Столярный цех что там делают
Столярный бизнес – 6 месяцев от идеи до стабильной прибыли
Открыть свой столярный бизнес – отличная идея для человека с руками: спрос на экологичную продукцию из дерева будет всегда. Чтобы запустить производство, не нужно больших вложений – достаточно быть хорошим столяром или найти мастера нужной квалификации.
Как открыть цех: бизнес-план столярной мастерской
Прежде всего, составьте бизнес-план столярной мастерской. Он должен освещать производственные, организационные, финансовые, маркетинговые вопросы. Проанализируйте, кто покупает столярные изделия в вашем регионе, что пользуется спросом, как работают конкуренты. Соберите как можно больше информации, определите целесообразность и требуемый масштаб открытия такого рода бизнеса. Пропишите производственный, финансовый и маркетинговый план. Затем можно приступать к реализации идеи.
С чего начать: столярка как бизнес 🔨
На старте бизнеса нужно хорошо продумать, что будет производиться в вашей столярке, кто и как в ней будет работать, понадобятся ли вам помощники – или вы будете вести деятельность в одиночку.
Чтобы не тратить много денег на оборудование, можно производить изделия, не требующие сложных технологических процессов, например, двери или оконные рамы. В дальнейшем можно постепенно браться и за другие виды продукции:
Какие товары можно производить
Столярка может приносить хороший доход, если разработать ассортимент товаров, которые смогут конкурировать на рынке с изделиями крупных предприятий. В частной мастерской можно изготавливать:
На первое время лучше выбрать то направление, в чем вы наиболее сильны, а с увеличением дохода расширять список.
Какое помещение нужно для столярного цеха
Столярные цеха чаще всего открывают в гаражах, подвалах, где изготавливают продукцию по индивидуальным заказам или мелкими партиями. Если планируется более масштабное производство, стоит задуматься об аренде помещения.
Для небольшой мастерской, в которой работает сам предприниматель или с одним-двумя помощниками, достаточно будет площади 20-40 кв.м. в зависимости от ассортимента выпускаемой продукции.
Выбирая помещение, учитывайте его длину. Это важно: например, если изготавливать дверные и оконные рамы, потребуется не меньше четырех метров, чтобы можно было свободно перемещать детали в мастерской. Нужно позаботиться, чтобы в помещении было:
Планировка столярной мастерской должна быть удобной для работы. Помещение лучше разделить на зоны: производственную и складскую. В производственной поставить верстаки, оборудование, стеллажи и полки для ручного инструмента, комплектующих. В складской зоне должно быть достаточно места для хранения сырья и готовых изделий.
Лучшее расположение для столярки – промзона в удалении от жилых домов, так как производство довольно шумное. Конечно, цех должен соответствовать правилам пожарной безопасности и обязательно иметь средства пожаротушения.
Необходимое оборудование для столярной мастерской
Набор необходимого оборудования для столярной мастерской зависит от ассортимента, материала, с которым вы будете работать, площади цеха, мастерства столяра и т.д. Поэтому планируйте оснащение своего производства, исходя их этих факторов. Если вы не имеете опыта работы на современных станках, то на начальном этапе незачем на них тратиться. Примерный базовый набор:
Кроме этого понадобятся измерительные инструменты: уровень, рулетка 3-5 метров, угольник, линейка. Главное при выборе – надежность. С таким инструментом можно делать самые простые изделия. Лучше купить минимальный базовый набор и докупать инструменты по мере необходимости. Если вы планируете продавать более дорогие вещи, то понадобятся:
Не стоит покупать дорогой профессиональный инструмент, не понимая, для чего он вам нужен и можно ли обойтись без него.
Пошаговая инструкция по открытию столярного бизнеса
Финансовые расчеты
Без финансового анализа и сметы проекта не обходится ни один бизнес, и столярное производство – не исключение. При реализации бизнес-плана необходимо учитывать затраты на запуск и ежемесячные расходы.
Сколько денег нужно вложить в столярное дело 💲
Затраты на открытие столярного дела сильно разнятся в зависимости от региона. Примерный список затрат приведен в таблице:
Зарплата наемным мастерам
Итого:
307-343 тыс. руб.
Эти расходы могут быть меньше, если у вас есть свое помещение, а работать будете один. Самые большие затраты – на средства производства, но их можно сократить, если поискать оборудование б/у.
Сколько можно заработать на столярном бизнесе
Специалисты считают, что выйти на прибыль в 70 тыс. руб. можно уже через полгода. Рентабельность в нише на уровне 25-30%. Она будет зависеть ваших организаторских способностей, качества услуг, маркетинга, правильного позиционирования мастерской на рынке.
Плюсы и минусы столярного производства
Востребованность продукции столярного производства делает его привлекательным для малого бизнеса. Основные преимущества:
Есть и минусы, которые, можно свести к минимуму при грамотном подходе к организации бизнеса:
Заключение
Столярка как бизнес имеет хорошие перспективы. Несмотря на обилие в магазинах готовых дверей, лестниц, пластиковых окон, всегда будут те, кому нужны штучные изделия. Но нужно умеь активно продвигать свои услуги, уметь правильно позиционировать изделия ручной работы, повышать качество изделий, а при необходимости – быстро перестроить производство под запросы рынка.
Как создать пассивный доход за 4 дня 💰
Марафон на котором 🔥 вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты
Как открыть столярную мастерскую и запустить свое производство
Деревообработка — популярный в России род деятельности. Практикуются все виды работ — от заготовки и распиловки круглого леса, до изготовления мебели.
Сейчас популярность предметов из натурального дерева несколько снизилась, уступив место синтетическим или композитным материалам. Но производство деревянных изделий нельзя считать остановленным.
Востребованность натуральных оконных, дверных блоков, мебели, погонажа не уменьшилась, делая столярку перспективным начинанием.
Выгодно ли открывать столярку
Столярная мастерская — это производственный цех, обладающий особенностями и проблемами стандартного производства. Степень рентабельности зависит не от направления и рода деятельности, а от уровня организации процесса с первых операций до продажи готовой продукции.
Нужен тщательно проработанный бизнес-план, охватывающий все вопросы технологии, снабжения, хранения и сбыта. Основные вопросы, требующие решения:
Успех бизнеса зависит от решения этих вопросов. Оборудование представляет собой единую технологическую линию столярного цеха. Обойтись без некоторых станков невозможно. Важны качественные материалы и условия работы. Быстрые поставки и стабильный сбыт — основа рентабельности работы цеха.
Оценка рынка и конкурентов
Анализ рынка производится исходя из региональной экономической обстановки и по отрасли. Нужно изучить спрос, посмотреть на товары в магазинах.
Важно проверить местные интернет-магазины, поскольку не все владельцы столярных цехов содержать традиционные магазины. Одновременно будет получена информация о конкурентах, направлении их деятельности, широте ассортимента. Необходимо составить список сильных сторон этих фирм, определить список продукции, выяснить технологические преимущества.
Одновременно нужно проанализировать целевую аудиторию, определить покупательную способность и предпочтения. Надо получить примерные экономические показатели конкурентов и определена емкость рынка для их продукции. Анализируя полученные данные, можно принять решение о целесообразности входить на рынок как новому игроку.
Какие товары изготавливать в столярке
В столярном бизнесе важны местные, региональные предпочтения. Товар, который быстро раскупается в одних районах, может оказаться невостребованным в других.
Столярка способна выпускать товары многопланового назначения — традиционные окна и двери, мебель, аксессуары для бани и т. д. Необходимо узнать и продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Некоторые производители принимаются за изготовление детской мебели, не получив нужные документы. Это приводит к прекращению работы, появлению штрафов, нежелательных споров и судов с контролирующими организациями. Избежать проблем можно, заранее ознакомившись с возможными нюансами производства.
Среди популярных изделий присутствуют:
Некоторые мастерские кооперируются с мебельщиками и поставляют им элементы фасадов, украшения, детали. Этот вариант позволяет встроиться в производство, но изменения планов головного предприятия отражается на смежниках.
Регистрация бизнеса
Частой проблемой становится оформление предприятия. Большинство владельцев исходит из количества работающих людей — для 2-3 работников можно открыть ИП, больший коллектив потребует регистрации ООО. Здесь необходимо учитывать особенности этих видов оформления деятельности.
Финансовые проблемы у ИП решаются за счет имущества, накоплений и средств владельца. ООО отвечает на претензии только суммой уставного капитала. Ситуации возникают сложные, лучше подстраховаться заранее.
Размер первоначальных и ежемесячных выплат у ИП меньше, чем у ООО. на старте приходится считать каждую копейку, и величина расходов на организационные вопросы становится насущной проблемой.
Выбор помещения для столярной мастерской
Начальный период деятельности не позволяет большинству предпринимателей обосноваться в просторном помещении.
Обычно подбирают небольшой цех, не требующий больших вложений. Подбор размера лучше производить по особенностям используемого оборудования. Станки предъявляют собственные требования:
Найти идеальный цех сложно, нужно определить минимальную величину помещения и исходить из нее. Надо обдумать возможности по части арендной платы, поскольку запросы у арендодателей могут оказаться несовместимыми с доходами начинающей столярки.
Покупка оборудования
Столярный цех требует использования высокотехнологичного оборудования. От уровня станков зависит качество и общий успех работы предприятия.
Станочный цех состоит из следующих устройств:
Производство погонажных изделий (наличник, плинтус и т. п.) потребует использования линии сращивания. Это комплекс оборудования, обеспечивающий продольное соединение коротких отрезков древесины с вырезанными сучками, изъянами.
Цена оборудования может быть высока, но многие начинающие предприниматели выходят из положения путем аренды оборудования на взаимовыгодных условиях.
Большинство владельцев покупают б/у станки, подлежащие восстановлению, реставрации. Их приводят в порядок, используют в технологическом процессе.
Наем персонала
Лучший вариант организации работы столярной мастерской — один человек на один станок. Но это встречается редко, так как загрузка оборудования неравномерна.
Обычно на работу принимают 2-3 человек, а по мере развития цеха производят дополнительный набор персонала. Некоторые владельцы пытаются обойтись своими силами. Но это ошибка, на плечи одного человека ложится непосильная нагрузка. Приходится выполнять все работы:
Успевать выполнить все действия одному не получится, нужны помощники. Выбирать лучше из подготовленных людей, столярное оборудование опасно и не выносит новичков.
Закупка древесины
Сосна — самая популярная порода дерева в России. Она доступна, сравнительно дешева, легка в обработке. Сосна считается плотницким деревом, не позволяющим производить чистовую обработку.
Закупки ценных пород дерева обходятся дорого, себестоимость готовой продукции повышается. Приходится искать «золотую середину», выпуская продукцию из имеющегося материала, либо работая с дорогой древесиной. Окончательное решение — зависит от владельца цеха исходя из существующих условий.
Реклама и сбыт
Организовать рекламу в нынешних условиях не сложно. Работает масса организаций, берущихся за проведение кампании по продвижению продукции нового предприятия. Параллельно с этим нужно сделать паблик в соцсетях, заявить о своей продукции на доступных площадках.
Сбыт — слабое место производства. Он зависит от массы внешних факторов, не поддающихся расчету. Но чрезмерно страховаться не надо. Товар неминуемо находит покупателя, в этом помогают интернет-магазины и реклама.
Содержать магазин могут не все. Часто приходится налаживать контакты с владельцами крупных магазинов и сдавать товар на продажу. В этом вопросе присутствуют свои сложности, но вариант рабочий и действенный.
Возможный доход
Величина дохода складывается из производительности, объемов сбыта, расходов предприятия.
Назвать примерную цифру сложно, поскольку факторов влияния слишком много. Здесь нет прямой зависимости от суммы первоначальных вложений. Основное значение имеет сбыт готовых изделий.
Грамотно налаженные продажи дадут увеличенную доходность. Соотношение расходов и выручки (среднее значение) таково: на 100000 вложений приходится 75000 чистой прибыли. Это теоретический показатель, практика дает свои результаты.
Тренд на ручной труд
Сколько в Санкт-Петербурге деревянных мастерских? Около сотни. Но сколько из них выходит на прибыль, да еще является не просто «столяркой», а проектом с собственной концепцией и подходом к делу? Такие уникальные производства только начинают появляться на российском рынке мебели. В их числе – деревянная мастерская «Фактура».
Бизнес по интересам
Тяжела доля мастерских в России – маленьким производствам приходится бороться с кризисами, крупными мебельными фабриками, производственным дефицитом и со стереотипами населения. Такой бизнес делается вопреки всему! Просто потому, что от своего призвания не отказываются. Но с каждым годом тренд на hand-made и дизайнерскую мебель только растет, и если за границей такие мастерские открываются на каждом шагу и пользуются бешеным спросом, то в России им приходится не только выживать, но и бороться с постсоветским взглядом на дизайн интерьеров.
Во главе мастерской «Фактура», которая создает мебель и декор для баров, салонов, городских пространств и частных интерьеров, стоит Станислав Южин, как говорят, человек с «золотыми руками». Что удивительно, бизнес он начинал в 2014 году, когда в стране грянул кризис и даже крупные производства ощущали на себе его последствия. С тех пор мастерская появляется на маркетах в Москве и Петербурге, создает мебель для Julia Child Bistro, магазина SHU, магазина «Птенцы маркет», продает кроватку-трансформер в «Этажах» и производит десятки предметов декора.
Любовь к дереву и дизайну была привита Станиславу с детства: приходилось помогать отцу и баню из сруба строить, и ремонтом заниматься. К диплому по архитектуре и дизайну интерьеров добавился опыт работы дизайнером корпусной мебели, монтажником автоматических систем.
Производственный коллапс
С приходом кризиса спрос на яхты упал и на судовой верфи начались проблемы с выплатами зарплат, люди находились в подвешенном состоянии. В этот момент Станислав решил уйти в вольное плавание и арендовал помещение – так появилась мастерская. В одиночку удавалось выполнять некоторые заказы для друзей и разных знакомых, параллельно пополняя арсенал инструментов и станков.
С производственными проблемами сталкиваются абсолютно все мастерские и фабрики мебели. Во-первых, производство приходится открывать с нуля самостоятельно, если необходимо сделать что-либо не по шаблону, а найти дешевое помещение нужного размера и назначения непросто. Крупные фабрики, тысячами клепающие шкафы-купе и пластиковые столы, не способны даже за большие деньги воплотить идею дизайнера – качество будет весьма удручающим. В Европе иная ситуация, там даже студент-дизайнер может прийти на производство и изготовить тестовую партию стульев по своим эскизам, и производитель будет материально отвечать за качество.
Во-вторых, без опыта сложно рассчитать необходимое количество материалов, так что значительные издержки на первых порах неизбежны.
В мастерской не хватало станочных мощностей и первое время некоторые операции приходилось делать через соседнее производство, но с появлением станков можно было рассчитывать на себя. Были сложности в сферах разработки заказа, в непонимании количества материала, в неправильных расчетах – все это приводило к большим издержкам.
Спрос на уникальные вещи
В стране есть несколько мастерских, которые доросли до цехов и шоу-румов. Все они находятся в Москве и плотно сотрудничают с дизайнерами интерьеров и интернет-магазинами мебели. В их раскрутке нет ничего особенного: красивый сайт-магазин, активная жизнь в социальных сетях, визитки, партнерство с дизайнерами и выкладывание фотографий готовых изделий. Проверено, что заказы приходят в основном через социальные сети «ВКонтакте» и «Инстаграм».
Первым крупным заказом мастерской стал салон красоты «Заклинатель волос». Наталья, владелица салона, нашла ребят через социальные сети и доверила полное оснащение нового помещения. Для салона красоты были изготовлены: стойка ресепшн, гримерные зеркала и полки для мастеров. Заказчику очень понравилось качество работы, а мастерская добавила в портфолио впечатляющие фотографии салона. После публикации интерьера в социальных сетях на маленькое производство посыпались заказы от разных заведений и магазинов.
Сейчас, как и два года назад, изготовление оборудования из массива дерева для маленьких магазинчиков, кафе и ресторанов является основным направлением деятельности мастерской. Еще бы, ведь люди могут зайти в заведение и оценить работу мастеров лично, к тому же такие заказы интереснее и выгоднее изготовления единичных мелких предметов. Стеллажами из IKEA уже никого не удивишь, а европейская дизайнерская мебель подорожала в 1,5-2 раза. А людям, как никогда, хочется окружать себя уникальными качественными предметами мебели из натуральных материалов. Даже с учетом снижения доходов населения спрос на продукцию мелких мастерских превышает предложение, поэтому импортозамещение как нельзя кстати. Отношения покупателя и исполнителя тоже складываются по-особенному: мастерская не делает массовый товар и не стремится впарить его потребителю. Наоборот, она производит именно то, что нужно конкретному человеку, общаясь с каждым покупателем, как с другом.
Станислав и несколько его мастеров и единомышленников работают на своем производстве с 10:00 до 19:30. Собравшись утром, начинается обсуждение новых идей и задач на сегодняшний день, составляется план закупок. В течение дня Станислав общается с клиентами, посматривает за социальными сетями, осуществляет закупку материалов и расходников, принимает новые заказы, отвечает на письма, разрабатывает новые проекты и пристально следит за производством. В конце дня команда тщательно убирает рабочие места, избавляется от мусора и подводит итоги.
Советы для отчаянных
Людям, решившим посвятить себя столярному делу, да и вообще любым молодым предпринимателям, Станислав Южин советует усвоить несколько правил успешного бизнеса:
Столярное дело в цифрах
Стартовый капитал
150 тыс. рублей – такая сумма понадобилась, чтобы купить первый базовый инструмент и арендовать помещение на 2 месяца.
Период окупаемости
Продвижение
Instagram, facebook, avito и собственный сайт factura-factory.com.
Ежемесячные расходы
Около 200 тыс. рублей: аренда помещения – 25 тыс. рублей; электроэнергия, отопление – 15 тыс. рублей; расходные материалы – 20-25 тыс. рублей; заработная плата – 85 тыс. рублей; реклама и другие расходы – 10-50 тыс. рублей.
Доходность
От 100 до 400 тыс. рублей в месяц.
Количество клиентов в месяц
Примерно 10-12 человек (мелкие и большие заказы).
Режим работы
Сезонность
Обычно пик заказов приходится на осень и весну.
Персонал
Оборудование
Хорошее столярное оборудование очень дорого стоит, потому многие мастерские выбирают качественное б/у оборудование, причем нередко довольно старое, производства ГДР или СССР. Связано это с тем, что в то время промышленное оборудование было гораздо качественнее! Стоимость основного столярного оборудования может доходить до полумиллиона рублей. «Фактура» начинала с любительского оборудования, после которого нужно было много дорабатывать вручную, что увеличивало сроки производства. Сейчас у мастерской профессиональное дорогое оборудование. Нужно иметь в виду, что качественное столярное оборудование нелегко найти. На нашем рынке продавцы техники продают – «лишь бы продать», потому могут подсунуть низкокачественное оборудование.
Мастерская
Офис и мастерская находятся в одном месте, чтобы всегда можно было проверить производство, а также легче вносить изменения в собственные изделия.
Конкуренция
В нише столярного бизнеса конкуренция не ощущается, так как с таким отношением к клиенту, как у нас, производств в городе просто нет!
Целевая аудитория
Молодой бизнес, молодые семьи, дизайнеры интерьеров и их заказчики.
Бизнес план столярной мастерской
Эксперты по малому предпринимательству отмечают растущий интерес к бизнесу, который можно открыть дома или в гараже с небольшими стартовыми инвестициями. Есть предприниматели, которые хотели бы изготавливать изделия на продажу своими руками или с небольшим числом верных помощников. Объясняют это неудачным опытом найма недобросовестных работников.
Эффективный способ заработать на «золотых руках» — открыть «столярку». Но прежде чем приступать к запуску дела, стоит обязательно составить грамотный бизнес план столярной мастерской. Это уже большой шаг на пути к финансовому успеху.
Анализ рынка и целевой аудитории
15 лет назад на российский рынок стройматериалов «хлынули» пластиковые окна и штампованные из ПВХ и стального проката двери, разорив многочисленных столяров. Однако в последнее время индекс производства изделий из дерева стабильно увеличивается, причем не только в нашей стране, но и за рубежом.
Сегодня востребованы деревянные оконные блоки. По этому показателю в РФ превышен уровень 700 тысяч кв. метров. По другим столярным изделиям произведено и продано более 1 миллиона куб. метров. Потребители стремятся к экологическим стандартам и все меньше доверяют изделиям из пластика. Если в 2010 году 87% жителей называли металлопластиковые окна хорошим выбором, то в 2017 году этот показатель снизился до 74%. То есть сейчас ореол потенциальных заказчиков столярных изделий составляет четверть взрослого населения и продолжает расти.
Какие товары выпускает столярная мастерская?
Столярная мастерская производит глубокую переработку дерева, превращая его в изделие, готовое к установке. К числу часто заказываемых изделий относят:
Выпуск деревянных изделий с низкой добавленной стоимостью (таких как доски, вагонки, бруски, блок-хаусы, декинги) могут себе позволить крупные деревоперерабатывающие производства. Конкуренцию с ними небольшая столярная мастерская не выдержит.
Профессиональные навыки и технология производства
Будет ли хозяин частной столярки работать сам или наймет столяров, в любом случае ему нужно знать свое дело. И хотя свои мастерские открывают те, кто неплохо разбирается в деревопереработке, углубить знания помогут профильные книги, например, «Иллюстрированное пособие по производству столярно-мебельных изделий» автора С. Шумега и «Столярное дело» Г. Кулебакина. Со столярными клеями и методиками их применения поможет справочник Л. Айрапетяна.
Хозяин столярной мастерской также должен уметь читать сложные чертежи и изучить программы PowerShape и CorelDRAW для 3D-моделирования изделий и управления деревообрабатывающими станками ЧПУ соответственно. Что касается профессиональных навыков, необходимы специальные знания и умения. Даже такое простое дело, как распил с помощью циркулярной пилы, требует хорошей подготовки. Надо еще уметь с высокой точностью фуговать кромки для клейки и фрезеровать пазы.
Андрей Сивов, хозяин столярки, рассказал порталу EquipNet.ru, что ему приходилось, помимо окон, изготавливать сложную мебель для ресторана, самую настоящую карету, «луковку» для сельского храма и многое другое. То есть он имел дело с достаточно широким ассортиментом заказов.
Как выбрать помещение для столярки
Если предприниматель решил работать один или с парой помощников, можно ограничиться тем, что есть. Для небольшой столярной мастерской необходима теплая с принудительной вентиляцией комната площадью от 20 до 40 кв. метров. Она должна, само собой, отвечать нормам противопожарной безопасности. То, что ставку делают на свое или небольшое арендуемое помещение, объясняется нестабильным рынком, который оживает летом и стагнирует зимой.
Если же цели у бизнесмена более амбициозные, нужно открывать полноценное производство со складом и сушкой. Правда, стартовые инвестиции во втором случае нужны уже серьёзные. Следует разработать подробный бизнес план столярного цеха с расчетами и проектом на самом первом этапе. Выполним эту работу под силу опытным консалтинговым компаниям, которые способны просчитать оптимальный бизнес процесс.
«Чаще всего открывают небольшие мастерские в подвалах или гаражах пенсионеры или люди после 40 лет. Благо, что звуко- и теплоизоляционные материалы позволяют это. Главное, не надо платить за аренду, – поделился своими наблюдениями Андрей Сивов. – Столярный цех с несколькими десятками рабочих – это серьезный бизнес с многомиллионными капиталовложениями. На это дело идут самые отчаянные начинающие бизнесмены, которые уверены в крупных и стабильных заказах».
Персонал
Полноценный столярный цех правильнее было бы отнести к среднему бизнесу. Его открытие оправдывает себя только тогда, когда можно организовать поточное производство, например, оконных блоков или дверей. Однако крупные застройщики по технологическим причинам предпочитают пластиковые окна и фабричные двери, несмотря на растущую популярность дерева. Хотя работа на дому упрощает столярный бизнес, известны успешные примеры, когда в небольших столярных цехах трудились 5-6 человек. При этом предприниматель сосредотачивался на работе с договорами и поиске заказов. Для столярного производства понадобятся такие работники: