Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть

Стойка, дистанции, захваты и передвижения в самбо: как их правильно применять?

Самбо – зародившееся в СССР, а с конца 1960-х годов всемирно признанное единоборство. В настоящее время самбо – довольно популярный вид спорта. Считается, что за основу в далёких 1920-30-х годах были взяты техники дзюдо и джиу-джитсу. Однако нормативы и приёмы в самбо всё же в некотором смысле уникальны. В этой статье в частности описаны стандарты передвижения в самбо, стойки, дистанции и захваты.

Стойки в самбо

К основным правилам стойки следует относить устойчивость позиции, а также мобильность, обеспечивающая возможность защиты и нападения. Устойчивость определяется положением ног и туловища спортсмена. Но необходимо также учитывать его индивидуальные параметры, в первую очередь размер ноги. Для того чтобы рассчитать оптимальное расстояние между ступнями, следует ориентироваться на ширину плеч. Данный параметр изменяется в зависимости от роста человека, поэтому расстояние между ступнями можно незначительно увеличивать при необходимости.

Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Смотреть фото Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Смотреть картинку Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Картинка про Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Фото Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть

Важную роль играет так называемая «средняя линия площади опоры», а точнее её направление. Ступни борца должны располагаться скорее в прямоугольной проекции, а не в квадратной, и по диагонали. Такое положение ступней обеспечивает максимальную устойчивость, в противном случае равновесие будет сохраняться только в боковом направлении. Лучшее положение ступней – параллельное и под углом 35-45 градусов.

Расслабленность мышц тоже важна. Ноги следует выпрямить в коленях и отпустить напряжение. Существует два варианта стойки – правая и левая. При первой позади находится левая нога, и соответственно, наоборот во втором случае. Боец должен уметь выступать в обеих позициях.

Туловище надлежит держать прямо, ведь наклон подразумевает потерю равновесия. Также затрудняется работа ног – они оказываются слишком далеко от противника. Проекция центра тяжести должна располагаться ближе к стоящей сзади ноге, таким образом атакующая нога становится более мобильной.

Помимо этого, некоторые бойцы владеют техникой низкой стойки. При такой стойке туловище самбиста максимально наклонено вперёд, а колени согнуты. Этот приём не рекомендуется использовать на постоянной основе, такая стойка должна быть использована либо в качестве защиты, либо перехода.

Дистанции

Дистанция – это расстояние между двумя спортсменами, борющимися в положении стоя. В самбо насчитывается пять видов дистанций:

Часто тип дистанции зависит от природы приёма, который один из самбистов намеревается применить. При этом соперников зачастую не устраивает одно и то же расстояние. Важно уметь подбирать нужный захват при борьбе в позиции стоя.

Захваты

Захваты имеют две градации – основные и ответные. В соответствии с названием, ответные приёмы производит боец, оказавшийся в захвате. Соответственно, самбист, сумевший первым захватить противника или вырваться из-под атаки, исполняет основной захват.

Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Смотреть фото Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Смотреть картинку Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Картинка про Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Фото Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть

Захваты обычно подразумевают захват той или иной части одежды соперника. Так, борьба стоя подразумевает захват следующих частей тела:

Захваты должны соответствовать правилам самбо.

Передвижения

Передвижение самбиста обусловлено необходимостью. В противном случае атаки отразятся на нём сильнее, и он более вероятно окажется на ковре. Нужно помнить, что при каждом совершаемом шаге спортсмен оказывается в достаточно нестабильном положении. Это также происходит при скрещивании ног. Именно поэтому необходимо знать техники передвижения в совершенстве.

В основном рекомендуется ступать ногой, находящейся ближе к противнику. Однако важно помнить об условиях равновесия – нужно обеспечить правильное расположение ступней после шага. Немаловажно и избегать потенциальных состояний незащищённости. Поэтому шаги должны быть быстры и точны. Не стоит и помогать сопернику понять природу своих передвижений. Для этого стоит избегать повторяющихся движений, позволяющих понять направление движения.

Итак, техники самбо несколько отличаются от знакомых всем дзюдо или тхэквондо. Начинающему спортсмену стоит обратить должное внимание на тонкости перемещений, в частности. Ошибки в передвижениях могут привести к поражению.

Источник

5. Сколько минут составляют время схватки?
а) 35
б) 45
в) 60

6. Угол какого цвета должен занять спортсмен, которого объявили первым?
1)​желтый
2)​красный
3)​синий

7. За что на соревнованиях по самбо присуждается 2 балла?

1) за удержание в партере в течение более 10, но менее 20 секунд
2)​за удержание в партере в течение более 20, но менее 30
3)​за удержание в партере в течение более 30, но менее 40 секунд
4)​за удержание в партере в течение более 40, но менее 50 секунд

8. Заполни пропуск.
Атакующий садится __________________от партнера, одной рукой захватывает его шею, а другой – руку. Захваченную руку он прижимает к своей груди и боку. Голову наклоняет к ковру около головы партнера.

1) сзади
2) спереди
3) сбоку

Выполни контрольные задания.
Вариант 1
1. Вставка текста.
Самбо как вид спорта и система ___________________ отводит важнейшую роль обеспечению подлинной надежной безопасности для здоровья и жизни человека.

2. Стойка самбиста как для защиты так и для нападения, должна быть
1) устойчивой
2) прыгучей
3) подвижной
4) удобной
5) напряженной
6) неподвижной
3. ​Установите соответствие между дистанцией и видом захвата.
1) дистанция вне захвата;
2) дальняя дистанция
3) средняя дистанция
4) ближняя дистанция
5) дистанция вплотную

а) борцы захватывают только руки или рукава;
б) борцы не касаются друг друга и добиваются удобного для себя захвата, передвигаясь и делая всевозможные обманные движения руками​
в) борцы захватывают одежду на спине
д) борцы захватывают одежду на передней части туловища;
г) борцы обхватывают туловище и прижимают его к своему туловищу

Вариант 2
Задание 1.
1. Выбери верные ответы.
Технические действия в стойке разделяются на 3 группы:
1) броски «через прогиб»
2) броски «через кувырок»
3) броски «в основном ногами»
4) броски «в основном туловищем»
5) броски «через бедро»
6) броски «в основном руками»

2. Вставка текста
Борьба за удобный захват одновременно является и борьбой за ______________
1)​татами
2)​возможность бросок
3)​дистанцию
4)​победу

3. Выбери верный ответ.
К какому виду борьбы относится эта техника «Удержание, при котором самбист сидит сбоку от противника и осуществляет захват его шеи и ближней руки, с целью удержать противника в течении определенного времени на спине, касаясь его груди своим туловищем.»
1) борьба лежа
2) бросок руками
3) захват головы

Источник

Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть

Что лучше, самбо или дзюдо, самбо или каратэ? На это я всегда отвечаю так: не может часть быть больше целого. СИСТЕМА САМБО впитала в себя всё лучшее и целесообразное, что могли предложить нам народные виды борьбы и системы самозащиты.

Россия подарила прошедшему веку революцию («каков подарочек», как говорили братья Стругацкие); Шаляпина, Нежданову и Собинова; Павлову, Уланову и Плисецкую; Прокофьева, Дунаевского и Шостаковича; Чижевского, Курчатова и Вавилова; Циолковского, Королева и Гагарина. Наши соотечественники Зворыкин и Сикорский, эмигрировав в США, создавали телевидение, строили вертолеты и самолеты и так далее.

Мы гордимся нашими соотечественниками так же, как должны гордиться и тем уникальным явлением, имя которому — СИСТЕМА САМБО.

Для тех, кто впервые видит спортивную борьбу самбо или занимается различными видами восточных боевых искусств, характерны следующие высказывания: «Самбо — это же дзюдо!», «Самбо и сравниться не может с каратэ (айкидо, тэквондо и так далее)». Так могут говорить те, кто видит только «верхушку айсберга». Прежде чем погрузиться в историю, советую ещё раз прочитать эпиграф.

Для династии Харламииевых всегда была характерна тяга к единоборствам и физической культуре. Невозможно с уверенностью сказать, увлекался ли смоленский дьякон Яков борьбой и физическими упражнениями. Но то, что его сын Георгий Яковлевич (1861—1911) со своими детьми ежедневно занимался, по современной терминологии, атлетической гимнастикой, говорится в книге Э. Хруцкого «Этот неистовый русский», отразившей жизненный и творческий путь Аркадия Георгиевича Харлампиева (1888—1936). Атлетические занятия и физический труд являлись для мужской половины семьи как бы подготовительными упражнениями для молодецкой забавы — кулачных боёв, столь популярных на Смоленщине, особенно на масленицу, и проводившихся на берегу или льду Днепра.

Аркадий Георгиевич, выросший в такой семье, стал. художником, окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и Парижскую академию изящных искусств. Карандаш, кисти и краски были с Аркадием Георгиевичем всю жизнь. С ними он не расставался и в знаменитой Таджикско-Памирской экспедиции (в 1931 году), где он был начальником подготовительной группы восхождения на высочайшую вершину бывшего СССР — пик Сталина. У подножия пика поставлен памятный знак. Рядом с фамилиями Н.Горбунова, Е.Абалакова и А.Гетье увековечены и сам Аркадий Гергиевич, и его сын — Георгий (1908 год рождения), увлекавшийся боксом и альпинизмом, киноартист и музыкант, пропавший в 1937 году в страшном ГУЛАГе.

В начале века Аркадий Георгиевич начал подрабатывать в цирке в качестве акробата и борца, что-бы иметь возможность учиться и содержать семью. Помогла ему в этом отличная физическая подготовка. На цирковой арене он встретился с такими замечательными людьми и известными борцами, как Заикин, Поддубный и Лебедев. Иван Васильевич Лебедев, более известный как «профессор атлетики» или просто «дядя Ваня», первым в России выпустил книгу по самозащите для специального пользования «Самооборона и арест» (Петроград, 1915). Прекрасные иллюстрации и сопроводительный текст говорят о профессиональном подходе к только начинающей приобретать известность в Европе и совершенно неизвестной в России того времени японской системе «джиу-джитсу».

«Настоящее руководство имеет целью дать возможность чину полиции избегнуть кровопролития и, каким бы не был прием самообороны, он будет менее опасным для жизни подчас пьяного, подчас больного или безумного или подчас обозленного человека, чем действие оружием», — писал во вступлении к своей книге Лебедев.

При советской власти «дядю Ваню» поспешили зачислить в пособника полиции, то есть врага пролетариата. Торопясь наклеить ярлыки, чиновники совершенно проигнорировали слова Лебедева из его же книги: «. здоровье человека — дороже всего, и поэтому прибегать к приемам, причиняющим сильную боль, следует лишь тогда, когда приходится иметь дело с опасным преступником и когда с его стороны угрожает опасность для вашей жизни». Советские же кинематографисты в фильмах о дореволюционных борцах, стараясь не упоминать фамилию Лебедев, представляли дядю Ваню весьма комичным инспектором циркового манежа, внешним видом, речью и манерами напоминавшего купчишку.

История, без сомнения, всё расставит по своим местам. Мы же запомним И.В.Лебедева не только как автора книги «Самооборона и арест», но и как циркового борца, талантливого организатора, руководителя первых атлетических кружков студентов, организатора соревнований на арене цирка, популяризатора, особенно в послереволюционные годы, «французской борьбы», впоследствии получившей название «классической», а позже — «греко-римской».

Если в России отдавали предпочтение французской борьбе, то в самой Франции — английскому боксу. В Париже после занятий в академии Аркадий Харлампиев направлялся в «Бокс-клуб». В совершенстве владея приемами кулачного боя, он почувствовал, как бокс целиком захватил его. Уже через несколько месяцев на ринге появился боксёр с привычным для французов именем и фамилией — Шарль Лампье.

Победы русского Шарля следовали одна за другой. Газеты писали о феноменальном успехе русского чемпиона Франции, но Лампье уже торопился в Россию, где вновь появился художник-живописец Харлампиев, владеющий секретами незнакомого для русских английского бокса.

Газета «Смоленские губернские ведомости» 10 апреля 1913 года сообщает о первой победе на родине:

Организовав в Смоленском гимнастическом обществе кружок бокса, Аркадий Георгиевич переезжает в Москву, где уже два года в Обществе любителей лыжного спорта и тяжелоатлетическом обществе «Санитас» существуют кружки любителей бокса. В это время Харлампиев выступает как преподаватель, организатор, пропагандист, судья и практикующий боксер.

Московские газеты и журналы немедленно ополчились против деятельности обществ. Вот, к примеру, что было напечатано в журнале «Русский спорт» (№ 7, 1914):

«. в парке Сокольники некто Харлампиев, бывший цирковой акробат, продемонстрировал нашей публике английский бокс. Полноте, господа! Может быть, на берегах туманного Альбиона интересно по скулам бить друг друга, но не у нас!»

Единственным печатным органом, поддержавшим пионеров бокса в России, был в то время журнал «К спорту». В 1915 году главный редактор и владелец журнала Б. Чесноков вручил Аркадию Георгиевичу диплом, в котором журнал признал его достойным звания сильнейшего русского боксера. Одновременно с этим в дипломе была отражена и «коммерческая заинтересованность» владельца редакции: «Оспаривать у Харлампиева это звание и почетный приз имеет право каждый русский боксёр, но только в матчах с ведома редакции».

Источник

СТОЙКА, ДИСТАНЦИИ, ЗАХВАТЫ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

СТОЙКА, ДИСТАНЦИИ, ЗАХВАТЫ И ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Стойка самбиста должна быть устойчивой, подвижной и одновременно с этим удобной для защиты и нападения. Решающее значение в стойке имеет правильная постановка ног и положение туловища. Положение и перестановка ног обеспечивают крайне важное условие в борьбе — устойчивость и безопасность маневрирования по ковру.

Величина площади опоры зависит от индивидуальных особенностей борца и прежде всего от длины его ног.

За основу расстояния между ступнями следует принять ширину своих плеч. В зависимости от роста это расстояние можно немного увеличивать в пределах 2 1 / 2-3 ступней в длину.

Ступни самбиста оказываются не в квадратной площади опоры, а в несколько удлинённой. Поэтому большую роль в стойке играет направление средней линии площади опоры. Если расставить ноги только в ширину (рис. 24, 1), то такая стойка будет устойчивой в боковых направлениях и неустойчивой в передне–заднем направлении. Правильнее расставлять ступни по диагонали (рис. 24, 2).

Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Смотреть фото Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Смотреть картинку Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Картинка про Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Фото Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть

Рис.24 Расположение ступней при разных стойках

Наилучшее положение ступней будет параллельное и развернутое в направлении стоящей сзади ноги примерно под углом 35-45° (рис. 24, 3).

Ноги должны быть выпрямлены в коленях и не напряжены. Стойка может быть «правая», если впереди находится правая нога, и «левая», если впереди левая нога. Самбист должен уметь бороться как из положения правой, так и левой стойки.

Туловище следует держать прямо, так как при наклонённом вперёд туловище затрудняется использование ног в процессе борьбы: они слишком удалены от противника. Кроме того, при наклонённом туловище труднее сохранять равновесие.

При правильной стойке проекция центра тяжести тела должна находиться почти в центре площади опоры, немного ближе к ноге, стоящей сзади, для того чтобы нога, стоящая впереди, как наиболее часто атакуемая, могла быть более подвижной.

Конечно, в ходе борьбы часто приходится сгибать ноги, ставить на одну линию (фронтальная стойка) и наклонять туловище, но следует неизменно возвращаться в прямую правую или левую стойку — положение, удобное как для защиты, так и для нападения (рис. 25).

Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Смотреть фото Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Смотреть картинку Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Картинка про Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Фото Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть

Рис.25 Наиболее распространённая стойка самбистов (основная стойка)

Некоторые самбисты неплохо владеют так называемой низкой стойкой, но она не должна быть продолжительной и её следует использовать лишь как естественный переход к проведению некоторых приёмов или защиты против определенных действий противника.

При борьбе стоя расстояние между двумя борцами называется дистанцией.

Дистанция в основном определяется захватом.

В борьбе самбо% различают пять дистанций.

1. Дистанция вне захвата — при которой самбисты не касаются друг друга и выискивают удобный для атаки момент, передвигаясь по ковру и делая всевозможные обманные движения руками без захватов противника (рис. 26, 1).

2. Дальняя дистанция — при которой самбисты захватывают друг друга за рукава одной или обеими руками (рис. 26, 2).

3. Средняя дистанция — при которой самбисты захватывают друг друга за одежду на передней части туловища или одной рукой за рукав, а другой за одежду на передней части туловища (рис. 26, 3).

4. Ближняя дистанция. Борцы захватывают одной рукой за рукав, а другой за одежду на спине или за ногу (рис. 26, 4).

5. Дистанция вплотную. Борцы обхватывают друг друга, прижимаясь туловищем один к другому.

Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Смотреть фото Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Смотреть картинку Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Картинка про Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Фото Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть

Борьба за удобный захват одновременно является и борьбой за дистанцию. Очень редко обоих борцов удовлетворяет одна и та же дистанция.

Умение добиться желаемого захвата и использовать его для проведения приёма составляет очень важную часть борьбы стоя.

Захваты делятся на основные и ответные. Самбист, сумевший захватить противника первым, проводит основной захват. Опоздавший захватить первым приспосабливает свой захват к условиям, представленным его противником, — это и будет ответный захват.

Но если самбиста не устраивает предлагаемая дистанция или захват противника, он вырывается из захвата и, в свою очередь, предлагает свой захват.

Если самбист, сближаясь с противником, желает добиться дальней или средней дистанции, то он держит свои руки вытянутыми. Если же самбист устремляется к ближней дистанции или дистанции вплотную, то, сближаясь, он держит свои руки поджатыми.

Основные захваты при борьбе стоя. При борьбе стоя применяются следующие основные захваты:

1. Захват над локтями: захват одежды под разноименными локтями противника (рис. 27, 1).

2. Захват рукавов сверху: захват одежды на плечевых частях разноименных рук противника сверху (рис. 27, 1).

3. Захват под ключицей. Захват одной рукой одежды под локтем, другой — одежды над одноименной ключицей (рис. 27, 2).

4. Захват проймы. Захват одной рукой одежды под локтем, другой — одежды под разноименной подмышкой противника (рис. 27, 3).

5. Захват на груди. Захват одной рукой одежды под локтем, другой — на груди (рис. 27, 4).

6. Захват накрест. Захват одежды на груди за одноимённые отвороты (рука, одноименная с бедром, которое будет подворачиваться, или с ногой, которая будет проводить подхват, должна быть ниже второй руки) (рис. 27, 5).

7. Захват пояса спереди. Захват одной рукой одежды под локтем, другой пояса противника спереди (рис. 27, 6).

8. Захват пояса из-под руки. Захват одной рукой одежды под локтем, другой пояса на спине противника из-под его разноименной руки (рис. 27, 7).

9. Захват пояса через руку. Захват рукой одежды под локтем, а другой — пояса на спине противника через его разноименную руку (рис. 27, 7).

10. Захват пояса через плечо. Захват одной рукой одежды под локтем, а другой — пояса на спине через одноименное плечо (рис. 27, 8).

11. Захват ноги снаружи. Захват одной рукой одежды под локтем, другой — разноименной ноги снаружи за подколенный сгиб.

12. Захват ноги изнутри. Захват одной рукой одежды под локтем, другой — одноименной ноги изнутри за подколенный сгиб.

Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Смотреть фото Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Смотреть картинку Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Картинка про Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть. Фото Стойка самбиста как для защиты так и для нападения должна быть

Рис.27 Захваты при борьбе стоя

К перечисленным захватам можно добавить любые захваты, согласующиеся с правилами борьбы самбо и удобные для проведения того или иного приёма.

Ответные захваты при борьбе стоя. Наиболее типичные ответные захваты при борьбе стоя:

1. В ответ на захват одежды под локтями можно провести захват одежды на плечах.

2. В ответ на захват одежды на плечах можно провести захват одежды под локтями.

3. В ответ на захват одежды над ключицей можно провести захват одежды под одноименной подмышкой.

4. В ответ на захват разноименной подмышки можно провести захват одной руки. Для этого нужно зажать запястья противника подмышкой и обеими руками захватить одежду на плечевой части той же руки (рис. 27, 9).

5. В ответ на захват одежды на груди накрест можно провести захват одежды под локтями.

6. В ответ на захват пояса спереди можно провести обратный захват руки под плечо, т. е. захватить разноименной рукой запястье противника изнутри на руке, держащей ваш пояс. Кроме того, подводя локоть изнутри, надо захватить этой же рукой под мышку одноименную руку противника (рис. 27, 10).

7. В ответ на захват пояса из-под руки можно провести захват головы; для этого одной рукой провести захват одежды под локтем, а второй захватить голову противника локтевым сгибом, а кистью той же руки одноименную подмышку со стороны спины (рис. 27, 11).

8. В ответ на захват пояса из-под руки провести захват одежды на груди из-под руки (рис. 27, 13).

9. В ответ на захват пояса из-под руки можно сделать нырок под руку противника, сблизиться с ним и обхватить его туловище одной рукой, второй захватить ногу.

10. В ответ на захват над ключицей можно провести захват головы из-под руки. Для этого из-под руки противника обхватите его шею (рис. 27, 12).

Передвижения самбиста по ковру. Как бы ни была устойчива стойка самбиста, но если он стоит на одном месте, то любой толчок или рывок его тела грозит потерей равновесия.

Для восстановления равновесия нужно передвигаться в сторону толчков и рывков противника. При передвижении необходимо учитывать, что, делая каждый шаг, самбист на какое-то мгновение оказывается на одной ноге и в это время его положение мало устойчиво. Кроме того, самбист оказывается в неустойчивом положении при любом скрещивании ног. Понятно поэтому, какое большое значение имеет при борьбе стоя правильное передвижение и как важно уяснить себе его основы и практически освоить их.

Как правило, для передвижения надо сначала делать шаг той ногой, которая стоит ближе к цели передвижения, а затем подшагнуть другой ногой для сохранения обычного расстояния между ступнями. Например, нападающий стоит в положении правой стойки и ему нужно продвинуться вперед. В этом случае нужно сделать шаг вперёд правой ногой и тут же подшагнуть левой.

Передвигаясь, надо стараться возможно меньше стоять на одной ноге и в стойке шире обычной. Для этого нужно уметь передвигаться не только правильно, но и быстро.

Передвигаясь, не следует делать подряд несколько одинаковых движений: противник может это подметить и использовать в своих интересах.

Следует всегда избегать бесцельных передвижений. Нужно постоянно стремиться занять по отношению к противнику положение, выгодное для проведения задуманного приёма.

Если противник хочет захватить или атаковать своей ногой вашу стоящую впереди правую ногу, то, переменив правую стойку на левую, вы лишаете его возможности провести намеченные приёмы.

Читайте также

4.1.2. Передвижения относительно противника (степы)

4.1.2. Передвижения относительно противника (степы) Традиционно в тхэквондо ведущее значение придается маневру по даянгу (степы) как в целях тактических подготовок к атаке, так и в целях защиты.Передвижения относительно противника могут выполняться полушагом

ЗАХВАТЫ РУК

ЗАХВАТЫ РУК Захваты рук гораздо более разнообразны, чем захваты туловища, и более соответствуют целям милицейской самообороны — привести противника в положение, исключающее возможность дальнейшего нападения или

Передвижения в стойке

Передвижения в стойке «Порхай как бабочка, жаль как пчела “ — прекрасная тактическая схема знаменитого Мухаммеда Али.Движение — это главный козырь, который многие игнорируют. Легко передвигаясь по рингу и оставаясь при этом вне зоны досягаемости, вы можете утомить и

Передвижения

Передвижения Передвижения составляют важнейшее средство тактики боксера. Все тактические действия серий и комбинаций основаны на различных передвижениях.К передвижениям относятся: одиночные шаги, подскоки, скачки и повороты.Одиночные шагиОдиночные шаги являются

Боевые дистанции

Боевые дистанции В практике современного бокса существуют три основные дистанции: дальняя, средняя и ближняя. Дистанции в бою на ринге изменяются в результате решения технических, тактических задач, а также зависят от физических, психологических качеств и от манеры боя

Захваты

Захваты 1. Борьба: удушения (контроль воздуха), захваты ног, удержания.2. Дзюдо: выкручивание суставов, удушения, тайминг (соотношение

Передвижения

Передвижения Передвижения составляют важнейшее средство тактики боксера. Все тактические действия серий и комбинаций основаны на различных передвижениях.К передвижениям относятся: одиночные шаги, подскоки, скачки и повороты.Одиночные шагиОдиночные шаги являются

Передвижения

Передвижения В поединке бойцам все время приходится маневрировать. Это происходит потому, что в различные моменты боя бойцу выгодно находиться то ближе, то дальше от противника. Возникает борьба за выгодную для себя дистанцию, которая и выражается в передвижениях бойцов

Передвижения

Передвижения Значительное внимание в боксе уделяется умению передвигаться. Существует даже переиначенная спортсменами поговорка – «боксера ноги кормят». Некоторые тренеры при обучении технике бокса придают первостепенное значение умению хорошо двигаться. В этом

Стойки, позиции, передвижения

Стойки, позиции, передвижения Любое боевое действие начинается со стойки, а если быть точным, с позиции, поэтому любое направление в единоборствах имеет свое мнение о стойках, которые будут эффективны для одной или другой техники. Но бой начинается неожиданно, и стойка,

Передвижения в муай тай

Передвижения в муай тай Передвижения в муай тай – способы перемещения по рингу. Умению хорошо перемещаться в муай тай уделяется значительное внимание. Существует даже переиначенная спортсменами поговорка: «Боксера ноги кормят». Некоторые тренеры при обучении технике

1.4. ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

1.4. ПЕРЕДВИЖЕНИЯ Переход из одной стойки в другую, выдвижение вперед, отступление, повороты — наиболее опасная фаза в схватке, так как противник может воспользоваться этими удобными моментами для проведения атаки. Поэтому все передвижения должны совершаться в быстром

10.2. Передвижения в стойках

10.2. Передвижения в стойках Передвижения в стойках должны осуществляться быстро, легко и гибко. При передвижении сначала необходимо привести в движение бедра, а уж затем ноги (их движение должно быть наиболее быстрым). Следует обратить особое внимание на сохранение

Передвижения на поверхности

Передвижения на поверхности При движении на поверхности обратная фаза движения ластами не может быть законченной, иначе ласта выйдет из воды. Следовательно, чтобы эффективно перемещаться, нужно делать акцент на первую фазу.На поверхности трение, вызываемое движением,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *