Стример это человек кто такой
Стримеры: кто это такие и что они делают
Стримеры — это люди, которые регулярно проводят прямые эфиры (стримы).
В статье расскажем подробнее о стримерах — что конкретно они делают, в чем суть стриминга и как на нем заработать.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Кто такой стример и что он делает
Разбираем в деталях. Стоит сразу уточнить, что есть стримеры, для которых проведение прямых эфиров — это основной вид деятельности и источник дохода. А стримы, соответственно, основной вид контента.
А есть авторы, которые иногда проводят эфиры, но в дополнение к основному контенту. Например, блогер может вести канал на YouTube или в страницу в TikTok, а на стримах отвечать на вопросы подписчиков.
По сути, любой прямой эфир, проведенный в сети — это стрим. Но в общем понимании стримерами называют именно первую категорию авторов, то есть тех, кто стримит регулярно. Соответственно, стримеры выбирают платформы, где есть больше возможностей и функций для этого: YouTube, Twitch, Инстаграм, ВК и Тик-Ток. Инста и Тик-Ток больше нужны для общения с аудиторией в лайве, но постепенно в этих соцсетях добавляют функционал для стримеров. Например, возможность получать донаты и подарки. В ВК пока не так активно стримят, но сама возможность присутствует. Больше всего стримеров на YouTube и Twitch.
Суть стриминга
Суть проведения стрима в том, что автор эфира (стример) показывает определенные действия в прямом эфире, а зрители за ним наблюдают. Он может показывать на камеру себя, окружающую обстановку либо происходящее на экране устройства, с которого ведется стрим.
Также автор может обсуждать любую тему и общаться со зрителями, тогда суть стрима — именно в общении с автором и ответах на вопросы.
Большая часть всех стримов — это игровой контент. Поэтому слово «стример» чаще всего ассоциируется именно с игроками. Стримеры в режиме реального времени проходят популярные игры, например, CS:GO, World of Warcraft, Fortnite. Зрители наблюдают и как бы «проходят игру вместе с ними».
Но прохождение игр — лишь один из видов стриминга. Что еще можно делать во время прямых эфиров:
*Список практически неограничен. Можно даже собирать конструктор Lego или вязать крючком, лишь бы это было интересно зрителям.
Почему стриминг настолько популярен:
— Людям нравится наблюдать за другими. Они чувствуют себя сопричастными к чужой жизни. Не зря всегда были популярны реалити шоу на тв.
— Стримы чаще всего проходят спонтанно, то есть не по сценарию. Фактор неожиданности притягивает внимание, ведь может произойти все, что угодно.
— Во время стрима можно получить опыт и полезную информацию. Например, игроки могут открыть для себя новые фишки и способы прохождения любимых игр. Зрители кулинарных стримов могут узнать о необычных рецептах и способах приготовления блюд. Для рядового зрителя мнение популярного стримера более экспертное, чем информация в профильном медиа.
— Стримы — это способ отдохнуть и поразвлечься. Можно посмотреть футбол, а можно понаблюдать, как условный Петя играет в Dota 2.
— Во время стримов можно общаться в чате с другими зрителями. Это способ найти единомышленников.
— Часто зрителей привлекает не сам стрим, а личная харизма автора, его рассказы и юмор. Или внешность. Некоторые зрители влюбляются в стримеров, следят за их жизнью, посылают любовные письма.
Сколько можно заработать на стримах
Доход зависит от популярности стримера, тематики и способов заработка. Если брать игровую тематику, то доход стримера среднего уровня варьируется в пределах 20-60 000 рублей в месяц. Заработок популярных стримеров исчисляется десятками и сотнями тысяч рублей в месяц, а за границей сотнями тысяч долларов.
Примеры:
*Конечно, далеко не каждый стример может заработать такие деньги. Но потенциал у рынка стриминга огромный.
На чем зарабатывают стримеры
Донаты. Есть заблуждение, что аудитория стримов — это в основном, школьники. На самом деле среди зрителей много обеспеченных людей, готовых тратить деньги на поддержку любимых авторов.
Обычно зрители донатят просто так, но можно организовать сбор на конкретную цель, например, на покупку более мощного компьютера.
Реклама. Чтобы привлечь рекламодателей, аудитория стрима должна быть от 4 000 — 5 000 зрителей, хотя иногда достаточно и 500. Главное, чтобы это был постоянный поток целевых платежеспособных зрителей. Как выглядит реклама во время стрима — зачитка голосом, товар в кадре (например, игровые наушники и банка Red Bull на столе), вещи с символикой бренда (футболка с логотипом), ссылка под стримом.
Пример — агентство Game Show в 2015 году проводило в Москве турнир по киберспорту Global eSports Cup. Для недельной рекламы был выбран один из стримеров. Он рекламировал турнир голосом и закрепил ссылку в чате. По ссылке было продано 2 000 билетов на мероприятие, а всего о нем узнало более 50 000 человек.
Партнерские программы. Стример размещает партнерскую ссылку в чате стрима или под записью и получает % с продаж по ней. Выше написали про заработок стримера Ninja с одной ссылки.
Партнерка стримингового сервиса. На Twitch есть партнерка, которая платит за показ рекламы во время стримов.
Подписка на канал. Зрители могут оформить платную подписку на канал в качестве поддержки автора или чтобы получать бонусы/эксклюзивный контент. По типу подписки на Патреон. Часть денег уходит сервису, часть автору.
Продажа мерча и сувениров. Еще один способ заработать, если стример уже достиг того уровня популярности, когда зрители готовы покупать его мерч.
Продажа своих товаров и услуг. Например, прокачка чужих аккаунтов за деньги или продажа обучающего курса по рисованию.
Основной доход стримеров составляют донаты, прямая реклама и партнерки.
Что нужно для успеха в стриминге
Несмотря на возможность зарабатывать приличные деньги, выбиться в ТОП непросто. Конкуренция очень высокая.
Что поможет завоевать аудиторию:
Харизма. Зрители идут на стрим за личностью. Например, автор игрового стрима может играть так себе, но быть обаятельным и харизматичным стримером и его будут смотреть. Пример — стример Olyashaa. Ее изначальной фишкой было неумение играть. Из ее стримов цепляли фразы, придумывали мемы и разносили по социальным сетям, что в итоге привело к популярности.
Приятная внешность. Несмотря на то, что стример может редко себя показывать или показывать не на весь экран, внешность тоже играет роль. Типичный пример — Ивангай. Многим он нравится именно из-за милой внешности.
Навыки. Если стример эксперт в чем либо, на его эфиры приходят за информацией. Например, он может давать советы по прохождению игр или созданию музыки. Если умеете создавать экспертный контент (даже в игровой тематике) — вас будут смотреть.
Уникальная подача. Умение выделиться среди других авторов работает всегда. Стриминг — не исключение. Подумайте, что уникального вы можете предложить зрителям. Это может быть как подача контента, так и сам контент.
Востребованная тема. Нужно уметь распознавать, что пользуется спросом среди аудитории. Вы можете быть крутым экспертом, с харизмой и качественным контентом, но выбрать тему, которая мало кому интересна и не набирать просмотры.
Умение удержать зрителей во время эфира. Нужно постоянно развлекать зрителей, чтобы они оставались на стриме как можно дольше. Например, если молчать во время прохождения игры, скорее всего, до конца останутся не все. Учитывая, что эфиры могут длиться несколько часов, для многих стримеров это тяжелый труд.
Инструменты и способы вовлечения аудитории. Зрителям нравится быть непосредственными участниками событий. Самый минимум, что можно делать для вовлечения во время стрима — общаться с аудиторией и отвечать на их вопросы. Некоторые стримеры выполняют задания зрителей, которые присылают донаты. Но тут надо быть аккуратными — зритель может попросить вас о действии, за которое вы будете забанены площадкой.
Необычный, но жестокий способ вовлечения придумал Ивангай — у него есть ролик, где он одел на себя ошейник с током, который срабатывает каждый раз, когда герой Ивангая в игре погибает.
Регулярность. Это особенно важно на этапе набора аудитории. Если редко проводить стримы или выпасть на месяц-два, можно потерять часть подписчиков.
Примеры успеха на стримах:
#1. Ивангай. Популярный видеоблогер и один из ТОП-10 российского Ютуба начинал со стриминга игры в Майнкрафт, позже перешел на Mortal Kombat и Battlefield, затем начал снимать ролики-влоги и челленджи + также стримы.
Что помогло успеху: милая внешность (основная аудитория блогера — девочки-школьницы и подростки), харизма, юмор, самоирония, умение оставаться «своим парнем» даже при высоких доходах. Ивангай не покупает дорогие машины и другие атрибуты «успеха» по меркам СНГ. Блогеру приписывают копирование поведения Пьюдипая (PewDiePie), который, кстати, тоже начинал с Майнкрафт.
#2. Американец Тим Инзана и YouTube-стример Asian Andy.
Что помогло успеху: необычность самих стримов. Тим Инзана решил провести 100 дней взаперти в сарае (до конца 2021 года) под прицелом нескольких камер. Все это время за его жизнью можно наблюдать на канале в Twitch в режиме 24/7. Во время такой самоизоляции Тим занимается творчеством и медитациями — стример создает произведения искусства из акрила и алюминия. Доход получает от донатов, платной подписки на канал и продажи созданных произведений. За 5 млн долларов Тим Инзана обещает прожить так 5 лет.
Другой стример — Asian Andy провел стрим во сне. По задумке зрители, которые присылали донаты, имели право мешать стримеру спать громкими звуками, музыкой, сообщениями в чате. Стрим длился 7 часов. Мужчине так и не удалось выспаться, зато он сумел заработать 16 000 долларов за ту ночь. Он провел несколько таких стримов и всего заработал более 65 000 долларов. Экстрима добавило то, что некоторые эфиры проходили в номерах отелей.
Среди стримеров немало фриков. Они специально создают образ, который вызывает негативную реакцию или вводит в заблуждение. Все ради просмотров и донатов, конечно же. Например, известная в российском сегменте стримерша Карина несмотря на хорошие навыки игры и милой внешности «прославилась» не этим, а агрессивными комментариями и матами во время эфиров. А также фразами, которые стали мемами, вроде «Ламповая няша» и «шкурагейминг». Одна из ее фишек — зрители могут оскорблять ее за донаты, а она каждый раз эмоционально реагирует.
Антипод Карины — стример Kareykadasha, который ведет стримы в образе Карины с той разницей, что это парень, а изображает он девушку.
Есть фрики, которые во время стримов одеваются в маскарадные костюмы и разговаривают обо всем, кроме темы стрима.
Заключение
Ведение стримов может перерасти из хобби в основной вид деятельности и источник доходов. Но не стоит воспринимать стриминг как способ заработать легкие деньги — количество стримеров растет с каждым годом. Некоторые стримеры шли к успеху годами, например, Marmok.
Но, как уже было сказано, доходы в этой сфере не ограничены. Если вы решили заняться стримингом — выберите тему, купите оборудование и подумайте, как будете привлекать и удерживать зрителей во время эфиров.
Кто такой стример и можно ли заработать на трансляции онлайн-игр
Кто такой стример
Стример — это человек, который в прямом эфире играет в видеоигры или обсуждает происходящее: готовку, путешествия, новости, вышивание крестиком — практически что угодно. Высшее образование для этого не требуется, даже в среднем специальном нет необходимости. Стример получает деньги не за свою игру, ему вообще не обязательно быть отличным игроком и досконально разбираться в предмете. Намного больше нужна харизма: за ведущим должно быть интересно наблюдать. При этом чем больше зрителей, тем лучше: они переводят донаты (благотворительные пожертвования, что-то вроде чаевых). Объем рынка игрового стриминга в России в 2020 году по различным оценкам составил около ₽22 млрд, ежегодный прирост — на 20%, это в два раза быстрее общемировых темпов.
Где можно стримить
Twitch и YouTube — самые популярные платформы у стримеров. Первая — почти синоним стриминга, как «Яндекс» и Google — поиска. Менее востребованные в России — Caffeine.TV, Facebook Gaming, Steam.tv, Goodgame, Trovo и AfreecaTV. Стримить можно и в соцсетях — во «ВКонтакте», Instagram, Facebook, там это будет стандартная прямая трансляция. В TikTok онлайн-эфир запустится только в аккаунте, у которого не меньше 1 тыс. подписчиков.
Русскоязычные трансляции на всех киберспортивных площадках посетили 5,8 млн зрителей, и более 130 тыс. стримеров из СНГ вышли в эфир.
Что должен уметь стример и какое ему понадобится оборудование
К онлайн-трансляциям есть, безусловно, свои технические требования. Основное — стабильное интернет-соединение. Если планируется снимать видеоигры, потребуется или один мощный компьютер, или сразу два: один для игр, другой — собственно, для стриминга.
В обязательный набор входят также камера, микрофон и наушники. Не рекомендуется использовать встроенную веб-камеру: она дает слишком простую, мутноватую картинку. Для записи хорошего звука часто берут профессиональный микрофон на ножке. Онлайн-трансляции ведутся через специальные ПО (например, OBS Studio, Bandicam или Wirecast), с их же помощью записывается видео.
Запустил веб-камеру, сиди играй и собирай донаты — так для большинства окружающих выглядит работа стримера. Однако удержать зрителя у монитора и побудить его добровольно расстаться с деньгами — не такая простая задача. Ведущий должен развлечь зрителя: рассказать интересную историю, пошутить, забавно прокомментировать сообщение в чате. При этом спросить во время трансляции могут о чем угодно, темы могут быть намеренно провокационными и неудобными. Стример, который не умеет с ними работать, вряд ли станет успешным.
На чем зарабатывают стримеры
В компании Wanta Group подсчитали, что 61% видеостримеров в Рунете монетизируют свой контент. Почти все (96%) пользуются для этого специальными сервисами, с помощью которых принимают донаты. На подписки приходится только 15%, еще меньше — на платные чаты на YouTube и платежные системы (8% и 6% соответственно). Как зарабатывают стримеры?
Можно разместить рекламу в описании профиля, напрямую рекламировать продукцию (интеграция), пользоваться ей без прямого предложения (нативная реклама) и так далее.
В 2020 году, с началом пандемии, многие рекламодатели (автокомпании, банковский сектор, фэшн-индустрия) ушли из спорта и шоу-бизнеса в индустрию видеоигр, а те, кто уже был там — например, Monster Energy (бренд энергетических напитков), Five (жевательная резинка), Nivea Men (шампуни, гели, средства для бритья), «Додо Пицца» — еще больше нарастили свое присутствие. В коллаборациях с киберспортивными организациями, партнерских программах со стримерами и даже создании собственных видеоигр также поучаствовали Louis Vuitton, Burberry, Dior Men, Balenciaga, BMW, Mazda, Honda, Nissan, Home Credit Bank, Сбербанк, Газпромбанк, Tinkoff, Picnic и многие другие.
Стример получает 50% от суммы подписки, остальное уходит платформе. Но для того, чтобы иметь право на отчисления, необходимо стать «компаньоном»: статус присваивается в случае, если на канале имеется достаточное число зрителей и стабильное расписание трансляций. Следующий этап — «партнер». Заявку на «партнерку» должна утвердить администрация сайта. Из 2,2 млн стримеров партнерами Twitch являются всего 27 тыс.
Чем сильнее зрителям нравится человек в кадре, тем больше денег ему переводят. Многие стримеры считают донаты основной частью своих доходов. Жертвуя деньги, зритель может быть уверен, что 100% суммы дойдет до адресата: платформа не имеет доступа к платежам, если они проведены через сторонние ресурсы.
Сколько можно заработать на стриминге
На вопросы о своих гонорарах российские стримеры отвечают уклончиво. Самый известный российский игрок в PUBG (PlayerUnknown’s Battlegrounds) MakataO (Дмитрий Пустоваров) предположительно зарабатывает ₽180–230 тыс. в месяц, Gnumme (Роман Олейник, стримит Hearthstone) — ₽250–500 тыс., одна из самых популярных девушек на русскоязычном Twitch Olyashaa (Ольга Саксон, стримит разговорные шоу) — ₽100–250 тыс.
Существует мнение, что сегодняшнее поколение любителей стримов (на Twitch средний возраст активного пользователя составляет 21 год) вот-вот войдет в платежеспособный возраст, и тогда потоковое видео ожидает взрывной финансовый рост.
Кто может стать стримером и где этому научиться
Профессия подойдет людям любого возраста и имеет низкий порог вхождения. На диплом вуза никто не посмотрит. Можно пройти четырехмесячные курсы на образовательной платформе Skillbox, созданные совместно с МА Cybernetica. Организаторы обещают, что по окончании программы слушатели смогут придумать свой уникальный образ и отточить ораторские навыки, а также научатся писать сценарии и вести онлайн-шоу.
Если денег на курсы пока нет, начальное образование готов взять на себя Twitch. На платформе действует «Учебный лагерь для стримеров», где объясняются азы работы на площадке: как провести первую трансляцию, как зарабатывать на жизнь любимым делом и вырасти из рядового стримера в партнера и компаньона Twitch.
Стример – кто это такой, сколько зарабатывает и как им стать?
КТО ТАКОЙ СТРИМЕР?
В мире инновационных технологий стало очень модным проводить онлайн-трансляции каких-либо событий. Стример – это человек, который ведет онлайн-эфиры в интернете. Стримить можно всё: приготовление еды, рукоделие, путешествия, но обычно в прямом эфире транслируют игру в видеоигры. Самые популярные платформы для стрима это: YouTube, Twitch, а так же Вконтакте, GoodGame и другие. Аудитория стримеров состоит из молодых людей, которым интересно наблюдать за эмоциями ведущего, комментариями, общаться в чате. Обычно стримит один человек, но бывает и команда, состоящая из продюсера, ведущего, оператора.
КАК НАЧАТЬ СТРИМИТЬ?
В первую очередь, чтобы начать стрим необходимо иметь канал на одной из стриминговых платформ и специально оборудованное место. Также обязательно иметь персональный компьютер или ноутбук, мышку, клавиатуру, наушники USB или с гарнитурой, а также высокоскоростной интернет. Чтобы провести качественный стрим очень важно, чтобы техника не выдавала лишнего звука.
Перед началом стрима следует найти интересную тему, продумать свой индивидуальный формат, привлечь аудиторию. В первый раз выйти в эфир бывает страшно, но уже после второго раза волнение уходит. Уметь хорошо играть – это не обязательное условие для стрима, главное, чтобы аудитории было интересно слушать ведущего. Многие стримеры готовятся к эфиру заранее, прорабатывают план, текст, ищут интересные темы для общения. Также перед эфиром следует проверить технику: звук, видео, интернет. Стоит подготовиться к тому, что найдутся люди, которые будут выражать критику в сторону стримера. То играет он не так, то говорит не то. В любой аудитории будут как приверженцы данного стрима, так и критиканы.
На многих платформах грубые, оскорбительные комментарии, размещение каких-либо данных не покрепленных авторскими правами запрещены правилами пользования. Аккаунты, которые нарушают эти правила, блокируют.
ВЫБОР КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ СТРИМА
Для проведения качественного, интересного стрима необходима хорошая техника.
При выборе компьютера для стрима необходимо опираться на его технические характеристики, так как нужно одновременно играть и выходить в онлайн-трансляцию. Для этого потребуется мощный компьютер или сразу два – с одного ведущий играет, а с другого проводится стрим и контролируется онлайн-трансляция. Системный блок в связке с компьютером подойдет для стрима в помещении, а ноутбук для проведения эфиров на выезде: турниры, концерты, командировки.
Вся электроника эксплуатируется на максимальную мощность и поэтому служит не долго, что тоже нужно учитывать.
Важными характеристиками при выборе компьютера для игр и стрима являются: материнская плата, объем оперативной памяти, видеокарта и конечно же процессор. А вот выбор жесткого диска любой, не имеет значения.
При выборе компьютера нужно учитывать то, какие игры на нем будут установлены. Например, для игр в карты, подойдет более простой вариант компьютера: вариант видеокарты GeForce GTX 1030, процессор может быть Intel i3 5500 Р, объем оперативной памяти составляет 4, материнская плата Intel H81.
А вот, не дорогие, слабые ноутбуки не потянут не только стрим, но и игры, которые не требуют высокой мощности компьютера.
Серьезные игры, например, такие как Fortnite, WoT, Dota 2 – требуют более мощной технической базы, а соответственно более дорогого компьютера. Таким характеристикам и цене может соответствовать даже ноутбук. Но если Вы настроены всерьез заниматься стримингом, то лучше всего приобрести мощный стационарный компьютер с дополнительным оборудованием. Так стрим будет качественней, а работа на такой технике не будет приносить технических неудобств.
Ноутбуки в сравнении со стационарными компьютерами показывают графику на порядок ниже. Но в габаритах и удобстве преобладают.
Выбор монитора к стационарному компьютеру велик, но 4К мониторы сильно перегружают видеокарту, хотя и показывают более четкую картинку. А аудитория не заметит разницы, так как у большинства зрителей нет такого монитора. В стриме не важна красота текстур, более важна четкая картинка. Для качественного стрима подойдет монитор Full HD с частотой 144 Герц.
Проводить стрим в играх можно на двух компьютерах, технически для этого понадобится специальное устройство – карта захвата. С помощью нее соединяются компьютер с игрой и с эфиром. Когда есть два монитора стримить удобнее, можно общаться со зрителями в чате и так можно контролировать трансляцию эфира.
КАМЕРА ДЛЯ СТРИМА
Для интересного стрима более важен хороший ведущий, чем качество видео. Согласитесь, что лучше ведущий, который интересно рассказывает, чем качественная картинка и нудный текст. Поэтому для стрима подойдет и обычная камера на штативе. При условии хорошего освещения камера выдаст очень даже не плохую картинку.
Камера Logitech C922
Для транслирования изображения в эфир необходимо установить соответствующую программу. Самые популярные среди стримеров программы:
Программы очень похожи друг на друга и почти не отличаются, можно выбрать более удобную именно для Вас. Рекомендуем посмотреть нашу статью про программы для онлайн-трансляций, там более подробный список и описание преимуществ и недостатков каждой.
Так же для стрима вам нужна карта захвата, у нас на сайте есть подробная статья, которая поможет выбрать карту захвата для игровых стримов.
МИКРОФОН
Очень важный компонент в проведении стрима – микрофон. Именно с помощью него аудитория слышит ведущего. Для новичков подойдут обычные наушники с микрофоном. Для контроля звука необходимо устройство внешнего аудиоинтерфейса с хорошим качеством микрофонов. Если стример один, то ему достаточно одного аудиоинтерфейса. Но если больше одного, то необходимо большее количество каналов, чтобы подключить микрофоны. Чем больше каналов, тем дороже цены на аудиоинтерфейс.
Проблемой таких конденсаторных микрофонов как, Blue Yeti или AKG, является то, что они улавливают все шумы и звуки, что отображается на качестве звука и соответственно стрима. Существуют динамические наушники, которые можно контролировать. Такие микрофоны улавливают сигнал, который идет к нему. Расстояние от микрофона до ведущего не должно быть больше, чем 20 см. Такие микрофоны так же используют на концертах и различных докладах.
У нас на сайте есть обзор микрофона Blue Yeticaster – настоятельно рекомендуем к прочтению.
На качество звука влияет не только выбранный микрофон, но и помещение, в котором проводится стрим, а именно звукопоглощение. Звукопоглощение не дает гулять звуку по помещению, что делает качество и четкость звука значительно выше. Обеспечить помещение для стрима звукопоглощением можно самому. Для этого необходимо приклеить звукопоглощающие панели на стены, всё помещение обклеивать нет необходимости, будет достаточно несколько листов.
СВЕТ И ХРОМАКЕЙ
Хромакей – что это? С помощью хромакея совмещают два и более кадра в одной композиции. Обычно он зеленого или синего цвета. С помощью хромакея можно транслировать изображение только ведущего, без фона. А за спиной стримера будет выводиться игра. Но хромакей лучше использовать, когда ведущий один, если их больше, он будет лишним. Если стрим проводится в студии, то используют нетканый и тканный хромакей. Нетканый – дешевле, но у него есть недостаток – он мнется. Тканный хромакей стоит на порядок дороже, но он может сгибаться, что очень удобно. Чтобы работать с этой технологией не нужно устанавливать дополнительных программ, нужен лишь источник света. Бытовой источник не подойдет, так как могут появляться помехи. Плюс он плохо освещает стримера и делает темные круги под глазами или некрасивый цвет кожи. Со студийными источниками света такого не произойдет. Таких источников требуется два: один, чтобы освещать сам хромакей, а второй – для освещения ведущего.
КАК НАЙТИ НИШУ И СОБРАТЬ АУДИТОРИЮ
Чтобы собрать значительную аудиторию, которая будет приносить доход, необходимо создать интересный, необычный контент, который будет привлекать как можно больше зрителей. Также следует проводить регулярные трансляции, чтобы аудитория не скучала. Немало важную роль играет знание контента и темы, которая будет проведена в стриме.
Самое главное привлекать аудиторию чем-то новым, не таким как у всех. Ведь, никому не будет интересно смотреть один и тот же контент. Чтобы стрим был интересным, важно знать все о игре, которую стримишь. Еще желательно придумать необычную, «свежую» подачу эфира.
Большую аудиторию удастся собрать и удержать при условии, если ты часто проводишь трансляции. Есть способ стримить по расписанию, так зрители будут знать и ждать прямого эфира, что очень удобно. Реклама – одна из составных для привлечения аудитории. Расписание эфиров можно опубликовывать на своих странницах в соц. сетях и распространять среди друзей. Популярной является платформа Твич, где опубликуют анонсы и ссылки на них. Партнером Твича можно стать, если стримить более 3 раз в неделю и привлекать подписчиков. Развивая канал, можно дождаться специального приглашения для партнерства. Привлекать новую аудиторию можно с помощью проведения турниров с гостями. Участники делают анонсы на стрим, а обычно участниками являются блогеры или стримеры, у которых есть своя постоянная аудитория. Еще один способ привлечения зрителей – купить рекламу.
Все быстрее популярность набирает хостинг. Формат, когда ваш стрим выводится на другом твич-канале. Так зрители другого канала, после просмотра вашего эфира могут перейти по ссылке и подписаться. Стримеры бесплатно хостят каналы, которые им нравятся. Так же, между ними проходит обмен ссылками на каналы.
СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮТ СТРИМЕРЫ?
Самый популярный и немало важный вопрос – сколько зарабатывают стримеры и от чего зависит заработок? Успех непосредственно зависит от навыков и умений стримера. Основной доход стримеров идет от платных подписок, донатов, коммерческих стримов. Но дополнительно можно заработать на рекламе.
Донаты – это пожертвование аудитории стримеру, что-то вроде чаевых. Пожертвование отдают тому, кто был в кадре. Если в кадре было два и больше ведущих, то донаты делятся поровну. Такие пожертвования являются добровольными, налогами не облагаются. Есть щедрые пользователи, которые присылают щедрые пожертвования. Существуют специальные способы для того, чтобы получить больше донатов, такие как проведения голосований или донат-целей. То есть, зрители выбирают варианты, за которые платить. Можно сделать так, чтобы вариант, за который больше всего проголосовали, победил, так как принес больше денег.
Существуют так же коммерческие стримы – это стримы по заказу компаний, которые покупают рекламу. Коммерческие стримы тесно связаны с сезонностью. Так, больше всего заработать на рекламе можно весной и осенью. Размер дохода связан с количеством аудитории и навыком общения. Компаниям более интересны каналы, на которых более 200 000 зрителей и стабильный график эфиров. Проводить рекламу во время стрима можно двумя способами. Первый – во время трансляции будут показывать видеовставку. Второй способ – это проводить партнерские трансляции, которые будут посвящены выбранной игре. При первом способе удастся заработать не много, порядка 60 копеек за один просмотр. Некоторые стримеры вставляют в эфир по три рекламы, так заработок увеличивается. Рекламу можно опубликовывать в совместный чат со зрителями, прикреплять ссылки на продукт.
Второй вариант – совместные трансляции игр, приносит намного больше денег, порядка 1 рубля за просмотр. Опытные стримеры заключают рекламные договора с компаниями и платят налоги государству. Коммерческий стрим может быть разным, обычно во время трансляции показывают демоверсию игры, а ведущий делится своими впечатлениями.
Продвигая свой канал можно создать команду, которая будет трудиться над привлечением аудитории, проведением рекламы, привлечением спонсоров, партнеров, а также операторов, продюсеров. Работая в команде будет легче продвинуть канал, а так же обеспечить регулярный выход в эфиры. Не потребуется одновременно следить за чатом, эфиром, техникой. Конечно же прибыль от стримов и рекламы будет делиться на всю команду, но объем выполняемой работы станет гораздо меньше. Найти команду можно из числа единомышленников на платформе Твич, Ютюб, в соц. сетях. Решение проблем в случае, работы с командой, разделяется на всех, но и конфликты и разногласия в команде никто не отменял. На данный момент в мире стрима очень большая конкуренция. Аудитория постоянно требует чего-то нового, свежего, поэтому ищет новый контент и новые каналы. Задача ведущего удержать свою аудиторию и свой непосредственный заработок.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СТРИМЕРЫ МИРА
Профессия стример набирает большую популярность как среди молодежи, так и среди более взрослого поколения. Чаще всего стримом занимаются парни, но девушки тоже создают свои каналы и проводят эфиры.
Мировые списки популярных стримеров занимают:
Самые популярные стримеры, например, такой как Ninja зарабатывает в год около 5 000 000$.
Ninja (Richard Blevins)
Делая итог, можно выделить как позитивные, так и негативные стороны стримерства. Главный плюс этой профессии – свободный график, работать можно в то время, когда вам удобно. Удобно совмещать с основной работой. Или даже превратить хобби в основной доход. Огромная возможность реализовать все свои идеи и задумки. Развивая свои навыки и канал можно добиться высокого уровня заработка. На РБК есть интересная статья про топовых стримеров России и мира: https://www.rbc.ru/magazine/2019/01/5c1bab7b9a79470bbea04c3a
Помимо плюсов есть неприятные стороны стримерства. Чтобы стать популярным стримером и зарабатывать деньги необходимо проводить огромное количество времени за компьютером, что приносит физические неудобства. Следующая проблема – это техника. Она ломается, требует постоянного обслуживания, обновления. Привлекать и удерживать аудиторию тоже не легко. Необходимо вести переговоры с компаниями, проводить рекламу. Так же, в поисках новых идей, фишек, появляется риск профессионального выгорания.
Чтобы добиться максимального успеха новичку, необходимо думать о привлечении аудитории, а не о доходе. Со временем и приходом аудитории доход от стрима только возрастёт.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КАК СТАТЬ ПОПУЛЯРНЫМ СТРИМЕРОМ
В первую очередь нужно определиться с направлением стрима, можно посмотреть популярных стримеров и придумать свой формат. Тщательно подготовьте свое рабочее место, сделайте его комфортным. Приобретите качественную технику, правильно подобранная техника, залог хорошей работы. Создайте канал, подготовьтесь к трансляции и начните ее проводить. Познакомитесь с опытными стримерами, попросите у них совета и возможно рекламу. Так вы привлечете больше аудитории. Общайтесь с аудиторией, чтобы ее удержать. Приготовьтесь к тому, что необходимо время на раскрутку канала и получения первого дохода. Мгновенно к популярности никто не приходит. Если вы хотите заниматься стримом профессионально, подумайте о создании команды, которая поможет вам развить свой канал. Взаимодействуйте с аудиторией. Общайтесь в чате, давайте советы по прохождению игр, отвечайте на вопросы зрителей, расскажите о себе, о своих навыках, хобби, поделитесь идеями, мыслями. Так же, можно посоветоваться как поступить в разных игровых ситуациях. Общение с подписчиками сделает стрим живым и интересным. Не забывайте благодарить вашу аудиторию за поддержку и за донаты.