Стих зачем и почему
Куда зачем и почему
Куда спешит, скажите, черепаха?
Куда ползет по комнате одна?
Нет быстроты, особого размаха,
Но движется уверенно она.
Так, потихоньку, добралась до стула,
Еще немного проползла вперед,
Затем под стол уверенно свернула,
А там ей повстречался черный кот.
Не знает черепаха про приметы
И не боится черного кота.
Она ползет домой, где много света.
Почему когда жаждешь победы,
Чаще найдешь пораженье?
Почему когда карты открыты,
Не пойдешь ты по сердцу веленья?
Почему ты не видишь те свечи,
Что горят в тишине в моей спальне?
Почему не услышишь те речи,
Что шепчу я тебе в замиранье?
Почему когда хочешь, как лучше,
Получается глупо, нелепо?
Почему не разгонишь ты тучи,
Что висят надо мною слепо?
Почему говоришь, что боишься
Ты того, что уйду я однажды?
Почему не веришь, что снишься
Ночами мне, кажется, дважды?
Почему-то снова мне не спится,
Почему-то холодно опять,
Почему-то снова вьюга злится,
Продолжая в небе завывать.
Почему-то я опять в постели,
С той, что мне ни капли не важна,
Почему-то мне родней метели
Февраля, а не ее бедра волна.
Почему-то режут ухо фразы,
Те, что тихо, полушепотом она.
Не волнуют ее преданные стразы,
Что глядят в мои потухшие глаза.
Почему-то снова одиноко,
Дико так, хотя живу среди людей,
Почему-то врозь с голубоокой,
Я по-прежнему судьбой своей.
Почему моя правда ничто для людей?
Почему нет от сердец их ключей?
Почему я живу все. живу..
Я никогда и никак не пойму.
Почему время мое не пришло?
Почему всем всегда все равно?
Почему для меня имеет все смысл?
И не состоит мир лишь из чисел?
Почему я здесь, почему не ушла?
Почему я дышу. и дышит земля?
Почему я одна и нет никого?
От вопросов таких нелегко.
Почему летят по небу птицы?
Почему ползут на чреве змеи?
Почему же роют норы лисы,
Леопарды спят все на деревьях?
Почему созвездия выходят
Каждый раз в одно и то же время
И Луна вокруг Земли обходит,
Отражая Солнце на Планету?
Почему зимой всегда морозы?
Почему нас летом греет солнце?
Почему весной цветут мимозы,
Цвет садов нас радует в оконце?
Почему нам осень дарит листья
Золотые, солнечные капли
И рябина преподносит гроздья
Красные в осеннее ненастье?
Стих зачем и почему
Мужчины… они нам ужасно нужны, но мы не можем толком сказать зачем)
Зачем ловить кого-то недочёты, нам бы с собой свести бы ровно счёты…
Написать сотню стихов о большой и чистой
За метафоры спрятать желание резать вены
С лицом загадочней дерзкого Монте-Кристо
Говорить врагам — будьте благословенны
Улыбаться солнцу только по воскресеньям
Приготовить себе на завтрак немного яда
Крепким кофе запить колёсико от давления
Искренне злиться на резкие его перепады
Набирать сообщение в тысячи чувствобукв
Потереть и оставить банальное — как дела?
Про то что тобой болею развеять слухи
Вот скажи мне только, зачем же ты так мила?
Что изменит война? Для чего вам она?
Вы хотите добиться свободы?
Площадь ада полна… Это — ваша вина!
Революции губят народы.
Вы глупее овец, что бредут на убой,
Вы пошли, и за кем? — за волками…
Друг, пойми, наконец, что играют тобой,
Жар твоими лопатят руками.
ЗАЧЕМ
Зачем обидел ты меня, зачем обидел?
Ты думал — я беспомощна, слаба?
Меня, быть может, ненавидел?
Зачем же ты молчал тогда?
Ты думал, я противоречить не посмею?
Напрасно, за себя я постою.
Тебя забыть я все-таки сумею,
Сумею позабыть я ложь твою.
Как же ты мог,
Зачем же так жестоко
Разрушил ты вчера мои мечты?
Тебя я уважала так глубоко,
… показать весь текст …
Слово — надо. не ставит вопрос — зачем.
Ей не нужно было спрашивать, зачем он тут. Она знала это так же верно, как если бы он сказал ей, что он тут для того, чтобы быть там, где она.
Лев Толстой «Анна Каренина»
Секретный ингредиент необычайной психологической стойкости
Большинство из нас считает, что закалить характер можно, только пройдя через сложные жизненные ситуации. Однако, по мнению психологов, для развития настоящей психологической выносливости нужен прямо противоположный подход.
Некоторые люди обладают завидной выдержкой и уравновешенностью. Обычно мы представляем их эдакими «крепкими орешками», закалившими себя настолько, что любые трудности, которые подбрасывает им жизнь, отскакивают от …
… показать весь текст …
Зная, ЗАЧЕМ, станет ясно, за что,
всё остальное не в счёт…
А всё, на свете, знает, лишь Бог!
Он зря ничего не даёт!
БобрМудр.ru
Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.
Если правильно объяснить людям « зачем», то они всегда найдут способ « как».
Бунин: «Зачем и о чем говорить»
Иван Бунин: Зачем и о чем говорить
…Зачем и о чем говорить?
Всю душу, с любовью, с мечтами,
Все сердце стараться раскрыть —
И чем же? — одними словами!
И хоть бы в словах-то людских
Не так уж все было избито!
Значенья не сыщете в них,
Значение их позабыто!
Да и кому рассказать?
При искреннем даже желанье
Никто не сумеет понять
Всю силу чужого страданья!
Анализ стиха «Зачем и о чем говорить» Бунина
Исповедальные стихи «Зачем и о чем говорить» Ивана Алексеевича Бунина относятся к ранней лирике поэта.
Стихотворение «Зачем и о чем говорить» написано примерно в 1890 году. Начинающий поэт трудится в редакции «Орловского вестника», влюблен в коллегу Варвару Пащенко, готовит к печати дебютный сборник, ведет переписку о своих планах и делах с любимым братом Юлием.
По жанру – философская лирика, 3 строфы с перекрестной рифмовкой. На заре Серебряного века И. Бунин черпает вдохновение в классической поэзии, подражает не только форме, но и ее духу. Его стих – перекличка со знаменитым «Silentium» Ф. Тютчева.
Впрочем, молодой автор не столь категоричен, он готов делиться мыслями и чувствами, и жалуется на отсутствие родственной души. Стих начинается с многоточия, будто автор продолжает давно начатый разговор. Вопрос, ставший названием стиха, кажется лирическому герою риторическим.
Что нового можно добавить к уже сказанному великими людьми прошлого? Почему слова расходятся с делом? Да и в эпоху декаданса слову – грош цена. Все высокие понятия подвергнуты переоценке, а то и осмеянию: душа, любовь, мечта, сердце.
Поставлена под сомнение и миссия поэта, искусства в целом. В череде восклицаний и вопросов чувствуется еще юношеский идеализм, максимализм. «О чем говорить?»: темы бытовые, повседневные для героя слишком незначительны.
А разговор о «высоком, прекрасном» мало кто способен поддержать. Чаще всего такая беседа выливается в пустопорожнюю болтовню. Необходимо вернуть слову первоначальную ценность, сакральность. «Кому рассказать?»: люди нелюбопытны и быстро забывают чужие чувства и «силу чужого страданья».
Но даже искренний открытый человек «не сумеет понять». Остается только поверять бумаге «всю душу». Но какое «страданье» хотел бы высказать молодой И. Бунин?
Тут и несовершенство мира, и темные глубины собственного сердца, трудная любовь, поиск своего предназначения в жизни, наконец, непростое материальное положение. Интонация стиха взволнованная, бескомпромиссная, лексика чуть старомодная.
Множество отрицаний: не так уж, не сыщете, никто. Перечисления, повторы, анафоры (значенье), инверсия (словах-то людских). Эпитеты: искреннем желанье, чужого страданья. Во второй строфе герой обращается к читателям: не сыщете в них.
Произведение «Зачем и о чем говорить» Ивана Бунина впервые появилось на страницах газеты «Орловский вестник».
Читать стих «Зачем и о чем говорить» Бунина.
Почему и отчего
Отчего и почему,
И зачем Всевышний,
Запер души в тел тюрьму,
Подарив им жизни.
Отчего и почему,
Жизней нет без боли.
И нельзя в них самому,
Выбрать себе доли.
Отчего и почему,
Одним свет — с рождения,
А другим страданий тьму,
Трудности, мучения.
Отчего и почему,
Хитрый, грамотными правит.
Почему Господь к уму,
Хитрости не дарит.
Отчего и почему,
Муторно и гадко.
Сам себя я не пойму,
Сам себе — загадка.
Марковцев Ю.
Почему жить так стало сложно,
Не найдем мы никак ответа.
Ты богат – и тебе все можно,
Денег нет – и сплошное вето.
Почему все решают деньги,
Почему все решают связи.
Отчего мы такими стали,
Отчего в жизни много грязи.
Старикам нынче очень трудно,
Никому не нужны – это скверно.
В нищете живут, просто, скудно,
Депутат же живет не бедно.
Олигарх живет еще круче,
Дела нет ему до народа.
Мы мечтаем о доли лучшей,
И надеемся лишь на бога.
Почему жить так стало сложно,
Нам.
Отчего даже самые лучшие,
Иной раз, больно делают нам?!
Отчего часто так воля случая,
Всё расставит без нас по местам?!
По местам тем, что мы не желали,
Для себя и для наших друзей.
И ввергая в пучину печали,
Ставит нас против близких людей.
Отчего любят в души открытые,
Очень многие люди плевать.
И на чувства душевные, чистые,
Словом гадким и злым отвечать.
Что ж ты мир то простой, а то сложный,
Почему всё в себе ты смешал.
Меж собой верный путь и путь ложный,
Отчего.
Отчего, есть люди в мире злые,
Что такими сделать их смогло?!
Отчего, мешают им другие,
Почему, душе их ближе зло?!
Отчего и битым им, неймётся,
И они всё ищут ссор и склок?!
Где они — там ругань раздаётся,
Обделил их видно умом Бог.
Помоги им Небо — вразуми,
Дай тепла, Господь в их души им.
Сделай их нормальными людьми,
Отравиться, злом не дай своим.
Дай терпенья тем, кому злой случай,
Послал злыдней этих на пути.
Ведь пройти его в пустыне лучше,
Чем таких попутчиков найти.
Почему
Человек так наивно слеп?
Почему
Так душою слаб?
Отчего
Он попался тени в плен?
Ложью пошлой
Почему?
Очарован так
А со временем
На душе все темней
Все быстрей
Нарастает мрак
Сердцу становится
Все больней
Так зачем же
С людьми
Поступают так
Почему
Светлое дитя
Превращается
В непонятно что?
И зачем
С человеком
Жестоко.
Почему ты плачешь, дорогая?
Почему горючи слёзы льёшь?
Почему уста дуга кривая
Искривила и улыбку не найдёшь?
Почему с утра не слышно смеха?
Шутки где? Весёлые слова?
Отчего же всех несчастий веха
Разделила жизнь твою на два?
Ты не плачь, пройдёт немножко время,
Больше ты не будешь вспоминать,
Как несла в бессильи своё бремя,
Дни весёлые придут опять.
Почему любовь от нас уходит
Нет ответа на простой вопрос
Кто-то в сторону глаза уводит
Кто-то не сдержать не может слёз.
Почему так быстро забывают
Что держало вместе столько дней
И что делать правильно не знают
Делая любимым лишь больней.
Пытаясь, пытаясь объяснить, что они правы
Понимаешь, надо отпустить
Их право, их право, пусть не разделяешь нравы
Только вновь не сможешь полюбить.
Почему мы часто одиноки
Отчего грустим и много пьём
Почему с любимыми жестоки
Не стремимся.
Отчего сегодня грустно
и печально мне.
затерялся где-то остров:
счастья на земле.
Почему все дни и ночи
мысли о тебе.
я брожу среди обочин,
будто бы во мгле.
Отыскать совсем непросто
то, что потерял.
где ты счастья милый остров,
где любовь узнал.
Зачем нужна поэзия
Зачем нужна поэзия современным читателям? Ведь поэзия – одна из древнейших форм искусства. Возможно, в век цифровых технологий она и сама стала древностью? Так ли это? Давайте разберемся.
Зачем нужна поэзия
Стремление к творчеству было свойственно человеку с древности (вспомнить хотя бы наскальную живопись). Искусство служило развитию человечества и развивалось вместе с ним. Оно влияло на общество в той же степени, что исторические события и политика.
Поэзия же – не просто часть искусства, которая выражает эмоции через рифмованные строки. Она необходима для получения полного понимания мира и имеет много дополнительных преимуществ, о которых мы расскажем ниже.
Поэзия улучшает вербальные навыки
Вряд ли кто-то усомнится, что проговаривание стихов вслух – хорошая тренировка дикции и навыков вербального общения. Это достигается благодаря определенному ритму, темпу и рифме стиха. Например, следующее стихотворение Брюсова может служить прекрасным «тренажером» дикции:
Перекидываемые, опрокидываемые,
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались, от зари и до зари.
Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.
Брюсов, «Буря с берега» (фрагмент), 1914
Поэзия расширяет словарный запас
Поэзия знакомит читателя с новыми терминами, расширяя его словарный запас. Часто, чтобы понять стихотворение, требуется проанализировать значение отдельных слов и разобраться, почему автор употребил то или иное из них.
При этом чтение стихов вслух помогает улавливать языковые нюансы и смысловые акценты лучше, чем при чтении прозы. Дело в том, что фразы в стихах строятся (и звучат) по своим законам, и не всегда достаточно простых знаний грамматики, чтобы уловить смысл произведения.
Поэзия тренирует критическое мышление
Поэзия улучшает навык критического мышления, заставляет читателя думать. В великой поэзии смысл зачастую не очевиден и не одномерен. Принимая активное участие в расшифровке такой поэзии, читатель становится как бы ее соавтором. Поэтический язык формирует восприятие человеком окружающего мира.
Читатели поэзии чаще склонны анализировать информацию, оценивать точку зрения автора и степень её объективности. Этот навык полезен в повседневной жизни всем, кто хочет сформировать собственное непредвзятое мнение о чем угодно: новостях, рекламе или бизнес-процессах.
Поэзия открывает возможности языковой игры
Поэты добавляют новые слова в язык, подобно тому, как художники создают новые картины. Считается, что Шекспир за свою писательскую карьеру создал около 2000 новых слов, некоторые из которых используются в повседневном английском языке и сегодня. К «шекспиризмам», например, относятся: fashionable (модный), vulnerable (уязвимый), defeat (поражение) и даже advertising (реклама, продвижение).
Уильям Шекспир знал, зачем нужна поэзия
Простой подбор рифмы порой побуждает взглянуть на слова по-новому и совершать языковые открытия там, где иначе не пришло бы в голову искать их. Например, неочевидные и скрытые рифмы Маяковского:
ни угла ни одного
ни чаю,
ни к чаю газет.
Постепенно вживался небесам в уклад.
Выхожу с другими глазеть…
Маяковский, поэма «Человек» (фрагмент)
Поэзия помогает услышать музыку языка
Во многом эстетика стиха зависит от его звучания: от того, как сочетаются, чередуются и повторяются звуки и их комбинации в словах. Из этого рождается звуковой образ слова. Цветаева так писала о музыке поэзии: «Есть нечто в стихах, что важнее их смысла: их звучание».
Порой, вслушиваясь в звуки, мы можем понять то, что не сказано напрямую словами. Таким образом, музыкальность стиха рождает дополнительный контекст.
Для примера можно привести строки из стихотворения Бродского «Июль. Сенокоc»:
Стрекочет, как движок,
всю ночь кузнечик где-то в борозде.
Здесь аллитерация глухих и шипящих позволяет нам услышать стрекот сверчка.
Еще один показательный пример – начало стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»:
Били копыта. Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Чередование согласных «б», «п», «к», «гр» в начале стихотворения напоминает звук цокающих по мостовой копыт. Далее – «улица скользила», и звуковой ряд меняется: в сочетании «ли»-«ль»-«ил» уже ощущается текучесть, плавность, скольжение.
Поэзия помогает запоминать
Поэзия помогает нам помнить. Еще до изобретения письменности поэзия использовалась для передачи информации и идей в сферах философии, религии, истории и даже науки. Заучивание стихов давало людям возможность делиться мыслями.
Но и после появления письменности рифмы и ритмы поэзии помогают нам лучше запоминать всё: от слов и идей до полезных фактов и правил. Пример такого практического использования стихов – «запоминалки» для правил правописания:
СобИрать, стИрать, задИра –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква И.
Если после корня — А,
В корне будет И всегда.
Вот пример, запоминай:
Ноги вытЕр? — ВытИрай!
Заучивание стихов наизусть способно улучшить память. Давно доказано, что люди, которые учат стихи наизусть, менее подвержены болезни Альцгеймера.
Поэзия служит лекарством для души
Время от времени мы испытываем гнев, разочарование, грусть или страх. Эти неприятные чувства мы часто держим в себе. Но загнанные внутрь негативные эмоции могут привести к психологическому перенапряжению, что чревато срывом.
Написание и чтение стихов помогает нам разобраться в себе, понять эти чувства и выпустить их наружу без ущерба для окружающих. Удивительно, но чтение грустного стихотворения может оказать терапевтический эффект и помочь развеять собственную грусть. Существует даже специальный термин для такого лечения – библиотерапия.
Стихи могут стать проводником или собеседником, подарить немного тепла и утешения, когда никого нет рядом.
Поэзия помогает преодолевать границы
Одним из замечательных качеств литературы – и поэзии в частности – является способность объединять читателя и писателя через временные и культурные границы. Поэзию можно назвать концентрированной литературой, а значит, ее вневременные свойства усиливаются в несколько раз.
Например, читатель может не иметь практического представления о том, какой была жизнь в Англии в эпоху Елизаветы I. Однако сонеты Шекспира, поднимающие универсальные темы любви, ревности, отчаяния, творчества могут преодолеть пропасть веков.
Поэзия способствует личностному росту
Поэзия может стать первым шагом на пути приобщения к искусству в целом. Стихи, как правило, не требуют много времени для чтения, их не трудно найти в интернете. Как только читатель начинает чувствовать себя комфортно в мире поэзии, он с большей вероятностью обратится и к другим видам искусства.
Поэзия часто вплетена в масштабные художественные движения. Например, от модернизма в литературе можно перейти к модернизму в изобразительном искусстве и архитектуре. Таким образом, поэзия является порталом в огромный мир культуры, служит отправной точкой для личностного роста.
Поэзия рождает новые идеи
Сталкивались ли вы когда-нибудь с творческим кризисом? Не так уж важно, занимаетесь ли вы творческой профессией или нет. Возможно, просто какая-то мысль носилась в воздухе, а у вас не получалось ее ухватить.
Чтобы написать стихотворение, порой необходимо перебрать сотни слов, прочесть уйму отрывков из сочинений классических поэтов. Все это помогает найти вдохновение и обрести новые идеи, о существовании которых вы даже не подозревали.
Чтение и написание стихов не только генерирует новые идеи. Оно также способно кардинально изменить восприятие старых идей, помочь по-новому взглянуть на прошлые переживания, опыт и эмоции.
Поэзия учит понимать других людей
Одна из трудностей нынешнего века – это неспособность понимать друг друга. Чтение и написание стихов способно развивать в нас эмпатию и возможность слышать мнение окружающих.
Автор должен уметь донести суть своего произведения до абстрактных читателей. Для этого ему нужно глубоко погрузиться в психологию читателя, заставить того понять и почувствовать похожие ощущения. Только если достигнуто взаимопонимание между писателем и читателем, стихотворение будет долго резонировать после прочтения.
В свою очередь читателя поэзия учит терпению, ведь нужно постараться заглянуть в чужой разум и развить сочувствие к другому человеку. Способность сопереживать равносильна уважительному отношению.
Поэзия помогает найти свой внутренний голос
В мире поэзии нет правильного и неправильного. Единственный по-настоящему важный вопрос, который мы должны задать себе при чтении или написании стихотворения: «Нравится ли мне, как это звучит?»
У нас всех в голове крутится множество мыслей, и поэзия – идеальный способ, чтобы дать им выход. Поэзия помогает нам изучить свои ощущения и настроить свой «внутренний компас».
Как мы видим, значение поэзии с течением времени не уменьшается. Она по-прежнему играет большую роль в жизни людей. Надеемся, что наша статья помогла вам ответить на вопрос «Зачем нужна поэзия?»