потоковое аудио- или видеовещание в режиме реального времени. Изначально стримы ассоциировались с видеоиграми и киберспортом, но привлекательность формата сделала его настоящим трендом среди контент-мейкеров. Сейчас записать стрим можно на любую тему: обзоры товаров и услуг, трансляции с места событий, путешествия, кулинария и т. д.
По данным исследования DonationAlerts, проведенного при участии ResearchMe, 33 % пользователей Рунета регулярно смотрят стримы на интересующие их темы.
7 % аудитории смотрят и сами создают стримы, 5 % – только стримят
Мужчины чаще всего смотрят игровые, политические и тренинг-стримы, женщины – кулинарные, обучающие, стримы бьюти-блогеров и трансляции повседневной жизни звезд.
Аудитория стримера, как и любое сообщество, лояльна к брендам, которые одобряет и поддерживает ее кумир. Если популярный стример прорекламирует товар во время трансляции, его обязательно заметят.
Как и сколько зарабатывают стримеры
Авторы стримов могут монетизировать свой канал несколькими способами:
Партнерская программа со стриминговой платформой
Тут все просто: разработчики платформ предлагают стримерам показывать стороннюю рекламу. Например, Twitch платит 2-3,5 доллара за каждую 1 000 просмотров видео, YouTube – 0,15 доллара. Таким способом стримеры зарабатывают от 100 до 1 000 долларов в месяц на YouTube и 200 – 400 долларов на Twitch.
Бонусы за подписку
Зрители получают дополнительные бонусы при подписке на канал стримера, за которым наблюдают. В этом случае часть заработанных денег площадка забирает себе, другую часть отдает автору.
Донаты
Зрители добровольно переводят автору денежные вознаграждения. Сумма может быть любой – за один выход в эфир можно получить от 2 000 до 20 000 р.
Донаты и деньги от рекламы спонсоров – основа заработка стримера. Американский стример Ninja ведет трансляции на Twitch по игре Fortnite и зарабатывает от 200 до 500 тыс. долларов в месяц.
В странах СНГ, в том числе в России, стриминг тоже развивается, хоть и не так динамично. Например, популярные российские стримеры в игровой тематике EvilArthas (Папич) или стримерша Карина (sharishaxd) зарабатывают около 1 млн р. в месяц.
Реклама на канале стримера
Автор рекламирует товар определенного бренда, который заинтересован в его целевой аудитории. Форматов интеграции много, один из них – баннеры во время трансляции. Оплата за один такой баннер может быть от 70 000 до 350 000 р.
Подытожим: стриминговые площадки – источник платежеспособной аудитории, которые открывают широкие возможности заработка как для стримеров, так и для бизнеса.
Как бренды продвигаются через стримы
Бизнес получил доступ к перспективным площадкам продвижения своих продуктов. В США стриминг в маркетинге давно используют многие бренды: Old Spice (Procter & Gamble), Coca-Cola, Red Bull, Maybelline и другие.
Вот несколько ярких примеров того, как умело западные бренды используют стриминговые платформы для собственного продвижения.
Бренд Nike еще в 2015 году объединился с разработчиками игры «NBA 2K16» Visual Concepts и Twitch, чтобы представить новую модель кроссовок Kyrie 2, разработанных совместно с баскетболистом Кайри Ирвингом. Кроссовки впервые были представлены в игре, и там же Nike разыграли первые пары.
Пользователи могли получить кроссовки Kyrie 2, победив команду Ирвинга в «NBA 2K16»
Компания Coca-Cola в 2016 году для продвижения своего продукта Coca-Cola Zero организовала на Twitch турнир «Game-a-Thon 1.0» (624 тыс. просмотров) с участием топ-геймеров в FIFA, Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends.
Coca-Cola проводит такую рекламную кампанию ежегодно и привлекает с помощью стриминга около 60 млн уникальных зрителей
Стриминговые площадки открыли возможности и для косметических и модных брендов. Например, на западном рынке с помощью платформы Twitch продвигаются модный дом GUESS, косметический бренд MAC Cosmetics, компания Gillette.
В сентябре 2020 года модный дом Burberry провел на Twitch показ новой коллекции одежды. Стрим транслировался с четырех каналов, демонстрируя коллекцию с разных ракурсов. В качестве ведущих были приглашены Эрика Баду, Белла Хадид, Росалия и Стив Лейси – инфлюенсеры с собственной широкой аудиторией. Согласно отчетам, онлайн-шоу Burberry посмотрели 42 000 пользователей.
В этом году марка Hero Cosmetics объединилась со стримершей Сэм «Seum», которая на своих стримах носит патчи от акне и рассказывает про уход за кожей. Стримы транслируются на Twitch и YouTube. По словам генерального директора компании Джу Рью, показатель возврата инвестиций составляет 150 %.
Один из способов стримингового продвижения, который предлагают площадки, – использование бота. Робот публикует в чате стрима ссылки на продукт бренда. Например, основательница EM Cosmetics Мишель Фан в октябре 2020 при запуске новой тональной основы Daydream Cushion провела стрим по League of Legends, в чате которого бот публиковал ссылки новинку. Трансляция помогла увеличить продажи по сравнению с прошлыми запусками на 278 %.
На стриме Мишель Фан, помимо сообщений в чате, в рекламных паузах появлялись проморолики
Оригинально использовала возможности стриминга компания IKEA. В 2019 австралийский офис бренда запустил Slow TV Channel в YouTube в поддержку тех, кто страдает бессонницей. В прямом эфире можно было следить за тем, как мебель доставляется в Австралию на корабле. Путешествие комментировали сотрудники IKEA Кент и Сара Эрикссон – они зачитывали страницы из каталога IKEA 2020.
Возможности стриминга на российском рынке
В России возможности стримингового продвижения на Twitch успешно используют производители аксессуаров для геймеров, разработчики игр, интернет-магазины и интернет-провайдеры.
Например, производитель игр Gaijin Entertainment в ноябре 2016 запустил рекламную кампанию через игру-авиасимулятор War Thunder. Для повышения интереса к игре был проведен розыгрыш. Компания привлекала аудиторию стримера TaeRss (39,3 тыс. подписчиков, 3,2 млн просмотров канала на момент запуска рекламной кампании), который анонсировал розыгрыш в прямом эфире и через чат-бота.
Общий охват розыгрыша, с учетом вирусного распространения в соцсетях, составил более 112 тыс. человек
Еще один пример – совместная рекламная акция производителя мониторов AOC и фильма «Кредо убийцы» с декабря 2016 по январь 2017. Компании пригласили к сотрудничеству сразу 7 стримеров, которые дарили подписчикам мониторы и билеты в кино. За 20 дней охват рекламной кампании составил более 2 миллионов человек, а число участников розыгрышей превысило 30 тыс.
Магазин цифровых товаров Zaka-Zaka в октябре 2016 провел 11 розыгрышей с общим охватом более 199 000 человек. При этом 69 % участников розыгрыша выполнили хотя бы одно целевое действие. Один переход с Twitch стоил 0,7 р., подписчик – 5,9 р что было в 20 и 10 раз дешевле, чем обошлась реклама во «ВКонтакте» – 14,8 р. и 50,5 р. соответственно.
Встроенный в начале стрима логотип компании – один из способов продвижения на платформе
Продвижение через стримеров на YouTube использовала компания Lenovo. Кампания проводилась в декабре 2017. Инфлюенсеры – проводники в мире игр – стримили, используя ноутбуки от Lenovo.
Результаты кампании не разочаровали
Подведем итоги. Аудитория приходит на стриминговые площадки ради развлечения, проводит на них много времени и в целом лояльна к контенту. Это хорошая возможность для компаний нативно рассказать о себе и завоевать доверие лакомой части платежеспособной аудитории, сформировать у них положительное впечатление и продвинуть свой товар. Еще один плюс – сравнительно низкая конкуренция, так как такая стратегия на российском рынке только на стадии становления. Стриминг – не самый легкий способ продвижения, но у него есть свои перспективы.
Что маркетологам и бизнесу нужно знать о стриминговых платформах
Стриминговых платформ много, но самые популярные, как в мире, так и в России, – это Twitch и YouTube. У каждой платформы своя специфика, механизм работы и аудитория. Поэтому, выбирая стриминговый способ продвижения, важно четко понимать, какой сегмент пользователей вам нужен, каких целей вы хотите достичь и каким способом лучше всего это сделать.
Так как стримы пришли из киберспорта, главной стриминговой платформой и основной коммуникационной площадкой для геймеров считается Twitch. Ежедневная аудитория тут превышает 17,5 млн зрителей.
К концу 2020 Twitch заняла 91 % рынка стриминга во всем мире по количеству транслированных часов.
По данным Streamlabs и Stream Hatchet, за этот период пользователи посмотрели 4,7 млрд часов видео на Twitch, а среднее количество одновременных посетителей платформы составляет 2,5 млн человек.
Высокая посещаемость Twitch дает широкие возможности для продвижения
Согласно данным SimilarWeb, каждый месяц на Twitch фиксируется более 1 млрд визитов по миру. Например, за ноябрь 2020 наибольшее количество трафика пришло из США – 23,86 %. Россия с долей 5,24 % занимает 3 место.
Перспективы стриминговой платформы в России определенно есть, недооценивать их не стоит
Специфика сервиса в том, что тут преимущественно обитает платежеспособная мужская аудитория в возрасте 18–34 лет (более 50 % от общего количества пользователей платформы). Основной интерес – гейминг и все, что с ним связано: игровые новинки, гаджеты, компьютерная техника и т. д. Поэтому производителям подобных товаров стрит обратить внимание на эту площадку.
Однако сервис развивается, растет количество рубрик в самых разных тематиках: бьюти-сфера, кулинария, обзоры товаров и т. д. На Twitch можно посмотреть онлайн-концерты, модные шоу, обзоры косметики, экскурсии.
Вторая по популярности площадка для стримов – YouTube Gaming – занимает 5,5 % мирового рынка.
В третьем квартале 2020 года количество просмотров на платформе составило 1,68 млрд. Стримы в сервисе проводили 913 тыс. каналов. А среднее количество одновременных посетителей на площадке увеличился на 9,1 % – до 759 тыс. человек.
Новички обычно начинают с нее, т. к. на платформе проще набрать первых подписчиков.
Чем стриминг может быть полезен для бизнеса
Стриминг – специфический способ продвижения и подойдет не всем компаниям. Но у такого формата есть ряд преимуществ, на которые брендам стоит обратить внимание.
Дарья Мигель, креативный директор агентства MIGEL AGENCY
Live-стриминг помогает решить широкий пул задач: от имиджевых до performance. Герой стрима напрямую влияет на лояльность аудитории к бренду, так как он фактически выступает от лица компании. Стримы дают аудитории эмоциональную связь с блогером, который рассказывает о товаре или услуге.
Плюс ко всему люди могут сразу задавать вопросы и получать на них ответы здесь и сейчас. Также стримы позволяют отслеживать лидогенерацию и эффективность продаж конкретного продукта с помощью промокодов и активных ссылок.
Эмоциональный формат и живая коммуникация со стримером в прямом эфире помогают зрителю почувствовать себя частью сообщества. За счет этого повышается лояльность аудитории к автору, а значит, и к брендам, которые он прорекламирует. Также пользователи в целом более терпимо относятся к рекламе, т. к. заинтересованы в спонсировании любимых игроков и игровой индустрии.
Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger
Аудитория стримеров в целом более лояльна, чем у других блогеров, и активнее совершает переходы по ссылкам, доверяет и положительно откликается на рекламу, поддерживая своего стримера (исключения есть, конечно, как и в любом правиле).
Еще одно преимущество – инструментарий стриминговых площадок. У них достаточно функционала для брендинга.
Стриминговые площадки открывают широкие возможности для интеграции брендов. Однако есть и своя специфика, которую стоит учитывать прежде, чем тратить рекламный бюджет.
Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger
Аудитория стримеров довольно специфическая, ее сложно найти на других площадках, заинтересовать контентом и заставить коммуницировать. Поэтому прежде, чем использовать стриминг, бренду нужно четко понимать, что его аудитория есть на выбранной площадке или они хотят ее расширить.
Частая проблема, c которой сталкиваются бренды, – это блокировки стримеров, которые нельзя предугадать. Рекламная кампания согласована, сроки прописаны и сдвинуть их нельзя, а ваш стример внезапно улетает в бан. Тогда необходимо искать варианты решения проблемы.
Антонина Балицай, коммерческий директор агентства CLEVER marketing
Обязательно нужно сразу выяснить, есть ли ИП у стримера или, может быть, он – самозанятое лицо, так как это влияет на стоимость его услуг. Есть стримеры, которые сразу не озвучивают это, а потом уже при заключении договора выясняется, что они хотят, чтобы компания покрыла их расходы на налоги.
Также важно выяснить предыдущий опыт стримера с другими компаниями в области размещения рекламы в стримы: насколько успешными были проекты, какие результаты получены и прочее. Следует запрашивать статистику аудитории, чтобы понять, есть ли ваша ЦА в подписчиках.
Какие ошибки могут возникнуть и как их избежать
Как не наткнуться на подводные камни? Разбираем основные трудности и возможные ошибки.
Площадка: функционал сервиса не подходит для ваших целей продвижения
Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger
Товар или услуга должны соответствовать тематике площадки. Сейчас достаточно понятно, как можно продвигать сервисы, подписки, технику, софт, доставку еды и продуктов, FMCG, телеком и интернет-провайдеров. Но если вы решитесь идти в стриминг с узкой темой, вероятно, здесь будет очень сложно попасть в ЦА. Например, на Twitch нет статистики по социально-демографическим параметрам, и, если вам нужна реклама для, условно, мужчин из Калининграда, возникнут сложности с поиском нужной аудитории.
Стримеры: ориентация только на метрики канала стримера
Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X
Выбор стримера должен происходить максимально осознанно, чтобы попасть в правильную аудиторию, поэтому внимание нужно обращать не только на аналитические данные канала, такие как уникальные зрители и просмотры, средний онлайн на стриме, средняя длительность просмотра, количество фолловеров. Немаловажным являются такие неочевидные показатели, как структура аудитории, категории/игры, которые чаще всего транслирует стример, харизма стримера, его личные взгляды и поведение, которое он поощряет и демонстрирует на стриме, уровень токсичности его постоянных зрителей.
Нередко бренд может привлекать стримера, ориентируясь на его показатели онлайна и объема просмотров, при этом не учитывая его манеру стримить. Бывает, что стример через слово использует нецензурную лексику или рекламирует налево и направо «сомнительные» категории товаров и услуг, например, биржи перепродажи игровых аккаунтов, казино и рулетки, запрещенные на территории РФ букмекерские компании и т. п. Если бренд заботится о brand safety, то покупать продвижение у таких стримеров очень рискованно, даже если они имеют очень «вкусные» показатели по охвату.
Дарья Мигель, креативный директор агентства MIGEL AGENCY
Основная ошибка компаний при выборе стримера – гонка за охватами, хотя следует гораздо больше внимания уделять именно показателю вовлеченности. Большое количество подписчиков еще не говорит о том, что аудитория стримера вовлечена в коммуникацию.
Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger
Что касается критериев подбора стримера, прежде всего вы должны определиться с форматом, в котором вам необходима интеграция, и инструментарием площадки, который вы хотите задействовать.
У стримера необходимо:
Формат рекламы: попытки решить все за стримера
Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X
Часто бренды хотят заставить стримера выполнить определенные вещи, например, рассказать о преимуществе товара на стриме заранее написанными фразами, попробовать продукцию на стриме и дать положительную оценку. В глазах своих зрителей стример имеет авторитет и высокое доверие, поэтому мало какой стример за любые деньги будет рекламировать что-то такое, к чему он сам относится без энтузиазма.
Стратегия: нет четкого понимания своей ЦА и целей продвижения
Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X
Ошибкой будет продвигать у стримеров товары и услуги «ради эксперимента». Зачастую такие эксперименты приведут к негативным последствиям. Если у бренда есть товар, который позиционируется для геймеров, молодых людей 18-30 лет, то это еще не значит, что аудитория стримов подходит под это описание. Не стоит использовать стримы в качестве основного и первоначального канала маркетинга, для начала протестируйте рекламу в более традиционных для такой аудитории каналах: «Инстаграме», «Вконтакте» или у видеоблогеров на YouTube.
Стриминговый формат помогает построить живую коммуникацию между потребителем и брендом, повысить лояльность к компании, а следовательно, и спрос на продукт.
Прежде всего важно понимать, кто ваша целевая аудитория и на какой площадке она обитает. Отталкиваясь от этого, можно понять, нужен ли вам стриминг, или стоит сначала протестировать другие рекламные каналы. Если вы решили продвигаться через стримера, важно правильно его выбрать, уделив внимание не только аналитическим показателям, но и харизме самого стримера.
Также важно учитывать формат и подачу рекламы. У аудитории стримов своя система ценностей, где контент – важнее материального. Они могут игнорировать моду и тренды, но поддержат любимого героя. Чтобы им что-то продать, нужно заслужить доверие. Поэтому в рекламе не должно быть клише, штампов и фальши.
Как интегрировать бренд в стрим
Реклама через стриминговую платформу
Можно зайти «сверху», используя рекламные возможности самой площадки. Например, среди предлагаемых Twitch рекламных опций:
Важно не забывать, что видео и картинки могут быть заблокированы AdBlock и другими подобными расширениями
YouTube предлагает рекламодателям следующие форматы:
Реклама у стримеров
Рекламировать продукт через стримера можно несколькими способами. Например, стример может:
Стоимость такой рекламы колеблется – все зависит от самого стримера и его популярности
Пример рекламной интеграции на YouTube – кампания производителей жестких дисков SSD Palit. Основная идея – показать несовершенство старых дисков по сравнению с новыми SSD картами Palit. Для этого было создано 9 роликов в стиле «Очумелые ручки», в которых мастер создает интересный объект из жесткого диска. Стример включал ролик в прямом эфире.
Результаты: 2,5 млн просмотров, 82 тыс переходов (3 %), 21 тыс участников (26 %).
Сколько стоит продвижение через стриминговые сервисы
Стоимость рекламы с помощью стриминга может быть разной и рассчитывается в зависимости от выбранной площадки, формата, популярности стримера.
Паша, коммерческий директор GetStream
Средний бюджет на небольшое размещение начинается от 200 000 тыс. р., именно с этой суммой канал начнет показывать ощутимый результат, который можно отследить. Если задачи более масштабные, можно смело рассчитывать на 1–3 млн р. и выше.
Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger
От, условно, 30 000 р. и до бесконечности. Все будет зависеть от того, к стримерам какого «масштаба» мы обратимся – к начинающим или топовым ребятам. Плюс важно определиться, какого формата нужна реклама – будет ли это брендирование на месяц с целой серией инструментов или лишь один стрим. Исходя из этих данных уже формируется стоимость.
Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X
Бюджет будет зависеть от выбранной стратегии продвижения. На рынке СНГ есть всего 1-2 десятка топ-стримеров, у которых реклама будет стоить дороже 300 тыс. р. Если сравнивать с рекламой на крупных ютуб-каналах, не проводящих стримы (то есть их контент – видеоролики), то реклама у стримеров обойдется дешевле. Бюджет также будет зависеть от целей продвижения, они могут быть направлены как на лидогенерацию, так и на повышение охвата и узнаваемости бренда.
Как контролировать результаты и отслеживать статистику
Прежде чем идти к стримеру, четко пропишите ТЗ, определите, чего именно вы от него хотите. Но будьте готовы к тому, что результат может быть непредсказуем.
Как оценить эффективность рекламы и на что прежде всего стоит обратить внимание?
Таня Иванова, СЕО агентства Hello blogger
После стрима необходимо запросить статистику – среднее и максимальное число зрителей, сколько было уникальных зрителей, сколько человек просмотрели прямой эфир, какое количество комментариев оставили и какими они были в целом. Если был промокод, проверить, сколько раз им воспользовались.
Евгений Козявкин, директор агентства Reyden-X
Обязательно запрашивайте статистику по стримам с панели «Твича» и сопоставляйте эти данные с результатами независимых источников, например, TwitchTracker или SullyGnome. Просматривайте трансляции в записи или присутствуйте на стриме лично, чтобы следить за реакцией аудитории. Это поможет при редактировании рекламных материалов для последующих кампаний. Также следите за тем, как именно рекламирует товар стример, чтобы понять, что можно изменить в креативах, чтобы они лучше воспринимались зрителями.
Выводы: нужен ли стриминг вашему бренду?
Итак, с преимуществами и возможными трудностями стримингового продвижения разобрались. Как понять, что такой способ продвижения точно подходит вашему бренду? Или стоит поискать другой подход?
В первую очередь определитесь с целями – для чего вам идти на стриминговые площадки? Действительно ли это поможет решить ваши маркетинговые задачи?
Бизнес может использовать стриминг в своей рекламной стратегии для следующих целей:
Паша, коммерческий директор GetStream
Все очень просто: каждый бренд должен понимать свою целевую аудиторию, и если внутри команды видно, что есть место для экспериментов или даже глобальной работы с мужской аудиторией от 18 до 34 лет, то бояться абсолютно нечего. Аудитория стримеров самая лояльная и, по сравнению с другими медиа проектами, относится к рекламе у своих стримеров с энтузиазмом.
Убедитесь, что вы точно готовы продвигаться с помощью стримов. Такой формат продвижения очень специфичен, не самый простой и дешевый, но при правильном подходе может принести хорошие результаты. Все зависит от того, какая аудитория вам нужна, какие у вас бюджеты и каких целей вы хотите достичь.
Автор: Мария Фадеева
Подписывайтесь на канал «Exlibris» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе, маркетинге и PR.