Акима́т, Аппарат акима (администрация; каз. әкімшілік, әкімдік ) — региональный орган исполнительной власти в Казахстане, районная государственная администрация в Казахстане и в Кыргызстане.
Главой акимата (правительства области) является аким, он представляет президента и правительство республики в области. Акимы областей, городов республиканского значения и столицы назначаются на должность президентом по представлению премьер-министра Казахстана.
Организационная структура определяется обязанностями и полномочиями местной государственной власти в качестве исполнительного органа. Акимат составляют аким, его заместители, управления, отделы и другие служебные подразделения. Структура акимата утверждается маслихатом по представлению акима сразу после того, как она определена в соответствии со схемой управления областью, районом, городом. Экономическая и финансовая основа местных исполнительных органов состоит из собственности административно-территориальных единиц (принадлежащее им имущество маслихатов и местных администраций), средств местного бюджета, местных налогов, дотаций и субвенций, выделяемых из бюджета, государственных сборов, арендных плат за собственность города и района, налогов, удерживаемых с предприятий, и других выплат. Аким имеет право создать внебюджетный фонд. В него входят доходы, полученные от реализации бесхозного и конфискованного имущества, поступившие от проведения субботников, реализации займов, лотерей и аукционов. В компетенцию акимата входят следующие виды деятельности: планирование, формирование и использование бюджета, организация хозяйственной деятельности, использование транспорта, связи и земли, природных ресурсов, обеспечение законности, права, порядка, защита прав, свобод и интересов граждан, приём обращений от физических и юридических лиц и другое. Органы управления в населённых пунктах и селах также входят в местные органы власти.
Куда смотрит акимат: что это за орган и как он должен работать
Рассказываем, зачем нужны акиматы и как можно повлиять на их деятельность
СОДЕРЖАНИЕ
Казахстанцы встречают и используют слово «акимат» в новостных заголовках, во время разговоров на кухне и даже в мемах. Но мы нечасто задумываемся, что это за орган и зачем он нужен. Объясняем на пальцах, чем занимаются акиматы и как граждане могут повлиять на их работу.
ЧТО ТАКОЕ АКИМАТ
Чтобы понять, что такое акимат и куда он все-таки смотрит, сначала нужно разобраться, как вообще устроена государственная власть в Казахстане.
В первом разделе Конституции можно найти несколько занимательных строк. Одна из них гласит, что «единственным источником государственной власти является народ», а немного ниже написано, что в Казахстане есть три ветви власти: законодательная, судебная и исполнительная.
Эти три ветви власти составляют государственный строй Казахстана. Разделение власти на три ветви не значит, что наше государство разделено на три части, которые никак не связаны между собой. Они едины, но выполняют разную работу и могут действовать только в установленных для них границах.
Акиматы относятся к исполнительной ветви власти. Это система структур, которые управляют обществом, государственным имуществом и следят за осуществлением законов.
КАК НАЗНАЧАЮТСЯ АКИМЫ
Свой акимат есть в каждой области, каждом городе и ауле Казахстана. Он нужен для обеспечения комфортной жизни граждан. В акимате работают аким, его заместители, отделы и служебные подразделения.
Акимов областей, столицы и городов республиканского значения (Алматы, Шымкент) назначает президент на четыре года. Акимов городов областного значения, сел, поселков и сельских округов избирают местные маслихаты, также на четыре года.
Кроме того, в каждом районе города есть собственный аким, которого назначает городской аким с согласия маслихата.
В 2018 году мажилисмены предлагали ввести прямую выборность акимов сельского уровня, чтобы их избирали местные жители, но Сенат отклонил эти поправки. Однако недавно в своем послании народу президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев вновь затронул эту тему и заявил, что в следующем году в стране, возможно, пройдут выборы акимов сел.
Структура работы акимата иерархична: акиматы областей и городов республиканского значения напрямую обращаются в министерства, а районные акиматы находятся под контролем областных.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ АКИМАТ
Работа акимата прямо отражается на состоянии региона и качестве жизни граждан.
Основные функции акимата:
В случае чрезвычайной ситуации (весенние паводки, наводнения, землетрясения, пандемия) аким должен принять меры для обеспечения безопасности граждан.
О БЮДЖЕТЕ И РАСХОДАХ
У акиматов в распоряжении находятся средства местного бюджета (налоги граждан). Это значит, что акимат, основываясь на потребностях определенного аула или города решает, на что потратить деньги. Например, если на вашей улице плохая дорога или не работают фонарные столбы, то работники акимата должны взять деньги из бюджета и проложить хороший асфальт, починить столбы.
К примеру, на содержание аппаратов акимов в 2019 году трех городов (столица, Алматы, Шымкент) было заложено более пяти миллиардов тенге. Дороже всего обошлось содержание алматинского акимата.
За 2019 год из средств гражданского бюджета на расходы акиматов было выделено более одного миллиарда тенге.
КАК ПОВЛИЯТЬ НА РАБОТУ АКИМАТА
Если вы недовольны работой акимата, то есть несколько способов подать жалобу или обращение:
Ваше обращение обязаны рассмотреть и дать ответ в течение 15 дней. Все контакты, адреса и номера телефонов вы можете найти на официальном сайте акимата вашей области/города/района/села.
Куда смотрит акимат: что это за орган и как он должен работать
Рассказываем, зачем нужны акиматы и как можно повлиять на их деятельность
СОДЕРЖАНИЕ
Казахстанцы встречают и используют слово «акимат» в новостных заголовках, во время разговоров на кухне и даже в мемах. Но мы нечасто задумываемся, что это за орган и зачем он нужен. Объясняем на пальцах, чем занимаются акиматы и как граждане могут повлиять на их работу.
ЧТО ТАКОЕ АКИМАТ
Чтобы понять, что такое акимат и куда он все-таки смотрит, сначала нужно разобраться, как вообще устроена государственная власть в Казахстане.
В первом разделе Конституции можно найти несколько занимательных строк. Одна из них гласит, что «единственным источником государственной власти является народ», а немного ниже написано, что в Казахстане есть три ветви власти: законодательная, судебная и исполнительная.
Эти три ветви власти составляют государственный строй Казахстана. Разделение власти на три ветви не значит, что наше государство разделено на три части, которые никак не связаны между собой. Они едины, но выполняют разную работу и могут действовать только в установленных для них границах.
Акиматы относятся к исполнительной ветви власти. Это система структур, которые управляют обществом, государственным имуществом и следят за осуществлением законов.
КАК НАЗНАЧАЮТСЯ АКИМЫ
Свой акимат есть в каждой области, каждом городе и ауле Казахстана. Он нужен для обеспечения комфортной жизни граждан. В акимате работают аким, его заместители, отделы и служебные подразделения.
Акимов областей, столицы и городов республиканского значения (Алматы, Шымкент) назначает президент на четыре года. Акимов городов областного значения, сел, поселков и сельских округов избирают местные маслихаты, также на четыре года.
Кроме того, в каждом районе города есть собственный аким, которого назначает городской аким с согласия маслихата.
В 2018 году мажилисмены предлагали ввести прямую выборность акимов сельского уровня, чтобы их избирали местные жители, но Сенат отклонил эти поправки. Однако недавно в своем послании народу президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев вновь затронул эту тему и заявил, что в следующем году в стране, возможно, пройдут выборы акимов сел.
Структура работы акимата иерархична: акиматы областей и городов республиканского значения напрямую обращаются в министерства, а районные акиматы находятся под контролем областных.
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ АКИМАТ
Работа акимата прямо отражается на состоянии региона и качестве жизни граждан.
Основные функции акимата:
В случае чрезвычайной ситуации (весенние паводки, наводнения, землетрясения, пандемия) аким должен принять меры для обеспечения безопасности граждан.
О БЮДЖЕТЕ И РАСХОДАХ
У акиматов в распоряжении находятся средства местного бюджета (налоги граждан). Это значит, что акимат, основываясь на потребностях определенного аула или города решает, на что потратить деньги. Например, если на вашей улице плохая дорога или не работают фонарные столбы, то работники акимата должны взять деньги из бюджета и проложить хороший асфальт, починить столбы.
К примеру, на содержание аппаратов акимов в 2019 году трех городов (столица, Алматы, Шымкент) было заложено более пяти миллиардов тенге. Дороже всего обошлось содержание алматинского акимата.
За 2019 год из средств гражданского бюджета на расходы акиматов было выделено более одного миллиарда тенге.
КАК ПОВЛИЯТЬ НА РАБОТУ АКИМАТА
Если вы недовольны работой акимата, то есть несколько способов подать жалобу или обращение:
Ваше обращение обязаны рассмотреть и дать ответ в течение 15 дней. Все контакты, адреса и номера телефонов вы можете найти на официальном сайте акимата вашей области/города/района/села.
Почему столичный акимат запрещает некоторым застройщикам привлекать деньги дольщиков
На стройках столицы каждый сам за себя.
Каждые 2 месяца у столичного акимата есть забава – публиковать список застройщиков, которым запрещено привлекать деньги дольщиков на начальных этапах строительства. Что это: искренняя забота о кошельках астанчан или же попытка снять с себя всякую ответственность за возможное мошенничество?
В списках значатся…
На прошлой неделе акимат Нур-Султана обновил список строительных компаний, которые не имеют права на привлечение денег дольщиков. В этот раз незаконными обозначены 35 строек. Есть среди них как небольшие малоэтажные дома на отшибе столицы, так и крупные жилые комплексы в более престижных районах города. Такая же разношерстная компания и среди застройщиков. Есть те, кого без помощи Интернета и не вспомнишь, а есть и фирмы, которые на слуху даже у тех, кто не собирается покупать квартиру.
Список сопровождается стандартным информационным сообщением: “Все сделки, заключенные в нижеперечисленных многоквартирных жилых комплексах, согласно действующему законодательству, то есть договор предварительного бронирования, договор резервирования, договор инвестирования, договор уступки права требования, считаются недействительными”.
В самом конце сообщения – номера городских телефонов, по которым можно узнать подробности. Корреспондент нашей газеты честно старался дозвониться по указанным телефонам 4 рабочих дня с перерывом на выходные, но никто в управлении контроля и качества городской среды так и не взял трубку. Какие эмоции испытывал бы, слушая эти длинные гудки, человек, который уже вложил миллионы в дом, попавший в список, представить совсем не сложно.
Равно как несложно поверить, что таковых – сотни, и с каждым днем их становится всё больше. Ведь вряд ли перед покупкой недвижимости горожанин идет на сайт акимата, скорее всего – на какие-то тематические агрегаторы или в соцсети стройкомпаний. А на страничках абсолютно всех неблагонадежных, по мнению акимата, застройщиков – сплошной позитив, отчеты о темпах строительства и призывы “купить последнюю двухкомнатную” и “2 последних однушки”, либо “успеть купить неважно, что до повышения цены”. О том, что брать деньги с людей они, оказывается, и права не имеют, никто не говорит. И трубку в отделах продаж стройкомпаний из списка неблагонадежных берут практически сразу. Как рассказывают менеджеры, ипотек и госпрограмм у них нет, но если покупателю они очень уж сильно нужны, то он может поискать что-то в уже построенных домах. Правда, цена за квадрат там примерно на 100 тысяч тенге выше, но никто никого и ни к чему не принуждает.
Главное – предупредить
Если честно, складывается впечатление, что столичный акимат просто пытается сбросить с себя всякую ответственность за возможные в будущем недострои. Мол, мы же предупреждали… Но, с другой стороны, хотели бы, действительно, что-то предотвратить, наверное, действовали бы жестче. Иначе к чему все эти страшилки для тех, кто не может позволить себе квартиру за 350 тысяч тенге за квадратный метр?
Как уверен директор палаты предпринимателей г. Нур-Султана Алмат ДЖУНУСОВ, акимат столицы всё же руководствуется благородными мотивами. Уже несколько лет подряд чиновники решают проблемы дольщиков, возникшие еще 10 лет назад. В 2021 году планируется сдача 18 ЖК, решение вопросов 7 359 дольщиков, в 2022 году – еще 16 ЖК для 3 141 дольщика.
– Это достаточно большая нагрузка на бюджет города, данные денежные средства можно было бы использовать для предоставления жилья социальным категориям, переселению с аварийных и ветхих домов. Поэтому в целях недопущения возникновения аналогичных проблемных объектов компании, не имеющие документов на привлечение средств дольщиков, попадают в данный список, – говорит он.
Как подчеркивает Алмат Джунусов, включение компании и строящегося объекта в список неблагонадежных – еще не фиксация того, что дом проблемный. Но это возможность для каждого гражданина понять и оценить имеющиеся риски.
– На самом деле в столице, действительно, очень много жилых комплексов строится без разрешения на привлечение денег дольщиков. И, с учетом растущих цен на строительные материалы, это может стать проблемой как людей, так и города, – отмечает Джунусов.
И, как уверен глава РПП, строительным компаниям нужны иные механизмы финансирования – льготные кредиты, какие-то программы государственного софинансирования. Но их нет.
Не верь чиновникам, верь разуму!
В то же время глава Союза строителей РК Талгат ЕРГАЛИЕВ считает, что именно государство спровоцировало такую ситуацию на строительном рынке. Строить с учетом денег дольщиков и пайщиков можно, согласно законам РК “О долевом участии” и “О жилищных отношениях”. При этом лишь 40 процентов казахстанских стройкомпаний имеют право привлекать деньги дольщиков. Еще 10 процентов стройкомпаний подпадают под нормы Закона “О жилищных отношениях”. Все остальные работают через договоры бронирования. И законность этих договоров постоянно ставится под сомнение.
– Что нужно людям? Нужны квартиры. Рынку нужны квартиры. Нужна конкуренция на рынке для сдерживания роста цен и их стабилизации. Однако госорганы предлагают ужесточить условия ведения строительства, мотивируя всё намерением защитить дольщиков, – говорит он.
В то же время, как подчеркивает глава Союза строителей, достроить дом, причем качественно и в срок – это первоочередная задача каждой стройкомпании. И выполнить ее было бы гораздо проще, если бы госорганы меньше вмешивались в процесс.
– Из 10 объектов, которые в прошлые годы стройкомпании не смогли завершить без государственного участия, 6 были бы построены, если бы госорганы не вмешивались во внутренние дела стройкомпании и не создавали бы препятствия, блокируя посещение, приход клиентов на эти объекты и в отделы продаж, – говорит Талгат Ергалиев.
Он уверен, что списки неблагонадежных стройкомпаний вводят покупателей в замешательство и ухудшают финансовый и инвестиционный климат компании.
Как признается глава Союза строителей, сейчас на рынке ситуация достаточно сложная – рост цен на стройматериалы оказался большим вызовом. Поэтому правильным был бы пересмотр жилищного законодательства в сторону упрощения всех процедур.
Уже несколько лет Союз строителей выступает за либерализацию строительного законодательства и пересмотр основных критериев благонадежности строительных компаний.
– В рамки требований Закона “О долевом участии” почему-то не могут попасть даже крупные и давно существующие на рынке компании. А значит, эти требования надо пересмотреть, надо учитывать опыт и количество построенных объектов. Во-вторых, некоторые строительные компании не хотят терять деньги на различные взносы, аудит и оформление в КЖК. Ведь вкупе эти траты увеличивают стоимость каждого квадратного метра на 10 тысяч тенге. И, в-третьих, надо учитывать, оформление через КЖК (ФЖГС) занимает до 4 месяцев, – напоминает Талгат Ергалиев.
Пока же глава Союза строителей советует астанчанам при покупке квартиры через любой механизм приобретения обращать внимание на то, как давно существует строительная компания и сколько домов она уже построила. У компаний, которые на рынке давно, вне зависимости от того, имеют ли они право на привлечение денег дольщиков, есть опыт, финансовая модель и финансовая дисциплина, специалисты и техника. А вот у новичков, которые строят свой первый ЖК и вряд ли могут заранее учесть все возможные нюансы строительства, могут возникнуть проблемы в связи с ростом цен на стройматериалы.
Лого акимата на футболке взрослого ухажера 22-летней девушки привлекло внимание казахстанцев
Девушка призналась в Сети в том, что у нее роман со зрелым мужчиной, который буквально купает ее в роскоши. Однако пользователей привлекло другое: на совместном фото на мужчине футболка с логотипом столичного акимата, передает ИА «NewTimes.kz».
В паблике 100baksoff_video разместили видео, на котором девушка демонстрирует роскошные подарки, а также рассказывает о путешествиях с возлюбленным. Среди его презентов дорогие украшения, брендовые сумки, роскошные букеты цветов, элитный автомобиль, и не только.
Лицо своего избранника девушка не прячет, напротив, он позирует вместе с ней на фото в той самой футболке с логотипом акимата Нур-Султана. Девушка также уточняет, что ей 22 года, а ее возлюбленному — 52, но разница в возрасте их не смущает.
Пользователи не остались равнодушными к данной публикации.
«Деньгам все возрасты покорны», «Нуротановец по ходу, помогает малоимущим», «А если бы он был без толстого кошелька, то и любви бы не было», «Хейтеры скажут папик», — написали они.
Пользователи также отметили, что фотография с мужчиной выглядит так, будто его состарили при помощи фильтров.
К слову, пресс-служба акимата Нур-Султана отметила, что такие футболки раздают волонтерам на каждом мероприятии. Кроме того, логотип на фото — устаревший.
Это может означать, что девушка действительно использовала фильтры на своего парня и разместила фото с дорогими подарками, чтобы получить хайп.