Стихотворение ты не знаешь мой сын что такое война
Владислав Занадворов Война
„ВОЙНА”
Владислав Леонидович Занадворов (1914-1942 г.)
Перевод с русского языка на болгарский язык: Красимир Георгиев
Ти не знаеш, мой сине, какво е война!
Тя не е сред полето на боя огнище,
не е смелост и смърт. Тя е бурна вина,
всяка капка с решителен израз насища.
тя е пътища мръсни, немилост сама,
безприютни звезди на нощувки окопни;
тя е с кръв напоените мои писма,
в здрача писани криво на твърд на винтовка;
тя в живота ни кратък е сетна зора
над земята разровена. В орис незнайна
под снаряди и бомби в жестока игра
на полето на боя е смърт всеотдайна.
Ти не зна́еш, мой си́не, какво́ е война́!
Тя не е́ сред поле́то на бо́я огни́ще,
не е сме́лост и смъ́рт. Тя е бу́рна вина́,
вся́ка ка́пка с реши́телен и́зраз наси́ща.
Тя от де́н на ден пя́сък изси́пва в блинда́ж,
тя е но́щен обстре́л с ослепя́ваща си́ла;
тя е бо́лка, разкъ́сваща мо́зъка на́ш;
тя е мо́ята мла́дост, в око́пи изгни́ла;
тя е пъ́тища мръ́сни, неми́лост сама́,
безприю́тни звезди́ на нощу́вки око́пни;
тя е с кръ́в напое́ните мо́и писма́,
в здра́ча пи́сани кри́во на твъ́рд на винто́вка;
тя в живо́та ни кра́тък е се́тна зора́
над земя́та разро́вена. В о́рис незна́йна
под снаря́ди и бо́мби в жесто́ка игра́
на поле́то на бо́я е смъ́рт всеотда́йна.
Превод от руски език на български език: Красимир Георгиев
Владислав Занадворов
ВОЙНА
Это – изо дня в день лишь блиндажный песок
Да слепящие вспышки ночного обстрела;
Это – боль головная, что ломит висок;
Это – юность моя, что в окопах истлела;
Это – грязных, разбитых дорог колеи;
Бесприютные звезды окопных ночевок;
Это – кровью омытые письма мои,
Что написаны криво на ложе винтовок;
Это – в жизни короткой последний рассвет
Над изрытой землей. И лишь как завершенье
Под разрывы снарядов, при вспышках гранат
Беззаветная гибель на поле сраженья.
—————
Руският поет и писател Владислав Занадворов (Владислав Леонидович Занадворов) е роден на 15/28 септември 1914 г. в гр. Перм. Пише стихове от 1929 г., първите му поетични публикации са от 1932 г. в сп. „Штурм”. Завършва геологическия факултет на Пермския университет (1940 г.). Участва в геологически експедиции в Казахстан, на Колимския полуостров и зад Полярния кръг. Член е на ленинградската литературна група „Резец”. Публикува стихове в алманасите „Прикамье”, „Уральский современник” и „Омский альманах” и в издания като „Большевистская смена”, „Звезда”, „Тагильский рабочий” и др. Завършва военна подготовка и като младши лейтенант командва минометно подразделение на фронта. Автор е на повестта „Медная гора” (1936 г.) и на стихосбирката „Простор” (1941 г.). Посмъртно излизат книгите му с поезия и проза „Походные огни” (1945 г.), „Преданность” (1946 г.), „Избранные стихи и рассказы” (1953 г.) и „Ветер мужества” (1953 г.). Загива на 28 ноември 1942 г. в боевете край с. Русаково, Ростовска област.
Стихотворение ты не знаешь мой сын что такое война
Храм «Всех Святых», г.Торопец запись закреплена
Памяти Зои Александровны Бронзовой посвящается…
В нашем городе достаточно много людей, которые совершили подвиги во времена Великой Отечественной войны. И за каждым подвигом скрывается своя история и свои герои. Но в любом случае, эта история рассказывает нам о том, как подвиги великих героев, великими делают нас.
В своем докладе, наверное, хотелось бы вспомнить всех героев, их нелегкий путь во время войны, их судьбы, их детство и юность, которые выпали на времена горя и лишений. Я, размышляя на данную тему, хотела бы остановиться на той истории, которая чем-то сумела затронуть меня, которая учит преодолевать жизненные невзгоды, находить в себе силы жить, бороться и двигаться дальше. Тогда мой папа, настоятель храма Всех Святых, предложил: «А почему бы тебе не проследить жизненный путь великого врача-хирурга, чьим талантом до сих пор восхищаются и в наши дни, и память о которой не меркнет в сердцах людей».
И если не все молодые торопчане знают о ней, то людям более старшего поколения не надо объяснять, за что их землячка удостоилась столь высокого признания.
Сегодня величайшие подвиги людей ушедшего поколения становятся безразличными поколению молодому не потому, что происходит отсутствие каких-либо нравственных ориентиров, а чаще всего потому, что большое количество подростков вообще ничего не знают о своих знаменитых земляках. Все это говорит о безнравственном отношении не только к себе, но и к ветеранам.
В 1927 году Зоя поступила в начальную школу села Заборье, которую окончила в 1930 году и поступила в Торопецкую школу № 1, обучение в ней завершила в 1938 году.
По окончании средней школы решила пойти по стопам родственников, в прошлом известных врачей, поступила во 2-й Ленинградский медицинский институт, в 1939 году по семейным обстоятельствам для дальнейшей учебы перевелась в Свердловский мединститут, который окончила в 1942 году.
В 1943 году в личной жизни произошло знаменательное событие- она вышла замуж за офицера- красноармейца Бронзова Василия Ивановича, который всю совместную дальнейшую жизнь был ее поддержкой и опорой.
В феврале 1943 года по приказу командования 53 гвардейской краснознаменной дивизии, Зоя Александровна была награждена орденом «Красной звезды». Стрелковая дивизия, в которую входил полк, была удостоена почетного звания гвардейской, награждена орденом Красного Знамени, получила наименование «Тартусская». О ратных подвигах ее бойцов и командиров, рассказывает одна из кинолент, написана книга «Боевые знамена». В 1945 году награждена медалью «За победу над Германией». В 1946 году получила медаль « За доблестный труд» в Великой Отечественной войне. А затем еще пять медалей различного назначения.
Работа во имя жизни. В феврале 1944 года врач Бронзова демобилизовалась и поступила работать в Торопецкую больницу в качестве хирурга, врача-ординатора хирургического отделения и по совместительству работала врачом-педиатром, затем она стала заведующей хирургическим отделением. Нелегко приходилось Зое Александровне, но она, как на фронте, справлялась со всеми трудностями. На работе – неутомимый отзывчивый врач, дома – заботливая, любимая мама.
В 1947 году награждена почётной грамотой обкома ВЛКСМ и исполкома. Имеет благодарности Министерства РСФСР, Облздравотдела и Райздравотдела. За профессионализм, простоту, скромность, заботливое отношение к людям, уважали Зою Александровну и коллеги, и пациенты. В 1964 году ей было присвоено звание «Заслуженный врач РСФСР».
Подрастали дети, с годами приходило мастерство в профессии и уважение коллег по работе, благодарность пациентов. Рядом был заботливый муж, на которого всегда можно было положиться.
Партийная работа. На 21 областной партийной конференции Зоя Александровна Бронзова была избрана делегатом 25 съезда КПСС. Как писала тогда районная газета «Знамя труда», «…это высокое доверие товарищей по партии, награда за добросовестный труд на посту хирурга».
Вот как она сама пишет об этом знаменательном событии в своей жизни: «Мне посчастливилось быть делегатом 25 съезда КПСС, участвовать в работе великого партийного форума – большая честь. Я благодарна товарищам по партии, оказавшим мне такое высокое доверие. Постараюсь и дальше всеми своими делами оправдывать его».
Кто-то скажет, что это всего лишь высокие слова, время, мол, было такое. Но любую эпоху делают люди, оставляя в памяти потомков свой след. Так и Зоя Александровна оставила в памяти людей свой «незримый прочный» след.
Многие годы проработавшая с Зоей Александровной медицинской сестрой Н. Е. Баштырева в 2012 году, на открытии мемориальной доски на здании хирургического отделения Торопецкой ЦРБ, вспоминала: «Зоя Александровна была не только хирургом, она была врачом в широком смысле этого слова. Она выходила из дома на работу, и ее на улице уже ждали люди, она не отказывала никому, всегда осмотрит, выслушает. И не важно, касалось это хирургии или другого направления в медицине. Добрая, отзывчивая и в то же время строгая, она всегда болела душой за каждого пациента, за каждого из нас, своих коллег».
В последние годы стало доброй традицией, инициированной районным советом ветеранов, в преддверии женского праздника 8 Марта у здания хирургического отделения почтить память З. А. Бронзовой. Каждый год в канун праздника к мемориальной доске З. А. Бронзовой ветераны возлагают цветы. С теплотой и любовью торопчане до сих пор вспоминают о ней – и как о прекрасном человеке, и как о враче-профессионале, которая никогда не расставалась со стетоскопом, постоянно нося его в кармане белого халата, платья или пальто – а вдруг понадобится? Её помнят на тверской земле. Ей поклоняется всё старшее поколение Торопецкого района, за преданность делу, за высокий профессионализм, за доброту к больным, за безотказность.
Недавно мне папа рассказал очень интересную историю. Переехав жить в Торопец, он вспоминает, как ему, еще мальчишкой посчастливилось стать свидетелем похорон Зои Александровны Бронзовой. Он вспоминает: «Проститься с этим великим человеком пришел весь город, тысячи людей. Прошел митинг, люди возлагали цветы и выражали слова благодарности за спасенные жизни, трудолюбие, безотказность и верность своему делу».
Прошло уже больше 35 лет как Зои Александровны не стало, но ее помнят, любят, ею гордятся и восхищаются. Я считаю, что нельзя забывать своих земляков, чей подвиг вошел в историю. Ведь, наоборот, мы должны учиться продолжать эту историю на долгие, долгие годы.
«Сменяя друг друга, идут поколенья,
Но память людская не знает забвенья,
И грозные строки взывают с гранита:
Никто не забыт, ничто не забыто!».
Кондрацкая Мария
студентка Великолукского медицинского колледжа
Стихотворение ты не знаешь мой сын что такое война
Центр дистационного образования Эйдос
Дистационный творческий конкурс-проект
МОЯ ПОБЕДА
Анализ стихотворения В. Л. Занадворова Война
В годы войны он был призван в армию и отправлен на Сталинградский фронт, где и погиб 28 ноября 1942 года. Похоронен в братской могиле в станице Чернышевской. Я проанализирую одно из его стихотворений о войне.
В. Л. Занадворов начинает свое стихотворение обращением мой сын. Так как мы не знаем предыстории написания этого стихотворения, то можно предположить, что автор обращается ко всему младшему поколению, для которого война будет уже только историей.
Поэт рассказывает нам о своих чувствах и переживаниях во время своего пребывания на войне. Он пытается раскрыть суть войны и, на мой взгляд, ему это удается. Для этого автор использует в тексте много эпитетов: дымное, каждое, слепящее, грозных, разбитых, беспрерывное, короткое, беззаветная.
Не менее точны и оригинальны сравнения: …юность моя, что в окопах истлела…, …бесприютные звезды окопных ночевок…, в каждой капле находит свое выраженье, беззаветная гибель на поле сраженья. Чрезвычайно страшно Занадворов описывает все ужасы войны, которым сам был свидетелем: это изо дня в день лишь блиндажный песок, слепящие вспышки ночного обстрела, это боль головная, что ломит висок, это юность моя, что в окопах истлела, это кровью омытые письма мои, разрывы снарядов, при вспышках ракет.
Да, война ужасна и не нужна, но люди порой понимают это, только столкнувшись с ней.
Война
Это изо дня в день лишь блиндажный песок
Да слепящие вспышки ночного обстрела;
Это боль головная, что ломит висок;
Это юность моя, что в окопах истлела;
Это грозных, разбитых дорог колеи;
Бесприютные звезды окопных ночевок;
Это кровью омытые письма мои,
Что написаны криво на ложе винтовок;
Это в жизни короткой последний рассвет
Над изрытой землей. И лишь как завершенье-
Под разрывы снарядов, при вспышках ракет.
Беззаветная гибель на поле сраженья.
литература
Анализ стихотворения В. Л. Занадворова “Война”
В годы войны он был призван в армию и отправлен на Сталинградский фронт, где и погиб 28 ноября 1942 года. Похоронен в братской могиле в станице Чернышевской. Я проанализирую одно из его стихотворений о войне.
В. Л. Занадворов начинает свое стихотворение обращением “мой сын”. Так как мы не знаем предыстории написания этого стихотворения, то можно предположить, что автор обращается ко всему младшему поколению, для которого война будет уже только историей.
Поэт рассказывает нам о своих чувствах и переживаниях во время своего пребывания на войне. Он пытается раскрыть суть войны и, на мой взгляд, ему это удается. Для этого автор использует в тексте много эпитетов: “дымное”, “каждое”, “слепящее”, “грозных”, “разбитых”, “беспрерывное”, “короткое”, “беззаветная”.
Не менее точны и оригинальны сравнения: “…юность моя, что в окопах истлела… ”, “…бесприютные звезды окопных ночевок… ”, “в каждой капле находит свое выраженье”, “беззаветная гибель на поле сраженья”. Чрезвычайно страшно Занадворов описывает все ужасы войны, которым сам был свидетелем: “это изо дня в день лишь блиндажный песок”, “слепящие вспышки ночного обстрела”, “это боль головная, что ломит висок”, “это юность моя, что в окопах истлела”, “это кровью омытые письма мои”, “разрывы снарядов”, “при вспышках ракет”.
Да, война ужасна и не нужна, но люди порой понимают это, только столкнувшись с ней.
Это изо дня в день лишь блиндажный песок
Да слепящие вспышки ночного обстрела;
Это боль головная, что ломит висок;
Это юность моя, что в окопах истлела;
Это грозных, разбитых дорог колеи;
Бесприютные звезды окопных ночевок;
Это кровью омытые письма мои,
Что написаны криво на ложе винтовок;
Это в жизни короткой последний рассвет
Над изрытой землей. И лишь как завершенье-
Под разрывы снарядов, при вспышках ракет.
Беззаветная гибель на поле сраженья.
Поэты не гибнут, а гаснут, как солнца
• И пусть
• Не думают,
• что мертвые не слышат,
• Когда о них
• потомки говорят.
• Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
Джек АЛТАУЗЕН (1907—1942)
Обо всем мне жена написала,
И в конце, вместо слов о любви,
Вместо «крепко целую», стояло:
«Ты смотри, мой хороший, живи!
Ну, а если от пули постылой. »
Тут шли точки неровной строкой,
И стояло: «Запомни, мой милый,
Есть бессмертие в смерти такой».
1941
.
Всеволод БАГРИЦКИЙ (1922-1942)
Борис БОГАТКОВ (1922—1943)
Повторю на прощанье:
«Милая, я вернусь.
Я должен вернуться, но если.
Если случится такое,
Что не видать мне больше
Суровой родной страны,-
Одна к тебе просьба, подруга
Сердце свое простое
Отдай ты честному парню,
Вернувшемуся с войны».
30 декабря 1942
.
Леонид ВИЛКОМИР (1912-1942)
Я буду жить, как я хочу:
Свободной птицею взлечу,
Глазам открою высоту,
В ногах травою прорасту,
Мирза ГЕЛОВАНИ (1917-1944)
Я обещал, что возвращусь,
Что с фронта
Меня вернет к вам
Глаз печальных власть,
Но эти дни осенние,
как воры,
Ту клятву собираются украсть.
И если сердце встретит пулю вражью
И упаду вперед я, как бежал,
Уж вы меня простите,
да, простите,
Что не пришел и слова не сдержал.
1942
.
Кость ГЕРАСИМЕНКО (1907 – 1942)
Муса ДЖАЛИЛЬ (1906-1944), Герой Советского Союза (посмертно)
Душа порой бывает очень твердой.
Пусть ветер смерти яростный жесток,
Цветок души не шевельнется, гордый,
Не дрогнет даже слабый лепесток.
Беситесь, убивайте — страха нету.
Пусть ты в неволе, но вольна душа.
Лишь клок бумаги чистой бы поэту,
Огрызок бы ему карандаша.
Ноябрь 1943
.
Владислав ЗАНАДВОРОВ (1914-1942)
Юрий ИНГЕ (1905-1941)
Наши пушки вновь заговорили,
Пробил час. Мы выступили в бой!
Мерно лаг отсчитывает мили,
Чайки вьются низко над водой.
И родимой Балтики просторы
Бороздят эскадры кораблей.
Миноносцы, лидеры, линкоры
По волнам проходят без огней.
Грозного похода якорь выбран,
Дым войны над Балтикой опять,
Бьют орудья главного калибра.
Пробил час. Врагу несдобровать!
22 июня 1941
.
Фатых КАРИМ (1909-1945)
Пишу письмо перед началом боя.
Заговорят орудия сейчас.
И может быть, на солнце золотое
Сегодня я гляжу в последний раз.
Бессмертен мир, и, пестротой сверкая,
Среди лугов останутся цветы.
Надолго сохранит земля родная
И песнь мою, и ног моих следы.
Мне умереть не страшно. Я спокоен,
Идя в огонь под стягом боевым.
За славную отчизну павший воин
Рождает песню подвигом своим.
1942
.
Павел КОГАН (1918-1942)
Борис КОСТРОВ (1913-1945)
Портянки сохнут над трубой,
Вся в инее стена.
И, к печке прислонясь спиной,
Спит стоя старшина.
Шепчу: «Товарищ, ты бы лег
И отдохнул, солдат;
Ты накормил как только мог
Вернувшихся назад.
Ты не поверил нам. Ну что ж,
В том нет большой беды.
Метет метель. И не найдешь
На небе ни звезды.
Твоей заботе нет цены,
Ляг между нами, брат.
Они снежком занесены
И не придут назад».
1943
.
Борис КОТОВ (1909-1943), Герой Советского Союза (посмертно)
В полночь холодно, в полдень жарко.
Ветер хочет всю пыль смести.
Остается рабочий Харьков
Вехой, пройденной на пути.
Плач старухи и крик девчурки
На развалинах изб стоит,
Я завидую нынче Шурке,
Что в Донбассе ведет бои.
28 августа 1943
.
Василий КУБАНЕВ (1921-1942)
Тем кровавым, корявым путем
Мы с тобой, спотыкаясь, пройдем.
Твою резвую жизнь сторожа
От чужого и злого ножа,
Я хочу в путешествии том
Послужить тебе верным щитом.
Но пока не собрались войска
И секунда борьбы далека,
Словно елка блестят высотой
Стаи звезд над густой темнотой.
Сон твой сладкий, последний храня
У преддверия бурного дня,
Я б хотел на окошке твоем
Зазвенеть на заре соловьем.
1941
.
Михаил КУЛЬЧИЦКИЙ (1919-1943)
Мечтатель, фантазер, лентяй-завистник!
Что? Пули в каску безопасней капель?
И всадники проносятся со свистом
вертящихся пропеллерами сабель.
Я раньше думал: «лейтенант»
звучит «налейте нам»,
и, зная топографию,
он топает по гравию.
Война ж совсем не фейерверк,
а просто трудная работа,
когда,
черна от пота,
вверх
скользит по пахоте пехота.
Марш!
И глина в чавкающем топоте
до мозга костей промерзших ног
наворачивается на чеботы
весом хлеба в месячный паек.
На бойцах и пуговицы вроде
чешуи тяжелых орденов.
Не до ордена.
Была бы Родина
с ежедневными Бородино.
26 декабря 1942
.
Алексей ЛЕБЕДЕВ (1912-1941)
. И если пенные объятья
Назад не пустят ни на час
И ты в конверте за печатью
Получишь весточку о нас,-
Переживи внезапный холод,
Полгода замуж не спеши,
А я останусь вечно молод,
Там, в тайниках твоей души.
Всеволод ЛОБОДА (1915-1944)
Николай МАЙОРОВ (1919-1942)
Есть жажда творчества,
уменье созидать,
на камень камень класть,
вести леса строений.
Не спать ночей, по суткам голодать,
вставать до звезд и падать на колени.
Остаться нищим и глухим навек,
идти с собой, с своей эпохой вровень,
и воду пить из тех целебных рек,
к которым прикоснулся сам Бетховен.
Брать в руки гипс, склоняться на подрамник,
весь мир вместить в дыхание одно,
одним мазком весь этот лес и камни
живыми положить на полотно.
Не дописав,
оставить кисти сыну,
так передать цвета своей земли,
чтоб век спустя все так же мяли глину
и лучшего придумать не смогли.
А жизнь научит правде и терпенью,
принудит жить, и, прежде чем стареть,
она заставит выжать все уменье,
какое ты обязан был иметь.
.
Мы были высоки, русоволосы,
вы в книгах прочитаете, как миф,
о людях, что ушли, не долюбив,
не докурив последней папиросы.
Когда б не бой, не вечные исканья
крутых путей к последней высоте,
мы б сохранились в бронзовых ваяньях,
в столбцах газет, в набросках на холсте.
.
Нам не дано спокойно сгнить в могиле —
Лежать навытяжку и приоткрыв гробы, —
Мы слышим гром предутренней пальбы,
Призыв охрипшей подковой трубы
С больших дорог, которыми ходили.
Мы все уставы знаем наизусть.
Что гибель нам? Мы даже смерти выше.
В могилах мы построились в отряд
И ждем приказа нового. И пусть
Не думают, что мертвые не слышат,
Когда о них потомки говорят.
.
Витаутас МОНТВИЛА (1902-1941)
Борис СМОЛЕНСКИЙ (1921-1941)
Я сегодня весь вечер буду,
Задыхаясь в табачном дыме,
Мучиться мыслями о каких-то людях,
Умерших очень молодыми,
Которые на заре или ночью
Неожиданно и неумело
Умирали,
не дописав неровных строчек,
Не долюбив,
не досказав,
не доделав.
1939
.
Вадим СТРЕЛЬЧЕНКО (1912-1942)
Словно время на размышление
Всем идущим на миг дано,
Словно сбудется во мгновение
Все, чем сердце порой полно.
Словно всех незнакомых ранее
В этот полдень сошлись пути,
Узнаванье пойдет, братание
Всех,
С кем вместе жить и идти.
.
Георгий СУВОРОВ (1919-1944)
Мы стали молчаливы и суровы.
Но это не поставят нам в вину.
Без слова мы уходим на войну
И умираем на войне без слова.
Всю нашего молчанья глубину,
Всю глубину характера крутого
Поймут как скорбь по жизни светлой, новой,
Как боль за дорогую нам страну.
Поймут как вздох о дорогом рассвете,
Как ненависть при виде вражьих стад.
Поймут — и молчаливость нам простят.
Простят, услышав, как за нас ответят
Орудия, винтовки, сталь и медь,
Сурово выговаривая слово: «Месть!»
1943?
.
Микола СУРНАЧЕВ (1917-1945)
Сыновья, дорогая мама,
Покидают, идя на запад,
Рощи, полные птичьим гамом,
Знойных пасек медвяный запах,
И поля с золотою рожью,
Сеном пахнущие навесы,
Травы, полные влажной дрожи,
Нецелованную невесту.
Может, в яростный час атаки,
Успокоенный пулей вражьей,
Не один из них мертвым ляжет
У окопов на буераки.
Ты закрой им глаза
И мятой
Щедро выстели их могилы,
И поплачь, как над сыном малым,
Ранью майскою синеватой.
1943
.
Михаил ТРОИЦКИЙ (1904-1941)
Застыли, как при первой встрече.
Стоят и не отводят глаз.
Вдруг две руки легли на плечи
И обняли, как в первый раз.
Все было сказано когда-то.
Что добавлять? Прощай, мой друг.
И что надежней плеч солдата
Для этих задрожавших рук?
1941
.
Иосиф УТКИН (1903-1944)
. Давно мы из дома. Огни наших комнат
За дымом войны не видны.
Но тот, кого любят,
Но тот, кого помнят,
Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.
И время такое придет:
Останутся грусть и разлука за дверью
И в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером вместе с тобою,
К плечу прижимаясь плечом,
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем.
1943
.
Иван ФЕДОРОВ (1913-1943)
Леонид ШЕРШЕР (1916-1942)
Когда этот час неизбежный настанет,
Я встану, подняв стакан:
«Не все здесь с нами. Одни убиты,
Лечат других от ран.
Но я от имени всех живущих
И тех, кто погиб в бою,
В слове, простом и взволнованном слове,
Прославлю страну мою.
Что я скажу, как сумею найти я
Лучшие в мире слова!
Я даже не крикну, а тихо скажу вам:
«Да здравствует наша Москва!»
1941
.
Елена ШИРМАН (1908-1942)
Али ШОГЕНЦУКОВ (1900-1941)
Знавала наша родина немало
Бессмертием увенчанных побед;
Благоговейно молодежь внимала
Сказаниям и битвам прошлых лет.
• Не танцуйте сегодня, не пойте.
В предвечерний задумчивый час
Молчаливо у окон постойте,
Вспомяните погибших за нас.
/22 июня. В. Шефнер/
Им было от двадцати до сорока.
Известные и неизвестные до войны.
Погибшие в первый же год, замученные в концлагере, павшие при взятии Берлина.
Каждому свой путь отмеряла война.
Сначала хотела опубликовать только имена поэтов-фронтовиков, погибших в лихотетье Великой Отечественной Войны..
Но как же о поэте – и без их строк, их Слова?!
Вечная память!
*/
Допускаю, перечень неполон и неточен.
Принимаю дополнения.