Стереосистема что это такое
Значение слова «стереосистема»
стѐреосисте́ма
1. музыкальный центр для стереофонического воспроизведения звукозаписи
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: облагораживать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «стереосистема»
Предложения со словом «стереосистема»
Понятия, связанные со словом «стереосистема»
Автомобильная система кондиционирования воздуха — разновидность системы кондиционирования воздуха, устанавливаемая в автомобиле и позволяющая охлаждать воздух в салоне, а также очищать его от влаги и посторонних запахов. В современных автомобилях является составной частью системы вентиляции и отопления салона.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «стереосистема»
Оказалось, что стереосистема нравилась участникам гораздо больше, если они считали, что полученная ими информация опубликована в непредвзятом обзоре из Consumer Reports.
Для этого у нас в большой комнате стоит стереосистема.
– Ну конечно, так и должно быть! Другого варианта просто нет. Там отдельный проигрыватель или современная стереосистема с кассетным магнитофоном?
Аудиоаппаратура стерео и многоканальная – в чём различия и где компромиссы?
Выбираем оптимальную технику и акустику для H-Fi и домашнего кинотеатра
Аудиоаппаратура стерео и многоканальная – в чём различия и где компромиссы?
Выбираем оптимальную технику и акустику для H-Fi и домашнего кинотеатра
Один из стойких стереотипов в мире аудио гласит, что для прослушивания музыки нужно использовать стереосистему, а для сопровождения кинофильмов – многоканальную систему окружающего звучания. И хотя обратные примеры встречаются в жизни довольно часто, они воспринимаются лишь как те самые исключения, подтверждающие правило. В чём же специфика и каковы различия двух подходов? Попробуем разобраться.
Меломаны и аудиофилы всегда с некоторым скепсисом относились к многоканальным комплектам, ориентированным, по их мнению, прежде всего на работу в составе домашнего кинотеатра. Несмотря на попытки мейджоров с появлением оптических дисков высокого разрешения SACD и DVD Audio в начале века продвигать многоканальную музыку, особого успеха они не имели – любители музыки предпочли старое доброе стерео в новом хай-рез обличье. А многоканальные варианты так и остались уделом киноманов.
Правда, в области ДК примерно в это время тоже произошли коренные изменения, связанные с появлением многоканальных форматов саундтреков со сжатием без потерь – Dolby TrueHD и DTS-HD. Отсутствие потерь при сжатии и кодировка в высоком разрешении впервые позволили полностью задействовать потенциал аппаратуры – от процессоров и ресиверов до акустических систем, причем, для всех каналов. Пережатые дорожки в Dolby Digital c битрейтом 640 Кбит/сек на все шесть каналов, и даже в DTS с его потоком 1,5 Мбит/сек не были способны в полной мере раскрыть возможности аудиотехники в топовых инсталляциях домашнего кинотеатра.
В принципе, перечень задач, стоящих перед стереофонической и многоканальной аудиосистемами, схож – различаются приоритеты этих задач. При сопровождении фильмов наиболее важным является способность аудиосистемы создать вокруг зрителей трехмерное звуковое поле с четким позиционированием виртуальных источников звука с учетом возможного динамичного их перемещения в пространстве. Кроме того, приоритетными являются скоростные и динамические показатели тракта, обеспечивающие яркое и масштабное звучание. Хирургически точная, наполненная мельчайшими деталями, отстраненная и в какой-то мере жесткая подача может критиковаться при воспроизведении музыки, но будет очень кстати при сопровождении фильмов.
Если говорить о способности системы создавать трехмерное звуковое поле, то оптимальным вариантом будет набор сателлитов, близких по характеру излучения к точечным источникам звука, поддержанных снизу одним, а лучше парой сабвуферов. Опять же, вопрос использования трифоника при прослушивании музыки вызывает множество дискуссий, а корректная настройка такой конфигурации – очень непростая задача, а для домашнего кинотеатра это базовая схема. И референсные кинотеатральные системы THX-Ultra выполнены именно в такой концепции.
При этом, сходства в подходах при построении стерео и многоканальной аудиосистем тоже немало. К примеру, в равной степени применим принцип максимального разделения компонентов, когда повышения качества звучания добиваются, разделяя секции предварительного усиления (процессинга в случае многоканальной системы) и усилителей мощности, или отдавая предпочтение моноблокам перед двухканальными или, тем более, многоканальными «мощниками». Аргументы за подобные решения и для стереосистем, и для систем домашнего кинотеатра совпадают.
Говоря о компромиссах, прежде всего, имеются в виду попытки построения универсальной системы как для прослушивания музыки, так и для просмотра фильмов. К сожалению, возможность разделить эти системы, что весьма целесообразно, есть далеко не у каждого – здесь вмешиваются и финансовые возможности по комплектации систем и способность выделить дома отдельные зоны для прослушивания музыки и для просмотра кино. В результате стандартной задачей является необходимость впрячь коня и трепетную лань, решение которой насквозь компромиссно.
Из наиболее распространенных компромиссов вспомним использование в качестве фронтальной пары полноразмерных напольных акустических систем, которые работают и в составе стереосистемы (и, прежде всего, именно в ней!), на фоне сравнительно компактной остальной акустики. Особенно здесь страдает центральный канал, несущий основную информационную нагрузку в многоканальной системе, который в идеале должен быть идентичен фронтальным спикерам. И здесь на помощь приходят современные AV-процессоры и ресиверы, которые с помощью DSP-обработок пытаются компенсировать разные акустические параметры колонок, но, к сожалению, они не всесильны.
Другим примером может служить проблема усиления фронтальной пары. Здесь есть два варианта – либо использовать отдельные усилители фронтальной акустики для стерео и ДК, что оптимально с точки зрения качества звучания, но заставляет решать задачу коммутации акустики в зависимости от сценария использования, либо для стереофонического усилителя музыкальной системы, к которому постоянно подключена фронтальная пара колонок, одним из источников назначать AV-процессор или ресивер. Оба варианта весьма далеки от идеала.
Тем не менее, универсальные решения занимают довольно обширный сегмент среди домашних развлекательных систем. Причем, важной особенностью таких систем является их гибкость и масштабируемость, проистекающая из их компонентной концепции. То есть, систему со временем можно совершенствовать – начав с универсального варианта на базе многоканального ресивера и простейшей конфигурации акустики окружающего звучания, постепенно наращивать число каналов, разделять тракты усиления, совершенствовать акустические системы – вплоть до полного разделения систем для прослушивания музыки и просмотра кино.
Домашние аудиосистемы, что это такое? Руководство для начинающих
Вам не нужно быть аудиофилом, чтобы иметь отличную Hi-Fi домашнюю аудиосистему. Давайте посмотрим, что вам нужно, чтобы получить удовольствие от прослушивания, выходящее за пределы смартфона с наушниками, Bluetooth или другого типа беспроводного динамика.
Почему стерео?
Стерео обеспечивает ощущение прослушивания, когда звуки располагаются по двум каналам, создавая «сцену».
Музыка смешана, поэтому некоторые звуки располагаются слева, а другие справа от основной позиции прослушивания. Звуки, размещенные в левом и правом каналах (например, вокал), исходят из «фантомного» центрального канала между левым и правым динамиками.
Что нужно для домашней стереосистемы?
Домашняя стереосистема может быть предварительно упакована или собрана из отдельных компонентов, со следующими основными характеристиками:
Предварительно собранные стереосистемы
Если вы обычный слушатель, у вас небольшая комната или ограниченный бюджет, компактная (она же мини/микро) система может быть правильным выбором, поскольку она предоставляет все, что вам нужно (усилитель/радиотюнер/ресивер, динамики) чтобы начать слушать музыку.
Дополнительные функции также могут включать встроенный проигрыватель компакт-дисков и/или дополнительные входы для подключения одного или нескольких внешних источников.
Bluetooth также имеет место быть. Это позволяет вам передавать музыку по беспроводной сети с вашего смартфона на систему.
Однако одним из недостатков систем этого типа является то, что они могут не иметь достаточной мощности или недостаточно хороших динамиков для обеспечения высококачественного звука в большой комнате.
Соберите свою собственную аудиосистему
Вы можете собрать систему, используя отдельный приемник или встроенный усилитель, динамики и устройства-источники. Этот тип системы обеспечивает гибкость для ваших предпочтений и бюджета, так как вы можете выбрать компоненты и динамики, которые вы хотите.
Однако эта повышенная гибкость может привести к тому, что ваша система займет больше места, чем предварительно готовое оборудование, а также увеличит ваши расходы при настройке и обновлении.
Основные характеристики стерео-ресивера
Дополнительные параметры подключения стереоресивера
Типы и размещение динамиков
Колонки бывают разных типов и размеров, и их расположение важно. Если у вас ограниченное пространство, колонки с книжной полкой могут быть лучше, но для больших комнат стоит использовать напольные колонки, особенно если у ресивера нет выхода на сабвуфер.
Лучше всего размещать громкоговорители на расстоянии около 6-8 футов (примерно 3-4 фута от центра передней стены) или в переднем углу. Однако не размещайте громкоговорители на стене или в углу. Необходимо пространство между динамиком и стеной/углом.
Колонки не должны быть направлены прямо вперед, а должны быть направлены под прямым углом к точке прослушивания («sweet spot»), обеспечивая наилучший баланс направления звука.
Параметры источника только для аудио
Некоторые аудиоисточники, которые вы можете подключить к стерео ресиверу или усилителю, включают:
Параметры аудио/видео источника
Стереоприемник с аналоговым или HDMI-проходом позволяет подключать источники видео, такие как:
Стереосистема или объемный звук?
У некоторых людей есть музыкальная стереосистема и отдельная система объемного звучания для просмотра ТВ/фильмов.
Однако ресиверы домашнего кинотеатра также можно использовать для прослушивания стереофонической музыки, поскольку почти все они имеют двухканальный (стерео) режим прослушивания. Это «отключает» все динамики, кроме передних левого и правого динамиков.
Ресиверы для домашнего кинотеатра также могут обрабатывать стереосигналы для распределения по пяти или более каналам через Dolby ProLogic II, IIx, DTS Neo: 6 или другую обработку звука. Это обеспечивает более захватывающее прослушивание музыки, но меняет характер оригинального музыкального микса.
Важная информация при выборе системы
Прежде чем смотреть в свой кошелек, подумайте о следующем:
Стоимость стереосистемы и производительность
Баланс, что вы хотите с вашим бюджетом. Вам не нужно покупать высококачественный стерео-ресивер, но убедитесь, что у того, который вы покупаете, есть все функции и опции подключения, которые вам нужны или которые вы планируете использовать в будущем. Стереоприемники начинаются от 120$ и доходя до 1000$. Также имейте в виду эти советы:
Самый полный гид по выбору домашней акустики
АС относятся к разным ценовым категориям – сегодня можно приобрести миниатюрные колонки за сотню долларов или же целые комплекты громкоговорителей, стоимость которых превышает миллионы рублей. Частотный диапазон может быть представлен 10 октавами, а динамический – сотней децибел. Благодаря такому многообразию акустические системы способны воспроизводить как еле слышные звуки безэховых камер, так и громоподобный рёв реактивных самолётов. Даже корпуса колонок могут варьироваться от миниатюрных коробочек до крупногабаритных «шкафов» весом больше центнера.
В разнообразии акустических систем очень легко потеряться, поэтому мы решили составить подробное руководство, которое облегчит выбор акустики для тех или иных потребностей.
Мы разделили наш материал на 3 части, чтобы вам было удобнее в нём разобраться:
Стереосистема или домашний кинотеатр?
Выбирая аудиосистему, требуется учитывать личные предпочтения по качеству звучания, формату воспроизведения звуков, площади помещений для прослушивания. В первую очередь следует определиться с задачей, для реализации которой приобретается акустика:
Площадь помещения прослушивания влияет на конфигурацию акустической системы. Так, для небольшой комнатки в квартире достаточно полочных спикеров формата 2.0 или 2.1, а для просторного кинозала в загородном доме уже стоит приобрести акустику в конфигурации от 5.1 до 9.1.1.
Конструкция акустических систем
Любая акустика состоит из нескольких основных частей:
Рассмотрим особенности каждой составляющей.
Типы и особенности динамиков
Это самая важная часть акустической системы, которая отвечает за передачу звуковых волн и определяет качество звучания. Главным элементом считается диффузор (мембрана), колебания которого и способствуют воспроизведению звуков. Динамики различаются по количеству полос, на которое разделён общий частотный диапазон:
Характеристики ВЧ, СЧ и НЧ динамиков
Благодаря разделению НЧ, СЧ и ВЧ динамиков в едином корпусе АС способствует выделению звуков необходимых частот и их эффективной обработке. Также это обеспечивает минимизирование акустического резонанса. Раздельные изолированные блоки акустики значительно снижают раскачку СЧ и ВЧ-излучателей на резонансных частотах.
Материалы динамиков
Для обеспечения высокого качества воспроизведения звуков в конкретных частотных полосах производители тщательно подбирают материал, из которого изготавливают излучатели. Главная задача, которую ставят перед собой фирмы при создании акустических систем – получение максимально жёстких, но лёгких (даже невесомых) диффузоров. Для достижения этой цели каждый производитель разрабатывает инновационные материалы путём многочисленных проб и ошибок, стараясь находить компромиссные решения:
Назначение и особенности кроссовера
Качество широкополосного звучания подвержено пагубному влиянию целого ряда внешних факторов. Из-за этого обеспечение ровной и стабильной амплитудно-частотной характеристики, удовлетворяющей конкретным требованиям и стандартам, на всём рабочем диапазоне является весьма проблематичной задачей. Чтобы очистить звуки от примесей и внешних помех, акустические системы оснащают специальными разделительными фильтрами, которые называют кроссоверами.
Роль таких фильтрующих компонентов является весьма специфичной. При грамотно продуманной конструкции АС кроссоверы могут значительно улучшить качество звучания колонок, но в случае неправильных расчётов или использования неподходящих материалов разделительные фильтры могут наоборот усугубить искажения звуков. Причём данный дефект может наблюдаться даже при очень прочных корпусах акустики и отличных динамиках.
Основной задачей кроссоверов является разделение широкополосных входящих звуковых сигналов на отдельные частотные полосы с последующим выведением разделённых сигналов на соответствующий динамик. От данной задачи формируются необходимые характеристики фильтров, с учётом особенностей всех используемых динамиков конкретной акустики.
Кроссоверы выполняются из цифровых или аналоговых фильтров, которые или не пропускают сигналы конкретной частоты к заданным динамикам, или наоборот обеспечивают максимально качественную передачу звуков на нужные излучатели.
Типы корпусов акустических систем
Качество воспроизведения звуков существенно зависит от материалов, из которого выполнен корпус акустической системы. В разных коробах передними и задними стенками излучаются аудиосигналы с разной длиной волны. В идеале звуки, исходящие из динамиков, должны иметь минимальные искажения, прежде чем достигнуть органов слуха человека.
Способы подключения и типы разъёмов
Варианты подключения акустики к источникам аудиосигналов и устройствам управления варьируются, в зависимости от типа колонок. Так, пассивные акустические системы для коммутации оснащены:
Если говорить об активной акустике, то для подключения к источникам звуков используют:
Современные стереосистемы и домашние кинотеатры предусматривают использование беспроводного соединения. Для этого акустика оснащается специальными передатчиками и радиоприёмниками, настроенными на нужную частотную полосу.
Отметим, что для коммутации колонок с усилителями при больших расстояниях (например, для озвучивания крупных концертных залов) обязательно используется специальный трансформатор для повышения выходного напряжения аудиосигналов. Без таких агрегатов даже при использовании высококачественных кабелей мощность звучания будет существенно снижаться.
Далее в следующей части мы остановимся более подробно на основных характеристиках акустических систем.
Как собрать хорошую стереосистему [перевод]
Стереосистема — это цепь компонентов, результатом совместной работы которых становится конечный звук. Правильно подобранное (согласованное) оборудование — ключ к хорошему и, что самое важное, правильному звучанию.
У каждого компонента аудиосистемы свое предназначение. И не так просто подружить технику друг с другом, как кажется со стороны. Чтобы получить действительно хороший результат — нужно найти компоненты, которые по отдельности оказывают минимальное воздействие на звук или же дополняют друг друга. У каждого устройства есть свои слабые места, и в хорошей системе они незаметны, в то время как достоинства выведены на первый план.
Если говорить в общем, то существуют две философии построения аудиосистемы. В первом случае она собирается под определенного слушателя со сформировавшимся вкусом. Речь может идти о теплом, о максимально детализированном звуке, о звуке с выраженными басами или верхами и т.д. Кому-то нравится широкая и глубокая звуковая сцена, другие предпочитают прямолинейный звук мониторов. Понимание того, что нужно слушателю, упростит подбор компонентов.
Есть и другая философия построения стерео: и в этом случае мы не говорим о привычках слушателя, а строим систему с правильным, «настоящим» звучанием. Те, кому приходилось слушать музыку на системах с точно согласованными референсными компонентами, знают, что у всех лучших домашних аудиосистем есть несколько общих черт. Во-первых, звучанием можно действительно наслаждаться. Лучшие конфигурации заставляют слушателя забыть обо всех спецификациях и полностью погрузиться в музыку. Во-вторых, запись транслируется честно: плохая запись на хорошей системе заиграет плохо, а хорошая — потрясающе. Наконец, правильная система всегда воспроизводит музыку с динамикой и громкостью, соответствующими жанру. Лучшие системы одинаково хорошо справляются со всеми динамическими изменениями в записи.
Реклама акустики University Speakers, 1963 год
Если послушать систему, которая строилась для реалистичного и чистого звука,— вернуться потом к комплекту, собранному для звука с определенным выраженным характером, будет весьма сложно. Все эти термины вроде «теплоты» и «яркости» станут бессмысленными, когда стереосистема начнет передавать звук записанных инструментов таким, какой он есть.
В большинстве случаев, чтобы достичь идеального результата в построении системы, нужно потратить немалую сумму денег, но иногда можно подобрать компоненты так, чтобы цена не получилась слишком высокой. В этом помочь может опытный продавец, если вы найдете с ним общий язык. Помните: продавец, имеющий длительный опыт работы в индустрии, прослушал гораздо больше систем, чем вы. И если он честен — подружитесь с ним. Да, на интернет-форумах тоже найдется немало «знатоков» (и их число постоянно растет), но большинство из них слышали несравнимо мало систем в разных комбинациях и помещениях. Их идеальный звук может сильно отличаться от ваших предпочтений.
При сборке аудиосистемы нужно учитывать, насколько сильно влияет работа того или иного компонента на чистоту конечного звучания. В первую очередь обратите внимание на акустику, а в последнюю (вопреки распространенному мнению) — на силовые кабели.
Акустическая система
Звучание системы зависит от колонок примерно на 80%. Акустическая система — это набор подвижных частей. Колонка работает эффективно при четком движении драйверов и их правильном расположении, также важен резонанс (или его отсутствие) корпуса АС.
Разные модели акустики отличаются друг от друга гораздо сильнее, чем любые другие компоненты. Но с другой стороны, при выборе АС есть возможность избежать ненужных вам свойств, поэтому советуем выбирать колонки, у которых отсутствует то, что вам и так не нужно.
Промоизображения магнитофонов,
Например, акустика, играющая только от верхнего баса, чаще всего обладает замечательным тональным балансом по сравнению с полнодиапазонной колонкой за ту же цену. Потому что получить качественный бас от недорогой АС — задача очень сложная. Кроме этого, следует учитывать параметры помещения — звучание будет лучше, если опять же выбрать модель с немного меньшим уровнем баса, чем хочется изначально.
Есть и другие вопросы, которые хорошо бы себе задать: насколько громкой должна быть система, помещение — большое или маленькое, как далеко от стен вы поставите колонки? Ответы на них позволят грамотнее подойти к выбору акустики.
Усилитель
Усилитель — главный партнер акустики. К этой паре следует относиться как к единому целому. Звучание АС во многом зависит от работы усилителя — импеданс, чувствительность колонок и общий тональный баланс. Нередко случалось, что, согласно паспортным данным, акустика и усилитель подходят друг другу идеально, однако в реальности усилитель не мог раскачать колонки. И часто бывало, что усилители со скромными техническими параметрами выдавали внушительный звук.
Источник
Источник — это место исходного сигнала, поэтому очень важно подобрать нейтральный источник, который не внесет в сигнал ничего от себя. К счастью, сегодня большинство техники сделано достаточно качественно. Цифровые плееры даже начального уровня работают с гораздо большей степень точности, если сравнивать их с акустикой по той же цене. Хорошие ЦАПы можно найти по цене около 1200 долларов США, и это будет достойная аудиофильская техника.
Реклама аудиосистем The Fisher,
Однако если вы слышали дорогой первоклассный проигрыватель виниловых пластинок в хорошо собранной системе, то с большой вероятностью согласитесь с утверждением, что винил превосходит другие форматы по звучанию. Пластинка, согласно нашему мнению, лучше CD и имеет лишь один недостаток — фоновый шум. Кстати, даже относительно недорогая вертушка может по качеству звука переиграть дорогой CD-проигрыватель.
Покупать или нет аналоговый источник — решать вам. Но мы бы советовали сходить в магазин, где вы сможете послушать разные примеры. Современные проигрыватели виниловых пластинок с новыми картриджами звучат лучше, чем те, что продавались 20 лет назад. И это удивительно.
Межкомпонентные кабели
Межкомпонентные кабели передают самые низкоуровневые сигналы в аудиосистеме и очень разнятся в зависимости от их структуры. Как правило, звучание кабеля не зависит от его цены, поэтому остерегайтесь «драгоценных» кабелей.
Межблочные кабели не испортятся от того, что их лишний раз послушают в составе системы — попросите продавца дать пару рекомендаций, и возьмите кабели напрокат домой. Кабель может повлиять на тембр таким образом, что устранит небольшие недочеты в аудиосистеме. Однако может и наоборот выдать все ее недостатки. Некоторые аудиофилы тратят тысячи долларов на провода, но мы уверены, найдутся кабели стоимостью 100-500 долларов, которые идеально подойдут вашей системе.
Реклама домашней системы из усилителя Regency HF-150, вертушки Webcor Diskchanger и динамика Jensen Duette, 1956 год
Никогда не думайте о межкомпонентных кабелях как о способе решить проблемы со звуком — лучше поищите компонент, который портит звук. Его прежде всего и следует заменить.
Акустический кабель
Акустические кабели обладают примерно теми же свойствами, что и межблочные. Мы советуем тщательно выбирать кабель, от усилителя к колонкам. Особенно актуальным этот вопрос становится, когда речь заходит о длине больше 3,5 метров — в этом случае нужно искать провода, рассчитанные на такие расстояния. Как и в случае с межблочниками, акустические кабели лучше всего протестировать дома в своей системе.
Стойки для аппаратуры
Сделать из хорошей аудиосистемы отличную поможет правильная установка, и особую роль здесь играют стойки для акустики. Для одних колонок нагрузка от собственной массы не является помехой, но другим моделям для достижения верного тонального баланса требуется больший резонанс. Поэтому важно подобрать правильные стойки для своих колонок.
Каталог Cabiart, 1957 год
И для аналоговых, и для цифровых компонентов также желательно использовать стойки. Довольно часто причиной неприятных артефактов в звуке становятся нежелательные вибрации в плеере и стойке. Аналоговым источникам особенно нужна хорошая защита от внешних вибраций. Наконец, вся техника должна быть точно выстроена по уровню (без наклонов).
Силовые кабели
От силовых кабелей зависит общее качество работы системы, однако ажиотаж, который наблюдается в последние годы, на наш взгляд, совершенно не обоснован. О кабеле питания следуют думать в самую последнюю очередь, когда хорошо звучащая система уже собрана. Силовой, идущий в розетку, не спасет плохо играющую систему. Лучше потратьте деньги на новый компонент или колонки, чем на дорогой кабель. В бюджете системы силовые кабели не должны составлять больше 10%.
Пока собираете аудиосистему, временно забудьте о собственных вкусовых предпочтениях. Думайте о ней именно как о системе, т.е. связанном комплексе различных устройств. И когда будете докупать новый компонент в уже сложившуюся систему — не забывайте об этом, не нарушьте случайно тонкую взаимосвязь.
Кстати, если вы нашли систему, звук которой вам нравится, зачем искать к ней другие компоненты? Просто купите эту систему.
Реклама аудиосистемы Empire Grenadier, конец 1960-хх
Наконец, если вы все-таки решили улучшить свою систему — уделите этому больше времени в начале. Изучите ее заново, послушайте внимательно, поменяйте места установки колонок (таким образом уже можно выявить слабые и сильные места). Послушайте системы других людей. Подумайте, как добиться желаемого звука именно в вашем помещении.
Самые счастливые аудиофилы — те, кто завершив наконец подборку компонентов системы, больше ничего менять в ней не собираются. Представьте только, насколько это здорово — иметь такую стереосистему в своем доме и просто наслаждаться музыкой!
Комментарии
Хорошо и своевременно!
У вас есть некоторое количество денег и вы хотите приобрести хороший звук? Не получится! Приобретите геморой в виде постоянного поиска звука, неврозы от того, что не звучит. Кажется что звучит? Через некоторое время вы снова что нибудь поменяете! Продавцы делают всё, чтобы вы потратили как можно больше.
По многим параметрам правильная статья.
Меньше дроча на мелочах, больше концентрации на главном.
очень важно подобрать нейтральный источник, который не внесет в сигнал ничего от себя.
винил превосходит другие форматы по звучанию
Самые счастливые аудиофилы — те, кто завершив наконец подборку компонентов системы, больше ничего менять в ней не собираются.
Я счастливая аудиофилка 😉
Только не дружите с продавцами! Они такие пративные бывают. И счастье аудиофилки может закончиться.
Тема очень актуальна, а вот реализована в статье процентов на десять. В ней просто общие рассуждения и никакой ценной информации.
Посудите сами, представив на момент, что вы абсолютный новичок, желающий собрать свою первую стерео систему и ищете ответы на свои вопросы. В статье нет ни одного дельного совета с чего начать и на что необходимо обратить внимание, за исключением, может быть того, что нужно подружиться с продавцом. Понятно, что если рассматривать все вопросы, то статья получится большой, зато и ценность написанного многократно возрастёт.
И ещё. Сегодняшние реалии таковы, что салоны возят аппаратуру только по предоплате, а то, что имеется в наличии не всегда позволяет грамотно составить систему, поэтому надежды найти честного продавца, способного предложить хотя бы тройку-пятёрку компонентов для вашей системы просто призрачны. И бесчисленное количество вопросов на этом форуме от новичков лишь подтверждают это.
Если были бы конкретные советы, то это стал бы очередной холивар!
К сожалению или счастью нет единых золотых решений! Тут каждый сам за себя. А в статье изложены принципы, которыми следует руководствоваться и по мне все они верные (ну разве что винил немного зачем то пропиарили по сравнению с другими источниками, а это не совсем политкорректно)!
Люди десятилетиями не могут найти ответы на свои вопросы, а тут в статье как их изложить.
Это надо воспринимать не как руководство к действию, а как философию при построении системы!
Мне кажется так верно будет!
Хотя, конечно, отдельная более развернутая статья с соответствующими основополагающими советами тоже была бы в тему!)
Однако если вы слышали дорогой первоклассный проигрыватель виниловых пластинок в хорошо собранной системе, то с большой вероятностью согласитесь с утверждением, что винил превосходит другие форматы по звучанию.
ключевая фраза здесь » если вы слышали «
Простые решения сложных проблем обычно обходятся очень-очень дорого.
Фотографии,очень интресные. Люблю рассматривать,фото с аудио 50-70х. Может есть,сайт какой,где их много. Если,кто в курсе,дайте ссылочку плиз!
Была такая фирма Radioshack в США. У них есть сайт со своими каталогами. Там нет хайэнда, но определенное представление о технике эти каталоги дают! Вот посмотрите например 1979 год:
Спасибо,за ссылку!Посмотрел,но там пишут,что плагин не открывается. Но ничего,забью в поисковике фото аудио 60-70х,и всего делов!!
Вы таких встречали? Тех, кто к 300-т долларовому усилку силовик за 500-т покупает.
да. У знакомого в младшему ресу ямахи кабелей подключено на сумму дай. Бог ((
20% раскачивание амплитуды
20% токовая нагрузка
P.S. В разные времена решить одни вопросы было сложнее других. Инженеры настаивают, что сейчас все плохо именно с последним пунктом.
Не плохая статья от Кирилла Шипакина.Как собрать идеальную стереосистему?Довольно интересный вопрос-это своеобразный путь музыкального развития, своего вкуса,который отнимает нимало времени и денег. Владею довольно дорогой стереосистемой, но все равно идеала не получается. И чем дальше грузишься по этому поводу, тем хуже. Идеальных всеиграющих стереосистем даже с самыми дорогими и согласованными компонентами нет-это МИФ. Чуда нет! Не может груда железа, мёртвого железа передать идеально звучание того или иного натурального инструмента или живого исполнителя!И чем раньше прийдет понимание этого, тем лучше. Но сам путь ошибок тоже по своему интересен.
Подбирать нужно компоненты в первую очередь согласно вашего помещения, его звонкости, объема, места прослушивания.Одна и та же великолепно подобранная стереосистема в разных помещениях будет играть по разному, хотя общий жанровый характер музыкальной подачи сохраниться.
Затем выбрать систему согласно ваших жанровых предпочтений. Например: если рок, то система должна иметь довольно внушительную басовую составляющую,это как правило большие напольники или небольшие но с двумя сабами, т.к. на всех концертах рок групп используется множество низкочастотной акустики. Но такая система не потянет инструментал, будет много бубнежа и т.д.
Потом определиться с суммой, которую вы собираетесь потрать на систему.
Я рекомендую сначала приобрести недорогую стереосистему, которая соответствует всем вашим вкусовым предпочтениям, а потом по мере вашего развития, вкуса и предпочтений, которые со временем меняются, уже докупать аппараты довольно высокого класса. Все ошибки происходят из за того, что покупатель сам ещё не сформировал свой музыкальный вкус или находится в самом начале. И конечно продавец соответсвенно не может предложить ничего определенно, я говорю о грамотном продавце. Когда приходят в магазин и при мне, обычном покупателе, продавцу задают вопрос: мне нужна крутая система и шобы усё ыграла. Смешно становится.
Если интересно, то распределение финансов должно быть таким образом:
Многое зависит от качества материала, который вы слушаете!
Если материал высокого качества позволить не можете, то дорогая система вам никчему.Она выявит все худшие стороны записи!
Для рока и попсы дорогая система не нужна, она просто нормально играть не будет.
А вот если вы пришли в силу своего музыкального развития вкуса к пониманию живого вокала и инструментала, вот тогда можно и вложиться.
Запомните: высшая цель хорошей стерео системы-это дарить вам те или иные эмоции, радости, грусти, задумчивости, когда мурашки по телу.
Я часто бываю в различным hi fi салонах и многократно наблюдал, как многомиллионная хорошо подобранная стереосистема выдавала абсолютно стерильный, не жизнеспособный звук. Хотя и сцена и диапазон и все остальные составляющие были на высоте. Я называю это «красивое дорогое железо», как говорится «дораго и багато».
Музыка создана для вызова тех или иных эмоций, так вот если вас стереосистема не задела, лучше пройдите мимо от греха подальше. С такой системой счастья не будет.
Словами все не изложишь. Развивайтесь и развивайте музыкальный вкус. Удачи всем.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.