Стих что такое лес сосны до небес автор
Помогите сочинить стих о природе. Нужно написать стишок о природе. приблизительно 8-10 строчек
Как много в этом слове – океан!
Еще ребенком я к скитаньям чуял склонность,
Любил зверей и птиц неведомых мне стран,
Тропических цветов и красок обнаженность.
Но мыслью о тебе я был как будто пьян,
О, Океан, небес и вод бездонность!
Как раб – угодливый, всесильный, как титан,
Всеотражающий и сам всеотраженность.
Ты – зеркало Вселенной. Я люблю
Неутоленность недр твоих зеленых,
Тоску, скитанья волн неугомонных.
И, жизнь свою вверяя кораблю,
Я не доскам – волнам ее вверяю,
И мощь твою – своею измеряю
Родная природа
Ты родина наша
Такая погода
Что просто как каша.
Берёзки стоят
На лугу у реки
И лес они красят
Навеки.
Стоят и дубы
Могучие, мудрые
Под ними грибы
Малые, но вкусные
Люблю я природу
Родною стала навеки
Даёт она пользу
Такую же как человеки.
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи.
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.
Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил.
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.
Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
Стихи про лес
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Краснеют на солнце
Сосен стволы,
Разносится всюду
Запах смолы;
А ландышей белых
Кисти висят;
Как тонок и нежен
Их аромат.
По лесу иду я,
Песню пою,
И слушают сосны
Песню мою.
Сквозь ветви густые
Солнце глядит;
Зяблик в ответ мне
Песней звенит.
Я ходил посмотреть на росу,
На гирлянды цветной паутины,
Ветка держит ее на весу,
Будто шлейф молодой синьорины.
Земляки рассыпана горсть,
На поляне разорваны бусы.
Жаль, я в этом лесу только гость,
Бестолковый мальчишка безусый.
Я всему по чуть-чуть научусь,
Наберусь в жизни знаний и весу,
И когда-нибудь, верю, вернусь
В этот лес за своею принцессой.
В лесу под зеленою кроной,
Дарующей тень и прохладу,
Присядет колдун незнакомый,
Вздохнет с бесконечной усладой.
От трудных дорог отдыхая,
Он очи немного прикроет,
И лес, колдуна понимая,
Листок потихоньку уронит.
И лес тишиною поддержит,
Раздумья узнав потайные,
Луч солнца на тропке забрезжит.
И капли по кроне шальные.
А после колдун улыбнется,
Привстанет. И вдруг повсеместно,
По лесу уже раздается
Звук птичьего хора-оркестра!
Под трели прекрасные леса,
Которыми он переполнен,
Волшебник лесной сквозь завесу
Пойдет, новых сил преисполнен.
И был ли колдун настоящим?
У леса секретов немало.
Опушка в дурмане пьянящем,
Веками те тайны скрывала.
Чуть рассвело, мы вышли с кузовком
В румяном блеске тучка проплывала,
И утренним росистым холодком
Лесная глубь навстречу нам дышала.
Раздвинули затейливую сеть
Глухих ветвей и вышли на дорожку.
Вот первый гриб! Как весело глядеть
На крепкую, приземистую ножку,
На красный бархатистый колпачок!
А там второй, забавный и пригожий,
Запрятался под высохший листок!
Кусты черники у мохнатых пней
Блестят на солнце. Сколько ягод спелых!
Вот промелькнули в золоте лучей
Две бабочки на крыльях нежно-белых.
Мы надышались вереском, смолой,
Аукались из глубины зеленой.
Отяжелел наш кузовок плетеный,
И гордо мы несли его домой!
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего возраста «Сказание о лесе»
Авторы – составители:
Сундетбаева Ю. Ю., Мартынова Л. А.,
«Детский сад №1 «Ласточка»
Цель: уточнить представление детей о лесе и его значении в жизни человека и животных.
Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе;
Закрепить понятия «этажи леса»;
Формировать представления о разнообразии лесов и необходимости их охраны;
Закрепить представления о деревьях.
Развивающие
Развивать воображение, мышление;
Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать;
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе;
Воспитывать бережное отношение к природе, к животным;
Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.
План:
1. Игра «Мы пойдём, пойдём, пойдём»;
2. Стих «что такое лес?»;
3. Этажи леса (повторить леса: хвойные, лиственные, смешанные).
5. Физминутка «утром дети в лес пошли.»;
6. Стих и рисунки (правила поведения в лесу).
7. Итог занятия. Обсуждение рисунка.
1. Игра «Мы пойдём, пойдём, пойдём, подосиновик найдём (под слово найдём выходит ребёнок в круг и танцует под след. слова)
«Ты, грибочек маленький, не сиди в тени.
«Ты, грибочек маленький, в гости к нам иди.
«Ты, грибочек маленький, ручки подавай.
(подаём руки, а ребёнок выбирает парочку)
«Ты, грибочек маленький, в хоровод вставай.
(ребенок говорит кто он (гриб-лисичка, или ягода-малина, поём песню малинка)
(и так несколько раз)
2. Стихотворение «Что такое лес?».
Ребята, а кто знает стихотворение про лес, можете помогать мне.
Березы и дубы, ягоды грибы…
Пригорки и низинки,
Ландыш серебристый воздух чистый –чистый
3. Какие бывают леса? Этажи леса.
Ребята, давайте вспомним, какие бывают леса?
А вы знаете что такое этажи леса?
А сейчас ребята, покажите кто живёт,и что растёт на первом, втором, третьем этажах леса. Для кого лес является домом?
2-ой этаж-кусты, белки, насекомые, совы.
3-ий этаж-дятел, сорока.
Правильно ребята, лес является домом для птиц, зверей и насекомых.
4. Рассказ о лесе.
Проходите на стульчики и послушайте интересный рассказ о лесе.
«Текла одна река когда-то, широкая, глубокая, и по ней плыли пароходы, а в жаркие дни купались люди. А на берегу был густой зелёный лес. В нем жили рыжие белки, пугливые зайцы, волки, медведи и лисы. И люди в деревнях сеяли пшеницу и рожь. И вот однажды сказал человек:» Лес-это прочные брёвна и гладкие доски; это-комоды, столы, табуретки; это –белая бумага и жаркие дрова». И пришли сюда лесорубы-не один, ни два, сразу тысяча! На каждого лесоруба по дереву-вот и леса нет: весь срубили. Зачем лесорубы пришли? Деревья рубить?
Так добро или зло они совершили? (Добро! Много материала, из которого сделают разные результаты). Стало здесь светло и просторно, много свободного места и видно далеко (испуганно тревожно) зато все птицы, звери пропали, и грибов не стало, и ягод. А потом обмелела река,пароходы не могли больше плыть: ведь раньше лес охранял воду. И душные ветры дули на землю раньше лес не пускал их. И поля начали плохо родить…Вовсе пришло к людям горе-стало голодно в их домах. Даже в колодцах пересохла вода. А в воздухе пахло зноем и дымом. Так долго ли радовались люди, что срубили лес? (нет) А что получилось?
(Пароходы перестали ходить, и поля перестали родить)
Тогда люди поняли,что лес –не одни лишь дрова, табуретки….
Лес –это зелёная прохлада в жаркий полдень, это много маленьких ручьёв, которые несут свою воду в большие реки; это-полезный, чистый воздух и сколько еще всего другого хорошего!
Что же делать? Тогда люди сказали : Лес надо рубить с умом, надо знать «лесную грамоту». И прямо посреди леса построили лесной пост… Дом такой –кордон. И поселился в этом доме лесник. Он стал лес сторожить.
А что его сторожить.! Он,что ли убежит? (Его беречь надо)
Никуда не денется. Не убежит. А вот исчезнуть может! Вдруг –лесной пожар?
Вдруг плохой человек с топором придёт?
Вдруг-заведётся вредная гусеница, жучок? Вот и прощай лес.
А чтобы этого не было на кордоне, лесник отправляется в обход. Он обходит лес и первый видит, если появится жук-короед… Жук-короед небольшой, а может съесть большой лес. Их руками не снимешь. И тогда лесник вызывает помощь. Прилетит самолёт, и разбросает жёлтый ядовитый порошок. И короеду никуда не деться, не спастись…
Так зачем создают кордон? (чтоб лес оберегать и следить за его состоянием)
А лес- то всё-таки рубить или не рубить? Если рубить лес, то только старые деревья, а молодые не трогать, тогда вреда не будет…
Так и секут лес, секут-значит валят старые большие деревья. Вывозят лес грузовыми машинами- лесовозами. Когда вывезут лес, на большой поляне, где раньше очень старые деревья росли одни пеньки остаются.
А на кордоне у лесника-есть грядки! А на грядках… Не помидоры, не огурцы растут, а маленькие, молоденькие сосёнки и ёлочки. Привезут на лесосеку здесь их посадят, будет расти новый лес.
Почему привезут на лесосеку? (Потому что там вырубили старые деревья)
А когда лес вырастит и станет старым, его опять можно будет вырубить. Так кто же знает грамоту леса (Лесник)
5. Физминутка.
Утром дети в лес пошли (шагают)
Наклонялись, собирали (наклоны)
По дороге растеряли (разводят руками)
6. Стих.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
И не будет красоты
И не будет доброты.
Ребята! На столах лежат листы бумаги и фломастеры. Нарисуйте правила поведения в лесу.
7. Итог. Анализ рисунков.
Что мы ребята сегодня узнали?
Что лес нужно беречь, любить, ухаживать за ним и облагораживать.
Хочу наше занятие закончить такими словами:
«Мы любим лес, в любое время года,
Мы слышим речек, медленную речь.
Всё это называется природой,
Давайте же всегда её беречь!»
«Свойства песка». Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василек» города Белореченска муниципального.
Непосредственно образовательная деятельность для детей среднего возраста «Азбука здоровья» Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников. Задачи: 1. Развивать внимание, память, представление о том,.
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Чудеса из мусорной корзинки». Разновозрастная группа Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в разновозрастной группе «Чудеса из мусорной корзинки» Цели и.
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Воздух и его свойства» Цель: Развивать у детей представление о свойствах воздуха путем экспериментирования. Задачи: О: Расширять представление о свойствах воздуха,.
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к зайчатам» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: развитие.
Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: Этот загадочный магнит Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Этот загадочный магнит». Задачи:.
Образовательная деятельность по познавательному развитию «Весенние напевы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 42 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект непосредственной образовательной.
Красивые стихи про лес
Лес — это как целое отдельное государство со своей жизнью и своими правилами. Красота леса просто очаровывает и удивляет своей невероятной свежестью и девственностью. Лес позволяет расслабиться человеку и лечит своей энергетикой. Много стихов посвящено красоте леса, он вдохновил многих поэтов на красивейшие стихи. Самые красивые стихи про лес собраны в этой подборке.
В лесу под зеленою кроной,
Дарующей тень и прохладу,
Присядет колдун незнакомый,
Вздохнет с бесконечной усладой…
От трудных дорог отдыхая,
Он очи немного прикроет,
И лес, колдуна понимая,
Листок потихоньку уронит.
И лес тишиною поддержит,
Раздумья узнав потайные,
Луч солнца на тропке забрезжит…
И капли по кроне шальные.
А после колдун улыбнется,
Привстанет… И вдруг повсеместно,
По лесу уже раздается
Звук птичьего хора-оркестра!
Под трели прекрасные леса,
Которыми он переполнен,
Волшебник лесной сквозь завесу
Пойдет, новых сил преисполнен…
И был ли колдун настоящим?
У леса секретов немало…
Опушка в дурмане пьянящем,
Веками те тайны скрывала…
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Лес наполняет грибами лукошко
И про запас Оставляет немножко…
Ведь звери лесные
Грибами питаются,
Поэтому жадным
Вход в лес воспрещается!
Я лес люблю. Сосновый лес,
Чтоб сосны были до небес.
Чтобы кололи облака
Об иглы белые бока,
Чтоб солнце пряталось в ветвях,
Чтоб хвоей воздух крепко пах,
Чтоб, если лечь, закрыв глаза,
Казалось: это паруса
Полощет ветер над тобой
Или шумит морской прибой,
И ты плывёшь на корабле
Вперёд, к неведомой земле.
Деревья высокие, травы, кусты…
Не зная дороги, заблудишься ты.
В лесу незнакомом внимательней будь,
Тогда очень просто отыщется путь.
А лес тебе может ещё подсказать:
Где север, где юг, тут не сложно узнать.
И летом в лесу хорошо и зимой,
Здесь дышится легче, здесь воздух иной.
Пройдёшься по лесу осенней порой —
С лесными дарами вернёшься домой.
Есть наслаждение и в дикости лесов,
Есть радость на приморском бреге,
И есть гармония в сем говоре валов,
Дробящихся в пустынном беге.
Я ближнего люблю, но ты, природа-мать,
Для сердца ты всего дороже!
С тобой, владычица, привык я забывать
И то, чем был, как был моложе,
И то, чем ныне стал под холодом годов.
Тобою в чувствах оживаю:
Их выразить душа не знает стройных слов
И как молчать об них — не знаю.
Много в лесу
Черники; снесу
Моей маме.
Вот еще кочка.
Я не боюсь!
Нет ли грибочка?
Ну-ка, нагнусь.
А вон на елке
Дятел сидит,
В дереве щелки
Важно долбит.
Видно, на ужин
Жук ему нужен
С усами.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твоё молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
Как я любил, когда порой,
Краса угрюмая природы,
Ты спорил с сильною грозой
В минуты страшной непогоды,
Когда больших твоих дубов
Вершины тёмные качались
И сотни разных голосов
В твоей глуши перекликались…
Или когда светило дня
На дальнем западе сияло
И ярким пурпуром огня
Твою одежду освещало.
Меж тем в глуши твоих дерёв
Была уж ночь, а над тобою
Цепь разноцветных облаков
Тянулась пёстрою грядою.
И вот я снова прихожу
К тебе с тоской моей бесплодной,
Опять на сумрак твой гляжу
И голос слушаю свободный.
И может быть, в твоей глуши,
Как узник, волей оживлённый,
Забуду скорбь моей души
И горечь жизни обыдённой.
Убежим с тобой мы в лес,
Как же много в нем чудес!
Дерева наряд сменили,
Ветки листья опустили.
Вот и началась пора,
Листопадов! Красота!
Улыбнись, в лесу постой.
Август — месяц золотой!
Весною лес проснется,
Подернется листвою
И соками нальется,
Готовясь будто к зною.
А летом всею мощью
Распустит кроны дерев,
Свою лесную рощу
Малиною измерив.
Но осень подкрадется…
Меняя одеянье,
Лес златом обернется…
Сплошное обаянье…
И белым одеялом
Укрывшийся зимою,
Задремлет лес устало,
Проснуться чтоб весною…
Вот и лес. Прохлада и покой.
Тишина, как в монастырской келье.
Папоротник лапой вырезной
Мне кивает под корявой елью.
По холмам ворчит лениво гром.
Реет ястреб плавными кругами.
Ни души. И остро пахнет мхом,
Свежестью смолистой и грибами.
Так бы никогда и не ушел
Из лесного ласкового плена,
До того легко и хорошо
Пред черникой преклонять колена.
Хорошо в лесу густом!
Отдыхай под ёлкой,
Под ореховым кустом
Ты орешки щёлкай.
Зимний вечер, лунный свет…
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
Мы летом в лесу
Собирали малину,
И доверху каждый
Наполнил корзину.
Мы лесу кричали
Все хором: — Спа-си-бо!
И лес отвечал нам:
«Спасибо! Спасибо!»
Потом вдруг качнулся,
вздохнул… и молчок.
Наверно, у леса
Устал язычок.
Вечерний лес ещё не спит.
Луна восходит яркая.
И где-то дерево скрипит,
Как старый ворон каркая.
Всё этой ночью хочет петь.
А неспособным к пению
Осталось гнуться да скрипеть,
Встречая ночь весеннюю.
В мире великом Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков —
Разве не чудо?
Лес, — и ясно-лазурное небо глядится
По-весеннему в светлые воды реки
На лугах заливных тонкий пар золотится,
И рыбалки блестят, и кричат кулики.
Лес зеленый кругом, молодой и росистый,
А в лесу тишина, и среди тишины
— Только голос кукушки. Вещун голосистый!
Отзовись, доживу ли до новой весны?
И приду ли опять в этот лес, напоенный
Ароматом весенним и блеском лучей,
Буду ль снова считать в чаще темной, зеленой,
Сколько светлых еще мне осталося дней?
Буду ль снова внимать тебе с грустью глубокой,
С тайной грустью в душе, что проходят года,
Что весь мир я люблю, но люблю одиноко,
Одинокий везде и всегда?
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.
Как прекрасно летом в зной
Прогуляться с мамой в лес,
Насладиться тишиной,
Синевой небес.
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит —
В лесу осиновом
Наступит осень.
Из душистых веток сплетена завеса,
Не пускают ветра сосны к сердцу леса…
Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,
Свежий и прохладный, чистый и блестящий…
И, пугливо прячась в травке побережной,
В тот ручей глядится ландыш белоснежный,
И хранит из веток крепкая завеса
Дремлющую сказку — сказку в сердце леса…
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Многоэтажный этот дом
Не знает праздного безделья.
Упорным занят он трудом
От купола до подземелья.
Здесь ловят солнце зеркала
В лаборатории высокой.
И движутся внутри ствола
Добытые корнями соки.
Бормочут листья в полусне,
Но это мнимая дремота.
В глуши, в покое, в тишине
Идет незримая работа.
В лесу, посреди поляны,
Развесист, коряжист, груб,
Слывший за великана
Тихо старился дуб.
Небо собой закрыл он
Над молодой березкой.
Словно в темнице, сыро
Было под кроной жесткой.
Душной грозовой ночью
Ударил в притихший лес,
Как сталь топора отточен,
Молнии синий блеск.
Короткий, сухой и меткий,
Был он как точный выстрел.
И почернели ветки,
И полетели листья.
Дуб встрепенулся поздно,
Охнул, упал и замер.
Утром плакали сосны
Солнечными слезами.
Только березка тонкая
Стряхнула росинки с веток,
Расхохоталась звонко
И потянулась к свету.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Краснеют на солнце
Сосен стволы,
Разносится всюду
Запах смолы;
А ландышей белых
Кисти висят;
Как тонок и нежен
Их аромат.
По лесу иду я,
Песню пою,
И слушают сосны
Песню мою.
Сквозь ветви густые
Солнце глядит;
Зяблик в ответ мне
Песней звенит…
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
Как я любил, когда порой,
Краса угрюмая природы,
Ты спорил с сильною грозой
В минуты страшной непогоды,
Когда больших твоих дубов
Вершины темные качались,
И сотни разных голосов
В твоей глуши перекликались…
Или когда светило дня
На дальнем западе сияло
И ярким пурпуром огня
Твою одежду освещало.
Меж тем в глуши твоих дерев
Была уж ночь, а над тобою
Цепь разноцветных облаков
Тянулась пестрою грядою.
Когда я был ребенком, — лес ночной
Внушал мне страх; до боли я боялся
Ночных равнин, болот, одетых белой мглой,
Когда мой конь усталый спотыкался.
Теперь — прошло немного лет с тех пор,
И жизнь сломила дух; я пережил довольно;
Когда опять въезжаю в темный бор
Ночной порой — мне радостно и больно.
Как сладостный орган, десницею небесной
Ты вызван из земли, чтоб бури утишать,
Живым дарить покой, жильцам могилы тесной
Несбыточные сны дыханьем навевать.
Твоих зелёных волн прибой тысячеустный,
Под сводами души рождает смутный звон,
Как будто моряку, тоскующий и грустный,
С родимых берегов доносится поклон.
Как будто в зыбях хвой рыдают серафимы,
И тяжки вздохи их и гул скорбящих крыл,
О том, что Саваоф броней неуязвимой
От хищности людской тебя не оградил.
Вечереет. Птицы в роще
Прекращают колготню.
Бродят сумерки на ощупь,
Растопырив пятерню.
Меж деревьев, мглой обьятых,
Бродят тихо без теней,
Как старик подслеповатый,
Что колдун и чародей.
Что, водя неторопливо
Дланью темною своей,
Изменяет прихотливо
Лик предметов и вещей.
Будь ты конный или пеший,
Покрестись — и Бог с тобой!
Что ни дерево — то леший,
Что ни пень — то лесовой.
Ведьмой всхлипнула осина,
Корень выгнулся змеей…
Что ни шаг — то чертовщина,
Что ни звук — то чумовой.
Тянет сырости отдушкой,
Страхи липнут, как репей.
На знакомую опушку
Выбирайся поскорей!
Месяц филином косится,
День летит в тартарары…
Черно-бурою лисицей
Ночь вылазит из норы.
Не мальчишку,
Не девчонку,
А колючего ежонка,
Недотрогу-малыша.
В тумане
Тихий лес
Как в молоке,
Исчез.
Он пьет
Парное молоко
И вырастает
Высоко.
Я с утра в лесу гуляю.
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про березку и про мох.
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которых за ежат
Все иголочки дрожат.
В лесу деревьев корни сплетены,
Им снятся те же медленные сны,
Они поют в одном согласном хоре,
Зелёный сон, земли живое море.
Но и в лесу забыть я не могу:
Чужой реки на мутном берегу,
Один как перст, непримирим и страстен,
С ветрами говорит высокий ясень.
На небе чёток каждый редкий лист.
Как, одиночество, твой голос чист!
Кружевеет, розовеет утром лес,
Паучок по паутинке вверх полез.
Бриллиантится веселая роса.
Что за воздух! что за свет! что за краса!
Хорошо гулять утрами по овсу,
Видеть птичку, лягушонка и осу,
Слушать сонного горлана-петуха,
Обменяться с дальним эхом: «ха-ха-ха!»
Ах, люблю бесцельно утром покричать,
Ах, люблю в березках девку повстречать,
Повстречать и, опираясь на плетень,
Гнать с лица ее предутреннюю тень,
Пробудить ее невыспавшийся сон,
Ей поведать, как в мечтах я вознесен,
Обхватить ее трепещущую грудь,
Растолкать ее для жизни как-нибудь!
Куда ни обращаю взор,
Кругом синеет мрачный бор
И день права свои утратил.
В глухой дали стучит топор,
Вблизи стучит вертлявый дятел.
У ног гниет столетний лом,
Гранит чернеет, и за пнем
Прижался заяц серебристый,
А на сосне, поросшей мхом,
Мелькает белки хвост пушистый.
И путь заглох и одичал,
Позеленелый мост упал
И лег, скосясь, во рву размытом,
И конь давно не выступал
По нем подкованным копытом.
В том лесу белесоватые стволы
Выступали неожиданно из мглы.
Из земли за корнем корень выходил,
Точно руки обитателей могил.
Под покровом ярко-огненной листвы
Великаны жили, карлики и львы,
И следы в песке видали рыбаки
Шестипалой человеческой руки.
Никогда сюда тропа не завела
Пэра Франции иль Круглого Стола,
И разбойник не гнездился здесь в кустах,
И пещерки не выкапывал монах —
Только раз отсюда в вечер грозовой
Вышла женщина с кошачьей головой,
Но в короне из литого серебра,
И вздыхала и стонала до утра,
И скончалась тихой смертью на заре,
Перед тем как дал причастье ей кюре.
Это было, это было в те года,
От которых не осталось и следа.
Это было, это было в той стране,
О которой не загрезишь и во сне.
Я придумал это, глядя на твои
Косы — кольца огневеющей змеи,
На твои зеленоватые глаза,
Как персидская больная бирюза.
Может быть, тот лес — душа твоя,
Может быть, тот лес — любовь моя,
Или, может быть, когда умрем,
Мы в тот лес направимся вдвоем.
Я ходил посмотреть на росу,
На гирлянды цветной паутины,
Ветка держит ее на весу,
Будто шлейф молодой синьорины.
Земляки рассыпана горсть,
На поляне разорваны бусы.
Жаль, я в этом лесу только гость,
Бестолковый мальчишка безусый.
Я всему по чуть-чуть научусь,
Наберусь в жизни знаний и весу,
И когда-нибудь, верю, вернусь
В этот лес за своею принцессой.
Лес потянулся ветвями,
Солнце ломает большими ломтями:
— Сосна,
На!
Берите, ели,
Вы же хотели!
Берёзам и клёнам —
С поклоном.
Взял орешник ломоть, даже кочка…
А мне? Что же мне — ни кусочка?!
А деревья:
— Чужая, чужая,
— Чили-жая,
— Ричу-личу-зая… —
Стою, чуть не плачу. И вдруг
Тепло. Возле самых рук!
Я его из ладошки в ладошку —
Так печёную студят картошку,
Я его как воду в горсти,
Как птенца к губам — донести…
И бегу, и в овраг съезжаю,
Из ручья напиться дерзаю —
Не чужая я, не чужая!
Чили-жая,
Ричу-личу-зая!