Степень риска налогоплательщика средняя что это значит
Налоговые риски и их оценка
Под налоговыми рисками подразумевают вероятность возникновения у предприятия неблагоприятных правовых последствий в виде финансовых потерь из-за действий госорганов вследствие неоднозначности и некорректности процессов обложения обязательными бюджетными платежами и налогового законодательства.
Налоговые риски могут возникнуть у компании не только из-за ведения хозяйствующим субъектом неэффективной внутренней политики, но и в связи с использованием двойственности некоторых положений, связанных с оплатой налога или применением достаточно рискованных схем, направленных на минимизацию выплат предприятия в бюджет.
Классификация налоговых рисков
Налоговые риски разделяются на:
Среди иных оснований для разделения рисков присутствуют:
Еще 3 большие объединения рисков включают риски, наступающие:
На каждом из этапов споров со структурами НС по вопросам обязательных перечислений существуют риски:
Критерии оценки налоговых рисков
Необходимость оценки налоговых рисков у предприятий является причиной проведения подразделениями НС выездных проверок в соответствии с составленным планом (Приказ ФНС РФ №ММ-3-06/333, 30.05.2007).
Отбор предприятий для проведения проверки их деятельности ведется с учетом некоторых для того оснований, в числе которых:
Управление налоговыми рисками
Для обеспечения безопасности в отношении налоговых рисков следует придерживаться определенных правил в процессе осуществления коммерческой деятельности, в том числе:
В некоторых ситуациях рекомендуется наличие определенной суммы переплаченных средств по обязательным бюджетным платежам использовать для оплаты налога и избежания возникновения долга у организации.
Корректное оформление хозяйственных операций, повышение квалификации исполнителей (бухгалтеров), проведение добровольного аудита и внедрение системы управления налоговыми рисками позволит предприятию эффективно распределять собственные средства.
При этом используемые способы финансовой оптимизации должны обладать правовым и экономическим соответствием. В ряде случаев рекомендуется обращение к НС для получения разъяснений о вероятностных налоговых последствиях или о толковании налоговых норм по конкретной правовой ситуации.
Степень риска налогоплательщика средняя что это значит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 3 июня 2016 г. № ЕД-4-15/9933@ «Об оценке признаков риска СУР»
Федеральная налоговая служба в рамках проведения пилотного проекта по апробации программного обеспечения, реализующего функции задачи системы управления рисками при оценке налогоплательщиков НДС в соответствии с приказом ФНС России от 02.03.2016 № ММВ-7-15/113@, сообщает следующее.
2. Под налогоплательщиком с высоким налоговым риском понимается налогоплательщик, обладающий признаками организации, используемой для получения необоснованной налоговой выгоды, в том числе, третьими лицами.
Налогоплательщик данной категории не обладает достаточными ресурсами (активами) для ведения соответствующей деятельности, не исполняет свои налоговые обязательства (исполняет в минимальном размере).
3. К среднему налоговому риску относятся налогоплательщики, которые не включены в группы с высоким или низким налоговым риском.
Информация о присвоенных критериях налогового риска отображается в виде цветовых индикаторов в программном комплексе «АСК НДС-2» в разделах «Окно оперативной работы» и «Дерево связей».
Результаты оценки «СУР АСК НДС-2» используются:
1. При определении налоговых деклараций по НДС к возмещению, требующих проведения своевременного полного комплекса мероприятий налогового контроля с целью не допустить возмещение НДС недобросовестным налогоплательщикам, в отношении которых невозможно в дальнейшем провести результативную выездную налоговую проверку (неплатежеспособность, ликвидация после получения возмещения).
В случае, если уровень риска «СУР АСК НДС-2» не соответствует уровню риска «АСК НДС», для оценки налогоплательщика необходимо использовать уровень риска «СУР АСК НДС-2».
2. При определении очередности и перечня мероприятий налогового контроля в ходе отработки расхождений, выявленных в налоговых декларациях по НДС к уплате, а также необходимости поиска выгодоприобретателя с целью осуществления своевременного полного комплекса мероприятий налогового контроля для результативной камеральной налоговой проверки и возможности взыскания доначисленных сумм налога.
3. При определении роли налогоплательщика при построении схемы поставщиков и покупателей для поиска выгодоприобретателя (отчет «Дерево связей»).
Учитывая изложенное, Федеральная налоговая служба поручает провести анализ значений низкого и высокого уровня риска «СУР АСК НДС-2», присвоенного налогоплательщикам Вашего региона, представившим налоговые декларации по НДС, начиная с налогового периода 1 квартал 2015 года, на предмет их соответствия вышеописанным критериям.
В случае, если уровень риска «СУР АСК НДС-2» не совпадает с мнением налогового органа, сведения о декларации необходимо отразить в таблице согласно приложению к настоящему письму, подробно указав причины отнесения налогоплательщика к другой группе риска в графе «Причины несоответствия уровня риска».
Заключение по несоответствию присвоенных уровней риска «СУР АСК НДС- 2» необходимо представить в срок не позднее 30.06.2016 в адрес Управления камерального контроля ФНС России.
Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации необходимо довести настоящее письмо до сведения подведомственных налоговых органов.
Вебинар
Как применяется система управления рисками (СУР)?
Система управления рисками (СУР) основана на оценке рисков и включает меры, вырабатываемые и (или) применяемые налоговыми органами в целях выявления и предупреждения риска (п.1 ст. 136 Налогового кодекса РК).
В зависимости от действий налогоплательщиков, совершаемых в рамках исполнения налоговых обязательств, возникают различные риски и в зависимости от характера риска налоговыми органами применяются различные методы оценки риска, меры реагирования на них.
Направления применения СУР регламентированы различными статьями Налогового кодекса (НК РК) и имеют различные подзаконные нормативно-правовые акты:
1. Категорирование налогоплательщиков осуществляется путем отнесения в соответствии со ст. 136 НК РК деятельности налогоплательщиков (налоговых агентов) к одной из трех степеней риска:
Согласно Правилам применения СУР по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, утвержденным Приказом Министра финансов РК от 20 февраля 2018 года № 252, степень риска субъекта категорирования рассчитывается по:
1) критериям оценки степени риска, не являющимся конфиденциальной информацией:
2) критериям оценки степени риска, являющимся конфиденциальной (служебной) информацией.
Данные критерии основаны на характеристике деятельности налогоплательщика по регистрационным данным, представленной налоговой отчетности, показателях финансовой состоятельности, соблюдении налоговой дисциплины.
Результаты категорирования актуализируются раз в полугодие.
По налогоплательщикам, по которым определена низкая степень риска, в случае непогашения налоговой задолженности и (или) задолженности по социальным платежам более 30 календарных дней, степень риска подлежит актуализации не реже 1 раза в месяц.
В зависимости от степени риска, присвоенной по результатам категорирования, дифференцируются следующие меры налогового администрирования, связанные с налоговыми обязательствами налогоплательщика:
В соответствии с п. 1-1 ст. 68 НК РК в целях модернизации и совершенствования налогового администрирования органы государственных доходов вправе осуществлять реализацию (внедрение) пилотных проектов, предусматривающих иной порядок налогового администрирования и исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками.
При этом категории налогоплательщиков, на которых распространяется пилотный проект, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых и иных уполномоченных государственных органов, а также организации, территория (участок) и (или) регион осуществления реализации (внедрения) пилотных проектов, правила и сроки реализации (внедрения) пилотных проектов определяются уполномоченным органом.
Участниками пилотного проекта являются:
Выявление целевой группы рисковых налогоплательщиков проводится автоматизировано и высокая степень риска присваивается в случае одновременного соответствия налогоплательщика группе показателей, определенных процедурой камерального контроля.
В рамках пилотного проекта участники в случае наличия рисков категорируются как высокорисковые и им направляется уведомление об устранении нарушений, выявленных ОГД по результатам камерального контроля, по итогам исполнения которого степень риска снимается.
Исполнением уведомления признается:
3. Формирование результатов камерального контроля.
В соответствии со ст. 96 НК РК в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:
4. Отбор налогоплательщика (налогового агента) для проведения налоговых проверок
В соответствии с п. 2 ст. 141 Предпринимательского кодекса РК от 29 октября 2015 года применяется особый порядок проведения проверок при осуществлении контроля и надзора в отношении субъектов, отнесенных к высокой степени риска, в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления социальных платежей.
Оценка степени риска для отбора на налоговую проверку осуществляется в автоматизированном режиме на центральном уровне.
Отбор производится на основании Совместного приказа Министра финансов РК от 28 ноября 2018 года №1030 и и.о обязанности Министра национальной экономики РК от 28 ноября 2018 года № 86 «Об утверждении критериев оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку на основе оценки степени риска», согласованных с Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратурой РК.
Совместным приказом утверждено, что общий показатель степени риска субъекта (объекта) налоговой проверки рассчитывается по критериям оценки степени риска, не являющимся конфиденциальной информацией и критериям оценки степени риска, являющимся конфиденциальной (служебной) информацией.
Перечень открытых критериев приведен в Совместном приказе и состоит из 2 объективных и 6 субъективных критериев.
По показателям степени риска субъект (объект) налоговой проверки относится к одной из двух степеней риска:
Следовательно, степень риска по результатам общего категорирования налогоплательщиков, степень риска по результатам пилотного проекта по ограничению выписки ЭСФ, степень риска по результатам камерального контроля, а также степень риска по отбору на налоговую проверку могут быть неидентичны, так как применяются в различных сферах администрирования, имеют различную нормативную правовую базу и различный состав показателей отбора.
Ведение предпринимательской деятельности в России сопряжено с высокими рисками. В том числе налоговыми. Примечательно, что даже не используя какие-либо средства оптимизации и уплачивая все положенные налоги, нельзя с металлом в голосе сказать: «проблем точно не будет». Добросовестные поставщики и реальные сделки также попадают в зону пристального внимания налоговой.
Справедливо задаться вопросом: почему? С одной стороны, есть история повального использования однодневок налогоплательщиками, из-за чего последние в глазах налоговой выглядят не иначе как жулики. С другой, мы имеем совершенно очевидные проблемы в экономике, решать которые, по всей видимости, будут за счёт «дополнительных» налоговых поступлений в бюджет.
Изменить данную ситуацию налогоплательщики, к сожалению, не могут. Высокие налоговые риски нужно принять и учитывать в своей деятельности. Эксперты TaxCoach рассказывают, как.
Тренды и бренды
Налоговый риск — риск переоценки налоговой инспекцией налоговых последствий тех или иных хозяйственных операций.
ФНС ответственно рапортует о победе над «фирмами-однодневками». Основная заслуга — за роботом по имени «АСК НДС-2», который сопоставляет данные из декларации налогоплательщика с данными деклараций его контрагентов и, при обнаружении «разрывов», налогоплательщик получает требование предоставить пояснения.
Поэтому отсутствие «проблемных» контрагентов в конкретном бизнесе уже перестало быть своего рода защитой от налоговых рисков.
Спустя 10 лет внимание инспекторов вновь обращено на пресечение случаев необоснованного применения специальных налоговых режимов, которые также предоставляют возможность снижения уплаты НДС. Это то самое «искусственное дробление бизнеса», под которое может попасть абсолютно всё — от франчайзинга до создания нескольких однотипных компаний одним учредителем. Дьявол, как обычно, кроется в деталях.
Анализ налогоплательщиков
Вероятность реализации налоговых рисков в конкретном бизнесе зависит от соответствия критериям, закреплённым в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок 2007 года.
И год не должен останавливать, так как все критерии актуальны. Всего их названо 12, однако мы считаем возможным их сгруппировать.
Налоговая нагрузка, рентабельность, доля вычетов по НДС (критерий 1, 3 и 11)
Ключевые критерии. Как правило, отстающие по данным показателям налогоплательщики — первые среди потенциальных кандидатов на ВНП. Обобщённые, в рамках всей страны, показатели содержатся в приложении к концепции. Данное приложение обновляется ежегодно. Соответственно, рассчитав налоговую нагрузку и рентабельность за прошлый год, а затем сравнив их со средними по отрасли показателями, налогоплательщик может оценить свои шансы попасть в план проверок.
В части налога на добавленную стоимость внимание уделяется доле заявленных вычетов по НДС. Общий рекомендуемый показатель составляет 0,89.
При этом важно понимать, что показатели в приложении к Концепции усреднённые, а значит могут и будут меняться в зависимости от отрасли и региона.
В качестве дополнительного инструмента для оценки налоговых рисков следует воспользоваться налоговым калькулятором сервиса «Прозрачный бизнес». С его помощью вы получите данные о среднеотраслевых показателях по налоговой нагрузке и рентабельности для конкретного вида деятельности, с учётом особенностей соответствующего региона и «масштабов» бизнеса.
Убытки, уровень и рост расходов (критерий 2, 4, 7)
Два критерия, которые показывают, что налогоплательщик «химичит» с себестоимостью. Отражение убытков — верный способ получить из ИФНС требование представить пояснения. А если ситуация повторяется два и более раза подряд, шансы попасть в план проверок возрастают.
Безусловно, убытки не всегда означают, что предприятие оптимизирует налоги. Причины могут быть разные: инвестирование в новые проекты, претензии контрагентов, финансовый кризис. Однако эти причины нужно чётко понимать и суметь донести информацию в ответах на требования.
Кроме того, налоговая совершенно точно запросит информацию о том, как налогоплательщик собирается исправлять ситуацию, своего рода антикризисный план.
Аналогичная ситуация с темпом роста расходов. В идеальном мире предприятие ежегодно должно выдерживать /- одинаковое соотношение доходов и расходов, а лучше сокращать долю расходов за счёт автоматизации, совершенствования технологических процессов и прочего. Тем не менее, ситуации бывают разными. Соответственно, если расходы налогоплательщика по каким-то причинам выросли, эти причины нужно выявить и по требованию инспекции озвучить.
Для расчёта темпов роста доходов и расходов можно использовать данные бухгалтерского баланса (отчёт о фин результатах) и декларацию по налогу на прибыль. Показатели доходов (выручка) прошлого периода (например, 2019 г.), делят на показатели позапрошлого (2018 г.) и умножают на 100. То же самое с расходами (себестоимость). Если результат первого расчёта ниже второго, вполне вероятны вопросы от ИФНС.
Отдельно Концепция отмечает критерий для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДФЛ (применяющих ОСН). Так, доля заявленных ими расходов не должна превышать 83% от величины доходов.
Уровень заработной платы (критерий 5)
Данный критерий близок к первой группе. Отклонения от среднеотраслевого уровня могут указывать на то, что налогоплательщик: во-первых, оптимизирует НДФЛ и страховые взносы, во-вторых, где-то берёт наличные на выплату неофициальной зарплаты.
Сверить данные по среднему ФОТ в свой отрасли всё так же поможет налоговый калькулятор сервиса «Прозрачный бизнес».
Показатели налогоплательщика близки к предельным значениям для применения спецрежимов (критерий 6)
Примечательно, что Концепция по планированию ВНП к предельным показателям относит не только величину выручки субъекта и количество его персонала, но также долю участия другого юридического лица в уставном капитале на 25%. То есть такой состав участников также является раздражающим фактором.
Сейчас данный признак активно используется в целях выявления схем искусственного дробления.
Цепочки посредников и сомнительные сделки (критерий 8 и 12)
Полагаем, что фразы «необоснованная налоговая выгода», «деловая цель» и «должная осмотрительность» знакомы всем или почти всем предпринимателям. 8 и 12 критерии как раз про это.
Игнорирование требований (критерий 9)
Ни в коем случае нельзя отмалчиваться по требованиям ИФНС. Этим налогоплательщик только усугубит своё положение.
Миграция (критерий 10)
Ранее миграция компаний из одной инспекции в другую (в том числе в другой регион) было эффективной тактикой для усложнения налогового контроля. Однако в настоящий момент законодательная база и подход инспекции к смене адреса серьёзно поменялся.
Неформальные критерии отбора
Возмещение НДС
Конечно же, возмещение НДС не является критерием для назначения выездной проверки и это абсолютно законная операция. Тем не менее сумма возмещённого налога является отдельным показателем эффективности для каждой инспекции. Результат — доскональные проверки компаний, претендующих на получение налога из бюджета с целью отказать.
Соответственно, данная операция косвенно усиливает налоговые риски, поскольку вызывает предвзятое отношения налоговых инспекторов к налогоплательщикам.
Имущество компании
Ещё одним неофициальным критерием, привлекающим внимание налогового органа, является благосостояние налогоплательщика. ИФНС нужно не только доначислить, но и взыскать, то есть получить реальные деньги. В этой связи выбирая между двумя компаниями с /- одинаковыми «залётами», инспекция выберет ту, с которой можно взыскать доначисленное.
Снижение количества ВНП
Обратимся к статистике.
Например, в 2016 году налоговая провела 22 602 проверки организаций. Доначислениями завершились 99 % из них. Общая сумма доначисленного, с учётом пеней и штрафов, составила 340 млрд. рублей, то есть в среднем 15,2 млн на одну «удачную» проверку.
В 2019 картина изменилась. ВНП затронули 12 549 организаций, то есть снижение за 3 года почти в 2 раза. Средняя сумма доначислений на проверку 25 млн.
Разница колоссальная: «минус» 10 тысяч проверок, «плюс» 10 млн доначислений. Всё это говорит о росте эффективности налогового контроля. Тем не менее, кроме выездной налоговой проверки, у налоговой есть ещё один инструмент, позволяющий пополнить бюджет.
Своего рода предупредительным выстрелом, предшествующим проверке, выступает комиссия по легализации. Мероприятие представляет собой переговорный процесс налогоплательщика с инспекцией на тему уточнения налоговых обязательств. В целом, вызов на комиссию основывает на критериях включения налогоплательщика в план проверок.
Однако проверка — процесс долгий, договориться о приемлемых для обеих сторон условиях можно гораздо быстрее.
При этом не нужно воспринимать комиссию по легализации как некий устрашающий механизм. Наоборот, это возможность отстаивать свою позицию и продумать стратеги будущей защиты.
Кредитор — «всёмогутор»
Выявить нарушителя и доначислить налог — только полдела. Бюджет ещё должен получить реальные деньги. В этой части прогресс также не стоит на месте, в настоящий момент налоговый орган наделён сверх-полномочиями для взыскания налогов.
Во-первых, у инспекций есть специальное право «трясти» компании-клоны, то есть организации, на которые переводится деятельность, если у налогоплательщика возникают проблемы. Статья 45 Налогового кодекса разрешает в судебном порядке взыскивать налоговую недоимку с зависимого лица.
Заметьте, никакого банкротства и субсидиарной ответственности. Для удовлетворения требования инспекция должна доказать суду, что действия налогоплательщика и лиц, на которые переводится деятельность (выводится выручка и имущество), носят согласованный (зависимый друг от друга) характер и приводят к невозможности исполнения обязанности по уплате доначисленных налогов.
В качестве доказательств принимаются сведения о том, что:
Во-вторых, упрощённый порядок привлечения бенефициаров должника к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве. Так, если более 50% требований кредиторов вытекают из налоговой задолженности, вина контролирующих лиц (директора, участников) презюмируется.
Очевидно, что данная норма внесена в закон о банкротстве с целью облегчить работу налоговой инспекции и упростить процедуру взыскания с контролирующих лиц долгов их компаний перед бюджетом.
Банковский контроль
Не остаются в стороне и банки, которые не хотят видеть проблемные компании в числе своих клиентов.
Требование по уплате налогов с расчетного счета, проверка реального места нахождения, право на отказ в обслуживании. Конечно, с этим можно спорить, но это долго, да и счёт всё равно в это время не работает.
В поисках волшебной пилюли
Есть сопряженные вопросы: как наладить финансирование внутри группы компаний? Как финансировать смежные (часто дотационные) проекты, параллельные бизнесы (также требующие «накачивания» деньгами на возвратной основе), объединения нескольких бизнесов (как разово, так и на неопределенный срок)?
Остался за кадром и инструментарий скрытого владения бизнесом, благо отлажены новые инструменты, без необходимости использования иностранных компаний. Между тем, скрытое владение всем бизнесом или его частью становится обязательным элементом, если вы хоть как-то хотите защитить свои и активы.
Статья была написана не зря, если вы поняли, что необходимо:
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
Налоговый кодекс 2020г. Глава №17
ЧАСТЬ 1. ОБЩАЯ
Раздел 3. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРОЧИЕ ФОРМЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Глава 17. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
Статья 136. Общие положения
1. Система управления рисками основана на оценке рисков и включает меры, вырабатываемые и (или) применяемые налоговыми органами в целях выявления и предупреждения риска.
2. Риском является вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству.
3. Цели применения налоговыми органами системы управления рисками:
1) сосредоточение внимания на сферах повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;
2) увеличение возможностей по выявлению нарушений в сфере налогообложения;
3) минимизация налогового контроля в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), по деятельности которых определена низкая степень риска.
4. Налоговые органы осуществляют анализ данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).
На основании результатов такого анализа налоговыми органами осуществляется:
категорирование налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска;
дифференцированное применение мер налогового администрирования в случаях, установленных настоящим Кодексом.
5. Система управления рисками используется при осуществлении налогового администрирования в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
6. Система управления рисками может осуществляться с применением информационной системы управления рисками.
См.: Письмо Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 29 августа 2019 года № КГД-04-1/18755-И «Относительно системы управления рисками»
Статья 137. Критерии степени риска
1. Критериями степени риска является совокупность признаков, по которым производится оценка налогоплательщиков (налоговых агентов) и последующее их категорирование по степеням риска. Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, за исключением следующих критериев:
среднемесячная заработная плата на одного работника;
отражаемые в налоговой отчетности суммы расходов и доходов;
сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами;
отражение в налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов;
многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность;
нарушения, выявленные по результатам камерального контроля;
неоднократное приближение к предельному значению установленных настоящим Кодексом показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы;
критерии, которые могут снизить степень риска;
критерии, утверждаемые уполномоченным органом совместно с уполномоченным органом по предпринимательству;
критерии в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость.
2. Критерии степени риска и порядок применения системы управления рисками в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость определяются уполномоченным органом.
3. Порядок применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией, за исключением пункта 2 настоящей статьи, определяется уполномоченным органом и содержит, в том числе, следующую информацию:
1) показатели по критериям степени риска;
2) порядок и сроки информирования налогоплательщиков о результатах категорирования;
3) порядок и сроки информирования налогоплательщика о критериях, по которым деятельность такого налогоплательщика отнесена к соответствующей степени риска;
4) периодичность актуализации информации о степени риска налогоплательщиков.