Стратегия в инстаграм что это такое
Стратегическое планирование Instagram и почему оно важно
Успешные аккаунты в Instagram это не случайность, а результат четкого планирования и постепенного пути к цели. Здесь, также как и в бизнесе, важна стратегия продвижения. А точнее SMM-стратегия и есть часть общей маркетинговой стратегии бизнеса.
Кончено, вы можете попробовать продвигать аккаунт рандомно, без четкого плана, сроков, всеми доступными способами, инструментами, но со временем станет понятно, что вкладываемые усилия не соответствуют результатам.
Затем все равно придет осознание, что необходимо разрабатывать четкую пошаговую стратегию продвижения в Инстаграм. Хотя бы самостоятельно, но эффективнее привлечь специалистов, экспертов в SMM.
Куда мы идем и кто с нами?
Чтобы правильно построить план продвижения, необходимо для начала определить, где вы находитесь сегодня, куда хотите прийти и в какие сроки. Начинать следует с анализа ситуации:
Чем конкретнее поставлены цели, тем точнее можно подобрать верные маркетинговые инструменты. Образец правильной цели: “За первое полугодие 2022 года увеличить количество сделок в Директе (Инстаграм) на 20%”.
Пример цели, которая плохо сработает: “За год повысить узнаваемость бренда при минимальных вложениях”. Чувствуете разницу, к какой цели идти будет проще, понятнее?
Наиболее важным моментом является понимание, для кого все составляется, кто целевая аудитория. Без ответа на этот вопрос невозможна дальнейшая разработка стратегии продвижения.
Скорее всего, уже есть какое-то понимание какая потребность в вашем товаре или услуге, но следует уточнить. Здесь аудитория — это намного больше, чем пол, возраст и место проживания. Чтобы точно знать, кто входит в ЦА, воспользуйтесь методикой Шеррингтона 5W, которая выражена в следующих вопросах:
Составив портрет, можно начинать подбирать контент и методы привлечения, которые будут выстраивать связь с ЦА.
Конкуренты: враги или помощники
Бесплатный способ понять уровень собственной стратегии – проанализировать конкурентов. Взять самое лучшее, подумать, как это применить у себя и модернизировать. А слабые места подтянуть.
Важно изучить рынок, предложение, понять, чем можно отличаться, запомниться. Конкуренты не враги, а скорее помощники, у которых можно взять некоторые фишки вовлечения и даже забрать часть целевой аудитории. Поэтому их наличие точно развивает.
По шагам: составляем стратегию в Инстаграм
Небольшая инструкция по составлению плана:
Универсальной стратегии быть не может – у каждой страницы свои задачи, свои исходные данные и возможности. Далее опишем несколько вариантов для разных типов бизнеса.
Разберем на примерах
Стратегия для коммерческого аккаунта
На примере салона красоты. Конечная цель – лидогенерация (продажа услуг). Сопутствующая — повышение узнаваемости и лояльности к бренду.
Привлечение подписчиков происходит путем настройки таргетинговой рекламы, проведения гивов, сотрудничества с другими аккаунтами.
Контент и визуализация должны выражать прекрасное, вдохновлять, демонстрировать результат, который побудит желание прийти в салон. Содержание может повествовать об услугах, обучать уходу за волосами, быть приятным и располагающим, атмосфера релакса и удовольствия.
Монетизация вытекает из конечной цели – создать лид и довести его до получения услуги, т.е. происходит за счет постоянного подогревания интереса подписчиков.
Стратегия для эксперта, личной страницы
На примере маркетолога. Цель – развитие личного бренда, повышение стоимости услуг, продажа обучающих курсов, подогрев внимания.
Привлечение подписчиков происходит примерно так же, как у коммерческого аккаунта, нужна реклама, участие в гивах, конкурсах.
Контент экспертный. Расскажите о своем опыте, кейсах, клиентах, максимально полезные статьи, которые покажут аудитории ваш уровень, уверенность в теме.
Монетизация приходит в продаже себя, своих услуг. Вы должны выделяться, ваше предложение – закрывает боль потенциального клиента, вы особенны, уникальны в чем-то. Убеждайте в этом через контент каждый день.
Стратегия продвижения в Инстаграме: зачем нужна, как составить, примеры
Потому что успех в Инстаграме – вещь не случайная.
Алёна Сорокина
Копирайтер, редактор. Работаю с SEO и текстами с 2013 года. Пишу материалы и редактирую статьи для блога SMMplanner.
Алёна Сорокина
И бизнес, и отдельные специалисты уже поняли, что надо идти в Инстаграм, потому что в нем огромная аудитория, там можно продвинуть практически любые товары и услуги. Врываясь в соцсеть, они ожидают, что бренд или личная экспертиза сразу обретет востребованность, но часто разочаровываются. Блогеры и компании пытаются продвигаться бесплатно, с хорошим бюджетом, но не получают ожидаемых результатов. Почему так происходит?
Потому что успех в Инстаграме, как и в бизнесе, – вещь не случайная. Рандомно продвигать аккаунт всеми доступными средствами сразу – все равно что толкать тележку одновременно во всех направлениях. Для достижения результатов нужен четкий план с целями, сроками, этапами, измеримыми показателями приложенных усилий. Проще говоря – стратегия продвижения в Инстаграме аккаунта компании или личной странички.
Команда SMM-щиков в недоумении – аккаунт и ныне там
В статье расскажем, зачем именно она нужна, какой может быть и как составить стратегию продвижения в Инстаграме, как составлять на ее основе контент-план и можно ли обойтись без нее.
Зачем стратегия инстаграм-аккаунту
Чтобы выбрать эффективные инструменты, оптимально использовать ресурсы и прийти к поставленным целям. Маркетинговая стратегия инстаграм-аккаунта – это бизнес-план, задача которого сделать продвижение рентабельным.
Какой она будет – зависит от типа аккаунта. В статье рассмотрим разные виды стратегий в Инстаграме. Все их объединяет специфика соцсети. Так как Инстаграм – визуальная площадка, здесь важна визуальная составляющая контента. С учетом тесного взаимодействия с пользователями и развлекательного формата нужно создавать качественные, полезные и интересные материалы, иначе потенциальные клиенты уйдут читать профиль более продвинутых и информативных конкурентов.
Благодаря четкой стратегии в Инстаграме в 2021 году можно не только привлечь активную, заинтересованную в продукте аудиторию, но и сэкономить силы и бюджет на продвижении. С четкими целями и пошаговым планом вы быстрее придете к нужным результатам, чем долгой непредсказуемой дорогой необязательных проб и затратных ошибок.
Какими бывают стратегии в Инстаграме: примеры и виды
Стратегия зависит от типа страницы и ее целей. В Инстаграме успешно работают несколько сценариев развития. Рассмотрим стратегии развития в Инстаграме на примерах.
Раскрутка аккаунта под рекламу
Цель страницы – собрать базу подписчиков, которым в дальнейшем можно будет показывать рекламу и прогревающий контент, помогающий принять решение о покупке. Приоритет – широкая аудитория, которая подойдет разным рекламодателям.
Это может быть городской паблик или другая тематическая страница
Когда такой профиль набирает достаточное количество подписчиков, начинается сотрудничество с рекламодателями напрямую или через биржи. Чем выше популярность аккаунта – тем больше заработок.
Набрать больше подписчиков и удержать их в профиле помогают общее настроение, объединяющее публикации, уникальная тональность.
На странице тематические публикации и городские новости разбавляет реклама регионального бизнеса
Для набора подписчиков подходят стандартные методы продвижения:
В нашем блоге есть статья «Как использовать хештеги для продвижения в Инстаграме: примеры, возможности, ошибки» – о том, как правильно использовать хештеги. Рекомендуем прочитать, чтобы научиться использовать этот метод набора аудитории.
Настроить регулярный постинг можно с помощью сервиса SMMplanner. Инструмент позволяет выкладывать посты и сторис в Инстаграм и другие соцсети с компьютера, настраивать отложенный постинг, редактировать фото и видео с помощью встроенных редакторов, добавлять к постам UTM-метки, теги, первый комментарий, шаблонную подпись. В SMMplanner есть все необходимые инструменты для создания и планирования контента.
Продвижение личного бренда
Цель страницы – позиционировать себя как эксперта, набрать лояльную аудиторию потенциальных клиентов, повысить стоимость своих услуг или товаров. Приоритеты – четкое позиционирование, удержание внимания, периодический прогрев, чтобы стимулировать покупку.
На страничке колориста snegga_vinni – примеры работы, разборы окрашивания, контент о себе
С помощью странички мастер может убедить подписчиков в пользе и ценности своих услуг, презентовать их, снять возражения. Когда такой профиль набирает аудиторию и авторитет, прогревы можно делать реже, основные офферы оставить в Актуальном и больше сосредоточиться на своем развитии как специалиста и человека :–)
Такие страницы интересны за счет уникального авторского контента на профессиональные и личные темы
Большое значение имеют отстройка от конкурентов, соответствие реальной личности образу эксперта. Для набора подписчиков подходят:
О том, как работать с отзывами для продвижения личного бренда, читайте в статье «Как оформлять отзывы в сторис, чтобы им верили».
Раскрутка страницы блогера
Цель – набор аудитории для дальнейшего размещения рекламы. Сегодня блогер – уже полноценная профессия, а инфлюенсеры-миллионники приравниваются к медийным личностям и звездам. Приоритет – превратить хобби и лайфстайл в хороший источник заработка.
У блогера есть перспектива снимать рекламу для мировых брендов, стать ведущим, запустить собственный проект
В Инстаграме ценятся оригинальные публикации и стиль, приверженность одной тематике. Главное – найти свою нишу и подачу, делать контент, который будет интересен подписчикам, не менять резко амплуа и темы. На начальных этапах лучше воздержаться от размещения рекламы, чтобы не оттолкнуть пока еще небольшую аудиторию.
Сначала ты работаешь на блог, потом он работает на тебя
Подходят многие стандартные методы набора подписчиков:
Предлагаем почитать статью «Сколько стоит стать блогером?» в нашем блоге.
Продвижение коммерческого аккаунта
Цель – повышать узнаваемость бренда или компании, быть ближе к клиентам, продавать товары и услуги. Приоритеты – лояльность пользователей, поддержка интереса к своей продукции.
Для бренда важны стиль, позиционирование, tone of voice
Бренды публикуют контент на темы из своей сферы, фокусируясь на определенных форматах и креативах. Продукция может продвигаться через социальный подтекст, обращение к эмоциям, вдохновляющие или мотивирующие посты. Например, спортивные бренды транслируют определенный стиль жизни и призывают к действиям. Но есть и коммерческие аккаунты, которые просто приятно смотреть из-за визуала.
Качественный визуал в аккаунте ZARA превращает его в модный журнал
На страницах брендов продвигаются собственные товары, практически нет чужой рекламы, контент так или иначе направлен на продажи. Там, где о продукте рассказывают красиво и интересно, высокая конверсия в лида и хорошие продажи.
Для привлечения подписчиков подходят:
Стратегия рекламы в Инстаграме коммерческих аккаунтов тесно связана с общей маркетинговой стратегией бренда. Стиль ведения страницы и формат общения с аудиторией должны быть четкими и одинаковыми для разных соцсетей и других рекламных каналов.
Раскрутка инсталендинга
Цель страницы – перенаправить трафик на сайт. В этом случае аккаунт не ведется регулярно, а нужен только для размещения основной информации и ссылок. Приоритет – привлечь аудиторию на основной сайт.
Инсталендинг служит для размещения ссылок и контактов
В таком аккаунте не выкладывают контент, есть только несколько постов, обложки которых складываются в одну красивую картинку. Принципы создания таких визуалов мы описывали в статье «Как делать бесшовные карусели в Инстаграме: инструкция».
Несколько фотографий – и красивый инсталендинг готов
Аккаунт для перенаправления трафика можно использовать для привлечения клиентов на сайт по партнерской ссылке. Для продвижения такого профиля подходят:
Чтобы составить стратегию для Инстаграма, нужно в первую очередь определиться с типом аккаунта. После этого можно переходить к остальным шагам.
Что входит в стратегию продвижения в Инстаграме
Чтобы разработать эффективную стратегию и правильно подобрать маркетинговые инструменты, нужно выполнить несколько последовательных действий.
Анализ целевой аудитории и конкурентов
Поймите, кто ваши клиенты. Определите соотношение полов, возраст, географию, интересы, статус и другие параметры. Для анализа подойдет как собственная аудитория, так и подписчики конкурентов.
Узнайте, что интересует людей, а что мешает им совершить покупку. Изучите сценарии принятия решений, на каком этапе человек приходит в аккаунт, а на каком – идет оплачивать товар. Понимание общих и специфических возражений и прогнозирование поведения помогут разработать контент-стратегию и воронку продаж.
С помощью анализа конкурентов можно понять, какой контент и как часто выкладывать, какие рекламные креативы и офферы работают, а какие нет – и за счет этого создать и усилить свою стратегию. Выберите 5–10 наиболее успешных конкурентов в своей нише и проанализируйте их сильные и слабые стороны:
Данные соберите в таблицу и сделайте выводы – на что стоит ориентироваться, что позаимствовать, а каких ошибок не совершать.
Постановка целей
Один из первых этапов разработки стратегии в Инстаграме – задать цель. Зачем нужен профиль в соцсетях, зачем вы привлекаете подписчиков и чего от них хотите? Цель должна включать в себя измеряемые показатели результата, например, четкое количество подписчиков, и конкретные сроки.
Создание воронки продаж и контент-стратегии
Схема работы с трафиком зависит от конкретной задачи и ее специфики. В базовой воронке продаж 3 этапа:
На этапе привлечения пользователи относятся к сегменту холодного трафика – они еще не знают о бренде и не готовы к покупке.Чтобы подвести их к следующему этапу воронки, используют розыгрыши, бонусы за подписку, конкурсы.
На этапе прогрева пользователи – это теплый трафик. Значит, подписчики уже контактировали с брендом, видели рекламу, подписаны на конкурентов. Чтобы провести их дальше по воронке, нужно снять возражения и мотивировать к покупке. Сделать это можно с помощью ответов на вопросы и репутационного контента.
Горячая аудитория – пользователи, готовые к покупке. Это не конец работы с клиентами. На этом этапе им можно предложить дополнительные товары, сделать персональные предложения, предоставить специальные условия. Например, можно использовать рассылки с напоминанием о товаре.
Далее на основе воронки продаж и целей составляем контент-стратегию – определяем, какой контент решит поставленные задачи:
Примеры контент-планов для разных ниш можно посмотреть в нашем блоге в разделе «Готовые контент-планы». Там есть материалы для разных аккаунтов, ищите наиболее близкие к тематике бизнеса. В каждой статье про стратегию продвижения в Инстаграме есть ссылка на шаблон контент-плана, который можно скачать и адаптировать под себя.
Пример контент-плана для магазина детской одежды
Используйте разные форматы контента, чтобы разнообразить контент-стратегию: посты, сторис, фото, видео, эфиры, марафоны, интерактивы, ситуативный контент. Много рандомных идей для постов есть у нашего телеграм-бота «Геннадия». А еще он умеет подбирать хештеги по фото.
Подробнее о контент-стратегии узнаете на бесплатном курсе от SMM.school «7 ступеней контент-маркетинга». Там рассказывают про все типы контента, особенности создания и использование в продвижении.
Анализ эффективности продвижения
Как бы хороша ни была стратегия, без анализа нельзя объективно ее оценить и улучшить. Показатели, которые важно отслеживать, зависят от целей продвижения и этапов воронки.
Понять, насколько эффективно работает вовлечение подписчиков, можно по стоимости подписки, клика, конверсии. Качество контента оценивают по количеству лайков, репостов, охватам. На этапе продаж показательны лиды, заявки, цена конверсии и сделки.
Но не все так просто. Рекомендуем прочитать статью «Аналитика в соцсетях в 2021 году: сервисы и нюансы» в нашем блоге. В ней рассказываем, по каким показателям и с помощью каких инструментов лучше всего анализировать эффективность продвижения. Один из них – сервис динамических отчетов DataFan, в нем можно создавать дашборды и отслеживать все необходимые метрики в реальном времени.
Фрагмент отчета DataFan по профилю в Инстаграме
Мы разобрались со стратегией продвижения в Инстаграме по пунктам. Следуйте советам по раскрутке в соцсетях в нашем блоге и всегда будете в курсе самых актуальных и эффективных фишек, которые помогут сделать аккаунт активным и полезным.
Разработка контент-стратегии в Инстаграм пошагово
Продвижение через социальные сети или Social Media Marketing важная часть общей стратегии развития человека/бренда/компании. Быстрее всего заявить о себе, собрать целевую аудиторию в интернете, можно непосредственно взаимодействуя с пользователями.
Сейчас мы находимся в обществе, где посты чаще продают больше, чем реклама на телевизоре или огромный баннер. Бизнес переходит полностью или частично в онлайн. Это то, с чем надо считаться, чтобы быть на высоте, развивая свой «продукт».
SMM стратегия продвижения строится из двух основных пунктов:
1. Воронка продаж (то, как доводить клиента до нужного результата);
2. Стратегия по контенту (чем, каким образом достигать).
Профили в соцсетях, в основном, состоят из постов, сториз, текстов, поэтому второй пункт не менее важен, чем первый, в этой статье разберем именно его.
Важно понимать, так как это относится к Instagram, где большинство пользователей развлекаются, не означает, что стратегическое планирование вещь не серьёзная. Чтобы составить результативную контент-стратегию для блога нужно подойти к этому ответственно, возможно даже с привлечением смм-менеджеров, специалистов в помощь.
1 шаг: решаемся и задаем вектор
Чтобы организовать планирование, которое приведёт к результату, формируем цели. При постановке целей можно воспользоваться таблицей с факторами, помогающими ее сформулировать более точно.
Факторы, влияющие на составление целей, выявление приоритетов
Конечная цель | Тип аккаунта | Этап раскрутки сейчас | Почему ваша страница/конкурентное преимущество, чем хотите выделяться | Кто ЦА, ее поведение |
Продажа в инсте | Личный экспертный | Новый аккаунт с нуля | Продаете уникальный товар или услугу | Определяете критерии ЦА. 1. Либо они уже известны, из других социальных сетей, офлайна; 2. Либо с нуля, примерно понимаете кому вы интересны, и тестируете эту гипотезу через сбор статистики или через анализ конкурентов |
Продажа на сайте | Блогер | Начальный до 2К подписок | Высокий уровень доверия к вашей экспертности | |
Продажа офлайн | Магазин/компания онлайн | Средний до 8-9К | Занимаете свою нишу в блогинге, полезны, интересны | |
Повышение репутации/статуса | Магазин/компания офлайн | Продвинутый от 10К | Лучшее качество услуг, сервиса, цена | |
Сбор и вовлечение аудитории для какой-то краткосрочной цели или перегона трафика, например Универсиада, гив-страница | Общественная организация | |||
Увеличение подписок, активности для монетизации аккаунта | ||||
Сбор трафика для перенаправления в другую соцсеть, например Youtube |
Пример определенной цели:
• Повысить вовлеченность с 10% до 15% для привлечения рекламодателей, за счет введения мини-гивов однодневок в постах (дарим за комментарий) за 1 календарный месяц (Это аккаунт блогера с аудиторией 5К, где основная ЦА девушки 20-30 лет, у которых есть время, желание участвовать в гивах).
• Увеличить количество переходов на сайт на 20% за счет подогревания интереса аудитории за 4 месяца, путём введения скидок на оформление заказов онлайн (Аккаунт с 50К подписчиков известного магазина техники, который держит низкие цены среду конкурентов, ЦА – люди средних лет, разумно подходящие к своему бюджету).
Таким образом, формируем одну или несколько основных/второстепенных целей, от которых дальше будет строиться вся контент-стратегия. Чем четче определена цель, тем точнее можно подобрать инструменты, помогающие реализовать ее.
Она должна быть измеримая (сколько, чего), конечная (период), с поправкой на поведение ЦА.
Дарим скидку
Далее определяем, какое наполнение профиля способно обеспечить выполнение цели.
2 шаг: расставляем акценты
В чем сила вашего контента: в фотографиях, живых видео, красивых 3D моделях, увлекательных историях, викторинах, советах, оригинальных локациях и т.д.?
Может товар, который вы продаете настолько хорош, что оригинальность подачи не важна, а важно качество изображения?
Или, наоборот, от максимального вложения в визуал зависит все?
По подаче материала вас отличают от других?
Здесь требуется провести анализ аккаунта:
• Определите какие посты, сториз имеют наибольшее вовлечение;
• Подведите итоги какие эксперименты удались или провалились;
• Спросите аудиторию напрямую, что им интересно больше всего, чего бы хотелось;
• Изучите, что делают конкуренты, что у них наиболее популярно.
Специальная функция «Аналитика» от SmmBox соберёт показатели вовлеченности по вашему аккаунту за любой период. Опция умеет собирать статистику по любому аккаунту в Инстаграм. Это снижает сроки сбора данных по конкурентам, так как делается в один клик. Для этого потребуется только ссылка на страницу.
Из этого следует решить:
• Как использовать наиболее вовлекающий контент для достижения цели (например, при проведении конкурса задействовать ссылку на сайт);
• Исключить неудачные эксперименты с контентом, но продолжить тестировать новые форматы, но не более 10% от всего контента;
• Учесть мнение подписчиков;
• У самых крутых конкурентов почерпнуть идеи, с прямыми конкурентами найти выгодные отличия и делать на них акценты, а также добавить то, чего не хватает.
Выделив главное в настоящем и будущем контенте, переходим к реализации. Что потребуется для осуществления.
3 шаг: выбираем инструменты
Для реализации будущей стратегии понадобятся некоторые инструменты-фишки, которые будут увеличивать эффективность работы, качество контента.
• Найм профессионального фотографа, дизайнера, копирайтера. (Если причина невысоких показателей страницы в низком качестве контента);
• Организация автоматического постинга. (С автопостингом от SmmBox, невозможно пропустить своевременную публикацию постов и сториз, это значительно упорядочивает работу аккаунта, экономит время);
• Поиск идеального вовлекающего контента. (Это можно делать вручную бродя по страницам, хэштэгам в сети или максимально организовано с функцией «Поиск контента»;
• Генерируем маркетинговые мероприятия (акции, конкурсы, сотрудничество с блогерами, кросс-промо и другие).
Попробуйте сервис SmmBox бесплатно
4 шаг: составляем стратегию и план
Теперь, когда собрано все, что поможет продвижению, составляем стратегию. Она будет включать:
1. Данные по ЦА (Пол, Возраст, Регион, Предпочтения, смежные интересы, Ценовой сегмент, Время наибольше активности, Наибольшая активность по контенту);
2. Цели;
3. Сроки (стратегия разрабатывается, как правило на срок от 4 месяцев до года. В ее рамках могут быть цели с разным сроком);
4. Планирование наполнения (какой контент можем сделать, что продвигать, как вовлекать, продавать);
5. Составление контент-плана (составляется на месяц, постоянно корректируется, пока не будет найдет эффективный вариант);
6. Ответственные и исполнители;
7. Партнеры, переговоры по поводу сотрудничества;
8. Дополнительные СММ-инструменты.
5 шаг: работа над ошибками, выход на новый уровень
Создать безошибочную стратегию возможно, но это тоже будет результат совершенных ошибок и корректировок, что вполне нормально в сфере интернета, где постоянное движение.
Поэтому важным этапом на пути продвижения будет – сбор статистики, аналитика. Подводить итоги, сравнивать метрики нужно не только к концу установленного срока. Наиболее эффективный сценарий – делать промежуточные срезы, которые позволят вносить корректировки своевременно, не дожидаясь момента, когда станет совсем поздно. Оптимальное время – через 1-2 месяца. За такой период уже будут заметны удачные/провальные моменты в реализации стратегии.
Проблемы могут быть от плохого выполнения текстов до неактуальной акции. Если реагировать вовремя, замечать и учитывать все изменения в профиле, поведение аудитории, онлайн события – достижение целей не заставит себя ждать.
Социальные сети – тот мир, где все быстро меняется, а конкуренты всегда на шаг впереди, поэтому стоит держать руку на пульсе. Появление результата будет более стремительным, если работать с этим фактором, а не бороться против него.
Напоследок
Надеемся, что после подробного разбора «Как составить контент-стратегию», вы начнете продвижение в Инстаграм именно с этого. Только понимание, что весь публикуемый материал, не просто «отражение» товара, бренда, а средство увеличения продаж, охвата большей аудитории, роста прибыли, рождает иное отношение к контенту, как к инструменту. А чтобы инструмент работал слажено и приносил результат, необходимо подобрать верный алгоритм, который станет стратегией.