Стриминг спотифай что такое
Многих начинающих музыкантов интересует, как стримить на Спотифай. В июне 2020 года платформа стала официально доступна в России и сейчас пользуется большим успехом. То есть у российских артистов есть возможность продвинуть свое творчество.
Немного о сервисе
Музыкальный стриминговый сервис Spotify – это огромная библиотека музыкальных композиций, подкастов и прочего. Некоторые композиции доступны для бесплатного прослушивания, другие – только после покупки подписки. За счет платных услуг проводятся выплаты музыкантам, публикующим свой контент.
Что такое стрим
Стримы на музыкальной площадке ничем не отличаются от просмотра видео на Ютубе. То есть трансляцией музыки на сервисе называется ее прослушивание пользователем. Вот что значит стримить музыку в Спотифай простыми словами.
За один такой стрим владелец западного контента получает 0,004 доллара, то есть всего 4000 долларов за 1 миллион просмотров. Для пропиаренных артистов платформа не является основным источником доходов. Она служит больше для рекламы, нежели для заработка.
А для начинающих и малоизвестных музыкантов такой доход крайне мал. В связи с этим ими была создана петиция о повышении выплат в 2,5 раза – с 0,004 до 0,01 доллара. Ее подписало более 45 тысяч человек, однако будет ли руководство платформы что-то предпринимать неизвестно.
В декабре 2019 года заработок от одного Spotify стрима для российских музыкантов составлял 16 копеек, то есть 1 миллион прослушиваний принесет владельцу аккаунта всего 160 тысяч. Будут ли повышаться выплаты за стримы после начала официального доступа в России неизвестно. Читайте также: Deezer или Spotify — что лучше?
Как стримить
Так как правильно стримить на Спотифай начинающему музыканту, если он все же решился на это? Сейчас правила платформы ужесточились, из-за чего у молодых и независимых музыкантов возникают некоторые трудности.
В 2018 году стриминг на Спотифай стал доступен для всех исполнителей. Однако этот эксперимент оказался неэффективным и завершился спустя 9 месяцев. Теперь платформа сотрудничает с артистами только через посредников: менеджеров, лейблы или поставщиков.
То есть, чтобы начать стримить, музыканту нужно предварительно найти компанию, которая будет представлять его интересы. Она свяжется с платформой, и та в свою очередь предоставит аккаунт на платформе for Artist.
Музыкальный сервис предоставляет список цифровых дистрибьюторов (https://artists.spotify.com/directory/distribution), которым можно предложить свою музыку. Эти компании не оказывают бесплатны услуги. Они могут брать регулярную оплату или отдельно за каждый релиз.
При заключении контракта музыкант получает собственный аккаунт на платформе for Artist, после чего может начинать стримить на Спотифай с телефона или компьютера. После этого артисту надо найти кураторов, которые формируют и продвигают плейлисты:
При заключении договора с лейблом этими вопросами заниматься не придется. Они будут самостоятельно продвигать стримы на Спотифай и на других популярных музыкальных сервисах. Есть еще накрутка подписчиков — об этом мы рассказали в другой статье.
Независимому артисту будет довольно тяжело, так как стримить песни на Спотифай можно только при наличии поддержки со стороны лейбла или хотя бы цифрового дистрибьютора. В первом случае продвижением занимается лейбл, во втором – придется самостоятельно искать представителей и рекламировать свой продукт. Также стоит помнить о том, что 1 стрим стоит 16 копеек, а начинающий артист вряд ли сможет набрать много просмотров. Читайте далее: накрутка прослушиваний — можно ли заработать?
Что такое Spotify и чем он хорош
Содержание
Содержание
15 июля 2020 года в России наконец-то после нескольких лет переносов запустился музыкальный стриминговый сервис Spotify. Его ждали так долго, что за это время конкуренты, работающие в нашей стране, успели реализовать все его самые интересные функции. Поэтому возникает вопрос, а нужен ли пользователям новый музыкальный сервис при наличии «Яндекс.Музыки», «Музыки ВК»/«Boom», Play Музыки, Apple Музыки и прочих? Есть ли в Spotify что-то такое, за что его стоит не просто установить, но еще и оплатить подписку, дающую доступ ко всем функциям?
Что такое Spotify
Spotify — это самый первый в мире музыкальный стриминговый сервис, который появился в 2006 году. За это время Spotify пришел, наверное, на все возможные платформы, где можно обработать файлы с цифровым звуком и имеется усилитель с динамиком, чтобы играть треки.
За годы работы сервис накопил огромную библиотеку, в которой содержатся миллионы треков, причем их число постоянно растет.
Но основная «фишка» Spotify заключалась не в большой базе, а в умном сервисе рекомендаций и формирования плейлистов. Ориентируясь на то, какую музыку пользователь больше лайкает, сервис предлагает ему послушать другие треки, которые должны понравиться. Считается, что искусственный интеллект Spotify делает это лучше всех конкурентов. Как показало тестирование — это спорный момент, но тут все зависит от того, насколько много времени вы проведете в сервисе.
Еще один важный плюс Spotify — большое количество разнообразных и регулярно обновляемых плейлистов, в том числе мировых чартов и топов для всех стран, в которых присутствует сервис. Можно создавать и свои плейлисты, а потом делиться ими с миром. Spotify доступен в платной и бесплатной версиях. Бесплатная имеет ряд ограничений: не более шести перемоток треков за час, недоступно максимальное качество звука, нельзя прослушать треки оффлайн, есть реклама. В платной версии все это доступно, причем есть несколько вариантов подписки.
Кстати, для хорошей музыки могут пригодиться и хорошие наушники:
Основные возможности Spotify и сравнение с конкурентами
Разберем подробнее основные возможности, которые есть у Spotify и чем они отличаются от конкурентов.
Качество музыки
Начать надо с качества музыкальных треков. Пользователи могут выбрать несколько вариантов по качеству — от экономного для трафика битрейта 160 кбит/с до максимального 320 кбит/с (при условии наличия подписки). В Spotify используется формат файлов Ogg Vorbis, дающий по сравнению с mp3 лучшее качество звука при одинаковом битрейте.
На одинаковом оборудовании звук в Spotify при максимальном битрейте на одинаковых треках показался глубже и приятнее, чем в «Яндекс.Музыке» с включенным HQ. Остальные, в том числе Apple Music, Play Музыка, «Музыка ВК», звучали также хуже Spotify.
При этом в плане качества звука все перечисленные сервисы проигрывают Deezer, в котором при наличии подписки Deezer HiFi можно слушать треки в lossless-качестве в формате flac, звучащие объемнее. Правда, Deezer при отличном качестве треков проигрывает конкурентам в сервисе рекомендаций — основной «фишке» таких музыкальных проектов.
Музыкальные рекомендации
«Умные плейлисты», которые Spotify предлагает пользователю, сначала вас не удивят, потому что сервис не знает, какая музыка вам нравится. Для того, чтобы сервис начал предлагать адекватные настроению треки, ему надо подстроиться под персональные предпочтения. Но, у «Яндекс.Музыки» это получается быстрее. Она очень четко и быстро начинает предлагать треки под настроение и формировать интересный «Плейлист дня».
Spotify в этом плане первые две недели тестирования просто ставил в «умные плейлисты», треки групп, отмеченных как понравившиеся, немного разбавляя их другими. И только через пару недель «Мой микс дня» стал немного интереснее и разнообразнее. Кстати, Spotify предлагает пять таких разноплановых миксов на день, а «Яндекс.Музыка» — только один. Остальные «умные плейлисты» в «Яндекс.Музыке» формируются раз в неделю.
Интересная вещь, которая есть именно в Spotify, — регулярно обновляемые плейлисты чартов для всего мира и по разным странам. Такого нет в заточенной в основном на Россию «Яндекс.Музыке». В этом сервисе вообще имеется только один чарт, составленный на основе популярных у пользователей мелодий, хотя тематических плейлистов под разные настроения и вкусы довольно много. Поэтому в чартах Spotify очень хорош. Конкурентом в этом плане для Spotify является Apple Music, в котором также есть такая функция.
Полезная функция Spotify — «Радар новинок». В отличие от «Яндекс.Музыки», которая в плейлист новинок часто ставит ремиксы или недавно добавленные в сервис треки, хотя они на самом деле совсем не новые, Spotify составляет «Радар новинок» из недавно вышедших мелодий.
Отсутствие подкастов в российской версии
Нельзя не отметить, что в России Spotify запустился без подкастов, которые уже давно есть в «Яндекс.Музыке», реализованы в ВК и пользуются большой популярностью в Apple Музыке. Наверняка когда-то они появятся и в Spotify, потому что в международной версии подкасты есть. Но пока в российской версии их нет, и это минус.
Конечно, нам и так есть, где послушать «Брендятину» или лекции «Арзамаса», но если бы это было в российском Spotify, сервис стал бы интереснее и полноценнее. А так – «Яндекс.Музыка» опять оказывается на коне, потому что в ней всё это есть и сделано очень удобно, вплоть до плейлиста с наиболее популярными подкастами. Да и Apple Music с «Музыкой ВК» могут предложить тем, кто хочет послушать что-то занятное, но не музыкальное.
Spotify Connect
У Spotify есть интересная функция, которой нет у конкурентов — Spotify Connect. Если у вас есть несколько устройств, на которых может запускаться Spotify (ноутбук, компьютер, планшет, телевизор, игровая консоль), можно тапнуть на значок «Подключение к устройству» и выбрать тот гаджет, через который вы хотите запустить музыку. В результате музыка заиграет, например, не в вашем смартфоне, а в колонках или телевизоре.
Зачем это надо? Например, если вы хотите включить музыку для вечеринки. Или хотите одновременно слушать музыку и позвонить кому-то. А первое устройство, с которого запущено воспроизведение в этом случае можно использовать в качестве пульта. Получается что-то вроде «бесшовного» перехода с одного устройства на другое.
Про стоимость подписки
Первые три месяца Spotify, как и многие другие, предлагает пользоваться сервисом целиком и полностью бесплатно, а потом надо либо смириться с ограничениями, либо заплатить за премиум подписку.
Тарифы похожи на предложения конкурентов. «Яндекс.Музыка», «Apple Музыка», «Play Музыка» для одного пользователя стоят столько же. Отличия незначительны. Например, «Музыка ВК» просит 149 рублей за однопользовательскую подписку, а семейная подписка «Яндекс.Музыки» требует 299 рублей.
При этом необходимо отметить, что «Яндекс.Музыка» вообще-то берет 169 рублей не просто за подписку на музыкальный сервис, а за «Яндекс.Плюс». А это все-таки несколько больше, чем просто много музыки. « Яндекс.Плюс» это еще и скидки на такси, Кинопоиск, доставку еды, каршеринг, облачный Диск и прочие полезные плюшки.
Есть ещё один интересный вариант, которого нет в Spotify, как и в большинстве других стриминговых сервисов — это подписка Deezer HiFi в сервисе Deezer. Она стоит 255 рублей в месяц и дает доступ к трекам в формате flac. А это совсем другое качество звука и битрейт до 1411 кбит/с. Разница между 320 кбит/с, максимальными в других сервисах, с 1411 кбит/с в Deezer HiFi заметна «невооруженным ухом».
Резюме
На момент своего появления в России Spotify не является уникальным сервисом. Конкуренты предлагают неплохие альтернативы. Тем не менее, у Spotify есть ряд важных плюсов, которые могут заинтересовать поклонников музыки:
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Сервис Spotify стал доступен для россиян. Что это такое и почему его все ждали?
Музыкальное приложение Spotify официально заработало в России с 15 июля. Эксперты и блогеры уже заявляют, что у него есть все шансы стать самым популярным сервисом музыки в нашей стране. Что такое Spotify, как он работает и в чем его преимущество – читайте в материале amic.ru.
Spotify (спотифай) – музыкальный стриминговый сервис, в котором можно найти более 50 млн песен.
Стриминг – воспроизведение музыки через интернет (контент передается пользователю от провайдера). По сути, это своего рода онлайн-радио, в котором музыку заказываете и подбираете вы. Да и скачивать на телефон или компьютер любимый трек не нужно: контент уже загружен на стороннем сервере и послушать его можно в режиме реального времени (даже со слабым интернетом).
Spotify появился в Швеции в 2006 году, и сейчас его считают лидером в нише музыкального стриминга. Как пишет РБК, сервис контролирует 32% рынка, в то время как Apple Music – 18%, а у Amazon Music – 14%. Аудитория Spotify, по данным «Интерфакса» составляет порядка 286 млн пользователей, из них 130 млн – на платной подписке.
В Россию Spotify пытался зайти еще в 2014 году, однако не получилось. И вот в 2020-м стало известно, что этот сервис готов поддержать мобильный оператор МТС. В итоге Россия станет 80-й страной, где будут доступны услуги Spotify.
На самом деле все стриминговые сервисы в чем-то хороши. И экстраординарных функций у них найти довольно сложно. Бесплатная подписка, к примеру, есть у «Яндекс.Музыки», у Apple Music тоже более 50 млн треков, а подбирать музыку под предпочтения пользователей и похвастаться высоким качеством звука могут многие музыкальные платформы. Хотя сервисы и пытаются чем-то выделиться. Тогда в чем фишка Spotify?
Точные рекомендации
Пользователи, которые давно юзают Spotify, ценят его за «человеческий» индивидуальный подход. Якобы у алгоритмов этого стримингового сервиса получается создавать плейлисты, которые подходят лично вам. Вы слушаете музыку, а Spotify анализирует, что вам нравится, и буквально начинает понимать ваши вкусы. А это значит, что в рекомендациях попадается больше подходящих (для вас) треков.
Больше авторских подборок
Кураторские плейлисты – это главная функция всех стриминговых сервисов. Это своего рода список песен, составленный музыкальным экспертом, исходя из ваших вкусов. По словам пользователей, в Spotify гораздо больше таких подборок. Как пишет ax.digital, сервис ежедневно создает миллионы кураторских плейлистов.
Синхронизация устройств
В сервисе есть функция Spotify Connect. Она позволяет слушать музыку на телефоне, а потом переключиться на компьютер. И песня начнется с того самого места, где она закончила играть на другом устройстве. Также сохраняется и список воспроизведения. Spotify интегрируется с PlayStation, Facebook, сервисами SoundHound и Shazam.
Следить за музыкой друзей
Spotify – это, по сути, музыкальная соцсеть. Так как здесь можно добавлять друзей, обмениваться сообщениями и комментировать музыкальные новости (кстати, в SoundCloud тоже можно создавать сообщества и напрямую общаться с исполнителем). Также есть возможность подписаться на других пользователей и посмотреть, что они слушают в данный момент (если они не скрыли настройки приватности). Чем-то напоминает прослушивание музыки в VK, не правда ли?
Хороший вопрос. Как пишет «Афиша. Daily», в сравнении с конкурентами, практически каждая из функций у Spotify смотрится выигрышнее (хотя это утверждение довольно субъективно). При этом одна из главных фишек сервиса – своевременно увидеть тренды, которые станут популярными, и, как отмечает издание, быстро адаптировать их под себя.
Блогеры утверждают, что хвалят Spotify преимущество потому, что в нем есть все: от старых хитов до последних новинок.
Издание The flow предположило, что люди так ждали Spotify не столько как мастхэв-приложение, сколько ради статуса «смотрите, у нас тоже есть». Якобы «здесь активируется банальное человеческое желание не быть обделенными на глобальном фоне, а чувствовать себя частью большой мировой экосистемы».
Если вас устраивает ваш музыкальный сервис, то менять его на Spotify не стоит (ведь опять-таки, все стриминговые сервисы по-своему удобны).
Знающие пользователи уверяют: если вам хотелось постоянно открывать для себя новых исполнителей, которые попадают под ваши предпочтения, и чаще пользоваться тематическими плейлистами, то Spotify вам подойдет. А вот если предпочитаете слушать 10 песен Валерия Меладзе и больше ничего, то подойдет любой другой сервис. К примеру, SoundCloud, «Яндекс.Музыка», Apple Music, VK Music, YouTube Premium и другие.
Spotify не предложит принципиально новых функций, но, скорее всего, он закроет все ваши потребности в музыке.
Чтобы начать им пользоваться на телефоне, нужно скачать приложение в AppStore и Play Market. Сервис будет бесплатным для всех, но в таком режиме он работает с ограничениями (невысокая скорость передачи, реклама, небольшое количество кураторских плейлистов и т.д.). Если это не устроит, придется оформить платную подписку без рекламы. Стандартная подписка будет стоит 169 рублей в месяц (примерно столько стоят подписки и других сервисов). Но также есть тарифы подороже. К примеру, можно подключить семейную подписку, подписку для двоих или льготную для студентов. Для тех, кто захочет потестировать сервис, у Spotify Premium есть 30-дневный пробный период. Тоже удобный плюс.
Стриминг спотифай что такое
Роялти от стримов на Spotify, как известно, невелики, но все же приносят артистам доход. Так сколько же воспроизведений нужно набрать музыканту, чтобы выйти за черту бедности?
Вовсю бушуют стриминговые войны. Spotify насчитывают более 100 млн ежемесячных подписчиков по всему миру, что делает платформу намного популярнее всех ее аналогов-коллег, но Apple Music и Amazon Music привлекают миллионы новых пользователей каждый месяц. На вопрос о том, сможет ли мировая экономика поддерживать многочисленные платформы стриминга, ответить сразу не представляется возможным, но смогут ли артисты выжить в стриминговой экономике — это острая тема, которая требует внимания.
Любой отраслевой эксперт скажет вам, что музыкантам сегодня все дается легко. Им доступно больше способов показать себя, чем когда-либо, запись музыки обходится (или может обходиться) недорого, и все большее число артистов находят успех вне традиционной системы лейблов. Теоретически любой человек, имеющий доступ к ноутбуку и способный создать мелодию, может стать цифровой сенсацией с поклонниками по всему миру без помощи больших денег лейблов (хотя, честно говоря, большие деньги лейблов все еще имеют большое значение).
Выплаты за стриминг — это относительно новый источник выручки для музыкантов. Никто не предполагает, что они выживают только за счет стриминговых роялти. Тем не менее, с падением продаж физических носителей и ростом конкуренции за выручку от туров, средства, полученные от стриминга, могут оказать значительное влияние на способность артиста развиваться, не говоря уже о том, чтобы на них жить.
Тем не менее, чей-то контент постоянно становится вирусным онлайн и помогает построить целую карьеру на прибыли, полученной от стриминговых роялти. Большинство из этих создателей — молодые люди без семьи, но им все же необходимо покрыть расходы на жизнь. Это заставило нас задуматься: сколько требуется стримов, чтобы выжить только за их счет?
Эти цифры становятся намного больше, если музыкант входит в группу. Допустим, группа состоит из четырех участников и все четыре из них имеют семьи, где они являются единственными добытчиками — тогда группа должна генерировать 24250000 стримов на Spotify, чтобы заработать достаточно денег для обеспечения жизни семьи каждого члена группы за пределами черты бедности.
Опять же, никто не говорит, что артист должен выживать только за счет роялти от стриминга. Некоторым это удается, особенно если у них большая аудитория и низкие расходы, но большинству потребуется создать как можно больше источников выручки, чтобы выжить. Ключ к долгой карьере в музыке сегодня заключается в создании и развитии сообщества артиста и его работы, которое способствует покупке мерча, физических носителей и билетов на концерты. Это всегда было так и, похоже, ситуация остается неизменной.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!
Музыкальный сервис Spotify — что это за программа?
Spotify — музыкальный сервис родом из Швеции, доступный почти в 120 странах, в том числе в РФ, Украине, Белоруссии и ряде других государствах. В его каталоге более 50 миллионов композиций и четырех миллиардов плейлистов. Здесь можно отыскать треки российских и иностранных исполнителей. При этом сервис Спотифай доступен почти на всех мобильных устройствах, игровых консолях, ТВ, десктопах и стереосистемах.
Что это
Для чего нужен Spotify
Для понимания преимуществ приложения Spotify, мало знать, что это такое. Важно понимать его назначение. Простыми словами, сервис Спортифи предназначен для бесплатного прослушивания музыки, подкастов и аудиокниг без скачивания на девайс. Функционалом сервиса можно пользоваться с помощью интернет-сайта или через приложения для всех ОС. Миллионы пользователей знают, зачем и для чего нужен Spotify, поэтому сервис занимает свыше 36% мирового аудиостриминга в США, странах Европы, Азии, Африки и прочих.
Описание платформы: функционал, возможности
Музыкальный сервис Spotify открывает большие возможности для любителей уникального контента со всего мира. Рассмотрим основной функционал программы:
Дополнительные опции
Рассматривая, что такое Спотифай музыка, опции для пользователей можно перечислять бесконечно. Кроме уже описанных функций, участникам доступны:
Перед применением площадки необходимо разобраться, как работает Спотифай, какой функционал открывается пользователям, и как пользоваться имеющимися возможностями. Подробные сведения по платформе можно найти на официальной странице поддержки support.spotify.com. Здесь доступны сведения по условиям применения, особенностям интерфейса и преимуществам сервиса музыки Spotify. А здесь вы узнаете почему некоторые треки недоступны.
Где работает
Перед применением сервиса важно разобраться, где работает Спотифай. На официальном ресурсе приводится подробная информация по этому поводу. В список доступных стран входит:
Музыкальная платформа Spotify постоянно расширяет регионы своего присутствия, поэтому при отсутствии страны в перечне необходимо уточнить этот вопрос.
Как начать пользоваться Spotify, условия
Выше мы рассмотрели краткий обзор Спотифай, позволяющий оценить возможности онлайн-сервиса / приложения, его сильные и слабые места. Но у многих возникает вопрос — как начать пользоваться, в чем суть подключения. Компания Spotify Technology предлагает два вида подписки — бесплатную и платную. Возможности первой ограничены, но их достаточно для полноценного пользования ресурсом. Так, в бесплатной версии доступны следующие опции:
Уже в бесплатной версии сервис доступен на разных устройствах — ПК, телефонах, планшетах и автомобильных системах. Чтобы разобраться, в чем смысл Spotify, сделайте следующие шаги:
Сразу после этого доступны основные функции для бесплатного пользователя. В дальнейшем можно купить Премиум подписку для семьи, для двоих или для студентов. Стоимость необходимо узнавать индивидуально для своей страны.
Итоги
Теперь вы знаете, как выглядит Spotify, в чем его особенности, и как пользоваться онлайн-сервисом / приложением. Сразу после регистрации или загрузки софта разберитесь, что значит та или иная опция, а также проверьте доступный функционал. Если имеющихся опций недостаточно, всегда можно купить платную подписку.