Стратовое обучение в школе что это такое
Страты
Термин “страта” в нашем случае обозначает группу людей, объединённых по способу усвоения и переработки информации.
Стратовая дифференциация направлена на повышение качества образования. Данная система дифференцированного обучения позволяет оптимально решать задачи вариативности и индивидуализации обучения в соответствии с требованиями ФГОС, способствует успешной подготовке учащихся к дальнейшему профильному или углублённому обучению предметов.
Суть «стратового» обучения состоит в следующем: при сохранении основных структурных единиц (классов) происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько (в зависимости от количества классов в параллели) «страт» по каждому из выделенных предметов. При этом каждый предмет стратификации преподается во всех стратах по единой программе и учебникам, но с различной глубиной и скоростью усвоения материала. Единые требования стандарта оценок существуют только внутри каждой страты. Освоение обучающимися всех страт минимального образовательного уровня, определяемого программой, осуществляется с помощью итогового ежегодного контроля.
В случае «родственных» предметов одной образовательной области, которые преподает один и тот же учитель (алгебра и геометрия, русский язык и литература, и пр.), стратификация может производиться единым образом по двум предметам.
В 2016/2017 учебном году система дифференцированного обучения введена по математике в 8-х классах.
Нормативно-правовая база:
1. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.). Развитие образования города Москвы («Столичное образование»).
3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
4. Закон г. Москвы от 10.03.2004 N 14 (ред. от 25.06.2014) «Об общем образовании в городе Москве».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Система страт в школе: качество образования, или Клеймо на все времена
Представьте школу, где отличники учатся с отличниками, а троечники — с троечниками. Кажется, у всех есть возможность развиваться в одном темпе, никто не отстаёт или не опережает остальных. Увы, так бывает только в идеальном мире. Наш блогер, учительница Нелли Цымбаленко, рассказывает, что происходит на самом деле в школе, где детей разделили на группы по интеллекту.
В школах вошла в оборот новая практика. Все дети перед переходом в 9-й класс проходят определённое тестирование по русскому языку и математике, нечто вроде годовой контрольной работы. По её результатам детей распределяют на некие страты. Что такое «страт»? Вообще, правильно «страта», но в школе это слово быстро лишилось своей исходной формы. «Страт» — это группа, в которую направляются дети с более-менее равными результатами работ, дети «примерно одного уровня знаний и развития».
Школа, в которой мне довелось поработать и попрактиковать такую методику, распределила восьмиклассников в конце учебного года на четыре страта: первый, второй, третий и четвертый. Нумерация, по замыслу администрации школы, отражает их кастовость, от лучшего к менее способному.
Внутри школы страты носили, как можно догадаться, гораздо более экспрессивные и оценочные наименования: отличники, хорошисты — пропустим бранное слово — и «неприкасаемые». Что примечательно: первые группы, в которые приходили исключительно отличники, отправлялись на обучение к директору. Хорошистов отдавали тому, кто находится в хороших отношениях с администрацией школы. Третий и четвёртый страты распределялись по другим учителям: только что прибывшим работать в школу либо тем учителям, которым стоило, по замыслу администрации, из школы поскорее выбыть. Мне, например, дали для работы третий страт.
Вероятно, такая система и могла обладать некой продуктивностью, но она попала не в тот менталитет. Педагогический замысел превратился в очередной способ гнобления, в самый настоящий фашизм по интеллектуальному признаку.
Дети не просто учились в том или ином страте, они носили на себе его клеймо, про которое никто не смел забывать
Оно всегда проговаривалось директором и администрацией на родительском и общешкольном собраниях, на консультациях, в начале каждого урока. Директор не забывала, что надо зайти в третий и четвёртый страт для напускания для детей пущего страха, доведения ситуации до абсурда.
Абсурдом я считаю ту ситуацию, когда учащемуся не позволяют и мыслить о том, что он может учиться лучше. Детей надо поощрять и воодушевлять, помогать им развиваться. Через систему стратов педагоги позволяли себе (не все, конечно) соответствующее отношение. Они относились к учащимся как к сортам, как к кастам по интеллекту. Но никто не смел возмущаться, ведь всё было окрашено пламенной речью солнценесущего директора, несущего знание, привносящего инновации, правого во всем.
Представители образовательных кругов определяют для себя страты как объединения учеников по способу усвоения и переработки информации, ориентированные на повышение качества образования. При сохранении классов ученики распределяются по стратам по выделенным предметам. — Прим. ред.
Директор при этом гордится своими достижениями, тем, как хорошо учит детей, хотя берёт не класс, а сборную отличников со всех классов. Учителя же, работающие с третьим и четвёртым стратами, как можно было уже догадаться, работают втрое и вчетверо больше, потому что в группах оказываются дети, которым так или иначе всегда нужны дополнительные консультации. Времени и сил на них уходит намного больше.
Сейчас всем учителям по результатам ОГЭ и ЕГЭ начисляются определённые баллы, которые являются определёнными деньгами. Получается, что как ты ни впахивай в том же четвёртом страте, получишь всяко меньше, чем директор или его приближённые, работающие с первыми или вторыми стратами. Но не это самое скверное.
Самое неприятное и досадное заключается в том, что дети приобретают комплекс инаковости по интеллектуальному признаку
Они настраиваются на данное им школой клеймо: «Ты в третьем страте, вот сиди там и подчёркивай подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя, хоть этому научись». Это отношение действительно является самым настоящим фашизмом по интеллектуальному признаку, потому что дети не верят в себя, им указали, чего они «стоят», это же внушили их родителям. А потом всё доходит до того, что из вторых стратов перекидывают «неугодных» в третьи и четвёртые.
Главное — быть на короткой ноге с директором. Чтобы у тебя была чистенькая группа, учебный процесс в которой будет проходить легко, без эксцессов и с явно хорошими результатами в итоге.
9 верных признаков, что ребёнок будет успешен в учёбе
Конечно, очень многое зависит от учителя. Это извечная фраза, которая говорит сама за себя. Как бы оно ни звучало, но любовь и внимание к детям, кропотливый и каждодневный тяжёлый труд делают своё дело. И делают достойно, качественно. А в каждом деле главное — это внутренняя уверенность в том, что ты сделал всё, что мог, это и позволяет идти дальше.
Приближение, поощрения — это другая история, которая вряд ли будет интересовать педагогов, которые приходят на занятия действительно ради детей. Мне хотелось бы отметить, как бы помпезно это после всего ни прозвучало, что моим ученикам из так называемого третьего страта удалось сдать ОГЭ по русскому языку без двоек, коих нам пророчили не одну и даже не две. Рада за ребят, ну а ребята, понятное дело, результатом довольны.
Я верю, что данная методика может быть во благо, но только тогда, когда распределение по стратам будет стимулом к росту для ребёнка, а не клеймом, в которое он поверит и не будет и мыслить, что может развивать и улучшать свои знания.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Cтратовая технология дефференциального обучения
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель!»
Стратовая технология дифференциация обучения.
Коллектив школы решает проблему вариативности образования в соответствии с разработанной концепцией самореализации личности учителя и ученика в общеобразовательном школьном социуме. Основой разработанной многоступенчатой модели школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, дифференциация обучения и обеспечение индивидуального подхода одаренным учащимся и учащимся с трудностями в обучении. Любая общеобразовательная школа сталкивается с проблемой выбора метода эффективного обучения детей, различающихся по уровню подготовленности, способностей к освоению того или иного предмета и мотивации его изучения. Особенно актуальной эта проблема становится на этапе основной школы (5-7 классы).
Данная технология способствует успешной подготовке учащихся к дальнейшему профильному или углубленному обучению. Эта технология назвает стратовой технологией дифференциации. Термин страта был введен русским социологом и философом Питиримом Сорокиным и обозначает группу людей, объединенных по способу усвоения и переработки информации.
Разделение на страты производится в интересах учащихся на основании индивидуальных свойств, способностей, интересов и их уровня подготовки, а также рекомендации психологической службы школы по результатам личностного и интеллектуального тестирования за предыдущие годы обучения.
Перемещения учащихся из страты в страту могут быть произведены на основе:
· успешности освоения программы по предмету и желания ребенка изучать этот предмет на более (или менее) глубоком уровне (перемещение вверх или вниз соответственно);
· необходимости устранить пробелы в знаниях, обусловленные длительными пропусками по болезни (перемещение вниз);
· явных признаков переутомления ребенка при обучении в рамках данной страты независимо от успеваемости (перемещение вниз);
· недостаточной для конкретного ученика нагрузки при обучении в рамках данной страты независимо от интереса к изучению данного предмета (перемещение вверх);
· объективно неблагоприятных взаимоотношений ребенка с учителем данной страты или одногруппниками (перемещение вверх или вниз по желанию ребенка);
Переводы учащихся из страты в страту .
Перемещения учащихся возможны только по окончании триместра на основании решения педагогического консилиума.
Консилиум, основными задачами которого являются анализ проблем, возникших при реализации стратовой технологии (например, проблема перенаселенности определенных страт, проблема адекватности форм и методов преподавания конкретного учителя в данной страте), а также вопросы перемещения учащихся из страты в страту, собирается по окончании каждого триместра.
Непосредственное перемещение учащихся из страты в страту организовано следующим образом:
1. Учитель, преподающий в конкретной страте, за две недели до окончания каждого триместра, выделяет группу учащихся, дальнейшее обучение которых в этой страте представляется ему нецелесообразным.
2. Учителя всех страт подают списки таких учащихся заместителю директора, курирующему данную параллель, который анализирует имеющуюся информацию по данным ученикам, а при необходимости проводит дополнительные тестирования или собеседования. В отдельных случаях целесообразно приглашение родителей учащегося для обсуждения перспектив возможного перевода.
4. Непосредственно на педагогическом консилиуме обсуждается целесообразность перевода вверх или вниз каждого конкретного ученика.
В стратовой системе несколько изменяются функции оценок. При том что программа для каждой страты одинакова, уровень сложности заданий, предлагаемых учащимся, существенно различается. Также различаются и тексты текущих и тематических контрольных работ, диктантов и пр. Тем самым одна и та же оценка, полученная учащимися разных страт, означает разный уровень освоения программы.
В традиционной образовательной системе оценка прежде всего выполняет функцию соотнесения знаний, умений или навыков учащихся с неким стандартом, определяемым программой, в значительно меньшей степени она выполняет стимулирующую функцию, отражая успехи или неудачи ученика в достижении этого стандарта. Оценка перестает быть инструментом формирования учебной мотивации.
В рамках стратовой системы можно говорить о существовании некоего стандарта только внутри каждой страты. Переходя из страты в страту или общаясь с учащимися других страт, ребенок ощущает смену стандартов, понимает их относительность и имеет возможность выбора доступного ему уровня требований. В каждой страте оценки гораздо более чувствительны к индивидуальным успехам данного ученика и служат более надежным стимулом к достижению учебного успеха.
Стратовая система обеспечивает:
· предоставление учащемуся возможности выбора уровня и глубины освоения предмета стратификации;
· развитие мотивации к обучению у учащихся;
· предоставление учителю возможности работы с группами учащихся близкого уровня подготовки и мотивации к обучению;
С психологической точки зрения, стратовая форма работы выгодна по нескольким причинам: сохраняются классы как уже сформировавшиеся ученические коллективы, что облегчает адаптацию ребенка к условиям средней школы; для каждого ученика существует возможность самореализации в различных направлениях и на различных уровнях обучения, это способствует ощущению психологического комфорта и сглаживает негативные проявления конкуренции, столь характерные для таких классов, как классы коррекции и элитные классы.
Благодаря гибкости модели «стратового» обучения, ученик на разных предметах находится в разных группах соответственно своим достижениям, следовательно, его самооценка строится на основании реального осознания своих успехов и возможностей, а не принадлежности к некой группе «элиты» или «аутсайдеров». Формирование адекватной самооценки очень важно и само по себе, но, кроме того, позволяет впоследствии практически безболезненно перейти к модели специализированного обучения ( она станет естественным продолжением того направления образования, которое выбирает ребенок к концу стратифицированного обучения ).
Стратовая дифференциация как одна из форм организации предпрофильной подготовки учащихся
Предотвратить возможное разочарование у школьника из-за ошибочного выбора профиля обучения призвана предпрофильная подготовка, которая ориентирована на формирование у выпускника основной школы готовности к сознательному и ответственному выбору пути продолжения образования.
Общепризнано, что учащиеся 9-х классов не способны сделать осознанный выбор своего профильного направления, поэтому дифференцировать содержание обучения в старшей ступени поздно. Следовательно, необходимо создать такие условия обучения, в которых каждый учащийся сможет проверить свои способности на различных по уровню трудности курсах обучения еще на второй ступени. А значит, предпрофильная подготовка может и должна начинаться не в 9-м классе, а гораздо раньше.
Учителю следует помнить, что успех учебной деятельности зависит не от самих природных особенностей детей, а от того, в насколько выгодной учебной ситуации находится ребенок с данными ему от природы потенциальными возможностями. Важно предоставить ребенку условия эти возможности и способности продемонстрировать. Поэтому стратегиями достижения цели предпрофильной подготовки являются: системная дифференциация, т.е. разнообразные её виды, через которые проходит подросток; опору на ведущий вид деятельности в технологиях осуществления предпрофильной подготовки; профориентационная направленность занятий.
Остановимся подробнее на стратовой дифференциации обучения целевая модель которой может быть представлена в виде схемы.
Как быть? Развести по разным классам? Но, ни дети, ни родители не хотят этого. Да и зачастую тот, кому не дается математика, абсолютно уверенно чувствует себя на других уроках. А тот факт, что математические способности мальчиков раскрываются зачастую позже, чем у девочек, и происходит это ближе к 8-му классу, общеизвестен. Нельзя забывать и о том, при новой системе финансирования в условиях демографического кризиса возрастает “ценность” каждого ученика.
Учитель, должен создать на уроке оптимальные условия для умственного развития каждого, чтобы преодолеть постоянно возникающие противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний и умений. Все это приводит к необходимости использования уровневой дифференциации на уроках математики. В условиях дифференцированного обучения комфортно чувствуют себя сильные и слабые ученики. Оставаясь в рамках классно-урочной системы, используя при этом дифференциацию обучения, мы сможем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса. Таким образом, перед учителем встает проблема: как делить учащихся на группы, что брать за основной критерий?
Учитывая специфику гимназического образования, имеющего гуманитарную направленность, наше образовательное учреждение сталкивается с проблемой выбора метода эффективного обучения детей, различающихся по уровню подготовленности, способностей к освоению того или иного предмета и мотивации его изучения. Особенно актуальной эта проблема становится на этапе основной школы (5-9 классы). Ранее мы пытались, как и многие школы, решить эту проблему путем формирования классов различных типов – математических, языковых, информационно-технологических и т.п. Применяли мы и различные технологии обучения –уровневую дифференциацию обучения и т.д. на второй ступени, индивидуальный учебный план – на третьей. Но эти технологии были очень громоздкими и трудоемкими. А эффективность не всегда удовлетворяла педколлектив.
Изучив возможности разных способов дифференцированного обучения, мы остановились на стратовой организации обучения, применив ее на уроках математики, начиная с параллели 7-х классов. при которой ученик получает право и возможность выбирать уровень усвоения учебного материала (но не ниже минимального).
Организация стратовой дифференциации обучения
В апреле месяце на родительские собрания в параллель 6-х классов выходит заместитель директора гимназии по УВР, который объясняет родителем основные цели и принципы организации преподавания математики стратами, ее особенностях, а также права учащихся и их родителей, особое внимание уделяется объяснению механизма дальнейшего перемещения учащихся из страты в страту.
В сентябре, на первом уроке математики, учащимся предлагается стратовая контрольная работа, по результатам которой, а также с учетом итогов обучения в 5-6-х классах, формируются группы. Т.е., при сохранении основных структурных единиц (классов) происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько (в зависимости от количества классов в параллели) «страт». При этом предмет преподается во всех стратах по единой программе, но с различной глубиной и скоростью освоения материала. Так, первый “плюс” стратового обучения – мы не разбиваем классы, дети остаются в своих классных коллективах, а только во время урока математики, который проводится одновременно во все классах параллели, расходятся по разным кабинетам.
Важным является и то, что ученик может сам выбрать себе не только уровень трудности, но и учителя, с котором у него большая психологическая совместимость. В течение двух первых недель обучения ребенок может переходить из группы в группу, чтобы определить наиболее комфортную для себя. Не надо бояться, что дети останутся в слабой страте, чтобы “особо не утруждаться”. Как показывает наша многолетняя практика, семиклассники стремятся в боле сильную страту, иногда даже в ту, которая им не по силам. Однако, были случаи, когда более сильные ученики приходили в группу более низкого уровня. Причины разные – от несложившихся отношений с одноклассниками до “а я хочу учиться только у Марии Ивановны” В таком случае мы идем навстречу ребенку. Вот тут уже помогает уровневая дифференциация обучения внутри группы.
Разделение на страты производится в интересах учащихся на основании индивидуальных способностей, интересов и их уровня подготовки, при этом учитываются желания учеников и их родителей, экспертные оценки педагогов (соответствуют ли желания ребенка его возможностям), а также рекомендации психологической службы гимназии по результатам личностного и интеллектуального тестирования за предыдущие годы обучения. На начальном этапе больший вес при распределении учеников по стратам придается желаниям их самих и их родителей, а далее все больший вес приобретают реальные показатели успеваемости и данные психологической службы.
При распределении нагрузки у преподавателей, которые будут вести уроки в параллели, предпочтение отдается тем, которые работали в данной параллели с 5-го класса. В нашей гимназии принято работать с параллелью с 5-го по 11-й класс. Каждый учитель математики работает в группах любого уровня, как в сильной в одной параллели, так и в слабой в другой. Этот момент особенно важен сейчас, когда количественные показатели успеваемости влияют на профессиональную оценку учителя, да и конфликтов при делении нагрузки не возникает.
Технология стратового обучения
Первые две недели педагоги всех страт работают “синхронно” с целью обеспечения максимального комфорта при включении в новую систему обучения, в течение этого времени ученикам предоставляется возможность произвольного перехода из страты в страту.
Как уже отмечалось, преподавание математики проводится по единому тематическому планированию и педагоги, работающие в одной параллели, обязаны заканчивать триместр одной темой. Рассмотрим, в чем же отличие преподавания в различных стратах.
Между программами существует строгое соответствие, каждой теме предоставлен обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений.
Программа низшей страты рассматривается как базовый стандарт. Выполняя их, ученик овладевает конкретным материалом по предмету на уровне их воспроизведения. Работа по первичному усвоению материала на этом уровне имеет свои особенности. Она требуют многократного повторения, умения выделять смысловые группы, знания приемов запоминания и алгоритмов действия. Важно выучить и отработать с учащимися основные формулы, научить использовать их в простейших заданиях. Так, например, при изучении формулы корней квадратного уравнения, ученики 8 класса этой группы выучат формулы, научатся их применять в заданиях базового уровня.
Программа средней страты обеспечивает овладение учащимися теми общими и специфическими приемами учебной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение знаний. Поэтому помимо заданий базового уровня вводятся дополнительные сведения, которые расширяют материал, иллюстрируют и конкретизируют основные знания, показывают возможность применения полученных знаний в новых ситуациях. Таким образом, наши восьмиклассники, помимо формулы корней квадратного уравнения, на изучение которой у них потрачено меньше времени, займутся решением более сложных примеров, рассмотрят применение данной формулы в решении текстовых задач.
Программа сильной страты выводит учащихся на уровень осознанного, творческого применения знаний. Она предусматривает свободное владение материалом, приемами умственной и учебной деятельности. Программа дает развивающие сведения, углубляющие материал, позволяющие применять полученные знания в новых, нестандартных ситуациях. При изучении формулы корней квадратного уравнения, ученики сильной страты, скорость работы которых, как правило, очень высока, уделят на уроках больше внимания применению формулы в незнакомых ситуациях.
Легко заметить, что программы обучения в каждой страте соответствуют уровням сложности заданий ГИА и ЕГЭ, что, в свою очередь, облегчает учителю подготовку детей к итоговой аттестации.
Административный контроль стратовой дифференциации обучения
Курирует страты заместитель директора гимназии по УВР. На заседаниях методического объединения математики происходит обсуждение программ каждой страты, корректирование их в случае необходимости, обмен опытом и обмен мнениями об успехах и неудачах учащихся с целью создания оптимальных условий образовательного процесса. Психологическая служба гимназии осуществляет дополнительное исследование учащихся параллели, направленное на выявление уровня мотивации изучения данного предмета у этих учащихся, уровня их интеллектуальных способностей, тревожности, уровня притязаний и прочее.
В стратовой системе несколько изменяются функции оценок. При том, что программа для каждой страты одинакова, уровень сложности заданий, предлагаемых учащимся, существенно различается. Также различаются и тексты текущих и тематических самостоятельных и контрольных работ, тестов и пр. Тем самым одна и та же оценка, полученная учащимися разных страт, означает разный уровень освоения программы. Наша школа более 10 лет работает по 10-балльной системе оценивания, позволяющей дифференцированно оценивать ЗУН учащихся, поэтому, прекрасно понимая, что уровню “отлично” в сильной и слабой страте соответствуют разные уровни знаний и навыков учащихся, мы продолжаем свою работу. При 5-балльной системе оценивания оценка выполняет соотнесение уровня знаний с неким общим стандартом, а при 10-балльной системе оценки строго прописано, за что ставится та или иная оценка. Не надо бояться, что учителю очень трудно будем переходить на новую систему оценивания. Из собственного опыта знаю, чтобы приучить ребят к новой системе оценивания, достаточно на первых уроках в 5-м классе положить на парту соответствующую таблицу, которая показывает, что нужно знать и уметь для получения соответствующей оценки. Что это дает учителю, работающему в стратах? Пятибалльной четверке в десятибалльной системе оценивания соответствуют 7, 6 и 5. Поэтому не так сложно оценить ребенка. В сильной страте изначально даются задания с “базовой стоимостью” в 10 баллов, а в средней, начиная с 8 и т.п. И важным является то, что условный стандарт существует только в рамках данной страты. В каждой страте оценки гораздо более приближены к индивидуальному росту каждого ученика и служат более надежным стимулом к достижению учебного успеха.
Но к каждой такой серьезной работе ребенок идет в своем темпе, усваивая посильный ему материал. Именно усваивая, а не просто отсиживает часы, слушая, как учитель изъясняется на непонятном ему языке.
Особенности планирования и проведения уроков
Работая над планированием в стратовой системе, особое внимание уделяется такому подбору такого объема теоретического материала и практических заданий, который позволит усвоить и закрепить материал, а также даст возможность хоть немного (для каждой группы по-разному) развить творческие способности. Чем ниже уровень страты, тем меньше времени учитель потратит на теоретические рассуждения, а больше – на отработку практических навыков. Чем выше страта, тем больше используются фронтальные методы работы в сочетании с заданиями, требующими поиска нестандартного решения, применения знаний в новой ситуации и т.д.
При работе в различных стратах идет опора на разные типы мышления. В стратах низкого уровня широко используется наглядность, практические и бытовые представления учащихся, ход рассуждений от частного к общему и т.д. В стратах высокого уровня идет большая опора на умение учащихся устанавливать логические связи, усваивать и формулировать научные понятия, чаще применяется ход рассуждения от общего к частному. Чем ниже уровень страты, тем более простой и образный язык должен использоваться учителем.
Выводы
Результаты ГИА за 2009-2011 гг.
Год | Число участников ГИА | Качество обученности | Число участников, выполнивших ГИА (по шкале ГИА) | ||
0-10 | 11-20 | 21-30 | |||
2009 | 54 | 96% | 6 | 20 | 28 |
2010 | 56 | 87% | 1 | 24 | 31 |
2011 | 69 | 94% | 2 | 27 | 30 |
По итогам выездной проверки качества образования, проведенной МЦКО в октябре 2010 г: средний % выполнения теста составил 60%, средний % выполнения БЗ – 72%, средний % выполнения ПЗ – 36%. В целом, по итогам внешней оценки, гимназия вошла в число лучших школ г. Москвы.